8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Спортивная волга: мастер спорта — журнал За рулем

мастер спорта — журнал За рулем

БЕЛЫЙ ВЕРХ, ЧЕРНЫЙ НИЗ

Трудно представить себе автомобиль, менее приспособленный для гонок, чем 21-я «Волга». Правда, в годы ее молодости в мире было немало похожих седанов – вальяжных и просторных. Но на гоночные трассы выводили их крайне редко. В СССР же «волги» соревновались не только друг с другом, но и с «москвичами», а на международных ралли встречались даже с заточенными исключительно под скорость спорткупе. Те, кто застал отечественные гонки на 21-х, никогда не забудут захватывающего зрелища: визг шин, крены, глубокие заносы…

Моя машина идет почти так же, ведь подвеска здесь стандартная, хотя амортизаторы явно жестче серийных. Зато легкий и огромный руль только успевай вращать. А ведь режим у нас тренировочный, совсем не характерный для сражений настоящих гонщиков 1960-х, которые в «мирной» жизни были обычными водителями, таксистами, испытателями.

Зимой 1964-го два «москвича-403» и три «волги» въехали в Монако – столицу мирового автоспорта. ГАЗ-М-21 были окрашены в цвета, ставшие на некоторое время фирменными газовскими для зарубежных соревнований. Немного напоминает школьную физкультурную форму, но «волги» в ней смотрятся вполне благородно.

На «волгах» на Ралли Монте-Карло приехали экипажи Васькович – Добровольский (сын знаменитого газовского фотографа), Мосолов – Дегтярев и Тенишев – Дмитриевский. Стартовали из Минска, который входил в список городов традиционного для этого соревнования «звездного сбора». На крышах стояли фары-искатели, ими управляли штурманы. Чуть ли не впервые применили ремни безопасности, на двух машинах – даже импортные спортивные сиденья. В остальном 21-е были практически серийными. Даже зимние шины купили только в Реймсе.

Кольцо звукового сигнала сняли: без него удобней быстро крутить баранку. Рычаг четырехступенчатой коробки – в полу.

Чтобы меньше тратить валюты, в багажники поставили 150-литровые баки. Куда возможно, распихали запчасти и инструмент. Даже снятые заводские шины взяли с собой – начальство приказало ничего не бросать. Соперники, видя все это, крутили пальцем у виска. Как с такой нагрузкой русские собирались гоняться в горах, они не понимали, – ведь тянуть поклажу предстояло обычному 80-сильному мотору. К слову, у победившего в тот год «Мини-Купер» Падди Хопкирка, который стартовал вместе с нашими из Минска, на каждую лошадиную силу приходилось 10 кг снаряженной массы, а у «Волги» – 17 кг.

ВОЛЯ К «ВОЛГЕ»

Эта «Волга» из числа четырех, что подготовлены в Латвии уже в наше время в соответствии с требованиями исторического Ралли Монте-Карло. Туда допускают лишь автомобили, которые хоть раз участвовали в легендарном соревновании. Машины, в общем-то, недалеко уехали от прототипов из середины 1960-х. Правда, мотор форсировали до 112 л.с., а коробка передач от «двадцатьчетверки» – четырехступенчатая, с рычагом в полу. Тормоза родные, барабанные, но с гидроусилителем. Плюс современные гоночные сиденья, ремни и средства безопасности. Вот и все изменения в «волгах», стартовавших в начале прошлого года в числе почти 300 участников ретроралли.

Управляемость осталась прежней, да и коробку передач, из чего ее ни собирай, лучше не насиловать и переключаться аккуратней.

От перегрева барабанные тормоза, по словам участников ралли, спасал снег. Хотя для охлаждения сделали небольшие прорези в колесных дисках и барабанах.

«Волгу» можно много в чем обвинять, но она – честная. Ведет себя по классическим заднеприводным канонам. И расслабляться не дает. Красивый занос всегда может закончиться разбалтыванием кормы даже на сухой трассе, а ведь в горах близ Монте-Карло обычны снег и лед. Что ж, характер у спортсменов, как правило, непростой. А ГАЗ-21, как ни крути, достоин звания заслуженного мастера спорта.

ПО СТАРОЙ ЛЕГЕНДЕ

В 1964-м ни одна из советских машин не получила финального зачета – не уложились в норму времени. На следующий год в Монте-Карло вместе с двумя «москвичами» вновь приехали две «волги» с экипажами Карамышев – Циммерман и Мосолов – Добровольский. Ни один экипаж дистанцию не закончил. С тех пор советские гонщики в Монако не ездили.

Никаких современных GPS-навигаторов! Штурманские приборы отлично гармонируют с машиной и с духом исторического ралли.

Не стоит винить наших спортсменов, инженеров и даже руководителей автоспорта. Они делали все, что могли. Водители и штурманы, которые ехали в трениках с оттянутыми коленками и повергали в изумление персонал европейских заправок, требуя копии чеков (так, несмотря на график ралли, приказало начальство!), боролись с зарубежными асами, горными заснеженными дорогами и собственными машинами, выкладываясь на все сто. Руководители тоже хотели как лучше. Просто и те и другие жили в совсем другом мире.

«Волги» еще несколько раз выезжали на международные состязания. Самым успешным стало выступление Карамышева и Добровольского на шведском «Полуночном солнце» в 1964-м. Но лучший результат – 16-е место в абсолюте на ралли «Тысяча озер» – привез еще в 1962 году один финский экипаж, выбравший «Волгу». Кстати, на марафон Лондон – Сидней в 1968-м поначалу тоже планировали послать «волги». Посчитали, что ГАЗ-21 куда крепче и выносливей совсем нового тогда «Москвича-412». Но так как экспортный потенциал «Волги» был исчерпан, отрядили все-таки более перспективные «москвичи». Зато во всесоюзных соревнованиях 21-е на радость зрителям участвовали аж до середины 1970-х.

Спустя почти полвека выступление ГАЗ-21 в Монте-Карло оказалось куда успешней. Все четыре машины Russian Racing Team дошли до финиша. Лучший результат – 95-е место среди 214 финишировавших экипажей.

Могли ли предполагать те, кто вел свои 21-е по этим горам в середине 1960-х, что через 48 лет такой же путь на таких же машинах проделают их неугомонные потомки. Вряд ли. Но им это наверняка понравилось бы…

ОЛЕНЬ СОЮЗНОГО ЗНАЧЕНИЯ

«Волгу» ГАЗ-21 (до начала 1960-х – М-21) выпускали в 1956–1970 гг. Самые первые машины комплектовали нижнеклапанным мотором мощностью 65 л.с., затем новым верхнеклапанным в 70, а позднее – 75 л. с. Экспортные версии оснащали агрегатами мощностью 80–85 л.с., с увеличенной степенью сжатия. Около 700 машин сделали с автоматической коробкой, остальные – с трехступенчатой механической. «Волги» участвовали в ралли, кольцевых гонках, зимних заездах на ипподромах. Моторы спортивных машин форсировали примерно до 100 л.с.

Среди заводских модификаций были такси, универсалы ГАЗ-22, санитарные машины, ГАЗ-23 с мотором V8 от «Чайки» для спецслужб; ремзаводы строили пикапы из отходивших свое легковых авто. В спортивных клубах, таксопарках, мастерских строили множество спортивных и гоночных машин на узлах 21-й. Всего на ГАЗе изготовили 638 875 экземпляров ГАЗ-21 и модификаций.

Редакция благодарит команду Russian Racing Team, Яниса Межманса и Ивана Канюку за предоставленный автомобиль, Нормунда Ладздиньша за помощь в организации съемки.

Спортивная станция «Волга»

Спортивная станция «Волга»
    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Каталог
  • Спортивные станции и тренажеры
  • Спортивные станции
  • Спортивная станция «Волга»

Артикул:

ЛГС-64

Единица измерения:

шт

Характеристики

Артикул
ЛГС-64
Ширина 1000 мм
Длина 3700 мм
Высота 3200 мм
Возрастная категория от 12 лет


Назад к списку

ПОВОЛЖСКИЕ НЕМЦЫ В ПОРТЛЕНДЕ

Сообщество > Спорт

Первая группа поволжских иммигрантов, прибывших в Портленд из России, не имела образования и опыта в организации спорта. Следующие поколения, родившиеся в районе Портленда, вскоре увлеклись и добились успеха в самых разных видах спорта.

«Многие местные команды по софтболу, такие как M&M Woodworking, Raven Creamery, Nicolai Sash and Door, Rotary Bread и таверна Wooden Shoe, были 90 процентов заполнены немецко-русскими мальчиками и выиграли множество чемпионатов в 1930-х и начале 1940-х годов. Среди звездных игроков были братья Хелзер и Хергерт, Рэд Гетте, Карли Миллер и Рэд Мельчер».

В приведенный ниже список входят успешные спортсмены из района Портленда с поволжскими немецкими корнями. Нажмите на ссылки ниже, чтобы получить краткую информацию о каждом человеке.

  • Сэмми Ашенбреннер
  • Боб Билл
  • Gene Beall
  • Jim Beall
  • Monte Brethauer
  • Jack Burbank
  • Jeff Erdman
  • Jake Hergert
  • Mick Hergert
  • Ron Hergert
  • Solly Hergert
  • Hank Helser
  • Morrie Helser
  • Roy Helser
  • Верн Киндсфатер
  • Дон Кирш
  • Джим Кирш
  • Уолт Кирш
  • Рэй Кох
  • Рич Кох
  • Дон Кригер
  • Генри «Пушистый» Кригер
  • Scott Krieger
  • Harry «Red» Melcher
  • Karl Miller
  • Richard C. Miller
  • Jake Pappenheim (aka Kurt von Poppenheim)
  • Scott Rueck
  • John Schleining
  • Josh Schleining
  • Clarence (Nick) Schmeer
  • Эстер Смит (Шмидт)
  • Джордж Смит (Шмидт)
  • Генри Смит (Шмидт)
  • Фред Волц
  • Джек Вагнер
  • Рихард Лоуренс Вагнер
  • Арнольд
  • Дик Вейцель
  • Джон Йегер

Пожалуйста, свяжитесь с нами , если у вас есть информация о лицах, перечисленных выше, или если у вас есть дополнительные спортсмены, которых нужно признать.

Команда по софтболу M&M Woodworking Co., 1935 год. В первом ряду, второй слева, Фред Смит (Шмидт). Фотография предоставлена ​​Стивом Шрайбером.

Софтбольная команда The Wooden Shoe Tavern. Эта фотография была сделана в Ирвинг-парке, на фоне немецкой конгрегационалистской церкви Сиона. В первом ряду крайний справа Сэмми Ашенбреннер. В первом ряду второй справа Эд Миллер.

В первом ряду второй слева Солли Хергерт. В первом ряду крайний слева, возможно, Бенни Миллер. Задний ряд, крайний слева — Хайни Миллер.

Чемпионская футбольная команда «Альбина Юниорс» 1926 года. Многие игроки имеют поволжские немецкие корни. Фотография предоставлена ​​Роем Конрадом Деррингом.

Эстер Смит (Шмидт) в форме для софтбола и маске ловца. Эстер играла кэтчером в местной команде прачечных и уборщиков, которая выиграла в 1940 году чемпионат Портленда среди женщин по софтболу А-лиги. Фотография предоставлена ​​Стивом Шрайбером.

На обороте деревянной рамы написано: «Sabin School Quintet — Champion for 1934 — Хергерт (правый нападающий), Дерр (левый нападающий) Ф., Вейцель (центровой), Смит (защитник), Станг (защитник). Генри Смит сидит в заднем ряду крайним слева рядом с учителем/тренером. Задний ряд, в центре, Рэй Вейцель. Задний ряд, крайний справа — Рубен Дерр. Предоставлено Трейси Уильямс.

Статья из «The Sunday Oregonian», 30 июня 1940 г.

, стр. 4.

Последнее обновление 15 января 2023 г.

Река Волга — Студенты | Britannica Kids

Британская энциклопедия, Inc.Fylhtq Bdfyjd

Волга, самая длинная река Европы и главный водный путь России, берет начало на Валдайской возвышенности к северо-западу от Москвы и течет на юго-восток на протяжении 2325 миль (3740 километров), впадая в Каспийское море. Известная как Волга-Мать, это символ России и центральная тема в песнях и рассказах.

Курс состоит из трех частей: Верхняя Волга, от истока реки до впадения ее в Оку в районе Нижнего Новгорода; Средняя Волга, от Оки до Камы, ее главного притока у Казани; Нижняя Волга от слияния Камы до устья Волги у Астрахани. Пройдя в верхнем течении ряд озер, река направляется на восток к Ржеву и Калинину и через Рыбинское водохранилище. Затем она течет на юго-запад через узкую долину и пересекает равнину до Нижнего Новгорода. В средней части река поворачивает на юг к Куйбышевскому водохранилищу, где с левого берега к ней присоединяется Кама.

Волга в нижнем течении у города Волгограда и его плотины немного отклоняется на запад. Затем она протекает через Прикаспийскую впадину и достигает ее дельты в Каспийском море в Астрахани.

Река течет медленно. Учитывая длину Волги, она лишь немного опускается от истока на высоте 748 футов (228 метров) над уровнем моря до устья на высоте 99 футов (30 метров) ниже уровня моря. На таяние снега приходится 60 процентов стока реки. Водохранилища контролируют наводнения.

Не имея прямого естественного выхода в океаны, Волга соединяется с Балтийским морем через Волго-Балтийский канал и с Белым морем через реки Сухона и Северная Двина, а также Беломорско-Балтийским каналом. Канал Москвы связывает его с Москвой-рекой и Москвой, а Волго-Донской канал обеспечивает выход к Азовскому и Черному морям.

Судоходная на большей части своей длины Волга является экономически значимой рекой. Волга и ее притоки, соединенные каналами, обеспечивают транспорт, электроэнергию и орошение региона, простирающегося почти от Санкт-Петербурга на севере до Каспийского моря на юге и от Москвы на западе до Перми на юге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *