8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 1113 ока доработки: Тюнинг на ВАЗ ОКА (1111-1113) купить с доставкой по РФ

Двигатель Ока: характеристики, особенности, тюнинг

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360

о.

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла.

При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л. с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Серьезное отношение — журнал За рулем

Если разобраться, «Ока» – прекрасный объект для тюнинга: ведь это самый доступный переднеприводник, в котором можно дорабатывать практически все, начиная с мотора и заканчивая салоном. Но весь тюнинг обычно сводится лишь к установке 13-дюймовых колес, увеличенных зеркал заднего вида и тонировке стекол. Жаль, что большинство владельцев микролитражек видят в своих машинках только сугубо утилитарное средство перемещения. Однако есть и другие примеры. Об одном из них рассказывает владелец «Оки» нижегородец Рустам Аскаров.

– Мне хотелось приобрести небольшую, но привлекательную машинку для езды по городу. Ребенок у нас еще маленький, так что мне с женой вполне хватило бы и двухместного авто. Понравился Smart, но цена! К тому же смутило почти полное отсутствие запчастей и сервиса. В итоге пришлось остановить выбор на ВАЗ-1113 – как говорится, дешево и… дешево. Решили, что самый удачный цвет для машинки – желтый. Такую и купили.

Хорошо зная «Оку» и заранее прикинув, что мне нужно доработать, я сразу начал тюнинг машины.

В Тольятти нашел студию Никиты Матюхина «Ника», разработавшую обвес для «окушек». Серия этих деталей была совсем небольшой, но мне повезло приобрести один комплект. После установки машина сразу стала другой – более современной, похожей на японские микролитражки. В первозданном виде ее никто не замечал, но после стайлинга начали провожать взглядами – редкость!

Помните стандартные «окушкины» зеркала? Что в них увидишь? Для улучшения обзора (и внешнего вида) поставил зеркала с большими оптическими элементами и подогревом. Впрочем, это было, наверное, одной из самых дешевых доработок машины. И одной из самых полезных. Во всяком случае, я очень доволен.

В Нижнем Новгороде нашел фирму, выпускающую для «Оки» сиденья на основе «восьмерочных» каркасов. Плюс этого эксклюзива – можно было заказать любую обивку, что я и сделал, выбрав черно-желтый велюр. Заодно мастера перетянули таким же материалом дверные карты. Получилось симпатично. С такими сиденьями приборная панель сразу «поскучнела». Да и самих приборов маловато. Кроме того, консоль и бардачок не помешали бы. Самым доступным по всем параметрам предложением стала люксовая панель с «шестерочными» приборами. Ее и поставили. На консоли смонтировали экранчик, показывающий открытые двери, незастегнутые ремни и прочую дополнительную информацию – пустяки, а приятно. Правда, дверей в «Оке» всего две…

Стало легче разместить аудиосистему, которая просто просилась в новый салон. «Музыка» у меня без наворотов, но в «Оке» звучит неплохо. «Голова» (СD-проигрыватель Pioneer) и акустика – в дверях и по бокам дивана.

В машинке уже появился комфорт, но ездила она все так же – без огонька. Постепенно начал менять детали, стараясь покупать импорт. Приобрел и поставил амортизаторы Monroe – стал мягче ход, легче отбой. Сцепление Kraft помогает лучше чувствовать силовой агрегат. В «Картюнинге» заказал широкофазный распредвал, заменил карбюратор на доработанный, на впуске поставил фильтр пониженного сопротивления. Трудно сказать, сколько сил прибавилось, но по ощущениям мотор стал работать мягче, а машинка

поехала чуть веселее. Правда, и бензин стала любить больше, но к этому я был готов: после моторного тюнинга поставил газовое оборудование отечественной фирмы ГиК. Очень доволен результатом.

Путешествовал с женой по Европе. Да, в биографии моей «Оки» были и такие странички. Можно сказать, проехали полконтинента. Видите, даже до Эйфелевой башни добрались. И проблем на всем пути у нас почти не было. Вряд ли наше путешествие получилось бы таким удачным, будь мы с «керосиновым» двигателем. Все-таки газ в Европе стоит 30 центов (в привычных нам единицах), а к бензину не подступиться.

И о расходах на весь этот тюнинг. Стайлинг и акустика обошлись в 4 тысячи долларов. Дополнительное оборудование – еще 2 тысячи. Конечно, это много, но тот же Smart стоит гораздо дороже. А мог бы он заменить «Оку»? Это вопрос…

Конечно, хотелось бы поменять двигатель. Rover 1.3 очень дорог – около тысячи долларов сам мотор и коробка, еще четыре за установку. Есть альтернатива – агрегат от Daewoo Matiz (такие «окушки» уже есть), но пока подобные переделки не сертифицированы. Очень интересен украинский 60-сильный МеМЗ. Знаю точно, что на КамАЗе сделали несколько таких машин. Но все же новый мотор – слишком дорогое удовольствие. Это же не «музыка»…

Жаль, что вариантов доработки «Оки» совсем немного. Невольно позавидуешь японцам, которые выпускают кучу тюнинговых деталей на любую модель внутреннего рынка – например, ту же Daihatsu Cuore, когда-то ставшую прототипом «Оки». Серьезное отношение!

Информационный бюллетень – NPAFC

View Просмотр Просмотр
Название Автор Страницы Скачать
Обзор исследований запасов азиатской молоди тихоокеанских лососей, 2006–2012 гг. Радченко В.И., Темных О.С., Заволокин А.В.
Последние достижения в исследованиях морской молоди тихоокеанского лосося в Северной Америке Марк Трудель и Эрик Герц 11–20 Просмотр
Тема 1: Сезонное распространение и маршруты и сроки миграции
Схема расселения молоди кеты в Тихом океане у берегов Хоккайдо, Япония Тошихико Сайто, Кюдзи Ватанабе, Кей Сасаки и Фумихиса Такахаси 21–2219 Посмотреть
Происхождение молоди кеты, мигрирующей вдоль восточного тихоокеанского побережья Хоккайдо в начале лета Шунпей Сато, Кацуаки Хирасава и Сигехико Урава 23–24 Посмотреть
Связь численности, распределения и размера молоди чавычи реки Юкон с выживанием в северной части Берингова моря Джеймс Мерфи, Кэтрин Ховард, Лиза Эйснер, Алекс Эндрюс, Уильям Темплин, Чарльз Гатри, Кит Кокс и Эдвард Фарли 25–30 Просмотр
Пути миграции и размеры молоди нерки ( Oncorhynchus nerka ) в прибрежных водах и в заливе Аляска Терри Д. Бичем, Ричард Дж. Бимиш, Джон Р. Кэнди, Страхан Такер, Джамал Х. Мосс и Марк Трудел 31–32 Посмотреть
Доказательства навигационных сенсорных способностей годовалого чавычи Брайан Дж. Берк, Джеймс Дж. Андерсон и Антонио М. Баптиста 33–37 Просмотр
Поздний вход в океан обеспечивает устойчивость популяций чавычи и нерки в реке Фрейзер Ричард Дж. Бимиш, Растон Свитинг и Крис Невилл 38–44 Просмотр
Генетическая идентификация смешанных скоплений охотоморской молоди горбуши в ходе ее раннего морского периода жизни Нина Ю. Шпигальская, Ульяна О. Муравская, Анна И. Косицина, Антон В. Климов 45–48 Просмотр
Генетический состав молоди чавычи, собранной в устье реки Юкон: это рыба из реки Юкон? Чарльз М. Гатри III, Скотт Вульстек, Ханхван Нгуен, Джеймс Мерфи, Уильям Темплин и Джеффри Р. Гайон 49 Посмотреть
Новый метод определения ключевых факторов сети регуляции генов, ответственных за репродуктивное поведение лососевых, с использованием направленного графического моделирования Рейичиро Накамичи, Хирохиса Кишино и Шуичи Китада 50–539 9 Просмотр
Использование отолитового комплексного метода для определения запасов молоди горбуши и кеты в прибрежных водах Охотского моря в период посткатадромных миграций Чистякова Александра Ивановна, Шапорев Роман А., Бугаев Александр В. 54–58 Просмотр
Распространение молоди горбуши в прибрежной зоне Тауйской губы Охотского моря Изергин Игорь Л., Волобуев В. В., Изергин Л. И., Фомин Е. А., Марченко С. Л. 59–63 Вид
Доказательства геомагнитного импринтинга как механизма самонаведения у тихоокеанского лосося Натан Ф. Путман, Кеннет Дж. Ломанн, Эмили М. Путман, Томас П. Куинн, А. Питер Климли и Дэвид Л.Г. Ноукс 64 Вид
Раннее распространение в море молоди нерки, полученной в 2009 г. с крайне низкой доходностью и с чрезвычайно высокой доходностью в 2010 г. 65–68 Вид
Распределение чавычи в океане по возрастным данным Хлоя Брейсис и Джеймс Дж. Андерсон 69 Просмотр
Океаническая среда обитания молоди чавычи в южной части их ареала Арнольд Дж. Амманн, Дэвид Д. Хафф, Шон А. Хейс, Джеффри А. Хардинг и Р. Брюс МакФарлейн 70 Посмотреть
Тема 2: Гидрологические характеристики, первичная продукция и кормовые ресурсы
Океанографические и экологические показатели возвращения лосося в Северо-Калифорнийском течении Уильям Т. Петерсон и Брайан Б. Берк 71–75 Просмотр
Прибрежная ассоциация молоди чавычи и криля в течении Северной Калифорнии Джейсон Л. Хассрик, Уильям Дж. Сидеман, Джаррод А. Сантора и Шон А. Хейс 76 Просмотр
Преимущества жизни на грани: улучшенный рост и возможности поиска пищи для молоди лосося, обитающей на окраинах Ситкаского водоворота 77–78 Вид
Оценка и управление факторами окружающей среды и здоровья, влияющими на раннее морское выживание кижуча, выращенного в заводских условиях, в проливе Джорджия, Британская Колумбия Элан Дауни, Александра Ивз, Дэвид Юарт, Шеннон Андерсон, Джон Дункан и Соня Саксида 79–82 Посмотреть
Как океанографические характеристики северной части Берингова моря связаны с биомассой молоди лосося? Жанетт С. Ганн, Лиза Б. Эйснер и Сет Дэниелсон 83–89 Просмотр
Летнее энергетическое состояние молоди нерки в заливе Аляска Вятт Фурнье 90 Вид
Межгодовая изменчивость кормовых ресурсов в период ранней жизни молоди кеты в океане в четырех прибрежных районах вокруг Хоккайдо, Северная Япония Томоки Сато, Кей Сасаки, Масая Такахаси и Тору Нагасава 91 Просмотр
Схемы питания в прибрежных районах на основе пространственного распределения выпущенной корейской кеты, Oncorhynchus keta , Fingerings Джу Гён Ким, О-Нам Квон и Кван Юи Хон 92–94 Просмотр
Тема 3: Трофические связи, скорость роста и уровень хищничества
Хищничество конюг-носорогов ( Cerorhinca monocerata ) в отношении молоди лосося в прибрежных районах Британской Колумбии0022 95–96 Вид
Межгодовая и пространственная изменчивость экологии питания молоди чавычи и влияние на выживание и рост Эрик Герц, Марк Трудель, Рана В. Эль-Сабаави, Страхан Такер, Терри Д. Бичем и Асит Мазумдер 97–98 Вид
Сравнительный анализ кормления и экологии ресурсов молоди чавычи вдоль тихоокеанского побережья Северной Америки в континентальном масштабе Асит Мазумдер, Ричард Бродер, Лиза Эйснер, Эд Фарли, Джефф Хардинг, Брюс МакФарлейн, Шапна Мазумдер, Джамал Мосс, Джим Мерфи и Марк Трудель 99 Просмотр
Особенности питания, нормы потребления и роста молоди лососей в связи с колебаниями кормовой базы и численности лососей Заволокин А.В.
Воздействие повышенной температуры на раннем этапе развития влияет на половое развитие Oncorhynchus mykiss Кэтлин С. Коул, Дэвид Л. Г. Ноукс, Нил Томпсон, Майкл Блуэн, Брюс Моррисон и Карл Б. Шрек 104–106 Просмотр
Избирательность молоди лосося в отношении нейстонического мезозоопланктона в Северной Калифорнии Течение Ричард Д. Бродер, Сюзан С. Пул и Тодд В. Миллер 107–111 Просмотр
Трофические взаимоотношения среди молоди лосося в течение 16-летнего временного ряда изменчивости климата на юго-востоке Аляски Эмили А. Фергюссон, Молли В. Стурдевант и Джозеф А. Орси 112–117 Посмотреть
Состав рациона и пищевое поведение молоди лососевых рыб, собранных в северной части Берингова моря с августа по октябрь 2009–2011 гг.
Пищевое взаимодействие молоди тихоокеанских лососей и других видов рыб прибрежной эпипелагиали Камчатки Морозова Анастасия Викторовна 127–130 Посмотреть
Поведенческие и биохимические адаптации молоди тихоокеанских лососей Охотского моря и северо-западной части Тихого океана Климов А.В., Лозовой А.П., Жиганова И.В. 131–1359 Просмотр
Тема 4: Экологические взаимодействия между видами и популяциями
Зависящие от плотности трофические взаимодействия между молодью горбуши ( Oncorhynchus gorbuscha ) и кетой ( O. keta ) в прибрежных морских экосистемах Британской Колумбии и юго-востока Аляски Эрика С. Дженкинс, Марк Трудель, Джон Ф. Дауэр , Рана В. Эль-Сабаави и Асит Мазумдер 136–138 Просмотр
Потенциал конкуренции среди видов сельди и молоди лосося в Пьюджет-Саунд, Вашингтон Айрис М. Кемп, Дэвид А. Бошан, Растон Свитинг и Кэрол Купер 139–143 Посмотреть
Структурирование популяций кеты, Oncorhynchus keta, популяций в Дальневосточной Азии Moongeun Yoon, Syuiti Abe, Ju Kyoung Kim и Kwan Eui Hong 144–145 View
Популяция кеты ( Oncorhynchus keta ) в бассейне реки Анадырь, Чукотский АО, Россия Баранов Семен Борисович 146–149 Вид
Ранний морской рост как индикатор производства кеты Эллен С. Мартинсон 150–152 Просмотр
Регулирует ли хищничество возвращающейся взрослой горбуши численность горбуши или сельди? Молли В. Стурдевант, Рич Бреннер, Эмили А. Фергюссон, Джозеф А. Орси и Уильям Р. Херд 153–164 Просмотр
Тема 5: Выживаемость и механизмы выживания
Являются ли смолты более здоровыми в годы хорошей продуктивности океана? Кристи М. Миллер, Марк Трудель, Дэвид А. Паттерсон, Анджела Шульце, Кария Каукинен, Шаоронг Ли, Норма Гинтер, Тоби Мин и Эми Табата 165–168 Просмотр
Потенциальные механизмы гибели в океане молоди лосося и стальноголового лосося в результате проглатывания пластикового морского мусора Кэтрин В. Майерс, Нэнси Д. Дэвис, Роберт В. Уокер и Маргарет Э. Атчесон 169–170 Посмотреть
Использование байесовских сетей для связи изменчивости климата, процессов в океане и выживания морской кижуча Майкл Дж. Малик, Рэндалл М. Петерман, Уильям Т. Петерсон и Томас С. Уэйнрайт 171
Экологические предикторы морского выживания кижуча в штате Вашингтон Мара С. Циммерман, Томас Бюренс и Джош Вайнхаймер 172–173 Просмотр
За эстуарием: расширение стратегии истории жизни кочевников у кижуча Леон Д. Шаул, Рэнди Эриксен, Кент Крэбтри и Джуди Лам 174–178 Просмотр
Критические периоды в истории морской жизни тихоокеанского лосося? Дэвид В. Уэлч, Эсвеа Д. Портер, Эрин Л. Речиски, Уэнделл К. Челленджер и Скотт Г. Хинч 179–183 Вид
Модель, связывающая выживаемость в океане с длиной смолта Грегор Пассолт и Джеймс Дж. Андерсон 184–190 Просмотр
Оценка относительной важности местных и региональных процессов для выживания чавычи весной/летом в реке Снейк Джессика А. Миллер, Дэвид Тил, Уильям Т. Петерсон и А. Баптиста 191–194 Просмотр
Изменение среднего размера тела: рост или хищничество? Джеффри Д. Раттер и Джеймс Дж. Андерсон 195–199 Просмотр
Выживание молоди годовалого чавычи в шлейфе реки Колумбия (США): теоретико-информационная оценка факторов окружающей среды с использованием телеметрических данных Ян Г. Броснан, Дэвид В. Уэлч, Эрин Л. Речиски и Эсвеа Д. Портер 200–204 Просмотр
Мезомасштабные водовороты как связанный с климатом механизм межгодовой изменчивости выживаемости горбуши в океане Thomas C. Kline, Jr 205–208 View
Является ли снижение выживаемости нерки результатом конкуренции в море и снижения грузоподъемности? Джеймс Р. Ирвин и Скотт А. Акенхед 209 Посмотреть
Избирательная смертность нерки в Бристольском заливе в зависимости от ее характеристик, условий океана и продуктивности нерки Грегори Т. Руджероне, Беверли А. Аглер, Лорна Уилсон и Эдвард В. Фарли-младший 210–213 Посмотреть
Борьба с паразитическим жгутиконосцем Ichthyobodo salmonis, возбудителем морской смертности молоди кеты Shigehiko Urawa 214–215 View
Прибрежное место жительства молоди кеты и ее взрослых особей, возвращающихся в реку Исикари, Хоккайдо Кей Сасаки, Кюдзи Ватанабэ, Фумихиса Такахаши и Тосихико Сайто 216 Посмотреть
Влияние солености на гематологическую биохимию и структуру ткани печени молоди кеты ( Oncorhychus keta Walbaum) Wei Liu, Bing-jie Zhi, and Pei-rong Zhan 91022 View 9 10022 View
Влияние условий в эстуариях Хайрузовой и Белоголовой (Западная Камчатка) на общую численность тихоокеанских лососей Коваль Максим В. и Горин Сергей Львович 222–227 Просмотр
Проверка соотношения половозрелых особей кеты в Беринговом море и центральной части северной части Тихого океана, 1971–2010 гг.
Пресноводный рост и пополнение двух популяций чавычи на Западной Аляске Justin M. Leon and Megan V. McPhee 229–231 Вид
Значение для исследований повсеместного снижения продуктивности популяций нерки в западной части Северной Америки Randall M. Peterman and Brigitte Dorner 232–234 View
Выживание и ранняя морская миграция смолтов нерки возраста 0, выращенных в пресной и морской воде в Ауке-Крик, юго-восточная Аляска William R. Heard, Sidney G. Taylor и Joseph A. Orsi 235–238 Вид
Долгосрочные тенденции выживания в океане чавычи, выпущенной на морскую станцию ​​Литтл-Порт-Уолтер на юго-востоке Аляски 239 Вид
Механизмы морской миграции и производства чавычи на Аляске Джозеф А. Орси, Молли В. Стурдевант, Эмили А. Фергюссон, Уильям Р. Херд и Эдвард В. Фарли-младший 240–243 Вид
Изменение численности и состояния молоди кеты ( Oncorhynchus keta ) в восточной части залива Аляска в зависимости от экологических переменных Michael L. Kohan, Joseph A. Orsi, Franz Mueter, and Megan V. McPhee 244–248 Вид
Влияние роста после смолты и температурного режима на выживание стальноголовой форели в море ( Oncorhynchus mykiss ) Из реки Кио, Британская Колумбия Кевин Д. Фридланд, Брюс Р. Уорд, Дэвид В. Уэлч и Шон А. Хейс 249–251 Просмотр
Сложность чавычи в ранней морской среде Растон М. Свитинг, Крис-Эллен Невилл и Ричард Бимиш 252 Просмотр
Тема 6: Выживание и экология лососевых во время первой зимовки в море
Кормовая обеспеченность молоди горбуши в субарктической фронтальной зоне западной части северной Пацифики зимой и весной Найденко С. В., Кузнецова Н.А. 253–254
Последствия потепления Берингова моря для нерки в Бристольском заливе Эдвард В. Фарли-младший, Александр Старовойтов, Светлана Найденко, Рон Хайнц, Марк Трудель, Чарльз Гатри, Лиза Эйснер и Джеффри Р. Гийон 255–258 Вид
Морское выживание и межвидовые взаимодействия кижуча на юго-востоке Аляски Майло Адкисон, Райан Бриско, Джошуа Робинс, Майкл Малик, Алекс Вертхаймер и С. Г. Тейлор 2599 Просмотр
Соединение «точек» между показателями прибрежной зоны океана и производством тихоокеанского лосося на юго-востоке Аляски, 1997–2012 гг. , Яцек М. Маселко и Джон Э. Джойс 260–266 Вид
Способность к зимовке молоди чавычи океанического типа: влияние температуры воды и недостатка пищи на рост, энергию и выживание
Итоговая презентация по завершении семинара Уильям Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *