8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Твин турбо что это: Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?

Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия Вы не раз слышали названия твинтурбо twinturbo и битурбо biturbo, но в чем же разница? А разницы…

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия

Вы не раз слышали названия твинтурбо (twinturbo) и битурбо (biturbo), но в чем же разница? А разницы на самом деле никакой! Твин-турбо и Би-Турбо – это все маркетинговые уловки и различные названия для одной и той же системы турбонаддува. Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува​

Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины – параллельную или последовательную (секвентальную).

Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo (твинтурбо). В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор.

У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо (twinturbo), а БиТурбо (BiTurbo).
На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo (твинтурбо), но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.
На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.

Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо (biturbo) и твинтурбо (twinturbo), а точнее, что о них пишут в «этих ваших интернетах»:

Би-турбо (biturbo) – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе

битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.
Система битурбо (bitrubo) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.

Твин-турбо (twinturbo) – данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на

битурбо системах.

А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 (!) турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твинтурбо. Должен заметить, что такое зачастую применяется в драг рейсинге и никогда на серийных автомобилях.

Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува

Любите турбо или у вас автомобиль с турбонаддувом? Тогда вступайте в нашу группу!

Подпишись на наш Telegram-канал

Система Twin Turbo

Система турбонаддува, в которой используется два турбокомпрессора, носит название Twin Turbo. Изначально два турбокомпрессора применялись для преодоления инерционности системы, т.н. турбозадержки (турбоямы). В дальнейшем область применения спаренных турбокомпрессоров расширилась и в настоящее время позволяет значительно повышать выходную мощность, поддерживать номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя, снижать удельный расход топлива.

Различают три конструктивные схемы системы Twin Turbo: параллельную, последовательную и ступенчатую. Схемы различаются характеристиками, расположением и порядком работы турбокомпрессоров. Работу турбокомпрессоров регулирует электронная система управления, включающая входные датчики, блок управления и приводы клапанов управления потоком воздуха и отработавших газов.

Twin Turbo – торговое название системы турбонаддува, другое используемое название (синоним) Biturbo. В некоторых истониках информации под названием Biturbo понимается система с параллельной схемой работы турбокомпрессоров, что не совсем верно.

Параллельный Twin Turbo

Система параллельного Twin Turbo включает два одинаковых турбокомпрессора, работающих одновременно и параллельно друг другу. Параллельная работа реализуется путем равномерного разделения потока отработавших газов между турбокомпрессорами. Сжатый воздух от каждого компрессора поступает в общий впускной коллектор и далее распределяется по цилиндрам.

Параллельный Twin Turbo применяется в основном на V-образных дизельных двигателях. Каждый турбокомпрессор закреплен на своем выпускном коллекторе. Эффективность параллельной схемы турбонаддува базируется на том, что две небольшие турбины имеют меньшую инерционность, чем одна большая. За счет этого сокращается «турбояма», турбокомпрессоры работают на всех оборотах двигателя, обеспечивая быстрое повышение давления наддува.

Последовательный Twin Turbo

Система последовательного Twin Turbo включает два соизмеримых по характеристикам турбокомпрессора. Первый турбокомпрессор работает постоянно, второй включается в работу при определенных режимах работы двигателя (частота оборотов, нагрузка).

Переход между режимами обеспечивает электронная система управления, которая регулирует поток отработавших газов ко второму турокомпрессору с помощью специального клапана. При полном открытии клапана управления подачей отработавших газов оба турбокомпрессора работают параллельно, поэтому правильно систему называть последовательно-параллельная. Сжатый воздух от двух турбокомпрессоров подается в общий впускной коллектор и распределяется по цилиндрам.

Система последовательного Twin Turbo минимизирует последствия турбозадержки и позволяет достичь максимальной выходной мощности. Применяется на бензиновых и дизельных двигателях. В 2011 году компания BMW представила систему с тремя последовательными турбокомпрессорами – Triple Turbo.

Двухступенчатый турбонаддув

Самой совершенной в техническом плане является система двухступенчатого турбонаддува. С 2004 года система двухступенчатого турбонаддува применяется на ряде дизельных двигателей от Opel. Другой производитель — компания BorgWarner Turbo Systems внедряет систему на дизельные двигатели BMW и Cummins.

Система двухступенчатого турбонаддува состоит из двух турбокомпрессоров разного размера, установленных последовательно в выпускном и впускном (воздушном) трактах. В системе используется клапанное регулирование потока отработавших газов и нагнетаемого воздуха.

При низких оборотах двигателя перепускной клапан отработавших газов закрыт. Отработавшие газы проходят через малый турбокомпрессор (имеет минимальную инерцию и максимальную отдачу) и далее через большой турбокомпрессор. Давление отработавших газов невелико. Поэтому большая турбина почти не вращается. На впуске перепускной клапан наддува закрыт. Воздух проходит последовательно через большой (первая ступень) и малый (вторая ступень) компрессоры.

С ростом оборотов осуществляется совместная работа турбокомпрессоров. Перепускной клапан отработавших газов постепенно открывается. Часть отработавших газов идет непосредственно через большую турбину, которая раскручивается все более интенсивно. На впуске большой компрессор сжимает воздух с определенным давлением, но оно недостаточно большое. Поэтому далее сжатый воздух поступает в малый компрессор, где происходит дальнейшее повышение давления. Перепускной клапан наддува при этом по прежнему закрыт.

При полной нагрузке перепускной клапан отработавших газов открыт полностью. Газы практически полностью проходят через большую турбину, раскручивая ее до максимальной частоты. Малая турбина останавливается. На впуске большой компрессор обеспечивает максимальное давление наддува. Малый компрессор, наоборот, создает препятствие для воздуха, поэтому в определенный момент открывается перепускной клапан наддува и сжатый воздух поступает напрямую к двигателю.

Таким образом, система двухступенчатого турбонаддува обеспечивает эффективную работу турбокомпрессоров на всех режимах работы двигателя. Система разрешает известное противоречие дизельных двигателей между высоким крутящим моментом на низких оборотах и максимальной мощностью на высоких оборотах. С помощью двухступенчатых турбокомпрессоров номинальный крутящий момент достигается быстро и поддерживается в широком диапазоне оборотов двигателя, обеспечивается максимальное повышение мощности.

 

 

Twin-Turbocharging: как это работает?

Две турбины всегда лучше, чем одна. Вот что вам нужно знать о

с двойным турбонаддувом

Напомнить позже

Турбокомпрессоры

были святым Граалем для модификаторов автомобилей на протяжении многих десятилетий, а предельная нагрузка на блоки двигателей с помощью установки с двойным турбонаддувом может открыть смехотворный прирост мощности. Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль стандартный турбонагнетатель или вы установили систему послепродажного обслуживания, быстро вращающиеся лопасти турбины часто становились выбором для автолюбителей, ищущих дополнительную мощность.

В легендарных автомобилях, таких как Mazda RX-7 и Ferrari F40, использовался двойной турбонаддув, поэтому давайте посмотрим, как работает двойной турбонаддув и какие типы доступны на рынке.

Как работает двойной турбонаддув?

Двойной турбонагнетатель работает за счет использования двух турбонагнетателей одинакового размера для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя для увеличения мощности. Выхлопные газы перерабатываются, распределяются между двумя турбинами и обычно объединяются в общий впуск перед поступлением в цилиндры. Это нагнетает больший объем воздуха во впускную камеру, позволяя двигателю создавать более мощные такты сгорания. Этот тип установки известен как параллельная система с двойным турбонаддувом.

Что лучше: одинарный турбонаддув или двойной турбонаддув?

Обе системы имеют свои достоинства, но преимущество системы с двойным турбонаддувом заключается в том, что у нее есть потенциал для уменьшения турбо-запаздывания по сравнению с одним турбонагнетателем, выполняющим всю работу. Двойной турбонаддув обеспечивает более низкое давление наддува, чтобы уменьшить турбояму, но комбинация двух турбин создает достаточную мощность.

В V-образных двигателях с двойным турбонаддувом, таких как V8 или V6, каждому турбонагнетателю обычно назначается собственный ряд цилиндров вместо одного большого турбонагнетателя, нагнетающего воздух через сложную систему трубопроводов, чтобы пройти по моторному отсеку к требуемым цилиндрам. Каждая турбина может раскручиваться быстрее и напрямую снабжать свой ряд цилиндров без слишком большого количества трубопроводов. Уменьшение запаздывания также возможно при использовании двух турбонагнетателей немного меньшего размера при параллельном двойном турбонаддуве, заменяющих один большой турбокомпрессор с более крупными лопастями.

Однако есть и другие типы установок с двойным турбонаддувом, которые создают прирост мощности с помощью несколько иных методов.

Последовательные твин-турбо

В этой установке используются турбокомпрессоры двух разных размеров; турбокомпрессор с небольшими лопастями для малого потока выхлопных газов при более низких оборотах двигателя, а затем второй турбокомпрессор гораздо большего размера, который вступает во владение, когда у него есть шанс раскрутиться.

Компрессионный клапан расположен перед большим турбокомпрессором, гарантируя, что все низкоэнергетические выхлопные газы, образующиеся в нижней части диапазона оборотов, будут изолированы от меньшего турбонагнетателя, чтобы максимизировать отдачу мощности в диапазоне оборотов, когда-то бесполезном для большинства установки с одним турбокомпрессором. По мере увеличения оборотов двигателя клапан сжатия приоткрывается, позволяя турбине большего размера начать вращаться. Затем клапан срабатывает, чтобы полностью открыться при заданном объеме воздушного потока, позволяя вторичному турбонагнетателю максимизировать свою эффективность.

Последовательный турбонаддув устраняет практически все недостатки одинарного турбонаддува и заменяет параллельную установку, поскольку вторичный турбонаддув может быть настроен на чрезвычайно высокий наддув, а первичный турбонаддув устраняет любое отставание на низких оборотах. Модификаторы автомобилей также могут сойти с ума с последовательной системой, изменяя соотношение между маленькими и большими турбонагнетателями, чтобы создать действительно страшную подачу мощности.

Представьте себе Toyota Supra MkIV, и вы сможете представить себе, возможно, лучшую платформу для последовательного турбонаддува.

Ступенчатый турбонаддув

Используя те же принципы, что и при последовательной настройке, ступенчатый турбонаддув использует «ступенчатый» процесс для создания сжатия воздуха до чрезвычайно высокого уровня перед поступлением в цилиндры двигателя. Начиная с небольшого турбонагнетателя, воздух подается непосредственно на турбонагнетатель немного большего размера, который еще больше сжимает воздух. Конечное давление наддува в ступенчатой ​​системе может быть намного больше, чем в стандартной системе с двойным турбонаддувом, но оно довольно катастрофично, когда дело доходит до запаздывания. Вот почему он обычно используется в дизельных двигателях с высокой степенью сжатия и низким диапазоном оборотов.

Турбины Twin Scroll

Вы можете выбрать турбонаддув с двойной спиралью, чтобы избежать хлопот, связанных с использованием двух турбонагнетателей. Эта система фактически представляет собой две турбины, втиснутые в один корпус, а выпускной коллектор стратегически разделен между цилиндрами двигателя. В стандартном турбокомпрессоре с одной спиралью импульсы выхлопных газов сходятся перед турбокомпрессором и внутри него, создавая неустойчивый и турбулентный воздушный поток. Система двойной прокрутки позволяет разделять импульсы выхлопных газов и подавать их в турбонагнетатель через собственные впускные отверстия.

Двойная прокрутка становится все более популярной в современных автомобилях и делает искусство турбонаддува намного более эффективным как с точки зрения компоновки, так и с точки зрения производительности. В результате даже четырехцилиндровые двигатели, оснащенные турбонаддувом с двойной спиралью, могут достигать показателей мощности шестицилиндрового двигателя с одним турбонаддувом десятилетней давности.

Является ли двойной турбонаддув просто мечтой, которая никогда не осуществится в вашем застойном проектном автомобиле, или вы счастливый обладатель автомобиля, в котором он входит в стандартную комплектацию, это безумно крутой способ повысить производительность вашего двигателя. .

Вы установили на свой автомобиль двойной турбонаддув? Или вы предпочитаете характер тормозной системы с одним турбонаддувом или даже естественного наддува?

Что такое двигатель с двойным турбонаддувом?

2 человека нашли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Турбины

известны тем, что ускоряют работу. Вы можете найти турбоблендеры, пылесосы и даже бритвы. Напишите слово «Турбо» на что-нибудь, и вдруг оно станет быстрым, эффективным и мощным. Но когда дело доходит до автомобильных приложений, все становится очень серьезно и очень быстро.

Мы собираемся объяснить все, что вам нужно знать об определенном термине, который вы, возможно, встречали в автомобилях с турбонаддувом, и это твин-турбо. Что такое твин турбо? Что это значит? Как работают двойные турбины? Зачем твинтурбо? Мы разберем его для вас.

Если эта статья раскрутит ваш мотор и вы захотите установить на свою машину двойную турбину, просто посмотрите, что у нас есть. Конечно, вам нужно гораздо больше, чем просто турбокомпрессор, особенно если ваш двигатель еще не был оснащен турбонаддувом, и мы также предусмотрели для вас варианты комплекта турбокомпрессора.

Что такое двигатель с двойным турбонаддувом?

Двигатель с двойным турбонаддувом — это двигатель с двумя или двумя турбонагнетателями. Эти два турбокомпрессора могут быть идентичными по марке, модели, размеру и техническим характеристикам, а могут отличаться. Они также могут быть установлены разными способами, о которых мы вскоре поговорим.

Есть ли что-нибудь более экстремальное, чем двойные турбины? Двух недостаточно? Ну, не совсем для некоторых производителей. Audi использовала тройную турбоустановку на V8 в SQ7, как и BMW с тройной турбонаддувом на своем 3,0-литровом рядном шестицилиндровом дизельном двигателе.

А четыре турбины? Да, есть несколько машин с этим, и самые плодовитые — Bugatti. Устрашающий 8,0-литровый W16 от Bugatti использует четыре турбины для подачи большого количества воздуха и достижения четырехзначной мощности. BMW также заигрывала с четырьмя турбинами на 3,0-литровой рядной дизельной шестерке для 750d.

Как работают двойные турбины?

Есть несколько способов, в которых установка с двойным турбонаддувом может работать, и это не всегда так, как вы ожидаете.

  • Параллельная установка с двойным турбонаддувом, наиболее часто используемая в двигателях с V-образной ориентацией, таких как V6, V8, V10 и V12, предусматривает два идентичных турбонагнетателя, питающих ряд цилиндров каждый. Это самая ранняя форма двойного турбонаддува и самая простая с точки зрения выхлопной трубы.
  • В установках с двойным турбонаддувом два турбонагнетателя устанавливаются последовательно. Меньший первый турбонагнетатель может направлять сжатый воздух во второй больший, который еще больше сжимает его перед отправкой в ​​двигатель.
  • Последовательная установка двойного турбонагнетателя становится популярной, поскольку она обеспечивает максимальную универсальность по сравнению с двумя другими установками и предполагает использование двух турбонагнетателей, где меньший используется при более низких оборотах двигателя, а по мере увеличения оборотов второй, больший один берет верх, или оба могут одновременно обеспечивать наддув при высоких оборотах и ​​нагрузках.

Преимущества Twin Turbos

Давайте рассмотрим преимущества каждого типа установки с двойным турбонаддувом по отдельности и рассмотрим их, а также некоторые недостатки.

  • Параллельная установка с двойным турбонаддувом предлагает наиболее эффективную компоновку в моторном отсеке и наименьшее количество выхлопных труб. Это также позволяет производителю двигателей использовать меньшие турбины вместо одной большой. Большим турбинам требуется больше времени для раскрутки, что приводит к турбозадержке на более низких оборотах. Параллельная установка с двойным турбонаддувом по-прежнему будет страдать от некоторой задержки турбонаддува на более низких оборотах, пока турбины не раскрутятся в достаточной степени. Тем не менее, это самое экономичное решение.
  • Серийную турбоустановку может быть сложнее настроить, так как вам нужно убедиться, что наддув тщательно контролируется, чтобы избежать повреждения второго турбонагнетателя и двигателя. Тем не менее, это может быть отличным способом в значительной степени минимизировать турбозадержку, поскольку первый турбокомпрессор, по сути, предварительно заряжает второй. Это похоже на установку Twincharger в некоторых двигателях, где вместо первого турбонагнетателя используется нагнетатель.
  • Установка последовательного двойного турбонагнетателя быстро завоевывает популярность среди производителей, поскольку позволяет им почти полностью устранить турбо-задержку при правильном подборе. Последовательные установки турбонагнетателя могут обеспечить значительный наддув уже с 1800 об/мин, что отлично подходит для остановок и остановок. go traffic, область, в которой параллельные настройки могут значительно отставать. Тем не менее, последовательные двойные турбонагнетатели представляют собой наиболее сложную установку, требуют наибольшего количества впускных и выпускных трубопроводов, а их диагностика и ремонт могут быть дорогостоящими, если что-то пойдет не так.

Где купить и сколько стоит

Где можно купить установку твин-турбо или турбо-кит? Ну, у нас есть большой ассортимент для начинающих, а также компоненты, которые помогут вам создать индивидуальную настройку для вашего приложения. Наши специалисты помогут подобрать оптимальную настройку для вашего автомобиля.

Сколько стоит комплект турбонагнетателя? По сути, вы смотрите на несколько тысяч долларов, особенно если ваша машина не поставлялась с турбонаддувом в стандартной комплектации. Это не так просто, как поставить турбо и закругляться.

О чем следует помнить при турбонаддуве

Ниже приведены некоторые меры предосторожности, которые следует учитывать при обновлении турбонаддува или турбонаддуве безнаддувного двигателя.