8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз тарзан 2112: Редкий ВАЗ-2112 «Тарзан» выставили на продажу за 1,2 млн рублей

странный гибрид «Самары» и «Нивы»

В 1997 году специалисты опытно-промышленного производства ВАЗа решились на своеобразный эксперимент — соединить в одном автомобиле высокие вездеходные качества Нивы и комфорт Самары, да так, чтобы получившийся гибрид унаследовал лучшие черты обеих машин. На удивление, итоговый результат под названием Лада Тарзан, вышел весьма удачным и даже получил серийное воплощение.

Лада Тарзан с кузовом ВАЗ-2108/2109/21099

Лада Тарзан с кузовом ВАЗ-2108

Идея создания этого необычного автомобиля пришла Сергею Таранову, сотруднику управления ГК АвтоВАЗа. В 1996 году он в инициативном порядке построил первый опытный образец Тарзана с рамным шасси, агрегатами Нивы и кузовом ВАЗ-2108. Автомобиль со стильным пластиковым обвесом, выкрашенный в ярко-оранжевый цвет привлек огромное внимание публики на первой автомобильной выставке в Тольятти. Стало понятно, что у этой машины есть будущее.

Вскоре совместно с тольяттинской компанией Лада-Консул на НТЦ ОПП АвтоВАЗа был развернут мелкосерийный выпуск автомобилей ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934. Как нетрудно догадаться из индексов, Тарзан мог оснащаться любым «самаровским» кузовом. Столь широкий выбор был обусловлен рамной конструкцией автомобиля. Сами рамы сваривали на авиационном заводе Авиакор, а кузова дорабатывали прямо на конвейере Волжского автозавода. Окончательная сборка Тарзана проходила на предприятии Лада-Консул.

Тарзан с кузовом от «девятки»

В техническом плане Тарзан почти полностью повторял Ниву ВАЗ-2121. Единственное отличие — задняя подвеска, ее выполнили независимой, максимально унифицированной с передней. Как следствие на всех колесах Тарзана тормоза были дисковыми. Карбюраторный двигатель объемом 1,7 л без форсировки выдавал 76 л.с. Трансмиссия применялась стандартная от Нивы, разве что из-за увеличенной на 380 мм колесной базы пришлось удлинить карданный вал.

Видеть продольно расположенный двигатель в моторном отсеке ВАЗ-2108 было непривычно

К раме кузов крепился с помощью резино-металлических креплений в шести точках — по четыре спереди и две сзади. Вообще «восьмерочный» кузов на высоком шасси смотрелся довольно непривычно, поэтому разработчики слегка облагородили дизайн — установили пластиковый обвес с развитыми колесными арками и широкими юбками. Салон остался без изменений, только на полу выросли рычаги управления полноприводной трансмиссией.

Лада Тарзан первого поколения выпускалась малыми партиями с 1997 по 1999 года. Для столь специфического автомобиля спрос оказался довольно устойчивым, и вскоре появился модернизированный Тарзан-2.

Лада Тарзан-2 с кузовом ВАЗ-2110/2111/2112

Тарзан с кузовом ВАЗ-2112

В 1999 году был представлен обновленный Тарзан-2 на том же шасси, но с возможностью установки кузовов 10-семейства. Автомобиль незначительно модернизировали. Теперь кузов крепился к раме в десяти точках, пружины передней подвески заменили на более мягкие, а взамен старого мотора установили более мощный на 85 л.с. от ВАЗ-2120. Кроме того увеличив передаточное отношение рулевого механизма уменьшили усилия на руле, а в качестве опции предусмотрели установку гидроусилителя.

Выглядела новая Лада Тарзан куда органичнее предшественницы. На этот раз разработчики не стали устанавливать неуместный для внедорожника пластиковый обвес, а просто приподняли кузов над колесами и добавили трубы-подножки.

Тарзан с универсальным кузовом Lada 111 выглядел наиболее гармонично

С точки зрения вездеходных возможностей, Тарзан до классической Нивы не дотягивал. Прежде всего из-за возросшего на 150 кг веса и увеличенной колесной базы. Тем не менее он идеально подходил для любителей активного отдыха, желавших получить хорошую проходимость и комфорт легкового автомобиля. Тарзан по сути стал попыткой относительно малой кровью «подкатить» полный привод под стандартные легковые автомобили. А-ля Москвич-410 или ГАЗ-М72, но на современный манер.

На фирме Лада-Консул машина второй генерации выпускалась до 2003 года. Затем аналоги Тарзана пытались выпускать на других частных предприятиях, но без особого успеха. Оригинальных автомобилей было выпущено около 2,5 тысячи единиц.

Новая Lada Tarzan — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Новости
  • Новая Лада Тарзан: какой она может быть

Автор: Никита Чуйко

В конце 90-х годов российская компания представила несколько внедорожных моделей с кузовом от легковушки. Как мог бы выглядеть такой автомобиль сегодня?

История необычной модели началась в 1998 году, когда были представлены внедорожники на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Они представляли из себя гибрид кузова от «Самары» и ходовой части, трансмиссии и мотора от Нивы. Кроме того, автомобили имели рамную конструкцию и независимую заднюю подвеску. Спустя год появился внедорожник на базе универсала ВАЗ-2111, получивший имя «Тарзан-2». В дальнейшем также представили модель с кузовом от хэтчбека ВАЗ-2112. Автомобили изготавливались на заказ на предприятии «Лада-Консул», всего было выпущено более двух с половиной тысяч экземпляров.

Модели на базе «Самары» имели характерную внешность с массивными пластиковыми накладками, закрывающими сочленение рамы и кузова. Более органично выглядел внедорожник с кузовом от универсала 2111, получивший «кроссоверные» накладки из неокрашенного пластика на колёсные арки и более крупные колёса. Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой этим автомобилям, истории их появления и техническим особенностям.

Представленный на рендерах универсал Веста имеет значительно увеличенный дорожный просвет, не в последнюю очередь за счёт высокопрофильных «зубастых» покрышек. Диски по диаметру, кстати, аналогичны устанавливаемым на базовый Vesta Cross. Автомобиль обзавёлся силовым передним бампером с дополнительной светотехникой и буксировочными проушинами, порогами и защитой заднего бампера.

Что касается моторов, то в Тарзаны на базе «Самары» ставили двигатель ВАЗ-21213 (1.7, 80 л.с.). Более новые внедорожники с кузовами от 2111 и 2112 использовали 82-сильный мотор ВАЗ-2130 объёмом 1,8 литра. Для внедорожной модификации Весты подошёл бы самый мощный двигатель в гамме, таковым на сегодняшний момент является 145-сильный 1.8, устанавливаемый на модель Vesta Sport.   

Модели Лада Тарзан

1 / 4

Модели Лада Тарзан

2 / 4

Модели Лада Тарзан

3 / 4

Модели Лада Тарзан

4 / 4

Между тем, мы проводили тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL, в которой угадываются черты моделей с именем «Тарзан».

внедорожник рендеры «Колёса.ру» новинки Lada Lada Vesta SW Cross

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Учебная езда: где она разрешена, где запрещена и в чем подвох с экзаменом Мы уже рассказывали о том, какие ограничения существуют для начинающих водителей со стажем менее двух лет, а сегодня поговорим о тех, у кого настоящего водительского стажа еще нет совсем –. .. 100 0 0 01.05.2023

Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 712 0 0 30.04.2023

Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 513 0 0 29.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10160 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9281 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6691 17 2 23.12.2022

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 «Лада Самара»

ВАЗ-2108 «Лада Самара» (отечественное название — Спутник) (1984-1996). Это 5 мест, 3 двери лифтбэк.

Привод: передний, 4х2. Подвеска: передняя — независимая (стойки МакФерсон), задняя независимая (мост торсионная балка, винтовые пружины). Мотор: ВАЗ-2108 тип — бензиновый (карбюраторный), OHC, 4 цилиндра в ряд, рабочий объем 1289 куб.см (диаметр/ход поршня = 2,99/2,8″), степень сжатия 9,9:1. Максимальная мощность 63 л.с. при 5600 об/мин. Крутящий момент 70 фут-фунт @ 3500 об/мин. Коробка передач 5 ступеней, максимальная скорость 92 мили в час, разгон от 0 до 62 миль в час — 16 с. Тормоза: передние — дисковые, задние — барабанные, с гидравлическим управлением. Меры: ДxШxВ=13 футов 1,7 дюйма x 5 футов 3,8 дюйма x 4 фута 6,3 дюйма, колесная база 7 футов 10,5 дюйма. Колея передняя/задняя: 4 фута 6,7 дюйма / 4 фута 5,5 дюйма. Маневренность: радиус разворота 33′, дорожный просвет 6,3″. Объем багажника составляет 9,6 (сиденья подняты) / 21,3 (сиденья опущены) куб. футов Снаряженная масса: 1984 фунта. Макс. вес буксировки прицепа: 1962 фунта. Шины 165/70R13, давление спереди/сзади 29 фунтов на квадратный дюйм.
Топливо бак: 11,4 галлона. Экономия топлива: 31,8 миль на галлон (в среднем). Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx)=0,38. Цена: 2700-4600 долларов США (1996 сделано).

Есть варианты с разными моторами: ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083-20. Плюс есть ВАЗ-2108-91 с роторный двигатель и модель ВАЗ-210834 «Тарзан» 4х4.


ВАЗ-21083 (1987 г.в.). Есть ВАЗ-21083. тип двигателя объемом 1499 куб. см (диаметр цилиндра/ход поршня = 3,23/2,8 дюйма), степень сжатия 9,9:1. Макс. мощность 70 л.с. при 5600 об/мин. Крутящий момент 81 фут-фунт. @ 3400 об/мин. Максимальная скорость 97 миль в час, ускорение 0 до 62 миль в час 15,3 с. Экономия топлива: 30,6 миль на галлон (в среднем). Цена: 4200 долларов.


ВАЗ-21083-20 ​​(г.в. 1993 г.). Есть Двигатель типа ВАЗ-2111 под капотом: бензиновый (одновпрыскивающий), OHC, 4 цилиндра в рядный, рабочий объем 1499 куб. См (диаметр цилиндра 3,23 дюйма, ход поршня 2,8 дюйма), степень сжатия 9,8: 1.

Мощность 71 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 87 футофунтов. при 2800 об/мин. Максимальная скорость 99 миль в час, ускорение 0 до 62 миль/ч — 14 с. Экономия топлива: 31 миль на галлон (в среднем). Цена: 4500.


ВАЗ-2108-91. Двигатель: [2000 ВАЗ-2109В скобках данные модели 9-91] ВАЗ-415 тип, 2 диска роторный (Ванкель), бензиновый (карбюраторный), ohc, рабочий объем (поршневой двигатель) 2616 куб.см, степень сжатия 9,4:1. Макс. власть 120 [135] л.с. при 6000 об/мин (красная черта — 8K). Крутящий момент 129 фут-фунт. при 4000 [4500] об/мин. 5-ступенчатая коробка передач и сцепление ВАЗ-2112, максимальная скорость 122 [119] миль в час, разгон от 0 до 62 миль/ч — 8,5 с. Тормоза: вентилируемые передние диски. Шины R16 [R14]. Экономия топлива: 31,4 [29] миль на галлон (при 56 миль в час), 18,8 [23,5] миль на галлон (при 75 милях в час). Бегом на капитальный ремонт — до 186К. Цена: + 2000-2500 долларов дополнительно [всего 5700].

Есть еще ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, ВАЗ-2115 с этим двигателем.

Это один файл из набора. Нажмите здесь для лучшего опыт — этот сайт использует фреймы.

 

ВАЗ (RUS) — 2 [Auta5P RUS]

auta5p.eu (русский)  
 
АВТОКАТАЛОГ  
ВАЗ 2107 — Лада 1500 S, Год: 1982, Дверей: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1452 см³, Мощность: 52 кВт/71 л. с. ВАЗ 2107 — Лада 1500 S, Год: 1983, Дверей: 4, Мест : 5, Двигатель: R4, Объем: 1452 см³, Мощность: 52 кВт/71 л.с. ВАЗ 2107 — Лада 1500 S, Год выпуска: 1984, Дверей: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1452 см³, Мощность: 52 кВт/71 л.с. ВАЗ 21073 Лада 1700i, Год: 2000, Двери: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1690 см³ , Мощность: 62 кВт/84 л.с. ВАЗ 21074, Год: 2004, Дверей: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1568 см³, Мощность: 55 кВт/75 л.с. ВАЗ 2108 — Лада Самара 1300, Год: 1987, Двери: 3, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1289 см³, Мощность: 48 кВт/65 л.с. ВАЗ 2108 — Лада Самара 1300, Год: 1988, Двери: 3, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1289 см³, Мощность : 48 кВт/65 л.с. ВАЗ 2108 — Лада Самара 1300, Год: 1989, Двери: 3, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1289 см³, Мощность: 48 кВт/65 л.с. ВАЗ 21081 Самара 1100 LS, Год: 1988, Двери: 3, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1099 см³, Мощность: 41 кВт/56 л.с. ВАЗ 2108 Самара 1300 S, Год: 1995, Дверей: 3, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1289 см³, Мощность: 48 кВт/65 л. с. ВАЗ 2109 Лада 1300 S, Год: 1995 , Дверей: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1289 см³, Мощность: 48 кВт/65 л.с. ВАЗ 2109 Лада Самара 1500 i, Год: 1996, Двери: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 51 кВт/70 л.с. ВАЗ 21093 Лада Самара 1.5i Балтика, Год: 1997, Дверей: 5, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 51 кВт/70 л.с. ВАЗ Лада 1500 i Балтика GL, Год: 1998, Дверей: 5, Мест : 5, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 51 кВт/70 л.с. ВАЗ Lada Natacha 1.5, Год выпуска: 1993, Дверей: 2, Мест: 4, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 51 кВт/70 ХПВАЗ Лада Самара Fun 1500 Bohse, Год: 1995, Дверей: 2, Мест: 2+2, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 50 кВт/68 ЛВС Лада Тарзан 4×4, Год: 1999, Дверей: 5, Мест : 5, Двигатель: R4, Вместимость: 1690 см³, Мощность: 61 кВт/83 л.с. 16V, Год: 2000, Двери: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 67 кВт/91 л.с. ВАЗ Лада 21103 16V, Год: 2003, Двери: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 67 кВт/91 л. с. ВАЗ 2110 Лада ТМС 1.6, Год: 2003, Дверей: 4, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1580 см³, Мощность: 88 кВт/120 л.с. ВАЗ Лада 111 1,5 GLi 16V, Год: 2000, Дверей: 5, Мест: 5, Двигатель: R4, Вместимость: 1499 см³, Мощность: 69 кВт/94 л.с. , Год: 2002, Дверей: 5, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 67 кВт/91 л.с. ВАЗ Lada 111 1.5 GLi 16V, Год: 2002, Дверей: 5, Мест: 5, Двигатель: R4 , Объем: 1499 см³, Мощность: 67 кВт/91 л.с. 2002, Дверей: 5, Мест: 5, Двигатель: R4, Вместимость: 1499 см³, Мощность: 67 кВт/91 л.с. Год: 2003, Дверей: 5, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1499 см³, Мощность: 67 кВт/91 л.с. ВАЗ 2112 Ралли, Год: 2003, Дверей: 5, Мест: 2, Двигатель: R4, Объем: 1580 см³, Мощность: 151 кВт/205 л.с. Двери: 5, Мест: 5, Двигатель: R4, Вместимость: 1596 см³, Мощность: 58 кВт/79 л.с. 5, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1596 см³, Мощность: 58 кВт/79 л.с. ВАЗ 2121 Лада Нива 1600, Год: 1980, Двери: 3, Мест: 4, Двигатель: R4, Объем: 1569 см³, Мощность: 57 кВт/78 л.с. ВАЗ 2121 Лада Нива 1600, Год: 1980, Дверей: 3, Мест: 4, Двигатель: R4, Объем: 1569 см³, Мощность: 57 кВт/78 л. с. ВАЗ 2121 Лада Нива 1600, Год: 1982, Дверей: 3 , Мест: 4, Двигатель: R4, Вместимость: 1569см³, Мощность: 57 кВт/78 л.с. ВАЗ 2121 Лада Нива 1600, Год: 1987, Дверей: 3, Мест: 4, Двигатель: R4, Объем: 1569 см³, Мощность: 57 кВт/78 л.с. ВАЗ 2121 Лада Нива 1600, Год: 1989 , Дверей: 3, Мест: 4, Двигатель: R4, Объем: 1569 см³, Мощность: 57 кВт/78 л.с. ВАЗ Лада Нива 1.7 i, Год: 1996, Двери: 3, Мест: 4, Двигатель: R4, Объем: 1690 см³ , Мощность: 59 кВт/80 л.с. ВАЗ Лада Нива 1.7i, Год: 2003, Дверей: 3, Мест: 4, Двигатель: R4, Объем: 1690 см³, Мощность: 60 кВт/82 л.с. ВАЗ 21214 Лада Нива Special 1.7i, Год выпуска: 2002, Дверей: 3, Мест: 5, Двигатель: R4, Вместимость: 1690 см³, Мощность: 59 кВт/80 л.с. i, Год: 2003, Дверей: 3, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1690 см³, Мощность: 59 кВт/80 л.с. ВАЗ 2131 Лада Нива 1.7, Год: 2004, Дверей: 5, Мест: 5, Двигатель: R4 , Объем: 1690 см³, Мощность: 59 кВт/80 л.с. ВАЗ 2131 Лада Нива 1.8, Год: 2005, Дверей: 5, Мест: 5, Двигатель: R4, Объем: 1774 см³, Мощность: 60 кВт/82 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *