Автомобиль «Нива» относится к категории джипов. А эти машины характеризуются высокой проходимостью. Главное условие для такого показателя – качество колес, протекторам которых приходится держать и тянуть, а порой и толкать железного коня. Поэтому тюнинг «Нивы» для охоты логично начать с усовершенствования именно колес.
Это первое, о чем стоит задуматься тому, кто планирует использовать свой автомобиль для охоты. «Нива» лучше всего справится со своими задачами, если установить на нее колеса внедорожника. А они всегда отличаются большим размером. Благодаря достаточной ширине протектора возникает возможность для оптимизации контактного пятна. Это важное условие, когда дорога представляет собой довольно ненадежный грунт.
А благодаря увеличенному (в сравнении со штатным) диаметру появляется возможность установить на шину крупные грунтозацепы – те «зубья», которым и приходится впиваться в дорогу.
Используя «Ниву» для охоты, важно понимать, что автомобиль, у которого днище приподнято над землей, получает лучшие характеристики проходимости. Это значит, что установка хорошей резины потребует лифтовки кузова. Ведь вполне логично, что чем крупнее колеса, тем большие усилия потребуются для их вращения.
Тюнинговать авто можно для разных целей. Если вы планируете ездить на «Ниве» на охоту, важно найти баланс между такими показателями, как размер колес, высота лифтинга и возможности мощности двигателя. Поэтому именно лифтинг можно назвать обязательным этапом такого тюнинга.
Проект тюнинга «Нивы» для охоты должен планироваться с учетом следующего обстоятельства: есть пределы для выполнения лифтинга. Если центр тяжести будет поднят слишком высоко, возрастает риск, что автомобиль опрокинется после самого безобидного проседания одного из бортов. Это может произойти, к примеру, в ходе буксовки.
Стереотипы, связанные с процессом тюнинга, заключаются в том, что на протяжении последних лет принято увеличивать клиренс на 5-6 см. Это и вся переделка.
Благодаря такому скромному подъему кузова, возникает возможность превращения штатных 220 мм зазора до добрых 280 (имеется в виду зазор от днища до дороги). Но если возникнет желание заняться преобразованием колесных дисков посредством установки на них резины, диаметр которой составляет 30 дюймов, такое решение может вызвать необходимость переделывать колесные ниши.
Помимо этого, важно учитывать, что после такого преобразования управлять «Нивой» надо особенно осторожно. И такое предостережение касается не только необходимости соблюдать равновесие, но и беречь шлицевые соединения в приводе. Категорически недопустимы резкие движения педали газа, особенно на бездорожье. Это может привести к превышению порога сопротивляемости для трансмиссионных деталей.
Преобразование «Нивы» для охоты и рыбалки может подразумевать и переделку мотора. Для управления увеличенными колесами понадобятся большие усилия. Следовательно, потребуется поднять как динамические, так и силовые показатели.
Проще говоря, чтобы увеличить диаметр колеса на 1 %, необходимо повысить мощность мотора на 1,5 % для обеспечения запаса лошадиных сил. Ведь езда в условиях бездорожья требует не так мощности, как тяговитости мотора. Идеально, если на «Ниву» будет установлен V-образный дизельный двигатель, у которого будет максимально большое плечо коленвала.
Но такие работы не по карману большинству автолюбителей. Это дорого и сложно. Гораздо выгоднее будет установить в ГРМ двигателя деталь «низового» распределительного вала.
Для охоты «Нива-Шевроле» может быть тюнингована посредством установки дополнительных видов электрооборудования. Использование мощных осветительных приборов, лебедки, устройств, которые будут подключены к бортовой сети, требует расхода большего количества энергии. Следовательно, потребуется усиление электрической генерации. Поэтому мощный генератор и емкий аккумулятор – первоочередные задачи для проведения тюнинга.
При выборе аккумулятора для «Нивы-Шевроле» рекомендуется остановиться на моделях, у которых довольно большая сила пускового тока. Благодаря высокому амперажу можно обеспечить уверенность в продуктивном вращении коленчатого вала и качество искры на свече.
Следовательно, установка в салон «Нивы» дополнительного аккумулятора, который будет подключен к бортовой сети посредством одного щелчка тумблера, станет изрядным преимуществом в условиях передвижения по бездорожью.
Если перенести генератор в верхнюю часть пространства под капотом автомобиля, можно будет успешно обеспечить снижение частоты и интенсивности проникновения грязи, которая является неизменным атрибутом как межсезонья, так и дождливого лета.
Тюнинговать «Ниву» или нет — личное дело каждого автолюбителя. Главное — не переусердствовать. И обязательно помнить о требованиях безопасности. Все хорошо в меру.
Автомобили
Автомобили
Автомобили
Автомобили
Автомобили
Автомобили
При покупке Шевроле Нивы, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой. По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Шевроле Нивы. Доработка способна превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.
В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Шевроле Нивы:
В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.
Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на 9-10 см. По нижней точке РЗМ клиренс может составлять 25 см, а по линии порога — 44,5 см. Чаще всего лифтинг заказывают в СТО, но процедуру можно выполнить своими руками. Существуют специальные лифт-комплекты, которые позволяют произвести работы самостоятельно, но для этого придется потрудиться. Опил крыльев, формирование новых арок в передней части, пропил внутренней части задней арки требует определенного опыта. К тому же следует помнить, что в правой задней части находятся трубки вентиляции и бензобак, поэтому следует соблюдать особую осторожность.
При увеличении клиренса необходимо соблюдать все правила процедуры лифтинга и вносить изменения в другие системы Шевроле Нивы. При отсутствии комплексного подхода можно получить высокий автомобиль непригодный к эксплуатации. Несоблюдение технического регламента приводит к снижению надежности и потере курсовой устойчивости машины. Из строя, в первую очередь, выходят амортизаторы, ступичные подшипники и передние ШРУСы, что приводит к частым ремонтам ходовой.
Амортизаторы для лифта можно использовать разные, в том числе от Mitsubishi Pajero, Monroe, ГАЗели или их аналоги, главное, чтобы они были не хуже оригинальных. Шевроле Ниву необходимо защищать от попадания через сапуны воды в редукторы. Эта проблема решается путем вывода трубки вентиляции картеров редукторов на относительно недоступную для воды высоту. Для этого с сапуна снимают колпачок, вставляют подходящий по диаметру шланг, затягивают соединение хомутом и поднимают шланг под капот.
Работу начинают с передней части подвески, устанавливая направленные шайбы под нижнюю площадку пружины, создавая при этом необходимый угол. Под верхний рычаг устанавливают дополнительную проставочную шайбу для снижения нагрузки. Рычаги поворотных кулаков меняют местами, поэтому наконечники рулевых тяг идут сверху вниз. Лифт подразумевает замену резиновой проставки, пружин, амортизаторов и пыльников внутренних ШТРУСов на новые, доработанные специально для лифтинга. После установки регулируют отбойники пружин.
Тюнинг задней части подвески проводится путем крепления на стандартных болтах новых чашек задних пружин. Для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см устанавливают кронштейны. Верхние штанги заднего моста удлиняют или делают их регулируемыми. Затем усиливают или сдваивают реактивные тяги заднего моста, инсталлируют предварительно подогнанный под конкретный автомобиль стабилизатор заднего моста. При необходимости вставляют длинный тормозной шланг, прокачивают тормоза, регулируют задний золотник и подгоняют отбойники пружин. Не будет лишним использование заднего шрусового кардана.
Для самостоятельного увеличения клиренса существуют разнообразные виды лифтинг-комплектов. По мнению многих автовладельцев, одним из наиболее удачных комплектов является изготовленный в заводских условиях лифтинг-комплект российского клуба «Коровка». Лифтованная Шевроле Нива в таком варианте хорошо управляема как на шоссе, так и в условиях полного бездорожья.
Источник: //chevroletniva.com/tuning-chevrolet-niva/lifting.html
К Джон Хоан 4 года назад
Идеальный полет стрелы не дает мне спать по ночам. Не так давно каждый раз, когда я брал в руки свой блочный лук, я бросал его на свой традиционный лук в качестве охотничьего применения. Я люблю свой традиционный лук. Я единственный, кто может ошибаться при стрельбе из своего традиционного лука. Со своим блочным луком я больше возился с ним, чем посылал дождь стрел на стрельбище из лука. Кроме того, я бы винил лук за любую стрелу, которая попала не туда. За все время владения мне так и не удалось эффективно настроить бродхеды на полевые точки. Идея о том, что бродхеды можно настроить для приземления в группе полевых точек, казалась скорее гипотетической, чем чем-то достижимым. Ниже я излагаю шаги по настройке бродхеда на полевые точки.
В то время как руководства по мебели носят лишь рекомендательный характер и считаются пустой тратой печатной мощности, руководство по блочному луку должно быть приковано к конечности.
Когда я впервые получил свой лук, мои навыки мастера-любителя по луку привели меня в порядок. Я попытался составить характеристики лука в соответствии со своими привычками стрельбы, вместо того, чтобы искать ручные рекомендации (читай: спецификации).
Я хотел превратить свой 70-фунтовый лук в 60-фунтовый и выбрал путь, который показался мне наиболее очевидным. Я установил петлю струны на настройку -1, чтобы настроить силу натяжения. Легкий.
Во-вторых, я хотел адекватную отрисовку, чтобы хотя бы день сидеть на стене невзвешенной отрисовки. Я повернул стопор на самую дальнюю точку розыгрыша. Я больше ничего не делал.
Внося эти произвольные изменения, лук постоянно отбрасывал хвост стрелы вниз через мой отдых. Исходя из традиционного мира, это была простая игра отношения высоты носка к покою. Вверх и вниз особых изменений не вносил.
Если бы я читал руководство, все эти характеристики, рекомендованные производителем, были бы для меня изложены. Мне просто нужно было сохранить стандартную настройку силы натяжения, ослабить болты конечностей на несколько оборотов и установить ограничитель натяжения на рекомендованное значение. Это задало бы синхронизацию кулачка, чтобы вытолкнуть стрелу из центра струны, а не слегка подтянуть к шкиву при отпускании.
Теперь мои 80-ярдовые группы умещаются размером с кулак. Обязательно сделайте это.
Теперь, когда лук имеет надлежащие характеристики и любые ошибки, связанные с человеческим фактором, устранены, пришло время настроить стрелы на полевые точки. Кроме того, убедитесь, что ваши стрелы имеют надлежащий стержень и качество. Что-то типа стрел Carbon Express — экономная, качественная покупка. Чтобы подчеркнуть, лук должен быть в спецификации, чтобы синхронизация была правильной, и вы можете исключить это из потенциального списка технологических проблем.
Нет смысла начинать настраивать бродхеды на точки поля, если ваши группы широкие. Процесс устранения является ключевым в выявлении любых проблем, которые мешают достичь этой мелодии. Как только ваши группы будут правильно летать, хорошо группироваться, и вы почувствуете, что ваши стрелы на самом деле являются лазерными лучами, мы можем точно настроить, чтобы выявить различия в полете стрел.
На данный момент предполагается, что стрелки сделаны последовательно. Мы также знаем, что лук находится в спец. Группы полевых очков должны располагаться близко, если не соприкасаться, на разумных расстояниях, скажем, 20-40 ярдов.
Скорее всего, эти снаряды попадут не туда, куда вы целились. Но это нормально! Мы доберемся туда.
Чтобы убедиться, что ваши полевые точки по-прежнему настроены правильно, вам нужно установить, где приземляются полевые точки по отношению к точке прицеливания. Скорее всего, они должны приземлиться туда, куда вы целитесь.
Где приземлились бродхеды по отношению к полевым точкам? Лево-высокий? Правый центр? Обратите внимание на это.
В зависимости от соотношения между полевыми точками и широкими головками это позволит нам настроить боковые головки по полевым точкам и сгруппировать их.
Если группа бродхедов находится справа от группы полевых точек, начните с перемещения остальных небольшими шагами влево. У стрелы с полевым наконечником задняя часть набирает больше всего воздуха, чтобы выпрямить стрелу в направлении тетивы. Упор стрелы, смещенный от центра, будет замаскирован тем, как стрела управляется в полете. Наконечники, однако, захватывают больше воздуха, поэтому направление стрелы при выходе из лука будет более экстремальным.
Разница аналогична заднеприводной машине по сравнению с полноприводной.
Если вы вообще следите за дрифтом, заднеприводная машина способна выбить хвост, управляя рулем в направлении, противоположном направлению движения. У полноприводной машины мощность на передние колеса и движение автомобиля более верное.
Что касается остальных настроек, вы должны иметь возможность перемещать их с шагом, который имеет смысл: влево, вправо, вверх, вниз. Если бродхеды приземляются выше точек поля, отрегулируйте остальные вниз. Полевые точки исправляются задней тягой раньше, чем бродхеды.
В этот момент вы должны быть на пути к настройке бродхедов на полевые точки. Вы должны увидеть, что группы обеих стрелок становятся ближе друг к другу. Пока не меняйте свои взгляды, чтобы компенсировать это. Как только группы станут одинаковыми, отрегулируйте прицел, как обычно. Переместите прицел к группе стрелок относительно точки прицеливания.
Писатель и личность, исследующая мир природы посредством выживания, лесного ремесла, охоты, рыбалки и общих приключений на открытом воздухе.
Смотрите сообщения автора
Регулярная, повторяющаяся практика стрельбы жизненно важна для успешной охоты из лука, и лук, который стреляет стрелой и мундштуком почти в одно и то же отверстие, может подчеркнуть весь этот процесс.
29 апреля 2021 г. Джо Белл
Опытный лучник обычно более эффективен в стрельбе из лука. Проще говоря, чем больше стреляет лучник, тем более автоматической и более совершенной становится его или ее мышечная память.
Это имеет решающее значение, когда наступает момент истины, потому что, несмотря на возбужденные нервы, которые могут быстро испортить отличную возможность выстрела, подсознательная функция мозга в конечном итоге берет на себя управление выстрелом, повторяя то, что она делала снова и снова: плавное, плавное казнь, которая заканчивается смертельной стрелой, пронзающей жизненно важные органы животного.
Без постоянной, повторяющейся и хорошо продуманной стрельбы такое представление просто невозможно. Конечно, часть этой стрельбы должна выполняться настоящими стрелами с широким наконечником, чтобы обеспечить максимальную точность и постоянное попадание в животных.
Проблема в том, что постоянная стрельба из стрел может быть дорогостоящей, так как плотные группы стрел в конечном итоге приводят к тому, что стрелы режут другие древки в клочья. Кроме того, наконечники иногда выскальзывают из вкладыша и глубоко смещаются в дорогих мишенях, заставляя лучников копаться в пене, что в конечном итоге разрушает мишень. Кроме того, постоянное выравнивание бродхедов с валами для обеспечения полета без раскачивания может отнимать много времени и раздражать, что делает весь процесс стрельбы, специфичный для бродхедов, огромной болью. В большинстве случаев для постоянной стрельбы круглый год лучше просто накрутить полевые точки и начать съемку. Это поможет вам поддерживать хорошую форму для стрельбы изо дня в день.
Конечно, страшная дилемма возникает, когда пули и полевые точки воздействуют на цель по-разному. Это вынуждает охотников менять настройки прицела, а затем обратно перед сезоном охоты, нарушая естественный ход стрельбы. И, если вы похожи на меня, что вы делаете, когда охотитесь на разных тварей почти круглый год? Разочарование знакомо каждому охотнику за луком.
В надежде устранить все это, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы решить проблемы с точками соприкосновения между полевыми точками и бродхедами.
Не каждая установка лука позволяет стрелять пулями в соответствии с полевыми точками. Этого просто не будет, что бы вы ни делали. Есть много причин для этого. Во-первых, бродхеды не похожи по форме на иглы; у них есть лопастные «крылья», которые неравномерно ловят воздух и отклоняются от курса. Механические головки устраняют часть этой площади поверхности лезвий, но не всю ее. Наконечники, как правило, также имеют более длинную форму, что меняет переднюю часть стрелы от центра по сравнению с древком с наконечником. Оба эти атрибута могут привести к тому, что бродхеды группируются по-разному.
Тем не менее, хорошо настроенный лук с кулачками, которые синхронизированы и работают в унисон друг с другом, обычно может сгруппировать бродхеды и филдтипы близко друг к другу, если не в одном и том же отверстии на расстоянии до 40 или 50 ярдов, если вы сделаете правильный выбор. регулировка ремней и упора для стрел вашего лука.
Очень важно отрегулировать длину натяжения лука и синхронизацию кулачков перед настройкой удилища. Это оптимизирует комфорт и скорость стрельбы, а также обеспечит надлежащий ход ствола. Обязательно отрегулируйте положение центрального выстрела в соответствии с указаниями производителя лука.
Затем проверьте полет стрелы, выпуская стрелы через натянутую бумагу. Я обычно снимаю с расстояния в четыре или пять футов при настройке бумаги, затем снова снимаю с 10 футов, чтобы рисунок оставался неизменным.
Целью здесь является получение разрыва «пулевое отверстие», используя только след вала и лопастей и ничего больше. Сначала я настраиваюсь с неоперенным стержнем. Я наматываю около трех дюймов изоленты там, где обычно приклеиваются лопасти, поэтому задняя часть вала весит одинаково. Это сохраняет точку баланса FOC вала точно такой же. Цель использования вала без оперения состоит в том, чтобы исключить контакт лопастей и создать наименьший разрыв для более точной настройки.
Для максимальной точности стрелы убедитесь, что размер стрелы соответствует выходной мощности вашего лука. «Слабые» стрелы печально известны неравномерными разрывами бумаги и серьезными проблемами с настройкой. Если вы сомневаетесь, всегда выбирайте более жесткий стержень.При настройке бумаги сначала попытайтесь устранить вертикальные разрывы. Для высокого надрыва опустите D-петлю на тетиве или переместите упор для стрелы вверх. Для низкого разрыва поднимите D-образную петлю или переместите упор для стрелы вниз.
Для отрыва левого хвоста вы немного сдвинете упор для стрелы влево. Для разрыва хвоста вправо вы сдвинете упор для стрелы очень немного вправо. Я говорю очень немного, потому что любые большие разрывы должны быть устранены путем выполнения следующего шага — настройки обвязки плеча лука.
Когда древко без оперения будет летать идеально, выстрелите стрелой с оперением, чтобы убедиться в идеальном полете стрелы. Если вы получите неравномерные разрывы или внезапно большой разрыв, то вы будете знать, что виновником является контакт лопасти. Поверните паз стрелы таким образом, чтобы исключить контакт, или вообще переключитесь на лопатки с более низким профилем.
Устраняйте неполадки до тех пор, пока стрела не выйдет из лука по идеально прямой траектории.
При горизонтальных разрывах шириной от трех четвертей до одного дюйма избегайте перемещения упора для стрелы в крайнее левое или правое положение в надежде исправить это. Почему? Обычно это не исправит разрыв или приведет к тому, что положение стрелки будет настолько далеко от нормального центрального снимка, что это вызовет зазор флюгера или другие проблемы с точностью.
Как правило, подобные разрывы связаны с неправильным перемещением затылка, вызванным положением плеча и кулачка лука. Единственный способ решить эту проблему — начать регулировать хомут тетивы, который крепится к внешнему плечу лука. Делая это, вы можете манипулировать вертикальным положением канавок тетивы кулачков, приводя их в соответствие с траекторией тетивы. Это обеспечивает плавный, динамичный взлет стрелы, повышая точность, скорость, прощание, а также прямолинейный и ровный ход стрелы для лучшей согласованности стрелы с широким наконечником по сравнению с полем.
Чтобы гарантировать сгруппированность ваших полевых наконечников и бродхедов, система кулачков вашего лука должна быть синхронизирована, а вертикальное положение канавок тетивы кулачков должно совпадать с траекторией движения тетивы вперед.Ваш лук может иметь один или два разрезных хомута, прикрепленных к внешнему плечу(ям). В любом случае сначала начните регулировать одинарную верхнюю кокетку, сделав один или два оборота с одной стороны кокетки в каждом стыке, одновременно раскручивая другую сторону таким же образом. Это позволит сохранить длину подвески, синхронизацию лука и длину натяжения одинаковыми.
Чтобы выполнить настройку ярма, вы должны использовать жим лука, чтобы расслабить конечности. EZ Bow Press — топовая модель, которую стоит рассмотреть. Он безопасный, прочный, легко регулируется и позволяет быстро нажимать на лук.
Левым разрывом скрутите левую сторону хомута и раскрутите правую сторону в равных частях. Правым разрывом скрутите правую сторону кокетки и таким же образом раскрутите левую. Делайте это до тех пор, пока не добьетесь идеального разрыва стрелы в бумаге.
Реклама
На луке с верхним и нижним коромыслом верхнее коромысло, как правило, приводит к наиболее значительным изменениям настройки, поскольку положение стрелки находится ближе к области верхней оси. Однако вилку нижней оси также можно отрегулировать, используя ту же процедуру настройки, что и вилку верхней оси. Экспериментируйте по мере необходимости, чтобы улучшить результат настройки.
Как только стрелы выходят из лука совершенно прямо, как показано на бумажной подстройке, пора стрелять группами, используя три древка с остроконечными наконечниками и три с наконечниками.
Начните стрелять группами на расстоянии 30 ярдов, а затем сравните точки попадания. Если наконечники группируются справа от полевых наконечников, переместите упор для стрелы на один небольшой шаг (1/64 или 1/32 дюйма) влево. Если стрелы попали влево, переместите упор для стрел вправо. Если стрелы бьют высоко, переместите упор для стрелы на один небольшой шаг вниз. Если бродхеды бьют низко, переместите упор для стрелы вверх. Делайте это до тех пор, пока обе группы не сольются вместе.
Реклама
Затем повторите этот процесс еще раз, но на этот раз увеличьте дистанцию стрельбы до 40 или 50 ярдов. Если точки удара не сильно изменились после регулировки упора для стрелы или если группы стрел с самого начала находятся на расстоянии более четырех дюймов друг от друга, вернитесь к настройке хомута, чтобы сблизить группы.
Реклама
Если бродхеды сгруппируются справа от полевых наконечников, сделайте поворот на левую сторону ярма и раскрутите направо. Если бродхеды группируются слева, скрутите правую сторону ярма и раскрутите левую. Продолжайте делать это, пока группы стрелок не сойдутся вместе. Для микронастройки вы можете сделать полуобороты хомута или вернуться к небольшим пошаговым регулировкам упора стрелы, в зависимости от результатов. Вы также можете манипулировать нижней кокеткой на некоторых луках, чтобы внести более тонкие изменения в настройку.