Все большую популярность набирают автомобили иностранного производства на дорогах России. Недавно был снят с производства последний представитель «Лада Самара» — ВАЗ 2114. Надо сказать, это была целая эпоха автомобилестроения, в которой, как и везде, было много ошибок.
К счастью, есть среди жителей страны такие люди, которые исправляют проблемы, которые на заводе просмотрели, либо просто проигнорировали. Таким образом, доработка штатных автомобилей, в частности, тюнинг ВАЗ 2115, стала обычным явлением.
В этой статье поговорим о том, как доработать салон, поскольку этот момент очень важен, ведь именно здесь находятся водитель и его пассажиры.
Прежде всего, необходимо разобрать салон, оставив голое железо. Это может показаться сложным, однако же, здесь все интуитивно понятно.
Так же стоит набрать инструментов:
Далее определяемся с материалом. Как правило, используется кожзаменитель, но на нем не стоит экономить, поскольку некачественный кожзам может пузыриться от клея, либо просто порваться при перетяжке. Если финансы позволяют, то можно применить натуральную кожу, либо замшу или алькантару. Последние два требуют постоянного ухода и чистки, поскольку очень сильно засаливаются, всилу своей ворсистой структуры. Так же надо сразу выбрать и расцветку. Яркий, красный цвет многим кажется привлекательным, но стоит помнить, что это вместе с тем еще и отличный раздражитель, а значит, для длительных поездок автомобиль станет непригодным. Поэтому лучше выбрать нейтральные тона.
Обязательно надо помнить и о практичности. Светлые цвета сильно пачкаются, ведь это автомобиль, в котором люди садятся в обуви и верхней одежде, а это очень много пыли и мусора.
Перетяжка салона представляет собой, прежде всего, наклеивание материала. Потому клей тоже нужно выбрать правильный. Сейчас на рынке хорошо себя зарекомендовали немецкий KLEIBERIT и польский BOTERM GTA. Они применяются для всех вышеуказанных материалов.
Если задумали проводить тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, то стоит запастись терпением. Перетяжка салона начинается с маленьких деталей с небольшой площадью (боковые стойки, стойки крыши). На них наработается малый опыт, который уже потом будет полезен. Дело в том, что здесь не нужны выкройки, чего не скажешь о консоли, самой торпедо.
Этот элемент очень нуждается в предварительных измерениях. Для того, чтобы создать выкройки, применяется материал, который называется флизелин. Радость его в том, что он очень гибок. Из него нужно сделать чехол, после чего разрезать его по разметке панели. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести порезов на пластик, поскольку потом они проступят через материал отделки.
Ну вот, выкройки готовы, теперь их нужно перенести на кожзам. Это занятие требует усидчивости, аккуратности, точности и немного опыта. При нанесении размеров нужно в точности обчертить готовые выкройки, после чего по всему периметру добавить 0,5-0,6 см. Этот зазор нужен для сшивания.
Существует еще самоклеющаяся пленка «Аракал», однако, чтобы работать с ней, необходим немалый опыт, поэтому такой способ мы не рассматриваем. Кроме того, он наиболее затратный.
Далее происходит что-то, вроде предпросмотра: все «кусочки» укладываются на свое место, после чего желательно рассмотреть полную картину. Многие не хотят этого делать, чтобы получился «сюрприз», но потом он все-таки случается, но с обратным эффектом.
Ну вот, все готово, теперь надо все сшить.
Если это первый опыт работы со швейной машиной, то лучше поэкспериментировать с другими тканями, дабы не испортить материал.
После сшивания на обратной стороне останутся отвороты, которые нужно срезать, причем, как можно короче. Для этого есть профессиональные машины, однако, они стоят огромных денег и покупаются только ателье. Теперь на лицевой стороне пассатижами придается форма швов, иначе на панели не будет четкости, все будет бесформенным и расплывчатым.
Ну вот, еще один предпросмотр, после чего откладываем в сторону наш чехол для панели. Теперь нужно подготовить саму площадку для перетяжки. Для того берем наждачную бумагу, примерно 240 или 320 и ошкуриваем все детали. Нужно это для того, чтобы сгладить неровности и создать лучшую адгезию клея к панели. Особое внимание стоит уделить внутренним углам, где данное действие нужно проводить очень тщательно.
Теперь все окончательно готово для перетяжки панели приборов на ВАЗ 2115 своими руками.
Намазываем так называемый «грунтовочный слой» клея на материал. Не стоит беспокоиться, если он впитается: так и должно быть. После того, как он подсохнет, намазываем второй, после чего одеваем чехол на торпедо. Обязательно нужно проследить, чтобы мусор и прочие мелочи не попали под материал, потому что достать их потом будет невозможно. Теперь нужно тряпкой разгладить все места, где-то подтянуть. Если есть пузыри, то лучше постараться их убрать, пока клей еще не высох: тогда материал остается гибким и эластичным.
После того, как перетяжка панели своими руками закончена, надо приступать к остальным деталям интерьера, с ними теперь будет гораздо проще.
В заключение стоит напомнить, что тюнинг автомобилей ВАЗ 2115 не ограничивается доработкой салона. Благодаря несовершенству конструкции, которая достается владельцу после сборки на заводе, существует огромный простор для фантазии, а так же проявления технических талантов людей. Многие считают, что за те деньги, которые вкладываются в подобную деятельность, можно прибрести автомобиль иностранного производства, однако, стоит помнить, что это будет просто серийный экземпляр, который ничем не выделяется из общего потока подобных.
На современных дорогах появляется все большее разнообразие автомобилей различных марок, отличающихся друг от друга. Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2115. Его владельцы часто делают тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, чтобы придать своему авто некую индивидуальность и эксклюзивность.
Новоиспеченный владелец ВАЗ 2115 в первую очередь желает сделать изменения во внешнем облике своего авто. И сразу же обращает внимание на бампер. Его то и коснутся изменения. Если хозяину удается подобрать интересный и красивый аналог, то внешний вид машины преображается сразу.
Также следует поменять обвесы, это касается не только пятнадцатой модели, но и многих других, например ВАЗ 2106, тюнинг которой надо делать чем скорее, тем лучше. При таком нереально стильном тюнинге ВАЗ 2115 своими руками, выхлопная труба уже не смотрится. Ее также следует заменить, например, на сочетание из 4 таких труб, как на некоторых американских марках автомобилей. Для улучшения внешнего вида зада авто не стоит устанавливать спойлер. Он будет не к месту, да и переднеприводной машине не к чему улучшать аэродинамические свойства. А вот пятнашки отлично подойдут для украшения заднего бампера.
В ВАЗ 2115 тюнинг (фото) выхлопной трубы следует проводить с осторожностью, а все потому, что установленная возле задней двери такая труба может стать причиной отравления пассажиров авто выхлопным газом.
После улучшений внешнего вида можно перейти к салону автомобиля. В данном случае для ВАЗ 2115 предлагается множество различных доработок. В последнее время особенно популярной является установка кондиционера. Сделать эту процедуру можно и самостоятельно. Самое главное – это иметь средства для покупки такого оборудования, а также иметь инструмент и желание сделать для своего ВАЗ 2115 тюнинг салона.
За возможность обладать машиной с кондиционером придется платить, поэтому стоит сразу взвесить все за и против. Например, делая тюнинг ВАЗ 2109 про эти детали задумываться не приходится. После установки этого девайса машина начнет забирать у генератора больше тока, а также увеличится расход топлива. К тому же в этой модели нет специального места для кондиционера, поэтому его придется подгонять по размерам.
Для тех, кто решился, совет – модель кондиционера должна подходить данной марке авто. Найти такой комплект легко, мы в этом убедились, когда делали тюнинг ВАЗ 2109. При установке придется снять торпеду и руль, чтобы подыскать месту. В инструкции нужно прочитать подробно схему подключения, чтобы сделать работу без проблем. Приблизительно установка выглядит так: сначала подключаем компрессор, потом фреон и электровентилятор.
Все детали соединить с воздуховодами, по которым к ним будет поступать воздух. Чтобы уберечь оборудование от поломки, нужно использовать предохранители.
Еще один вариант тюнинга, самый популярный у автовладельцев, это установка электрических стеклоподъемников. И хотя уже многие модели оснащают ими еще на заводе, но осталось много автомобилей с ручным подъемом стекол. Для установки такого комплекта на ВАЗ 2115 понадобится подбор для конкретной марки авто. Следует учесть, что некоторые комплекты подходят только для передних дверей.
Если решили провести тюнинг панели ВАЗ 2115, то начните с подсветки. Для этого отлично подойдут диодные лампочки. Процесс их подключения несложный и требует только внимания и усидчивости. А результат такого тюнинга только порадует.
Интересным вариантом для стайлинга может стать замена передних и задних динамиков. Такой тюнинг салона ВАЗ 2115 (фото), несомненно, улучшит качество звука в вашей машине. При желании можно заменить и саму магнитолу на более мощный аналог.
Чтобы комфорт в салоне был максимальном, необходимо добиться хорошей шумо- и виброизоляции. Для этого необходимо провести обивку салона. Эта работа несложная, ее легко сделать самому, но требуется аккуратность при заделке швов. Зато результат превзойдет все ожидания, а эстетический эффект продлится не один год.
Чтобы завершить создание комфорта в салоне, следует установить удобное и функциональное кресло. Этот элемент салона позволить снизить усталость водителя во время езды за рулем, увеличит комфортность и улучшит внешний вид салона. Тюнинг в данном случае может быть разным.
Например, можно сделать просто перетяжку кресел. А можно привести форму кресла к идеальной, поработать над упругостью сиденья. Можно сделать кресло с подогревом или оснастить звуковыми сигналами. Тут фантазии есть,где разгуляться.
В отличие от внешнего вида ВАЗ 2115, его технические показатели не так уж и плохи, если сравнивать с предшественником — ВАЗ 2114, у которой технические характеристики слегка отличаются. Поэтому для ВАЗ 2115 тюнинг двигателя будет совсем несложным.
Начнем с чипирования двигателя. Само слово означает перепрограммирование, а в данном случае это будет перепрограммирование двигателя. Стоит отметить, что существует достаточно широкий выбор по перепрошивке авто, но не каждый вариант позволяет увеличить мощность двигателя.
Каждый владелец ВАЗ 2115 выбирает подходящий для себя способ и цели, которых хочет достичь. Самые популярные из вариантов перепрошивки – это увеличение тяги на низких или средних и высоких оборотах, а также уменьшение расхода топлива, но в ущерб мощностным характеристикам.
Спортивный тюнинг позволяет создать более динамичную езду по городским улицам. А экономный режим позволяет экономить на расходе топлива при городских поездках, а также на трассе ехать более спокойно. Чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру, необходимо разбираться в тонкостях электроники.
После необходимо задуматься о тюнинге цилиндров. Ведь без увеличения их объема хороших результатов не добиться. Чтобы увеличить рабочий объем проводится полировка стенок цилиндров и облегчения коленвала, а также уменьшения размеров поршней.
Результатом таких манипуляций является меньшая шероховатость стенок цилиндров, как следствие зазор между стеной и поршнем становится больше и ход становится легче, что дает большее количество оборотов коленвала. И это не единственная модернизация, которую следует провести в двигателе авто.
Можно доработать толкатели, увеличить распредвалы, заменить пружины и клапаны.
Поговорим о трансмиссии авто. Из-за увеличения мощностных показателей двигателя увеличится нагрузка на трансмиссию авто. Поэтому все детали машины должны быть крепкими и прочными, чтобы выдерживать максимальные нагрузки. Например, самоблокирующийся дифференциал отлично подойдет для стабилизации работы машины на поворотах. При этом скорость может быть достаточно высокой.
Для тюнинга тормозной системы подойдет установка для педали тормоза спортивных вакуумных усилителей. Они позволяют увеличивать нажим на педаль. Это существенная прибавка, так как усилие увеличивается вдвое. Вот такой он тюнинг своими руками. При желании сегодня можно сделать многое и не откладывать на завтра. Главное, не бояться экспериментировать, тогда можно легко добиться желаемого результата.
И напоследок видео про тюнинг ВАЗ 2115:
А вот и другие тюнинг-машины отечественного автопрома:
Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 31 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто, Российские автомобили
Метки: Наши авто, Советы автомобилистам, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ
На сегодняшний день автомобили Лада Самара 2 одни из самых тюнингованных автомобилей в России. И пятнадцатая серия Лады (модель 2115) не исключение. За счет формы корпуса его можно «выпячивать» со всех сторон. Возможностей здесь масса: можно изменить характеристики двигателя, заменить обычные диски на литые или кованые, поставить спойлер и спортивный бампер. Любая деталь в автомобиле, несомненно, подчеркнет всю мощь и спортивность вашего «железного друга» (разумеется, при должном дизайне). О том, какие детали машины можно тюнинговать, вы узнаете в этой статье.
ВАЗ 2115 — тюнинг салона своими руками
Вообще, как это свойственно отечественному ВАЗу, в первую очередь меняется салон. И здесь нет ничего странного, ведь именно через салон мы контактируем с автомобилем. Большинство автовладельцев не обращаются к услугам СТО, а делают все сами. Самостоятельная настройка имеет несколько положительных моментов. Во-первых, кто, как не вы, сможет правильно выбрать стиль интерьера в своем автомобиле. Во-вторых, при самостоятельной настройке вы экономите деньги, что немаловажно для владельцев отечественных автомобилей. Итак, первое, на что следует обратить внимание, это шумоизоляция ВАЗ 2115. Тюнинг этой детали для нее просто необходим. Второе поколение Лады (впрочем, как и первое) имеет очень слабую шумоизоляцию, а иногда и вовсе отсутствует. Поэтому для повышения уровня комфорта поездок стоит начать с этой характеристики. Процесс шумоизоляции очень длительный и к тому же требует немалой аккуратности. Если у вас мало свободного времени, лучше обратиться на СТО. И в итоге вы получите практически бесшумный автомобиль, в котором вам всегда будет приятно ездить. На шумоизоляции экономить не стоит. Затем займитесь обивкой салона. Материалы могут быть самыми разными, но главным критерием выбора является их прочность и надежность. Также внимательно выбирайте клей, на котором будет держаться обивка. Сиденья тоже можно протюнинговать. В этом случае у вас есть выбор – делать полный тюнинг сидений или просто затянуть чехол. Под первым вариантом подразумевается более дорогой и длительный процесс по изменению формы и эластичности сиденья. Как вариант, можно просто заменить сиденья на импортные «Мерседесы» — по стоимости будет примерно столько же, а времени на замену гораздо меньше. Натягивание чехлов также может сильно изменить дизайн салона. Тут главное не «переборщить», чтобы не изуродовать излишней спортивностью.
Внешний вид ВАЗ 2115
Тюнинг своими руками можно использовать в обшивке машины. Первое, на что следует обратить внимание, это установка спортивных дисков. Вариантов дизайна и комплектаций более чем достаточно. Выбрать хорошие с точки зрения финансовых возможностей диски может любой владелец отечественного автомобиля. Альтернативные бампера, молдинги и обвесы также украшают внешний вид вашего «железного друга».
Заключение
Совершенствуйте свой ВАЗ 2115. Тюнинг своими руками – это отличное решение для тех, кто хочет существенно сэкономить на запчастях. Вариантов много, и все ограничивается только вашей фантазией и финансовыми возможностями.
На современных дорогах растет разнообразие автомобилей разных марок, которые отличаются друг от друга. Одним из самых популярных автомобилей является ВАЗ 2115. Его владельцы часто делают тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, чтобы придать своим машинам некую индивидуальность и эксклюзивность.
Новый владелец ВАЗ 2115 в первую очередь хочет внести изменения во внешний вид своего автомобиля. И сразу обращает внимание на бампер. Это повлияет на изменение. Если владельцу удается подобрать интересный и красивый аналог, то внешний вид автомобиля сразу преображается.
Также следует поменять обвесы, это касается не только пятнадцатой модели, но и многих других, например, ВАЗ 2106, чей тюнинг нужно делать чем раньше, тем лучше. С таким нереально стильным тюнингом ВАЗ 2115 своими руками выхлопная труба уже не выглядит. Его тоже следует заменить, например, комбинацией из 4-х таких труб, как на некоторых американских марках автомобилей. Для улучшения внешнего вида задней части автомобиля не следует устанавливать спойлер. Это будет не к месту, да и переднеприводному автомобилю нечем улучшать аэродинамические свойства. А вот бирка отлично подойдет для украшения заднего бампера.
На ВАЗ 2115 тюнинг (фото) выхлопной трубы нужно проводить с осторожностью, а все потому, что такая труба, установленная возле двери багажника, может вызвать отравление пассажиров выхлопными газами.
После улучшения внешнего вида можно переходить к машине. При этом для ВАЗ 2115 предлагается множество различных доработок. В последнее время наибольшей популярностью пользуется установка кондиционера. Вы можете сделать эту процедуру самостоятельно. Самое главное, чтобы были средства на покупку такого оборудования, а также инструмент и желание сделать тюнинг салона на свой ВАЗ 2115.
За возможность иметь машину с кондиционером придется заплатить, поэтому стоит сразу взвесить все за и против. Например, занимаясь тюнингом ВАЗ 2109, об этих деталях думать не приходится. После установки этого устройства автомобиль начнет брать больше тока от генератора, а также увеличится расход топлива. Кроме того, в этой модели нет специального места для кондиционера, поэтому его придется подгонять по размерам.
Рекомендуемая статья: Когда и как менять тормозные колодки в автомобиле
Для решившихся совет — модель кондиционера должна подходить к данной марке автомобиля. Найти такой комплект несложно, мы в этом убедились, когда делали тюнинг ВАЗ 2109. При установке придется снимать торпеду и руль, чтобы найти место. В инструкции нужно подробно прочитать схему подключения, чтобы выполнить работу без проблем. Примерно установка выглядит так: сначала подключаем компрессор, затем фреон и электровентилятор.
Все детали соединены с воздуховодами, по которым к ним будет поступать воздух. Для защиты оборудования от повреждений необходимо использовать предохранители.
Еще одним вариантом тюнинга, наиболее популярным среди автовладельцев, является установка электростеклоподъемников. И хотя многие модели уже оснащаются ими на заводе, машин с ручным подъемом стекол еще очень много. Для установки такого комплекта на ВАЗ 2115 потребуется подборка под конкретную марку автомобиля. Обратите внимание, что некоторые комплекты подходят только для передних дверей.
Если вы решили провести тюнинг панели ВАЗ 2115, то начните с фар. Для этого отлично подойдут диодные лампочки. Процесс их подключения прост и требует только внимания и усидчивости. А результат такого тюнинга только порадует.
Интересным вариантом стайлинга может быть замена передних и задних динамиков. Такой тюнинг салона ВАЗ 2115 (фото) несомненно улучшит качество звука в вашем автомобиле. При желании можно заменить саму магнитолу на более мощный аналог.
Для максимального комфорта в салоне необходимо добиться хорошей шумо- и виброизоляции. Для этого нужно провести обивку. Работа эта несложная, ее несложно выполнить своими руками, но нужна осторожность при заделке стыков. Но результат превзойдет все ожидания, а эстетический эффект продержится не один год.
Рекомендуемая статья: Метан в машине — выгодный ход
Для завершения создания комфорта в салоне необходимо установить удобное и функциональное кресло. Этот элемент салона снизит утомляемость водителя за рулем, повысит комфорт и улучшит внешний вид салона. Тюнинг в этом случае может быть разным.
Например, можно заняться просто перетяжкой сидений. А можно довести форму стула до совершенства, поработать над упругостью сиденья. Можно сделать кресло с подогревом или оборудовать звуковыми сигналами. Есть фантазия где разгуляться.
В отличие от внешнего вида ВАЗ 2115, его технические показатели не так уж и плохи, если сравнивать его с предшественником — ВАЗ 2114, у которого технические характеристики немного отличаются. Поэтому для ВАЗ 2115 тюнинг двигателя будет достаточно простым.
Начнем с чиповки двигателя. Само слово означает перепрограммирование, но в данном случае это будет перепрограммирование двигателя. Стоит отметить, что существует достаточно широкий выбор перепрошивок автомобилей, но не каждый вариант позволяет увеличить мощность двигателя.
Каждый владелец ВАЗ 2115 выбирает подходящий способ и цели, которых хочет достичь. Самый популярный из вариантов перепрошивки — увеличение тяги на малых или средних и высоких оборотах, а также снижение расхода топлива, но в ущерб мощностным характеристикам.
Спортивный тюнинг позволяет создать более динамичную езду по городским улицам. А экономичный режим позволяет сэкономить на расходе топлива при городских поездках, а также по трассе ехать тише. Чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру, необходимо разобраться в тонкостях электроники.
После нужно подумать о тюнинге цилиндров. Ведь без увеличения их объема нельзя добиться хороших результатов. Для увеличения рабочего объема проводится полировка стенок цилиндров и облегчение коленчатого вала, а также уменьшение размеров поршней.
Рекомендуемая статья: Перегрев двигателя: как спасти мотор автомобиля?
Результатом таких манипуляций является меньшая шероховатость стенок цилиндра, в результате зазор между стенкой и поршнем становится больше и ход становится легче, что дает большее число оборотов коленчатого вала. И это не единственная модернизация, которую следует провести в двигателе автомобиля.
Можно модифицировать толкатели, увеличить распредвалы, заменить пружины и клапана. Поговорим о трансмиссии автомобилей. Из-за увеличения производительности двигателя увеличится нагрузка на АКПП. Поэтому все детали машины должны быть прочными и долговечными, чтобы выдерживать максимальную нагрузку. Например, самоблокирующийся дифференциал отлично подойдет для стабилизации работы автомобиля на поворотах. При этом скорость может быть достаточно высокой.