Трактор К-710 «Ильич»
Энергонасыщенный универсальный колёсный трактор «Кировец К-710 «Ильич» предназначался для работы с широкозахватными навесными, полунавесными и прицепными орудиями. Гидрофицированными машинами, комбинированными машинами и орудиями с активными рабочими органами, которые предназначены для выполнения пахоты средних и тяжёлых почв на значительную глубину, для глубокого безотвального рыхления, плантажной вспашки, лущения стерни и дискования почв, для сплошной культивации, боронования, работы на посевной зерновых и других культур, а также выполнения крупных транспортных работ в сельском хозяйстве.
Тракторы К-710 «Ильич» были укомплектованы четырёхтактными 12-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЯМЗ-8403 с турбонаддувом, с воспламенением от сжатия, жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском дизельного топлива и с охлаждением наддувочного воздуха. Запуск данного дизеля производится электростартером. Для облегчения запуска в холодное время года трактор К-710 «Ильич» был оборудован электро-факельным устройством и системой предпускового обогрева мотора. Для поддержания оптимального теплового режима дизель ЯМЗ-8403 укомплектован термостатами и автоматической системой управления вентилятором.
Турбоэлектротрактор ТЭТ-1000
Все-таки, СССР был страной великой, хотя в определенных моментах и несколько сумасшедшей. Надо обладать совершенно ортогональным традиционному техническим мышлением, чтобы изготовить в металле вот такое чудовище, как турбоэлектротрактор ТЭТ-1000. Разработанный в НАТИ трактор предназначался для рекультивации солончаков, а это такая работа, в которой марш-броски по дорогам сочетаются с ползанием по грязи и тяжелой пахотой.
Но, поскольку есть и требование габаритов, и тому подобное, конструкторы пошли на нетривиальный ход: опускаемые гусеничные тележки перпендикулярны колесам. Т.е., на колесах он катается «вдоль», а доехав до места работы опускает гусеницы, поворачивает место тракториста на 90 градусов и катается «поперек». Совершенно изумительное, не имеющее ни одного аналога в мире решение. Столько же великолепное, сколь и беспощадно бессмысленное.
Ходовые испытания в гусеничном варианте
Трансмиссия, судя по названию трактора, была электрической, это оптимально для получения максимальной тяги на малой скорости. Огромная машина, весом больше 32,5 тонн оснащалась танковой мощности дизелем Т6ДН, мощностью 700 л.с. Номинальное тяговое усилие на гусеничном ходу – 18 тонн. Машину испытывали в Казахстане, но в серию не пустили. Видимо, сами испугались.
Трёхколёсный трактор МАЗ МВУ-30
Советский Союз технологически старался быть первым во всем. Даже в технических экспериментах, выпуская с завидной периодикой прототипы, которые были не от мира сего.
Одним из таких изделий в области автомобилестроения был трехколесный МАЗ сельскохозяйственного назначения с аббревиатурой МВУ-30, который создали конструкторы Минского автозавода. Минчане, кующие в недрах своих цехов преимущественно технику военного назначения, занялись выполнением поставленной задачи о выпуске автомобиля специализированного образца для сельского хозяйства и с февраля 1977 года уже была готова основная проектная работа чертежей машины для внесения удобрений.Над проектом трудилось довольно много смежных предприятий: Минский тракторный конструировал гидравлику разбрасывателя удобрений, шинный Бобруйский – шины, сам же МАЗ делал только кабину, раму и мосты. Идею коробки-автомата отбросили практически в самом начале разработки: те, что изготавливались в СССР во Львове в корне не подходили по параметрам, а разрабатывать мощнее не входило в планы руководства из-за нереальных денежно-временных затрат. Механическая коробка передач Камского автозавода вполне подошла под мазовский концепт.
После одобрения в ходе испытаний машина МВУ-30 пошла в серийное производство. Чтобы хоть как-то себя окупить, планировалось выпускать более 4800 единиц в год, но существующих мощностей в производстве не хватало. Вместо запланированного ярославского дизеля был утвержден камазовский 210-ти лошадиный, имевший на то время ряд недоработок, часто и густо ломающийся. Возможно, с более надежным ярославским мотором судьба мазовского детища сложилась бы иначе.
Гусеничный трактор БАЗ Т-180
Т-180 – промышленный гусеничный трактор, который серийно выпускался Брянским автомобильным заводом с 1965-го по 1987 гг. Он стал первый в Советском Союзе серийным трактором-бульдозером 15-го тягового класса. Данный трактор предназначался для работ с полным спектром навесного и прицепного оборудования – на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и прочих сферах промышленности и хозяйства.
Трактор Т-125
Это предок трактора Т-150. Трактор был разработан и выпущен небольшой серией Харьковским тракторным заводом (УССР). Для масштабов СССР, партия Т-125 была просто микроскопическая, всего 250 тракторов. Разработка перспективного колёсного трактора началась в конце 60-х годов. Основная задача машины была работа в сельскохозяйственной отрасли. Помимо основного назначения его могли применять в качестве строительной техники, а также имел способность буксировать тракторные прицепы до 10 тонн.
С 1962 по 1964 гг. машины проходили различные испытания. Тракторы выпускались небольшими партиями по 30 штук. Каждая партия дорабатывалась и устраняли недочёты, которые были у предыдущих выпусков. В качестве силового агрегата применялся 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. Был так же разработан и гусеничный вариант трактора, который так и остался в единственном экземпляре. Работы над Т-125 были остановлены в пользу Т-150К.
Военный трактор МАЗ-538
Этот военный тягач был разработан в Минске, в 1964 году принят на вооружение под индексом ИКТ -С – инженерный колесный тягач средний. Серийное производство велось на заводе в Кургане. Двигатель Д12А-375 – прямой потомок легендарного танкового дизеля В-2. Трансмиссия гидромеханическая состоящая из гидротрансформатора, коробки перемены передач, двухступенчатой раздаточной коробки с реверсом и двух ведущих мостов. Ведущие мосты имеют колеса большого диаметра с широкопрофильными шинами постоянного давления.
На базе МАЗ-538 производились: ТМК-2 – предназначена для рытья траншей различного профиля и конфигурации в мерзлых и талых грунтах; ПКТ, ПКТ-2 – путепрокладочный колесный тягач (путепрокладчик) на шасси 538 служил для прокладки на местности колонных путей сообщения, постройки, ремонта, расчистки и планировки грунтовых дорог, отрыва элементов дорожного полотна, а также для проведения общих землеройных и строительных работ; БКТ – многоцелевой бульдозерный колесный тягач на шасси МАЗ-538 применялся для отрыва различных войсковых инженерных коммуникаций, траншей, котлованов, очистки больших территорий и проведения других землеройных операций на разных типах грунтов. У машины была огромная производительность, но низкий ресурс и высокая стоимость. В связи с этим такие тягачи на гражданскую службу не попадали.
Трактор МоАЗ-49011
Могилевский завод, основанный еще в 1935 году, является подразделением крупнейшего в Беларусии холдинга ОАО «БЕЛАЗ». Понятно, что МоАЗ «на мелочи размениваться не будет» и в ассортименте его продукции – многосильная колесная дорожная и строительная техника: краны, катки, самосвалы, погрузчики и т. п. Вот чего не хватало в ассортименте, так это мощного сельскохозяйственного трактора. И МоАЗ решил восполнить этот пробел, начав в конце 90-х разработку модели 49011. Технике, сделанной на основе сочлененно-шарнирной рамы, присвоен пятый тяговый класс. У трактора жесткая ходовая часть и гидравлическое рулевое управление, обеспечивающее поворот на угол до 36 градусов. Ярославский восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238Б (иногда устанавливался ЯМ3238 НД 5) обеспечивал мощность 300 «лошадей» и тягу в 50 кН. По внешнему виду детище Могилевского завода немного напоминает «Кировец». Однако, если посмотреть в кабину, то увидим: тракторист в МоАЗ сидит по центру, а не сбоку, как в К-700.
Заводские испытания прошли успешно, как посчитала комиссия, и трактор поставили было на конвейер. Всего произвели (точных данных нет) не более 25-ти единиц техники. Но затем от дальнейшего выпуска новинки отказались. Подразумевалось, что МоАЗ-49011 будет конкурировать с российским «Кировцем», по крайней мере, на территории Белоруссии. Однако сельчане отдавали предпочтение К-700.
Самоходное шасси СШ-75
Особенность сельского хозяйства – сезонность. И если труженики-трактора вкалывают на полях круглый год, то пижоны-комбайны выходят из ангаров только в период уборки. Да еще и каждый только на свою культуру. Исправить такую вопиющую несправедливость пытаются конструкторы многих заводов. Но одними из первых создать машину широкого профиля удалось в Таганроге – знакомьтесь, специально-универсальное самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец».
Идея, воплощенная в металле в 1965 году, оказалась весьма оригинальной. СШ-75 состоял из двух частей. Первая – это несущая рама и ходовая с возможностью изменения ширины колеи. Вторая – силовой агрегат, объединенный с площадкой управления и кабиной водителя. Расположение двигателя относительно шасси можно было варьировать. Нужен трактор – ставим модуль по центру, над управляемыми колесами малого диаметра (симметричная схема). Нужно превратить шасси в комбайн – разворачиваем модуль на 180 градусов и смещаем влево (Г-образная схема). Теперь кабина находится над левым ведущим колесом, а справа можно ставить любую навеску, хоть бункер, хоть транспортер. Трансформер в чистом виде, да и только!
Чем был полезен Некрасивый советский Трактор СШ-75
Установленный на шасси саморазгружающийся кузов позволял перевозить до 4 тонн. Для работы с сеном, соломой и прочими объемными грузами изначально предусматривался монтаж надставных бортов. Несмотря на то, что СШ-75 «Таганрожец» оказался весьма интересной конструкцией, хорошо принятой аграриями, выпуск модели продолжался всего 7 лет. За это время было выпущено 20 тыс. 714 универсальных шасси – капля в море. Казалось бы, сейчас увидеть СШ-75 вживую нереально, однако по дорогам до сих пор бегают отдельные экземпляры!
Трактор ЛТЗ Т-5 (экспериментальный)
Малоизвестный экспериментальный трактор ЛТЗ Т-5 был разработан в 1961 году конструкторском бюро Липецкого тракторного завода при активном участии специалистов Московского автомобильного института (МАМИ). Колёса трактора были одного не очень большого размера, двигатель располагался спереди, кабина ровно по середине рамы. Мощность мотора трактора составляла 50 л. с. Весит машина 2690 килограмм. При таких характеристиках трактор может передвигаться вперёд со скоростью 5-35 км/ч, а назад 5-12 км/ч. Трактор Т5 считался весьма универсальным, за счёт возможности установить в задней части различное оборудование, его можно было использовать, как на поле, так и для транспортировки грузов, а также любых других работ.
Трактор ЛТЗ Т-100
В 1963 году один из образцов трактора Т-5 проходил тяговые испытания на Подмосковном полигоне НАТИ (с. Новый Быт). В последующем изготавливались образцы трактора с гидростатической трансмиссией под маркой ГТ-55 и лесохозяйственная модификация Т-5Л. Дальнейшие работы конструкторов ЛТЗ в данном направлении привели к созданию тракторов Т-80 (1966-1970), ЛТЗ-100 (1972-1974), ЛТЗ-150 (1973-1975), ЛТЗ-145 (1974-1984). В серийное производство трактор поставлен не был, но до 1966 года выпустили несколько машин, история которых сейчас неизвестна. Трактор ЛТЗ Т-5 так и остался неизвестен населению страны, тем он и интересен.
Электротрактор ХТЗ-12
Поняв все плюсы электричества, инженеры Всесоюзного института электрификации сельского хозяйства совместно со специалистами Харьковского тракторного завода разработали оригинального вида электрический гусеничный трактор ХТЗ-12. За основу взяли серийно выпускаемый в то время трактор ХТЗ-НАМИ, но вместо карбюраторного керосинового двигателя оснастили его электромотором мощностью 42 кВт. При этом вся ходовая часть и даже трансмиссия остались без изменений.
Странный внешний вид трактора с высоко поднятой кабиной и горбом перед ней объяснялся установкой под капотом огромной катушки с четырехжильным высоковольтным кабелем, длина которого составляла 750 метров! От катушки кабель проходил через каблеприемную трубу, способную поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов. Такая конструкция позволяла избежать соприкосновения кабеля с трактором и присоединенным сельхозоборудованием. Первые испытания показали неплохую экономическую целесообразность применения подобной техники. Так, на обработку 1 гектара поля трактор расходовал около 45 кВт электричества. Вот только минусов оказалось гораздо больше.
Очевидно, что кабель оказался самым ненадежным и проблемным узлом электротрактора: он часто перетирался и требовал замены, при этом стоил достаточно дорого. А еще применение такой техники ограничивалось стационарными линиями электропередач. К тому же, требовалось постоянное наличие команды квалифицированных электриков, ведь подключение мобильных подстанций осуществлялось без обесточивания основной линии электропередач. Несмотря на это, серийное производство все же было начато в 1952 году. Правда сделали всего 32 экземпляра, после чего дальнейшее развитие электрических тракторов, посчитали экономически нецелесообразным.
При подготовке материала использовалась информация с сайта: techstory. ru
ОВОЩНАЯ ПРОДУКЦИЯ ОВОЩНОЙ РЫНОК ОСТАВИТЬ ОТЗЫВНазвания клуба
1947 — 1953
«Дзержинец»
1953 — 1958
«Авангард»
1958 — н.в.
«Трактор»
Достижения клуба
1948
Победители II группы Чемпионата СССР
1968
Победители II группы класса «А» Чемпионата СССР
1973
Финалисты Кубка Шпенглера
1973
Финалисты Кубка СССР
1977
Бронзовые призеры Чемпионата СССР
1993
Бронзовые призеры Чемпионата (Кубка) Межнациональной хоккейной Лиги
1994
Бронзовые призеры Чемпионата Межнациональной хоккейной Лиги
2004
Бронзовые призеры Высшей лиги Чемпионата России
2006
Победители Высшей лиги Чемпионата России
2012
Обладатели Кубка Континента
2012
Бронзовые призеры чемпионата Континентальной хоккейной Лиги
2013
Обладатели Кубка Восточной конференции
2013
Серебряные призеры чемпионата Континентальной хоккейной Лиги
2018
Бронзовые призеры чемпионата Континентальной хоккейной Лиги
2022
Бронзовые призеры чемпионата Континентальной хоккейной Лиги
194027 декабря 1947 года
в добровольном спортивном обществе «Дзержинец» по инициативе директора Челябинского тракторного завода Исаака Зальцмана создается первая в Челябинске и на Южном Урале секция по хоккею с шайбой. Первым тренером (играющим) «Дзержинца», получившего название аналогичное спортивному обществу, и его капитаном становится Виктор Васильев.
1 января 1948 года
«Дзержинец» играет первый в истории официальный матч. Команда принимает горьковское «Торпедо» в Челябинске. Первый состав «Дзержинца» навсегда входит в историю.
25 января 1948 года
«Дзержинец» со счетом 18:2 обыгрывает в Вологде местный «Локомотив». Эта победа до сих пор остается самой крупной в истории челябинского клуба.
В марте 1948 года
«Дзержинец» оформляет путевку в высший дивизион отечественного хоккея.
12 декабря 1948 года
Дебют «Дзержинца» в элите советского хоккея матчем с действующим чемпионом ЦДКА.
18 декабря 1948 года
Первая победа «Дзержинца» на высшем уровне. В Челябинске повержено рижское «Динамо» (3:2).
В 18 матчах своего первого сезона
в элите челябинский клуб набирает 14 очков (пять побед, четыре ничьи, девять поражений, разница шайб 45:58) и финиширует на седьмом месте из десяти команд. Выше челябинцев отказываются только московские ЦДКА, ВВС МВО, «Динамо», «Крылья Советов» и «Спартак», а также рижское «Динамо».
195024 февраля 1954 года
«Авангард», получивший новое название в начале сезона 1953/1954, играет первый в своей истории международный матч. На домашнем льду команда Василия Карелина обыгрывает сборную ГДР (6:2).
C 1955 года
хоккеистов челябинского клуба начинают приглашать в сборную СССР. Первопроходцем становится нападающий Рудольф Документов, который в составе второй сборной страны участвует в турне по ФРГ и Голландии.
В сезоне 1954/1955 «Авангард» устанавливает новое клубное достижение – впервые в своей истории занимает четвертое место в элите отечественного хоккея, уступив только московским командам ЦСК МО, «Крылья Советов» и «Динамо».
В 1956-м году
челябинцы – пятые, а в 1957-м повторяют свой успех, обойдя в таблице московский «Спартак» и ОДО из Ленинграда.
В январе 1958 года
«Авангард» отправляется в свое первое зарубежное турне. Команда едет в ГДР, где за неделю играет шесть матчей в четырех городах (Вейсвассере, Дрездене, Берлине и Криммичау) и добивается шести побед.
По итогам сезона 1958/1959,
который «Авангард» играет уже с новым названием «Трактор», впервые составляется список 34-х лучших хоккеистов СССР. В него включены вратарь челябинцев Юрий Никонов и 17-летний форвард Виктор Кунгурцев.
19607 февраля 1962 года
«Трактор» в фантастическом матче обыгрывает в Челябинске ЦСКА (5:4). В этот день впервые в истории телевидение транслирует игру из Челябинска.
В сезоне 1964/1965
«Трактор» занимает в чемпионате последнее 10 место и покидает высший дивизион.
4 ноября 1967 года
в Челябинске открывается Дворец спорта «Юность», который становится для «Трактора» домом на сорок лет (вплоть до января 2009 года).
Весной 1968 года
«Трактор» выигрывает чемпионат во второй группе и возвращается в элиту.
В сезоне 1968/1969
Юрий Могильников забивает 44 гола и устанавливает новый клубный снайперский рекорд, который не побит до сих пор.
197010 октября 1971 года
свой первый матч за «Трактор» играет 22-летний нападающий Валерий Белоусов, пришедший из нижнетагильского «Спутника».
6 сентября 1973 года
«Трактор» впервые в своей истории играет в финале Кубка СССР. В финале с ЦСКА в Москве «Трактор» ведет 2:1 после двух периодов за счет голов Николая Макарова и Валерия Пономарева, но пропускает пять шайб в третьем и проигрывает (2:6).
В декабре 1973 – январе 1974 года
«Трактор» впервые участвует в Кубке Шпенглера, старейшем клубном турнире в мире, проходящем в швейцарском Давосе, и становится его финалистом.
6 января 1974 года
Сергей Бабинов становится первым игроком «Трактора», выигравшим молодежный чемпионат мира.
В сентябре 1976 года
нападающий «Трактора» Валерий Белоусов играет за сборную СССР в первом в истории «Кубке Канады». Партнеры Белоусова по команде, возглавляемой Виктором Тихоновым – Владислав Третьяк, Зинэтула Билялетдинов, Валерий Васильев, Сергей Бабинов, Владимир Крикунов, Александр Мальцев, Хелмут Балдерис, Борис Александров.
В сезоне 1976/1977
впервые в своей истории «Трактор» выигрывает медали чемпионата СССР (бронзу). Созревшая для больших побед команда Анатолия Кострюкова побеждает в 20-ти матчах из 36-ти, набирая 45 очков.
В 1978 году
Сергей Макаров выигрывает со сборной СССР чемпионат мира и становится первым чемпионом в истории «Трактора».
В сезоне 1979/1980
защитник «Трактора» Николай Макаров забрасывает 21 шайбу и становится лучшим снайпером чемпионата среди игроков обороны. Только в «нулевые» его рекорд будет побит Олегом Пигановичем, отличившимся 22 раза в сезоне 2007/2008.
1980Сезон 1986/1987
последний в «Тракторе» и игровой карьере Юрия Шумакова, который становится рекордсменом по числу матчей за клуб. Универсальный хоккеист проводит в челябинском клубе 19 сезонов, играет более 702 матчей и набирает 238 (138+100) очков.
По итогам сезона 1986/1987
«Трактор» сохраняет место в элите только благодаря расширению Высшей лиги. Летом новым главным тренером челябинского клуба становится Геннадий Цыгуров (ему ассистируют Валерий Белоусов и Валерий Киселев), и в сезоне 1987/1988 «Трактор» занимает в чемпионате седьмое место.
В феврале 1988 года
Сергей Мыльников становится первым (и до сих пор единственным) олимпийским чемпионом как действующий игрок «Трактора». Мыльников побеждает на играх в канадском Калгари. Вратарь «Трактора» играет на Олимпиаде в статусе первого номера команды и вносит огромный вклад в общую победу.
В 1989 году
впервые в истории клуба игроки «Трактора» выбраны на драфте НХЛ. Сергей Мыльников — в седьмом раунде под общим номером 127 клубом «Квебек Нордикс», Сергей Гомоляко — в девятом раунде под общим номером 189 «Калгари Флэймз».
199017 марта 1990 года
Валерий Белоусов становится исполняющим обязанности главного тренера «Трактора». Это назначение меняет историю клуба. Первый матч Белоусова в роли главного тренера — 22 марта 1990-го, дома против «Салавата Юлаева» в переходном турнире 1989/1990.
Весной 1993 года
«Трактор» во второй раз в своей истории выигрывает медали чемпионата страны — вновь бронзу. В первом раунде плей-офф «Трактор» проходит киевский «Сокол» (2-1), во втором — выигрывает дерби у «Магнитки» (2-0), а затем в драматичном полуфинале проигрывает московскому «Динамо» (1-2).
В мае 1993 года
сразу пять игроков «Трактора» Андрей Зуев, Андрей Сапожников, Валерий Карпов, Константин Астраханцев, Игорь Варицкий выигрывают чемпионат мира в Германии.
Весной 1994 года
«Трактор» повторяет бронзовый успех. В первом раунде проводившегося отдельно от чемпионата Кубка МХЛ «Трактор» проходит «Торпедо» из Нижнего Новгорода (2-0), во втором — «Торпедо» из Ярославля (2-0), а в полуфинале вновь уступает московскому «Динамо» (0-2).
В 1999-м году
«Трактор» покидает суперлигу.
2000«Трактор» выигрывает Высшую лигу и возвращается в элитный дивизион. Команда Геннадия Цыгурова уверенно идет по чемпионату и плей-офф, в полуфинальной серии обыграет пензенский «Дизелист» и официально возвращается в суперлигу.
В сезоне 2005/2006
«Трактор» выигрывает Высшую лигу и возвращается в элитный дивизион. Команда Геннадия Цыгурова уверенно идет по чемпионату и плей-офф, в полуфинальной серии обыграет пензенский «Дизелист» и официально возвращается в суперлигу.
10 января 2009 года
нападающий Андрей Николишин становится первым в истории представителем «Трактора» на «Матче всех звезд». Первый «Матч всех звезд» КХЛ проходит в Москве на катке, построенном на Красной площади и вмещающем 4000 зрителей. Николишин играет за команду Алексея Яшина, в которой собраны лучшие российские игроки лиги.
17 января 2009 года
в Челябинске открывается Арена «Трактор» на 7500 зрителей. В матче-открытии «Трактор» Андрея Назарова обыгрывает магнитогорский «Металлург» Валерия Белоусова (3:2).
2010Валерий Белоусов выводит «Трактор» в финал Кубка Гагарина. Это наивысшее достижение в истории клуба. В первом раунде плей-офф команда проходит «Барыс» (4-3), во втором — «Авангард» (4-1), а в полуфинале, проигрывая по ходу серии 0-2 и 1-3 — «Ак Барс» (4-3).
В сезоне 2011/2012
«Трактор» выигрывает Кубок Континента и становится лучшей командой регулярного чемпионата. Команда Валерия Белоусова, вернувшегося в Челябинск спустя пятнадцать лет в сезоне 2010/2011, набирает 114 очков. В плей-офф челябинцы доходят до полуфинала, где уступают в серии «Авангарду» (1:4) и завоевывают очередные бронзовые медали в своей истории.
13 января 2013 года
Челябинск принимает пятый в истории Матч всех звёзд КХЛ.
В сезоне 2012/2013
Валерий Белоусов выводит «Трактор» в финал Кубка Гагарина. Это наивысшее достижение в истории клуба. В первом раунде плей-офф команда проходит «Барыс» (4-3), во втором – «Авангард» (4-1), а в полуфинале, проигрывая по ходу серии 0-2 и 1-3 – «Ак Барс» (4-3). В финал с московским «Динамо» судьба Кубка решается в шестом матче серии (17 апреля в Челябинске). Победа в овертайме (3:2) приносит трофей «Динамо» Олега Знарка. КХЛ называет форварда «Трактора» Валерия Ничушкина лучшим новичком сезона.
16 февраля 2016 года
американский защитник «Трактора» Дерон Куинт принимает участие в матче с «Магниткой» (1:0) и становится самым возрастным хоккеистом в истории челябинского клуба, сыгравшим в официальном матче. На момент матча Куинту 39 лет 11 месяцев и 4 дня.
23 ноября 2015 года
Анвар Гатиятулин, дважды выигрывавший бронзу Кубка Харламова с «Белыми Медведями», становится исполняющим обязанности главного тренера «Трактора». Он – 25-й главный тренер в истории клуба.
По ходу сезона 2017/2018
26-летний нападающий Алексей Кручинин становится 50-м капитаном в истории «Трактора».
14 октября 2017
в матче со «Слованом» из Братиславы черно-белые одерживают свою 1000-ю победу в истории высшего дивизиона чемпионатов страны. «Трактор» обыгрывает соперника с минимальным преимуществом 2:1.
25 и 27 декабря 2017 года
матчами с минским «Динамо» и «Локомотивом» «Трактор» отмечает 70-летие. На Арене имени Валерия Белоусова начинает работать самый большой в КХЛ медиа-куб, заложена капсула с посланиями на 100-летие клуба в 2047-м году.
7 марта 2018 года
обыграв нижнекамский «Нефтехимик» со счетом 3:2, «Трактор» завершил самую продолжительную 10-ти матчевую победную серию в новейшей истории.
27 марта 2018-го
в Уфе «Трактор» одержал четвертую победу в семиматчевой серии с «Салаватом Юлаевым» (2:1), обеспечив себе бронзовые медали чемпионата КХЛ.
Виталий Кравцов установил новый рекорд результативности КХЛ для 18-летних хоккеистов в плей-офф — 11 (6+5) очков, превзойдя достижения Евгения Кузнецова (2012) — 9 (7+2) и Валерия Ничушкина (2013) – 9 (6+3) баллов.
28 декабря 2018 года
в свой 71-й день рождения «Трактор» провел встречу с «Барысом» в историческом комплекте игровой формы. Именно 25 лет назад «Трактор» предстал в новом образе и с новым логотипом – медведем, перегрызающим клюшку.
Сезон 2018/2019
«Трактор» завершил на восьмом месте в Восточной конференции. В 1/8 Кубка Гагарина подопечные Алексея Тертышного уступили в серии «Автомобилисту» из Екатеринбурга (0:4).
18 сентября 2019 года
на матче с нижнекамским «Нефтехимиком» челябинцы вошли в «Книгу рекордов России», подняв под своды Арены самый большой хоккейный свитер страны. Размеры «джерси» – 5х8 метров. На создание майки было потрачено более 70 погонных метров ткани, её вес – 15 килограммов.
202022 февраля 2020 года
Лукаш Седлак установил новый снайперский рекорд «Трактора» в КХЛ. Чешский форвард забросил в регулярном чемпионате 23 шайбы. Предыдущее достижение (22 гола) продержалось 10 лет и было установлено Евгением Скачковым в сезоне 2009/2010.
Сезон 2019/2020
«Черно-белые» не попали топ-8 Восточной конференции. «Трактор» занял 21-е место в итоговой таблице регулярного чемпионата КХЛ.
Впервые в истории КХЛ
Кубок Гагарина-2020 остался без своего обладателя. Из-за стремительно развивавшейся по всему миру эпидемии коронавируса Лига была вынуждена сначала приостановить розыгрыш плей-офф уже после первого раунда, а 25 марта объявить о досрочном завершении сезона.
2021Сезон 2020/21
Перед стартом розыгрыша КХЛ в «Трактор» вернулся главный тренер Анвар Гатиятулин. Команда уверенно прошла регулярный чемпионат и заняла пятое место в Восточной конференции. Нападающий Томаш Гика установил новый бомбардирский рекорд клуба – 49 (14+35) очков, превзойдя достижение Евгения Кузнецова. В первом раунде плей-офф «чёрно-белые» уступили «Салавату Юлаеву» в серии со счётом 1:4.
Селекция-2021
В межсезонье-2021 челябинцы провели очень сильную селекцию, заполучив в ряды «черно-белых»: Альберта Яруллина, Владимира Ткачева, Эмиля Гарипова, Тему Пулккинена, Кирилла Капустина, Андрея Стася, Алексея Потапова и Евгения Кулика. По ходу сезона команду пополнил Артём Блажиевский, который перешел в «Трактор» из ЦСКА в обмен на Виталия Абрамова. Кроме того, из-за океана вернулся Виталий Кравцов.
Межсезонье-2021
В августе подопечные Анвара Гатиятулина стали победитялеми Parimatch Sochi Hockey Open. Лучшим нападающим стал Никита Тертышный, самым ценным игроком турнира был признан Виталий Абрамов.
На домашнем турнире Кубок губернатора Челябинской области хоккеисты «Трактора» стали вторыми. В финальном матче подопечные Анвара Гатиятулина уступили «Автомобилисту» — 1:3.
Ник Бэйлен – самый результативный иностранец в истории «Трактора»
19 октября Ник Бэйлен в матче против «Салавата Юлаева» ассистировал Тему Пулккинену – этот набранный балл стал для защитника 144 (50+94) очком за «Трактор». Так 31-летний хоккеист превзошёл достижение Дерона Куинта (143 очка), став самым результативным иностранцем в истории клуба и самым результативным игроком обороны «черно-белых» в КХЛ.
Олимпиада-2022
Сергей Телегин и Владимир Ткачев в составе олимпийской команды России стали серебряными призерами турнира в Пекине. Им было присвоено звание «Заслуженных мастеров спорта». Также на Олимпиаде в составе сборной Чехии принимали участие Лукаш Седлак, Томаш Гика и Роман Вилл.
Бронзовые призеры Чемпионата КХЛ 2021/2022
В регулярном чемпионате команда Анвара Гатиятулина заняла второе место на Востоке. Впервые за четыре года «Трактор» дошёл до полуфинала Кубка Гагарина, где уступил в южноуральском дерби «Металлургу» (1-4). Команда Анвара Гатиятулина выиграла бронзовые медали Чемпионата КХЛ 2021/2022.
ФОНБЕТ Неделя Звезд Хоккея / Матч звезд КХЛ 2022
В декабре-2022 Челябинск принял Фонбет Неделю Звезд Хоккея. Для участия в звёздном уик-энде были выбраны три хоккеиста «Трактора» Антон Бурдасов, Сергей Телегин и Илья Проскуряков. Защитник южноуральцев пропустил мероприятие из-за болезни. Голкипер «черно-белых» стал победителем конкурса вратарей. Команда Дивизиона Харламова, где капитаном был Антон Бурдасов, стала обладателем серебряных медалей.
2023Сезон 2022/2023
Регулярный чемпионат КХЛ 2022/23 челябинцы завершили на девятом месте Восточной конференции, набрав равное число очков с «Нефтехимиком», но уступив нижнекамцам по числу побед в основное время. Таким образом, «Трактор» не попал в плей-офф и не участвовал в розыгрыше Кубка Гагарина-2023.
Отмечая положительные результаты работы МТС при совхозе Шевченко, проявившиеся в усилении коллективизации крестьянских хозяйств, повышении их продукции, максимальном использовании тракторов, Совет Труда и Обороны постановляет:
1. Признать своевременным начало широкого строительства МТС как одного из основных путей реорганизации индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства.
2. Немедленно приступить к организации машинно-тракторных станций с тем, чтобы к концу 1929-1930 гг. их сеть охватывала площадь (крестьянских полей) размером не менее одного миллиона гектаров.
3. Признать необходимость оснащения МТС ремонтными мастерскими, ответственными за знание современной техники и снабжение их материалами, необходимыми для ремонтных работ.
4. Обеспечить МТС автотранспортными средствами в целях осуществления полной механизации работы МТС, а также для выдачи кормов, используемых в настоящее время для содержания рабочего скота, для продления продуктивной жизни -животноводство.
5. Организацию МТС тесно увязать с планом строительства совхозов и колхозов и строить МТС, в первую очередь, в тех районах, где имеется значительно большая посевная площадь и где отсутствие у крестьян рабочего скота и инвентаря задерживает развитие земледелия. Кроме того, машинно-тракторные станции должны быть организованы в первую очередь в районах наиболее развитого колхозного строительства.
7. Установить, что в районах деятельности МТС кредитование будет разрешаться только в тех отраслях крестьянского хозяйства и в тех сельскохозяйственных работах, которые не могут обслуживаться МТС.
8 … организовать акционерное общество под названием: Всесоюзный центр машинно-тракторных станций.
Основной задачей вышеназванного общества, наряду с обработкой земель окрестного населения, является применение всех мер, необходимых для повышения существующего уровня агрономической культуры в районах деятельности машинно-тракторных станций, широкое превращение индивидуальных хозяйств в крупные обобществленные механизированные хозяйства.
9. Включить в состав учредительного органа указанного акционерного общества Наркоматы земледелия союзных республик, Высший совет народного хозяйства СССР, Наркомвнешней и внутренней торговли СССР, все -Союзные и республиканские центры колхозов, Всесоюзный совет сельскохозяйственной кооперации, Союз сельскохозяйственных кооперативов…
11. Установить безусловную обязательность сбора, наряду с государственными и кооперативными средствами, средств крестьянского населения, обслуживаемых этими станциями для организации и улучшения машинно-тракторных станций. Формы и размеры привлечения средств населения должны быть определены при разработке плана развития сети станций. В то же время следует определить масштабы участия различных крестьянских групп в соответствии с их экономической мощью.
13. Создать бюро в количестве 5 человек…
14. Организационное бюро связать… с представителями союзных республик при правительстве СССР, Всесоюзным советом колхозов и Всесоюзным Совет сельскохозяйственных кооперативов. В двухнедельный срок разработать проект положения о Всесоюзном центре машинно-тракторных станций на основе настоящего постановления и представить его на утверждение в Совет Труда и Обороны.
Заместитель председателя Совета труда и обороны Дж. Рудзутак
Источник: Дж. Майзель и Е. С. Козера, под ред. Материалы для изучения советской системы (Анн-Арбор: G. Wahr Pub. Co. , 1953), стр. 183-185.
By
Миклош Таллиан
Комментарии (53)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Ленин, может, и приравнивал коммунизм к объединению советской власти и электрификации всей страны, но ведь он не имел в виду буквальное подключение всего к сети. Его нетерпеливые ученики думали иначе. Просматривая торговые журналы 60-летней давности, физик-ядерщик Миклош Таллиан обнаружил причудливую попытку электрифицировать советские месторождения. Это история инженера А. В. Питчака и советского электротрактора. – Ред.
После Второй мировой войны сразу же началась космическая гонка. И Сэм, и Джо (как венгерский математик Пол Эрдёш назвал США в честь дяди Сэма и Советский Союз в честь Иосифа Сталина) хотели, чтобы там были машины и люди, в первую очередь для доставки ядерного оружия и, конечно же, «ради чуда и славы этого». ». И долгое время казалось, что Советы имеют преимущество. Они запустили первый спутник и отправили на орбиту первого человека, и Запад начал опасаться неизвестного и невидимого советского вдохновителя, стоящего за этими достижениями, которого Том Вулф называет Д-503, конструктором могучего Интеграла, по роману 9.0053 Мы в своей книге о героях (и лабораторных крысах) космической гонки, The Right Stuff . Действительно, это была картина, воспринятая Западом, как задумано вдохновителями не в технике, а в силовых играх, коммуникации и обмане: лидерами советской коммунистической партии.
Запад абсолютно ничего не знал об обратной стороне советских инноваций и техники, чего определенно не стоило бояться — по крайней мере, с западной точки зрения. Все было политически спровоцировано, все планировалось в больших центральных бюро, и результат был неизбежен (как теоретически показал и Янош Корнаи): нехватка товаров во всех возможных сферах экономики, не просто дрянных, а совершенно безумных продуктов, и расширенный черный рынок. Электрические чайники, сделанные из листового металла, с питанием от сети снаружи прибора — их можно было легко достать, а потом починить дома. Имея советские магазины, полные 10 размера, женские, синие каблуки, и больше ничего, ну такое могло случиться. И все покупали их, чтобы обменять на что-то, когда обуви не стало, а магазины заполнились, например, горчицей. Я полагаю, что это в определенной степени хорошо известно, но уровни, которых достигло помешательство, невообразимы.
Запорожец из фильма о Джеймсе Бонде? О, пожалуйста. Все, что вы знали о советских автомобилях и тяжелой технике, кажется сказкой на ночь, как только вы знакомитесь с совсем не могущественным изобретением инженера А. В. Питчака: электрическим трактором, который был разработан для использования в советском сельском хозяйстве. Не в домах, где электрическая газонокосилка могла бы иметь смысл, а в поле. Теперь зачем тратить время и усилия на разработку такого инструмента? Я нашел ответ в Gép (Машина), венгерский технический журнал для инженеров-механиков с начала 1950-х годов.
Рисунок 1: Передвижной трансформатор «Рыбалко»
Ответ, конечно, потому что так сказал Ленин. У Ленина была идея увеличить использование электричества в сельском хозяйстве. Поэтому инженеры начали изобретать всевозможные сельскохозяйственные орудия, работающие от электричества, чтобы выполнять заказы. Не было возможности сказать «нет» или уйти, так как все рабочие места контролировались государством, а процессы 8D выполнялись тайной полицией, предполагая, что советская технология всегда превосходит что-либо, поэтому любая неудача должна быть результатом капиталистической политики. саботаж. Тот, кто был объявлен вредителем, имел хорошие шансы быть избитым в милицейских застенках, а затем отправленным в Сибирь или расстрелянным.
Поэтому инженеры, не раздумывая, начали строить электрические машины для колхозов и совхозов (колхозов и совхозов). Самая первая идея заключалась в том, чтобы поставить две лебедки с электрическим приводом по обеим сторонам поля и привязать между ними плуг, который перемещался бы вперед и назад. Действительно. Но огромная неэффективность этого метода была очевидна даже для советского глаза, поэтому они приступили к разработке окончательного решения — электрического трактора.
Рисунок 2: Прототип Питчака (щелкните, чтобы увеличить)
Вам может быть интересно, как привести в действие тяжелую машину с асинхронным тяговым двигателем мощностью 70 кВт, которая предназначена для вспахивания четырех гектаров земли в день без остановки. С батареей? Расчеты показали, что для трактора потребовались бы здоровенные 10 метрических тонн кислой воды и тяжелых металлов, что было неосуществимо даже по советским меркам. Поэтому они решили использовать энергию из сети — буквально.
Взяли длинный кабель и подключили, ну а точнее не было никакого подключения, кабель был напрямую подключен к ВЛ 6 кВ, а дальше трактор вез огромный трансформатор который выдавал нужное напряжение для питания электродвигателя. Это было так же безумно, как звучит. Инженеры Орловского машиностроительного завода спроектировали первые агрегаты ( сверху ). Они изготовили дюжину или около того и отправились их тестировать. И испытание должно было пройти успешно, так оно и было. Они обнаружили, что электротрактор имеет множество преимуществ:
Рисунок 3: Трактор ВИМЭ-4-500 (нажмите увеличить)
Обнаружилась только одна критичная проблема: трос, который хранился на седловидной самосвалке на конце, тянулся и волочился за трактором, из-за чего повредил посевы. Нет, не выяснили, что вся затея бредовая, а бегать с кабелем на 6 кВ более чем опасно, нет. Перетаскивание троса повреждает посевы, а трос тяжело вспомнить, а это влияет на производительность, таков был результат теста.
Поэтому они решили удалить трансформатор из сборки и подать на трактор низкое напряжение, что позволило им использовать более легкий кабель, а также спроектировать кабельный механизм для предотвращения волочения.
Низковольтное электроснабжение обеспечивалось передвижным трансформатором «Рыбалко» — вагоном с опорами тележки, в котором находился сам трансформатор, расположенный под линиями электропередачи повышенной проходимости ( рис. 1 ).
А по проекту инженера А.В. Питчака трактор имел сверху большой тросовый барабан (с отдельным мотором для наматывания троса в случае необходимости) и длинную стрелу, позволяющую легко укладывать трос и предотвратить его падение под трактор или волочение ( Рис. 2 , все размеры в миллиметрах на рисунках). Кабель, встроенный в трактор, имеет длину около 2500 футов — никого не удивило, что потери мощности на трансформаторе и проводке составили около 30%, но экономичная эксплуатация никогда не была результатом советской инженерии. Конструкция прошла дальнейшие испытания и прошла, поэтому для переоборудования для работы на электричестве были выбраны обычные тракторы. Это было рождением тракторов VIME-4-500 и VIME-4-1000 ( рис. 3 и 4 ). По расчетам, советские инженеры рассчитывали сэкономить 30,6 метрических тонны топлива за счет использования 1,4 метрических тонны меди (для электропроводки) в год.
Рисунок 4: Трактор VIME-4-1000 (щелкните, чтобы увеличить)
Однако был один небольшой вопрос: логистика. Как вы можете себе представить, тракторы были ограничены кругом радиусом 2500 футов, но это не было препятствием для Советов. Они соединили два трактора, которые были закреплены за двумя соседними участками, и, закончив работу, встретились посередине, и один потянул другой к противоположному концу своего поля, который был краем нового участка, над которым предстояло работать.