8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Угон сигнал перехват вконтакте: Угон автомобиля: ТОП-10 популярных способов

Угон автомобиля: ТОП-10 популярных способов

Статистика однозначна: за 2022 год количество угон автомобилей значительно возросло, в сравнении с 2021. Рост по автомобилям с полисом КАСКО – 10 процентов, а общий – более 20. Представители страховых компаний связывают негативную тенденцию сразу со множеством факторов, в их числе и общая финансовая нестабильность, и дефицит на рынке запчастей импортных деталей, электронных компонентов, необходимых для ремонта дорогих авто, на которые всегда есть стабильный спрос.

Какими способами чаще всего пользуются угонщики? Как обеспечить себе и своему имуществу надлежащий уровень защиты, сохранить деньги, жизнь и здоровье?

Высокие технологии

Системы защиты автомобильного транспорта год от года становятся все более сложными. Сигнализации с GSM и GPS, иммобилайзеры, различные комплексы ограничения доступа – список можно продолжать очень долго. К сожалению, развиваются и технические средства, позволяющие злоумышленникам обойти перечисленные защиты. Наиболее совершенные устройства и методики, имеющиеся в распоряжении угонщиков, выглядят следующим образом:

  1. Кодграббер. В зависимости от уровня, используемых электронных схем и рабочих алгоритмов, кодграббер может помочь в обходе различных сигнализаций, в том числе и самых дорогих. Принцип его функционирования заключается в перехвате радиосигнала, отправляемого брелоком и сигнализацией, с дальнейшим повторением для снятия защиты. Примитивную сигнализацию с односторонней связью можно обмануть простейшим кодграббером, для более современных схем потребуются современные устройства, укомплектованные, к примеру, модулями, блокирующими GPS-сигналы, чтобы исключить возможность поиска авто по спутнику.
  2. Удлинители штатного ключа. Их угонщики используют для похищения транспортных средств, укомплектованных бесключевым доступом. Не так давно были проведены исследования, показавшие, насколько автомобили с такими системами уязвимы перед угонщиками. Специалистам удалось успешно справиться с похищением Toyota RAV4, Mazda CX-5 и множества других моделей из различных ценовых групп, на которых бесключевой доступ предусмотрен в базовой комплектации.
  3. Модули взлома электронных защитных алгоритмов. На автомобилях одного бренда, как правило, очень близкие по функционалу схемы защиты, так что угонщикам удалось разработать электронные модули, подключаемые к CAN-шине, позволяющие деактивировать иммобилайзер и другие устройства. 

Как автолюбителю защитить свое имущество от угонщиков, в распоряжении которых оказались столь совершенные технические средства и знания? Основной способ – установка по-настоящему современной сигнализации с двусторонней диалоговой связью и динамически меняющимся кодом, благодаря которому даже перехват сигнала не даст угонщику реализовать свои замыслы. Если автомобиль используется в городе, рационально установить на него сигнализацию, обеспечивающую стабильность радиосигнала даже в условиях плотной застройки и выраженного ЭМ-излучения, либо передающую его по сотовым сетям современных стандартов, вплоть до 4G и 5G. Последние решения хорошим тем, что, по сути, полностью снимают ограничения по дальности радиосвязи, принимать сообщения и отправлять команды через приложение на смартфоне отовсюду, где есть GSM-связь.

Дополнительно можно воспользоваться вспомогательными механизмами и устройствами, совместимыми с сигнализацией, способными работать с ней как единый защитный комплекс. Усиленные замки капота с модулями управления, блокираторы  дверей, способные отпугнуть угонщика и привлечь внимание окружающих, модули защиты диагностического разъема – решений множество!

Недобросовестные сервисные, дилерские центры и покупатели

Водителям регулярно приходится обращаться в сервис для устранения поломок, профилактического обслуживания. Обращение строится на полном доверии, мастерам приходится оставлять ключи, чтобы они могли провести соответствующие проверки мотора, завести его. К сожалению, многие специалисты оказываются нечистыми на руку, делают копии ключей, вносят изменения в защитную систему, что позволяет их подельникам впоследствии легко справиться с угоном транспортного средства.

Злоумышленники могут оказаться и в числе сотрудников дилерского центра, даже официального. После того, как новый автомобиль покидает пределы салона, они сразу сообщают об этом факте подельникам. Часто бывает так, что дата угона совпадает с датой покупки или близка к ней, преступники действуют быстро, пока покупатель не озадачился дополнением к штатным защитным средствам.

Защититься от подобной неприятности можно обращением исключительно в проверенные установочные центры, сотрудники дорожат репутацией компании, проходят проверки службами безопасности, честны и ответственны.

Статистика показывает, что многие автовладельцы лишаются своего имущества при попытке его продажи. Схемы различны, но основа у них одна – использование злоумышленниками стремления человека как можно скорее продать машину. Самые наглые могут попросить сделать персональный “тест-драйв” и “дать по газам”, более осторожные и скрытные – подменить ключ, провести манипуляции, непонятные для водителя, слабо разбирающегося в бортовой электронике, облегчающие дальнейший угон. Залог безопасности в таком случае – спокойная продажа без спешки, внимательное наблюдение за действиями покупателя. Как минимум, нельзя оставлять его одного в салоне.

Классические методы

Конечно, опасаться автовладельцам стоит не только продвинутых технологий, но и вполне традиционных методов угона, никогда не теряющих актуальности:

  1. Эвакуатор. Вряд ли сейчас кто-то обратит внимание, что припаркованный автомобиль средь бела дня ставят на платформу эвакуатора, особенно, если на его бортах красуются наклейки и телефоны специализированной службы. Такой способ сводит к минимуму механическое воздействие на транспортное средство, позволяет обойтись без обхода защитных алгоритмов. Защититься от угона на эвакуаторе можно, установив на авто сигнализацию с датчиками, реагирующими не только на удары, но и на наклоны, модулями GPS, позволяющими в критической ситуации выполнить поиск по геолокации.
  2. Кража ключей и брелока. Далеко не всегда кража сопряжена с разбойным нападением, хотя владельцы премиальных автомобилей, стоимость которых исчисляется миллионами, находятся в группе повышенного риска. Похитители вполне могут воспользоваться рассеянностью хозяина, проследить за ним и аккуратно вытащить ключи из кармана, например, у кассы торгового центра.
    Защититься от таких неприятностей помогут внимательность и осторожность, при обнаружении потери необходимо как можно скорее связаться с представителями правоохранительных органов, в таких случаях счет идет на секунды и минуты, так что медлить нельзя.
  3. Выманивание из-за руля. Угонщики намеренно создают обстановку, при которой водитель вынужден выйти из салона. Например, они могут повесить на бампер связку банок, которые создадут грохот во время движения, вызывающий подозрения о неисправности техники. Конечно, водитель остановится, выйдет для того, чтобы провести осмотр и вряд ли заглушит мотор, вытащит ключ из замка зажигания. Преступники только и ждут этого, нескольких секунд им хватит для того, чтобы запрыгнуть в салон и уехать с места событий. Чтобы избежать проблем, даже при кратковременной остановке следует глушить мотор, брать с собой ключи.
  4. Провокация. Методика напоминает предыдущую, однако, угонщики используют несколько измененные схемы, чтобы выманить водителя из-за руля. Примеров множество – имитация легкого ДТП, внезапная просьба о помощи на парковке, оскорбление, бросок пластиковой бутылки, в общем, все, что позволяет сыграть на человеческих чувствах, вывести из психологического равновесия. Меры противодействия вполне стандартны – спокойствие, осознанность, внимательность и, конечно, остановка двигателя перед тем, как покинуть салон. Никаких ключей, оставленных в замке и прочего – именно этого угонщики и добиваются.

Подведение итогов

Чтобы избежать неприятностей, следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Даже при кратковременном покидании салона нужно глушить двигатель и не оставлять ключи в замке зажигания, а если есть такая необходимость, система охраны должна обеспечивать защиту с заведенным двигателем 
  • Лучшие места для стоянки транспортного средства – гараж, охраняемая площадка или, как минимум, оживленная улица, собственный двор, хорошо освещенный и безопасный, где техника всегда на виду. Если автомобиль припаркован под камерами видеонаблюдения – очень хорошо. Отдаленных районов, неосвещенных улиц лучше избегать, там нет свидетелей и угонщики чувствуют себя максимально уверенно.
  • Установка технологичного охранного комплекса. Доверить подбор и установку лучше квалифицированным специалистам, которые помогут в подборе оптимального решения для конкретной модели, проведут подключения без нарушения работоспособности штатных электронных систем, без риска замыкания электрики и других проблем, сказывающихся на общей безопасности.

Если избежать угона не удалось, то нужно оперативно связаться с Полицией. Практика показывает, что шанс на раскрытие преступления по горячим следам, в первые часы максимально высоки.


Роскачество, советы профессионалов, защита от угона

По данным МВД РФ, в 2018 году было украдено и угнано 42 677 автомобилей (21 843 с целью кражи и 20 834 якобы «с целью покататься» хотя в большинстве случаев преступники специально так заявляют, чтобы уйти от более сурового наказания). Современные угонщики вооружены самыми современными приспособлениями для вскрытия даже самых «умных» противоугонных комплексов. Роскачество предлагает вашему вниманию самые эффективные меры защиты от угонов.

Общественная организация автомобилистов Германии General Automobile Club (ADAC), самая крупная в Европе, провела исследование автомобилей с системой бесключевого доступа. Было протестировано 237 современных автомобилей 30 брендов и обнаружено, что 230 из них уязвимы для атак хакеров, использующих устройства для перехвата сигнала.

Функция бесключевого доступа к автомобилю упрощает жизнь автовладельцев, однако она небезопасна. Так называемые «релейные атаки» (при которых осуществляется перехват обмена аутентификационными данными между смарт-ключом и автомобилем) позволяют автоугонщикам разблокировать и завести транспортное средство без необходимости иметь его ключ.

Иными словами, вор сканирует сигнал, передаваемый беспроводным ключом, и усиливает его, чтобы открыть автомобиль. Ну, а дальше уже дело техники. В то время как Майк Хоуз, генеральный директор Британского общества производителей и продавцов автомобилей, говорит, что современные автомобили «более безопасны, чем когда-либо, а новейшие технологии помогли значительно снизить риск угона», специалисты ADAC утверждают, что угроза угона все еще более, чем реальная.

В исследовании ADAC также говорится, что из всех 237 протестированных транспортных средств только три модели смогли полностью противостоять хакерской атаке. Проверку прошли только те модели автомобилей, бесключевые ручки которых используют сверхширокополосную технологию, которая может очень точно определить расстояние между ключом и автомобилем, поэтому автомобиль не может быть обманут релейной атакой, а значит, и угнать его данным способом сложно.

Пока производители ломают головы над тем, как защитить новые модели автомобилей от атак, в компании Ford посоветовали своим клиентам держать брелок в металлическом футляре, чтобы снизить риск угона, так как он может блокировать сигнал, создаваемый вашим ключом. Ключ должен быть полностью окружен металлическим слоем, без малейшего зазора, чтобы быть защищенным от релейной атаки.

Руководитель Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев считает, что металлический футляр для ключа вряд ли может стать реальной защитой против угона. Он добавил: «Угоны автомобилей, как показывает практика, обычно совершаются с 4 до 6 утра с открытых площадок – на сигнализацию в этот промежуток времени никто не реагирует, а для угона требуется всего 10 секунд. Угнать можно абсолютно любой автомобиль.

На сегодняшний день ситуация с угонами – это борьба брони и пули: если на рынке появляется новое оборудование, найдутся и хакеры, которые его взломают. Сами по себе электронные системы уязвимы, поэтому самое эффективное средство защиты своего автомобиля – нанесение аэрографии на автомобиль. Статистика по угонам подтверждает этот факт – эти автомобили угоняют намного реже. Если автомобиль выделяется наклейкой или аэрографией, его вряд ли угонят, поскольку это слишком рискованно – воры не хотят брать автомобиль, который будет привлекать внимание».

Во всем мире не дают спокойно спать автолюбителям так называемые угоны «удочкой». К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. Один злоумышленник остается у автомобиля, а второй сопровождает автовладельца, и с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, лежащего в кармане владельца, своему пособнику, который, благополучно приняв сигнал, открывает автомобиль и угоняет его. Без дополнительных средств защиты избежать этого невозможно.

Роскачество предлагает решения, снижающие риск угона вашего авто:

1. Аэрография и наклейки – это эффективный способ защиты от угонов. Рисунок станет особой приметой и первейшим доказательством принадлежности авто его владельцу. Так вы гарантированно снизите привлекательность своего авто для воров – они не пойдут по сложному пути.

2. Противоугонная «метка» – небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе, без него машина не заведется. Устанавливается у официальных дилеров и в сервисах, занимающихся противоугонными системами.

3. Средства защиты на основе пин-кодов – на автомобиле программируются штатные кнопки, и только владелец авто знает, какие кнопки и в какой последовательности нажать, чтобы активировать зажигание.

4. Замок на рулевое колесо типа мультилок. Даже недорогой замок будет действовать как частично сдерживающий фактор для угонщика. Мультилок на коробку передач – еще одно блокировочное устройство механического типа. Конечно, мультилок не является гарантированной

защитой от угонов, однако, увеличивает шансы на то, что вор не захочет разбираться с вашим замком и переключится на другой автомобиль.

5. Спутниковая сигнализация. Лучшие сигнализации на данный момент – это спутниковые. Такие системы представляют собой гибрид спутниковых и сотовых технологий. В автомобиль устанавливается миниатюрный приемник/передатчик спутниковых сигналов, который связан непосредственно с диспетчерским пунктом посредством GPS-сигнала. Помимо того, что диспетчер отслеживает местоположение авто, он может заблокировать двигатель, закрыть двери и вызвать службу быстрого реагирования, если с машиной произошла нештатная ситуация.

6. Невидимая защита: спрячьте в труднодоступном месте в автомобиле GPS/GSM-маяк. Он информирует вас о всех перемещениях автомобиля и позволяет выяснить его местоположение. Если запрограммировать GPS-маяк на выход на связь раз в сутки, это позволит снизить риск его обнаружения специальным оборудованием.

7. Обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, если есть какие-либо дополнительные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить именно вашу модель автомобиля.

«Если вы приобрели автомобиль с удобной функцией бесключевого доступа, выделите средства и на его защиту. Без дополнительных средств защиты предотвратить угон невозможно – та же самая «удочка» «проходит» через стены. Именно поэтому, если вы живете в частном доме, не храните ключи в прихожей, иначе ваш автомобиль в зоне риска», – рассказывает Роман Фарботко, главный редактор Autonews. ru (РБК-Авто). Из всех существующих средств защиты самыми эффективными эксперт считает «метку» и пин-код. Также Роман посоветовал по возможности застраховать автомобиль от угонов.

Обратите внимание на то, что перед установкой средств защиты необходимо проконсультироваться с представителем официального дилера или производителя, чтобы не лишиться гарантии на автомобиль.

«Существует множество мифов, широко распространённых в сознании автовладельцев. Пожалуй, самый популярный из них – «мой автомобиль не нужен угонщикам». Спрос на автомобили и их комплектующие всегда будет стабильно высоким, а значит, это уже мотив для угона. Помните, что охраняемые стоянки так же не являются стоп-фактором для угонщиков.

Соблюдение комплекса мер по профилактике от угона, рекомендуемых Роскачеством, – это важный инструмент защиты автомобиля», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Что такое Relay Attack (с примерами) и как они работают?

Мы финансируемся нашими читателями и можем получать комиссию, когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте.

Узнайте, что такое релейная атака, как она работает и как ее можно предотвратить. В качестве иллюстрации мы рассмотрим три примера ретрансляционных атак. В частности, атаки автомобильных ретрансляторов показывают различные методы, которые преступники используют, чтобы проникнуть в вашу машину и увести ее с собой.

Что такое релейная атака? Это похоже на атаку «человек посередине» или повторную атаку. Все три типа атак предполагают перехват информации с мошенническими намерениями относительно ее дальнейшего использования, например:

  • Радиосигналы или сообщения аутентификации между двумя устройствами (или людьми) могут быть перехвачены
  • Подслушивающий Злоумышленник может попытаться найти, перехватить и сохранить сигнал непосредственно с одного устройства, т.е. автомобильный брелок, который постоянно излучает радиосигналы для проверки близости автомобиля своего владельца
  • Преступник может отправить сигнал на устройство жертвы, чтобы обманным путем заставить его отправить ответ, который они затем могут использовать для аутентификации другого устройства или приложения

Чтобы объяснить, что такое атака с ретрансляцией, давайте рассмотрим два похожих типа атак, атаки «человек посередине» и атаки с повторным воспроизведением, и сравним их с атакой с ретрансляцией.

Эти атаки очень похожи, термин MITM используется чаще всего, иногда неправильно. Каждая атака имеет элементы другой, в зависимости от сценария. Ниже приведены некоторые тонкие различия, отличающие каждый тип атаки, иногда лишь незначительно, от других. Название каждой атаки указывает на ее основную технику или намерение : перехват и изменение информации для управления целевым устройством; воспроизведение украденной информации для имитации или подделки подлинного устройства; или ретрансляции украденной информации, чтобы обмануть целевое устройство.

  • Атаки «человек посередине» — Данные перехватываются между двумя сторонами и могут быть просмотрены и изменены до того, как злоумышленник передаст (иногда измененные) данные предполагаемому (или другому) получателю. Обычно общение инициирует одна из настоящих сторон. Например, вор может перехватить связь между вашим устройством и сервером, и
    изменить сообщение
    , например. заблокировать доступ к серверу. Атаки MITM могут контролировать разговоры между двумя сторонами, заставляя их думать, что они разговаривают друг с другом, тогда как на самом деле каждая сторона разговаривает с посредником, злоумышленником. Атака ретрансляции SMB — это версия атаки MITM.
  • Повторная атака . В отличие от атак типа «человек посередине», при повторных атаках преступник крадет содержимое сообщения (например, сообщение аутентификации) и отправляет его в исходное предполагаемое место назначения. Например, вор может перехватить сигнал с пульта дистанционного управления, который вы используете, чтобы открыть входную дверь без ключа, сохранить его и использовать позже, чтобы открыть дверь, пока вас нет, т. е. повторить сообщение . Другой пример: злоумышленник перехватывает учетные данные, отправленные сетевым пользователем на хост, и повторно использует их для доступа к серверу, запутывая хост настолько, что создает новый сеанс для злоумышленника.

Напротив, в атаке с ретрансляцией злоумышленник перехватывает обмен данными между двумя сторонами, а затем, не просматривая и не манипулируя им, ретранслирует его на другое устройство . Например, вор может перехватить радиосигнал с брелока вашего автомобиля и передать его сообщнику, который сможет использовать его, чтобы открыть дверь вашего автомобиля. Основное различие между атакой MITM и ретрансляционной атакой заключается в том, что в последней ни отправителю, ни получателю не нужно инициировать какую-либо связь между ними. В некоторых случаях злоумышленник может изменить сообщение, но обычно только до степени усиления сигнала.

Три примера ретрансляционных атак
  1. Кража транспортных средств с ретрансляцией
  2. Ретрансляционная атака SMB (блок сообщений сервера)
  3. Атаки с использованием бесконтактных карт

1. Кража автомобильного ретранслятора

Когда целью являются автомобили, ретрансляционные атаки иногда называют кражами ретрансляторов , взломами беспроводных брелоков, или SARA (релейные атаки с усилением сигнала). В SARA воры используют усилители сигнала на:

  • Увеличить дальность радиосигналов, ретранслируемых между сообщниками, находящимися на расстоянии друг от друга, тем самым обеспечив большую маневренность воров
  • Обманывают автомобили, заставляя их думать, что их брелки находятся ближе, чем они есть на самом деле, поскольку многие, если не большинство, моделей автомобилей открываются автоматически, когда их брелки находятся в пределах досягаемости

Количество взломов транспортных ретрансляторов растет

Хотя статистических данных по этому популярному типу атак немного, производители двигателей и специалисты по кибербезопасности говорят, что их число растет, что предполагает прибыльность и/или относительно простую атаку.

Tracker, британская компания по отслеживанию транспортных средств, заявила: «80% всех транспортных средств, украденных и возвращенных фирмой в 2017 году, были украдены без использования ключей владельца». В 2016 году в США было украдено 765 484 автомобиля, но неизвестно, сколько автомобилей без ключа, поскольку марки и модели не зарегистрированы. По оценкам Business Wire (платный доступ), рынок автомобильной безопасности в период с 2018 по 2023 год будет стоить 10 миллиардов долларов. легковые автомобили. В то время эксперты по безопасности считали, что криминальная угроза не представляет большого риска, поскольку оборудование в те дни было слишком дорогим. Сегодня для этого требуется очень мало капиталовложений. Устройства для выполнения ретрансляционных атак дешевы и находятся в свободном доступе на таких сайтах, как eBay и Amazon.

Как работают автомобили без ключа?

Традиционный автомобильный ключ заменяется так называемым брелоком или пультом дистанционного управления, хотя некоторые люди называют его (сбивая с толку) ключом. Назовем это брелком. Брелок действует как передатчик, работающий на частоте около 315 МГц, который отправляет и принимает зашифрованные радиосигналы RFID. Дальность передачи варьируется в зависимости от производителя, но обычно составляет 5-20 метров. Антенны в автомобиле также могут отправлять и принимать зашифрованные радиосигналы. Некоторые автомобили используют Bluetooth или NFC для передачи сигналов с мобильного телефона в автомобиль.

Как поясняется в Википедии, дистанционная система без ключа (RKS) «относится к замку, который использует электронный пульт дистанционного управления в качестве ключа, который активируется с помощью портативного устройства или автоматически при приближении ». В зависимости от модели автомобиля брелок может использоваться для запуска автомобиля (система дистанционного запуска без ключа), но иногда он только открывает автомобиль (система дистанционного доступа без ключа), и водителю нужно будет нажать кнопку зажигания. Имейте в виду, некоторые злоумышленники не хотят угонять автомобиль; они могут просто искать что-нибудь ценное внутри, например, ноутбук на заднем сиденье.

Как осуществляется релейная атака на вашем автомобиле?

Брелоки всегда прослушивают сигналы, передаваемые из их автомобиля, но брелок должен находиться достаточно близко к автомобилю, чтобы автомобильная антенна могла обнаружить сигнал и автоматически отпереть автомобиль. Преступники могут использовать радиоусилительное оборудование для усиления сигнала брелка, находящегося вне зоны действия автомобиля (например, в доме владельца), перехватывать сигнал и передавать его на устройство, расположенное рядом с автомобилем. Затем это устройство отправляет полученное сообщение «открой сезам» в автомобиль, чтобы разблокировать его.

Типы ретрансляционных атак транспортных средств

Игра ожидания

Согласно Daily Mail, их репортеры приобрели радиоустройство под названием HackRF онлайн и использовали его, чтобы открыть роскошный Range Rover за две минуты.

«Устройство стоимостью 257 фунтов стерлингов позволяет преступникам перехватывать радиосигнал от ключа, когда владелец автомобиля отпирает автомобиль. Он загружается на ноутбук, и воры затем передают украденный сигнал для взлома, когда владелец оставляет его без присмотра».

Атака на ретрансляционную станцию ​​(RSA)

Брелоки иногда называют бесконтактными ключами , потому что они работают, когда владелец автомобиля находится в пределах досягаемости его автомобиля. Как сообщает Jalopnik, исследователи из китайской охранной компании Qihoo 360 построили два радиоустройства на общую сумму около 22 долларов, которые вместе сумели подделать настоящий брелок автомобиля и обмануть автомобиль, заставив его думать, что брелок находится рядом с .

В ходе эксперимента Qihoo 360 исследователям также удалось реконструировать радиосигнал. Они сделали это, записав сигнал, демодулировав его, а затем отправив на более низкой частоте, что позволило исследователям расширить его диапазон до 1000 футов.

Атака на ретрансляционную станцию ​​(Источник: немного изменено из Википедии)

В приведенном выше сценарии:

  1. Первый вор посылает сигнал автомобилю, выдавая себя за брелок
  2. Автомобиль отвечает запросом аутентификации
  3. Этот сигнал передается второму вору, находящемуся рядом с настоящим брелоком, т. е. в ресторане или торговом центре
  4. Второй вор передает этот сигнал на брелок
  5. Брелок отвечает своими учетными данными
  6. Второй вор передает сигнал аутентификации первому вору, который использует его, чтобы открыть машину

Дистанционное вмешательство

Злоумышленники могут заблокировать сигнал, когда вы дистанционно запираете автомобиль с помощью брелка. Если это произойдет, если вы физически не проверите двери, вы можете уйти, оставив машину незапертой.

2. Ретрансляционная атака SMB (Server Message Block)

Уязвимость транспортного протокола Windows

SMB — это транспортный протокол, используемый для общего доступа к файлам и принтерам, а также для доступа к удаленным службам, таким как почта, с компьютеров Windows. Атака ретранслятора SMB — это форма атаки «человек посередине» , которая использовалась для использования (поскольку частично исправленной) уязвимости Windows.

Компьютер Windows в домене Active Directory может привести к утечке учетных данных пользователя, когда пользователь посещает веб-страницу или даже открывает электронную почту Outlook. Аутентификация NT LAN Manager (сетевой протокол аутентификации) не аутентифицирует сервер, а только клиента. В этом случае Windows автоматически отправляет учетные данные клиента службе, к которой он пытается получить доступ. Злоумышленникам SMB не нужно знать пароль клиента; они могут просто перехватить эти учетные данные и передать их на другой сервер в той же сети, где у клиента есть учетная запись.

Аутентификация NTLM (Источник: Secure Ideas)

Это немного похоже на свидание

Леон Джонсон, специалист по тестированию на проникновение в Rapid 7, объясняет, как это работает, используя забавную аналогию из реального мира. В этом сценарии два парня находятся на вечеринке, и один замечает симпатичную девушку. Будучи несколько застенчивым, первый парень, Джо, просит своего друга Мартина пойти и поболтать с девушкой Далилой и, возможно, получить ее номер. Мартин говорит, что рад услужить, и уверенно подходит к Далиле, приглашая ее на свидание. Делайла говорит, что встречается только с водителями BMW. Мартин мысленно дает себе пять и возвращается к Джо, чтобы попросить у него ключи от машины (BMW). Затем он возвращается к Далиле с доказательством того, что он из тех парней, с которыми ей нравится встречаться. Далила и Мартин назначают дату встречи, а затем она уходит. Мартин возвращается к Джо, возвращает ему ключи и говорит ему, что Далила не заинтересована в свидании.

Сетевая атака аналогична принципалу: Джо (жертва с учетными данными, которые нужны целевому серверу по имени Далила, прежде чем разрешить кому-либо доступ) хочет войти в систему к Далиле (к которой злоумышленник хочет незаконно проникнуть), а Мартин является человек посередине (злоумышленник), который перехватывает учетные данные, необходимые ему для входа на целевой сервер Delilah.

На приведенной ниже диаграмме из теста на проникновение SANS сервер инвентаризации — это Джо, злоумышленник — это Мартин, а Target — Далила. Если вы являетесь штатным этичным хакером, вы можете попробовать эту атаку с помощью Metasploit.

Как работает ретрансляционная атака SMB (Источник: тестирование на проникновение SANS)

3. Атаки на бесконтактные карты

Бесконтактная смарт-карта представляет собой учетную запись размером с кредитную карту. Он использует RFID для связи с такими устройствами, как системы PoS, банкоматы, системы контроля доступа в здания и т. д. Бесконтактные смарт-карты уязвимы для ретрансляционных атак, поскольку для аутентификации транзакции от человека не требуется PIN-код; карта должна находиться в относительно непосредственной близости от устройства чтения карт. Добро пожаловать в Tap Technology.

Шахматная задача гроссмейстера

Шахматная задача гроссмейстера иногда используется для иллюстрации того, как работает релейная атака. В научной статье, опубликованной Группой информационной безопасности под названием «Практическая ретрансляционная атака на бесконтактные транзакции с использованием мобильных телефонов NFC », авторы объясняют: игра. В этом сценарии претендент может переадресовать ход каждого Мастера другому Мастеру, пока один из них не выиграет. Ни один из Мастеров не знал, что они обменивались ходами через посредника, а не напрямую друг с другом.

Украденные учетные данные

С точки зрения ретрансляционной атаки, шахматная задача показывает, как злоумышленник может удовлетворить запрос на аутентификацию от подлинного платежного терминала, перехватив учетные данные с подлинной бесконтактной карты, отправленной на взломанный терминал. В этом примере подлинный терминал думает, что обменивается данными с подлинной картой.

  1. Атака начинается с поддельного платежного терминала или подлинного, который был взломан, когда ничего не подозревающая жертва (Пенни) использует свою настоящую бесконтактную карту для оплаты товара.
  2. Тем временем преступник (Джон) использует поддельную карту для оплаты товара в подлинном платежном терминале.
  3. Подлинный терминал отвечает на поддельную карту, отправляя запрос на карту Джона для аутентификации.
  4. Примерно в то же время взломанный терминал отправляет запрос на карту Пенни для аутентификации.
  5. Подлинная карта Пенни отвечает, отправляя свои учетные данные на взломанный терминал.
  6. Взломанный терминал отправляет учетные данные Пенни на карту Джона.
  7. Карта Джона передает эти учетные данные на настоящий терминал.

Бедняжка Пенни узнает позже, в то памятное воскресное утро, когда она купила чашку кофе в Starbucks, а также купила дорогое бриллиантовое колье, которое никогда не увидит.

Базовые сетевые протоколы шифрования не имеют защиты от атак этого типа, поскольку (украденные) учетные данные поступают из законного источника. Злоумышленнику даже не нужно знать, как выглядит запрос или ответ, так как это просто сообщение, передаваемое между двумя законными сторонами, подлинной картой и подлинным терминалом.

Как можно предотвратить релейные атаки?

Протоколы ограничения расстояния для бесконтактных карточных атак

В 2007 году исследователи из Кембриджа Саар Драймер и Стивен Мердок продемонстрировали, как может работать бесконтактная карточная атака, и предложили ограничение расстояния (сужение окна возможностей) в качестве одного из возможных решений. В исследовательской работе — Chip & PIN (EMV) релейные атаки — дуэт сказал, что метод ограничения расстояния может предотвратить риск ретрансляционных атак на бесконтактные карты, измеряя, сколько времени требуется карте, чтобы ответить на запрос от терминала для идентификация.

«Поскольку информация не может распространяться быстрее скорости света, можно рассчитать максимальное расстояние между картой и терминалом. Тщательно продумав использование карты метода связи, эту оценку можно сделать очень точной и гарантировать обнаружение ретрансляционных атак даже на коротких расстояниях (около 10 м для нашего прототипа)».

Банки осторожно относятся к безопасности, но MasterCard внедрила ограничение на расстояние в 2016 году. сложный и затратный. Дополнительно:

«Поскольку бесконтактные транзакции могут использоваться только для небольших сумм без PIN-кода, а использование специального оборудования может вызвать подозрения (и, следовательно, шанс быть пойманным), такая атака предлагает плохое соотношение риска и вознаграждения».

Как можно смягчить атаку SMB?

По данным Fox IT, единственным решением для SMB-атак является полное отключение NTLM и переход на Kerebos. Если вы не можете (возможно, вы используете устаревшее программное обеспечение), следующие рекомендации по настройке от Fox IT могут помочь снизить риск атаки. Ссылки содержат пошаговые инструкции по настройке рабочих станций Microsoft.

  • Включение Подписание SMB — Все сообщения должны быть подписаны клиентским компьютером на этапе аутентификации. Поскольку у злоумышленников нет сеансового ключа/пароля, они не смогут получить доступ к серверу, даже если им удастся передать запрос.
  • Включение EPA (расширенная защита для проверки подлинности) — этот метод гарантирует, что клиент и сервер используют одно и то же соединение TLS и требует, чтобы клиент подписал его
  • Включение подписи LDAP (облегченный протокол доступа к каталогам) — аналогично подписи SMB, но этот параметр, по данным Fox IT, «не предотвратит ретрансляционные атаки на LDAP через TLS». Это предупреждение повторяет Preempt: «…в то время как подписание LDAP защищает как от «человека посередине» (MitM), так и от пересылки учетных данных, LDAPS защищает от MitM (при определенных обстоятельствах), но не защищает от пересылки учетных данных вообще». Решение, по словам Preempt, заключается в том, чтобы загрузить патч Microsoft для этой уязвимости.
  • Включение SPN (имя субъекта-службы) проверка целевого имени — проверяет целевое имя, по которому выполняется аутентификация, с именем сервера
  • Использовать только HTTPS — при посещении внутренних веб-сайтов через HTTP аутентификация практически невозможна, а вероятность ретрансляционной атаки увеличивается
  • Отключение автоматического обнаружения интрасети — Разрешение подключений только к сайтам из белого списка
  • Отключение WPAD (автоматическое определение прокси-сервера Windows) — Патч Microsoft MS16-077 устраняет большинство уязвимостей WPAD, но рекомендуется отключать эту функцию
  • Отключение LLMNR/NBNS — это небезопасные протоколы разрешения имен, которые могут упростить атаки для подделки подлинных URL-адресов

Посетите Microsoft, чтобы получить дополнительные рекомендации по ограничению и управлению использованием NTLM в вашей организации.

Предотвращение ретрансляционной атаки на ваш автомобиль
  • Обновляйте программное обеспечение брелка
  • Злоумышленник попытается клонировать частоту вашего пульта. Хранение вашего пульта в защитном RFID кармане заблокирует частоту от злоумышленников, прослушивающих его сигнал.
  • Никогда не оставляйте незапертый ключ возле окна или на столе в прихожей. Воры постоянно разъезжают по окрестностям в поисках радиосигнала. Низкотехнологичный вариант защиты вашего пульта дистанционного управления — обернуть его серебряной фольгой или положить в металлическую банку или даже в микроволновую печь. Предупреждение: если вы случайно разогреете ключ, вы можете повредить микроволновую печь и ключ.
  • Если можете, выключите пульт
  • Используйте дополнительную защиту, напр. держите автомобиль в запираемом гараже или используйте низкотехнологичный замок рулевого управления или колесный зажим . Последнее предложение довольно комично, предполагают пользователи на форумах сообщества: «Да, я хочу бесключевой доступ. Так удобно и модно. просто нужно таскать за собой этот 10-килограммовый предмет».
  • Купите клетку Фарадея, коробку, сумку, кошелек или чехол на Amazon (да, это те самые ребята, у которых преступники могут купить оборудование для взлома вашей машины)
  • Установите замок порта OBD (бортовой диагностики). Воры потенциально могут взломать порты OBD, которые управляют различными данными в вашем автомобиле и могут диагностировать неисправности и неисправности, а в худшем случае взять под контроль некоторые компоненты автомобиля.
  • Когда дело доходит до взломов транспортных средств, это может быть случай назад в будущее: просто предотвратите кражу , убедившись, что ценные вещи находятся вне поля зрения. Согласно сообщению The Daily Standard, воры часто более склонны нападать на содержимое транспортного средства, чем на само транспортное средство. Многие достаточно счастливы, чтобы заработать несколько долларов на пристрастии к наркотикам. Устройство для кражи реле стоимостью около 22 долларов является относительно небольшой инвестицией.
  • У Tesla есть мобильное приложение, которое связывается с автомобилем через Bluetooth на смартфоне, чтобы открыть его. Более поздние модели имеют возможность включить необходимость ввода PIN-кода перед запуском автомобиля. Вы можете включить активацию PIN-кода, отключив пассивный ввод .
  • Убедитесь, что двери вашего автомобиля заперты и преступники не заблокировали команду блокировки, которую вы отдали с помощью пульта дистанционного управления, когда вы вышли из автомобиля.

Кибербезопасность подобна игре в пинг-понг

Преступники осваивают новые технологии, на чьих плечах не лежит обременительная задача установки исправлений каждый раз при обнаружении новой уязвимости или настройки новых способов обхода брешей в системе безопасности. Для тех, кто следит за новостями в области кибербезопасности, счет между профессионалами в области кибербезопасности и преступниками в настоящее время составляет 1: 1: 9.0003

  • Когда-то капча была достаточно умна, чтобы определить, является ли посетитель веб-сайта человеком или нет. Сегодня преступники передают изображения и головоломки с капчей в потогонные мастерские, где люди решают головоломки и отправляют результаты обратно ботам злоумышленника. Вакансии в потогонных магазинах рекламируются на сайтах фрилансеров, а комиссия зависит от того, сколько капч фрилансер может решить за определенный период времени.
  • Когда-то использовавшийся только для связи на короткие расстояния, согласно RFID Journal, в наши дни считыватель RFID (также известный как запросчик) «используя фазированную антенную решетку с управляемым лучом, может опрашивать пассивные метки на расстоянии 600 футов или более».
  • Когда-то хакерское оборудование стоило дорого. Сегодня производители хакерского оборудования, такого как наборы для угона автомобилей, легально выставляют напоказ свои товары в Интернете; эти устройства разрешены для покупки, но незаконны для использования в мошеннических целях. Ворам все равно.
  • Когда-то наборы эксплойтов были куплены в Deep Web, что упростило киберпреступность, но потребовало небольших капиталовложений. Сегодня программное обеспечение с открытым исходным кодом в Интернете, такое как Metasploit, используемое белыми пентестерами для проверки уязвимостей в своих системах, является бесплатным и желанным дополнением к набору инструментов хакера.
  • Еще в 2014 году в статье Info World утверждалось, что «шифрование (почти) мертво». Хотя шифрование существует и является основным сдерживающим фактором для большинства киберпреступлений, оно не имеет значения для преступников, осуществляющих ретрансляционные атаки.

Чтобы не отставать от киберпреступности, требуется еще специалистов по кибербезопасности . По данным CSO, к 2021 году число незанятых вакансий в области кибербезопасности достигнет 3,5 млн. К тому времени новые типы атак, вероятно, заменят ретрансляционные атаки в заголовках новостей.

Связанный:
Более 100 ужасающих киберпреступлений и кибербезопасности Статистика и тенденции
Поиск вашей первой работы в области кибербезопасности

Изображение для Betaalpas en logo contactloos betalen by nieuws via Flickr. Лицензия CC BY 2.0

Что можно узнать из ответа NXDOMAIN

Что можно узнать из ответа NXDOMAIN
Размещено: Чт, 02 января 2020 г., 09:57:44

Печальный документ. Мыльный пузырь облака. Иллюстрированный слизняк (броненосец?) смущенно читает карту.

Если вы видите что-либо из этого в своем веб-браузере, вы, вероятно, столкнулись с ошибкой NXDOMAIN.

NXDOMAIN — это прямолинейный способ Интернета сказать, что «ответа на ваш вопрос не существует». С технической точки зрения это означает, что доменное имя, указанное в запросе системы доменных имен (DNS), вообще не существует. NXDOMAIN — это ответ, который может вернуть только авторитетный сервер.

Если доменное имя существует, вышестоящие серверы вернут положительный ответ NOERROR вместе с ответом или ответами на запрос DNS. Можно получить ответ NOERROR без каких-либо конкретных ответов. Это происходит, если домен существует, но не запрошенный тип записи. Например, если был запрошен тип записи AAAA (IPv6), но для данного имени доступна только запись A (IPv4), вы получите сообщение NOERROR (домен существует), но не получите ответов (поскольку нет записей AAAA для данного имени). имя).

Использование ответа NXDOMAIN

Для среднего пользователя Интернета NXDOMAIN обычно является результатом опечатки в веб-адресе или, возможно, попытки доступа к веб-сайту, которого больше не существует. Они просто неудобство.

Для сетевых администраторов и администраторов безопасности ответы NXDOMAIN могут быть гораздо интереснее. Постоянные сообщения NXDOMAIN на самом деле могут быть ранним индикатором сетевых проблем или пробелов в безопасности. При наличии правильных инструментов безопасности DNS эти неудачные ответы могут стать золотой жилой ценных данных. (Некоторые недобросовестные интернет-провайдеры даже используют форму перехвата DNS, чтобы превратить NXDOMAIN в возможность для бизнеса!)

Если вы хотите изучить эти ответы об ошибках DNS, чтобы выявить проблемы с безопасностью и производительностью сети, вам потребуются исчерпывающие данные из журналов DNS в удобном для поиска формате.

Это сложная задача для предприятий, работающих с децентрализованной сетевой инфраструктурой, такой как Microsoft DNS и BIND. В таких ситуациях журналы DNS необходимо будет собирать вручную с отдельных DNS-серверов, а это трудоемкий процесс. Гораздо проще, когда у вас есть единая служба DNS, работающая по всему предприятию и направляющая все эти данные в одно место. Излишне говорить, что точки обслуживания решения BlueCat Adaptive DNS предоставляют все ваши данные DNS в одном месте.

Что означает NXDOMAIN?

Когда у вас под рукой будут нужные данные ответов DNS, вы сможете искать шаблоны и получать более подробную информацию об основной причине неудачных запросов DNS. Вот что могут сказать вам некоторые из этих ответов NXDOMAIN.

Beaconing: Когда вредоносное ПО пытается «позвонить домой» в системы управления и контроля, чтобы получить инструкции, оно не всегда знает последний домен, который нужно искать. Известно много случаев, когда вредоносное ПО использует алгоритмы генерации доменов (DGA), чтобы избежать блокировки. DGA генерируют и регистрируют новые домены в Интернете, и вредоносное ПО, используя аналогичный алгоритм, будет пробовать серию доменов, чтобы найти тот, который дает ответ. Часто установленное вредоносное ПО появляется по несколько согласованному графику. Постоянные и периодические ответы NXDOMAIN от подозрительных доменов верхнего уровня и известных вредоносных сайтов могут указывать на то, что устройство заражено. Существует несколько статистических методов, которые можно использовать для оценки вероятности того, что домен был сгенерирован алгоритмически.

Разведка и боковое перемещение: Усовершенствованные постоянные угрозы часто находятся на заднем плане сети, выжидая своего часа, пока они ищут ценную информацию и способы эксфильтрации данных наружу. Этот процесс картирования часто включает значительное количество проб и ошибок. Постоянные ответы NXDOMAIN от вашей локальной службы DNS, исходящие от одного клиента, могут быть индикатором этого типа внутреннего маяка. Сети могут быть реконструированы с помощью PTR-запросов, и могут быть найдены интересные имена хостов.

Проблемы с синхронизацией зон: Зоны DNS часто реплицируются на множество серверов для уменьшения задержки и повышения надежности. Если эти зоны не синхронизированы, некоторые пользователи получат правильный ответ, а другие получат NXDOMAIN для того же места назначения, в зависимости от того, какой орган обрабатывает путь разрешения DNS. Эти случаи очень трудно отлаживать без наблюдения за внутренним сетевым трафиком «восток-запад» — сетевым администраторам нужна возможность отслеживать определенные пути между клиентами, сетями и серверами.

NXDOMAIN как сигнал

Некоторые нормальные процессы используют наличие записи ресурса DNS в качестве индикатора выполнения или невыполнения каких-либо действий. Наличие или отсутствие ответа используется для указания того, как будет вести себя клиент, и может включать в ответ информацию (например, адрес кэша содержимого).

WPAD: Автоматическое обнаружение веб-прокси (WPAD) — это домен специального назначения, который позволяет клиентам обнаруживать адреса с целью получения местоположения файлов конфигурации для веб-прокси. Обычно клиенты пытаются найти эту запись для каждого настроенного домена поиска DNS. В корпоративной среде это часто приводит к миллионам ответов NXDOMAIN.

ISATAP: Протокол внутрисайтовой автоматической туннельной адресации (ISATAP) от Microsoft создает локальный адрес IPv6 из адреса IPv4 и выполняет обнаружение соседей поверх IPv4. Он использует специальное доменное имя, которое должно иметь ответ, только если настроен ISATAP. Этот процесс часто генерирует кучу ответов NXDOMAIN. Сначала это может показаться проблемой, но в данном случае это завершенный запрос, который на самом деле указывает на что-то интересное.

DNS через HTTPS: Mozilla объявила о канареечном домене (use-application-dns.net), который служит сигналом для Firefox не использовать DNS через HTTPS (DOH).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *