17 июля на аукционе «Ф-1» и RM Sotheby’s за 4 836 000 фунтов (приблизительно 6,5 миллиона долларов) продали «Макларен» MP4-25A Льюиса Хэмилтона, на котором британец выиграл Гран-при Турции 2010 года. Но это далеко не самый дорогой настоящий гоночный автомобиль, приобретенный частными владельцами. Рассказываем о машинах, стоимость которых исчисляется десятками миллионов долларов.
Стоимость: $ 9 795 000
Фото: RM Sotheby’s
Машина мечты многих поклонников «Ле-Мана» и любителей фильма «Форд против Феррари». Экипаж этого автомобиля финишировал третьим в легендарном марафоне 1966 года, когда детищам Генри Форда удалось прервать победную поступь «Феррари» в 24-часовой гонке. На нем также участвовали в «12 часах Себринга» и «24 часах Дейтоны».
Стоимость: $ 21 455 000
Фото: RM Sotheby’s
Как минимум, он уникален тем, что построен в единственном экземпляре. D215 создавали одновременно с D214-ми — обе модели были разработаны для участия в гонках GT и (обязательно) в «24 часах Ле-Мана». Эти машины впервые увидели трек именно на знаменитом марафоне в 1963 году, где за рулем будущего аукционного лота были пилоты «Ф-1» Фил Хилл и Люсьен Бьянки. D215 был одним из быстрейших в тренировках и мог бы претендовать на пьедестал, но… поломка трансмиссии не позволила продолжить заезд и экипаж сошел через два часа после старта.
Следующей гонкой, уже под управлением другого пилота «Ф-1» Жо Шлессера, стали «12 часов Реймса», но и там трансмиссия дала сбой. После двух сходов D215 так больше ни в каких серьезных соревнованиях и не участвовала — более того, она попала в аварию во время тестов на британском шоссе М1. Именно из-за такой непростой гоночной истории этот «Астон Мартин» остался без некоторых оригинальных деталей, но последующим владельцам удалось их восстановить.
Стоимость: $ 21 780 000
Фото: RM Sotheby’s
Легендарный победитель «24 часов Ле-Мана» 1956 года, сохранившийся до наших дней в своей оригинальной форме, — и этим все сказано. Представленное шасси было первым произведенным D-Type для частной команды, после которой этим «Ягуаром» владели лишь двое собственников.
Стоимость: $ 22 550 000
Фото: Remi Dargegen, RM Sotheby’s
Первый из пяти произведенных DBR1 и, на данный момент, самый дорогой когда-либо проданный британский автомобиль. У него богатая гоночная история — на этом «Астон Мартине» с 1956-го по 1959 год участвовали в заездах Рой Сальвадори, Джек Брэбэм и Кэрролл Шелби, а легендарный Стирлинг Мосс вовсе выиграл на DBR1/1 марафон «1000 километров Нюрбургринга».
Стоимость: $ 28 050 000
Фото: Darin Schnabel (c)2015 Courtesy of RM Sothebys
Эта модель была разработана для легендарной гонки на выносливость «Милле Милья» 1956-го, которая проводилась в Италии по дорогам общественного пользования с 20-х по 50-е годы прошлого века. И, более того, шасси 0626 специально построили для пятикратного чемпиона «Ф-1» Хуана Мануэля Фанхио — именно он и повел «Феррари» в бой.
На этой машине также участвовали в других этапах мирового чемпионата спорткаров в 1957-м и различных заездах по всему миру вместе с новым владельцем в 1958-м.
Стоимость: $ 29 600 000
Фото: Bonhams
Эта модель ознаменовала триумфальное возвращение «Мерседес-Бенц» в гонки Гран-при в 1954 году дублем на этапе во Франции (впервые с 1939-го). Именно на ней Фанхио побеждал в заездах «Ф-1» и завоевал свой второй чемпионский титул. «Мерседес» произвел 14 таких машин и только 10 из них дожили до нашего времени. Шестью владеет производитель, еще три стоят в музеях, и лишь шасси под номером 6 оказалось в руках частного владельца.
Стоимость: $ 35 711 359 долларов
Фото: Artcurial
Таких моделей произвели только четыре, но именно за рулем этой ездили знаменитые гонщики своего времени. Петер Коллинз проехал на ней «12 часов Себринга» в 1957-м, Вольфганг фон Трипс участвовал в «Милле Милья», а Майк Хоторн — в «24 часах Ле-Мана». В том числе благодаря этому автомобилю в плотной борьбе «Феррари» выиграла титул в мировом чемпионате спорткаров в том же 1957-м, когда на последнем этапе Хоторн и Муссо на шасси 0674 финишировали вторыми.
Стоимость: $ 38 115 000
Фото: Bonhams
Эту модель создали специально для участия в мировом чемпионате FIA GT, который GTO и выиграл в 1962 — 1963 годах. Конкретно этот автомобиль продали сразу после постройки — его купил уже упомянутый нами Жо Шлессер. Француз дебютировал на нем в автомобильном «Тур де Франс», но после фатальной аварии для второго пилота на другой гонке Шлессер вернул машину на завод для восстановления и продажи. В руках последующих владельцев этот GTO участвовал в соревнованиях по подъему на холм и различных заездах класса GT.
Стоимость: $ 48 405 000
Фото: Darin Schnabel (c)2018 Courtesy of RM Sotheby’s
Да, эта «Феррари» стала самой дорогой машиной, когда-либо продававшейся на аукционах. И да, это еще одна модель GTO — их произвели лишь в 36 экземплярах, а именно это шасси было выпущено третьим по счету. На ней дважды в своем классе выигрывали знаменитую гонку на выносливость «Тарга Флорио» в 1963 — 1964 годах, а также участвовали и побеждали в заездах чемпионатов GT и соревнованиях по подъемам на гору.
Фото: www.classic-cars-auctions.co.uk
Если вы думаете, что толстосумы и сумасшедшие коллекционеры гоняются в основном за изначально недешевыми или экзотическими машинами вроде Bentley, Bugatti, Aston Martin или Koenigsegg, то ошибаетесь. Сумасшедшие деньги выкладывают по большей части за Ferrari.
Виктория Базылева
Действительно, из двенадцати представленных журналом Autocar автомобилей, за которые на аукционе были заплачены самые большие суммы за всю историю автопрома, девять — это Ferrari.
Фото: www.autoevolution.com
В принципе, для людей искушенных не станет неожиданностью, что самым дорогим автомобилем в истории оказался Ferrari 250 GTO. Это одна из лучших машин своего времени, оснащенная мощным трехлитровым V12 и превосходно сбалансированным шасси. Всего их было произведено 39 штук по цене в 18 000 долларов. На автомобиле 1962 года выпуска, проданном в 2014 году на аукционе в Калифорнии, ездили Жо Шлессер и Анри Орейе.
Фото: www.autocar.co.uk
Эта Ferrari 1957 года выпуска стала еще одним рекордсменом. В течение 40 лет она принадлежала частному коллекционеру, а до этого ей управляли в разное время Питер Коллинз, Морис Трентиньян и даже Вольфганг фон Трипс. Она была продана в феврале 2016 года в Париже.
Фото: www.autocar.co.uk
Итальянскому автопрому пришлось потесниться ради этого удивительного автомобиля. На нем Хуан Мануэль Фанхио выиграл германский и швейцарский Гран-при в 1954 году. Машина ушла с аукциона в британском Гудвуде в 2013 году.
Фото: www.autocar.co.uk
Еще одна гоночная Ferrari в пятерке самых дорогих машин. Она была построена для Mille Miglia-1956, и за ее рулем также находился великий Хуан Мануэль Фанхио. Всего было произведено четыре 290-х, и этот экземпляр продан в декабре 2015 года в Нью-Йорке.
Фото: www.autocar.co.uk
Североамериканская гоночная команда NART проводила кампанию в поддержку автомобилей Ferrari в США для повышения узнаваемости бренда в течение 1950-х и 1960-х годов. Кроме того, ее члены заказали себе дорожные автомобили, и этот Spider является одним из десятки, которая была изготовлена по их заказу. Кроме того, эта машина принадлежала актеру Стиву МакКуину и снималась в в фильме «Афера Томаса Крауна». Авто было продано в 2013 году в Калифорнии.
Илон Маск в очередной раз перешел все границы приличий
25648
Илон Маск в очередной раз перешел все границы приличий
25648
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
автопродажи, подержанные авто, продать машину
За последние несколько лет на аукционах были выставлены действительно культовые гоночные автомобили, и неудивительно, что они были проданы по сумасшедшим ценам!
Напомнить позже
На аукционе Bonhams Quail Lodge был продан супер-редкий гоночный автомобиль Ferrari 250 GTO с номером шасси 3851GT за 38 115 000 долларов (26 59 фунтов стерлингов).3890) в 2014 году. Он побил новый рекорд самой дорогой машины, когда-либо проданной, и все это было сделано по телефону!
Всего было выпущено 39 250 автомобилей GT0. Проданное шасси было изготовлено в 1962 году с кузовом Series I и принадлежало семье Виолати более 50 лет. Некоторые эксперты предсказывали, что он будет продан за 35 миллионов фунтов стерлингов, но этого не произошло. Анри Орейлер смертельно разбил машину с передним расположением двигателя V12 во время гонки, но она была полностью перестроена.
Еще одна распродажа Bonham, на этот раз W196R, ранее участвовавший в гонках Хуана Мануэля Фанхио. Он пользовался большим спросом, во многом потому, что это единственная модель в частных руках; остальные — у оригинального производителя или музеев. А еще потому, что это очень красиво!
Шасси 00006/54 привело Фанхио к победам в гонках F1 в Германии и Швейцарии, что в значительной степени способствовало его триумфу в 1954 году. Со всеми включенными сборами W196R был продан за 29 607 760 долларов (20 896 800 фунтов стерлингов) в 2013 году и установил новый рекорд того времени, который год спустя был побит 250 GT0.
Как вы, наверное, начинаете понимать, в этом списке доминируют Ferrari. Bonhams продал этот прекрасный 375-Plus Spider Competizione на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году за 18 400 177 долларов (11 022 525 фунтов стерлингов). Установлен передний двигатель 4.9.12-литровый двигатель, шасси 0384 занял второе место в гонке Mille Miglia 1954 года и участвовал в гонках заводской команды Ferrari, лидируя в Ле-Мане того года, прежде чем был продан частным владельцам и участвовал в многочисленных клубных чемпионатах. Довольно кусок комплекта.
RM Auctions продал этот замечательный гоночный автомобиль 1964 года за 17 600 000 долларов (около 12,3 миллиона фунтов стерлингов) в прошлом году. Шасси 6105 было 23-м из 32 250 произведенных LM и было куплено капером Рональдом Фраем, с которым он добился значительных успехов на трассе в Великобритании. Несмотря на то, что несколько раз менялись владельцы, он все еще участвовал в гонках 70-х годов, прежде чем был отправлен на пенсию. Он ни разу не попал в серьезную аварию и содержался в удивительном состоянии, учитывая количество накатанных им гоночных миль.
Следующим автомобилем в списке является 250 Testa Rossa 1957 года. Шасси 0666 TR было продано в 2011 году за 16,4 миллиона долларов (10 миллионов фунтов стерлингов) на аукционе Gooding & Company и имеет восьмилетнюю гоночную историю, участвуя в таких легендарных трассах, как Circuit de la Sarthe. Он продавался в ливрее NART 1958 года из культовой 24-часовой гонки и фактически был помечен как «прототип», поскольку это был первый 250 Testa Rossa, и большую часть своей жизни он провел в качестве тестового мула.
Этот потрясающий комплект был продан на аукционе RM Sotheby’s в Нью-Йорке за 14 300 000 долларов, что стало рекордом для британского автомобиля, проданного на аукционе. Всего было выпущено 19 DB4 GT Zagato, и экземпляр, ушедший с молотка, был 14-м. После завершения строительства он был отправлен в Австралию и имел успешную, но короткую гоночную историю, участвуя в многочисленных чемпионатах в 1962, прежде чем пройти через несколько разных владельцев, которые не участвовали в гонках.
Этот Jaguar 1953 года был вторым из трех облегченных версий Works C-Type и был продан на аукционе RM Sotheby’s в 2015 году за 13 200 000 долларов. Шасси XKC 052 заняло четвертое место в Ле-Мане, а затем было продано Ecurie Ecosse, выиграв восемь гонок в следующем сезоне. У него сменилось несколько новых владельцев, и он продолжал участвовать в клубных соревнованиях и соревнованиях по восхождению на холмы, меняя различные обличья, прежде чем ему вернули модель 19.53 версия для Ле-Мана.
Технически этот автомобиль занимает восьмое место после Jaguar, так как 250 GT SWB Berlinetta Competizione также был продан за 13 200 000 долларов в прошлом году (и также на RM Sotheby’s). Всего было выпущено 14 автомобилей, и в 1956 году шасси 0557GT добилось наибольшего успеха, выиграв Тур де Франс Авто, состоявший из двух подъемов на холмы, одной дрэг-рейсинга и шести кольцевых гонок. Он добился дальнейших успехов в гонках, закрепив за собой статус чрезвычайно важной машины в истории Ferrari, прежде чем сменил нескольких владельцев.
Еще один автомобиль из Маранелло, 340/375 Belinetta Competizione 1953 года, был продан на аукционе RM Auctions в Италии за 12 812 800 долларов и имеет блестящую историю автоспорта. Шасси, выставленное на аукцион, было одним из трех, участвовавших в Ле-Мане в 1953 году, за рулем которого находились три чемпиона мира — Майк Хоторн, Альберто Аскари и Нино Фарина — и оно участвовало в нескольких других громких гонках, таких как «24 часа Спа» и 12 часов Пескары. Он провел большую часть своей жизни после гонок в США, но в 1919 году был перевезен в Великобританию.99.
Если бы у вас была одна из этих машин, какую бы вы выбрали?
Рынок автомобильных аукционов, как и все другие коллекционные рынки, в начале этого года достиг новых высот. В мае 1955 года Mercedes-Benz 300 SLR, известный как Uhlenhaut Coupe, был продан за 142 миллиона долларов. Ошеломляющая сумма не просто побила предыдущую отметку — она уничтожила ее почти на 100 миллионов долларов.
Маловероятно, что многие ожидали, что Benz с серебристым крылом чайки будет продаваться так дорого, как он, но в автомобилях, продающихся за абсурдные суммы, нет ничего нового. Все, что вам нужно сделать, это внимательно взглянуть на список самых высоких результатов аукционов всех времен, который Робб Отчет недавно получил работу благодаря экспертам по оценке из Hagerty. Рынок автоаукционов уже несколько лет сходит с ума. На самом деле, в топ-20 есть записи, которые датируются почти десятилетием до 2013 года, чего нельзя сказать, скажем, о спортивных карточках. Кажется, что независимо от финансового климата, если серьезный коллекционер увидит, что автомобиль его мечты попал в квартал, он потратит все, что потребуется, чтобы сделать его своим.
«Хотя рекордные цены чаще всего устанавливались во времена экономического процветания, самые лучшие автомобили часто появляются на рынке в неожиданное время, и коллекционеры-энтузиасты часто реагируют соответствующим образом», — недавно сказал Джон Уайли, менеджер Hagerty по оценочной аналитике. 0058 Отчет Робба .
Имея это в виду, вот более пристальный взгляд на 20 самых дорогих аукционных автомобилей всех времен:
20. Ferrari 375 Plus Spyder 1954 года — 18 309 613 долларов (Bonhams, 2014) 1954 Феррари 375 Плюс Спайдер БонхамсНемногие автопроизводители имеют гоночную историю, подобную истории Ferrari. «Гарцующий конь» доминировал почти во всех областях, в которые входил в раннюю послевоенную эпоху. Один из лучших гоночных автомобилей того периода — 375 Plus Spyder. Длинноносый кабриолет был столь же мощным, сколь и красивым благодаря своему двигателю V-12. Он также имел огромный успех на трассе, заявив о победе в Ле-Мане, Сильверстоуне и шоссейной гонке Carrera Panamericana. Несмотря на это, Ferrari построила всего четыре экземпляра автомобиля, и только три из них сохранились до наших дней. Этот конкретный 375 Plus Spyder, который был полностью отреставрирован в Модене, был первым, кто сошел с конвейера, что может объяснить, почему один коллекционер потратил на него 18,31 миллиона долларов в 2014 году. 0003
19. 1961 Ferrari 250 California SWB Spyder — 18 405 440 долларов (Artcurial, 2015) 1961 Феррари 250 Калифорния SWB Spyder АрткуриалFerrari — это то, что есть сегодня благодаря модели 250, ее самой успешной линейке ранних моделей. Трудно выбрать лучшую версию за 12 лет производства, но одним из лучших должен быть 250 California SWB Spyder, один из величайших кабриолетов прошлого века. Родстер был разработан Scaglietti специально для экспорта в Северную Америку. Этот конкретный экземпляр, который когда-то принадлежал французской кинозвезде Алену Делону, был выполнен в темно-синем цвете, а не в торговой марке Rosso Corsa, с черным салоном из искусственной кожи и является одним из всего 37 автомобилей с закрытыми фарами. Одним особенно интригующим аспектом этого автомобиля было то, что он был почти в своем первоначальном состоянии, когда был продан за 18,41 миллиона долларов в 2015 году, проведя большую часть предыдущих пяти десятилетий во французском сарае.
18. Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta 1939 года — 18 563 605 долларов (Artcurial, 2019) 1939 Alfa Romeo 8C 2900B Туринг Берлинетта АрткуриалAlfa Romeo 8C 2900 была самой быстрой машиной, которую можно было купить до Второй мировой войны. Однако в нем было нечто большее, чем его механическая мощь. Автомобиль, в частности версия Carrozzeria Touring berlinetta, также был одним из самых элегантных автомобилей той эпохи, что заставило некоторых окрестить его «Шедевром на колесах». Это второй из пяти когда-либо построенных экземпляров варианта с кузовом Touring, и, поскольку остальные выставлены в музее Alfa Romeo или получили награды на выставках старинных автомобилей, неудивительно, что его новый владелец заплатил за него 18,56 миллиона долларов в 2019 году..
17. Alfa Romeo 8C 2900 Lungo Spider 1939 года — 19 800 000 долларов (RM Sotheby’s, 2016) 1939 Альфа Ромео 8C 2900 Лунго Паук РМ СотбисAlfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta, возможно, была элегантной, но другой вариант, 2900 Luongo Spider, был просто крутым. Версия автомобиля с открытым верхом была ответом Alfa Romeo и Италии на Bugatti Atlantic, сочетая стиль и производительность, как немногие автомобили до или после. Всего 32 экземпляра 8C 29.00 Luongo Spider, и это один из 12 туристических кабриолетов, которые существуют по сей день. Фактически, Spider, который был продан за 19,80 миллионов долларов в 2016 году, настолько редок, что этот великолепный экземпляр черного цвета остается единственным, который будет выставлен на публичные торги в этом столетии.
16. 1994 McLaren F1 — 19 805 000 долларов (RM Sotheby’s, 2019) 1994 Макларен Ф1 РМ СотбисВам простительно так думать, но не все автомобили в этом списке принадлежат ушедшей эпохе. Возьмем, к примеру, McLaren F1. Хотя на данный момент ему почти 27 лет, определяющий суперкар 19-го века90-е по-прежнему выглядят удивительно свежо и современно (возможно, поэтому так много брендов и дизайнеров продолжают заимствовать их дизайн). Однако купе, разработанное Гордоном Мюрреем, — это не просто красотка. У него также есть двигатель V-12, созданный по образцу Формулы-1, который на короткое время сделал его самым быстрым серийным автомобилем в мире. Примите все это во внимание, и неудивительно, что этот один из двух примеров спецификации LM был продан всего за 20 миллионов долларов в 2019 году.
15. McLaren F1 1995 года — 20 465 000 долларов США (Gooding & Company, 2021) 1995 Макларен Ф1 Гудинг и компанияКак вы, вероятно, поняли из последней записи, McLaren F1 может быть самым ценным автомобилем современной эпохи. McLaren построил всего 106 экземпляров за шесть лет производства, только 64 из которых были разрешены для использования на дорогах общего пользования. Этот экземпляр Creighton Brown — настоящая красота, но что действительно выделяет его, так это число на одометре: 242 мили. Правильно: этот автомобиль проезжал менее 10 миль в год с тех пор, как он сошел с конвейера в 19 году.95. Неудивительно, что он был продан более чем за 20 миллионов долларов, даже больше, чем предыдущий F1 в этом списке в прошлом году.
14. 1963 Aston Martin DP215 Competition — 21 455 000 долларов (RM Sotheby’s, 2018) 1963 Астон Мартин DP215 Соревнования РМ СотбисМало что привлекает коллекционеров больше, чем что-то единственное в своем роде. Вот почему никто не удивился, когда этот Aston Martin DP215 Competition был продан за 20,46 миллиона долларов в 2018 году.63 — последний из четырех «проектных автомобилей», созданных автопроизводителем в то время, когда маркой руководил Дэвид Браун, — который фактически участвовал в гонках в Ле-Мане через несколько месяцев после его создания. Он не выиграл гонку в том году, но стал первым автомобилем, преодолевшим барьер в 300 км/ч, разогнавшись до максимальной скорости 319,6 км/ч на знаменитом Mulsanne Straight.
13. Jaguar D-Type 1955 года — 21 780 000 долларов (RM Sotheby’s, 2016) 1955 Ягуар D-Тип РМ СотбисВы никогда не задумывались, почему энтузиасты так одержимы гоночными автомобилями Jaguar середины века? D-Type, выпускавшийся с 1954 по 1957 год, является ответом. Немногие гоночные автомобили сочетают в себе внешний вид и производительность так эффективно. Этот конкретный экземпляр 1955 года, на котором выступала шотландская компания Ecurie Ecosse, стал абсолютным победителем в Ле-Мане через год после постройки, что принесло автопроизводителю четвертую из пяти побед в гонке. Легендарный бело-голубой гоночный автомобиль — единственный из победивших в Ле-Мане «Ягуаров», который до сих пор не поврежден, поэтому в 2016 году он был продан за 21,78 миллиона долларов. Более того, за ним так хорошо ухаживают, что он выглядит практически так же, как и раньше. когда он заработал свою знаменитую победу.
12. Модель Duesenberg SSJ Convertible 1935 года — 22 000 000 долларов США (Gooding & Company, 2018) 1935 Duesenberg Модель SSJ Кабриолет Гудинг и компанияВозможно, Дюзенберга уже давно нет, но энтузиасты не забыли о нем. Этот великолепный кабриолет 1935 года — важная причина. Он был специально построен для одной из крупнейших звезд золотого века Голливуда Гэри Купера и сочетал в себе двигатель Model J с наддувом и великолепный кузов от LaGrande. Всего было построено всего два экземпляра родстера — второй достался Кларку Гейблу, который, как гласит легенда, использовал его для участия в гонках с Купером, — что может объяснить, почему автомобиль в конечном итоге более чем удвоил свою предпродажную оценку, когда был продан за 22 доллара. миллионов в Пеббл-Бич в 2018 году.
11. Ferrari 410 Sport Spider 1955 года — 22 005 000 долларов (RM Sotheby’s, 2022) 1955 Феррари 410 Спорт Паук РМ СотбисFerrari построила так много невероятных гоночных автомобилей в 1950-х годах, что трудно выбрать фаворита. Если только ты не Кэрролл Шелби. Гонщик и автомобильный визионер считал 410 Sport Spider 1955 года «лучшим Ferrari, на котором он когда-либо ездил». Он был не одинок в своей любви к Prancing Horse с двигателем V-12, которым управляли одни из лучших гонщиков той эпохи, включая Хуана Мануэля Фанхио, Фила Хилла и Мастена Грегори. Однако управлять 400-сильным зверем было не просто весело. Шасси № 0598 CM, который был продан за 22 миллиона долларов в начале этого года, также стал непревзойденным победителем, заняв первое место в 11 гонках и поднявшись на подиум еще в 19 гонках в период с 1956 по 1958 год.
10. Ferrari 290 MM 1956 года — 22 005 000 долларов (RM Sotheby’s, 2018) 1956 Феррари 290 ММ РМ СотбисБольшинство гоночных автомобилей Ferrari 1950-х годов имели какой-то успех, но лишь немногие зарекомендовали себя на трех континентах. Это 290 MM 1956 года выпуска, номер шасси 0628, который был официальным автомобилем Scuderia Ferrari Works в течение 19Сезоны 56 и 1957 года сделали именно это. Управляемый одними из величайших гонщиков той эпохи, в том числе Хуаном Мануэлем Фанхио, Филом Хиллом и сэром Стирлингом Моссом, он финишировал на подиуме Милле Милья в Италии, 1000-километровой гонке в Буэнос-Айресе и Мемориальной гонке Нассау на Багамах. назвать тройку сильных результатов. Этот конкретный экземпляр был последним из четырех, построенных компанией «Гарцующий конь», только три из которых сохранились до наших дней, поэтому трудно спорить с его продажной ценой в 22 миллиона долларов.
9. Родстер Aston Martin DBR1 1956 года — 22 550 000 долларов (RM Sotheby’s, 2017) Родстер Aston Martin DBR1 1956 года выпуска РМ СотбисDB5 может быть самым известным Aston Martin, но самой важной моделью британской марки был родстер DBR1. Вот почему неудивительно, что первый из четырех построенных экземпляров является самым дорогим автомобилем, проданным в 2017 году за 22,55 миллиона долларов. Однако он не был продан за такую цену, потому что он был первым, кто сошел с конвейера. Прекрасно отреставрированный зеленый родстер был также автомобилем, на котором легенда гонок сэр Стирлинг Мосс одержал свою знаменитую победу на Нюрбургринге на 1000 км в 1919 году.59.
8. Ferrari 275 GTB/C 1964 года — 26 400 000 долларов (RM Sotheby’s, 2014) 1964 Феррари 275 GTB/C Аукционы RMВсе модели Ferrari 275 GTB особенные, но немногие из них выделяются так, как автомобили команды Scuderia Ferrari Berlinetta Competizione, стилизованные под дизайн Scaglietti. Только три были построены для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 1965 года. Цвет, наиболее тесно связанный с «Гарцующей лошадью», может быть Rosso Corsa, но есть что-то особенно заманчивое в цветах, окрашенных в другой оттенок. Этот конкретный 275 GTB/C выполнен в темно-сером металлическом цвете с более светлым оттенком, выступающим в роли центральной гоночной полосы. Он не участвовал в гонках на выносливость, что во многом объясняет, почему он был в таком первозданном состоянии, когда был продан за 26,4 миллиона долларов в 2014 году.0003
7. Ferrari 275 GTB/4 NART Spider 1967 года — 27 500 000 долларов (RM Sotheby’s, 2013) 1967 Феррари 275 GTB/4 NART Паук Аукционы RM275 GTB — одна из самых желанных моделей Ferrari всех времен. Это может раздражать коллекционеров, которые отчаянно хотят добавить одну из них в свой репертуар, потому что это поднимает цены на автомобиль даже выше, чем на другие модели бренда той эпохи. Особенно, если энтузиасты нацелились на экземпляр с редкими характеристиками, такой как NART Spider, которых всего 10. Именно это помогло увеличить ставки на этот прекрасно отреставрированный экземпляр с соответствующими номерами до 27,5 миллионов долларов. Тем не менее, очень хорошо, что торги достигли такого высокого пика, поскольку выручка от продажи была пожертвована на благотворительность.
6. Ferrari 290 MM 1956 года — 28 050 000 долларов (RM Sotheby’s, 2015) 1956 Феррари 290 ММ РМ СотбисУ вас не двоится в глазах, есть два разных Ferrari 290 MM 1956 года, оба из которых были построены для участия в Mille Miglia того года, среди десяти самых ценных аукционных автомобилей всех времен. К настоящему времени уже хорошо известно, что скаковые машины «Гарцующей лошади» 1950 года были чем-то особенным. Этот отличается тем, что был разработан специально для Хуана Мануэля Фанхио, пятикратного чемпиона Формулы-1 и одного из величайших гонщиков всех времен. Однако в демоне скорости с открытым верхом есть нечто большее, чем человек, который на нем участвовал. Это также потрясающе красивый автомобиль с характерным сине-желтым носом. Объедините все это, и неудивительно, что он был продан за 28 миллионов долларов.
5. Mercedes-Benz W196 1954 года — 29 600 000 долларов (Bonhams, 2013) 1954 Мерседес-Бенц W196 БонхамсНемногие гоночные автомобили были более успешными, чем Mercedes-Benz W196. Преемником W194, как известно, управляли Хуан Мануэль Фанхио и сэр Стирлинг Мосс в сезонах Формулы-1 1954 и 1955 годов, выиграв 9 из 12 гонок, в которых он участвовал, и два чемпионата мира. Этот конкретный экземпляр, окрашенный в серебристый цвет с белыми жевательными резинками, первым одержал победу на гонке 1954 Гран-при Франции. Кроме того, это единственный образец, не хранящийся в фабричной или музейной коллекции, поэтому кто-то ухватился за возможность заплатить за него 29,6 миллиона долларов.
4. Ferrari 335 S 1957 года — 35 750 000 долларов (Artcurial, 2016) 1957 Феррари 335 S АрткуриалЕсть гоночные автомобили, которые были построены Ferrari, а есть те, которые действительно участвовали в гонках для итальянской марки. Из них 335 S 1957 года может быть самым лучшим. Это не самый ценный из гоночных автомобилей марки — Artcurial продала его примерно за 35,75 млн долларов, — но именно он позволил «Гарцующей лошади» выиграть чемпионат мира среди конструкторов в 1919 году.57, а также занял второе место в финальном Mille Miglia. Как это часто бывает с этими автомобилями, в том сезоне им также управляли одни из лучших гонщиков Ferrari, в том числе Питер Коллинз, Вольфганг фон Трипс и Луиджи Муссо, в этот самый успешный из сезонов.
3. Ferrari 250 GTO 1962 года — 38 115 000 долларов (Bonhams, 2014) 1962 Феррари 250 ГТО БонхамсБыло бы трудно определить самую культовую Ferrari всех времен, но если и есть единственная модель, которая соответствует требованиям, то это 19-я модель.62 Феррари 250 GTO. Компания «Гарцующий конь» построила всего 36 экземпляров уличных гоночных автомобилей с 3,0-литровым двигателем V-12, и все они каким-то образом сохранились до наших дней. Этот конкретный экземпляр, номер шасси 3851GT, принадлежал Фабрицио Виолати в течение 49 лет, и Виолати фактически участвовал в гонках. Были большие ожидания от автомобиля, когда Bonhams выставил его на торги в 2014 году, но это не сделало его менее ошеломляющим, когда он был продан за рекордные на тот момент 38,12 миллиона долларов.
2. Ferrari 250 GTO 1962 года — 48 405 000 долларов (RM Sotheby’s, 2018) 1962 Феррари 250 ГТО РМ СотбисБыло вполне уместно, что Ferrari 250 GTO Виолати будет сбит с трона еще одним 250 GTO. Через четыре года после того, как гоночная Ferrari была продана за 38,12 миллиона долларов, RM Sotheby’s продал еще один ослепительный экземпляр за 48,41 миллиона долларов. Несмотря на значительную разницу в цене, вы действительно ломаете голову, пытаясь отличить два купе. Тем не менее, более дорогой 250 GTO был третьим, сошедшим с конвейера, и в подавляющем большинстве является оригинальным, сохранив более 95 процентов деталей, с которыми он ушел с завода. Неудивительно, что кто-то был готов заплатить за это дополнительные 10 миллионов долларов.
1. Mercedes-Benz 300 SLR «Uhlenhaut Coupe» 1955 года — 142 000 000 долларов США (2022 год) 1955 Mercedes-Benz 300 SLR «Купе Уленхаут» РМ СотбисРекорды должны быть побиты, и через четыре года после того, как Ferrari 250 GTO во второй раз стал самым дорогим автомобилем, когда он был продан за 48,41 миллиона долларов, Mercedes-Benz 300 SLR «Uhlenhaut Coupe» 1955 года был продан за 142 миллиона долларов. Правильно, он преодолел предыдущую отметку на 9 долларов.3,59 миллиона, причем вся сумма пойдет в недавно созданный Mercedes-Benz Fund, глобальную стипендиальную программу, предназначенную для помощи молодым людям, работающим над тем, чтобы сделать мир более устойчивым. Серебряный гоночный прототип — это не просто самый дорогой автомобиль аукциона, это самый дорогой автомобиль периода . Хотя эта сумма все еще шокирует, те, кто знаком с автомобилем — одним из двух, предназначенных для участия в гонках Carrera Panamericana 1955 года до того, как его сняли с производства, — знают, что серебряная скоростная машина более чем заслуживает своего места в этом списке.