8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Схема блокировки реле блокировки стартера: Блокировка включения стартера

Реле блокировки стартера

Реле блокировки стартера предназначено для применения на автомо­билях «Жигули». Оно служит для предотвращения включения стартера при работающем двигателе и разгрузки контактов замка зажигания от экстрато­ков тягового реле стартера, возникающих в момент его включения.

Двигатель автомобилей «Жигули» работает относительно тихо. Поэтому иногда при движении в потоке машин, когда окружающий шум сильнее, чем шум собственного двигателя, водитель может подумать, что двигатель заглох, и включить стартер. Раздастся неприятный скрежет шестерен, сообща­ющий водителю, что двигатель работает. Такие случаи, наверняка, бывали с каждым водителем. Включение стартера при работающем двигателе вызы­вает повышенный износ деталей привода и может привести даже к их по­ломке.

Кроме того, тяговое реле стартера автомобиля, потребляя ток около 30 А и обладая значительной индуктивностью создает при его выключении на контактах замка зажигания сильное искрение, которое приводит к обгоранию контактов и в конце концов к выходу их из строя.

Описываемое реле блокировки стартера устраняет указанные недостатки; Оно исключает возможность включения стартера при работающем двигателе­и устраняет искрение на контактах замка зажигания.

Применение реле блокировки стартера увеличивает срок службы контак­тов замка зажигания и деталей привода стартера.

Электрическая принципиальная схема реле блокировки стартера для под­ключения на автомобиле «Жигули» приведена на рис. 44.Основным элементом­реле является тиристор VI, включенный в цепь обмотки тягового реле стар­тера. Управляющим сигналом для работы реле блокировки стартера служит­положительное напряжение, поступающее от реле РС702 включения контроль­ной лампы заряда аккумулятора.

Рис. 44. Электрическая принципиальная схема реле блокировки стартера с це­пями подключения на автомобиле «Жигули»

Реле блокировки стартера работает следующим образом. При неработа­ющем двигателе и включенном зажигании выключателем ВЗ положительное-напряжение от аккумулятора GB через предохранитель F1, замкнутые кон­такты К1.1 реле РС702 включения контрольной лампы заряда аккумулятора, штекер-переходник Х2 поступает к контрольной лампе HI заряда аккумуля­тора и через резистор R1 к управляющему электроду тиристора VI. Поэтому при включении стартера выключателем ВСт тиристор VI включается, и на­пряжение аккумулятора поступает к обмотке wl тягового реле стартера,, включая стартер.

После запуска двигателя контакты К11 реле РС702 размыкаются, лам­па HI гаснет ,и положительное напряжение снижается с управляющего элек­трода тиристора V1. Поэтому, если теперь замкнуть контакты выключателя стартера, тиристор V1 останется в выключенном состоянии, и напряжение на обмотку wl тягового реле стартера не попадет.

Резистор R1 ограничивает ток управляющего электрода тиристора VI, а резистор R2 предотвращает его самопроизвольное переключение. Через диод V2 замыкаются экстратоки обмотки тягового реле стартера, возникающие при раз­мыкании контактов выключателя стартера.

Конструкция и детали. К конструкции реле блокировки стартера предъяв­ляются следующие требования. Тиристор V1 должен быть установлен на ра­диаторе, изготовленном из алюминиевого сплава с массой не менее 40 г. В данном случае важна именно масса радиатора, а не площадь его поверхности. Это связано с кратковременностью рабочих циклов и длительными промежут­ками между ними. Необходимо, чтобы за время рабочего цикла (за время работы стартера) радиатор не успел нагреться. Электрически радиатор должен быть изолирован от массы.

Для облегчения установки на автомобиль выводы XI, ХЗ реле следует -снабдить стандартными автомобильными вставками разъемов (XI — штырь, ХЗ — гнездо), а вывод Х2 — штекером-переходником, содержащим одновремен­но штырь и гнездо.

Кроме того, желательно, чтобы при установке прибора на автомобиле не тадо было сверлить дополнительных отверстий. Для этого корпус прибора должен иметь две длинные лапки с отверстиями диаметром 6 мм и рассто­янием между их центрами 60 мм. В этом случае прибор можно будет за­крепить винтами, крепящими штатные автомобильные реле, например PC 752, вместе с ним. Ну и, конечно, конструкция должна быть брызгозащищенвой.

Вместо тиристора Т10-25 и диода Д242 могут быть применены другие аналогичные приборы. Тиристор должен быть рассчитан на ток не менее 25 А, а диод на 5 — 10 А.

На рис. 45 показан вариант конструкции реле блокировки стартера, ко­торый удовлетворяет всем перечисленным требованиям.

Основание 1 выполнено из алюминиевого сплава фрезерованием и имеет две лапки с отверстиями диаметром 6 мм для крепления на автомобиле и приливы для крепления элементов прибора и радиатора 2. Сверху основание закрывается крышкой 3, которую закрепляют винтом, устанавливаемым в прилив основания. Провода длиной 280 мм выводятся через резиновый уплотнитель. Оканчивают провода стандартными автомобильными штекерами и штекером-переходником.

Установка на автомобиле. На автомобиле реле блокировки стартера уста­навливают на брызговике правого крыла в подкапотном пространстве рядом с реле РС702 включения контрольной лампы заряда аккумулятора и прово­дом, идущим от замка зажигания к тяговому реле стартера (толстый красный провод в нижней части брызговика). Разъединяют разъем этого провода и его штекеры подключают к штекерам XI, ХЗ реле блокировки стартера.

Рис. 45. Вариант конструкции реле блокировки стартера

Со штыря 30/51 реле РС702 снимают гнездо черного провода, идущего к контрольной лампе заряда аккумулятора, и надевают на штырь штекера-пере­ходника Х2, гнездо которого надевают на освободившийся штырь 30/51 реле РС702. Корпус реле блокировки стартера должен иметь хороший электриче­ский контакт с массой автомобиля.

После установки реле блокировки стартера, если оно исправно, двигатель должен нормально запускаться стартером, однако при повороте ключа зажи­гания в положение запуска стартером во время работы двигателя стартер не должен включаться.

В заключение следует отметить, что если на автомобиле с установленным реле блокировки стартер перестает работать, необходимо в первую очередь проверить исправность предохранителя № 9 (F1 на рис. 44). Через этот предо­хранитель поступает питание к контактам реле РС702 и управляющему элек­троду тиристора VI реле блокировки стартера.

Список литературы

1. Основы электрооборудования самолетов и автомашин/В. Н. Акимов, Б. П. Апаров, В. А. Балагуров и др.; Под ред. А. Н. Ларионова. — М.: Госэнергоиздат, 1955. — 384 с.

2. Глезер Г. Н., Опарин И. М. Автомобильные электронные системы за!жига-ния. — М.: Машиностроение, 1977. — 144 с.

3. Моргулев А. С, Сонин Е. К. Полупроводниковые системы зажигания. — М: Энергия, 1972. — 80 с.

4. Синельников А. X. Электроника в автомобиле. 2-е изд., перераб. и доп. — . М.: Энергия, 1976. — 80 с.

5. Синельников А. X. Электронные приборы для автомобилей — М.: Энергоиз-дат, 1981. — 162 с.

6. Ванеев А. И. Влияние искрового разряда в цилиндрах на пуск карбюратор­ного двигателя. — Автомобильная и тракторная промышленность, 1950, №3, с. 3 — 9.

7. Осипов Г., Яковлев Г. ВАЗ 2105. Система питания. — За рулем, 1980, № 12, с. 16.

8. Банников В., Янковский А. Экономайзер для автомобильного двигателя. — Радио, 1982, № 11, с. 27 — 28.

9. Моисеевич А. ЭПХХ в работе. — . За рулем, 1983, № 7, с. 6 — 7.

10. Моисеевич А. Что дает ЭПХХ. — За рулем, 1983, № 6, с. 14 — 15.

11. Ильин Н. М., Тимофеев Ю. Л., Ваняев В. А. Электрооборудование автомо­билей. — М.: Транспорт, 19718. — 58 с.

12. Бела Буна. Электроника на автомобиле: Пер. с венгер. — М.: Транспорт, 1979. — 180 с.

13. Автомобильные электронные системы: Пер. с англ./Под ред. Ю. М. Галки­на — М. Машиностроение, 1982. — 144 с

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к третьему изданию

Применение электроники в системе зажигания карбюраторных двигателей

Общие характеристики электронных систем зажигания

Принципы построения транзисторных систем зажигания

Принципы построения конденсаторных (тиристорных) систем зажи­гания

Конденсаторная система зажигания с импульсным накоплением энергии

Приставка к электронным блокам конденсаторной системы зажигания с импульсным накоплением энергии для увеличения длительности искрового разряда

Конденсаторная система зажигания с непрерывным накоплением энергии

Приставка к электронному блоку конденсаторной системы зажигания с непрерывным накоплением энергии для получения многократного новообразования

Применение электроники в электрооборудовании и вспомогательных при­борах автомобиля

Экономайзер принудительного холостого хода для автомобилей ВАЗ 2103, 2106, 2121

Электронный регулятор напряжения для автомобилей «Жигули»

Автомобильные сторожа

Автомобильный стробоскоп

Автомобильный тахометр

Реле блокировки стартера

Список литературы

ББК 32. 84

С38

УДК 621.37/39

Редакционная коллегия:

Б. Г. Белкин, С. А. Бирюков, В. М. Бондаренко, В. Г. Борисов, Ь. Н. Геништа, А. В. Гороховский, С. А. Ельяшкевич, И П Же­ребцов В. Г. Корольков, В. Т. Поляков, А. Д. Смирнов, Ф. И. Тарасов, О. П. Фролов, Ю. Л. Хотунцев, Н. И. Чистяков

РЕЦЕНЗЕНТ канд. техн. наук Я. Н. НЕФЕДЬЕВ

Синельников А. X.

С38 Электроника в автомобиле. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1985. — 96с, ил. — (Массо­вая радиобиблиотека; Вып. 1084). 55 к.

Подробно рассмотрены практические конструкции электронных систем и приборов для автомобиля: конденсаторных систем зажигания, регуля­торов напряжения, экономайзера принудительного холостого хода, проти­воугонных устройств, реле блокировки стартера, а также приборов для определения характеристик системы зажигания автомобиля.

По сравнению со вторым изданием (1976 г.) материал полностью обновлен.

Для радио- и автолюбителей.

2402020000 — 019 ББК 84.32

С—————-36-85

046(01)-85 6ФО.З

Александр Хананович Синельников

Реле блокировки двигателя. Защита транспорта от угона – ГдеМои

Страховые компании ожидают в России рост числа угонов в 2022 году. И если многие водители и владельцы автопарков уже знают о возможностях отследить угнанный автомобиль по GPS, то что насчет способов именно предотвратить кражу? Рассказываем о способах дистанционной блокировки двигателя, которые не допустят угон или серьезно усложнят действия угонщиков.

Реле блокировки двигателя — устройство против угона

Преступники чаще всего выбирают те автомобили, которые можно угнать быстро и без привлечения внимания. В вопросе кражи ключевым элементом является скорость как со стороны воров, так и со стороны владельцев транспорта. Значит, если вы хотите сделать свой автомобиль наименее привлекательным для угона, используйте эффективные способы замедлить преступников. Даже несколько минут могут стать решающими в защите вашего транспорта — просто не дайте злоумышленнику завести мотор. Как это сделать? С помощью системы GPS-мониторинга ГдеМои и реле блокировки двигателя.

Что такое реле блокировки GPS

С помощью GPS-трекера вы можете не только отследить, куда движется угнанный автомобиль, но и остановить его. Добавьте реле блокировки двигателя к GPS-трекеру, чтобы на расстоянии не допустить запуск двигателя.

Реле блокировки — это компактное электронное устройство, которое внедряется в проводку автомобиля для прерывания работы двигателя. Оно подключается на выходы GPS-трекера и контролируется дистанционно.

Блокировка двигателя осуществляется через зашифрованные сигналы, которые передаются от GPS-трекера по штатной проводке, выделенному каналу или Bluetooth.

Различают проводные и беспроводные реле блокировки — последние, конечно, более предпочтительны. Ведь если злоумышленник не сможет найти провода, то это серьезно усложнит поиск и демонтаж противоугонного устройства. О преимуществах беспроводных датчиков для работы в системе GPS-мониторинга мы рассказывали в большой статье.

Как работает реле и дистанционная блокировка двигателя

Для подключения дистанционной блокировки двигателя необходима система GPS-мониторинга и установленный GPS-трекер с выходом на реле блокировки. В случае экстренной ситуации, например, если вам на телефон пришло уведомление о вскрытии дверей, вы прямо из приложения отправляете команду заглушить двигатель. Что происходит дальше?

Сигнал поступает на GPS-трекер, и он передает команду уже соответствующему оборудованию в автомобиле. Принцип работы релейного устройства простой: он заключается в размыкании или разрыве электрической цепи, которая соединена с модулем управления отдельного блока автомобиля.

Таким образом, реле предотвращает запуск двигателя из-за отсутствия питания на той или иной системе автомобиля. Что именно можно «отключить» с помощью GPS-трекера и реле блокировки — рассказываем далее.

4 способа заблокировать двигатель дистанционно с помощью реле

Само реле встраивается в различные участки автомобильной проводки. В зависимости от подключения устройства дистанционную блокировку двигателя можно осуществить через следующие комплектующие:

  • магистраль электропитания насоса подачи топлива,
  • катушки модуля зажигания.

Но это не единственные варианты использования реле блокировки. Они могут стать также частью большего комплекса по защите как личного автомобиля, так и коммерческого автопарка.

1. Блокировка бензонасоса

Наиболее распространенный способ удаленной блокировки двигателя — это через прекращение подачи топлива. Реле устанавливается на силовой кабель бензонасоса, и при активации блокировки с GPS-трекера бензонасос перестает получать питание. Топливо перестает поступать, и автомобиль просто глохнет. Чтобы заново завести автомобиль, на реле должна поступить команда разблокировки.

Блокировка двигателя таким способом возможна и в том случае, если автомобиль еще не начал движение, и если злоумышленник уже начал перевозить ваш транспорт.

Стоит отметить, что в первом случае такая схема блокировки эффективна для машин, в которых бензонасос расположен в труднодоступном месте. Иначе злоумышленнику не составит труда быстро отсоединить реле и угнать автомобиль.

Важно! Пользоваться блокировкой бензонасоса, если автомобиль находится в движении, стоит только в крайних случаях. Внезапная остановка может спровоцировать серьезную аварийную ситуацию.

2. Блокировка зажигания

Вариант с блокировкой стартера безопаснее, чем блокировка бензонасоса. Двигатель блокируется сигналами с GPS-трекера, которые поступают на зажигание. Машина попросту не заведется. На поиск причины у злоумышленника уйдет время, которое и может стать решающим.

У блокировки стартера характерная особенность. Если автомобиль уже находится в движении, то после команды на блокировку зажигания, он резко не остановится. Но уже при следующей попытке завести мотор, ничего не выйдет. Это поможет отследить автомобиль по местоположению и быстро добраться до места его последней остановки

3. Блокировка с RFID-считывателем

Как не позволить завести ваш транспорт чужим лицам, и может ли вообще GPS-трекер распознать «своих»? Может! Для этого к GPS-трекеру понадобится подключить считыватель электронных ключей и электронные метки RFID или iButton.

RFID — это способ автоматической идентификации объектов, в котором считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Метод идентификации основан на системе передачи данных в обе стороны по одному проводу 1-Wire. Она объединяет бесконтактную карту или метку RFID, считыватель и GPS-трекер, совместимый с протоколом 1-Wire. Каждая карточка имеет свой уникальный запрограммированный номер, который занесен в память считывателя и используется GPS-трекером для распознавания. В какой-то степени, это похоже на работу штрих-кодов.

Если в салоне автомобиля не приложить к считывателю необходимую RFID-метку и попытаться завести автомобиль, то GPS-трекер отправит на реле блокировки двигателя соответствующую команду. Без электронного ключа поездка не состоится.

В качестве альтернативы RFID-метки можно использовать портативный ключ iButton, принцип работы остается тем же. Для работы понадобится считыватель ключей на приборной панели, к которому и будет прикладываться iButton.

Еще один вариант — бесключевой доступ в автомобиль с помощью Bluetooth-маячка. В этом случае уже сам GPS-трекер выступает в качестве считывателя. Как только в поле зрения трекера попадает маячок (ID Beacon), он отправляет команду на реле и «разрешает» снять блокировку. Даже если злоумышленник сможет проникнуть в машину, то без электронного ключа ему все равно не удастся её завести.

Такой технологичный метод подойдет в первую очередь для коммерческого использования. Не только для дополнительной защиты транспорта от угона, но и для идентификации водителей автопарка или клиентов сервиса по аренде автомобилей. Для работы с идентификации по RFID или iButton подходят автомобильные GPS-терминалы ГдеМои А6 или А8.

ГдеМои А6

ГдеМои А8

4. Безопасная блокировка двигателя

Гибкие возможности ввода/вывода на современных GPS-трекерах позволяют безопасно заблокировать двигатель на расстоянии — даже во время движения. Если у трекера есть хотя бы один дискретный выход, то настроить безопасную блокировку в системе GPS-мониторинга не составит труда.

Это работает следующим образом. Если скорость автомобиля превышает допустимое пороговое значение, которое указывается в мониторинге, то запускается сценарий по безопасному замедлению транспортного средства. GPS-трекер подает первый сигнал на включение реле блокировки — подача топлива отключается, и скорость снижается. Как только скорость угнанного автомобиля упадет ниже предварительно настроенной, то трекер заново отправляет команду на подачу топлива.

С помощью дистанционного управления бензонасосом вы можете безопасно замедлить и остановить свой автомобиль — без аварий и несчастных случаев. После его остановки вам останется только определить точное местоположение угнанного транспорта в системе GPS-мониторинга.

Бонусное использование реле блокировки: ограничитель скорости

Принцип работы безопасной блокировки двигателя нашел еще одно применение — в принудительном ограничении скорости автомобиля. Это особенно важно для коммерческого использования, когда речь идет о безопасности пассажиров и сохранности грузов.

Автопарки могут положиться на добросовестность водителей, но принудительное ограничение скорости — в постоянном режиме или только в определенных геозонах — гарантирует соблюдение скоростного режима и безопасности рейса.

Сценарий практически такой же, как и в безопасной блокировке. Комплекс ограничения скорости содержит GPS-трекер и реле блокировки, подключенное на питание топливного насоса или педаль акселератора через дополнительный контроллер дроссельной заслонки. Водитель превышает скорость? GPS-трекер ограничивает подачу топлива.

Все вышеперечисленные способы обеспечивают дополнительную защиту личного автомобиля и дают больше возможностей для контроля коммерческого или арендного транспорта. Мы разобрались с принципами работы дистанционной блокировки двигателя, а теперь посмотрим, как её настроить в системе GPS-мониторинга ГдеМои.

Дистанционная блокировка двигателя в системе GPS-мониторинга

Мы уже выяснили, что современные трекеры позволяют подключать и удаленно управлять различным дополнительным оборудованием через систему GPS-мониторинга. Такую возможность обеспечивает наличие цифровых входов и выходов. Последние имеют только два состояния «включен» и «выключен» и обычно не требуют какой-либо сложной настройки.

В системе GPS-мониторинга ГдеМои состояние выходов можно смотреть в виджете «Выходы» — именно на платформе вы подключаете к выходу реле блокировки. Чтобы удаленно заблокировать двигатель вам нужно либо в системе мониторинга или мобильном приложении активировать выход.

Когда блокировать двигатель: смотрим экстренные уведомления

Настройте уведомления, чтобы быть в курсе состояния своего транспорта и вовремя заблокировать двигатель. Для этого в сервисе ГдеМои вы можете выбрать те события, которые вы не готовы пропустить: вскрытие дверей, несанкционированное движение или запуск двигателя. Детально о работе контроля событий вы можете прочитать в нашем обзоре.

Экстренное уведомление в системе мониторинга сопровождается звуковым сигналом, который отключается по клику

Автоматическая блокировка двигателя

Для владельцев автопарков особенно актуальна возможность автоматически блокировать двигатель или принудительно снижать скорость автомобиля. Особенно, для арендного транспорта.

Наш сервис позволяет настраивать более сложные правила и автоматизировать работу диспетчеров. Так, например, можно определить геозону, в которой транспорту разрешено ездить, и если водитель решит её покинуть, то система мониторинга активирует выход на реле и заблокирует двигатель. То же самое можно настроить и на превышение скорости.

Реле блокировки двигателя с сервисом ГдеМои

Система GPS-мониторинга в связке с реле блокировки двигателя — серьезное решение, которое может в нужный момент предотвратить угон и усилить контроль за коммерческим транспортом. Сервис ГдеМои поддерживает все современные возможности для защиты автомобиля с помощью GPS.

Если у вас остались вопросы о подключении или работе реле блокировки в нашей системе мониторинга, обращайтесь к нашим специалистам. Мы поможем выбрать подходящее решение, исходя из ваших задач и специфики автомобилей.

Цепь/управление многорелейной блокировкой спросил

Изменено 2 года, 11 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

У меня есть восемь электродвигателей различных кВ, которые мне нужно использовать от одного и того же источника. Я не могу изменить топологию, чтобы иметь разные источники для каждого двигателя. В идеале было бы хорошо что-то, что просто включает реле по одному на пять минут за раз. Мне нужно убедиться с определенной степенью уверенности, что:

  1. Два или более двигателей не могут работать одновременно
  2. Между переключениями двигателей должно быть небольшое время простоя.

Я не могу использовать дешевый (/китайский) контроллер релейной платы, но он должен быть у надежного поставщика. Я много читал об использовании двух контакторов для БЛОКИРОВКИ двигателя для движения вперед и назад, но не могу найти способ их последовательного подключения. Однако слово «блокировка» определено для двух устройств, поэтому, возможно, мне не хватает правильной терминологии для поиска компонента.

Кто-нибудь знает какие-либо топологии, иерархии или компоненты, которые могли бы решить эту проблему для меня?

  • реле
  • управление

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Во-первых, я бы использовал надлежащий промышленный ПЛК (программируемый логический контроллер) от надежного поставщика, а не устройство уровня платы от любого поставщика любой родословной.

Во-вторых, вы можете просто последовательно подключить нормально замкнутые контакты реле, чтобы создать дополнительную аппаратную блокировку.

имитация этой схемы – Схема создана с помощью CircuitLab

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Используя промышленные силовые контакторы с дополнительными контактами, вы можете предотвратить одновременный запуск более одного двигателя, это довольно простая логика реле.

Существуют также пневматические таймеры для этих контакторов. Они дорогие, но я никогда не видел ничего более надежного, чем эти таймеры.

Опишите подробнее, что вам нужно. Возможно, вам также понадобится схема защиты двигателя, возможно, небольшой ПЛК, такой как Siemens LOGO, если вам нужна программная блокировка и таймер, возможно, какой-нибудь переключатель пуска/останова,…

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

ЦЕПЬ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РАБОТЫ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системе блокировки для отключения стартера двигателя внутреннего сгорания после успешного запуска и предотвращения несвоевременного включения стартера. Система предназначена для двигателей внутреннего сгорания, соединенных с генератором, подключенным для зарядки аккумуляторной батареи, которая подает электроэнергию через выключатель зажигания на двигатель, а также через дополнительный выключатель на стартер.

Известны системы блокировки этого общего класса, в которых предусмотрено реле блокировки стартера для предотвращения подачи питания на двигатель стартера во время работы двигателя или вскоре после неудачной попытки запуска, а также для предотвращения подачи питания на двигатель также долгое время после запуска двигателя. Такие устройства переключения включают в себя значительное количество реле, которые активируются в зависимости от выходного напряжения генератора. Поскольку выходное напряжение генератора автомобиля в значительной степени зависит от температуры, а узлы автомобиля подвержены очень большим температурным колебаниям, и, наконец, реле в своей работе тоже имеют температурную зависимость, то известные коммутационные системы не работают. не обеспечивают достаточной надежности обесточивания стартера при заданных режимах работы двигателя. Кроме того, известные коммутационные устройства для этой цели громоздки и дороги из-за большого количества реле и других компонентов, используемых в их конструкции.

Основная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать устройство переключения, которое по своему назначению можно назвать системой блокировки, которое обеспечивает надежное отключение стартера при достижении частоты вращения, при которой двигатель может поддерживать работает сам по себе, а также надежно предотвращает несвоевременное включение стартера.

Еще одной целью изобретения является создание для этой цели системы блокировки, которая недорога в производстве и приспособлена для безопасной и надежной работы в суровых условиях эксплуатации, которым может подвергаться автомобиль.

Предмет настоящего изобретения: Вкратце, переключатель в источнике тока стартера для блокировки подачи питания стартера устроен таким образом, чтобы его активация зависела, главным образом, от напряжения, создаваемого вращением якоря стартера. двигатель, когда этот двигатель работает, но управляется напряжением генератора, когда двигатель стартера остановлен или почти остановлен при работающем двигателе.

Изобретение будет описано в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

РИС. 1 — принципиальная схема системы блокировки, отключающей стартер и предотвращающей несвоевременное включение стартера;

РИС. 2 представляет собой блок-схему электронной части системы блокировки, показанной на фиг. 1; и

РИС. 3 представляет собой принципиальную схему электронной части системы блокировки, показанной на фиг. 1 и

РИС. 4 представляет собой принципиальную схему модификации части схемы на фиг. 1.

Стартер 10 показан на фиг. 1 в схематическом изображении. Он имеет якорь 11, основную обмотку статора 12 и вспомогательную обмотку статора 13. Основная обмотка 12 и вспомогательная обмотка 13 могут быть подключены к аккумулятору 16 через переключатель 14, образованный контактом пускового реле 15. Для нормального срабатывания реле стартера 15 необходимо замкнуть как ключ зажигания 17, так и выключатель стартера 18. При срабатывании последнего включается обмотка 19реле 20, которое затем замыкает свои контакты для подачи питания на реле 15 стартера и удерживающую обмотку магнита 22 статора, обмотка 26 срабатывания которого управляется контактом реле 15 стартера, через который подается ток при включении реле 15 стартера. действует. Срабатывание реле пускателя 15 приводит к замыканию проводящей перемычки 23 на контакты 24 и 25 и, таким образом, к соединению аккумулятора 16 с вспомогательной обмоткой 13. Подача напряжения на вспомогательную обмотку 13 стартера 10 медленно вращает якорь 11 двигателя, так как при в то же время, когда активирующая обмотка 26 магнита шестерни стартера запитывается последовательно с якорем 11, шестерня 27 стартера может относительно легко войти в зацепление с зубчатым венцом, показанным под номером 28, который связан с двигателем внутреннего сгорания, не показанным далее на рисунке. Поскольку шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, как показано пунктирными линиями 29., переключающие контакты 30 перемещаются в свое второе положение. В этом положении контакты 30 соединяют вспомогательную обмотку 13 стартера 10 непосредственно с землей (а не только с землей через якорь 11). Кроме того, в этом положении активирующая обмотка 26 магнита 22 шестерни стартера обесточена, так что шестерня удерживается в зацеплении с зубчатым венцом только за счет тока через удерживающую обмотку 21 магнита шестерни стартера. В схеме, показанной пунктирными линиями на фиг. 1, обмотка 26 включения магнита 22 шестерни стартера запитывается последовательно с якорем 11 сначала параллельно обмотке 13, в это время большая часть напряжения появляется на обмотках 13 и 26, а затем, после реле работает параллельно с обмоткой 12, при этом на якоре 11 возникает гораздо большее напряжение, так что ток через обмотку 26 значительно падает. В схеме, показанной пунктирными линиями на фиг. 1, ток в обмотке 26 полностью отключается на контактах 30А срабатыванием реле 22. Одновременно с переключением контактов 30 происходит механическая блокировка дальнейшего втягивания токопроводящей перемычки 23 контактов 14 пускателя. реле 15 освобождается механическим соединением, обозначенным пунктирными линиями 31, так что токопроводящая перемычка 23 реле стартера теперь может соединить контакт 24 с контактом 32. В этом положении контактов 14 ток от аккумулятора 16 может протекать через контакт 24. , проводящая перемычка 23 и контакт 32 к основной статорной обмотке 12 стартера 10. Затем стартер приводится в более быстрое вращение, которого обычно достаточно, чтобы привести двигатель внутреннего сгорания в условия, при которых он может работать сам по себе.

Якорь 11 стартера 10 подключается через вентиль ИЛИ 33 с пороговым выключателем 34. Если стартер и, следовательно, двигатель достигают скорости, достаточной для того, чтобы двигатель мог работать сам по себе, напряжение якоря Затем стартер достигнет значения, достаточного для переключения порогового переключателя или переключателя дискриминатора 34. Работа порогового переключателя 34 может также осуществляться за счет изменения напряжения, возникающего в основной обмотке статора 12 в результате вращения якоря 11 или напряжением, индуцируемым во вспомогательной обмотке статора стартера. Такая вспомогательная обмотка может быть предусмотрена отдельно на статоре или может быть вспомогательной обмоткой 13.9.0005

В схеме, показанной на рисунках, после того, как механическая связь 31 разблокировала реле стартера 15, так что контакт 23 подает питание на основную обмотку статора 12 стартера, левый вход затвора ИЛИ 33 показан на рис. ИНЖИР. 1 фактически подключен к отводу делителя напряжения, образованного обмоткой 12 статора и обмоткой якоря 11. По мере увеличения скорости вращения якоря 11 напряжение на якоре возрастает до тех пор, пока напряжение не станет достаточным для срабатывания ИЛИ- ворота. Получение этого напряжения от обмотки статора, как предложено выше, например, для случая стартера с параллельной обмоткой или вспомогательной обмотки статора, показано на фиг. 4, где статорная обмотка 12′ питается от батареи через резистор 12», а также через контакт реле 15, которым может быть, например, контакт 32.

Срабатывание порогового переключателя 34 вызывает протекание тока через обмотку 35 реле 36 для размыкания контактов 37, расположенных в криволинейной цепи питания реле 19. В результате этой функции реле 36 или его контакт 37 можно назвать автоматическим выключателем. Размыкание контактов 37 обесточивает реле 19, в результате чего контакты 20 размыкаются. Вследствие этого обмотка реле 15 стартера также обесточивается, а токопроводящая перемычка 23 возвращается в положение, показанное на чертеже, так что как вспомогательная обмотка 13, так и основная обмотка 12 стартера 10 отключаются от источника тока. При этом удерживающая обмотка 21 магнита 22 шестерни стартера обесточивается, так что шестерня выводится из зацепления с зубчатым венцом 28, например, под действием пружины, а затем двигатель стартера 10 постепенно останавливается.

Поскольку якорь 11 не подает напряжение на якорь, когда стартер 10 остановлен, может случиться так, что во время работы двигателя внутреннего сгорания водитель транспортного средства непреднамеренно попытается запустить двигатель, замкнув выключатель стартера 18. В для предотвращения срабатывания стартера в этом случае обеспечивается соединение от генератора 38, приводимого в движение двигателем транспортного средства, через затвор ИЛИ 33 к пороговому выключателю 34. Пока двигатель работает, генератор 38 подает напряжение, достаточное для удержания порогового переключателя 34 в рабочем состоянии и, таким образом, прерывания с помощью реле 35 подачи тока на реле 19.. Вследствие этого контакты 20 также размыкаются, так что реле 15 стартера и удерживающая обмотка 21 магнита 22 шестерни стартера не могут быть активированы.

РИС. 2 показана блок-схема электронной части схемы блокировки по фиг. 1. Эта электронная часть включает в себя входной каскад 33′, который содержит логический элемент ИЛИ 33. Пороговый переключатель 34 соединен с входным каскадом 33′, а также соединен с каскадом 39 сигнала отсечки, который содержит схему временного запрета. . Предусмотрено электрическое соединение от сигнального каскада отключения 39.к элементам управления и коммутации 40, к которым подключено реле стартера. Также к реле стартера 15 подключен детектор переходных процессов отключения, который распознает окончание ошибочного запуска двигателя. Этот отсечной переходный детектор 41 соединен обратно с отсечным каскадом 39. Принцип работы схемы будет описан со ссылкой на схему, показанную более подробно на фиг. 3.

Как показано на РИС. 3, логический элемент ИЛИ 33 состоит из двух диодов 42 и 43, последовательно с которыми соответственно соединены входные резисторы 44 и 45. Со стороны его входа резистор 44 соединен с якорем 11 стартера 10, а резистор 45 подключен к выходу генератора 38. Катоды диодов 42 и 43 соединены между собой, а их общее соединение дополнительно соединено через резистор 46 к базе транзистора 47, который является одним из двух транзисторов, включенных в схему дифференциального усилителя. Коллектор транзистора 47 соединен через нагрузочный резистор 48 с шиной положительного напряжения 49., а его эмиттер подключен совместно с эмиттером второго транзистора 50 к резистору 51, другой конец которого подключен к отрицательной шине 52 напряжения. Коллектор транзистора 50 также подключен через нагрузочный резистор 53 к положительной шина 49 напряжения. Резистор 54 обратной связи подключен между коллектором транзистора 50 и базой транзистора 47, заставляя дифференциальный усилитель работать подобно пороговому переключателю. Выходное соединение вентиля ИЛИ 33, то есть катоды диодов 42 и 43, также соединено с конденсатором 55 и резистором 56, другие выводы которых оба соединены с шиной отрицательного напряжения. База первого транзистора 58 подключена к выходу порогового ключа, то есть к коллектору транзистора 47, через базовый последовательный резистор 57. Эмиттер транзистора 58 подключен через резистор 59.с шиной положительного напряжения 49, а коллектор того же транзистора через резистор 60 соединен с шиной отрицательного напряжения 52. Кроме того, анод диода 61 соединен с коллектором транзистора 58, а катод диод 61 подключен к конденсатору 62, другой вывод которого подключен к шине отрицательного напряжения 52. Катод диода 61 также подключен к базовому последовательному резистору 63 второго транзистора 64. Эмиттер этого второго транзистора 64 напрямую подключен к шине отрицательного напряжения 52, а коллектор этого транзистора соединен не только через резистор 65 с шиной положительного напряжения 49но и через базовый последовательный резистор 66 к базе третьего транзистора 67, эмиттер которого непосредственно соединен с шиной положительного напряжения 49, а коллектор которого соединен через диод 68 с управляющей обмоткой 35 реле 36. Этот же вывод обмотки управления 35 реле 36 также подключен через другой диод 69 непосредственно к выходу генератора 38. Другой конец обмотки управления 35 реле 36 подключен к шине отрицательного напряжения 52 и в этой точке стабилитрон 70 подключен между шиной 52 отрицательного напряжения и шиной 49 положительного напряжения.регулировать разность напряжений.

Контакты 37 реле 36 лежат, как уже показано на фиг. 1, в цепи токоснабжения реле 19, так что на фиг. 3, чтобы показать подключение контактов 37 к выключателю 18 стартера, не показанному на этом рисунке. Параллельно обмотке управления реле 19 подключен диод 71, имеющий функцию гашения пиков напряжения, возникающих при срабатывании или отпускании реле. Контакты 20 реле 19 подключены одной стороной к шине положительного напряжения 49.а с другой стороны к проводнику, идущему к пусковому реле 15. Пусковое реле 15 в этом же соединении также через резистор 72 соединено с катодом диода 73, анод которого соединен с эмиттером транзистора 74. База транзистора 74 напрямую подключена к шине отрицательного напряжения 52, а коллектор этого транзистора через резистор 75 подключен к катоду одного из двух последовательно соединенных диодов 76 и 77. Анод диода 77 подключен к эмиттеру транзистора 78, коллектор которого соединен обратно с соединением коллектора транзистора 47 и последовательного сопротивления базы 57. База транзистора 78 подключена к времязадающей цепи, состоящей из конденсатора 79и резистор 80, при этом другие выводы этого конденсатора и этого резистора подключены к шине отрицательного напряжения 52. База транзистора 78 также подключена к катоду диода 81, анод которого подключен через резистор 82. с реле стартера 15.

Параллельно обмотке управления 35 реле 36 подключены диод 83 и конденсатор 84.

Принцип работы только что описанной схемы следующий. В состоянии покоя, то есть когда ни стартер 10, ни генератор 38 не работают, транзистор 50 порогового переключателя 34 находится в проводящем состоянии, а сопряженный с ним транзистор 47 не проводит. Если теперь переключатель стартера 18 приводится в действие (при условии, что ключ зажигания 17 был замкнут), двигатель стартера 10 начинает вращаться, приводя в движение двигатель посредством шестерни 27 и зубчатого венца 28. Затем напряжение якоря якоря 11 стартера 10 возрастает. с увеличением скорости вращения и, наконец, при достижении скорости, достаточной для самоподдерживающейся работы двигателя, создается напряжение якоря, достаточное для переключения транзистора 47 в его проводящее состояние. Тем самым транзистор 50 выключается. Пока транзистор 47 проводит, потенциал на его коллекторе достаточно отрицательный, чтобы перевести транзистор 58 в проводящее состояние. Когда транзистор 58 проводит, положительный сигнал подается через диод 61 и резистор 63 на базу транзистора 64 и переводит последний в проводящее состояние. Когда транзистор 64 проводит, на базе транзистора 67 будет вырабатываться отрицательный сигнал, который также будет приведен в проводящее состояние, так как он является комплементарным транзистору 64, где примерно все напряжение питания будет приложено к обмотка управления 35 реле 36.

Подача питания на реле 36 размыкает его контакты 37, тем самым прерывая подачу тока на реле 19, что заставляет элемент схемы этого реле размыкать контакты 20, занимая положение, показанное на рисунке, то есть подача тока реле 15 стартера размыкается, что, в свою очередь, обесточивает стартер 10 и отводит шестерню 27 стартера от зубчатого венца 28 двигателя, так что стартер останавливается выбегом.

Чтобы предотвратить повторную активацию стартера 10 после его остановки и во время работы двигателя, сигнал генератора 38 подключается через резистор 45 и диод 43 к базе транзистора. 47. Этот сигнал удерживает транзистор 47 в его проводящем состоянии, так что реле 36 остается активированным, а подача тока на реле 19остается прерванным.

Для защиты электронных компонентов и повышения безопасности и надежности схемы предусмотрено дополнительное соединение генератора 38 через диод 69 с управляющей обмоткой 35 реле 36, так что пока генератор 38 работает, он гарантируется по относительно прямому пути через диод 69, что стартер 10 не может быть активирован. Чтобы предотвратить влияние сигнала от генератора 38, который подается через диод 69 на обмотку 35 реле 36, на остальную часть цепи, диод 68 вставлен между коллектором транзистора 67 и соединением между диодом 69.и обмотку управления 35 реле 36.

Чтобы предотвратить зацепление шестерни 27 с зубчатым венцом 28 при работающем пусковом двигателе 10 после неудачной попытки запуска двигателя, конденсатор 62 предусмотрен и подключен таким образом что он будет заряжаться проводимостью через транзистор 58 и удерживать транзистор 64 в непроводящем состоянии после исчезновения входного сигнала на резисторах 44 и 45. Вследствие этого управляющая обмотка 35 реле 36 продолжает оставаться под напряжением и контакты 37 будет оставаться открытым в результате разрядного тока конденсатора 36 в течение определенного времени, определяемого величиной конденсатора 62, поскольку, как уже объяснялось, конденсатор 62 подает положительный сигнал на базу транзистора 64, так что транзистор 64 и транзистор 67 оба остаются в проводящем состоянии, так что в течение времени, определяемого конденсатором 62, на обмотку управления подается напряжение, несколько приближающееся к полному напряжению питания 35 реле 36. Таким образом, как уже было сказано, цепь тока питания обмотки реле 19удерживается разомкнутым на контактах 37, подача тока на реле стартера 15 блокируется на контактах 20.

Дополнительная мера предосторожности против несвоевременного срабатывания реле стартера 15 обеспечивается за счет использования отрицательных пиков напряжения, создаваемых реле стартера 15, когда его подача тока отрезается. Когда подача тока реле пускателя 15 прерывается размыканием контактов 20 реле 19, возникает отрицательный пик напряжения, который проходит через сопротивление 72 и диод 73 на эмиттер транзистора 74. Поскольку база транзистора 74 постоянно подключена с шиной отрицательного напряжения 52 транзистор 74 переключается в проводящее состояние импульсом отрицательного напряжения на его эмиттере и затем подает сигнал через резистор 75 и диоды 76 и 77 на эмиттер транзистора 78, где этот сигнал затем появляется также при базу транзистора 78, если в этой точке присутствует положительный сигнал. Положительный сигнал действительно присутствует на базе транзистора 78, когда реле 19был включен достаточно долго, чтобы контакты 20 были замкнуты, так что при описанных условиях зарядка конденсатора 79 может происходить через резистор 82 и диод 81. Подходящим выбором размера конденсатора 79 можно получить результат, который пики напряжения, вызванные дребезгом переключающих контактов 20, недостаточны для заряда конденсатора 79 до такой степени, что положительный сигнал будет приложен к базе транзистора 78, величина которого будет достаточной для переключения транзистора 78 в его проводящее состояние. Если поэтому конденсатор 79достаточно заряжен, чтобы после разрыва цепи питания реле 15 контактами 20 напряжение на конденсаторе 79 было достаточным для перевода транзистора 78 в проводящее состояние, тогда сигнал, инициированный отрицательным переходным импульсом реле стартера, достигнет базу транзистора 58 и удерживать его в проводящем состоянии. Следовательно, работа транзисторов 64 и 67 гарантирует, что практически полное напряжение питания будет приложено к обмотке 35 управления реле 36 и что, кроме того, проводимость транзистора 58 позволит зарядить конденсатор 62. После исчезновения импульса на реле 15 стартера повторное срабатывание реле 15 стартера также будет предотвращено состоянием конденсатора 62 в течение определенного периода времени, как описано ранее.

В качестве дополнительной меры стабилизации и защиты от возмущающих напряжений предусмотрены стабилитрон 70 и резистор 85 для стабилизации напряжения питания для всей схемы. Кроме того, наличие диода 83 и конденсаторов 55 и 84 подавляет воздействие возмущающих напряжений, присутствующих в сети электропитания автомобиля.

Для целей изобретения нет необходимости использовать механическое переключение, управляемое электромагнитными релейными средствами, как показано на позициях 14, 15, 19.и 36, например, и вместо них можно использовать управляющие переключатели полупроводникового типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *