Комсомольская правда
Результаты поиска
АвтоТест-драйвыАвто: Редакционные тестыLada
Андрей ГРЕЧАННИК
5 апреля 2017 4:00
Легендарной «Ниве» — 40 лет!
5 апреля 1977 года началось производство автомобиля ВАЗ-2121, с 2005 года его продают под названием LADA 4х4. Всего выпущено около 2,5 млн автомобилей LADA 4х4, более 530 тысяч из них отправлено на экспорт.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
В самом деле, это самая что ни на есть обычная «Нива» (уж простите, я ее и дальше так буду называть), какой ее узнали еще наши отцы и деды. С трехдверным кузовом, дисками-штамповками, металлическими бамперами. Пока злопыхатели-вазоненавистники шипят по поводу того, что модель без кардинальных изменений живет уже 40 лет, наши нынешние экономические реалии предоставляют ей новый шанс на продление жизни. Потому что столь дешевых внедорожников сейчас не делает никто. Ни у нас в стране, ни за границей. Поэтому и экспортный потенциал LADA 4X4 еще далеко не исчерпан, даже в старой Европе. Тем более — в Азербайджане. Значит, есть еще тема для разговора. К тому же повзрослели те ребята, которые росли на иномарках и толком не представляют себе, что это за машина. Да и я, признаться, подзабыл, вот и решил себе напомнить.
Уж простите за попсовый кадр.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Память действительно пришлось напрягать. Уже когда искал ручку, отвечающую за открывание двери багажника. А она внутри, под левой рукой заднего пассажира. Если учесть, что дверь открывается вторым ключом, отличным от ключа замка зажигания, то это и впрямь небольшой квест. Горячий привет тем, кто открывает багажник своей умной машины «пинком» под бампер, для нивовода даже центральный замок — роскошь.
Спинка задних сидений — сплошная. Знаете предназначение вон той горловины?Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
А багажник — его еще и закрыть нужно. Чтобы замок сработал на запирание, дверью нужно хлопнуть. Для этого она снабжена очень тугой пружиной.
Надо не просто отпустить дверь, а отпустить с немалой высоты. По хлопку вы легко поймете, закрылась или нет. Так что будьте внимательны, чтобы рядом не стоял ребенок и не пытался взяться рукой за дверной проем, например.Еще одно предупреждение — меломанам. Музыки не будет. На машину пока не устанавливается даже так называемая аудиоподготовка, крепления для динамиков под дверной обшивкой не предусмотрены. Все своими руками, если захотите. Место для «головы» магнитолы в панели имеется, однако есть другое препятствие, более серьезное. Это шум трансмиссии, но о нем чуть позже.
Да, кнопок управления магнитолой на руле нет. Да и самой магнитолы — тоже.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Попался я и на клавише включения фар ближнего света. Точнее, на необходимости ее отключать. Когда однажды забыл потушить свет и вернулся к полностью обесточенной машине — аккумулятор сел. То есть этот автомобиль не даст вам расслабиться с самого начала и даже в сущих мелочах. Нет, я не ною, просто отмечаю, как много за нас умеют делать современные машины.
Наша машина — белая. Но «Ниву» можно купить в ярко оранжевом цвете «апельсин», красном («пламя») или даже нежно-голубом металлике («голубая планета»).Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Впрочем, «Нива» тоже постепенно обзаводится новшествами. Взять те же дневные ходовые огни: фонари загораются по умолчанию и не требуют отключения, когда заглушишь мотор. Руль теперь легкий, как у дамской малолитражки, потому что на модель ставится гидроусилитель.
А еще есть кондиционер (тест был при теплой погоде). У него не очень внятный алгоритм работы. Помимо клавиши включения он имеет и поворотный регулятор. Я определил для себя, чем сильнее по часовой стрелке этот регулятор повернуть, тем холоднее будет воздух в салоне. Не уверен, что это именно так, но мне так показалось. За интенсивность подачи отвечает клавиша вентилятора. А направление потоков и включение печки находится в ведении сдвижного регулятора образца 70-х годов прошлого столетия. Хвалить эту конструкцию или ругать — дело каждого, но в салоне становится прохладно даже в 30-градусную жару, а во время ливня направление потока кондиционированного воздуха на ветровое стекло не дает ему запотевать.
Держать под рукой холщовую кепку, чтобы вытирать стекло, уже не нужно.Зеркала теперь в пластиковых корпусах. Но регулируются все так же вручную.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Забыл я и о том, что ходы рукоятки коробки передач здесь короткие. Совсем не такие, как ждешь, даже близко не те, что на «Москвиче». Скорости включаешь короткими экономными движениями. Кстати, включения точные, внятные, искать передачу не нужно, и опасаться, что она вылетит — тоже. Узел сцепления тоже работает комфортно, левая нога не устанет. Я намеренно избегаю всех этих инженерных терминов, которыми владеют нивоводы, ведь хочется, чтобы машина была простой в обращении и понятной любому водителю.
Конструкция передней подвески простая и дешевая.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Во время езды по хорошей асфальтовой дороге я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, рулевое управление приятно удивляет. Ждешь, что столь короткую и высокую машину ты будешь отлавливать рулем по всей дороге, а она будет от него все время убегать. Но нет, подруливаний тут не требуется, некоторые вазовские легковушки в этом смысле «Ниве» могут позавидовать.
Мост и пружины — все очень просто.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Высокой динамики от автомобиля и не ждешь, да и чрезмерно давить на газ вовсе не хочется. Во-первых, о скоростном маневрировании нужно забыть. Машина слишком узкая, короткая и высокая, перед поворотами нужно сбавлять скорость, чтобы не было чрезмерных пугающих кренов.
Во-вторых, расход топлива даже у столь слабенького мотора — совсем не маленький. И заливать придется 95-й, так рекомендует автопроизводитель. А передач по-прежнему пять.
В третьих, уже на скорости 60 км/час машина начинает шуметь. Выть, гудеть — как угодно называйте, но звук трансмиссии настолько назойливый, что водителям, мало знакомым с продукцией отечественного автопрома, всерьез покажется, что машина вот-вот накроется медным тазом и колом встанет посреди дороги. Тут уж не до музыки, магнитолу просто-напросто слышно не будет. Будет концерт для шестеренок с оркестром. Громкость шума зависит от скорости, и эта зависимсоть — не прямая. Где-то после 100-110 км/час (я выезжал и на скоростную платную трассу) машина может стать заметно тише.
Движок — 8-клапанный, с крутящим моментом всего в 129 Нм.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Я не исключаю, что эти шумы укладываются в разрешенные нормы, но прирожденные иномарочники добровольно выносить такое давление на барабанные перепонки отказываются. Приходится убеждать, что так оно и должно быть, поскольку это внедорожник со сложной конструкцией трансмиссии. Недоверчивые тут же пытаются начать дергать рычаги понижайки и блокировки, хотя схема их положения наклеена тут же на пластике обшивки.
Вот в этот момент и возникает возможность прочитать лекцию об устройстве системы полного привода «Нивы». Это самый что ни на есть постоянный полный привод. Машина все время гребет четырьмя колесами, нет никакой муфты, которая бы подключала вторую ось во время пробуксовки первой. Вообще никакой подтормаживающей вращения колес электроники нет.
Но есть рукоятка, позволяющая жестко заблокировать межосевой дифференциал. И есть еще одна, включающая пониженный ряд передач. Никаких тут пиктограмм, при каких дорожных условиях надо все это делать, нет и в помине. Водитель сам должен определить, когда помочь машине включением внедорожного режима работы трансмиссии. «Нива» — для думающего водителя!Геометрия идеального внедорожника: короткая колесная база, короткие свесы.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
И вот здесь мы подходим к самому главному — ее проходимости. Обычный проселок, сильно разбитый асфальт, грейдер с поперечными канавами, размытая после дождя колея грунтовки — все это штатные ситуации для «Нивы», расчетные условия. Даже на городской всесезонке с асфальтовым протектором она даст фору любому компактному или среднеразмерному кроссоверу. Будет пролезать поперек канав, штурмовать лужи многометровой длины, петлять между деревьев, не опасаясь зацепиться за их торчащие корни. Только успевай за руль держаться, как следует.
Запаска все там же. На крышке капота — изоляция.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
По дачной глухомани и тверским лесам я на ней поездил, остался полностью доволен. Но залезать в какие-то дикие дебри и пытаться кому-то что-то доказывать сейчас уже просто глупо. «Нива» уже все давным-давно доказала, она — многочисленная рекордсменка и чемпионка.
И ролики про ее экстремальные выверты в руках любителей месить грязь во всех ее проявлениях заполняют столько места в Youtube, что за всю жизнь не пересмотреть. Ведь как машина-донор для постройки экстремального внедорожника она является одной из самых подходящих. Как по конструкции, так и по бюджету. Вторая составляющая также делает «Ниву» практически безальтернативной для охотников-рыболовов, сельских жителей и садоводов-огородников. Ну нет сейчас таких внедорожников, чтобы в полмиллиона можно было уложиться. Китайские квадроциклы сейчас дороже стоят.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Объем мотора – 1690 куб. см
Мощность – 83 л. с.
Скорость. макс. – 142 км/час
Разгон до 100 км/час — 17 сек.
Расход топлива (трасса/город) на 100 км — 8,3/12,1 л
Бензобак — 42 л
Размеры (длина, ширина, высота) – 3740/1680/1640 мм
Объем багажника — 265 л
Дорожный просвет — 205 мм
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: проходимость.
Не понравилось: шум трансмиссии.
КОНКУРЕНТЫ
Нет.
Читайте нас в Facebook.
Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»
Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте
А это наш АвтоТвиттер
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
АвтоцентрНовости Ретро Что думают американцы о ВАЗ 2121 Нива
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
Часы
Минуты
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
Часы
Минуты
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
Модель
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
Модель
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
Часы
Минуты
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Легендарная Lada Niva не только все еще производится, но и в последние месяцы снова поступила в продажу в Великобритании… хотя и не официально.
Слова: Пол Джексон. Фото: Ричард Ганн.
КЛАССИКА В СВОЕЙ ЖИЗНИТЕСТ-ДРАЙВ: НОВАЯ LADA NIVA
Пол Джексон водит новенькую «Ниву», чтобы посмотреть, захватит ли она наши сердца, как всегда.
Список автомобилей, все еще находящихся в производстве спустя 45 лет после запуска, по понятным причинам невелик. Конечно, есть много названий моделей, которые существуют дольше, но сами автомобили мало похожи на своих предшественников. А еще есть Lada Niva, сверхпрочная полноприводная машина, которая все еще будет производиться в 2022 году, оставаясь верной дизайну, впервые представленному еще в 1977 году. особенно в течение последних четырех с половиной десятилетий, и когда-то это было довольно обычным явлением в Великобритании. Он прибыл сюда в конце 70-х годов и оставался доступным до 1997, когда импорт Lada окончательно прекратился. Были предприняты попытки снова начать неофициальный импорт в 2010 году, когда поклонник Niva Марк Ки на короткое время привез небольшое количество экземпляров с левым рулем. Но именно в 2021 году у него была вторая попытка, на этот раз получившая огромную огласку и привлекшая игроков, желающих купить один из самых трудолюбивых полноприводных автомобилей всех времен.
Естественно, мы не могли удержаться от того, чтобы не одолжить у Марка демонстратор на несколько дней, когда представилась такая возможность, и это был увлекательный опыт, во многом благодаря реакции других участников дорожного движения. Совершенно новая «Нива» привлекает серьезное внимание в Великобритании, и люди недоумевают, как то, что выглядит как старая «Лада», может иметь регистрационный номер в нынешнем стиле. Забудьте о своих суперкарах с шестизначной ценой; когда дело доходит до максимальной головокружительной способности, у последней Lada Niva мало равных.
Любой, кто знаком с «Нивой» несколько десятилетий назад, уже знаком с последней моделью, которая теперь называется «Нива-легенда». За прошедшие годы он мало изменился, с небольшими обновлениями отделки (бамперы, решетка радиатора и другие детали), чтобы выделить его. Тот же квадратный трехдверный дизайн, те же характерные «брови» впереди, тот же высокий дорожный просвет, те же короткие свесы для бездорожья. А под капотом тот же 1,7-литровый инжекторный бензиновый двигатель с верхним расположением распредвала, который устанавливался на «Ниву» с начала 19-го века.90-х годов, теперь с мощностью 83 л.с. и максимальной скоростью 88 миль в час.
Возможно, здесь будет немного больше черной отделки, плюс переработанная (но все еще обнадеживающе простая) приборная панель и немного более шикарная обивка, но последняя Нива, по сути, та же самая машина, что и все эти годы назад.
Есть очевидные недостатки. Нива теперь выпускается исключительно с левым рулем, что, несомненно, отпугнет некоторых британцев. И, конечно, это грубо. По сравнению с современным внедорожником, созданным для повседневного комфорта и удобства, этот российский инструмент — тяжелая работа. Четырехцилиндровый двигатель достаточно плавно работает на холостых оборотах, но звучит хрипло при повышении оборотов (разумным вложением средств для защиты ушей для езды по автомагистралям было бы), в то время как визг трансмиссии и гидроусилителя руля (типичная черта Нивы) может утомлять.
Пятиступенчатая механическая коробка передач хромает, но Lada достаточно хорошо набирает скорость и не отстает от современного трафика. Установка дисковых/барабанных тормозов эффективна, а подвеска со всеми катушками хорошо справляется (по стандартам 4×4) сглаживая выбоины и неровные поверхности. Бросьте «Ниву» в поворот, и вы будете либо удивлены, либо встревожены креном кузова, но также впечатлены всепогодным сцеплением. Постоянный привод на все четыре колеса; а когда дела идут плохо, у вас есть две дополнительные «рычаги переключения передач», одна для выбора пониженного диапазона, а другая для блокировки дифференциала для экстремального бездорожья.
Единственная область, в которой Нива изменилась, — это ее стандартное оснащение: «наша» версия Luxe поставляется с легкосплавными дисками, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, кондиционером и даже подогревом передних сидений. Как ни странно, вы не получаете стереосистему; и единственная подушка безопасности, которую вы найдете, — это боковая подушка безопасности, установленная на сиденье водителя. Приборная панель из жесткого пластика — не последнее слово в эргономике, а открытые головки винтов на дешевых на вид дверных картах — напоминание о возрасте «Нивы».
Это может быть совершенно новый автомобиль, но его технические характеристики полностью соответствуют 20-му веку, что дает преимущества, когда речь идет о простоте обслуживания. По общему признанию, в Великобритании больше нет дилеров Lada, поэтому вам нужно будет самостоятельно принимать меры, когда дело доходит до обслуживания. Но простота Нивы означает, что любой грамотный автосервис сможет помочь, а запчасти и все расходники легко купить по разумной цене через импортера или у специалистов Lada онлайн.
После более чем четырех десятилетий производства «Нива» представляет собой хорошо зарекомендовавший себя дизайн. Он, как правило, надежен по своей природе (он создан для тяжелой работы), хотя на новые устройства предоставляется двухлетняя гарантия для дополнительного спокойствия.
В 2021 году Марк Ки возобновил импорт «Нивы», доставив до семи автомобилей в Великобританию на одном транспортном средстве одновременно. И ему не потребовалось много времени, чтобы составить список довольных клиентов — людей, которые ценят серьезную инженерию и внедорожную маневренность «Нивы» больше, чем современную изысканность. Сказав это, поскольку Niva соответствует требованиям ULEZ, вы с такой же вероятностью заметите его на злых улицах Лондона, как и в Йоркшир-Дейлс.
Каждая новая «Нива» должна пройти тест индивидуального одобрения транспортных средств (IVA), для которого Марк должен заменить фары (для левостороннего движения), восстановить задние противотуманные фары, заменить спидометр на специально изготовленный с подсветкой, показывающий мили в секунду -час, выполнить различные модификации жгута проводов, а также добавить дополнительный канал для проводки, проходящей под автомобилем. После прохождения IVA «Нива» регистрируется как совершенно новый автомобиль и получает независимую двухлетнюю механическую гарантию.
Цены на готовую к эксплуатации Niva начинаются менее чем с 19 000 фунтов стерлингов за базовую модель Classic, хотя тестируемый здесь Luxe с гораздо лучшим оснащением стоит от 20 000 фунтов стерлингов.
Любой, кто хочет купить предварительно подготовленную «Ниву» и организовать собственную IVA, может сэкономить несколько тысяч фунтов, а если вы зарегистрированы в качестве плательщика НДС и выбираете версию с двухместным фургоном, цена еще больше упадет, как только вы это сделаете. возвратил НДС.
Что нам нравится в Ниве, так это то, что она дает уникальную возможность: шанс купить «новую классику», машину, которая источает 1970-стильный персонаж. Да, у него есть недостатки; это утомительно в путешествии, оно медленное и нерафинированное по современным меркам. Но это также один из лучших внедорожников всех времен, машина, способная дать фермерам и сельским жителям уверенность в круглогодичной мобильности по разумной цене. Вишенкой на торте 4×4 является то, что новый автомобиль привлекает больше внимания, чем Ferrari.
Но есть и обратная сторона. С тех пор, как мы попробовали представленную здесь «Ниву», мир изменился. Война на Украине превратила Россию в государство-изгоя с точки зрения Запада, с введенными санкциями и соответствующей реакцией производителей автомобилей. Итак, «Нива» снова пошла прахом в Великобритании? Время покажет. Между тем, он по-прежнему продается в России, и его производство должно быть окончательно прекращено в конце 2023 года9. 0005
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯЧтобы узнать больше о текущей версии Lada Niva и последних новостях о продажах в Великобритании, посетите сайт lada4x4.co.uk.
Спенсер
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1994 г. 1993 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1971 г. 1967 г. 1965 г.
Газ
Акура Ауди Бентли BMW бозе Кадиллак Шевроле Форд GMC Хаммер Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Порше Тойота Волга ЗАЗ
Нива ВАЗ 2102 ВАЗ 2104 ВАЗ 21051 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
фургон
Белый
Синий
1,6 л Рядный 4 75 л.с.
Руководство
Полноприводный автомобиль
Газ
Газ
Очистить все
Все цены НЕ включают налог, право собственности, регистрационные сборы и сбор за документацию дилера в размере 595,00 долларов США. «Рекомендуемая производителем розничная цена», указанная для новых мотоциклов Royal Enfield, НЕ включает плату за пункт назначения в размере 450 долларов США, сборку и настройку в размере 245 долларов США и плату за документацию дилера в размере 59 долларов США.5.00. «Цена», указанная для новых мотоциклов «Урал», НЕ включает плату за пункт назначения в размере 950 долларов США (1575 долларов США за 2022 модельный год), сборку и настройку в размере 1485 долларов США и плату за документацию дилера в размере 595 долларов США. Плата за документацию дилера компенсирует затраты на соблюдение требований, связанные с ведением записей и созданием документов, необходимых для завершения продажи и всех коммуникаций, связанных с транзакцией. Мы прилагаем все усилия для предоставления достоверной информации. См. или свяжитесь с дилером, чтобы узнать о наличии на складе и фактической цене продажи. Доступность всего инвентаря зависит от предварительной продажи, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться.