Ç | Alt 128 | Латинская заглавная буква C с седилью |
---|---|---|
ü | Alt 129 | Латинская строчная буква u с диэризисом |
é | Alt 130 | Латинская строчная буква e с акутом |
â | Alt 131 | Латинская строчная буква a с циркумфлексом |
ä | Alt 132 | Латинская строчная буква a с диэризисом |
à | Alt 133 | Латинская строчная буква a с грависом |
å | Alt 134 | Латинская строчная буква a с кружочком сверху |
ç | Alt 135 | Латинская строчная буква c с седилью |
ê | Alt 136 | Латинская строчная буква e с циркумфлексом |
ë | Alt 137 | Латинская строчная буква e с диэризисом |
è | Alt 138 | Латинская строчная буква e с грависом |
ï | Alt 139 | Латинская строчная буква i с диэризисом (умляутом) |
î | Alt 140 | Латинская строчная буква i с циркумфлексом сверху |
ì | Alt 141 | Латинская строчная буква i с грависом |
Ä | Alt 142 | Латинская заглавная буква A с диэризисом |
Å | Alt 143 | Латинская заглавная буква A с кружочком сверху |
É | Alt 144 | Латинская заглавная буква E с акутом |
æ | Alt 145 | Латинская строчная лигатура ae |
Æ | Alt 146 | Латинская заглавная буква AE |
ô | Alt 147 | Латинская строчная буква o с циркумфлексом |
ö | Alt 148 | Латинская строчная буква o с диэризисом |
ò | Alt 149 | Латинская строчная буква o с грависом |
û | Alt 150 | Латинская строчная буква u с циркумфлексом |
ù | Alt 151 | Латинская строчная буква u с грависом |
ÿ | Alt 152 | Латинская строчная буква y с диэризисом |
Ö | Alt 153 | Латинская заглавная буква O с диэризисом |
Ü | Alt 154 | Латинская заглавная буква U с диэризисом |
¢ | Alt 155 | Знак цента и сентаво |
£ | Alt 156 | Знак фунта |
¥ | Alt 157 | Знак иены |
₧ | Alt 158 | Испанская песета |
ƒ | Alt 159 | Латинская строчная буква «f» с хвостиком или знак флорина |
á | Alt 160 | Латинская строчная буква a с акутом |
í | Alt 161 | Латинская строчная буква i с акутом |
ó | Alt 162 | Латинская строчная буква o с ударением |
ú | Alt 163 | Латинская строчная буква u с акутом |
ñ | Alt 164 | Латинская строчная буква n с тильдой |
Ñ | Alt 165 | Латинская заглавная буква N с тильдой |
ª | Alt 166 | Женский порядковый индикатор |
º | Alt 167 | Мужской порядковый индикатор |
¿ | Alt 168 | Перевернутый вопросительный знак |
⌐ | Alt 169 | Обратный знак не |
¬ | Alt 170 | Знак отрицания |
½ | Alt 171 | Дробь – одна вторая |
¼ | Alt 172 | Дробь – одна четверть |
¡ | Alt 173 | Перевернутый восклицательный знак |
« | Alt 174 | Открывающая левая кавычка «ёлочка» |
» | Alt 175 | Закрывающая правая кавычка «ёлочка» |
░ | Alt 176 | Легкое затемнение |
▒ | Alt 177 | Среднее затемнение |
▓ | Alt 178 | Темное затемнение |
│ | Alt 179 | Граница легкая вертикальная |
┤ | Alt 180 | Граница легкая вертикальная и налево |
╡ | Alt 181 | Граница вертикальная одинарная и двойная налево |
╢ | Alt 182 | Граница вертикальная двойная и одинарная налево |
╖ | Alt 183 | Граница двойная вниз и одинарная налево |
╕ | Alt 184 | Граница одинарная вниз и двойная налево |
╣ | Alt 185 | Граница двойная вертикальная и налево |
║ | Alt 186 | Граница двойная вертикальная |
╗ | Alt 187 | Граница двойная вниз и налево |
╝ | Alt 188 | Граница двойная вверх и налево |
╜ | Alt 189 | Граница двойная вверх и одинарная налево |
╛ | Alt 190 | Граница одинарная вверх и двойная налево |
┐ | Alt 191 | Граница легкая вниз и налево |
└ | Alt 192 | Граница легкая вверх и направо |
┴ | Alt 193 | Граница легкая вверх и горизонтально |
┬ | Alt 194 | Граница легкая вниз и горизонтально |
├ | Alt 195 | Граница легкая вертикальная и направо |
─ | Alt 196 | Граница легкая горизонтальная |
┼ | Alt 197 | Граница легкая вертикальная и горизонтальная |
╞ | Alt 198 | Граница вертикальная одинарная и направо двойная |
╟ | Alt 199 | Граница вертикальная двойная и одинарная направо |
╚ | Alt 200 | Граница двойная вверх и направо |
╔ | Alt 201 | Граница двойная вниз и направо |
╩ | Alt 202 | Граница двойная вверх и горизонтально |
╦ | Alt 203 | Граница двойная вниз и горизонтально |
╠ | Alt 204 | Граница двойная вертикальная и направо |
═ | Alt 205 | Граница двойная горизонтальная |
╬ | Alt 206 | Граница двойная вертикально и горизонтально |
╧ | Alt 207 | Граница одинарная вверх и двойная горизонтально |
╨ | Alt 208 | Граница двойная вверх и одинарная горизонтально |
╤ | Alt 209 | Граница одинарная вниз и двойная горизонтально |
╥ | Alt 210 | Граница двойная вниз и одинарная горизонтально |
╙ | Alt 211 | Граница двойная вверх и одинарная направо |
╘ | Alt 212 | Граница одинарная вверх и двойная направо |
╒ | Alt 213 | Граница вниз одинарная и направо двойная |
╓ | Alt 214 | Граница двойная вниз и одинарная направо |
╫ | Alt 215 | Граница двойная вертикально и одинарная горизонтально |
╪ | Alt 216 | Граница одинарная вертикально и двойная горизонтально |
┘ | Alt 217 | Граница легкая вверх и налево |
┌ | Alt 218 | Граница легкая вниз в направо |
█ | Alt 219 | Полный блок |
▄ | Alt 220 | Нижняя половина блока |
▌ | Alt 221 | Левая половина блока |
▐ | Alt 222 | Правая половина блока |
▀ | Alt 223 | Верхняя половина блока |
α | Alt 224 | Греческая строчная буква альфа |
ß | Alt 225 | Латинская строчная буква эсцет (S острое) |
Γ | Alt 226 | Греческая заглавная буква гамма |
π | Alt 227 | Греческая строчная буква пи |
Σ | Alt 228 | Греческая заглавная буква сигма |
σ | Alt 229 | Греческая строчная буква сигма |
µ | Alt 230 | Знак микро |
Τ | Alt 231 | Греческая заглавная буква тау |
Φ | Alt 232 | Греческая заглавная буква фи |
Θ | Alt 233 | Греческая заглавная буква тета |
Ω | Alt 234 | Греческая заглавная буква омега |
δ | Alt 235 | Греческая строчная буква дельта |
∞ | Alt 236 | Знак бесконечности |
φ | Alt 237 | Греческая строчная буква фи |
ε | Alt 238 | Греческая строчная буква эпсилон |
∩ | Alt 239 | Пересечение |
≡ | Alt 240 | Идентичный, тождество |
± | Alt 241 | Знак плюс-минус |
≥ | Alt 242 | Больше чем или равно |
≤ | Alt 243 | Меньше или равный |
⌠ | Alt 244 | Верхняя половина интеграла |
⌡ | Alt 245 | Нижняя половина интеграла |
÷ | Alt 246 | Знак деления |
≈ | Alt 247 | Почти равный |
° | Alt 248 | Знак градуса |
∙ | Alt 249 | Оператор точка маркер списка |
· | Alt 250 | Точка по центру |
√ | Alt 251 | Квадратный корень |
ⁿ | Alt 252 | Верхний индекс латинская строчная буква n |
² | Alt 253 | Верхний индекс 2 |
■ | Alt 254 | Черный квадрат |
Alt 255 | Неразрывный пробел | |
€ | Alt 0128 | Знак евро |
‚ | Alt 0130 | Нижняя одинарная открывающая кавычка |
ƒ | Alt 0131 | Латинская строчная буква «f» с хвостиком или знак флорина |
„ | Alt 0132 | Нижняя двойная открывающая кавычка |
… | Alt 0133 | Многоточие |
† | Alt 0134 | Крестик |
‡ | Alt 0135 | Двойной крестик |
ˆ | Alt 0136 | Модификатор буквы циркумфлекс ударение |
‰ | Alt 0137 | Знак промилле |
Š | Alt 0138 | Латинская заглавная буква «S» с гачеком |
‹ | Alt 0139 | Одинарная открывающая (левая) французская угловая кавычка |
Œ | Alt 0140 | Латинская заглавная лигатура OE |
Ž | Alt 0142 | Латинская заглавная буква «Z» с гачеком |
‘ | Alt 0145 | Открывающая одинарная кавычка |
’ | Alt 0146 | Закрывающая одинарная кавычка |
“ | Alt 0147 | Закрывающая двойная кавычка |
” | Alt 0148 | Правая двойная кавычка |
• | Alt 0149 | Точка маркер списка |
– | Alt 0150 | Среднее тире |
— | Alt 0151 | Длинное тире |
˜ | Alt 0152 | Строчная тильде |
Alt 0153 | Знак торговой марки | |
š | Alt 0154 | Латинская строчная буква «s» с гачеком |
› | Alt 0155 | Одинарная закрывающая (правая) французская угловая кавычка |
œ | Alt 0156 | Латинская строчная лигатура oe |
ž | Alt 0158 | Латинская строчная буква «z» с гачеком |
Ÿ | Alt 0159 | Латинская заглавная буква «Y» с диэрезисом |
Alt 0160 | Неразрывный пробел | |
¡ | Alt 0161 | Перевернутый восклицательный знак |
¢ | Alt 0162 | Знак цента и сентаво |
£ | Alt 0163 | Знак фунта |
¤ | Alt 0164 | Знак валюты |
¥ | Alt 0165 | Знак иены |
¦ | Alt 0166 | Изломанная вертикальная черта |
§ | Alt 0167 | Параграф |
¨ | Alt 0168 | Диэрезис |
Alt 0169 | Знак авторского права | |
ª | Alt 0170 | Женский порядковый индикатор |
« | Alt 0171 | Открывающая левая кавычка «ёлочка» |
¬ | Alt 0172 | Знак отрицания |
| Alt 0173 | Мягкий перенос |
Alt 0174 | Зарегистрированный товарный знак | |
¯ | Alt 0175 | Макрон. Надчёркивание |
° | Alt 0176 | Знак градуса |
± | Alt 0177 | Знак плюс-минус |
² | Alt 0178 | Верхний индекс 2 |
³ | Alt 0179 | Верхний индекс 3 |
´ | Alt 0180 | Знак ударения |
µ | Alt 0181 | Знак микро |
¶ | Alt 0182 | Знак абзаца |
· | Alt 0183 | Точка по центру |
¸ | Alt 0184 | Седиль |
¹ | Alt 0185 | Верхний индекс 1 |
º | Alt 0186 | Мужской порядковый индикатор |
» | Alt 0187 | Закрывающая правая кавычка «ёлочка» |
¼ | Alt 0188 | Дробь – одна четверть |
½ | Alt 0189 | Дробь – одна вторая |
¾ | Alt 0190 | Дробь – три четверти |
¿ | Alt 0191 | Перевернутый вопросительный знак |
À | Alt 0192 | Латинская заглавная буква A с грависом |
Á | Alt 0193 | Латинская заглавная буква A с акутом |
 | Alt 0194 | Латинская заглавная буква A с циркумфлексом |
à | Alt 0195 | Латинская заглавная буква A с тильдой |
Ä | Alt 0196 | Латинская заглавная буква A с диэризисом |
Å | Alt 0197 | Латинская заглавная буква A с кружочком сверху |
Æ | Alt 0198 | Латинская заглавная буква AE |
Ç | Alt 0199 | Латинская заглавная буква C с седилью |
È | Alt 0200 | Латинская заглавная буква E с грависом |
É | Alt 0201 | Латинская заглавная буква E с акутом |
Ê | Alt 0202 | Латинская заглавная буква E с циркумфлексом |
Ë | Alt 0203 | Латинская заглавная буква E с диэрезисом |
Ì | Alt 0204 | Латинская заглавная буква I с грависом |
Í | Alt 0205 | Латинская заглавная буква I с акутом |
Î | Alt 0206 | Латинская заглавная буква I с циркумфлексом |
Ï | Alt 0207 | Латинская заглавная буква I с диэрезисом |
Ð | Alt 0208 | Латинская заглавная буква ETH |
Ñ | Alt 0209 | Латинская заглавная буква N с тильдой |
Ò | Alt 0210 | Латинская заглавная буква O с грависом |
Ó | Alt 0211 | Латинская заглавная буква O с акутом |
Ô | Alt 0212 | Латинская заглавная буква O с циркумфлексом |
Õ | Alt 0213 | Латинская заглавная буква O с тильдой |
Ö | Alt 0214 | Латинская заглавная буква O с диэризисом |
× | Alt 0215 | Знак умножения |
Ø | Alt 0216 | Латинская заглавная буква O со штрихом |
Ù | Alt 0217 | Латинская заглавная буква U с грависом |
Ú | Alt 0218 | Латинская заглавная буква U с акутом |
Û | Alt 0219 | Латинская заглавная буква U с циркумфлексом |
Ü | Alt 0220 | Латинская заглавная буква U с диэризисом |
Ý | Alt 0221 | Латинская заглавная буква Y с акутом |
Þ | Alt 0222 | Латинская заглавная буква торн |
ß | Alt 0223 | Латинская строчная буква эсцет (S острое) |
à | Alt 0224 | Латинская строчная буква a с грависом |
á | Alt 0225 | Латинская строчная буква a с акутом |
â | Alt 0226 | Латинская строчная буква a с циркумфлексом |
ã | Alt 0227 | Латинская строчная буква a с тильдой |
ä | Alt 0228 | Латинская строчная буква a с диэризисом |
å | Alt 0229 | Латинская строчная буква a с кружочком сверху |
æ | Alt 0230 | Латинская строчная лигатура ae |
ç | Alt 0231 | Латинская строчная буква c с седилью |
è | Alt 0232 | Латинская строчная буква e с грависом |
é | Alt 0233 | Латинская строчная буква e с акутом |
ê | Alt 0234 | Латинская строчная буква e с циркумфлексом |
ë | Alt 0235 | Латинская строчная буква e с диэризисом |
ì | Alt 0236 | Латинская строчная буква i с грависом |
í | Alt 0237 | Латинская строчная буква i с акутом |
î | Alt 0238 | Латинская строчная буква i с циркумфлексом сверху |
ï | Alt 0239 | Латинская строчная буква i с диэризисом (умляутом) |
ð | Alt 0240 | Латинская строчная буква eth |
ñ | Alt 0241 | Латинская строчная буква n с тильдой |
ò | Alt 0242 | Латинская строчная буква o с грависом |
ó | Alt 0243 | Латинская строчная буква o с ударением |
ô | Alt 0244 | Латинская строчная буква o с циркумфлексом |
õ | Alt 0245 | Латинская строчная буква o с тильдой |
ö | Alt 0246 | Латинская строчная буква o с диэризисом |
÷ | Alt 0247 | Знак деления |
ø | Alt 0248 | Латинская строчная буква o со штрихом |
ù | Alt 0249 | Латинская строчная буква u с грависом |
ú | Alt 0250 | Латинская строчная буква u с акутом |
û | Alt 0251 | Латинская строчная буква u с циркумфлексом |
ü | Alt 0252 | Латинская строчная буква u с диэризисом |
ý | Alt 0253 | Латинская строчная буква y с акутом |
þ | Alt 0254 | Латинская строчная буква торн |
ÿ | Alt 0255 | Латинская строчная буква y с диэризисом |
Что ж, здесь не раз показывали, как создавать собственные шрифты.
Я думаю, многие сталкивались с такой проблемой, что есть шрифт, который вам нравится, но в нём нет русского языка. Например, вот такой:
Шрифт достаточно простой по своей структуре, поэтому русификация не должна занять слишком много времени. Что же нам понадобится?
* Font Creator Program
* Прямые руки
* Воображение
Итак, загружаем наш шрифт в Font Creator Program (я использую версию 9.1):
Итак, шрифт загружен. Теперь надо добавить символы для нашей родной кодировки. Находим в меню Insert > Characters… и получаем окно с кучей символов всех возможных языков. Прокручиваем его вниз, пока не найдём кириллицу. Когда вы щёлкаете на символе дважды, его код добавляется вниз, в строку. Можно отщёлкать всю кириллицу, но мы же ленивые, используем трюк. Щёлкаем на большую «А», щёлкаем на маленькую «я». Затем в нижней строчке убираем запятую между кодами и ставим дефис. Заодно щёлкнем ещё «Ё» и «ё»:
Теперь в появившиеся места для символов вставляем похожие латинские символы. Стандартный копипаст (Ctrl+C, Ctrl+V). Считайте себя мастером по копированию-вставке.
Заметили, что я сделал? Буква «F» очень похожа на «Г», только палочка посредине. Уберём. Буква «Я» очень похожа на «R», просто отразить. Так же и с «И» («N»). Латинские «k» и «t» выделяются хвостами. А буква «Ж» – это две «K» спиной к спине. Что ж, начинаем редактировать.
Открываем букву «F» и двойным щелчком переходим к редактированию точек. Выделяем четыре точки, отвечающие за палочку… и Delete.
Открываем букву «Я», выделяем (протягиванием курсора – это важно, потому что у этой буквы есть внутренний контур, отвечающий за отверстие внутри) и на панели инструментов используем кнопку Mirror.
Вроде просто, да? Теперь будем заниматься более сложными буквами. Итак, «Ж». Открываем наш символ, выделяем контур, Ctrl+C, Ctrl+V, уже знакомый нам Mirror. Немножко перетащим, чтобы сделать равномерную толщину.
Но что это? Программа подсвечивает нам точки, где два контура пересекаются. Это плохо, так как некоторые программы неправильно показывают такие символы. Есть два выхода. Первый – просто выделить оба контура, затем правый клик на них и Join Contours > Union. Средняя палочка при этом получается немного жирнее. Есть второй выход. Я обычно использую в таких случаях инструмент Cut Contours (нож). Обрежем два конца палочки, уберём лишние точки.
Переместим, объединим, сольём. Можно немного неровно, шрифт такой, что позволяет. Поправим границу слева, которая сдвинулась. Эта буква не должна выходить за рамки символа.
Таким образом, мы сделали самые простые символы. Настала пора сделать что-то более серьёзное. Например, букву «Б». Догадываетесь, как? Возьмём нижнюю часть от буквы «В» и верхнюю от «Г».
Но для начала, наверное, стоит сделать её менее похожей на «В», у которой в этом шрифте верхняя половина больше нижней. Всё просто. Выделяем всё, используем инструмент Flip (перевернуть).
Так лучше, но наклон немного не в ту сторону. Выбиваться из общей картины будет.
Ничего, у нас есть окошко Transform с вкладками, и одна из вкладок – Skew. Это трансформирование сдвигом. Попробуем. Методом проб, ошибок и череды отмен получаем вот такой вариант:
Вроде смотрится. Что ж, как говорила Красная Королева в известной книжке, «Голову с плеч!» Выбираем уже знакомый нам нож, отрезаем и убираем верхнюю часть. Копируем сюда контур из буквы «Г», совмещаем, объединяем контуры, убираем выступающие части… И получаем «Б».
Догадались, что будет дальше? Режем буквы, отделяя от них части и комбинируем как хотим. Используем логику и фантазию. Где взять маленькую «м»? А переверните маленькую «w». Как сделать «Ю»? Берите «О» и добавляйте половину «Н». «Ф»? Это две «Р». Для каких-то букв придётся править точки, но в этой программе это очень и очень просто — хватаем, тащим, смотрим результат.
Итак, прошло несколько часов, и вы сделали все символы. Можете собой гордиться. Это действительно немаленькая работа. Символы на картинке внизу отличаются от тех, что я делал вверху — я этот шрифт русифицировал уже давно.
Проверим шрифт в окошке Preview.
Вроде нормально, но у буквы «Т» большое расстояние с буквой «е». Профессиональные мастера шрифтов используют для таких вещей кернинг (изменение расстояния между группами символов). У старых версий Font Creator была отличная вещь, которая называлась Auto Kerning, которая позволяла прописать таблицы кернинга в автоматическом режиме. Но более новые версии FC (вроде бы, начиная с 6 или 7) позволяют кернить в автоматическом режиме только латиницу и латиницу с диакритическими знаками. И чем наша кириллица им не угодила? Для генерации кернинга латиницы используйте Tools > AutoKern…
Ладно, если вы всё же хотите кернинг для кириллицы, то воспользуйтесь Font > Opentype Designer…, но я не буду сейчас рассказывать о том, как всем этим пользоваться. Итак слишком много получается. Если хотите, я запилю отдельный пост на эту тему.
А сейчас… пора нашему шрифту получить имя. Заходим в Font > Properties… и на вкладке Identification меняем (если хотим) Font Family. Например, я добавлю туда букву C, что означает Cyrillic (кириллица)
А теперь ещё немного магии. Заходим во вкладку Ranges и находим там две кнопки Calculate. Тыкаем на обе. Если символы кириллицы есть в шрифте, при нажатии на эти кнопки слева добавятся крестики для кириллицы (Windows-1251). Если не добавятся, поставьте их сами в окне по кнопке Edit…
Если ставили сами, снимите галочку с Automatically update… — иначе Font Creator сам пересчитает Ranges и снимет ваши крестики.
Можете потыкаться по остальным вкладкам, поэкспериментировать, поменять информацию об авторе или дописать себя, как частичного автора, но на сейчас это всё. Давайте же сохраним наш шрифт. File > Export > Export Truetype / OpenType font. Сохраняете куда хотите, открываете, устанавливаете. Радуетесь тому, что сами русифицировали шрифт.
Ссылка на скачивание шрифта: https://yadi.sk/d/GfTv8Dp9r5nXq
Спасибо за то, что дочитали это огромное полотно до конца. Быть может, кому-то оно действительно окажется полезным и интересным.
Источник: pikabu.ru
Современный мир становится все более инклюзивным: на людей с нарушениями зрения, слуха, различными ограничениями при передвижении обращают всё больше внимания и стараются учитывать их потребности. Одно из важнейших достижений человечества для незрячих людей – тактильный шрифт по системе Брайля, благодаря которому они могут прочитать и написать любой текст.
Обладая навыком чтения по Брайлю, незрячий человек во многом упрощает себе жизнь: зная шрифт, он может прочитать произведения великих писателей, пользоваться интернетом с помощью «брайлевского дисплея», а также облегчает себе ориентирование в пространстве благодаря тактильным табличкам.
Шрифт Брайля – рельефно-точечный тактильный шрифт, который предназначен для чтения и письма незрячими и слабовидящими людьми. Он был придуман в 1824 году 15-летним французским подростком Луи Брайлем. В детстве Луи поранил глаз шорным ножом в мастерской отца и из-за прогрессирующего воспаления ослеп. В 1819 году Луи Брайля зачислили в Парижскую школу для слепых, где обучение проводилось по книгам, написанным рельефно-линейным шрифтом Валентина Гаюи. Проштудировав все эти книги, Луи понял, что система Гаюи несовершенна – чтобы прочувствовать каждую букву, требовалось несколько секунд.
Тогда Луи Брайль разработал свой рельефно-точечный шрифт как альтернативу шрифту Валентина Гаюи, вдохновившись простотой «ночного шрифта» Шарля Барбье. «Ночной шрифт» в то время использовался военными для записи донесений, которые можно было прочесть в темноте. Луи Брайль долгое время дорабатывал свой шрифт и в 1837 году представил его в обновленном виде – с тех пор латинская система Брайля почти не менялась.
Для людей с нарушенным зрением шрифт по системе Брайля является не только средством коммуникации, но и способствует развитию общей языковой грамотности. Изучать шрифт можно как при помощи тифлопедагога, так и самостоятельно. Существует несколько разных схем запоминания символов шрифта, например, при помощи ассоциаций с предметами.
Немаловажно обучение незрячего ребенка чтению и письму по азбуке Брайля – это альтернативный путь к освоению грамоты, без которого такой ребенок не сможет овладеть письменной речью. Для того чтобы обучить незрячего ребенка читать и писать по системе Брайля требуется взаимодействие многих людей – родителей, педагога, врача-офтальмолога, тифлопедагога.
Одним из игровых устройств, помогающих ребенку освоить шрифт по системе Брайля, является «Брайльбука» – адаптивная азбука компактного размера с клавишами, на поверхности которых нанесены рельефные символы Брайля. Каждой клавише устройства соответствует отдельная буква алфавита, при нажатии на которую озвучивается сама буква и одно слово, начинающееся на неё. Такой самоучитель позволяет ребёнку в доступной форме изучить азбуку Брайля и расширить свой кругозор.
Ещё более простым вариантом запоминания букв, написанных по системе Брайля, является использование набора тактильных букв – рельефных пластиковых фигурок. В него могут входить буквы русского или английского алфавита с нанесенным на них шрифтом по системе Брайля, который соответствует данной букве. Благодаря такому набору слабовидящий или незрячий человек может тактильно ощутить форму букв и сразу узнать, как они пишутся в системе Брайля.
Зрячий человек тоже может выучить символы по системе Брайля с целью повышения своей грамотности. Для тренировки шрифта можно воспользоваться различными конвертерами с русского или английского языка в шрифт по системе Брайля и наоборот.
Для обозначения букв Луи Брайль применял шесть точек, расположенных в три ряда и два столбца. Позднее появилась расширенная система Брайля – были добавлены ещё две точки.
Для записи символов шрифта Брайля используются особые письменные принадлежности – прибор и грифель. При письме точки прокалываются, поскольку читать можно только по выпуклым точкам. Главной особенностью шрифта по системе Брайля считается то, что текст следует писать справа налево, затем переворачивать и читать написанное уже слева направо.
Для читающего человека точки нумеруются по столбцам слева направо и по строкам сверху вниз. Для пишущего человека на перевёрнутой странице нумерация выглядит по-иному: точка 1 находится в правом верхнем углу, под ней – точка 2, в левом нижнем углу – точка 6. Параметры выпуклой точки в шрифте Брайля четко обозначены государственными стандартами. Используются три размера шрифта (крупный, средний, мелкий), но стандартным является крупный размер.
При использовании традиционного (шеститочечного) шрифта Брайля можно записать 64 различных символа, расширенного (восьмиточечного) – 256 символов. Строчные и прописные буквы обозначаются специальными символами, которые ставятся перед нужной буквой. Для изменения начертания текста (жирный, полужирный, курсив), записи верхнего и нижнего индекса, математических символов действует несколько другое правило: один специальный символ ставится в начале текста, другой – в конце.
Также существуют различные форматы листов для печати по Брайлю, распространённость которых меняется в зависимости от национальных традиций типографского дела. Традиционный для России и постсоветского пространства лист брайлевской книги включает в себя 25 строк по 30 или 32 знака в каждой, обладая общим размером 23 на 31 см.
Использование и написание шрифта Брайля регламентировано несколькими государственными стандартами. Так, ГОСТ Р 56832-2015 утверждает требования к размерам рельефных точек и материалам, на которых пишется текст по Брайлю. ГОСТ Р 50917-96 утверждает параметры устройств, печатающих шрифтом Брайля, а ГОСТ Р 50918-96 – параметры брайлевских дисплеев. Использование шрифта Брайля на тактильных табличках, пиктограммах и мнемосхемах регламентируют СП 59.13330.2016 и СП 136.13330.2012.
Рельефно-точечный шрифт по системе Брайля является единственным способом для рано ослепших людей научиться писать и читать, поэтому одной из важных задач является перевод художественной литературы, публицистики или научных работ на язык Брайля. В 1837 году на рельефно-точечном языке была напечатана первая книга под названием «Краткая история Франции». С тех пор азбука Брайля считается наиболее совершенным способом коммуникации людей с проблемами зрения.
Шрифт Брайля адаптирован под множество языков мира, на нём напечатаны тысячи книг в различных странах. Русскоязычный вариант впервые был предложен в 1861 году князем Денисом Оболенским, а окончательный вариант, которым сегодня пользуются незрячие люди в нашей стране, создан в 1881 году тифлопедагогом Екатериной Трумберг. Первые книги на языке Брайля в России напечатала на собственные средства просветительница Анна Адлер. В 1898 году начал выходить первый журнал для незрячих «Досуг слепых». В Советском Союзе издание книг по системе Брайля началось в 1924 году с собрания сочинений Владимира Ленина.
Найти тактильные книги можно в специализированных библиотеках для слепых. В России одной из крупнейших является Российская государственная библиотека для слепых (РГБС), где собрано большое количество экземпляров различных книг с применением системы Брайля. Также в библиотеках для незрячих людей есть аудиокниги и специальные таблички со шрифтом Брайля. Вносят вклад и волонтеры, которые на специальных сайтах создают свободные для прослушивания аудиокниги.
К кому обратиться, если необходимо напечатать отдельную книгу, брошюру или меню со шрифтом Брайля? Тифлоцентр «Вертикаль» выпускает брошюрованные издания специально для незрячих людей, владеющих чтением по системе Брайля.
Точное число незрячих людей узнать, к сожалению, невозможно, потому что статистика по их учету не ведётся, а умеющих читать шрифт Брайля – особенно. По данным Всемирной организации здравоохранения за 2019 год, в мире насчитывалось 2,2 млрд. людей с проблемами зрения, из которых полностью незрячих около 37 млн., и большинство людей с нарушениями зрения старше 50 лет.
По данным за 2009 год количество учтенных слепых и слабовидящих в России составляло 218 тыс. человек, из них полностью слепых – 103 тыс. Однако в обществах слепых неофициально заявляют, что незрячих на самом деле гораздо больше. Из этого количества 22% составляла молодежь трудоспособного возраста, т.е. практически каждый пятый из всех слепых и слабовидящих. По тем же данным за 2009 год инвалидами по зрению становятся около 45 тыс. россиян каждый год, поэтому при сохранении этой тенденции в 2020 году количество слабовидящих может составлять до 700 тыс. человек.
Российская Федерация | 11 188 216 | 4 816 175 | 6 372 041 |
Центральный федеральный округ | 3 236 422 | 1 324 912 | 1 911 510 |
Северо-Западный федеральный округ | 1 211 629 | 453 344 | 758 285 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 910 067 | 395 543 | 514 524 |
Южный федеральный округ | 1 196 304 | 557 664 | 638 640 |
Приволжский федеральный округ | 2 187 192 | 959 718 | 1 227 474 |
Уральский федеральный округ | 724 529 | 334 508 | 390 021 |
Сибирский федеральный округ | 1 221 175 | 560 868 | 660 307 |
Дальневосточный федеральный округ | 499 769 | 229 011 | 270 758 |
Достоверных статистических данных о брайлевской грамотности – количестве людей, умеющих пользоваться азбукой Брайля – нет. По неофициальной статистике, лишь 7-10% слепых и слабовидящих людей знают шрифт Брайля по причине недостаточного распространения инструкций и обучения в раннем возрасте. Есть и те, кто является слабовидящим или имеющим двойной недуг (слепоглухота) и пользуется шрифтом Брайля, но не попадает в статистические отчеты.
Для информирования и ориентирования в пространстве людей с нарушениями зрения используются особые тактильные средства, в том числе и с применением рельефно-точечного шрифта по системе Брайля. Среди них: тактильно-визуальные таблички и наклейки, тактильно-контрастные пиктограммы, рельефно-графические схемы и планы. Во всех перечисленных средствах шрифт по системе Брайля используется вместе с обычным печатным или рельефным текстом как дополнение к пиктограмме или тактильной схеме объекта.
Какие особенности при использовании шрифта Брайля необходимо учитывать?
Основные места использования таких тактильных знаков – различные учреждения общественного пользования с большой проходимостью. Важным моментом является то, что увеличение использования табличек со шрифтом по системе Брайля подталкивает незрячих людей к ее изучению, что положительно сказывается на общем уровне брайлевской грамотности.
Также для незрячих людей изготавливаются самые разные технические средства, которые помогают им в той или иной ситуации. Существуют специальные очки для незрячих, которые с помощью встроенной камеры озвучивают окружающее человека пространство. «Умные» помощники, выступающие в роли белой трости, предупреждают о препятствиях, определяют объекты и людей.
Для адаптации музейных экспонатов, чтобы слепые люди могли «увидеть» картины, используется такое устройство как «Тифломаркер». С его помощью человек может услышать голосовое описание экспоната, наведя устройство на специальную метку.
Для уверенного пользования персональным компьютером или смартфоном людьми с нарушениями зрения разработаны различные программы, синтезирующие текст в речь. Большая часть незрячих людей использует программу голосового воспроизведения текста с экрана, например NVDA или JAWS. В то же время слабовидящие и люди с нарушением работы глаз пользуются экранными увеличителями и сменой контрастности для лучшей различимости элементов на экране.
Тифлоцентр «Вертикаль», начиная с 2007 года, производит качественную тактильную продукцию, проверенную тысячами людей, лишенных зрения, участвует, совместно с ВОС, в создании нормативной документации, необходимой для регламентирования тактильной продукции, а также занимается проектированием зданий и сооружений, адаптируемых для людей с ограничениями.
НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!
Настройте один из указанных ниже параметров.
Жирный шрифт. Оформляйте текст, выделив символы жирным шрифтом.
Увеличенный текст. Включите функцию «Увеличенные размеры», а затем выберите нужный размер шрифта с помощью бегунка «Размер шрифта».
Эта функция позволяет отобразить выбранный Вами размер шрифта в тех приложениях, которые поддерживают функцию «Динамический шрифт» (среди них Настройки, Календарь, Контакты, Почта, Сообщения и Заметки).
Формы кнопок. При выборе этой настройки будет подчеркиваться текст, которого Вы касаетесь.
Этикетки Вкл./Выкл. При выборе этой настройки включенные переключатели будут помечены цифрой «1», а выключенные — «0».
Понижение прозрачности. Эта настройка уменьшает прозрачность и размытие на некоторых фонах.
Увеличение контраста. С помощью этой настройки можно повысить контрастность и удобочитаемость, изменив цвет и стиль текста.
В приложениях, которые поддерживают функцию «Динамический шрифт» (например, Настройки, Календарь, Контакты, Почта, Сообщения и Заметки), будет отображаться текст с выбранным Вами размером шрифта.
Дифференциация без цвета. Эта функция заменяет объекты интерфейса пользователя, передающие информацию с помощью цвета, на альтернативные варианты.
Функции «Смарт-инверсия» или «Классическая инверсия». Смарт-инверсия меняет цвета на экране, но не применяется к изображениям, медиаматериалам и некоторым приложениям, и так использующим темные цвета в интерфейсе.
Светофильтры. Коснитесь фильтра, чтобы применить его. Чтобы настроить интенсивность или оттенок, перемещайте соответствующие бегунки.
Понижение точки белого. Эта настройка снижает интенсивность ярких цветов.
Автояркость. Эта функция автоматически настраивает яркость экрана в соответствии с текущим освещением, используя встроенный датчик внешней освещенности.
Подборка наиболее важных документов по запросу Шрифт авторское право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Шрифт авторское право Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка наиболее важных документов по запросу Шрифт как объект авторского права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Шрифт как объект авторского праваНормативные акты: Шрифт как объект авторского права Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:БРАЙЛЯ ШРИФТ — рельефно точечный шрифт для письма и чтения слепых, разработанный французским тифлопедагогом Луи Брайлем (L. Braille; 1809 52). В основе Брайля шрифта лежит комбинация 6 точек, дающая возможность обозначать буквы, цифры, знаки препинания,… … Большой Энциклопедический словарь
брайля шрифт — (Braille type) Рельефно точечный шрифт для чтения слепыми, буквы, цифры и другие знаки которого состоят из различных комбинаций рельефных точек, различимых на ощупь … Шрифтовая терминология
Брайля шрифт — рельефно точечный шрифт для чтения слепыми, буквы, цифры и знаки которого состоят из различных комбинаций рельефных точек, различаемых на ощупь. Печать изданий Б. ш. ОСТ 29.41 96 называют брайлевской печатью … Издательский словарь-справочник
Брайля шрифт — Чешский календарь с шрифтом Брайля Слово ⠏⠗⠑⠍⠊⠑⠗ (фр. premiere, первый) выбитое на перилах муниципального архива Марселя Шрифт Брайля шрифт для слепых. Он был разработан французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника, который в… … Википедия
Брайля шрифт — рельефно точечный шрифт для письма и чтения слепых, разработанный французским тифлопедагогом Луи Брайлем (L. Braille; 1809 1852). В основе шрифта Брайля лежит комбинация 6 точек, дающая возможность обозначать буквы, цифры, знаки препинания,… … Энциклопедический словарь
БРАЙЛЯ ШРИФТ — система обозначения букв, цифр, математических, химических и нотных знаков для слепых. Изобретен французским ученым Луи Брайлем (1809–1852). В возрасте трех лет, играя с быком, он повредил глаз, после чего полностью лишился зрения. Обучался в… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия
Брайля шрифт — рельефно точечный шрифт, разработанный для письма и чтения слепых; создан французским тифлопедагогом Луи Брайлем, ослепшим в трёхлетнем возрасте. В основе шрифта – комбинации из шести точек, соответствующие буквам латинского и русского алфавита,… … Энциклопедия техники
Брайля шрифт — рельефно точечный шрифт для письма и чтения слепых, разработанный в 1829 г. французским слепым тифлопедагогом Л. Брайлем. Адаптирован к различным языкам и получил всемирное распространение, вытеснив менее совершенные виды рельефного шрифта.… … Дефектология. Словарь-справочник
Брайля шрифт — Рельефно точечный шрифт для чтения слепыми … Краткий толковый словарь по полиграфии
Брайля, шрифт — (braille), система письма (письменность) для слепых, использующая рельефно точечный шрифт, ощущаемый при прикосновении кончиками пальцев; разработана франц. тифлопедагогом Луи Брайлем (1809 52). Каждый знак состоит макс, из шести точек,… … Народы и культуры
Размер этого шрифта — 0 пунктов.
Размер шрифта — 1 пункт.
Размер этого шрифта — 2 пункта.
Размер шрифта — 3 пункта.
Размер этого шрифта — 4 пункта.
Этот шрифт имеет размер 5 пунктов.
Размер шрифта — 6 пунктов.
Размер этого шрифта — 7 пунктов.
Размер этого шрифта — 8 пунктов.
Размер этого шрифта — 9 пунктов.
Размер шрифта — 10 пунктов.
Размер этого шрифта — 11 пунктов.
Этот шрифт имеет размер 12 пунктов.
Размер этого шрифта — 13 пунктов.
Размер этого шрифта — 14 пунктов.
Этот шрифт имеет размер 15 пунктов.
Размер этого шрифта — 16 пунктов.
Размер этого шрифта — 17 пунктов.
Этот шрифт имеет размер 18 пунктов.
Размер шрифта — 19 пунктов.
Размер этого шрифта — 20 пунктов.
Размер шрифта 21 пункт.
Размер шрифта — 22 пункта.
Размер этого шрифта — 23 пункта.
Размер этого шрифта — 24 пункта.
Размер шрифта — 25 пунктов.
Размер шрифта — 26 пунктов.
Размер этого шрифта — 27 пунктов.
Размер этого шрифта — 28 пунктов.
Размер этого шрифта — 29 пунктов.
Этот шрифт имеет размер 30 пунктов.
Размер шрифта 31 пункт.
Размер шрифта — 32 пункта.
Размер шрифта — 33 пункта.
Размер этого шрифта — 34 пункта.
Размер шрифта — 35 пунктов.
Размер шрифта — 36 пунктов.
Размер шрифта 37 пунктов.
Размер этого шрифта — 38 пунктов.
Размер шрифта — 39 пунктов.
Этот шрифт имеет размер 40 пунктов.
Размер шрифта 41 пункт.
Размер шрифта 42 пункта.
Размер шрифта — 43 пункта.
Размер шрифта 44 пункта.
Размер шрифта 45 пунктов.
Размер шрифта 46 пунктов.
Размер шрифта 47 пунктов.
Этот шрифт имеет размер 48 пунктов.
Этот шрифт имеет размер 49 пунктов.
Размер шрифта 50 пунктов.
Размер шрифта — 100 пунктов.
Размер шрифта 150 пунктов.
Этот шрифт имеет размер 200 пунктов.
100% бесплатно
16444 загрузки
Личное использование Бесплатно
14820 загрузок
Для личного пользования Бесплатно
20983 загрузок
100% бесплатно
8176 загрузок
Для личного пользования Бесплатно
495 загрузок
Для личного пользования Бесплатно
2279 загрузок
Для личного пользования Бесплатно
2011 загрузок
© 2006-2021 FontSpace
Размер шрифта имеет решающее значение как для разборчивости, так и для воздействия текста.Но каков именно размер шрифта? Где он измеряется и почему буквы шрифта Times больше, чем буквы английского курсивного шрифта, даже если вы ввели одинаковое значение в пунктах?
Интернет изобилует рекомендациями по размеру шрифта для студентов и других целевых аудиторий. Например, некоторые университеты по-прежнему предписывают, какой шрифт (Times New Roman) и кегль (12 пт) использовать для диссертации, что не обязательно способствует разборчивости диссертации. Многие люди не уверены в размерах шрифтов.И это вполне понятно, учитывая отсутствие лаконичных и понятных рекомендаций по этому поводу. Пора пролить свет на этот вопрос.
При работе со шрифтом мы не используем метрическую систему измерения, а используем типографские единицы. Итак, когда мы говорим о размере шрифта, мы используем не метры и миллиметры, а наименьшую типографскую единицу, , точку , установленную на заре печати и сохранившуюся до наших дней. На протяжении многих лет и столетий применялись разные единицы измерения: точка Дидо, модифицированная версия, основанная на точке Фурнье, долгое время была стандартом в мире типографики.На 0,375 мм это было немного больше, чем сегодняшняя точка PostScript или DTP, которая измеряет 0,353 мм . Поэтому, если вы вводите размер шрифта 10 пунктов в Microsoft Word или Adobe InDesign, вы определяете, что ваш шрифт будет иметь размер 3,53 мм. По крайней мере, теоретически.
Давайте сначала определим термин «размер шрифта». Строго говоря, этот термин вводит в заблуждение, поскольку мы не определяем размер шрифта при установке значения точки в InDesign, Word или других приложениях, а указываем высоту основного текста.При ручном наборе высота корпуса определяется высотой грифеля или сорта металла, на котором отлита фактическая поверхность шрифта, печатная поверхность шрифта. Он окружен пустыми или пустыми частями формы буквы, так называемыми счетчиками.
Металлический сорт времен ручного набораКогда Гутенберг установил шрифт размером 12 пунктов, именно металлический шрифт, а не печатная буква, имела высоту 12 пунктов по вертикали. Следовательно, высота тела обычно больше, чем напечатанный глиф.
К счастью, в наше время нам больше не нужно таскать с собой типографские футляры. В эпоху цифрового шрифта мы больше не работаем с лид-типом. Но рост по-прежнему является важным критерием в дизайне шрифтов. В конце концов, когда вы вводите в InDesign размер шрифта 12 пунктов, вы определяете высоту ограничивающего прямоугольника глифа, которая соответствует высоте металлического тела, на которое шрифт был отлит в первые дни.
Шрифт PT Sans установлен в InDesign с размером 12 пунктов; серый прямоугольник за шрифтом имеет высоту 12 пунктов, что равно 4.233 мм и представляет собой рост тела.Теперь можно предположить, что вам просто нужно убрать 15 процентов счетчика, то есть пустые или пустые части формы буквы, для каждого шрифта. Таким образом, при вводе 12 pt минус 15 процентов каждый шрифт будет иметь измеряемую высоту 10,2 pt. Но это не тот случай, как вы, вероятно, заметили: два разных шрифта, установленных с одинаковым размером точки, могут казаться одинаковыми по размеру или выглядеть удивительно разными.Помимо оптического размера, который также важен, использование высоты тела является решающим для действительно измеримого конечного размера.
Дизайнеры гарнитуры сами решают, как использовать высоту основного текста для создания баланса между печатным глифом и непечатаемым пространством вокруг него. Типографы, которые предпочитают более открытую, воздушную атмосферу, могут вырезать большую часть текста письма, тогда как другие шрифты в полной мере используют доступное пространство дизайна, достигая границ ограничивающего прямоугольника глифа и за его пределами.
В зависимости от того, как используется доступное пространство, реально измеримый шрифт будет больше или меньше.
Гарнитуры в этом отношении существенно различаются. Иногда они даже выходят за пределы, установленные высотой тела, как в случае со шрифтом Scrubble.При рассмотрении размеров мы должны помнить о том, какой эффект имеет шрифт. Существуют шрифты, которые идентичны как по высоте (размер шрифта — 12 пунктов), так и по фактически измеряемому размеру букв (такой же размер прописных букв, измеренный типометром).Тем не менее, они кажутся разными по размеру, и их разборчивость различается, особенно в кеглях маленького размера. Это почему?
Буква имеет разные анатомические особенности. Например, «p» проходит ниже базовой линии, «a» остается посередине, «b» поднимается над средней линией, «E» располагается посередине и вверху, «O» поднимается вверх. еще немного и подчеркнутые столицы выигрывают соревнование по высоте. Это проиллюстрировано на рисунке ниже:
Анатомия шрифтаПомимо форм, ширины линии и ширины букв, решающим для оптического размера в основном является x-height .Высота по оси x — это высота строчных букв в гарнитуре, например «m», «a» или «z». Эта высота отличается от высоты крышки, то есть букв «M», «A» или «Z». Часто буквы имеют соотношение размеров в соответствии с золотым сечением с коэффициентом 1,6, что означает, что «M» в 1,6 раза больше, чем «m».
Но как всегда эти пропорции средние. Многие шрифты используют другие пропорции, и они тоже работают. И хотя вы должны быть осторожны, делая обобщенные утверждения о размере шрифта, можно сказать, что шрифты с большой высотой по оси x по сравнению с высотой кепки, как правило, кажутся больше, чем шрифты с относительно небольшой высотой по оси x.
У каждого шрифта есть определенное соотношение между высотой шапки и x-высотой, что также влияет на общую читаемость шрифта.Помните: не все шрифты размером 12 пунктов сделаны одинаковыми. В зависимости от шрифта различия могут быть значительными: шрифт размером 12 пунктов может казаться маленьким, как шрифт 8 пунктов, или большим, как шрифт 16 пунктов.
Итак, что делать, если у вас есть шаблон и вам нужно выяснить, какие размеры шрифта используются, например, для создания нового флаера на основе старого шаблона?
Существуют разные подходы к этому, но, к сожалению, нет общеприменимых стандартов.Используя типометр, который представляет собой линейку, разделенную на типографские точки, мы можем измерить печатные шрифты. Но здесь также есть разные способы измерения, разные типометры и, в конечном итоге, разные размеры точек.
Высота в л.с. является стандартной величиной; он измеряет высоту от верхнего края буквы «h», «b», «d» или «l» до нижнего края «p» или «q». Для этого на большинстве типометров нанесены прямоугольники с печатью. Все, что вам нужно сделать, это найти прямоугольник, который точно соответствует буквам «h» и «p», и вы знаете размер шрифта.Если бы только не было вопроса об использовании другой высоты тела, описанной выше…
Типометр, используемый для измерения размеров шрифтаВ качестве альтернативы, некоторые дизайнеры работают с высотой крышки, которая измеряет только высоту заглавной буквы без чашек , например, буквы «Н» или «М». Но их тоже сложно измерить, особенно в случае курсивных и рукописных шрифтов. Конечно, высота крышки не совпадает с размером пункта, который вы вводите в InDesign и других приложениях.Здесь необходимо указать рост. Таким образом, вы можете рисовать на собственном опыте или знать, где искать, чтобы рассчитать размер шрифта или высоту текста по высоте кепки.
Учитывая описанную выше ситуацию, вряд ли возможно дать надежные рекомендации по размеру шрифта. Размер легко читаемого шрифта для более длинного основного текста, который используется в журналах и книгах, обычно составляет от 8 до 12 пунктов. Чтобы сузить круг вопросов, вы должны знать, какой шрифт используется для надежного утверждения.То же самое касается визитных карточек или фирменных бланков, для которых одинаково хорошо подходит размер шрифта от 8 до 12 пунктов. Подписи, информация об авторских правах, сноски и аналогичные аннотации могут по-прежнему быть читаемыми в 7 pt. Но это сильно зависит от используемого шрифта и других деталей, таких как длина строки, количество текста или фон. Шрифты размером 6 пунктов обычно требуют от читателя хороших очков или используются для мелкого шрифта в контрактах, которые в любом случае никто не хочет читать.
Не существует универсально допустимой основы для использования роста и / или размера шрифта, который в конечном итоге обеспечивает. Размеры шрифта являются относительными, и тренированный глаз и опыт — самые полезные инструменты для выбора правильного размера в дополнение к некоторым основным значениям.
При печати оптимальный размер основного текста составляет 10–12 пунктов. В Интернете оптимальный размер составляет 15–25 пикселей.
Хотя 12 пунктов стали размером по умолчанию в цифровой обработке текста — а также основой многих институциональных правил форматирования документов — это в основном связано с традициями пишущих машинок.Это не самый удобный размер для чтения. Почти все книги, газеты и журналы имеют размер менее 12 пунктов. (Одна из основных причин — стоимость: для больших кеглей требуется больше бумаги.)
Есть 72 точки, дюйма на дюйм. Word позволяет указывать размер точки с шагом в пол-точки. Pages позволяет более тонкое приращение до одной десятой точки. CSS допускает любой размер, но браузеры обычно округляют до ближайшей целой точки.
Если вам не требуется использовать 12 точек, не используйте.Попробуйте использовать размеры до 10 баллов, включая промежуточные, такие как 10,5 и 11,5 балла — разница в полбалла значима для этой шкалы.
Но я не могу гарантировать, что 12 пунктов всегда будут выглядеть слишком большими. Это связано с тем, что система размеров пунктов не является абсолютной — разные шрифты, установленные с одинаковым размером пункта, не обязательно будут отображаться на странице одинаково.
Это означает, что вы должны позволить своим глазам быть судьей. Не полагайтесь только на размер кегля. Например, три шрифта ниже — Sabon, Times New Roman и Arno — имеют размер 12 пунктов, но визуально они различаются по размеру.
Вы можете сопоставить длину двух шрифтов, установив блок текста дважды: один раз в старом шрифте и один раз в новом шрифте, причем оба шрифта одинакового размера. Отрегулируйте размер кегля нового шрифта, пока каждая строка текста не прерывается примерно в одном и том же месте. (Вы не сможете точно сопоставить их.) Ниже размеры Сабона и Арно изменены таким образом, чтобы они занимали то же место, что и Times New Roman.
Размер шрифта может быть даже меньше в профессионально набранных материалах, таких как публикации и канцелярские товары.Текст на визитных карточках часто составляет всего 6–8 пунктов. Для этих размеров весь текст заглавными и строчными буквами одинаково удобочитаем.
Можно выделить текст с помощью большего кегля (или уменьшить его с помощью меньшего кегля). Но используйте тонкость, которую предлагают корректировки размера кегля. Если ваш основной текст установлен на 11 пунктов, нет необходимости переходить на 14 пунктов для выделения. Начните с меньшего увеличения — скажем, на полбалла — и двигайтесь вверх с шагом в полбалла, пока не получите нужный вам акцент.Будет меньше, чем ты думаешь.
Вам не нужно использовать пиксели в качестве единицы измерения размера в вашем CSS (и действительно, большинство предпочитают этого не делать). Но пиксель — наименее неоднозначная единица CSS. Кроме того, все измерения CSS в конечном итоге преобразуются в пиксели в браузере.
Для веб-сайтов я рекомендую основной текст размером 15–25 пикселей. Как и в случае с печатью, вам нужно будет выполнить точную настройку в зависимости от того, какой шрифт вы используете.
Почему? Две причины. Во-первых, мы обычно читаем экраны с большего расстояния, чем читаем печатные материалы, поэтому более крупный размер точек помогает компенсировать это.Во-вторых, экранные шрифты отображаются с относительно небольшим количеством пикселей, поэтому каждая дополнительная строка пикселей улучшает качество. (См. Также рекомендации по чтению с экрана.)
Да, я знаю, что в Интернете есть давняя традиция использования крошечных шрифтов. Пора отпустить. Эта привычка возникла из-за того, что 14-дюймовые мониторы, распространенные в 1990-х годах, имели относительно низкое разрешение. Это продолжалось, потому что веб-дизайнеры считали добродетельным прислушиваться к людям, которые отказывались обновлять эти 14-дюймовые мониторы.Но сейчас это просто глупо.
Также глупой является традиция Интернета использовать огромные размеры для заголовков. Эта привычка началась с форматирования по умолчанию тегов в браузерах, что составляет около 200% от размера основного текста по умолчанию. Не существует типографской вселенной, в которой вам нужно было бы удвоить размер пункта, чтобы добиться акцента. См. Заголовки для более тонких техник.
Дополнительную информацию об укоренившихся типографских привычках в Интернете см. На веб-сайтах.
между прочим
В дефисах и тире я упомянул, что em относится к измерению шрифтовика, а не к букве M. Размер шрифта в em такой же, как и его размер в пунктах. Шрифты больше не из металла, но концепция em сохраняется. Цифровые шрифты рисуются внутри прямоугольника, называемого em. Чтобы отобразить шрифт на экране, ваш компьютер масштабирует em в соответствии с текущим размером точки. Два шрифта с одинаковым размером точки будут иметь разные размеры, если один из них занимает меньше места на своей em.
Можете ли вы определить размер шрифта, измерив его? Нет. Из-за различий в размерах шрифтов нет ничего однозначного. Единственный способ понять это — установить тот же текст, с тем же шрифтом, с той же длиной строки. Затем отрегулируйте размер точки, чтобы он соответствовал эталонному образцу.
По мере уменьшения размера точки также уменьшайте межстрочный интервал и длину строки. Например, газетные шрифты довольно маленькие, но остаются разборчивыми, потому что у них аккуратный межстрочный интервал и короткая длина строки.
Организации, которым необходимо контролировать объем документов (например, суды, колледжи), обычно делают это с ограничениями на размер пункта и длину страницы. В эпоху пишущих машинок это работало, потому что печатные машинки были стандартизированы. В эпоху цифровых технологий это имеет меньше смысла, поскольку искусное форматирование и макет могут сделать документы длиннее или короче по мере необходимости. Любому, кому нужно установить стандарты длины документа, было бы лучше применить эти правила к количеству слов.В отличие от пишущих машинок, все текстовые процессоры имеют функцию подсчета слов. По сравнению с ограничением количества страниц, от подсчета слов труднее уклониться. Честно говоря, их сложнее проверить.
В 2012 году спор о размере пункта дошел до Верховного суда Мичигана. Одна сторона утверждала — вопреки 400-летнему обычаю типографики, — что закон, требующий «14 пунктов шрифта» в бюллетене, означает, что прописные буквы шрифта должны быть не менее 14 пунктов в высоту. К счастью, суд не принял эту интерпретацию.По закону это изменило бы значение размера пункта в штате Мичиган.
При разработке любого вида печатной рекламы при выборе правильных шрифтов следует учитывать ряд важных факторов. Выбор шрифта может помочь вам в получении интересных и скучных печатных материалов. Что еще более важно, правильный выбор шрифта может улучшить или затруднить читаемость. В этой статье мы обсудим основные методы выбора шрифта, а также пару способов, с помощью которых вы можете поэкспериментировать для создания различных эффектов.
Семейства шрифтов
Для непосвященных есть два основных семейства шрифтов: с засечками и без засечек. Каждое общее семейство шрифтов имеет определенное применение. Хотя эти правила могут быть нарушены, лучше понять, почему каждое семейство шрифтов может использоваться в разных ситуациях.
Шрифты с засечками, такие как Times New Roman, имеют небольшие элементы, часто называемые флажками, на большинстве букв алфавита. Не стоит недооценивать важность шрифтов с засечками.В больших или длинных отрывках текста шрифты с засечками могут иметь большое значение между отрывком, который легко читать, и отрывком, где ваши читатели будут напрягать глаза.
Шрифты без засечек, такие как Arial, не содержат этих небольших соединительных элементов. Буквы обычно более прямые или округлые. Вы должны использовать шрифты без засечек, когда вам нужно сделать жирное заявление, такое как заголовки, заголовки или подзаголовки.
Размеры шрифта
Для большинства печатных материалов следует использовать несколько диапазонов размеров шрифта.Печать слишком больших шрифтов выглядит непрофессионально, а печать слишком мелких шрифтов может быть трудночитаемой. Уловка состоит в том, чтобы найти идеальный баланс.
Длинные отрывки текста следует печатать размером шрифта 10–14 пунктов. При гораздо меньшем размере читателю придется прищуриться, но при гораздо большем размере пустое пространство на странице может быть заполнено. Для заголовков гораздо больше гибкости, поэтому попробуйте размер шрифта от 18 до 28 пунктов. Подзаголовки должны быть между размером шрифта вашей копии и размером шрифта заголовка.Попробуйте использовать шрифт размером 14–18 пунктов и не бойтесь выделять подзаголовки курсивом или жирным шрифтом, чтобы визуально отделить их от текста и заголовков.
Полужирные заголовки
Теперь, когда вы понимаете основы семейств шрифтов, вы можете экспериментировать с интересными типами шрифтов, чтобы сделать определенные элементы более интересными и привлекательными. Потребители хорошо знакомы с основными типами шрифтов, поэтому не бойтесь выходить за рамки, особенно когда дело касается заголовков и заголовков.
Важно, чтобы ваши читатели могли четко различать слова.Не используйте для печати слишком сложные шрифты в ущерб удобочитаемости. Ваш клиент должен уметь читать заголовок на большом расстоянии. Вот почему заголовки и заголовки намного больше, чем остальной текст. Вы надеетесь привлечь внимание читателя заголовком, который приблизит его, чтобы они могли прочитать остальную часть вашего содержания.
Четкие подзаголовки
Хотя не такие полужирные, как заголовки, но они больше, чем остальной контент, подзаголовки используются для разделения больших отрывков текста.Думайте о подзаголовках как о миниатюрных заголовках — они могут рассказать читателю, о чем будут говорить следующие абзацы. Подзаголовки следует включать почти всегда, если у вас более четырех абзацев текста. Читатели используют подзаголовки, чтобы быстро найти нужную информацию.
Последняя точка
Выбор шрифта важен для интересных, легко читаемых печатных материалов. Помня об этих правилах, вы можете экспериментировать, пока не найдете то, что вам интересно.Только не стоит выбирать интересные шрифты в ущерб читабельности.
При таком большом количестве вариантов выбор лучшего шрифта для резюме иногда может быть трудным решением. Когда работодатель впервые читает ваше резюме, он обычно просматривает его в течение коротких 20–30 секунд. Рекрутеры и менеджеры по найму тратят бесчисленное количество часов каждую неделю, просматривая непрерывный поток отправленных им резюме.Выбор простого и удобочитаемого шрифта и размера — ключ к созданию хорошего первого впечатления. Хороший шрифт демонстрирует ваш профессионализм и повышает удобочитаемость, давая вашему резюме шанс занять верхнюю строчку в списке.
С тысячами шрифтов на выбор может быть непросто выбрать шрифт, который оставит лучшее впечатление на работодателя и увеличит ваши шансы на переезд вперед в процессе собеседования.Может возникнуть соблазн выбрать шрифт, который демонстрирует вашу индивидуальность, но имейте в виду, что рекрутеры будут разочарованы, если шрифт затруднит им выполнение своей работы по чтению вашего резюме.
Многие работодатели также используют программное обеспечение, называемое системой отслеживания кандидатов (ATS), для записи и сортировки заявлений о приеме на работу. Эти программы не всегда хорошо читают и интерпретируют сложные шрифты, поэтому сложные или слишком подробные параметры шрифта иногда могут быть превращены в пустые поля или другие неразборчивые символы.
Если вы создаете резюме для такой творческой области, как графический дизайн или реклама, у вас больше гибкости, когда дело касается стиля. Часто творческие интервьюеры рассматривают резюме как демонстрацию творческих навыков и способностей и, как ожидается, будут отражать вашу работу. Тем не менее, обеспечение легкости чтения вашего резюме является главным приоритетом.
Здесь мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам выбрать правильный шрифт и размер для вашего резюме.
Сложные шрифты могут затруднить чтение вашего резюме, что может побудить работодателей упустить его из виду.Вместо этого выберите чистый, простой шрифт резюме, который сделает ваши слова понятными для работодателя.
Есть два основных типа шрифтов: с засечками и без засечек. Имеются в виду, соответственно, с хитросплетениями типа «решки» и без них. Шрифты без засечек (или шрифты без хвостов) обычно хороши для резюме из-за их высокой читаемости. Однако есть несколько шрифтов с засечками, которые все еще принимаются работодателями как простые и профессиональные: Cambria, Garamond, Times New Roman и Didot.
Поскольку целью выбора шрифта должна быть его удобочитаемость, вам следует избегать «тонких» или «легких» шрифтов, поскольку их иногда трудно читать на экране .
Связано: Как составить резюме (с примерами)
Оптимальный размер шрифта для вашего резюме — от 10 до 12 пунктов. Выбранный вами размер будет во многом определяться тем, как размер шрифта влияет на макет вашего резюме. Поскольку лучше всего ограничивать свое резюме одной или двумя страницами, начните с шрифта размером 10 и поэкспериментируйте с его масштабированием, если считаете, что у вас есть место.
Хотя может возникнуть соблазн оставить все резюме на одной странице, не уменьшайте размер шрифта ниже 10 пунктов.Это сделает ваш документ трудным для читателя. Если ваше резюме состоит из двух или более страниц и имеет шрифт размером 10 пунктов, отредактируйте его содержание, чтобы создать более лаконичные идеи, удалив все ненужные слова или фразы. Должен оставаться только наиболее релевантный контент, который наилучшим образом отображает ваши навыки и опыт в соответствии с работой.
Например, вот предложение резюме, которое можно сократить:
Сделайте свои идеи краткими и удалите слова-вставки, чтобы включить только основную ценность вашего заявления:
Вот еще несколько способов, которыми вы можете объединить свое резюме:
Подробнее: Как определить длину вашего резюме
Вы также можете добавить индивидуальность или определение, выбрав стили шрифта для своего имени и заголовков разделов, включая выделение жирным шрифтом и подчеркивание и выделение курсивом.Хотя все ваше резюме должно состоять только из одного шрифта, вы можете стилизовать или увеличить размер своего имени и важных разделов, таких как «Образование» или «Профессиональный опыт». Будьте последовательны в стилизации и выберите только одно или два, чтобы ваше резюме выглядело профессионально и легко читалось.
Вот пример:
#### Jon Mendez
555-555-5555
[email protected]
Резюме
Сознательный советник с опытом работы более 3 лет. внимательный к потребностям детей, студентов и родителей, обеспечивая при этом гостеприимную, доверительную атмосферу.Любит создавать индивидуальные планы и программы для стимулирования образовательного и эмоционального роста.
Опыт
CRANE & JENKINS | Консультант
август 2014 г. — январь 18 г.
CLOUD CLEARWATER | Советник лагеря
март ’14 — август ’15
Если вы создаете резюме для творческой области, такой как графический дизайн или реклама, у вас больше гибкости, когда дело доходит до стиля.Часто творческие интервьюеры рассматривают резюме как демонстрацию творческих навыков и способностей и, как ожидается, будут отражать вашу работу. Тем не менее, обеспечение легкости чтения вашего резюме является главным приоритетом.
Связано: Как выбрать шрифт для сопроводительного письма и размер шрифта
После того, как вы выбрали шрифт, стиль шрифта и соответствующим образом отшлифовали свое резюме, найдите время, чтобы просмотреть и получить отзывы. Поскольку работодатели, просматривающие ваше резюме, могут распечатать его, чтобы поделиться с заинтересованными сторонами или принести на собеседование, распечатайте пробную копию, чтобы убедиться, что шрифт удобочитаем, а стилизация согласована и не отвлекает от содержания резюме.
Описание изображения Формат резюме
1. Имя и контактная информация
2. Резюме или цель
3. Профессиональная история
a. Название компании
б. Сроки владения
c. Описание роли и достижений
4. Образование
5. Навыки
6. Необязательно (награды и достижения, хобби и интересы)
Попросите доверенных друзей или коллег просмотреть вашу цифровую и печатную версии для получения отзывов. Свежий взгляд на вещи может быть полезен — третьи стороны могут дать вам объективное мнение, не глядя на резюме и не критикуя его часами, как вы.
У вас есть несколько вариантов выбора размера и стиля шрифта. Ключевой идеей, о которой следует помнить при выборе, является простота. Чистый шрифт, который легко читается, дает вашему резюме предпочтение перед шрифтами со сложными или неразборчивыми шрифтами. Кроме того, хорошо читаемый и аккуратный шрифт может сообщить работодателям о профессионализме.
Связано: 6 универсальных правил для написания резюме (с видео)
ArcGIS использует программно масштабируемые шрифты для отображения текста.Это позволяет рисовать надписи, аннотации и текст карты в разных масштабах карты, сохраняя при этом их свойства отображения. Примером масштабируемого программного шрифта является Arial (Open Type).
При отображении текста фактическая высота текстового символа будет варьироваться от шрифта к шрифту. Типовой символ измеряется от верха его восходящей линии до нижней части нисходящей линии:
Символьная ячейка — это прямоугольник, который окружает отдельный символ. Если текстовый символ не занимает всю высоту символьной ячейки, он будет меньше указанного размера в пунктах.
Точка — это стандартная единица измерения высоты и ширины символа. Очки можно вводить целыми и половинными размерами. Следующие преобразования можно использовать в качестве справочного руководства для кеглей.
точек | дюймов |
---|---|
1 | 0,014 дюйма |
12 (1 pica70) 0166 « | |
18 | 0,250″ |
24 | 0,332 « |
36 9703 | 2 picas)1. |