8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Т 38 трактор: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Трактор Т-38М

Трактор Т-38М

Этот трактор гусеничный. Предназначен он для предпосевной обработки почвы, сева, междурядной обработки и уборки пропашных культур. Особенно эффективно применение трактора Т-38М в свекловодстве. На тракторе предусмотрена возможность установки, кроме узких гусениц для междурядной обработки; также широких гусениц, что позволяет использовать трактор на общих работах. На тракторе с 1962 г. устанавливают двигатель Д-48Л.

Силовая передача. Муфта сцепления — непостоянно замкнутого типа фрикционная сухая однодисковая. Монтируется она на маховике двигателя.

Ведущий диск муфты имеет по наружному диаметру 52 зуба, входящих в зацепление с зубчатым венцом, нарезанным в маховике. Передний ведомый диск закреплен на шлицах вала, установленного на двух шариковых подшипниках. На заднем конце вала имеется вилка соединительной муфты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Нажимной диск, посаженный на зубчатый поясок ступицы переднего диска, может перемещаться по нему, прижимая средний диск к тарелке переднего. На резьбовом конце ступицы переднего диска навернута крестовина, имеющая четыре проушины, в которых шарнирно установлены нажимные кулачки 8, соединенные сережками с муфтой включения. Эта муфта перемещается по валу выжимным подшипником, корпус которого имеет два пальца, соединенных с вилкой включения, установленной на валике, на наружном конце которого закреплен двуплечий рычаг. Последний связан тягой с рычагом управления муфтой. Муфта сцепления имеет тормозок с накладкой, укрепленный на торце стакана заднего подшипника.

Рис. 1. Трактор Т-38М.

Рис. 2. Муфта сцепления трактора Т-38М.

Гибкая соединительная муфта соединяет муфту сцепления с первичным валом коробки передач. На шлицевых концах вала муфты сцепления и первичного вала коробки передач установлены вилки гибкой муфты, соединенные между собой сепараторами и обоймами с резиновыми втулками. Каждая из четырех обойм одним концом установлена на втулке между сепараторами и закреплена болтом, а другим концом обойма с помощью втулки и болта соединяется с вилкой вала муфты сцепления или первичного вала коробки так, чтобы обойма работала на растяжение.

Гибкая муфта допускает несоосность валов в мм.

Коробка передач, смонтированная в корпусе — трехходовая пятискоростная. Она имеет первичный, вторичный и промежуточный валы. Первичный вал установлен в двух подшипниках, смонтированных в кронштейне. Вал выполнен за одно целое с ведущей шестерней постоянного зацепления и имеет расточку, в которой на роликовом подшипнике установлен передний конец вторичного вала. Задний конец этого вала смонтирован в шариковом подшипнике, запрессованном в гнезде.

На валу нарезаны шлицы, по которым могут перемещаться каретки: передняя — пятой и второй передач, средняя — первой и четвертой передач и задняя — третьей передачи и заднего хода. В кольцевые пазы кареток входят вилки механизма переключения.

Промежуточный вал вращается в двух шариковых подшипниках. На шлицы вала посажены шестерни, и соответственно постоянного зацепления, второй, первой, четвертой, третьей передач и передачи заднего хода. Промежуточная шестерня заднего хода установлена на оси на двух шариковых подшипниках.

Механизм переключения передач расположен над шестернями вторичного вала. Он имеет три валика, и с закрепленными на них вилками. В корпусе смонтированы фиксаторы, над которыми в крышке установлен валик блокировочного механизма.

Рычаг переключения нижним концом может заходить в пазы валиков. Его сферическая опора, установленная в сферической расточке крышки, поджимается к ней пружиной.

Задний мост включает в себя центральную коническую передачу, муфты поворота и тормоза, смонтированные в общем корпусе. Корпус внутри разделен на три отделения: среднее отделение— центральной передачи и два боковых отделения — муфт поворота и тормозов. Сверху корпус закрыт штампованной крышкой.

Центральная передача состоит из ведущей шестерни (коническая шестерня заднего конца вторичного вала коробки передач) и ведомой конической шестерни, посаженной своей ступицей на вал муфт поворота. Этот вал вращается в двух конических роликовых подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в стаканы, установленные в перегородках корпуса. Уплотнение подшипников осуществлено комбинированными сальниками. По концам вала нарезаны шлицы для посадки ведущих барабанов муфт поворота, а на торцах — резьбовые отверстия под болты и крепления этих барабанов.

Муфты поворота — многодисковые сухие. Ведомый барабан каждой муфты закреплен на шлицах вала ведущей шестерни конечной передачи. Ведущий барабан имеет на наружной поверхности продольные зубцы, на которые надеты шесть ведущих дисков. Ведомый барабан также имеет зубцы с надетыми на них шестью ведомыми дисками. Комплект ведущих и ведомых дисков зажат между фланцем ведущего барабана и нажимным диском шестью парами пружин, которые установлены на пальцах.

Механизм управления муфтой поворота имеет следующее устройство. На ступице нажимного диска закреплено внутреннее кольцо радиально-упорного подшипника, наружное кольцо которого поставлено в корпус, связанный двумя пальцами с рычагом отводки. Нижний конец этого рычага установлен на шаровом пальце, запрессованном в стакан, прикрепленный к корпусу заднего моста. В верхней части рычаг имеет хвостовик с двумя резьбовыми отверстиями под регулировочный и стяжной болты. Шаровая головка регулировочного болта имеет колпачок, соприкасающийся с плечом Г-образного рычажка, поворачивающегося на валике. Длинное плечо Г-об-разного рычажка тягой связано с нижним концом рычага управления муфтой поворота.

Рис. 3. Коробка передач трактора Т-38М.

Конечная передача трактора представляет собой двухступенчатый редуктор с двумя парами цилиндрических шестерен, размещенными в трех корпусах, скрепленных болтами.

Рис. 4. Задний мост трактора Т-38М.

В верхнем корпусе размещены ведущая и ведомая шестерни первой ступени. Ведущая шестерня установлена на шлицах вала, вращающегося в роликовых подшипниках. На шлицы хвостовика вала насажен до упора в торец подшипника ведомый барабан муфты поворота. Все детали, поставленные на валу, стягиваются болтом. Ведомая шестерня первой ступени установлена на шлицы вала ведущей шестерни второй ступени.

В нижней части корпуса имеются отверстия под установку среднего корпуса и ось крепления конечной передачи. Ведущая шестерня второй ступени вращается в двух роликовых подшипниках, установленных в отверстиях корпуса. Подшипник внутренним кольцом посажен на опорную втулку, напрессованную на шейку шестерни.

Ведомая шестерня второй ступени посажена на поясок фланца оси и прикреплена к нему болтами. Ось ведущего колеса вращается в двух подшипниках — роликовом и шариковом, посаженных в отверстия наружного корпуса. На шлицы хвостовика оси посажено ведущее колесо до упора через шайбу в подшипник. Все детали, сидящие на оси, затянуты на ней болтом, ввернутым в резьбу хвостовика оси. Уплотнение между картером конечной передачи и отделением муфты поворота выполнено самопод-жимным сальником и резиновой шайбой, установленной под болт. Вал уплотнен комбинированным уплотнением, включающим сальник, войлочное кольцо в обойме и защитный кожух, вращающийся вместе с ведущим колесом. Конечные передачи (правая и левая) невзаимозаменяемы.

Крепление конечной передачи к торцовой плоскости заднего моста осуществляется гайкой оси и девятью болтами.

Рис. 5. Конечная передача трактора Т-38М.

Ходовая часть. Полурама трактора собирается из двух продольных лонжеронов швеллерного сечения и трех поперечин, связывающих лонжероны. К лонжеронам сзади болтами прикреплены две косынки для соединения с корпусом заднего моста.

Подвеска — полужесткого типа с передним торсионным подрессориванием. В трубе, закрепленной на лонжеронах полурамы трактора, установлен торсион, на шлицевые концы которого насажены ступицы рычагов. Последние могут поворачиваться во втулках, запрессованных в трубу. Рычаги и расположены примерно под углом 180° друг к другу. Каждый рычаг шарнирно соединяется стойкой с кронштейном рамы тележки гусеничного движителя. К оси стойки крепится упорная шайба.

Рис. 6. Подвеска трактора Т-38М.

Гусеничный движитель собирается на сварной тележке. Обе тележки взаимозаменяемы. Каждая тележка имеет четыре опорных катка. В ее передней части размещено направляющее колесо с натяжным приспособлением. В задней части имеется кронштейн, устанавливаемый на ось качания тележки. Кронштейн — пустотелый, заполнен маслом. Из его полости по трубке смазка поступает ко всем опорным каткам.

Опорный каток. Корпус катка — литой. Он устанавливается на двух роликовых конических подшипниках на оси, неподвижно закрепленной в кронштейнах. Уплотнение с каждой стороны состоит из кольца, прикрепленного к корпусу катка болтами, и малого кольца, которое прижато к кольцу пружиной, установленной в резиновой манжете, и может перемещаться по лыске оси. Резиновая манжета защищена пыльником. Кольца и притерты друг к другу.

Направляющее колесо — литое. Устройство его ступицы аналогично устройству ступицы опорного катка, описанному выше. Все детали этих узлов взаимозаменяемы.

Натяжное приспособление имеет две пружины, предварительное сжатие которых устанавливают стяжным болтом. Перемещение направляющего колеса производят гайкой при отпущенных болтах соединительных кронштейнов.

Гусеничная цепь состоит из литых звеньев, имеющих гребневое зацепление с ведущим колесом. Звенья гусеницы для междурядной обработки имеют ширину 200 мм, а для работ общего назначения — 280 мм. Звенья, лежащие на земле, должны быть обращены двойными проушинами назад как у узких, так и у широких гусениц. В соединительном звене палец имеет свободную посадку во всех проушинах и закрепляется от поперечного смещения шайбами и шплинтами.

Рис. 7. Опорный каток трактора Т-38М.

Электрооборудование. Для освещения используется генератор переменного тока напряжением в, питающий четыре фары с лампочками по св, контрольную лампу и электрический звуковой сигнал. Имеется также штепсельная розетка, расположенная на кабине сзади, для питания фар на сельскохозяйственном орудии.

Рабочее оборудование. Гидравлическая раздельно-агрегатная навесная система позволяет использовать трактор с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными орудиями. Насос гидросистемы приводится в действие от распределительных шестерен двигателя через механизм привода. Основной силовой цилиндр расположен под сиденьем тракториста и управляется левым золотником распределителя. Масляный бак с фильтром установлен под левым крылом. Механизм навески — трехточечный. При сборке поворотного вала следует выдержать угол 127°30’ между подъемными рычагами и кривошипом штока силового цилиндра. Передние концы ограничительных тяг крепятся к серьгам, шарнирно установленным на оси нижних тяг. При выполнении работ, требующих бокового смещения нижних тяг (пахота, глубокая культивация и др.), серьги должны быть закреплены фиксаторами, установленными в нижние отверстия кронштейнов. В этом случае ограничительные тяги натягивают при крайнем верхнем положении орудия. При незафиксированных серьгах тяги натягивают, когда орудие опущено.

Рис. 8. Направляющее колесо и натяжное приспособление трактора Т-38М.

Рис. 9. Бал отбора мощности трактора Т-38М.

Рис. 10. Схема смазки- трактора Т-38М.

Прицепное приспособление состоит из поперечины с серьгой и штырем; поперечина установлена в задних шарнирах нижних тяг механизма навески. Серьги ограничительных тяг при установке поперечины не должны быть зафиксированы фиксаторами. Ограничительные тяги должны быть равномерно натянуты. Регулирование высоты прицепа производят перестановкой упора на штоке силового цилиндра.

Вал отбора мощности с зависимым приводом установлен в корпусе редуктора, расположенного на задней стенке корпуса заднего моста. Вращение на вал отбора мощности передается от промежуточного вала коробки передач через редуктор с тремя шестернями. Вал с ведущей шестерней вращается в двух шариковых подшипниках. Промежуточная шестерня вращается в двух роликовых подшипниках вместе с осью. Вал отбора мощности установлен на шариковых подшипниках, между которыми на шлицах вала стоит ведомая шестерня, входящая в зацепление с промежуточной шестерней. Включение вала отбора мощности производится поворотом рычага при выключенной муфте сцепления.

Вал отбора мощности может занимать кроме нижнего положения, показанного на рис. 9, также верхнее положение. Для этого корпус редуктора поворачивают относительно оси вала на 180°, выпрессовы-вают сальник этого вала и соответственно изменяют сборку механизма управления.

Трактор Т-38: технический обзор, модификация, история

Главная » Трактора

Трактора

Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 3 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано Обновлено

По окончании Великой Отечественной войны требовалось срочно пополнить парк пропашных тракторов, использовавшихся в сельском хозяйстве.

В короткие сроки на производство поставлена модель КД-35. Спешка – не помощник, при разработках допущены ощутимые просчёты.

Даже модернизации, где появилась модификация КДП-35, не помогли исправить положение. Осознавая недостатки выпускавшейся техники, специалисты Липецкого завода спроектировали гусеничный трактор Т-38.

В основе лежали решения использованные на модели КДП-35, это уже качественно иная техника. Трактор не лишен недостатков, основным из которых был недостаточно мощный силовой агрегат.

Содержание

  1. Параметры и технические характеристики
  2. Дальнейшая модификация
  3. На заслуженном отдыхе

Параметры и технические характеристики

Чтобы оценить трактор Т-38, стоит изучить технические характеристики и описание конструкции. Популярная модель оснащалась:

  • Торсионной подвеской гусеничных тележек, где механизатору обеспечивался комфорт.
  • Двойными конечными передачами с дополнительными редукторами, увеличивавшими просвет до 610 мм.
  • Коническими подшипниками катков, защищёнными от попадания грязи торцевыми уплотнениями. Смазка для этих подшипников подавалась через специальную централизованную систему. Благодаря такой особенности, время обслуживания ходовой части сократилось в 3 – 4 раза.
  • Раздельно агрегатной навесной системой, функционирующей за счёт одного или двух выносных цилиндров. Это позволило комплектовать трактор Т-38 навесным и буксируемым сельскохозяйственным оборудованием.
  • Валом отбора мощности зависимого типа с постоянным числом оборотов.
  • Трансмиссией с ручным управлением, имеющей пять передач переднего и одну передачу заднего хода, где достигалась скорость 9,7 км/час.
  • Комплектом гусениц: стандартных, шириной 200 мм, и дополнительных шириной 280 мм. Последние эксплуатировали машину на рыхлом грунте.
  • Дизельным силовым агрегатом Д-40 мощностью 45 л. с., крутящим моментом 16,3 кГм. Старт производился с помощью бензинового пускового двигателя ПД-10М.

Внимание было уделено снижению центра тяжести. Отзывы тех, кому довелось эксплуатировать эту модель, говорят однозначно: трактор двигался поперёк пашни, при опыте механизатора преодолевал препятствия.

Неслучайно трактор выбран в качестве транспортного средства, обслуживающего знаменитую дрейфующую станцию Северный полюс-13. Всё же энерговооружённости не хватало.

Дальнейшая модификация

Разработчики учли главные недостатки детища, выполнили ряд доработок, и в 1961 году появилась следующая модификация – трактор Т-38М.

Главным стало увеличение мощности силового агрегата до 50 л. с. Максимальная скорость возросла до 10,3 км/час.

Сделанные модернизации не позволили улучшить характеристики машины. Тем не менее долго производили на Липецком, Владимирском заводах, выпустили общим количеством 26 300 единиц в модификации Т-38, 103 800 единиц в модификации Т-38М.

Пробыв на конвейере с 1958 по 1973 год, уступила место современной и производительной технике.

На заслуженном отдыхе

Сегодня некогда популярную модель встречают в музеях и на постаментах. Интерес проявляют не практический, а исторический.

Поскольку выпуск машины давно прекращён, то проблемы с обслуживанием и запасными частями делают эксплуатацию нецелесообразной.

Не найти в сети отзывы о работе некогда распространённой техники. Ведь использовавшие механизаторы уже давно на пенсии, как и сам трактор Т-38. Но память о ветеране отечественного машиностроения ещё жива. Читайте также: трактор Т-150.

Оцените автора

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Прототипы времен холодной войны в Испании

Гарет Линн Монтес / 5 апреля 2023 г.

Испанский государственный бронетранспортер (конец 1960-х — начало 1970-х гг.) — бумажный дизайн BMR-600 имел огромный успех в Испании…

Подробнее

  • Современная шведская броня

Мариса Белхоте / 3 апреля 2023 г.

Королевство Швеция (1994-2008) БМП — 5 БМП-1 закуплено для испытаний, 350 закуплено для обслуживания и модернизировано, 83…

Подробнее

  • Советские ОБТ времен холодной войны
  • Современная российская броня

И. Рон Дрейпс / 1 апреля 2023 г.

Советский Союз/Российская Федерация (с 1961 г. по настоящее время) Средний танк – 19 019 штук Средний танк Т-62, известный под заводским индексом Объект…

Подробнее

  • Советские прототипы времен Второй мировой войны

Павел Алексей / 29 марта 2023 г.

Советский Союз (1941 г.) Тяжелый танк — Частичный макет Еще до того, как тяжелый танк Т-150 вышел на испытания в январе 1941 г. , несколько…

Подробнее

  • Современные сербские доспехи

Марко Пантелич / 27 марта 2023 г.

Республика Сербия (2009 г.) Самоходная гаубица – возможно, построен только 1 прототип После обретения Сербией независимости в 2006 г. ее армия…

Подробнее

  • Немецкие истребители танков Второй мировой войны
  • Броня RSI Второй мировой войны

Артуро Джусти / 25 марта 2023 г.

Итальянская Социалистическая Республика/Германский Рейх (1943-1945) Истребитель танков — с 11 по 18 построенный Semovente M43 da 75/46 (английский: 75 мм…

Подробнее

  • Советские прототипы времен Второй мировой войны

Марко Пантелич / 22 марта 2023 г.

Советский Союз (1931 г.) Экспериментальная САУ — построено не менее 2 опытных образцов, возможно, небольшая серийная серия в течение 1920 лет,. ..

Подробнее

  • Британские легкие танки времен Второй мировой войны
  • Датские танки времен Второй мировой войны

Леандер Джобс / 20 марта 2023 г.

Великобритания/Королевство Дания (1932-1937 гг.) Легкий танк — построено 3 Танкетка Carden-Loyd Mk.VI имела огромный коммерческий успех. Много…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

⚠ Об иллюстрациях на сайте: Вы можете свободно использовать и публиковать иллюстрации танков/ББМ на этом сайте только ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Для любого коммерческого использования , в том числе на YouTube (поскольку в большинстве видеороликов используется реклама), свяжитесь с нами, заполнив контактную форму . Tank Encyclopedia может предлагать лицензии для одноразового использования или глобальные лицензии для более широкого и долгосрочного использования.

С участием (уже десять лет!)

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанных авторов .

Удивительный материал

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

Для всех

Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


 

Подпишитесь на нас в Twitter

Твиты от tanksenc Follow @tanksenc

Трактор Т-38 Масштаб 1:43 Hachette #107

Включите в свой браузер JavaScript!

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Тракторы Хашетт

50%

29,95 $

14,95 $

Новый в блистере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *