В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
МаркаAlfa RomeoAudiBMWCadillacCheryChevroletExeedFordGeelyHavalHondaHyundaiInfinitiJeepKiaLand RoverLexusMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPorscheRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiAurusBentleyBMWBugattiBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDatsunDodgeExeedFAWFerrariFiatFordGACGeelyGenesisGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPaganiPeugeotPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaleenScionSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoМодельПоколениеКузовМодификация
Редкий и необычный. Два слова, которые олицетворяют Nissan Silvia S15. Он таит в себе загадочность, почти такую же захватывающую, как Nissan Skyline GT-R. Nissan прекратил производство Silvia S14, известной в США как 240SX, в конце 1998 года. Америка так и не получила Silvia S15. Как и его старший брат Skyline, S15 производился только с 1999 по 2002 год. Когда производство Skyline GT-R и Silvia остановилось в 2002 году, наступил конец эпохи. Тем не менее, Америка познакомилась с S15 благодаря его широкому использованию в дрифте и атаке на время. Благодаря легкому шасси, надежной силовой установке и распределению веса почти 50/50 S15 часто можно увидеть на гусеницах, дымящих шинами или бьющих рекорды.
Текст и фото Ричарда Фонга Тюнинг Коджи Араи. Установка Джерена Уокера
DSPORT Issue #57
Последняя версия SR20DET, которая выйдет из Японии, представляет собой силовую установку, установленную в S15. Этот SR20DET оснащен системой изменения фаз газораспределения Nissan, известной как VVT, и поставляется с завода с турбонагнетателем Garrett GT28R на шарикоподшипниках. Nissan оценил мощность этой мельницы в 250 л.с., что соответствует примерно 246 лошадиным силам на маховике.
Поскольку мы планируем провести несколько сеансов тестирования и настройки с нашим проектом S15, мы решили применить другой подход к настройке. Традиционно мы устанавливаем жесткие детали до тех пор, пока заводской ЭБУ не ограничит дальнейший рост. В этой серии «Проверка и настройка» мы решили начать с модернизации топливной системы и системы управления двигателем, прежде чем модернизировать жесткие детали. В Японии стандарты бензина выше, чем в большей части США. Поэтому заводской ЭБУ фактически настроен на топливо с более высоким октановым числом, чем американский «премиум» 9.Бензин с октановым числом 1, и потребуется доработка перед поиском большой мощности.
Первая часть сборки Silvia требовала некоторой подготовки для увеличения мощности и повышения производительности. Для начала были установлены стопоры коромысла Peak Performance из нержавеющей стали, чтобы предотвратить смещение или выброс коромысла из области клапанного механизма при высоких оборотах. Они также позволяют настраивать более высокие обороты и обеспечивают некоторую страховку в случае пропуска переключения.
Для управления двигателем мы выбрали автономную систему управления двигателем A’PEXi Power FC, которая отличается простотой и простотой подключения к конкретному автомобилю. Стандартный SR20DET оснащен системой массового расхода воздуха, которая использует датчик MAF (массовый расход воздуха) для измерения объема воздуха, всасываемого в двигатель. Несмотря на то, что MAF чрезвычайно точен, он создает ограничительное узкое место на впуске, препятствуя потенциальной максимальной мощности. Некоторые предпочитают перейти на более крупные датчики MAF от более крупных силовых установок, таких как Nissan Z32 300ZX или Ford Mustang Cobra. Альтернативой является преобразование в плотность скорости, которая зависит от датчика MAP (абсолютного давления в коллекторе) и датчика температуры всасываемого воздуха для измерения.
Мы выбрали версию Power FC D-Jetro (p/n 414AN024), которая переводит управление двигателем с заводской системы массового расхода воздуха на плотность скорости. Чтобы регулировать наддув непосредственно с Power FC, мы также установили комплект A’PEXi Boost Up (номер по каталогу 415-A013). В комплект Boost Up входит датчик MAP на 3,0 бар, способный измерять давление наддува до 28 фунтов на квадратный дюйм. Жгут проводов датчика температуры впускного воздуха (номер детали 415-XA03) и датчик температуры воздуха на впуске (номер детали Mazda N3A118845) также были установлены, завершая преобразование D-Jetro.
В ожидании значительного увеличения мощности в этой серии «Тестирование и настройка» мы уделяем первостепенное внимание улучшению системы подачи топлива. Первым обновлением стал топливный насос. Мы модернизировали анемичный заводской топливный насос гоночным топливным насосом A’PEXi N1 для Skyline R33 (номер по каталогу 404-A010). Насос N1 способен перекачивать более 280 л/ч, в зависимости от напряжения, которое получает насос. Затем комплект топливных форсунок Power Enterprise 850 куб.см/мин (номер по каталогу SH850-C) заменил заводские форсунки 448 куб. см/мин, чтобы обеспечить достаточную подачу топлива.
–
Компания Tanabe Racing Development недавно выпустила новую серию выхлопных систем, получившую название Medalion Concept G Blue. Эти выхлопные трубы из нержавеющей стали 304 были разработаны специально для автомобилей с турбонаддувом. Несмотря на то, что большинство выхлопных систем предлагаются в виде систем с обратной связью, серия Concept G Blue поставляется с системами с турбонаддувом, в комплекте с даунпайпом, выхлопной трубой, предназначенной только для гонок, и выхлопной системой с обратной связью. Поскольку модели S15 и S14 имеют взаимозаменяемую геометрию, например дизайн выхлопной трубы, мы выбрали систему Concept G Blue для модели S14 (номер по каталогу T9).0011).
Страницы: 1 2 3
Взгляд назад на то, как трио Nissan S-шасси, состоящее из культовых моделей S13, S14 и S15, стало выбором энтузиастов дрифта.
S-шасси Nissan, или Silvia, как его назвали в Японии, является синонимом искусства дрифта и долгое время служило одним из самых желанных шасси для энтузиастов во всем мире. Этот факт сохраняется и сегодня, спустя более двух десятилетий после того, как было произведено последнее производство. Обозначение S имеет более глубокое значение, чем знаковые S13, S14 и S15, но именно это трио, приправленное на протяжении всей эпохи, когда производились одни из самых любимых японских автомобилей любого поколения, покоряло сердца энтузиастов тогда и продолжает делать это сейчас.
Шильдик Silvia восходит к 1960-м годам, когда после раскола между немецким промышленным дизайнером графом Альбрехтом фон Герцем и Nissan автопроизводитель приступил к плану Б. Взяв некоторые идеи и вдохновленные неудачными отношениями, они представили Datsun Coupe 1500 CSP311, более известный как Silvia.
Используя уже зарекомендовавшую себя платформу Fairlady, панели купе были, как известно, изготовлены вручную и, как таковые, приносили кругленькую сумму, почти вдвое превышая стоимость самой близкой модели в их линейке. Почему вы не видите отреставрированные экземпляры 1500, плавающие сегодня? Вероятно потому, что когда-либо было выпущено менее 600 экземпляров.
Шасси S10 последовало примерно десять лет спустя и представляло собой первую Silvia, которая производилась серийно с использованием более современных методов, а не дорогостоящего процесса ручной сборки. Он также попадет в США по очень доступной цене и будет переименован в 200SX. Во всем мире он приобрел популярность, когда актер и энтузиаст гонок Пол Ньюман пилотировал версию 1977 года на соревнованиях IMSA и одержал впечатляющую серию побед.
Дополнительные поколения S-шасси последовали как за границей, так и в США, и покупатели в США в конечном итоге получили классические откидные фары и даже недолговечную версию 200SX с турбонаддувом в середине 80-х. Несмотря на умеренную популярность в Японии, ни одна из предыдущих моделей не получила такой популярности, как S13, когда-то представленный в 1988 году. Новый дизайн купе, лифтбэк и ограниченный кабриолет продолжили идею предложения доступного спортивного автомобиля с традиционным передним расположением двигателя. , заднеприводная компоновка, но на этот раз он был упакован в гладкий, с низкой посадкой, что было невозможно игнорировать.
Название Silvia останется, но только на японских моделях. Их 180SX продавался как 240SX в США, а европейским покупателям предлагался значок 200SX. Помимо числового беспорядка, японский лифтбек 180SX сохранил выдвижные фары, как и модель для США, в то время как купе Silvia было оснащено фиксированными фарами.
Помимо внешнего вида, японская модель сначала была оснащена 1,8-литровым двигателем CA18DET с турбонаддувом, прежде чем дебютировало небольшое обновление с почтенным SR20DET. Американцы, которые часто чувствовали себя ущемленными из-за отсутствия преемственности между вариантами силовых установок обеих стран, получили безнаддувный 2,4-литровый двигатель KA24E с одним распредвалом, прежде чем перейти к KA24DE с двумя верхними распредвалами, оба из которых были взяты из пикапа Nissan. грузовики, и большинство автомобильных СМИ той эпохи считали его маломощным.
Nissan благословил S13 своей недавно разработанной многорычажной задней подвеской и массой около 2700 фунтов, а также обеспечил такую управляемость, которая позволила ему победить в соревнованиях. Все это звучит как надежный, веселый и доступный спортивный вариант для масс, но причина, по которой S13 получил легендарный статус среди энтузиастов, была связана с его дрифт-наследием. Дрифт в Японии в самом разгаре, низкая цена входа в сочетании с очень способным SR20DET и ориентированной на производительность подвеской сделали современное шасси S легкой задачей для тех, кто заинтересован в оттачивании управления своим автомобилем в боковом направлении. S13 был настолько популярен, что Nissan продолжал выпускать версию 180SX до 1998, которое перекрывало S-шасси следующего поколения.
Годы выпуска: 1988-94 (180SX производился до 1998 года в Японии)
Японские двигатели: CA18DE, CA18DET, SR20DE, SR20DET
Мощность: 131, 168, 145, 205
900 37 Крутящий момент: 117, 166, 132, 202США Двигатели: KA24E, KA24DE
Мощность: 140, 155
Крутящий момент: 152, 160
США Цена: прибл. $13,500 — $22,000
Конкуренты на рынке США: MR2, Miata, Eclipse, Camaro, Mustang
Вслед за успешным S13 компания Nissan внесла немало изменений во внешний вид нового поколения Silvia. Более низкий и широкий, чем его старший брат, S14 имел более гладкий и округлый вид, и не все улучшения были чисто эстетическими, поскольку увеличились и его колея, и колесная база. Исчез вариант лифтбека (если только вы не были в Японии и не хотели выбрать продолжающийся 180SX), все регионы получили двухдверное купе. Некоторым японским покупателям пришлось дважды подумать о новой модели, поскольку теперь она была достаточно широкой, чтобы их выгнали из компактного класса, что означало более дорогой дорожный налог.
Обновленная версия проверенного временем SR20DET была представлена с немного большей мощностью благодаря N-VCT — системе изменения фаз газораспределения Nissan — и турбонагнетателю T28, который был больше, чем в предыдущем поколении.
Через несколько лет после начала производства Nissan обновил переднюю часть S14, добавив более агрессивную переднюю панель и аэродинамические элементы, более гладкие фары и тонированные задние фонари. Среди энтузиастов ранние модели называются zenki (до), а обновленные версии известны как kouki (после). В 1998, последний представитель линейки S14, был произведен и продан в 1999 году. 132, 203
Двигатели для США: KA24DE
Мощность: 155
Крутящий момент: 160
Цена для США: 18 000–24 400 долл. США
Конкуренты на рынке США: MR2, Miata, Eclip se, Camaro, Mustang
Поскольку 180SX закончился в 1998 году, а S14 годом позже, дебютировал S15 с его знойными линиями кузова и высококлассным внешним видом. Более тонкий в целом, новейшее S-шасси будет скрипеть в соответствии с японскими нормами по размеру транспортных средств и снова заработает компактный класс и более низкий дорожный налог, которые имел S13. Доступный только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, Nissan завершил семейство S-шасси с S15 Silvia, а последние модели были доступны до 2002 года. Это положило конец любимой энтузиастами платформе с передним расположением двигателя и задним приводом от автопроизводителя. (Если вы думаете о 350Z, 370Z, а теперь и о Z, имейте в виду, что технически они считаются компоновкой «спереди посередине двигателя», поскольку двигатель находится за передними колесами.)
В Японии были доступны два уровня отделки салона: Spec-S получил безнаддувный SR20DE, 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, открытый дифференциал и довольно маленькие тормозные компоненты. . Тем не менее, Spec-R — это то, что вам нужно, с турбонаддувом SR20DET, который работал с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а не с 5-ступенчатой, которая была в предыдущей Silvia (также была доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач), винтовой системой повышенного трения. , более жесткое шасси и распорки подвески, а также более крупные тормоза, позаимствованные у 300ZX.
Как и два его предшественника, S15 зарекомендовал себя как очень способная машина для водителя на трассе, но в очередной раз дрифт-сообщество было очаровано спортивным заднеприводным шасси Nissan, и он мгновенно стал хитом. с вторичным рынком. На самом деле, все три самых современных S-шасси были осыпаны послепродажными характеристиками и эстетической поддержкой, которая даже сегодня продолжает выпускать новые продукты и обновлять старые. Кроме того, SR20DET, архитектуре которого уже почти 35 лет, остается основным продуктом среди строителей во всем мире.
Годы выпуска: 1999-2002
Японские двигатели: SR20DE, SR20DET
Мощность: 165, 247
Крутящий момент: 132, 207
S13 и S15 были преобразованы в конвертируемые, хотя в очень небольшом количестве. В Японии тюнинговая фирма Autech провела деликатную переделку. Этот процесс был поручен отделу автоспорта и кастомизации, который начинался как дочерняя компания Nissan и в конечном итоге объединил усилия с Nismo. Что касается S13, ожидаемые дополнительные проблемы с весом и структурной целостностью, не говоря уже о значительном повышении цен на кабриолеты, позволили выпустить чуть более 600 моделей, в то время как S13 с откидным верхом в США были построены ASC.
Кабриолет S15 Silvia немного отличался тем, что Autech создала полностью убирающийся многосекционный жесткий верх, а не мягкий верх, который откидывался назад. Применительно только к более мягкой модели Spec-S в Японии было создано чуть более 1100 автомобилей, получивших название Silvia Varietta.
В сообществе Silvia вы найдете несколько интересных творений, созданных путем смешивания и сопоставления деталей других моделей. Двигатели, сиденья и большая часть передней части взаимозаменяемы, что позволяет создавать уникальные комбинации. Например, 180SX с передней частью S13 Silvia без выдвижных фар стал известен как «Sileighty». Если пойти в обратном направлении, добавив всплывающие огни 180-х к кузову купе Silvia, то получилась Onevia. Вышеупомянутый пример полностью выходит за рамки корзины запчастей Nissan, используя передний бампер Spirit Rei, нестандартные крылья и фары Honda Odyssey для создания «Odyvia».
Как уже упоминалось, дрифт стал причиной интереса к шасси S13-15, и эта тенденция продолжает развиваться. Являясь синонимом дрифта, вы увидите эти автомобили на профессиональных мероприятиях, пилотируемыми одними из самых талантливых гонщиков, а также на местных днях дрифта с участием тех, кто только учится, и юных подающих надежды, использующих склонность S-шасси к боковому шарканию.
Хотя это не так распространено, как дрифт, трио S-шасси также успешно использовалось в гонках на время. Передний двигатель, заднеприводная компоновка, относительно небольшой вес в снаряженном состоянии и достаточно места в моторном отсеке — все это делает шасси очень способным для агрессивного управления на высокой скорости.
Являясь одной из самых универсальных платформ двигателей Nissan, SR20DET использовался во множестве моделей, включая седаны Bluebird для японского рынка, универсалы Avenir и минивэны Liberty. Он также был предметом бесчисленных замен двигателей, особенно американскими энтузиастами, которые хотели увеличить мощность своего 240SX без турбонаддува, а также кросс-платформенных замен, включая пикапы Nissan с жестким кузовом, классические родстеры Datsun и 510-е. Развитый рынок запасных частей предлагает прочные внутренние компоненты двигателя, модернизацию с болтовым креплением, быстроизнашивающиеся запасные части и электронику, ориентированную на производительность.
Хотя многие хвалят SR20DET за его способность вырабатывать полезную мощность, особенно при наличии широкого ассортимента запасных частей, всегда найдутся строители, которые хотят большего. Замена двигателей S13, S14 и S15 стала обычным явлением на рынке энтузиастов. Естественно, рядные 6-цилиндровые двигатели Nissan серии RB с турбонаддувом, используемые в семействе Skyline, имеют смысл, и легко доступны сменные комплекты для облегчения процесса. При этом замена двигателя стала обрядом для одних и вызовом для других, и нередко можно найти американский LS V-8 или турбированную версию Honda K-серии, например, под капотом дрифт- и уличные постройки.
Наряду с модернизацией двигателя, предлагаемой вторичным рынком, существует множество вариантов внешнего вида и внешнего вида. Некоторые выбирают внешний вид OEM-плюс, используя заводские дополнительные детали, чтобы найти стиль, который им нужен, в то время как другие доводят дело до крайности. Этот S13 был оснащен широкофюзеляжным комплектом Pandem Rocket Bunny V3, который увеличивает ширину во всех четырех углах, полностью обновляет переднюю и заднюю панели и добавляет столь же агрессивное заднее антикрыло, которое парит прямо над спойлером, установленным на багажнике.
Автомобиль S15 Silvia попал на большой экран американских энтузиастов в фильме «Форсаж: Токийский дрифт». В третьей части невероятно успешной франшизы главный герой Шон Босуэлл садится за руль автомобиля, взятого напрокат у известного сериала Сон Канга. Автомобиль, названный «Мона Лиза» персонажем-помощником, которого играет Лил Боу-Вау, представляет собой S15 с аэродинамическим обвесом C-West, зеркалами Ganador, колесами Volk Racing и шаткой ливреей. Несколько версий S15 также появлялись на разных этапах аниме-гиганта 9.0005 Initial D.
Слухи и спекуляции уже давно окружают идею Nissan создать еще один спортивный вариант начального уровня на основе родословной S-шасси. Nissan подавал надежды, а иногда и вовсе отказывался от этой идеи. Если на самом деле существует потенциал для будущего «S16», большинство ожидает, что, исходя из текущих тенденций, он будет хотя бы частично электрифицирован. Создание гибридной или полностью электрической версии, способной отразить дух любимой последней модели трио S-шасси, — очень сложная задача. Рендеринг, который вы видите, к сожалению, не является официальным планом, а скорее упражнением в «что, если», написанным вице-президентом Nissan по дизайну в Европе, и показывает, что могло бы быть, если бы компания когда-либо вернула имя Silvia и применила его к кузов электромобиля.
Rodrez|
Боб Эрнандес |
Дэвид Исикава |