Таблица технических характеристик Т-150К
Тип | колесный, сельскохозяйственный |
Марка | Т-150К |
Марка двигателя | СМД-62 |
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 121,4 (165) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | 2100 |
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) | 116,1 (158) |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более | 248 (182) |
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) | 258 (190) |
Масса трактора, кг: | |
сухая (конструктивная) | 7685 |
эксплуатационная | 8247 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина: | |
с задним навесным устройством с автосцепкой в транспортном положении | 6130 |
без навесного устройства (с устройством прицепным) | 5735 |
ширина: | |
при узкой колее | 2220 |
при широкой колее | 2400 |
высота: | |
с вентилятором-пылеотделителем | 2945 |
с воздухоохладителем | 3165 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680 и 1860 при перестановке колес |
Дорожный просвет при давлении в шинах 1,2...1,8 кгс/см2, мм, не менее: | |
под мостами | 400 |
под пальцем бугеля прицепной скобы | 280 |
под пальцем упряжной скобы | 265 |
под пальцем крепления нижней тяги навески | 332 |
Обозначение шин | 21,3К24Мод ФД-14А |
Наименьший радиус поворота, м | 6,7 |
Давление в шинах (в зависимости от выполняемых работ) МПа, кгс/см2 | 0,10-0,18 (1,0-1,8) |
Максимальная грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг | 2700 |
Максимальное давление в гидросистеме управления навесными орудиями, МПа (кгс/см2) | 16 (160) |
Свободный ход педали муфты сцепления, мм | 30...40 |
Ход педали тормоза, мм | 150 |
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, рад (градус) | 0,436 (25) |
Вал отбора мощности: | |
тип | независимый |
расположение | заднее |
частота вращения, об/мин | 540 и 1000 (в зависимости от наладки) |
teh-agro.ru
17 июля 1940 года было принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о создании новых тяжёлых танков. К 5 ноября Кировским заводом был построен опытный образец Т-150. В ходе испытаний было выявлено большое количество недостатков в двигателе и трансмиссии машины. После устранения выявленных недостатков танк планировали запустить в серийное производство в июне 1941 года под индексом КВ-3, однако данные о разработке в Германии 45-тонного тяжёлого танка привели к прекращению работ над этой моделью.
Нация СССР СССР
Уровень Уровень VI
Тип Тяжёлый танк Тяжёлый танк
Стоимость Кредиты 880 000 Опыт 13 000
_______________________________________________________________________________________________
Общие характеристики трактора Т-150
Тип - Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения
Тяговый класс - 3
Номинальное тяговое усилие, кН (тс) - 30 (3)
Наибольшая тяговая мощность на бетонном треке, кВт (л.с.) - 105 (143)
Удельный тяговый расход топлива при наибольшей эксплуатационной мощности, не более, г / кВт•ч - 287
Масса эксплуатационная, кг - 8283
Распределение массы по осям, кг:
- передний мост - 5060
- задний мост - 2945
Габаритные размеры, мм
- длина с навесным устройством и автосцепкой (в транспортном
положении) - 6130
- ширина (по передним крыльям) - 2406
- высота - 3165
База, мм - 2860
Колея, мм - 1680 или 1860 (при перестановке колес)
Дорожный просвет под мостами, мм - 400
Наименьший радиус поворота, м - 6,5
Минимальный габаритный радиус поворота, м - 7,02
Максимальная глубина преодолеваемого брода (с закрытыми дренажными отверстиями), м - 0,8
Двигатель Т-150
Марка - СМД-60/62
Тип - Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Номинальная мощность, кВт (л. с.) - 121,4 (165)
Номинальная частота вращения выходного вала дизеля, об/с (об/мин) - 38 (2280)
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/с (об/мин) 13,33 (1800)
Число цилиндров дизеля Т-150К - 6
Расположение цилиндров - V-образное с углом развала 1,53 рад (90°)
Порядок работы цилиндров - 1—4—2—5—3—6
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 115
Рабочий объем цилиндров, л - 9,15
Степень сжатия - 15±1
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) - Правое (по часовой стрелке)
Удельный расход топлива, не более, г/кВт/ч - 252
Масса дизеля Т-150 сухая, кг - 930
Зазор между стержнем клапана и коромыслом на непрогретом дизеле, мм - 0,46-0,5
Топливный насос - 221.1111004-10, Двухсекционный, распределительного типа с центробежным всережимным регулятором и муфтой автоматического изменения угла опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом поршневого типа
Форсунка - ФД-22, закрытого типа с четырехдырчатым распылителем
Очистка топлива - Двойная: грубая — в фильтре-отстойнике ФГ-75; тонкая — в двухступенчатом фильтре 2ТФ-3 с бумажными фильтрующими элементами
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2) - 17.5+0-5 (175+5)
Установочный угол опережения впрыска топлива Т-150К, рад (градус) - 0,46—0,51 (26—29) до в. м. т.
Воздухоочиститель - Двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами
Масляный насос - Шестеренчатый двухсекционный с приводом от коленчатого вала
Очистка масла - В полнопоточной масляной центрифуге
Охлаждение - Жидкостное, принудительное, закрытого типа
Радиатор масляный - Трубчатый, двухрядный
Турбокомпрессор - ТКР-ПН-1, центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором
ККомпрессор пневматической системы трактора - Поршневой, двухцилиндровый
Трансмиссия трактора Т-150К
Муфта сцепления - Фрикционная сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая с гасителем крутильных колебаний, управляемая педалью с пневматическим усилителем
Коробка передач - Механическая, ступенчатая, 12-скоростная, трехдиапазонная с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу без разрыва потока мощности внутри диапазона, с помощью гидроподжимных муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и отключаемым приводом на передний мост, управляемая рычагами
Карданная передача - Жесткая, открытого типа, с игольчатыми подшипниками
Главная передача - Коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
Дифференциал (межколесный) - Конический с четырьмя сателлитами и автоматической блокировкой
Конечная передача - Одноступенчатый планетарный редуктор
Гидравлическая система коробки передач Т-150
Гидронасос - Шестеренный, односекционный
Привод гидронасоса - Шестеренный от двигателя от колес при буксировке трактора
Теоретическая производительность, л/мин - 40
Рабочее давление в гидросистеме, соответствующее открытию перепускного клапана, МПа (кгс/см2) - 0,9 – 1,1 (9 – 11)
Максимальное давление в гидросистеме КПП Т-150К, соответствующее срабатыванию предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 1,65 - 2,3 (16,5 - 23)
Распределитель - Крановый с поворотным золотником с подпиткой от насоса
Число позиций золотника - Четыре, с фиксацией в каждом положении
Угол поворота золотника из одного положения в другое, град - 36?±30?
Крутящий момент при переключении золотника из одного положения в другое, Нм (кгс/см) - 6 - 9 (60 - 90)
Давление подпитки, соответствующее срабатыванию шарикового клапана золотника отсечки, МПа (кгс/см2) - 0,45 – 0,65 (4,5 – 6,5)
Фильтры:
- заборный - каркасно-сетчатый, сетка №045
- нагнетания - комбинированный (сменный фильтроэлемент 95?/43?/200 с
тонкостью очистки 25 мкм и сетка 280 мкм)
- заправочный - каркасно-сетчатый, сетка №045
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 0,30 – 0,35 (3,0 – 3,5)
Ходовая и несущая системы трактора Т-150К
Колесная схема - 4К4б
Ходовое устройство - Четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления
Шины - 21,3R24 мод. ФД-14А (10-слойные)
- размеры, мм - 1400х540
- давление воздуха на транспортных работах, МПа (кгс/см2) -
0,16-0,18 (1,6-1,8)
Рама - Шарнирно-сочленная, состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами
Максимальные углы поворота полурам, град:
- в горизонтальной плоскости - 30
- в вертикальной плоскости - 15
Подвеска - Передний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах, задний жестко прикреплен к раме
Тормоза трактора Т-150
Тормоза колесные - Колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом
Стояночный тормоз - Ленточный, с механическим приводом
Управление тормозами трактора и прицепа - Педалью, тормозным краном
Управление стояночным тормозом - Рычагом с защелкой
Пневматическая система Т-150К
Компрессор - Поршневой, воздушно-водяного охлаждения; установлен на дизеле, одноцилиндровый
Рабочее давление воздуха, МПа (кгс/см2) - 0,65-0,80 (6,5-8,0)
Тормозной кран - Диафрагменного типа, двухсекционный, следящего действия с опережающим торможением прицепа; одна секция для управления тормозами трактора, другая – для управления тормозами прицепа
Воздушные баллоны (ресиверы) - Два, по 20 л
Отбор воздуха - Для работы пневмоусилителя муфты сцепления, стеклоочистителя с пневмоприводом и накачки шин
Рулевое управление Т-150
Управление механизмом поворота - Рулевым колесом через червяк-плоский сектор и золотниковый распределитель
Гидронасос - НШ-32УК-3Л шестеренный, левого вращения
Привод гидронасоса - Шестеренный от двигателя и от колес по буксировке трактора
Теоретическая производительность, л/мин - 52
Максимальное давление масла в гидросистеме, МПа (кгс/см2) - 7-8 (70-80)
Распределитель рулевого управления - Золотниковый с осевым перемещением золотника
Клапан расхода - Золотниково-дроссельный
Пропускная способность клапана, л/мин - 27-32
Цилиндры рулевого управления - Два, двухстороннего действия
- диаметр, мм - 80
- ход поршня (в обе стороны от среднего положения), мм - 130
Навесное устройство трактора Т-150К
Навесное устройство - Шарнирно-рычажный механизм с переналадкой для навешивания орудий по двух- и трехточечной схемам
Размеры присоединительных шарниров, мм:
- верхней тяги - 32х51
- нижних тяг - 37,4х45
Грузоподъемность (на расстоянии 610 мм от оси подвеса), не менее, кг - 4000
Высота подъема оси подвеса от поверхности почвы, мм - 1055
Высота стойки присоединительного треугольника, мм - 700-900
Основание стойки присоединительного треугольника, мм - 1010
Гидравлическая система навесного устройства трактора Т-150
Гидронасос - НШ50А-3-Л, шестеренный левого вращения
Привод гидронасоса - От раздаточной коробки, выключаемый
Теоретическая производительность, л/мин - 86
Давление масла, МПа (кгс/см2):
- номинальное - 16 (160)
- максимальное - 20-2 (200-20)
Силовой цилиндр:
- количество - Два, двухстороннего действия
- тип - Ц100
- диаметр поршня, мм - 100
- ход поршня, мм - 250
Распределитель - Р80-3 клапанно-золотниковый
Управление распределителем - Рычагами с фиксацией в рабочих
положениях и автоматическим возвратом в нейтральное положение
Электрооборудование трактора Т-150К
Ток - Постоянный
Номинальное напряжение, В:
- в бортовой сети - 12
- в системе пуска двигателя - 24
Система проводки - Однопроводная. Отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора ("массой")
Аккумуляторная батарея, емкость - 6СТ-190-А (2 штуки), 190 А/ч
Генератор:
- напряжение, В - 12
- ток, А - 1000
- номинальная частота вращения, об/мин - 6000
Электрический звуковой сигнал - 20.3721-02
Фары рабочие - 30.3711-01
Фары транспортные - 312.3711010
Электродвигатель отопителя - ДП77-12/40
Электродвигатель вентилятора кабины - ДП77-12/40
Электродвигатель стеклоомывателя - МЭ 268
Блок предохранителей - 11-М
Реле включения звукового сигнала - 113.3747
Реле блокировки стартера - РС502
Кабина и облицовка колесного трактора Т-150
Кабина - Закрытая, цельнометаллическая, двухместная с вентиляцией и обогревом, термо- и шумоизоляцией, каркасом безопасности
Оборудование кабины - Электрический (пневматический) стеклоочиститель передних стекол и ручной стеклоочиститель заднего стекла, омыватель передних стекол, термос, футляр аптечки, солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида, инструментальный ящик, резиновые коврики, пепельница, вентилятор-пылеотводитель, отопитель. Предусмотрены места для крепления лопаты и огнетушителя с кронштейном
Сиденье тракториста - Подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, регулируемое по весу и росту тракториста, и регулируемой спинкой по углу наклона
Капот и крылья - Металлические, капот с открывающимися боковинами и съемной сеткой ограждения радиатора
Оборудование Т-150К для агрегатирования
Прицепное устройство - Прицепная скоба с упряжной скобой
- высота точки прицепа над поверхностью земли при его нижнем
положении, мм - 369
- горизонтальная регулировка, мм - По 160 в обе стороны через каждые
80
- вертикальная регулировка, мм - 369 и 404 при перестановке
прицепной скобы
Тягово-сцепное устройство - С вращающимся крюком и двухсторонней амортизацией
Вал отбора мощности:
- тип - Независимый. Одноступенчатый редуктор с гидроподжимной
муфтой включения. Расположение заднее 540 и 1000 в зависимости от
наладки
- частота вращения, об/мин - 540 и 1000 в зависимости от наладки
- передаваемая мощность, кВт (л.с.) не более - 60 (81,7) / Полная
мощность двигателя
Автосцепка - Соединительная рамка с механизмом управления
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru