В 1997 году специалисты опытно-промышленного производства ВАЗа решились на своеобразный эксперимент — соединить в одном автомобиле высокие вездеходные качества Нивы и комфорт Самары, да так, чтобы получившийся гибрид унаследовал лучшие черты обеих машин. На удивление, итоговый результат под названием Лада Тарзан, вышел весьма удачным и даже получил серийное воплощение.
Идея создания этого необычного автомобиля пришла Сергею Таранову, сотруднику управления ГК АвтоВАЗа. В 1996 году он в инициативном порядке построил первый опытный образец Тарзана с рамным шасси, агрегатами Нивы и кузовом ВАЗ-2108. Автомобиль со стильным пластиковым обвесом, выкрашенный в ярко-оранжевый цвет привлек огромное внимание публики на первой автомобильной выставке в Тольятти. Стало понятно, что у этой машины есть будущее.
Вскоре совместно с тольяттинской компанией Лада-Консул на НТЦ ОПП АвтоВАЗа был развернут мелкосерийный выпуск автомобилей ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934. Как нетрудно догадаться из индексов, Тарзан мог оснащаться любым «самаровским» кузовом. Столь широкий выбор был обусловлен рамной конструкцией автомобиля. Сами рамы сваривали на авиационном заводе Авиакор, а кузова дорабатывали прямо на конвейере Волжского автозавода. Окончательная сборка Тарзана проходила на предприятии Лада-Консул.
Тарзан с кузовом от «девятки»В техническом плане Тарзан почти полностью повторял Ниву ВАЗ-2121. Единственное отличие — задняя подвеска, ее выполнили независимой, максимально унифицированной с передней. Как следствие на всех колесах Тарзана тормоза были дисковыми. Карбюраторный двигатель объемом 1,7 л без форсировки выдавал 76 л.с. Трансмиссия применялась стандартная от Нивы, разве что из-за увеличенной на 380 мм колесной базы пришлось удлинить карданный вал.
Видеть продольно расположенный двигатель в моторном отсеке ВАЗ-2108 было непривычноК раме кузов крепился с помощью резино-металлических креплений в шести точках — по четыре спереди и две сзади. Вообще «восьмерочный» кузов на высоком шасси смотрелся довольно непривычно, поэтому разработчики слегка облагородили дизайн — установили пластиковый обвес с развитыми колесными арками и широкими юбками. Салон остался без изменений, только на полу выросли рычаги управления полноприводной трансмиссией.
Лада Тарзан первого поколения выпускалась малыми партиями с 1997 по 1999 года. Для столь специфического автомобиля спрос оказался довольно устойчивым, и вскоре появился модернизированный Тарзан-2.
В 1999 году был представлен обновленный Тарзан-2 на том же шасси, но с возможностью установки кузовов 10-семейства. Автомобиль незначительно модернизировали. Теперь кузов крепился к раме в десяти точках, пружины передней подвески заменили на более мягкие, а взамен старого мотора установили более мощный на 85 л.с. от ВАЗ-2120. Кроме того увеличив передаточное отношение рулевого механизма уменьшили усилия на руле, а в качестве опции предусмотрели установку гидроусилителя.
Выглядела новая Лада Тарзан куда органичнее предшественницы. На этот раз разработчики не стали устанавливать неуместный для внедорожника пластиковый обвес, а просто приподняли кузов над колесами и добавили трубы-подножки.
Тарзан с универсальным кузовом Lada 111 выглядел наиболее гармоничноС точки зрения вездеходных возможностей, Тарзан до классической Нивы не дотягивал. Прежде всего из-за возросшего на 150 кг веса и увеличенной колесной базы. Тем не менее он идеально подходил для любителей активного отдыха, желавших получить хорошую проходимость и комфорт легкового автомобиля. Тарзан по сути стал попыткой относительно малой кровью «подкатить» полный привод под стандартные легковые автомобили. А-ля Москвич-410 или ГАЗ-М72, но на современный манер.
На фирме Лада-Консул машина второй генерации выпускалась до 2003 года. Затем аналоги Тарзана пытались выпускать на других частных предприятиях, но без особого успеха. Оригинальных автомобилей было выпущено около 2,5 тысячи единиц.
Автор: Никита Чуйко
В конце 90-х годов российская компания представила несколько внедорожных моделей с кузовом от легковушки. Как мог бы выглядеть такой автомобиль сегодня?
История необычной модели началась в 1998 году, когда были представлены внедорожники на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Они представляли из себя гибрид кузова от «Самары» и ходовой части, трансмиссии и мотора от Нивы. Кроме того, автомобили имели рамную конструкцию и независимую заднюю подвеску. Спустя год появился внедорожник на базе универсала ВАЗ-2111, получивший имя «Тарзан-2». В дальнейшем также представили модель с кузовом от хэтчбека ВАЗ-2112. Автомобили изготавливались на заказ на предприятии «Лада-Консул», всего было выпущено более двух с половиной тысяч экземпляров.
Представленный на рендерах универсал Веста имеет значительно увеличенный дорожный просвет, не в последнюю очередь за счёт высокопрофильных «зубастых» покрышек. Диски по диаметру, кстати, аналогичны устанавливаемым на базовый Vesta Cross. Автомобиль обзавёлся силовым передним бампером с дополнительной светотехникой и буксировочными проушинами, порогами и защитой заднего бампера.
Что касается моторов, то в Тарзаны на базе «Самары» ставили двигатель ВАЗ-21213 (1.7, 80 л.с.). Более новые внедорожники с кузовами от 2111 и 2112 использовали 82-сильный мотор ВАЗ-2130 объёмом 1,8 литра. Для внедорожной модификации Весты подошёл бы самый мощный двигатель в гамме, таковым на сегодняшний момент является 145-сильный 1.8, устанавливаемый на модель Vesta Sport.
Модели Лада Тарзан
1 / 4
Модели Лада Тарзан
2 / 4
Модели Лада Тарзан
3 / 4
Модели Лада Тарзан
4 / 4
Между тем, мы проводили тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL, в которой угадываются черты моделей с именем «Тарзан».
внедорожник рендеры «Колёса.ру» новинки Lada Lada Vesta SW Cross
Статьи / Популярные вопросы Учебная езда: где она разрешена, где запрещена и в чем подвох с экзаменом Мы уже рассказывали о том, какие ограничения существуют для начинающих водителей со стажем менее двух лет, а сегодня поговорим о тех, у кого настоящего водительского стажа еще нет совсем –. .. 100 0 0 01.05.2023
Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 712 0 0 30.04.2023
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 513 0 0 29.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10160 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9281 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6691 17 2 23.12.2022
ВАЗ-2108 «Лада Самара» (отечественное название — Спутник) (1984-1996). Это 5 мест, 3 двери лифтбэк.
Есть варианты с разными моторами: ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083-20. Плюс есть ВАЗ-2108-91 с роторный двигатель и модель ВАЗ-210834 «Тарзан» 4х4.
ВАЗ-21083 (1987 г.в.). Есть ВАЗ-21083. тип двигателя объемом 1499 куб. см (диаметр цилиндра/ход поршня = 3,23/2,8 дюйма), степень сжатия 9,9:1. Макс. мощность 70 л.с. при 5600 об/мин. Крутящий момент 81 фут-фунт. @ 3400 об/мин. Максимальная скорость 97 миль в час, ускорение 0 до 62 миль в час 15,3 с. Экономия топлива: 30,6 миль на галлон (в среднем). Цена: 4200 долларов.
ВАЗ-21083-20 (г.в. 1993 г.). Есть Двигатель типа ВАЗ-2111 под капотом: бензиновый (одновпрыскивающий), OHC, 4 цилиндра в рядный, рабочий объем 1499 куб. См (диаметр цилиндра 3,23 дюйма, ход поршня 2,8 дюйма), степень сжатия 9,8: 1.
ВАЗ-2108-91. Двигатель: [2000 ВАЗ-2109В скобках данные модели 9-91] ВАЗ-415 тип, 2 диска роторный (Ванкель), бензиновый (карбюраторный), ohc, рабочий объем (поршневой двигатель) 2616 куб.см, степень сжатия 9,4:1. Макс. власть 120 [135] л.с. при 6000 об/мин (красная черта — 8K). Крутящий момент 129 фут-фунт. при 4000 [4500] об/мин. 5-ступенчатая коробка передач и сцепление ВАЗ-2112, максимальная скорость 122 [119] миль в час, разгон от 0 до 62 миль/ч — 8,5 с. Тормоза: вентилируемые передние диски. Шины R16 [R14]. Экономия топлива: 31,4 [29] миль на галлон (при 56 миль в час), 18,8 [23,5] миль на галлон (при 75 милях в час). Бегом на капитальный ремонт — до 186К. Цена: + 2000-2500 долларов дополнительно [всего 5700].
Есть еще ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, ВАЗ-2115 с этим двигателем.
Это один файл из набора. Нажмите здесь для лучшего опыт — этот сайт использует фреймы.
|