8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Уникальный автомобиль: Уникальное авто «отъехало» от трендов – Коммерсантъ FM

Содержание

Уникальный автомобиль из СССР, судьба которого сложилась печально

Во-первых, это красиво. Да, в Советском Союзе ни секса, ни автомобильного дизайна не было. Но вы посмотрите на этот уникальный вэн — перед вами не какая-нибудь американская классика, это невероятно красивый и с точки зрения автомобиля сексуальный микроавтобус made in USSR! И пусть за рулем удобно только гусенице, а по качеству стеклопластиковый кузов чуть лучше парника на даче. Попытка советских романтиков из 1960-х перепрыгнуть систему была настоящим подвигом. Жаль, попытка та не удалась…

Думаете, этот автомобиль построили технари-энтузиасты НАМИ или специальный отдел какого-нибудь монстра, вроде ГАЗа? Как бы не так! Вся эта нетипичная для Советов середины прошлого века красота появилась на свет в стенах Северодонецкой Авторемонтной базы (САРБ). Все началось с человека весьма деятельного и активного — А.С. Антонова. Будучи начальником Луганского совнархоза, он сначала задумал построить прицеп-дачу, для создания которой подключил Северодонецкое производственное объединение «Стеклопластик».

Задумку быстро и успешно осуществили, и Антонов понял — стеклопластиковую тему надо развивать.

В СССР в те годы остро ощущался дефицит микроавтобусов. Их попросту не было! Но одно дело построить прицеп-дачу, совсем другое — полноценный автомобиль. К делу подошли со всей серьезностью: автомобиль должен был быть максимально ремонтопригодным и красивым настолько, чтоб даже за кордоном все ахнули. В качестве основы выбрали 21-ю «Волгу» — беспроигрышный вариант. Запчастей на этот автомобиль было предостаточно, особенно в закромах рембазы. Да и 70-сильный 2,4-литровый двигатель ЗМЗ-21А, и 3-ступенчатая механика, и независимая пружинная передняя с зависимой рессорной задней подвеской — конструкция простая, изученная вдоль и поперек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За дизайн ответственным назначили художника-конструктора Ю.И. Андроса. И не прогадали! Маэстро создал шикарный для своего времени дизайн не только по меркам Советского Союза, но и всего остального куда более развитого автомобильного мира.

Получивший типичное для того времени имя «Старт», автомобиль клал на лопатки многих современников по всему миру: сдвоенная оптика с характерными «бровями», невероятные плавники, чудаковатой формы боковые стекла и, конечно же, уникальный багажник, на манер седанов отделенный от пассажирской части автомобиля. Отыщите хотя бы еще один микроавтобус с двухобъемной компоновкой — не выйдет.

Дизайн дизайном, а автомобиль должен быть еще и удобным. И вот тут к «Старту» было много претензий. Водитель сидел в совершенно неестественной позе: руль упирался в живот даже тех рулевых, у которых его отродясь не было, педальный узел слишком близко располагался к сидению, так что водитель сводил к минимуму переключения передач. И да, у «Старта» не было боковых зеркал — сдавать задом на автомобиле длиной 5,5 метров, да еще и с таким торчащим трюмом та еще задачка. Доступ к двигателю осуществлялся из салона, что тоже, мягко говоря, неудобно, за то на так называемом капоте сварганили столик. Автомобиль был рассчитан на десять человек, и это здорово.

Но единственная дверь в пассажирскую часть салона и не самая удачная с точки зрения эргономики компоновка салона вызывали множество споров.

Да к черту эргономику, «Старт» сногсшибателен, а за это многое можно простить. Конечно, технология изготовления не была простой, автоматизацией тут и не пахло. Кузов скорлупного типа из стеклопластика выклеивалался внутри специальной шестиразъемной матрицы за один технологический прием вручную, контактным формованием. После этого в нее вклеивались усилители боковин, крыши, проемов окон и дверей. Для пущей жесткости в кузове имелись металлические закладные элементы, на которые крепились пол и двери.

Первый автомобиль собрали в конце 1963 года, аккурат к заседанию коллегии Госкомитета автопрома СССР, и отправили прямиком в Москву. Столица «Старт» отлично встретила — сам генсек Никита Сергеевич Хрущев одобрительно цокал языком. В общем, успех. Министр автомобильной промышленности СССР приказал Горьковскому автопредприятию отправить на Северодонецкую рембазу полсотни шасси ГАЗ-21.

И все бы у «Старта» сложилось, но в 1964 году Хрущева сместил Брежнев, вскоре распустили совнархозы. Кроме тех пятидесяти шасси «двадцать первой» новых машинокомплектов САРБ больше не получил, а для постройки очередных экземпляров рембазе приходилось использовать списанные «Волги».

Во второй половине 1965 года специалисты НАМИ испытали «Старт» на Дмитровском полигоне. Это был провал: футуристичный микроавтобус подвергся шквалу критики испытателей. Добил «Старт» появившийся в те годы РАФ-977 — не такой стильный, но куда более практичный, надежный и, что главное, дешевый микроавтобус. Возиться со стеклопластиком никто не горел желанием — дело это затратное и хлопотное. Вдобавок, как показала практика, кузов «Старта» от перепадов температур коробило, так что на его фоне страшненький, но цельнометаллический «Рафик» выглядел куда предпочтительнее.

Всего было произведено не более полутора сотен стеклопластиковых микроавтобусов. Выпуск в конце 1960-х пытались наладить на Коростенском ремзаводе и Луганском автосборочном заводе, но все тщетно — доктор сказал в морг, значит в морг. Тем не менее, «Старт» навсегда останется лучшим микроавтобусом своего времени, хоть и сырым с инженерной точки зрения…

уникальный автомобиль на все времена

Уже больше года автомобили »Лада Нива», собранные заводом »АЗИЯ АВТО», реализуются на рынке Казахстана и стран Средней Азии. Все машины в стандартной комплектации имеют автомагнитолу, литые диски, широкопрофильные шины и пластиковые защитные накладки арок колес. На часть автомобилей устанавливаются сдвижные боковые стекла. По заказу можно приобрести »Ниву» с кожаным салоном.

С апреля 2004 года автомобили оснащаются электроусилителем руля. С мая этого же года на »Нивы» устанавливаются кондиционеры. Особенно актуальна данная комплектация для южных районов Казахстана, где температура летом превышает 50 градусов тепла. Автомобили реализуются через сервисно-сбытовую сеть компании »БИПЭК АВТО», которая является генеральным импортером автомобилей »Лада» в Казахстане.

Открытию завода »АЗИЯ АВТО» предшествовали несколько лет напряженной работы. Выбор автомобиля для сборки был неслучаен. Популярность »Лада Нивы» в Казахстане и среднеазиатских государствах обусловлена территориальными условиями: болотистая и горная местность, бездорожье — именно здесь этот автомобиль может проявить свои лучшие качества. Кроме того, оптимальное сочетание цены и качества делают эту модель действительно уникальной, не теряющей своей привлекательности уже более двадцати пяти лет.

В свое время этот внедорожник произвел настоящий фурор в автомобильном мире. Вазовские инженеры разработали уникальную конструкцию автомобиля повышенной проходимости. В ноябре 1978 года на двадцатой международной торгово-промышленной ярмарке в чехословацком городе Брно »Нива» получила высшую награду — золотую медаль. В январе следующего года этот автомобиль по результатам опроса журналистов был назван в тройке лучших автомобилей мира.

»Нива» была и остается одним из лидеров вазовского экспорта. В конце 1980-х — начале 1990-х порой более половины выпускаемых на АВТОВАЗе внедорожников экспортировалось в другие страны. За все годы производства из полутора с лишним миллионов выпущенных »Нив» на экспорт было отправлено свыше 500 тысяч в более чем 100 стран.

»Нива» достигла значительных успехов и в автоспорте, в разное время становясь призером таких престижных ралли-рейдов, как »Париж-Дакар», »Париж-Тунис», »Алжир», »Ралли фараонов», »Париж-Пекин» и другие. Еще одним спортивным достижением »Нивы» можно считать мировой рекорд высоты: в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 метров, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 метров над уровнем моря. Также »Нива» стала покорительницей Северного полюса — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года »Нива» приземлилась на парашюте, а оказавшись на льду и освободившись от строп, сразу завелась и поехала. В 1999 и в 2000 годах там проводилась экспедиция на снегоболотоходе »Марш», созданном на базе »Нивы». Автомобиль прекрасно показал себя в экстремальных условиях тундры, тайги, снежных заносов.

Кстати, »Марш» — не единственная разработка, для которой »Нива» послужила прообразом. Такие модификации, как инкассатор, »Скорая помощь», автомобиль для МЧС, семиместный мини-вэн также были созданы на базе российского внедорожника. И наибольшую ценность эти разработки представляют именно в сложных условиях бездорожья. В горной, болотистой, труднопроходимой местности высокие эксплуатационные характеристики »Нивы» не раз выручали водителей.

Я хочу странную и уникальную машину, которая выдержит семейную поездку! Что мне купить?

Автор:

Tom McParland

Комментарии (80)

Оповещения

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Изображение: Saab

Брэндон любит странные и уникальные автомобили и имеет свою долю драгоценных камней JDM и различных странностей. На этот раз он хочет поехать в Европу, и он должен быть достаточно большим, чтобы вместить семью и выдержать дорожные поездки. Его бюджет составляет около 25 000 долларов. Какую машину ему купить?

(Добро пожаловать обратно на Какую машину стоит купить ? Где мы даем реальным людям реальные советы о покупке автомобилей. Хотите, чтобы мы помогли вам найти машину? Отправьте свою историю в нашу форму. )

Вот сценарий:

Мне нравятся странные и уникальные автомобили. У меня было много странных машин, и я некоторое время наслаждался рулем JDM с правым рулем, и только что мой ежедневный выезд забрал тупой водитель (к счастью, без травм). Это была Toyota Crown Majesta 96 года, и она мне нравилась, но я не повторяюсь, так что теперь пришло время для чего-то нового. До этого у меня была Celica GT-Four, а до этого был Lotus Elise, я люблю спортивные автомобили, но мне нужно что-то с задним сиденьем, и я изо всех сил пытался найти спортивную машину, которая мне нравится, с подходящим задним сиденьем, поэтому я был исследуя другие автомобили, которые просто странные и необычные. Я думал, что у меня будет Majesta как минимум еще 18 месяцев, поэтому даже не начал думать о том, что будет дальше. В последние несколько дней я рассматривал все, начиная от олдскульных мини до Toyota Hiaces, первого поколения 2-дверных Rav4 и Fiat Barchetta… Я понятия не имею. Обычно я не смотрю на грузовики или внедорожники, но готов предложить идеи для этого раунда. На самом деле, вы все можете сходить с ума по этому поводу и предлагать что угодно, если это что-то, что выделяется из толпы и достаточно надежно, чтобы быть ежедневным.

Следующей весной я переезжаю в Вирджинию, и мне нужно иметь достаточно своего дерьма, чтобы прожить месяц, и двух моих больших собак в машине. В идеале я хотел бы на этот раз поехать в Европу, но для меня важны надежность и доступность запчастей. Также было бы здорово руководство. Мой бюджет до 25 тысяч долларов

Краткие сведения:

Бюджет: до 25 000 долларов

Местоположение: Сан-Антонио

Daily Driver: Да

30004 Хочет: Странное, уникальное, желательно европейское

Не хочет: Что-то с труднодоступными деталями

Эксперт 1: Том Макпарланд — Это по-европейски!

Фото: Bradley Brownell/Jalopnik

Брэндон, это, безусловно, вызов, поскольку Америка не наводнена странными и уникальными автомобилями из Европы, которые достаточно надежны и достаточно вместительны, чтобы выдержать ваше путешествие. Так что нам нужно проявить немного творчества. Очевидно, вам нужен какой-то универсал или внедорожник, чтобы справиться с детьми, собаками и снаряжением. Но вы, вероятно, не хотите что-то со сверхбольшим пробегом, которое станет кошмаром для обслуживания.

Решение вашей проблемы исходит от маловероятной марки: Buick. Regal TourX — это автомобиль с американской маркой, но он был импортирован с европейского рынка. Через пруд едет Opel Insignia Sports Tourer. General Motors очень мало изменились, когда они представили этот длиннорукий, чтобы конкурировать с Outback. В TourX огромное пространство за задними сиденьями, что делает его чрезвычайно удобным круизером на дальние расстояния. К сожалению, американцам это не очень понравилось, потому что это был и универсал, и Бьюик, поэтому через несколько лет его сняли с производства.

Тем не менее, надежность этих вагонов довольно высока, а ремонтом легко управлять из-за того, что все детали GM находятся под кожей. Гигантский фургон Buick, безусловно, подпадает под странную и уникальную категорию, и вы даже можете найти его с очень разумным пробегом менее чем за 25 000 долларов, как этот пример в Индиане.

Эксперт 2: Коллин Вудард — Никто не ждет гибкости

Фото: Джордан Форд

Что ж, как обычно, Том преуспел со своим предложением, а остальные застряли, пытаясь найти альтернативу, которая не слишком далеко от того, что вы ищете. Сначала я подумал об Isuzu VehiCROSS, но он может оказаться слишком маленьким для человека с двумя большими собаками. Опять же, даже без собак вы сказали, что доступность запчастей важна, так что Isuzu определенно не нужен.

В вашем регионе многие европейские варианты в вашем ценовом диапазоне довольно стандартны. Я имею в виду, действительно ли универсал Е-класса настолько необычен? В конце концов, однако, я нашел кое-что, что вам может понравиться. Форд Флекс. Точнее, 365-сильный. Это не странный JDM или европейский, но в нем будет место как для ваших собак, так и для ваших вещей, и он по-прежнему выделяется в море кроссоверов аналогичной формы. И никто не будет ожидать, что что-то похожее на Flex будет иметь 365 л.с.

Это очень близко к вам, но вам придется либо увеличить свой бюджет, либо договориться о скидке. Вы также можете найти его в своем ценовом диапазоне, если немного покопаетесь. В том же дилерском центре также продается Flex без турбонаддува, который находится в вашем ценовом диапазоне. Однако я говорю «весна» для твин-турбо. Больше мощности всегда лучше.

Эксперт 3: Кайл Хаятт — идеальная машина для туринга

BMW E39 Touring — возможно, лучшее, что когда-либо производила компания. Фото: Кайл Хаятт/Jalopnik

Универсалы — всегда правильный ответ, и, пожалуй, нет лучшего универсала, чем BMW E39 Touring. Я знаю, потому что у меня был такой. У меня был 525iT 2002 года, и он отвечал всем требованиям: великолепный, удобный, хорошо сделанный, достаточно надежный и запчасти для него было легко найти. Конечно, это все-таки BMW из нулевых, значит, система охлаждения — это расходник, а битые пиксели комбинации приборов — гарантия, но кого это волнует?

Хотя у меня была рядная шестерка, я думаю, вам лучше подойдет могучий 540iT с его превосходным 4,4-литровым V8, который предлагает значительно большую мощность (282 л. с. и 325 фунт-фут) и лучший звук с минимальным реальным -мировые жертвы в отделе экономии топлива. Самое приятное то, что даже действительно хорошие автомобили значительно укладываются в ваш бюджет, поэтому вы можете отправить автомобиль в уважаемый независимый магазин, чтобы сделать его механически совершенным и при этом выйти вперед.

У этой машины в Индиане относительно небольшой пробег за год, она в отличном эстетическом состоянии и сослужит вам хорошую службу.

Эксперт 4: Энди Калмовиц — Представьте, что Австралия находится в Европе

Фото: Autotrader

Послушайте, Брэндон. Я знаю, что Pontiac G8 GT не европейский, но в этом случае я знаю лучше. G8 GT такой классный автомобиль и подойдет практически для всех ваших нужд. Кроме того, у него есть 6,0-литровый LS V8, который идеально подойдет для того, чтобы быстро добраться туда, куда вы едете.

Без сомнения, G8 GT необычен, уникален и достаточно велик, чтобы на нем можно было путешествовать. Вспомните, когда вы в последний раз видели одного из них. Наверное, это было давно, не так ли? Владелец этого прекрасного G8 GT 2009 года был достаточно любезен, чтобы сделать свою машину еще более странной. Он усыпан значками Холдена, чтобы придать ему подлинный австралийский вид «креветки на Барби».

Этот конкретный автомобиль продается частным образом в Оклахоме. На часах у него менее 80 000 миль, и он намного меньше вашего бюджета в 25 000 долларов. Что не любить, м8? О, и у него есть красные вставки на сиденьях. Кто это не любит?

Эксперт 5: Эрин Маркиз — Твои губы говорят евро, но твои… Твои глаза шепчут JDM

Фото: Duncan Imports

Владеть автомобилем JDM иногда бывает ужасной идеей. Не знаю, я никогда не имел такого удовольствия (я не совсем в той стране, которую вы бы назвали страной импортных автомобилей), но я знаю, что когда кто-то ищет что-то выдающееся, Страна восходящего солнца путь.

У вас уже есть опыт работы с JDM, поэтому я не буду пытаться рассказать вам, что ими легко или весело владеть; их часто нет. Тем не менее, в США существует довольно сильная культура Delicas, что делает этот 1994 Mitsubishi Delica Space Gear от наших друзей из Duncan Imports полюбить проще простого.

Во-первых, в названии есть «Космос», а кому это не нравится? Аккуратный дизайн Delica, безусловно, выглядит так, будто он может летать по поверхности какой-то чужой планеты. Этот маленький полноприводный минивэн с дизельным двигателем — машина для приключений с соответствующим внешним видом. В отличном состоянии внутри и снаружи, несмотря на более чем 85 000 миль на одометре, в нем достаточно места для ваших пушистых друзей, а также месячный запас вещей.

С очень небольшими модификациями вы могли бы легко взять этот придурок в поход или, может быть, даже совершить небольшую пересадку с парой достаточно мощных шин и защитной пластиной. Эта Delica, безусловно, даст вам множество мучительных возможностей, так как она, безусловно, потребует доработки. И за 24 960 долларов это как раз в вашем ценовом диапазоне. Это смелый выбор, но правильный.

UNIQUE AUTOMOTIVE «BE UNIQUE» — Автосалон в Гарден-Сити, Канзас

UNIQUE AUTOMOTIVE «BE UNIQUE» — Автосалон в Гарден-Сити, KS
Добро пожаловать в УНИКАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «БУДЬ УНИКАЛЬНЫМ» ​​

Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить максимальный опыт покупки автомобиля, покупая качественные автомобили по лучшим ценам и предоставляя нашим клиентам возможность сэкономить.

Посмотреть инвентарь Узнать больше

Качественные автомобили Отличные цены

Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить максимальный опыт покупки автомобилей, покупая качественные автомобили по лучшим ценам и предоставляя нашим клиентам возможность сэкономить.

Просмотр инвентаря Узнать больше

Найдите автомобиль своей мечты

Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить максимальный опыт покупки автомобиля, покупая качественные автомобили по лучшим ценам и предоставляя нашим клиентам возможность сэкономить.

Посмотреть инвентарь Узнать больше

Нужна помощь в поиске идеального автомобиля?
Мы здесь, чтобы убедиться, что вы получите лучший автомобиль по лучшей цене! Нажмите, чтобы найти автомобиль своей мечты сегодня!

Найдите свой автомобиль

Рекомендуемые автомобили

33 000 $