Самое лучшее решение в случае недостатка свободного пространства в багажнике, это сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля.
Крупногабаритный багаж не всегда удобно транспортировать, тем более в случае, когда он не помещается в авто и приходиться ехать с полуоткрытым багажником. Более того, это может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, которые могут еще и выписать водителю штраф.
Содержание статьи
Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.
Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?
Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.
Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.
Если вы впервые делаете прицеп своими руками, тогда вам понадобятся соответствующие чертежи, при этом такая важная документация должна быть составлена не каким-нибудь «гаражным Кулибиным» на коленке, а квалифицированным мастером, который знает в этом толк.
В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.
Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.
Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг.
Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.
Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:
Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.
Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.
Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.
Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.
Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.
Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками.
Основой любого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Большую надежность соединения может гарантировать использование сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.
Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по наружной стороне каркаса. При определении ширины нужно к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенкам добавить удвоенную цифру толщины размера стенки. В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.
После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.
В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.
При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей. Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства.
Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.
Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.
При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.
Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.
По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.
Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.
Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.
Они нужны для того, чтобы прицеп пребывал в горизонтальном положении. Оптимальные места их расположения – это внутренние углы рамы, но можно установить их только по одной из сторон. Для использования подъемной силы будет правильнее воспользоваться принципом винтового механизма, его также разрешается применять при замене одного из колес.
При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.
Подводим итог
Даже самостоятельно сделанный прицеп легкового автомобиля способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомашины. На нем можно будет перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов прицепов существует великое множество, а вышеприведенные рекомендации могут быть использованы для любого из них. Кроме описанных узлов и элементов прицеп можно оборудовать системой торможения и освещения. Но проведение работ такого класса будет лучше доверить профессионалам из центра сервисного обслуживания.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Если вам нужно буксировать автомобиль, у нас есть выбор из трех разных прицепов для вас. Наши тарифные планы для автомобильных прицепов с подушками безопасности являются наиболее популярным набором тарифных планов, которым пользуются более 800 клиентов. Конструкция прицепа имеет GTM 2500 кг и весит около 650 кг, поэтому может перевозить автомобили весом около 1850 кг.
Если вы хотите использовать что-то более тяжелое, у нас есть двухосный прицеп GTM грузоподъемностью 3500 кг, вес которого составляет примерно 725 кг, что дает вам грузоподъемность примерно 2775 кг. Идеально подходит для перемещения больших внедорожников или полноприводных автомобилей или даже небольших транспортных средств с максимальным излишним усилием.
Другим вариантом игрушечного тягача является обычный 2500-килограммовый тандемный автомобильный прицеп, который весит около 275 кг, что дает вам грузоподъемность 2225 кг, чего более чем достаточно для большинства малых и средних транспортных средств.
Создание собственного автомобильного прицепа может быть дешевле, чем покупка собственного, но на самом деле все зависит от того, чего вы хотите. Вы можете купить базовый прицеп с тандемной осью, совершенно новый, всего за 4000 австралийских долларов, и он справится со своей задачей.
Но вы здесь не потому, что хотите доверить свой проект автомобиля серийному прицепу. Вы гордитесь своей работой и хотите знать, что она сделана наилучшим образом. Вы можете построить один из наших автомобильных прицепов грузоподъемностью 2500 или 2500 кг примерно за 2700 австралийских долларов за детали и материалы и до 8000 австралийских долларов за один из наших прицепов с подушками безопасности.
Как только вы потратите время на сборку, вы вложите больше, чем в серийное производство трейлера, но у вас также будет то, чем вы сможете гордиться, и вы сможете настроить именно то, что вам нужно.
Оптимальный размер автомобильного прицепа во многом зависит от того, что вы собираетесь буксировать. Если у вас есть старый гоночный автомобиль Mini Cooper или Torana, который вы собираетесь буксировать в разные места, то что-то маленькое будет проще собрать и хранить. Таким образом, размер прицепа сильно зависит от того, что вы хотите буксировать.
Также необходимо учитывать грузоподъемность прицепа. Если вы планируете буксировать более крупные полноприводные автомобили, вам понадобится прицеп с гораздо более прочной рамой.
Решение о том, является ли автомобильный прицеп выгодной инвестицией, зависит от времени, места и использования.
Сэкономите ли вы время, если вам не придется каждый раз ехать за автоприцепом из местного пункта проката? Выиграете ли вы, потратив время на сборку прицепа с нашими чертежами прицепа?
Есть ли у вас место для автомобильного прицепа, когда он не используется? Как часто вы собираетесь использовать прицеп?
Только вы можете определить, является ли автомобильный прицеп хорошей инвестицией, исходя из вашей ситуации.
Все наши чертежи автомобильных прицепов включают подробные технические чертежи рамы шасси, аппарели и настила, а также конкретные спецификации сварных швов. Мы не включаем слишком много подробностей о конкретных деталях прицепа, таких как тормоза, колесные пары, сцепка и т. д. Эти элементы доступны от многих различных поставщиков по всему миру, поэтому мы стараемся, чтобы они были как можно более общими.
К сожалению, у нас нет чертежей седельного прицепа, так как они не так распространены в Австралии, как в США. Мы хотим, чтобы вы знали, что мы продаем только планы прицепов, соответствующие требованиям ADR.
Создайте свой собственный открытый автомобильный прицеп Чертежи самодельного автовоза
Эти подробные планы помогут вам построить собственный автомобильный прицеп Грузовик. Вы также получите подробный список материалов.
Что такое автовоз?
Перед тем, как арендовать автоэвакуатор, нужно понять, чем он занимается. В этой статье будут рассмотрены различные типы, в том числе Stinger-steer, Open и закрытые варианты. Вы также можете узнать о различных типах транспортных средств, а также о преимуществах каждого из них. Как только вы поймете, что делает автовоз, вы сможете найти того, кто подходит именно вам. Если вам нужно перевезти автомобиль для работы или для удовольствия, эти профессионалы помогут вам выполнить работу.
Открыть
Никогда не поздно открыть собственный бизнес по перевозке автомобилей. Первым шагом является регистрация вашего бизнеса в качестве ООО или индивидуального предпринимателя. Последний вариант лучше, если вы являетесь единственным владельцем бизнеса. В любом случае, ваш бизнес по перевозке автомобилей должен иметь хорошую репутацию в обществе. Как и в любом другом бизнесе, обслуживание клиентов и профессиональное общение имеют решающее значение для обеспечения бесперебойной работы.
Открытый автоэвакуатор – самый доступный и распространенный способ перевозки автомобиля. В зависимости от расстояния и вида транспорта открытые автовозы могут перевозить от двух до десяти автомобилей. Закрытый транспорт лучше всего подходит для роскошных, дорогих и коллекционных автомобилей. Прицеп с открытым верхом может перевозить до двух или трех автомобилей. Может быть трудно заставить водителя объехать такое большое количество автомобилей, но это хороший вариант, если вы перевозите несколько автомобилей.
Закрытый
Если вы планируете перевезти свой автомобиль в новый дом, возможно, вы захотите воспользоваться закрытым эвакуатором. Эти транспортные средства более безопасны, чем открытый перевозчик, так как в них меньше автомобилей. Закрытые автовозы обычно вмещают пять или более автомобилей, но всегда следует проверять технические характеристики прицепа, прежде чем принимать окончательное решение. Кроме того, если у вас есть дорогая машина, вы можете воспользоваться услугами закрытого автовоза, чтобы гарантировать, что ваша машина будет доставлена в первозданном виде.
Несмотря на то, что перевозка в закрытых автомобилях дороже, чем в открытых, это более безопасный и надежный вариант. Закрытые автовозы идеально подходят для автомобилей стоимостью более 75 тыс. Закрытые перевозчики также дороже, чем открытые перевозчики, потому что они должны платить за гораздо большую страховку. Наконец, закрытый носитель стоит почти в два раза больше, чем открытый. Цена закрытого перевозчика зависит от компании и расстояния.
Stinger-steer
Автомобильный самосвал Stinger Steer имеет две отличительные особенности безопасности, которые делают его превосходным выбором для перевозки автомобилей. Одной из таких особенностей является крупногабаритное обтекаемое седельно-сцепное устройство, которое позволяет оператору размещать два больших флажка сзади, а не только один. Кроме того, автомобили с управляемым стингером легче увидеть, чем обычные автовозы. Они имеют красные и оранжевые светоотражающие поверхности, чтобы помочь встречным автомобилистам их идентифицировать.
В отличие от традиционных тягачей, самосвалы с рулевым управлением доступны только с седельно-сцепным устройством, что означает, что они могут соединяться с прицепом. Кроме того, у прицепа Stinger есть багажник, который может перевозить до трех автомобилей, что делает его уникальным в отрасли. Обе эти конфигурации имеют свои преимущества, и решение будет зависеть от вашего уровня приверженности нише автоперевозок.
Прицепная тележка
При буксировке автовоза вам необходимо использовать прицепную тележку для удержания передних колес автомобиля. Вы можете погрузить на буксировочную тележку весь автомобиль или только передние колеса, если это необходимо. Независимо от того, какой метод вы выберете, обязательно запишите вес автомобиля, прежде чем начать движение. Никогда не перегружайте свой автомобиль, потому что он не будет работать должным образом или может быть небезопасным.
Перед покупкой буксировочной тележки для автовоза обязательно изучите различные доступные типы. Убедитесь, что вы выбрали тележку для буксировки, которая соответствует марке и модели вашего автомобиля. Вам следует избегать буксировочных тележек, которые не имеют тормозной способности и имеют фиксированные колеса.