8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 2101 доработка двигателя: ВАЗ 2101 VFTS «тюнинг двигателя» — belais

Тюнинг двигателя ВАЗ «классика»: как повысить мощность

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

С учетом того, что двигатели сами по себе достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг двигателя ВАЗ классика можно сделать даже самому в условиях гаража. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для разборки ДВС, нужные запчасти, а также наличие знаний и навыков.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Содержание статьи

  • Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ
  • Другие доработки двигателя: впуск и выпуск
  • Что в итоге

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и  других модификациях указанных выше ДВС.

Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса,  а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Что касается доработок, отдельное внимание стоит уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым горючее поступает из впускного коллектора. Важно добиться не только большего сечения канала, но и плавного перехода, а еще чтобы все каналы в итоге получились одинаковыми.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).  Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток».

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для  ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 — это первая модель автомобиля отечественной классики, которая была выпущена более сорока лет назад. Из года в год он становится практически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ основных рабочих агрегатов. Владельцам этих автомобилей приходится прилагать всё больше усилий, чтобы держать своё транспортное средство на ходу.

Главный агрегат автомобиля, фактически его сердце — это двигатель, который требует постоянного ухода, капитального ремонта и усовершенствования. В этой статье рассмотрим, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.

Стандартный двигатель ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками и надежностью

Содержание

  1. Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101
  2. Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками
  3. Подведём итоги

Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101

Прежде чем приступить к ремонту или усовершенствованию мотора, важно понимать, что технологии производства и конструктивные особенности агрегатов, которые были выпущены почти полвека назад, никогда не сровняются в своей мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность значительно улучшить его работу, но никак нельзя добиться его уравнения с современными силовыми агрегатами.

Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. Первый вариант предусматривает замену силового агрегата транспортного средства на мотор из более современных моделей автомобилей. Некоторые умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из молодых моделей отечественной классики, таких как девятка или десятка, что делает копейку в несколько раз проворней и мощнее. Однако такие изменения повлекут за собой необходимость тюнинга других жизненно важных узлов автомобиля, таких как тормозная система, сцепление и другие. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предусматривает значительные капиталовложения — покупка силового агрегата и дополнительных важных рабочих элементов.

Если финансовые возможности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Здесь также придётся докупить некоторые запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. А также финансовые затраты на покупку необходимых для тюнинга запчастей будут значительно ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 потребует покупки коленвала от более современного силового агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новых шатунов. Для ремонта потребуется наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Чаще всего такие приспособления есть в гараже практически у каждого автовладельца. А также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая понадобится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа требует от исполнителя много свободного времени, так как двигатель придётся разобрать фактически по винтикам. Ещё для модернизации силового агрегата необходимо будет проводить токарные работы. В домашних условиях это сделать практически невозможно, потому желательно найти СТО или завод, где согласятся выполнить вам такие работы.

Итак, переходим к технологии усовершенствования мотора транспортного средства своими руками.

Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками

Начинать работу по тюнингу двигателя надо с его демонтажа с транспортного средства и разбора на отдельные запчасти.

Блок необходимо отдать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Специалисты советуют использовать метод расточки под зеркало, так как в ином случае поршневые кольца быстро стираются и цилиндры приобретают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в негативную сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под стандартный размер новых поршней.

При покупке коленного вала будьте осторожны, чтобы не купить подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это первый признак некачественного товара. Качественный коленный вал имеет матовый цвет с оттенком хаки, так как проходит специальную обработку с помощью цементации. На изделии хорошего качества будет маркировка «ОТК», товар продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.

Шатуны также желательно купить новые, которые будут чуть короче, чем штатные. Раньше самостоятельно укорачивали шатуны и модернизировали их с помощью сварки. Теперь усовершенствованные детали можно купить в любом автомобильном магазине. Лучше сразу отдать предпочтение специальным тюнинговым шатунам, которые укорочены и отличаются от штатных изделий облегчённым весом, что благоприятно влияет на их производительность. Вместе с новыми шатунами желательно купить новые комплектующие элементы для установки, а именно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни необходимо сбалансировать, все четыре должны быть одного веса вместе с поршневыми пальцами. Менять поршни важно в комплекте.

Для полноценного тюнинга мотора транспортного средства необходимо модернизировать и масляный насос. Для этого уменьшается расстояние до минимального размера от поршней до крышки.

После сборки двигателя важно заняться усовершенствованием маховика. Для этого необходимо сточить от трёх до пяти миллиметров металла с его внутренней стороны. Это значительно снизит его вес, что максимально благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.

Установка головки блока цилиндра также требует замены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их необходимо обработать специальными средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Дальше качественно промываются запчасти во избежание попадания специальных паст в силовой агрегат транспортного средства, и устанавливаются клапаны на штатные места.

После сборки силового агрегата важно провести правильную его обкатку. Первые три тысячи километров мотор желательно не перегружать. Максимально усовершенствования двигателя транспортного средства почувствуются после десяти тысяч пробега. Благодаря незначительной доработке силового агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика транспортного средства, увеличится мощность двигателя.

Для более совершенных изменений важно не останавливаться на тюнинге мотора, а провести дополнительно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на свой автомобиль.

Такие улучшения преобразят силовой агрегат отечественной копейки до неузнаваемости.

Подведём итоги

Несмотря на солидный возраст копейки, качественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами транспортного средства продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Главное преимущество отечественных автомобилей — это возможность их модернизации своими руками, что не всегда возможно при тюнинге современных автомобилей. Наличие свободного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш отечественный автомобиль более мощным и динамичным.

Не всем под силу сделать серьезный тюнинг ваз 2105 с

Для ценителей советского автопрома автомобили ВАЗ навсегда останутся некой классикой. И сейчас они часто встречаются на дорогах. Доступный заднеприводный автомобиль радует своих владельцев, и наверняка каждый ВАЗ 2105 хочет заняться тюнингом. А тут есть где разгуляться: можно применить не только стандартный набор тюнинга, но и сделать что-то новое самостоятельно.

Следует отметить, что тюнинг следует начинать не с внешнего вида автомобиля, а с более конструктивных деталей. Например, те, что помогут улучшить технические показатели ВАЗ 2105. Недаром заимствованное из английского языка слово «тюнинг» означает доработку, а для автомобилей это улучшение его качеств и показателей.

Следует отметить, что работа, выполняемая своими руками, это не вынужденная необходимость, а настоящее удовольствие. Так для автомобиля ВАЗ 2105 можно сделать самый тюнинг салона, бамперов, двигателя, торпеды и других элементов. Это только на первый взгляд кажется сложным. В целом тюнинг и доработка ВАЗ 2105 особо не отличается от тюнинга ВАЗ 2107. Поэтому следующие рекомендации можно смело применять не только к тюнингу семерки, но даже и к тюнингу ВАЗ 2106.

Например, для улучшения качества подсветки в машине (то бишь — не самой лучшей) можно использовать люминесцентную подсветку. Он довольно просто врезается в переднюю часть потолка. Для этого в накладке проделайте небольшое отверстие диаметром меньше, чем внешняя часть потолочного освещения. Внутренняя часть потолка аккуратно удаляется, и туда будет помещена задняя часть подсветки. Потолок имеет три контакта, реализующих режим включения и выключения.

Контакты плафона плюсовая и две массы. Первая масса подключается к металлической основе потолка, плюс подключается к блоку питания через прикуриватель или подставку, третий контакт подключается к подставке в двери. Таким образом, при включенном положении подсветка работает в двух режимах:

  • включается при открытии двери;
  • включено, и не зависит ни от каких факторов.

Рекомендуемый артикул: Mercedes S65 AMG — топовая модель с лучшими характеристиками.

Это удобная и интересная реализация тюнинга ВАЗ 2105 и замена обычных и не самых лучших фар. И это не единственное, что можно сделать в этой машине. Чего не скажешь о девятке, которая тоже популярна в наши дни, но тюнинг ВАЗ 2109 все же сильно отличается от тюнинга пятерки. Даже тюнинг салона ВАЗ 2109 требует особых фишек, но вернемся к пятерке.

Некоторые изменения в ВАЗ 2105 сделаны только для того, чтобы сделать его красивее. Ведь изначально советские конструкторы создавали это транспортное средство только для вождения. Поэтому можно самостоятельно сделать подсветку кнопок. Какой-то особой практической цели этот тюнинг не несет, но с эстетической точки зрения выглядит привлекательно. Кнопка включения обогрева заднего стекла не подсвечивается, но достаточно поменять расположение под лампочкой в ​​ее разъеме и подсветка реализована.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

Одно дело удобство и красота, а другое улучшение технических характеристик автомобиля. Именно производительность авто следует улучшать в первую очередь. Если вы решили заняться тюнингом ВАЗ 2105 своими руками, то не бойтесь делать это с двигателем.

Стоит немного разобраться в устройстве двигателя этой марки автомобиля и станет понятно какие показатели можно подтянуть. В частности, можно увеличить его мощность. Для этого необходимо доработать и улучшить системы зажигания, электропитания и другие. Работа действительно творческая.

Можно выбрать множество вариантов доработки характеристик автомобилей. Например, заменить радиатор, который будет иметь электропривод, а так же охлаждаемая поверхность станет больше. Это достаточно эффективное усовершенствование.

Стоит обратить внимание на трансмиссию автомобиля, его сцепление с дорогой. Эти детали следует проверить, заменить необходимые элементы, смазать и протянуть. Также многие автолюбители хотят заменить карбюратор на более современную систему впрыска, обеспечивающую впрыск топлива в двигатель с помощью электронной системы управления.

Рекомендуемая статья: Тюнинг Славуты (ЗАЗ 1103) своими силами

Если поставить цель, то, конечно, такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 имеет место быть. Есть два варианта установки форсунки. Первый вариант очень затратный, но простой: достаточно оформить заказ на все необходимые детали и останется только потом собрать их по схеме.

Второй вариант больше всего подходит для настоящего настройщика, так как требует много сил и энергии, а также базовых знаний и умений. Здесь нужно будет покупать меньше деталей, но и с ними придется повозиться, после установки такой электрики на ВАЗ 2105 можно только порадоваться.

Тюнинг салона автомобиля

Конечно после тюнинга основных силовых частей ВАЗ 2105 хочется сделать привлекательным его внешний вид, особенно салон. Уже было сказано, что можно просто и легко сделать подсветку кнопок и салона автомобиля. Также стоит доработать и световые приборы автомобиля. Ночью с ней трудно справиться, у нее должно быть острое зрение.

Для доработки подсветки необходимо купить светодиоды. Рассеиватель такого диода должен иметь вид воронки, он будет правильно рассеивать свет. Если подсветка синяя, то создастся впечатление салона иномарки (на это стоит обратить внимание). Для каждого устройства нужно разное количество диодов:

  • для небольших датчиков достаточно одного;
  • для больших устройств нужна диодная лампа и четыре диода.

Просто вставить лампу на место предыдущей подсветки недостаточно, приборы придется разобрать и просверлить отверстие в нужном месте. Этот тюнинг салона ВАЗ 2105 интересен. Особенно выигрышно смотрится синяя подсветка — ощущение дорогого автомобиля. Синий цвет диодов на самом деле мягкий и спокойный, он не раздражает глаза, поэтому бояться его выбирать не стоит.

Рекомендуемая статья: Полный тест-драйв пятого поколения Audi A6 C8 (Ауди А6 С8)

Помимо организации подсветки салона, печки и приборной панели, можно доработать подъем стекла и сделать его электронным. Для этого необходимо купить специальный комплект электронных стеклоподъемников и в один из замечательных дней реализовать эту идею. В комплект входят форточки для передних дверей, кнопки опускания и подъема стекол для каждой двери, провода, болты и заглушки, которыми можно закрыть отверстия от ручек.

ВАЗ 2105, тюнинг (фото) которого можно сделать самостоятельно, будет долго радовать своего владельца и его попутчиков. Если еще сделать внешнее освещение, а также тюнинговать бампер и другие внешние детали (можно немного уменьшить дорожный просвет, чтобы придать автомобилю более спортивный характер), то и на этот автомобиль обратят внимание участники дорожного движения. Словом, улучшенная внешняя привлекательность ВАЗ 2105 вместе с доработанными показателями мощности и динамики автомобиля дадут ему второе дыхание.

А вот видео о том как на самом деле тюнингуется пятерка (ВАЗ 2105):

Так же есть такие тюнингованные тазы:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

ВАЗ 2101 б/у запчасти онлайн по низкой цене

  • Дом
  • Каталог марок автомобилей
  • ВАЗ
  • ВАЗ 2101 технические характеристики
  • Дом
  • Каталог марок автомобилей
  • ВАЗ
  • ВАЗ 2101 технические характеристики
  • Дом
  • . ..
  • ВАЗ 2101 технические характеристики

Выберите спецификацию ВАЗ, чтобы увидеть все запчасти ВАЗ для продажи.

Последние объявления

Цена: 120,00 €