Схема сигма-дельта АЦП
Сигма-дельта модуляция — способ модуляции, обеспечивающий оцифровку сигнала с заданными характеристиками в рабочей полосе частот.
Содержание
|
Используется представление сигнала на основе принципа избыточной дискретизации и формирования шума квантования. За счет избыточной дискретизации снижается уровень шума в полосе, содержащей полезный сигнал. За счёт формирования шума (англ. noise shaping) этот уровень становится ещё ниже, правда, за счёт увеличения уровня шума за пределами рабочей полосы.
Дельта-сигма модуляция обладает всеми достоинствами дельта-модуляции и в то же время лишена многих ее недостатков. Как известно, дельта-модулятор пригоден для работы только с хорошо коррелированными сигналами, поэтому для повышения коррелированности входного сигнала его можно пропустить через интегратор, а на приемной стороне выходной преобразованный сигнал пропустить, соответственно, через дифференциатор.
Переход от дельта-модулятора к дельта-сигма модулятору
Поскольку разность интегралов равна интегралу разности, то два интегратора на входах вычитателя можно заменить одним на его выходе. Что касается дифференциатора на приемной стороне, то он вместе с приемным интегратором может быть исключен. Таким образом, схема ДСМ отличается от дельта-модулятора положением интегратора на передающей стороне и его отсутствием на приемной. Такое незначительное изменение в схеме значительно улучшило ее характеристики и, в частности, позволило достичь отношения сигнал/шум –120 дБ.
Схема дельта-сигма модулятора
Одним из основополагающих принципов дельта-модуляции является превышение частоты Котельникова в K раз. При такой передискретизации эффективная разрядность, а соответственно, и отношение сигнал/шум, увеличивается согласно формуле , где K — коэффициент передискретизации,а N — количество дополнительных битов. Обычно применяется K = 64, и в этом случае эффективная разрядность будет 7 бит, а отношение сигнал/шум будет равно 42 дБ. Однако передискретизация сама по себе не является эффективным средством. Дальнейшее подавление шума производится благодаря самой структуре дельта-сигма модулятора. Формирование спектра шума, чтобы понять, как именно происходит формирование, используем линеаризованную дискретную модель системы, в которой входной сигнал представлен последовательностью x(n), выходной сигнал y(x) и шум квантования, вносимый компаратором и триггером,— e(n), что изображено на схеме линеаризованной дискретной модели системы.
Схема линеаризованной дискретной модели системы
Рассмотрим Z-преобразование этой системы дельта-сигма модулятора:
Видно, что полезный сигнал X(t) проходит эту цепь без изменений, с задержкой на 1 такт, в то время как для шума E(t) возникает препятствие в виде фильтра низких частот(ФНЧ).
Еще одним важным на сегодня параметром сигнала является его информационная емкость. Здесь следует отметить, что сигнал в формате дельта-сигма модуляции не требует кадровой синхронизации, а значит, считывать его можно в любой момент времени в записи или в канале передачи. В этом его сходство с аналоговым сигналом. Еще одно важное его отличие — это факт одинаковой информационной емкости каждого бита в потоке, что повышает помехоустойчивость сигнала в формате дельта-сигма модуляции.
Чаще всего сигма-дельта модуляция применяется в микросхемах АЦП и ЦАП звукового диапазона частот (20–20000 Гц). Это обусловлено сравнительно небольшими требованиями таких систем к диапазону частот и значительными требованиями к уровню шумов и динамическому диапазону системы.
Широкое применение сигма-дельта модуляция нашла также в микросхемах АЦП для прецизионных медленных измерений с большим динамическим диапазоном (от 16 до 32 бит[1]).
Как следствие широкого применения сигма-дельта ЦАП в воспроизведении аудиосигнала возникли попытки оптимизировать форматы хранения аудио на цифровых носителях под эту технологию. Преимущества форматов, основанных на сигма-дельта модуляции — отсутствие необходимости понижения частоты дискретизации сигнала (децимации).
В Википедии есть портал «Цифровой звук» |
Наиболее известный пример формата — Super Audio CD (SACD), предложенный фирмами Sony и Philips. Параметры формата — 1 бит, 2,8224 МГц. Относительно прогрессивности данного формата широко ведутся споры. Тестовые замеры устройств, реализующих кодирование в поток DSD (Direct Stream Digital, Прямой цифровой поток), используемый в SACD, показывают значительное преимущество над PCM, который используется в DVD-Audio.
Начало здесь
6. О категорической недостаточности 16 бит 44.1 кГц
7. О безусловной пользе Up-сэмплинга
8. О джиттере
9. Об избыточности большого быстродействия.
10. О необязательности низкого выходного сопротивления УМ
Заблуждение №6
О категорической недостаточности 16 бит 44.1 кГц
Первый и самый значимый довод состоит в том, что для 24-х битных записей динамический диапазон может быть увеличен многократно, благодаря гораздо большей разрядности.
Здесь сразу надо определиться, что же
Когда говорится о динамическом диапазоне, скажем, симфонического оркестра (по мнению разных авторов от 60 до 75 дБ) имеют в виду отношение амплитуды самого громкого Форте-фортиссимо к самому тихому Пиано-пианиссимо. Вроде бы всё верно, и к этой информации апеллирует буквально каждый, кто хочет рассчитать динамический диапазон. Но можем ли мы говорить, что Пиано-пианиссимо это тот самый минимальный квант, тише которого уже не бывает? Конечно, это никакой не минимальный квант, а какая-нибудь окарина, со своим тембром и со своей динамикой, про которую все как-то «забыли». Сколько отвести ещё динамического диапазона на тихонько звучащий инструмент, я сказать не берусь, знаю только, что 8-битный звук на малой громкости звучит нормально. На сверхмалой может, видимо, хватить 4-5 бит, т.е. 18-24 дБ.
Теперь попробуем посчитать динамический диапазон исходя не из потребностей, а из возможностей. Зададимся максимально возможным уровнем, развиваемым нашими АС, 115 дБ, это приблизительно 2х150Вт при чувствительности АС 92 дБ и расстоянии от них 2 метра (ну очень громко). Уверен в том, что посидев несколько минут при звуковом давлении 115 дБ, вы на первое время утратите способность ясно слышать свой собственный голос.
Однако вернёмся к вопросу о том, какие преимущества имеют 24-х битные записи. В динамическом диапазоне преимущество очень хорошее, но выясняется, что воспользоваться им не очень получается. Может быть, есть шанс получить преимущество по искажениям? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Для синусоидального сигнала 20кГц максимальной амплитуды точность даже самых лучших ЦАПов (в том числе современных 32-х битных) не выходит за пределы 18-19 бит при частоте квантования 44.1кГц. Это отвечает IMD порядка 0.0004%. С уменьшением сигнала уровень искажений хороших 24-х битных систем нарастает довольно медленно, что проиллюстрировано на графике ниже (24-битный PCM1794).
Для реальных музыкальных произведений обычный уровень сигнала составляет -10…-15 дБ, однако и для этого уровня IMD находится в пределах 0.0005%, что надо признать очень хорошим результатом.
Для CD при максимальной амплитуде этот параметр составляет около 0.003%, совпадая с чувствительностью слуха (порядка 0.003%, для звукового давления 90 дБ, по широкораспространённому мнению).
. Из графика видно, что для хорошего ЦАПа (PCM1704) в 16-ти битном режиме Кг при уровне -15 дБ составляет уже 0.007%, IMD тоже будет около 0.007%, что в три раза хуже «слуховых потребностей».
Таким образом, можно говорить о действительно серьёзном превосходстве (до 10 раз по искажениям) 24-х битных систем, особенно для воспроизведения «неплотных» и «тихих» записей с большим динамическим диапазоном. Теоретически.
То же самое можно сказать и о 20-битном формате HDCD, необыкновенно красиво решившем проблему нехватки разрешающей способности CD.
Практически же, если взять запись среднего качества 24/96 и конвертировать в 16/44.1 то никаких изменений можно и не услышать, по причине низкого качества оригинала.
По поводу полосы воспроизводимых частот написано много, добавлю только что в техническом плане увеличение частоты квантования с 96 до 192 кГц обычно ведёт к увеличению искажений, но по мнению многих экспертов не ведёт к слышимому выигрышу в звучании. На графике ниже (PCM1794) видно как деградирует THD при увеличении частоты квантования до 192 кГц. В свете этого 96 кГц, видимо, вполне достаточно.
Кстати говоря, с помощью осциллографа я неоднократно «ловил» якобы 24-х битные записи на том, что в них всего 16 бит. Тем не менее, некоторые из «пойманных» звучат потрясающе динамично, детально и натуралистично!
Автор неоднократно убеждался так же в том, что подавляющее большинство записей, в том числе и некоторые тестовые, не используют в полной мере даже ресурсы 16/44.1. Вспомните, наверняка и в вашей практике были обычные CD, звучавшие намного живее, динамичнее и натуральнее чем такие же другие. В условиях современной гонки RMSов даже ремастированные старые записи зачастую грешат зажатостью динамического диапазона.
Но записаны они почему-то 24/96 или 24/192! Мне не жалко, современные носители позволяют, но давайте всё-таки пальцы поуже, ибо 100% людей никогда не услышат этих 24-х бит, и не потому что туги на ухо… Просто кроме декларирования 24/192 на обложке нужно ещё много чего. Например, таланты звукорежиссёра, неединственной целью которого будет являться «чтобы играло на всём». Или акустика и усилитель, имеющие соответствующий динамический диапазон (что уж говорить о соседях…). Или lossless стандарт в кино (сейчас он есть только в DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD).
Сама по себе студийная и наша с вами аппаратура это всего-навсего железки. И понятно, что высочайшего качества записи требуют тщательнейшего и профессиональнейшего подхода при записи и сведении. Неудивительно, что их так немного.
Уже не будем говорить о том, что аппаратура, на которой DVD-audio хотя бы отличается от CD, есть пока (и, скорее всего, ситуация не изменится в ближайшие годы) у очень немногих.
Заблуждение №7
О безусловной пользе Up-сэмплинга
В некоторых аппаратах с фишкой Up-сэмплинга используются обычные сигма – дельта ЦАПы.
Разберём, для примера, как устроен сигма-дельта ЦАП на примере сильно нашумевшего когда-то AD1853.
Состоит он из 2-х цифровых фильтров и непосредственно ЦАПа. Первым цифровым фильтром служит интерполятор, умножающий входную частоту дискретизации на 2 в случае 192 кГц, на 4 в случае 96 кГц и на 8 в случае 48 кГц. Таким образом, на вход второго цифрового фильтра (сигма-дельта модулятора) поступают данные с частотой 384 кГц. Вам эта цифра ничего не напоминает?! Оказывается, этот самый суперсовременный Up-сэмплинг уже находится внутри ЦАПа!
Во втором цифровом фильтре (в сигма – дельта модуляторе) происходит повторное повышение частоты дискретизации до 11 – 17 Мгц с одновременным понижением разрядности. Непосредственно же выходной ЦАП (как и сигма – дельта модулятор) постоянно работает на одной и той же частоте независимо от входной частоты дискретизации и имеет разрядность всего 6-7 бит. Нравится это нашим стереотипам или нет.
Строение ЦАПов Burr-Brown немного иное,
но и в них используется интерполятор х8 и цифровой фильтр, работающий на частоте около 12 Мгц и специально оптимизированный именно под эту частоту. Поверьте, производитель микросхем хочет выпускать хорошие изделия, и трудится над ними годами, нам же с Вами не следует изобретать велосипед.
Добавлю, что из спецификаций всех без исключения ЦАПов видно, что с увеличением входной частоты дискретизации их точность и шум ухудшаются пропорционально корню квадратному из кратности увеличения частоты.
Так что если в рекламах гордо написано «Up-сэмплинг» применительно к сигма-дельте, то это явный разводняк!
Другое дело «честные» ЦАПы (мультибитные). В них процедура Up-сэмплинга может оказаться полезной (в том случае, если он способен работать без деградации точности на большой частоте). Ну и конечно, Up-sampling весьма полезен для выходного аналогового фильтра, с целью его упрощения.
Для последнего «честного», т.е. мультибитного PCM1702/1704 (выпущен в 1999г, но до сих пор производится) рекомендована частота 8 х для входных 96кГц. Для выходного ЦАПа это составит 768кГц (!!!) Данные по искажениям, шумам и помехам приведены именно для этой частоты. То есть всё корректно. По каким-то причинам (возможно для совместимости с зародившимся в то же время стандартом SACD) цифровой фильтр, умножающий входную частоту, не был размещён внутри PCM1702/1704, но в обязательном порядке рекомендован производителем для стандартной схемы включения.
Таким образом, в 1999г. имеем суперсовременный Up-сэмплинг!
На примере Up-сэмплинга можно поизучать, как старые как мир технические решения берутся на вооружение маркетологами. Ну нужны же им хоть какие-нибудь слова, пусть даже дублёры технических терминов! (а лучше совсем лишённые смысла, тогда можно вообще ни за что не отвечать).
Заблуждение №8
О джиттере
Джиттер… Само слово будоражит и как-то немного джиттерит…
Ни в одной мурзилке, ни на одном форуме Вы не прочитаете, сколько же допустимо этого самого джиттера (и с каким спектром) для разрешения, например, 16 бит. Безграмотность рулит! В даташите на измерительный сигма-дельта АЦП марки AD7762 удалось-таки выяснить, что:
Нетрудно видеть, что в правой части уравнения в знаменателе получается время, за которое сигнал частоты Fn изменится на 1 МЗР
OSR – Oversampling ratio, или кратность передискретизации, для типового случая с сигма-дельта АЦП (ЦАП) принимаем 256
Fn – максимальная звуковая частота, принимаем 20 кГц
SNR – отношение сигнал/шум, для 16 бит, как известно, 96 дБ
Подставив значения, получим
Tj(RMS)=Sqrt(256)/(6.28*20000*10е(96/20)
Т.е. для точности в 16 бит на частоте 20 кГц на частоте квантования 44.1 кГц, оказывается, достаточна «малость» джиттера 1940ps RMS!!!
Для сравнения, гнобимый всеми и всюду интерфейс SPDIF с помощью приёмника WM8804 обеспечивает RMS джиттера менее 50 ps. Означает ли это, что интерфейс действительно хорош?
У этого вопроса два противоположных ОТВЕТА, которые и породили путаницу в данном вопросе ))).
Всё зависит от СПЕКТРА этого злосчастного джиттера,
а так же от типа применённого ЦАПа.
Ответ №1 Если мы имеем дело с сигма-дельта ЦАПом, и значительным джиттером, спектр которого чист в звуковой полосе частот, мы можем рассчитывать на то, что он хорошо проинтегрируется сигма — дельта ЦАПом в сторогом соответствии с законами математики.
Ответ №2 Если мы имеем дело с сигма-дельта ЦАПом, и интерфейсом SPDIF, мы должны очень внимательно отнестись к проблеме джиттера, поскольку в приёмнике работает ФАПЧ, не всегда хорошего качества, и спектр джиттера гарантированно попадает в звуковую полосу частот.
Ответ №3 мультибитный ЦАП, работающий на низкой частоте дискретизации, очень чуствителен к джиттеру любого спектра, который он «выхватывает» из мастерклока когда ему приспичило, и этот джиттер «в чистом виде» входит в аналоговый сигнал.
Если мы подставим в формулу выше джиттер амплитудой 50ps для случая с мультибитником, работающем на частоте 44.1 кГц, получим разрешение всего 17.3 бит !!! Причём это тоже «усреднённое» значение, мгновенные расхождения составят около15бит, что и нужно признать практически значимым результатом.
В итоге, БОЛЬШОЙ ДЖИТТЕР — НЕ ВСЕГДА ОПАСЕН для сигма-дельта ЦАПа,
но для мультибитных ЦАПов мы обязаны обеспечить джиттер менее 20ps rms.
Заблуждение №9
Об избыточности большого быстродействия.
Потребная скорость нарастания усилителя = (Vp*2Pi)/T. Для 100Вт, 8 Ом и 20кГц это примерно 5В/мкс. На первый взгляд всё верно. Кроме одного. Такая низкая скорость нарастания неминуемо сопровождается большой задержкой вход-выход; для устойчивости устройств с ООС придётся уменьшать коэффициент усиления, и ООС на высоких частотах просто перестанет работать! А вот чтобы она работала, да ещё все каскады работали в малосигнальном по своим меркам режиме, и нужен хороший запас по скорости. Раз пятьдесят – минимум! Это позволяет усилителю «дышать спокойно». Получающиеся при этом мегагерцы и сотни вольт/микросекунду это всего лишь следствия…
Подробнее здесь
Заблуждение №10
О необязательности низкого выходного сопротивления УМ
Если рассмотреть импеданс типовой многополосной АС, можно увидеть примерно следующее:
Совершенно очевидно, что разработчики АС стремятся получить максимально ровную АЧХ и ФЧХ в звуковом давлении, а не в электрическом импедансе, который на некоторых частотах возрастает в 4 раза от номинального, на других же в 1.5 раза уменьшается. Если, к примеру, подключить такую АС к ламповому усилителю с выходным сопротивлением 1 Ом (характерная величина для подобных устройств), получим очень хорошо заметные на слух выбросы на АЧХ порядка 2 дБ с неравномерностью ФЧХ около 15 градусов!!!
Причём на реальном звуковом сигнале разделительные фильтры АС высокого порядка (которые и порождают горбы импеданса) будут ещё и «подзванивать», отдавая энергию обратно в усилитель. Точно также поступает и находящаяся в тесном взаимодействии система разделительный-фильтр-НЧ-драйвер-воздух-в
Какие явления это породит внутри усилителя с неглубокой ООС вообще не очень понятно. Ясно только, что для них хорошо подходит термин магические.
Заблуждение №11
О качестве цифровых усилителей.
Часто утверждается, цифровой усилитель позволяет избежать «лишнего» преобразования сигнала из цифры в аналог перед непосредственно усилением. По смыслу этого утверждения получается, что можно избежать цифро-аналогового преобразования как такового! О чудо! Как в кинофильме, из матрицы прямо в мозг! Конечно, это полный абсурд.
На самом деле любой цифровой (класса D) усилитель работает так же как сигма-дельта модулятор с однобитным выходом, по сути это однобитный ЦАП. Только в отличие от однобитного ЦАПа усилитель класса D имеет далеко неидеальные выходные ключи, параметры которых очень сильно зависят от температуры и нагрузки. Чтобы хоть как-то скомпенсировать неидеальность ключей, усилитель иногда охватывают неглубокой аналоговой ООС. Ограничения на глубину ООС накладывают небольшая частота работы ключевых схем и дискретность их временных интервалов. Частота работы большинства усилителей класса D не превышает 500 кГц (для сигма-дельта ЦАПов эта частота составляет обычно 2.8 Мгц), а разрядность по определению составляет один бит (6-7 бит для хороших ЦАПов). Несмотря на все попытки, пока не удалось получить хоть сколько – нибудь приличного по современным меркам качества. На рисунке ниже можно посмотреть типовые циферки для самого распрекрасного усилителя TAS5111 от Texas Instruments 2005 г.в.
Зато сразу куча преимуществ. Очень высокий КПД, небольшие габариты, вес и простота реализации. Короче, горячо любимая халява.
Заблуждение №12
О том, что покупателя не надо информировать о чиселках,
Или о Магии в звуке.
Я лично считаю, что не нужно всех принудительно строем в одно стойло. Если человек даёт себе труд во всём разобраться, так и хорошо. Добросовестному производителю — легче будет, а недобросовестный легко найдёт массу других людей, готовых к тому, чтобы их развели.
Современный развод основывается на позициях крайне субъективной оценки качества, безотносительно реальных технических показателей. Якобы, «технические параметры не имеют никакого отношения к качеству звучания», или, ещё интереснее, «хорошие технические характеристики гарантируют бесцветность, стерильность, и мёртвость звука». В жизни же всё обстоит с точностью до наоборот—лучшие по результатам слепого тестирования аппараты имеют лучшие технические характеристики.
Целью этих безответственных заявлений является «призвать» покупателя в своё сообщество «золотоухих», где преимущественно действуют законы больших денег, золочёных ручек-ножек, Творцов с вековыми именами и прочих «глухих» тестов. Даже сама идея того, что мощный современный инструментарий в состоянии очень много чего измерить, формализовать и затем на основании статистики провести параллели с теми или иными субъективными ощущениями от прослушивания – отвергается в принципе!
Производителем ныне декларируются только совершенно очевидные вещи типа разрядности ЦАПа или мощности усилителя. Или лучшие из достигнутых параметров, измеренные в непонятных условиях, например коэффициент гармоник, измеренный на непонятно какой частоте (а ведь это уже явный обман, ненаказуемый к сожалению). Чего стоит только популярный ныне приёмчик с гордостью сообщать потребителю что, мол-де в нашем усилителе стоят выходные транзисторы, например, 60 Мгц! Воздух сотрясает отменно, и ровным счетом ни к чему не обязывает! У высокочастотных транзисторов вовсе необязательно малые паразитные ёмкости (зато точно малое усиление), и включить такой транзистор в выходном каскаде так, чтобы поиметь от него хотя бы 5 Мгц — это очень серьёзная задача.
Лучше написали бы полносигнальную полосу пропускания усилителя в целом. Вот это уже Ходовой Параметр! Я понимаю их как художник художников. Но всё время охота спросить «простите, а Вы рисовать умеете?!».
Сокрытие ходовых параметров сначала производителем, а потом ещё и продавцом части того, что показал производитель — стало нормой нашего бытия. Маркетологи быстро сообразили, что даже технически совершенно необразованный человек вполне себе в состоянии если не досконально понять чего эти чиселки означают, то уж точно их сравнить.
Получив первое приближение, становится ясно из чего выбирать. А ушами это сделать долго и трудно. А продавать НАДО. Часто и много.
Заблуждение №13
О том, что все аппараты разные
Недолгий просмотр технической документации покажет Вам, насколько потрясающе схожи схемотехнические решения и элементная база даже «концептуально антагонистичных» брендов.
Тотальный девиз современного подхода—предельная простота и минимум деталей (т.е. экономия).
Заблуждение №14
О том, что проще – значит лучше (Типа всё гениальное просто)
Но всё ли простое гениально?! Гениальность в том, чтобы сделать очень хорошее, но просто.
Попробуйте назвать автомобиль, соединяющий в себе простоту и «хорошесть». Не очень-то они просты изнутри, хорошие автомобили!
Если устройство сделано простотым исключительно для «понимабельности» его потребителем или из других маркетинговых соображений, это вовсе не означает что оно хорошо работает!
Простые инженерные решения обладают массой «побочных эффектов». Преодоление этих побочных эффектов неминуемо делает простое решение сложным.
Заблуждение №15
О том, что дороже – наверняка лучше.
Только до определённого предела в рамках одного бренда.
Пожалуй, только в технике Hi-End наблюдается такое редкое несоответствие цены и субъективного качества.
О начинке (ходовой её части) как правило, умалчивают, и неудивительно, ибо производителю стыдно признаться, что за 5-ти долларовый ЦАП, 1-долларовый операционный усилитель и горстку транзисторов ему хочецца 1000$. Или 10000$.
Заблуждение №16
О том, что что – то бывает сотворено из ничего
Производители пытаются нам всячески внушить, что горшки обжигают боги… Не верьте. Я знаю одного профессионального конструктора АС, незнакомого с понятием «импульсная характеристика»…Метод тыка рассматривается подобными конструкторами гораздо более продуктивным сравнительно даже с методом научного тыка.
Если в спецификации не написали тип использованного ЦАПа, не стоит свято верить, что аппарат сотворён из света, огня и ветра, а функционирует магическим образом! Внутри у него такие же микросхемы.
Заблуждение №17
О «неизмеримости» искажений
Бытует всячески культивируемое мурзилками мнение, что в звуковом сигнале присутствуют некие неизмеримые составляющие, которые нельзя даже зафиксировать, но которые, тем не менее, сильнее всех страдают при прохождении через каскады усиления. Поскольку это утверждение не подтверждается ни практикой электрических измерений, ни передовыми исследованиями по психоакустике, предлагаю считать эти таинственные составляющие явлениями неэлектрической природы. Цитата из книги Ирины Алдошиной »
Основы психоакустики»:
….Как уже было рассмотрено в предыдущих
статьях по психоакустике (и еще будет
рассмотрено в следующих), только два
физических параметра сигнала
воспринимаются нашей слуховой системой: интенсивность (т.е. энергия или звуковое
давление), время — начало и конец сигнала; и
его повторяемость во времени (периодичность
или частота). Человек «слышит» звук, воспринимая
изменения величины звукового давления,
воздействующие на его барабанную перепонку,
во времени. Вся информация, которую мы
получаем о звуке, содержится в звуковых
волнах, являющихся сжатием-разрежением
воздуха. Все остальное, что мы оцениваем в
звуке: его громкость, высота, тембр, звуковое
пространство, тонкие музыкальные нюансы и
др. — это результат обработки его нашим
слуховым аппаратом и мозгом.
конец цитаты.
Ясно, что как только мы научимся очень-очень точно передавать амплитуду (обеспечим линейность амплитудной хар-ки) и время
(обеспечим линейность фазовой хар-ки и, если говорить о цифровых системах, избавимся от джиттера и прочего цифрового мусора) так сразу и наступит счастье.
Подробнее о видах искажений и методах их измерений здесь.
Заблуждение №18
О том, что со звуком вот-вот всё скоро станет совсем хорошо.
Фрагментарные тенденции есть, не будем кривляться, как говорил Гоблин.
Однако в массах уже перевёлся слушатель, которого раздражал бы звукоподобный хрип из мобильника или из интернет-радио всякого… Такое повседневное звуковое окружение уже не вызывает у всех у нас аллергии, и дальше — больше. И нужно понимать, что качество, станущее скоро элитным (или уже ставшее, ведь будущее – уже наступило!) вам не продадут за дёшево.
Можно только втайне надеяться, что помощь как обычно подоспеет с востока, найдутся меценаты-волшебники с дармовыми чудо-устройствами, и массовый вкус внезапно снова воспрянет. Не стоит терять надежды, история знает такие примеры!
Заблуждение (или нет) №19
О слабом влиянии межблочных кабелей.
Жаркие споры вокруг этой темы не утихают ни на секунду, но в спорах этих истина не рождается, увы. За неимением лучшей статистики расскажу как это было со мной.
Когда-то я, как человек технического склада ума, не придавал этому вопросу значения, полагая, что если разница и есть, то наверняка крайне незначительная; и пользовался кабелями сделанными из РК-75 с полиэтиленовой изоляцией. Аппаратура моя тогда была мягко говоря не очень (cd NAD 521 и минимониторы NAD 801, и уши KOSS 100, кажется). Однако когда в руки попался некий самолепный шнурок из РК50-44 (фторопласт, серебро) мне он как-то не понравился, что означало,что разница-таки есть, и не малая, если я её на таких дровах услышал. Как человеку техническому, мне без труда удалось уговорить свои ощущения «отстать». Происходящее в звуковом мире меня тогда не очень интересовало, и многочисленную лапшу про кабели я отбрасывал в известное место. Затем произошло следующее событие.
Тракт ЦАП собственной конструкции PCM1794-опера OPA2132 — 100ом выходной резистор- МЕЖБЛОЧНИК — рег.гр. СП3-23 22к — усилитель Ecosound 4(0. 002% THD и IMD 20-20000) — Tannoy Precision 8p.
Тест межблочников не предполагался, попробовали типа смеха ради пару «дорогих» межблочников. Хотите верьте, хотите как хотите, но в слепом тестировании не было ни малейшей необходимости, кабели не просто отличались, один из них обладал настолько характерным и даже узнаваемым звучанием, что мороз по коже…Звук из лёгкого и детально — прозрачного (с обычным 15р. за метр экранированным проводом) превращался в откровенно пластмассовый, и даже громкость уменьшалась!!! Кабели были клиента, поисследовать их приборами не получалось, однако надеюсь что всё ещё впереди.
Если вы разницу слышите, то она, безусловно, есть.
Не возьмусь судить о природе подобных звуко-превращений (в куске провода 80 см длиной, блин!), но с тех пор у меня раздвоенное состояние, как говорится не верь мозгам своим. Посему и не против я эзотерики и даже некоторых суеверий. Рациональное зерно есть, однако есть — таки и ощущение, что, если говорить об истинном звучании, нам пытаются продать за гораздо большие деньги гораздо менее ценный мех… Иными словами, для неискажённой передачи звука необходимо и достаточно обладать недорогим, но предсказуемым кабелем; главное при этом, чтобы он не был от именитых брендов, так и норовящих «дать нам почувствовать разницу».
Любому покупателю один такой кабель в подарок!
начало здесь
источник
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 21 соответствующий результат, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
$ 14. 99
$ 14.99
$ 19.99
19,99 $
Идеальный подарок Сестричества! Наше ожерелье Sorority Sisterhood украшено золотым камнем druzy цвета организации и диском из 14-каратного золота с выгравированными буквами женского общества! К этому ожерелью прилагается подарочная карта, на которой изображено то, что мы считаем определением сестринства. Идеально подходит для подарка в день торгов, би…
29,99 $
29,99 $
Шлепанцы Sorority с специально разработанными вырезами на подошве Sorority Greek Letter, которые оставляют отпечатки на песке. Выполнены в фирменных цветах вашего женского общества, с вашим псевдонимом, напечатанным на ремешке в белом цвете. Доступны 3 размера: Маленький — США 6,5-7,5, 250 мм; Средний — размер США 8-9, 260мм; и большой — размер США 10-10,5, 275 мм Включает противоскользящую подошву.
Маленький — США 6,5–7,5 — 29,99 долларов СШАСредний — США 8–9 лет — 29,99 долларов СШАБольшой — США 10–10,5 — 29,99 долларов СШАдолларов США Маленький — США 6,5-7,5
Средний — США 8-9
Большой — США 10-10,5
17,99 $
17,99 $
Гордость женского общества витает в воздухе! Продемонстрируйте свое членство в женском клубе с помощью этих персонализированных колец стека. Изготовлен из нержавеющей стали и покрыт вакуумным покрытием из 18-каратного золота. Они идеально подходят для постоянного ношения дома или в кампусе. Регулируемый размер этих штабелируемых колец с буквами женского общества означает, что их можно отрегулировать так, чтобы они подходили большинству пальцев. Купите эти отличные стопки…
24,99 $
24,99 $
24,99 $
Реактивный печатный дизайн названия женского общества 100% хлопок Идеальный размер: 20 дюймов на 30 дюймов Хлопковое переплетение 40S обеспечивает мягкость и долговечность Ombre Design с фирменными цветами
26,99 $
26,99 $
* Стеклянная бутылка для воды на 16 унций * Защитный силиконовый чехол с греческими буквами или псевдонимом женского общества * Герметичная крышка с петлей для переноски * Многоразовая стеклянная бутылка для холодных напитков * Можно мыть в посудомоечной машине
14,99 $
14,99 $
Позолота 18K Камни из кубического циркония (CZ) Серьги Sorority с греческими буквами
$ 9. 99
$ 9,99
УДОВОЛЬСТВИЕ. Объедините и представьте своих сестер Sigma Delta Tau с этими забавными солнцезащитными очками в форме сердца. Представляйте свое сестричество, куда бы вы ни пошли, и выражайте свою любовь и поддержку. ПОДАРКИ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ КОЛЛЕКЦИИ — Эти красочные солнцезащитные очки с поликарбонатными линзами сделают любого Большого и Маленького выделяться из толпы, усиливая радость и воспоминания о дружбе…
19,99 $
14,99 $