8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 2101 тест драйв: купить, продать и обменять машину

Первый тест-драйв ВАЗ-2101 (1971 г.): pro_derek — LiveJournal

ВАЗ-2101

Первый тест-драйв ВАЗ-2101, сделанный нежурналистом написал офицер СА А.Уральский. Симптоматично, что статья была опубликована на страницах газеты «Волжский автостроитель» в День космонавтики, 12 апреля 1972 г. Говоря современным языком, это мнение автоблогера. Первого автоблогера, который написал про LADA. Читайте, мне очень понравилось!

Сам я военнослужащий, так что «Жигули» мотают километры вместе со мной по нашей стране. На спидометре 150000 километров. Цифра не очень-то внушительная, но если учесть наши дороги и то, что эти километры пройдены в самых неблагоприятных условиях, — большое спасибо заводу.

Во-первых, машина зарекомендовала себя удобной, маневренной, проходимой и, я бы сказал «настырной».

ВАЗ-2101

В марте 1971 года я выехал из Москвы в Воронеж. В это время там были сильные снегопады. Машину буквально отрывали бульдозером. Видавшие виды шоферы только ахали, увидев на дороге эту малютку среди снежных барханов.

В селе Доброе на буксире «переплыли» реку Воронеж. Вода доходила до. поворотных огней, а внутрь попало совсем немного.

ВАЗ-2101

Далее были участки сплошного снега — выручили вездеходы. Так на «хвосте» у них «плыли» 16 километров по снегу. На хорошей трассе машина чувствует себя отлично. Пугало только одно — наледь. Она была в это время повсеместно. Скорость приходилось держать в пределах 80—90 км/час.

Сразу же обратил внимание на то, что машина тормозит плавно, без заносов. Сказалось высокое качество тормозной системы.

Спокойно прошли Пензу, Куйбышев, родину «Жигулей» Тольятти. Впереди — уральские горки. До Памира им далеко, а для проверки машины — хороши. Были случаи, когда только с третьего захода удавалось забраться нa гребень. Причина все та же — гололед. .И на этот раз машина не подвела. Стоит добавить, что все пять суток; мы спали в салоне. Когда на улице было минус 13 градусов. Первый итог: на маршруте Москва — Челябинск (3400 км.) слетел ремень вентилятора, сгорел один предохранитель.

В Челябинске были сделаны три осмотра. Кроме замены масел и фильтров никаких других работ не проводилось. Спрашивается зачем так много работ включено в сервисное обслуживание?

ВАЗ-2101

В мае получил назначение в Таджикистан. Провел небольшой осмотр и подготовку машины. На станции техобслуживания сделали регулировку клапанов, хотя особой необходимости в этом и не было.

На трассе Челябинск — Караганда — Балхаш — Джамбул — Ташкент — Душанбе пришлось увидеть такое, что и во сне не приснится. Не знаю, ходили ли здесь на испытаниях «Жигули» а надо бы. Местами есть асфальт, но там, где его нет, — беда. Особенно донимала песчаная гребенка. Невозможно подобрать скорость движения – трясет как на стенде, аж зубы стучат. Не в меньшей мере давали о себе знать пыль и крупный щебень. Для того, чтобы двигаться. приходилось отпускать впереди идущие машины на 1,5 — 2 км: Довелось испытать ветровое стекло. Два приличных камня оставили на нем отметины. Выдержало. Это уже хорошо! Выходит, идея правильная и нужная — стекло должно быть высокой прочности.

Немного о температуре. Температура наружного воздуха была в пределах 41—43 градусов. Рабочая температура воды (охлаждающей жидкости) в предела нормы. Но граммов 400 выкипело, точнее испарилось, несмотря на полностью исправную систему охлаждения.

Масла двигатель израсходовал на испарение совсем немного. Шедшие совместно с нами два «Москвича-408» «закипели» и вынуждены были отстать.

Среднеазиатские дороги очень хороши. Даже неудобно ехать со скоростью 70— 80 км/час. Машина сама идет 100—120.

Здесь было последнее испытание — Шахристанский и Анаобский перевалы. Оба они около 3400 м. Попыхтели немного, но на 1 и  2 скоростях двигаться можно без остановки и уверенно.

ВАЗ-2101

Как прошла этот маршрут машина? Считаю что она выдержала проверку. Есть кое-что и из неисправностей:

  • треснула в нескольких местах прокладка головки блока, что разделяет кожух распределительного вала от блока, и стала пропускать масло;
  • начал пропускать масло сальник заднего моста,
  • «пустил слезу» правый передний амортизатор.

На этом можно бы поставить точку. Но «Жигулей» в Душанбе всего три штуки. Нет станции техосмотра и техобслуживания, нет и запчастей. Все это копеечное дело, но как его решить в наших условиях, когда не к кому обратиться? Не ехать же специально за ними в Москву.

Местное население очень интересуется «Жигулями», по дороге невольно я стал лектором-пропагандистом. И качают, и трясут.

Есть просьба к инженеру автозавода Л. Шувалову. Он часто выступает на страницах журнала «За рулем». Желательно в статьях об устройстве «Жигулей» рассказывать о простейших неисправностях. Ведь станции техобслуживания не на каждом километре. Надо немного и самим соображать. Для примера: при включении поворота контрольная лампочка мигает в два раза быстрее. Почему? Очень просто. При установке лампочки подфарника перепутаны провода. 

Еще один пример: загорелась красная лампочка «нет зарядки аккумулятора». Причина – слетел вентиляторный ремень, плохой контакт на рычаге поворотов. Эти мелочи надо знать и уметь быстро устранять без помощи работников станции техобслуживания.

ВАЗ-2101

Почти на всех «Жигулях» в начальный период эксплуатации появляется характерный стук в левом крыле (точнее впереди слева). Что это такое?

Рисунки, сопровождающие описание, очень мелкие и нет полного представления об устройстве механизмов и узлов. Правда, есть серия плакатов из 43 листов, но не будешь же их возить с собой везде. Было бы разумно вместо них выпустить отдельную брошюру основных сочленений и узлов в красках.

Знаю, что скоро будут везде станции техобслуживания и нам, любителям останется только оформлять документы. Но… Когда же это будет?

А, УРАЛЬСКИЙ. Н-ская воинская часть.

Утро России. Эфир от 02.08.2019 (05:00). Тест-драйв. ВАЗ 2101

2 августа 2019, 04:00 2 августа 2019, 05:00 2 августа 2019, 06:00 2 августа 2019, 07:00 2 августа 2019, 08:00 2 августа 2019, 09:00 2 августа 2019, 10:00 2 августа 2019, 11:00 2 августа 2019, 12:00 2 августа 2019, 13:00 2 августа 2019, 14:00

  • Елена Ландер
  • про кино
  • погода
  • Владислав Завьялов
  • Иван Зенкевич
  • Анастасия Чернобровина
  • Андрей Петров
  • Интернет
  • машина/автомобиль
  • техника
  • медицина
  • интервью
  • наука
  • общество
  • передача/программа

Шестерня третьей передачи 2101-1701131 на автомобиль ВАЗ-2101

2101-1701164

#2101-1701164

2101-1701169

#2101-1701169
Шайба упорная

2101-1701113

#2101-1701113
втулка шестерни

2101-1701170

#2101-1701170
Пружина синхронизатора

2101-1701112

#2101-1701112
Шестерня

2101-1701168

#2101-1701168
Кольцо стойкое

2105-1701112

#2105-1701112
Шестерня первой передачи

2101-1701117

#2101-1701117
Замок-кольцо

2101-1701037

№ 2101-1701037
Кольцо, замок

2101-1701142

#2101-1701142
Пружинная шайба

2101-1701140

#2101-1701140
Шестерня заднего хода

2101-1701139

#2101-1701139
Кольцо, замок

2101-1701138

#2101-1701138
Опорная шестерня

2101-1701115

#2101-1701115
Пружина шайбы

2101-1701119

#2101-1701119
Ступица синхронизатора

2101-1701082

#2101-1701082
Опорная шестерня

2101-1701084

#2101-1701084
Втулка промежуточной шестерни

2101-1701116

№ 2101-1701116
Фрикционная муфта

2101-1701092

#2101-1701092

2101-1701131 2101-1701127

#2101-1701127
Шестерня второй передачи

2101-1701076

#2101-1701076
Шайба, замок

Почему водить оригинальную Lada намного лучше, чем вы ожидаете0157

Комментарии (49)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Ни я, ни двое моих друзей никогда раньше не водили классическую Lada, но мы исправили эту ошибку, проведя долгие часы за рулем Jalopnik , почти костяной Lada 1200S 1982 года выпуска, чтобы рассказать вам, каково это — отправиться в путь. с лучшим автомобилем России, спустя 44 года после его публичного дебюта.

Мы купили классическую Ладу по причинам — удивительные причины, которые скоро станут понятны — и хотя я уже объяснял, насколько ВАЗ 2101 на самом деле далек от того, чтобы быть дешевым подражателем Fiat 124, созданным злыми коммунистами, езда на Lada, с которой все началось, показала гораздо больше, чем мы ожидали.

Хотя это правда, что я купил машину за 569 долларов, с тех пор я поставил на нее новые шины, плюс мой опытный механик заменил почти все, что потенциально могло выйти из строя, включая фильтры, жидкости, ремни, тормозные колодки, задние амортизаторы, и водяной, и топливный насосы, и еще кое-что тут и там.

В то время как запчасти Lada остаются дешевыми, эта обработка превратила оранжевое чудо Jalopnik в надежный автомобиль, но, поскольку мы не делали никаких улучшений производительности, это также приблизило его к состоянию, в котором он скатился с конвейера. сборочная линия в 1982 году.

На самом деле, наша Lada настолько оригинальна, что на стекле до сих пор видны кириллические штампы OM, крышки фар гордо демонстрируют свое происхождение от CCCP, а бардачок был полон бумаг, которые хранились там с начала восьмидесятых. Учитывая, что полностью стандартный 1200S с небольшим пробегом может стоить к северу от 6000 долларов, я думаю, что мы заключили выгодную сделку.

В нашем стремлении показать вам, на что похожа стандартная Lada в 2015 году, я попросил двух своих друзей, которые ездили на ней, поделиться своими мыслями, прежде чем я дам вам свой вердикт об этой довольно игнорируемой классике.

Роланд любит путешествовать налегке и туда, куда еще не ступала нога человека. Он ездит на Seat Toledo с двигателем 1,6, на котором мы проделали весь путь до Албании в прошлом году, но когда он тратил все свои деньги на походы по Кубе и поедание всевозможных вареных лошадиных кишок в Монголии, у него был Suzuki Swift, который мог только открываться через багажник.

О нашей «Ладе», подумал он:

«Хорошая машина, когда едешь долго. Водительское сиденье неплохое, но отодвигается недостаточно далеко, что оставляет мне два варианта: либо жопа начинает неметь, либо левая нога.

В любом случае, это не идеально для позвоночника. Мне также не хватает подлокотника, так как дверная ручка расположена слишком низко, чтобы действовать как один. Однако отсутствие подголовников не является проблемой. Расположение педалей и то, как работают переключатели, немного странное, а эти несколько сигнальных лампочек на приборной панели невозможно прочитать при дневном свете. Здесь нет подстаканников или каких-либо других отсеков для хранения вещей, в которые можно было бы положить телефон спереди, и хотя перчаточный ящик огромен, он открывается не в ту сторону. Окна также не опускаются до конца, что раздражает.

Несмотря на это, Lada на удивление просторна внутри, у нее огромный багажник и идеальная вентиляция. Зеркала и ремни безопасности бесполезны, но двигатель приятно тянет. Коробка передач великолепна, жаль, что она четырехступенчатая, потому что дополнительная передача здесь не помешала бы. Мне также нравится, что открыватель двери представляет собой цельную металлическую деталь. Lada даже получает любовь публики, куда бы она ни пошла. В общем, заслуживает похвалы!»

Наш второй эксперт, Балаш, изучал инженерное дело и знает, как разобрать BMW E21, но не смог водить его как минимум год.

Его первой машиной была Лада Самара, поэтому, когда он увидел, какая хороша наша 2101-3, ему не терпелось запрыгнуть внутрь. Он одобрил покупку и сказал:

«Я нахожу удивительным, что то, что было разработано итальянцами в шестидесятых годах и собрано русскими почти 20 лет спустя, может так хорошо работать сегодня. Он абсолютно пригоден для жизни, и мне нравится, что все переключатели и циферблаты следуют другой логике, чем в любом современном автомобиле. Я думаю, что стиль на высоте, мне нравится огромная оранжерея.

Задние сиденья хороши, но передние можно было бы улучшить. Коробка передач точна, как любая из лучших механик, кабина просторная и обеспечивает отличный обзор вокруг, не превращаясь в печь даже в жаркий летний день. Он подходит для трех парней и их полного багажа, а также оборудования для камеры, и хотя мощности двигателя 1,2 в большинстве случаев достаточно благодаря его низкому крутящему моменту, он очень медленный в гору с таким большим дополнительным весом из-за того, что вы не получить больше мощности с большим количеством оборотов. На самом деле, кажется, что он вообще не любит обороты, поэтому я полагаю, что Советы, должно быть, что-то упростили, потому что двигатели итальянской разработки так себя не ведут.

Вся машина логична, разобраться в ней можно за пять минут, а работать с ней еще проще, если не обращать внимания на несколько раздражающих деталей. Он полностью отличается от западного автомобиля, выпущенного в 1982 году, но к нему привязываешься, потому что он намного лучше, чем можно было бы предположить по цифрам».

Что касается меня, то теперь я полностью понимаю, почему этот автомобиль имел большое значение для тех миллионов, у которых были очень ограниченные возможности и которым все же приходилось ждать несколько лет, чтобы получить свои автомобили. Спустя более сорока лет после того, как итальянцы и русские согласились, что он готов, ВАЗ 2101 остается простым, но все еще довольно хорошо спроектированным автомобилем, который можно любить по целому ряду причин.

Возможно, когда-то русские были довольно плохи в сборке этих автомобилей, и, возможно, поэтому мир отвернулся от них, но при правильной настройке и надлежащем обслуживании даже этот 60-сильный 1200S имеет крейсерскую скорость 110 км/ч по трассе, коробка передач, которой приятно пользоваться, когда силы начинают вытекать в гору, достаточное тормозное усилие, чтобы компенсировать бесполезные ремни безопасности, и салон, в котором действительно можно вздремнуть.

Рулевое управление — отстой почти как 1968 Dodge Charger, но двигатель имеет безошибочный звук и очень плавную подачу мощности, он прекрасно едет по ухабистым дорогам, а его салон обернут винилом и худшей имитацией дерева, чтобы все выглядело достаточно социалистическим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *