В жизни комфорт ценят абсолютно все, даже те, которые утверждают, что не это главное. Эта характеристика важна в любом автомобиле, а особенно в отечественном, например, в «семерке». В статье мы рассмотрим, как осуществляется подключение стеклоподъемников, схему, особенности монтажа на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107.
Конечно, комфорта не очень много прибавит электрический стеклоподъемник – останется огромный люфт руля, дребезжащие кузовные части, элементы панели, слишком громкий звук мотора и иногда появляющийся гул заднего моста. Но с точки зрения удобства, станет намного лучше – не придется постоянно руками крутить ручку, чтобы приоткрыть окно для проветривания. Впрочем, проветривание в «семерках» и не нужно – отверстий в кузове достаточно, чтобы извне поступал свежий воздух.
Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки. Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.
На отечественных автомобилях «классического» семейства устанавливались исключительно стеклоподъемники с ручным приводом. Например, на первых «семерках» ставились реечные, на «девятках» и «копейках» тросиковые. Почему такие механизмы ставили? Да просто отечественные конструкторы старались уменьшить стоимость машины, поэтому ради экономии устанавливались устройства с пластиковыми шестеренками. И они выходят из строя достаточно быстро.
В начале 90-х конструкторы, которые разрабатывали «семерки», поняли свою ошибку и начали устанавливать на машины тросиковые стеклоподъемники, но все равно привод ручной. Особенность таких конструкций заключается в том, что они ремонтопригодны. Если в реечных при поломке пластиковой шестеренке требовалась замена всего механизма (а найти в продаже его очень сложно), то при неисправности тросиковой системы ремонт выполнить более чем реально.
Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.
Намного продвинутей оказываются приводы с электромоторами. Но они на «классические» автомобили ВАЗ устанавливались исключительно автовладельцами – на заводе такая опция не была предусмотрена. Главное (по мнению тех, кто производил эти машины на протяжении почти 30 лет) – это колеса на железном кузове и какой-нибудь мотор, лишь бы в движение приводил эту всю конструкцию.
Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.
Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:
Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:
Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.
Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.
Аккуратно раздвигаете при помощи плоской отвертки края стопорной шайбы, а ручку вытягиваете в свою сторону. Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру. Их нужно извлечь, чтобы открыть полностью доступ к болтам, которые удерживают обшивку. Их нужно выкрутить ключом на «8». После этого обшивка полностью снимается.
В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.
После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.
К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.
Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.
Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.
Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:
В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.
На отечественных автомобилях ВАЗ монтаж задних стеклоподъемников примерно такой же, как и передних. Одно отличие – расположение ручки управления. Поэтому придется сверлить отверстия в двери с небольшим смещением. И еще – один комплект ЭСП, который можно встретить в продаже, рассчитан на монтаж в две двери. Поэтому, если у вас есть желание поставить оборудование во все двери, нужно купить четыре комплекта. И произвести подключение стеклоподъемников по схеме, приведенной в статье. Она включает в себя систему доводчика стекол при постановке на охрану — это вдвойне улучшает удобство пользования автомобилем.
Также рекомендуется заранее полностью собрать комплект, а затем ставить его в дверцу. И весь механизм обязательно поместить в крайнее нижнее положение. Если это не сделать, то привод поставить через технологическое отверстие не получится.
Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок. При проверке механизма нужно смотреть на то, как двигается стекло, присутствуют ли посторонние звуки и скрипы.
В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.
Содержание статьи:
Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.
Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:
1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.
2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.
3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.
4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.
5. Замок зажигания подает питание на реле.
Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.
Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.
В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.
Рассмотрим основные причины неисправностей:
1.Оба стеклоподъемника не работают:
1.1. Перегорел предохранитель.
1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой»
1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети.
1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.
2. Не работает правый:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.
3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.
4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.
5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.
6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.
Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.
На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.
Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.
Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.
Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.
На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.
В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.
Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:
1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.
2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.
3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.
4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.
Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.
Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.
Последовательность проведения работ:
По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.
Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.
Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.
2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.
3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.
4. Устанавливаем реле на прежнее место.
Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.
Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:
Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.
Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.
Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.
При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:
1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.
2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.
3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.
4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.
Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:
Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет…. Я не понимаю, как соединить их вместе…. может кто-нибудь пролить свет на это? Вот переключатель, который у меня есть, и его 5-контактное реле …. может кто-нибудь показать мне схему «Как сделать» ??? Спасибо
Я понимаю, что выключатель стеклоподъемника находится в центре питания, те, что рядом с ним, являются заземлением, а внешние 2 подключены к двигателю стеклоподъемника и могут заставить его работать, просто не понимаю, как подключить его через реле … Спасибо ты снова …. Эдди
переключатель электрического стеклоподъемника 5.jpg
63,7 КБ Просмотров: 11 662
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 7 из 7 сообщений
Вам понадобится два реле, по одному на каждое направление.Если ток, потребляемый двигателем, достаточно мал, синий и зеленый провода можно подключить непосредственно к двигателю.
Ответить
Сохранить
Как и
, есть ли у кого-нибудь схема, которая могла бы показать мне, «как» их подключить? Я понимаю, как подключить выключатель стеклоподъемника и «отчасти» понимаю реле, но не понимаю, как соединить эти два устройства вместе…. Спасибо за помощь
Ответить
Сохранить
Как и
, я понимаю, что эта схема предназначена для дверных замков, возможно, она также подойдет для ваших стеклоподъемников. Надеюсь это поможет.
https://www.the12volt.com/relays/relaydiagram3.html
Ответить
Сохранить
Например,
Я устанавливал электрические стеклоподъемники на две машины. Переключатели были разработаны специально для управления током электродвигателя стеклоподъемника, поэтому не нужны никакие реле, только два переключателя стеклоподъемников.В одном положении переключателя на клеммы двигателя подается 12 В и масса. В другом положении переключателя эти напряжения меняются местами. В среднем положении переключателя никакие соединения с двигателем не выполняются.
Если вы погуглите «схема переключателя стеклоподъемников», вы поймете, что я имею в виду.
Ответить
Сохранить
Нравится
Это самая простая схема, которую я смог найти, которая показывает, как это сделать правильно:
https://lh4.googleusercontent.com/p. ..hS-M7PvtLe5Yxqic8zlv9Df7N8KGjjPA9b_HbrAHLHoAU
Два поля слева представляют собой один переключатель с 6 клеммами. В положении «вверх» на одну сторону двигателя подается 12 вольт, а на другую — земля, что заставляет двигатель вращаться, скажем, по часовой стрелке.
Обратное верно, когда переключатель удерживается в положении «вниз», что приводит к вращению двигателя против часовой стрелки.
Использовать этот тип переключателя намного проще, и это лучше, потому что вы исключаете два реле, розетки и дополнительные соединения как точки отказа.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
СохранитьНравится
С чем ты ходил?
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 7 из 7 Сообщений
Верх
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Здравствуйте!У меня заднее стекло со стороны пассажира без функции открывания с общего выключателя с двери со стороны водителя.
Коммутатор в порядке, проверил, локальный коммутатор работает.
Теперь мне нужна схема подключения.
Спасибо за помощь!
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 9 из 9 сообщений
Было бы неплохо, если бы кто-нибудь выложил фото…. У меня 68 с Power Windows, и я снимаю кик-панель со стороны водителя, чтобы получить доступ к установленному реле там …. На брандмауэре также установлен предохранитель на 30 ампер.
Ответить
Сохранить
Нравится
В руководстве по кузовному ремонту Fisher есть электрические схемы электрических стеклоподъемников.Маркус сказал:
Привет!У меня заднее стекло со стороны пассажира без функции открывания с общего выключателя с двери со стороны водителя.
Коммутатор в порядке, проверил, локальный коммутатор работает.
Теперь мне нужна схема подключения.
Спасибо за помощь!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Жгут проводов заднего стекла пассажира проходит через отверстие у основания внутренней четверти. Если резиновая втулка там плохая, возможно, проводка перетерлась.
Этот жгут проходит по каналу коромысла. Там же проверьте, нет ли натертостей.
Жгут проводов заднего стекла со стороны пассажира соединяется со жгутом проводов двери сразу за защитной панелью.
Я не помню, с какой стороны соединяются жгуты двух дверей.
Проверьте встроенные разъемы. Проверьте контакты и проверьте, нет ли перетертых проводов.
В моем случае мне пришлось разобрать главный выключатель и почистить контакты, чтобы все переключатели заработали. Скорее всего, у вас оборван провод в том месте, где он проходит через дверь к кузову со стороны водителя.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Схема здесь — удачи
Pwr Wind F-Body. PNG
91,5 КБ Просмотров: 2 101
Ответить
Сохранить
Вроде
Да согласен скорее всего дверной выключатель или плохой провод. Все провода идут спереди назад под накладкой порога, затем под ковриком на короткое время к порту в полу. Размытое фото — это все, что я могу найти на данный момент, по какой-то причине мне не хватает многих фотографий со стеклоподъемниками.Брайан
HPIM0571.jpg
27 КБ Просмотров: 588
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за пост, заменил реле и все стеклоподъемники работают…. Еще раз спасибоДжефф Г.
Ответить
Сохранить
Типа
Где вы купили реле, какой артикул и фирма? Предохранитель на 30 ампер в брандмауэре, брандмауэре двигателя под капотом или в блоке предохранителей.
Ответить
Сохранить
Например,
Могу я спросить, как проводка стеклоподъемника проложена в двери.