Автор: Олег Полажинец
В советские времена автомобили с ладьей на решетке можно было встретить в самых разных уголках земного шара: в странах Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), в государствах капиталистической Европы и даже в Австралии! Однако на этом «вазовская география» не заканчивается: в «восьмидесятые» годы Жигули, Нивы и Спутники поставляли даже… за океан!
Вы не ослышались: так называемые «канадки» действительно экспортировались в Северную Америку – но не в США, а в Канаду. «Американский след» тольяттинской продукции не слишком изучен, ведь во времена СССР эта тема по понятным причинам в периодике особо не освещалась, а позже она обросла толстым слоем небылиц и мифов, что особенно касается технических особенностей машин, предназначавшихся для североамериканского экспорта.
Как и для чего автомобили ВАЗ оказались за океаном? Для начала нужно вспомнить, что практически сразу после запуска в серийное производство «копейки» и «двушки» был взят «курс на Запад» – то есть, на экспортные поставки продукции Волжского автозавода за рубеж. Казалось бы, в советском государстве хватало своих покупателей, которые вскоре после начала выпуска Жигулей выстроились в стройные и длинные очереди – ждать заветную «открытку» (извещение на право приобретения автомобиля ВАЗ) приходилось по несколько лет, и лишь передовики производства, ветераны Великой Отечественной войны и заслуженные работники могли получить право внеочередного приобретения новеньких Жигулей.
Однако да, при ажиотажном спросе внутри страны руководство страны сразу же озадачилось вопросом экспортного сбыта продукции ВАЗа. Причина проста: для постройки завода и приобретения лицензии на производство Fiat-124 были потрачены огромные деньги, которые можно было «отбить» и за счет зарубежных покупателей. Ведь каждая реализованная на Западе машина означала приток валюты в страну. Именно поэтому как на уровне руководства завода, так и в Минавтопроме «экспортная тема» сразу получила приоритетное значение.
Тем более, что в начале семидесятых годов продукция Волжского автозавода еще была, что называется, вполне на уровне, в то время как интерес к московским Москвичам и горьковским Волгам в капиталистических странах уже заметно упал. А вот Жигули, а затем и Нивы, отлично продавались как в социалистических государствах, так и за их пределами. Действительно, у советских автомобилей нашлись свои почитатели даже в, казалось бы, сытых и пресыщенных автомобильной техникой странах с рыночной экономикой – как их тогда называли, в «буржуазных государствах».
Морально вазовские автомобили еще не сильно отставали от аналогичной западной техники тех лет, а вот стоили заметно дешевле – к примеру, по цене Лады Самары в Англии можно было приобрести разве что Ford Fiesta, который относился к более низкому классу автомобилей вроде нашего ЗАЗ-1102 Таврия. Именно поэтому «праворульные» Жигули и Самары пользовались неплохим спросом даже в Туманном Альбионе, да и в западноевропейских странах тольяттинская продукция не оставалась без внимания. Правда, для повышения привлекательности дилерские предприятия нередко шли на хитрость – устанавливали различные спойлеры, легкосплавные диски, люки в крыше и прочее дополнительное оборудование, которое должно было снять «налёт совка» с однообразно-скучных автомобилей. Ведь уже в те времена на Западе ценили индивидуальность и стиль, даже если мы всего лишь говорим о дешевых автомобилях, теоретически рассчитанных на самого невзыскательного покупателя. Вот и приходилось дилерам наклеивать яркие деколи, прикрывать примитивные «штамповки» колпаками и называть получившуюся модификацию каким-нибудь громким и звучным именем вроде Riva, Sagona или Cossack.
На Ладе – по Канаде!Дилеров можно понять: в отличие от советских покупателей, у западного потребителя был выбор даже в самой низкой ценовой категории. И «впарить» ему непритязательный автомобиль цвета «детской неожиданности» было просто невозможно.
В конце семидесятых годов в СССР было принято решение начать поставки автомобилей ВАЗ и в Северную Америку – но не в США, а в Канаду. Для этого было создано предприятие LadaCanada Inc., которое и осуществляло с мая 1978 года импорт и продажи автомобилей Lada на североамериканском рынке. Первоначально стороны заключили контракт сроком на пять лет, который предполагал поставку в Канаду ВАЗ-2106.
О поставках Жигулей и Нивы в «настоящую Америку», то есть США, речь не шла – во-первых, по политическим соображениям, а во-вторых, эти автомобили просто не нашли бы своего покупателя. Стоит помнить, что наследники Fiat 124 были слишком компактными и малолитражными, а вдобавок они оснащались обычной механической трансмиссией. А в Штатах «стиком» (от английского stick – палка), как презрительно именовали такую коробку передач, пользоваться умели считанные водители, ведь около 95% заокеанского автопарка начиная с пятидесятых годов оснащалось гидромеханической трансмиссией – так называемым «автоматом». В СССР же автомобили с таким типом трансмиссии практически не выпускались – за исключением правительственных Чаек ГАЗ-13 и ГАЗ-14, а также продукции Ликинского автобусного завода.
Впрочем, в СССР трезво оценивали перспективы изделий собственного автопрома и «дальше Канады» на американский рынок не замахивались. Конечно же, продавать за океаном решили не все модели и модификации Жигулей, а лишь самые «роскошные» и современные. Разумеется, речь идет про «лучшую классику всех времён и народов» – ВАЗ-2106.
Как и в случае с Жигулями для рынка Великобритании, тольяттинский автомобиль потребовал доработки с учетом специфики и требований рынка Северной Америки. Именно поэтому отличия «канадок» с индексом ВАЗ-21061-37 и 2106-37 сразу обросли «фольклорными сагами и этнолегендами» – проще говоря, выдумками советских, а затем и российских автомобилистов.
В сети до сих пор можно встретить немало мифов и небылиц, связанных с мощностью и комплектацией двигателя – дескать, за счет установки особой модификации карбюратора Weber от итальянских суперкаров с несчастного 1 600-кубового моторчика «шахи» снимали умопомрачительные 115 «лошадок».
Существуют и другие заблуждения: к примеру, «канадкам» приписывают изготовленные из более толстого металла лонжероны повышенной прочности, двойную окраску и «специальные комплектующие».
В действительности же кузова для автомобилей, рассчитанных на рынок Северной Америки, конструктивно не отличались от деталей для «шестёрок», идущих на внутренний рынок. Более того, в отличие от иностранных автомобилей, специфика и «география» назначения будущей машины на ВАЗе никак не отражались в заводском номере кузова. Лишь индекс модификации «21061-37» указывал на то, что модель предназначалась для экспорта в Канаду.
Для того, чтобы соответствовать жёстким требованиям безопасности США и Канады, тольяттинский седан получил оригинальные по конструкции бамперы, изготовленные из алюминиевого сплава. Их ошибочно принимают за «пятерочные» или «нивовские», но при всем внешнем сходстве детали были совершенно другими – и, разумеется, обозначались собственным каталожным номером.
Такие изменения в конструкции были продиктованы отнюдь не эстетическими соображениями – по действовавшим в Северной Америке законам, бампер должен был выдерживать удар на скорости до 5 миль в час без каких-либо последствий для деталей кузова! Разумеется, одним лишь алюминием для выполнения столь жестких норм было не отделаться, и бампер получил специальные гидравлические опоры (буферы), которые срабатывали при ударе, поглощая его энергию.
Доработанные автомобили прошли не один краш-тест на Дмитровском автополигоне, пока не начали укладываться в требования, без которых пройти сертификацию в Канаде было просто невозможно.
Волжский автозавод – отнюдь не единственный, кто изменил конструкцию бамперов с учетом североамериканских требований (так называемый закон № 581). Ведь все «европейцы», поставлявшиеся в США и Канаду, были оборудованы подобными «энергопоглощающими» бамперами, которые заметно ухудшали внешность автомобиля. Но ничего не попишешь – для того, чтобы продавать свои машины за океаном, европейским производителям приходилось мириться с подобным «стайлингом».
Именно бамперы тольяттинских «канадок» стали элементом, по которому за версии для североамериканского рынка у нас часто ошибочно принимали (и нередко – даже выдавали!) и совсем другие модификации «шестёрки» – например, ВАЗ-21065 или просто седаны последних лет выпуска, которые комплектовались «пятерочными» бамперами и не имели никакого отношения к экспортным автомобилям.
Вторая отличительная особенность «канадок» – модернизированная светотехника.
Для соответствия североамериканским требованиям интегрированные в бамперы «подфарники» получили оранжевый цвет стекла «габаритов», а задние фонари отличались от обычных красной секцией указателя поворота. Кроме того, «габариты» появились и в боковом повторителе «поворотника», а вместо красного катафота в конце заднего крыла появился габаритный фонарь со встроенной лампой. Таким образом, при движении с включенными «габаритами» у «канадок» шестой модели спереди светились оранжевые «подфарники» и боковые повторители, а сзади красным – задние фонари на панели кузова и повторители на крыльях.
Световые приборы советских автомобилей полностью соответствовали североамериканским законамНе имевшая собственного имени Lada 1500S поставлялась в Канаду с 1978 по 1983 год, а с 1984-го вместо двигателя ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра «канадки» получили «законный» для ВАЗ-2106 1,6-литровый мотор мощностью 80 л. с. Интересно, что с 1982 года «шестёрки» для английского рынка также оснащались такими же бамперами с интегрированными подфарниками, как и «канадки». «Шестёрка» получила и некоторые другие доработки – так, в дверях автомобиля появились силовые брусья безопасности, которые должны были уменьшить деформации дверей и проёмов в случае ДТП, а также защитить водителя и пассажиров при боковых ударах.
Кроме более жестких требований к безопасности, в Северной Америке действовали и куда более суровые нормы токсичности. Для того, чтобы «вписаться по выхлопу», вазовским конструкторам пришлось установить систему снижения токсичности, конструкция которой предусматривала наличие каталитического нейтрализатора и адсорбера. Для контроля за работой этой системы в салоне даже предусмотрели специальный индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»), совмещенный с сигнализатором Fasten seatbelts («Пристегните ремни»). Разумеется, органы управления и контрольные приборы советского автомобиля получили надписи на английском языке, чтобы канадским водителям было легче обращаться с диковинной советской техникой.
Интерьер ВАЗ-2106-37. Обратите внимание на сигнальное табло слева от часовКак и многие другие экспортные Жигули, «канадская шестёрка» также получила новое заднее стекло с электрическим обогревом, которое впервые появилось на более поздних моделях пятого семейства.
С 1980 года в ассортименте предложений LadaCanada на североамериканском рынке появился тольяттинский полноприводник – легендарная Нива, которая уже успела приглянуться западным покупателям. «Канадская» версия ВАЗ-2121 под названием Trek также получила доработанные бамперы и модифицированный «свет» – как и в случае с «шестёркой», роль боковых «габаритов» выполняли передние повторители «поворотников» и бывшие задние катафоты. Разумеется, в Канаде не упустили возможности слегка «принарядить» советский «джип» – косметические доработки состояли из ярких наклеек и пластиковых накладок на бортах кузова, а также более эффектных по дизайну колёс. Из прочих изменений «канадки-Нивы» можно вспомнить мелочи вроде рейлингов на крыше и зеркал с аэродинамичным корпусом.
Поздняя Нива в окрестностях ОнтариоНормы токсичности США-83 вскоре пришлось выполнять и другим моделям волжского автозавода, ведь с 1984 года в Канаду начались поставки ВАЗ-2105 под названием Lada Signet.
Как и «шестёрка», Жигули пятой модели предлагались на североамериканском рынке с двумя двигателями – «родным» 1,3-литровым мотором 2105 с ременным приводом ГРМ и 1 500-кубовым агрегатом «трёшки». Бамперы «пятёрки» при её превращении в Signet не меняли, но их оснастили уже упомянутыми гидробуферами. Разумеется, соответствующим образом была доработана и светотехника – в передних «поворотниках» появились «габариты», а на крыльях – их дублирующие фонари.
Lada Signet (ВАЗ-2105) выглядела современнее «шестёрки»Одновременно с «пятеркой» в Канаду начались поставки и самой новой модели Жигулей – ВАЗ-2107, а с в 1985-го – и универсала ВАЗ-2104 под названием Signet Wagon. «Семёрка» абсолютно справедливо позиционировалась как «улучшенное исполнение» базовой версии Signet и получила обозначение Signet GL. При этом хлипкие пластиковые бамперы уступили место более крепким деталям «пятерки», а оптику опять же привели в соответствие американским стандартам.
Для того, чтобы Жигули пользовались большим спросом, компания LadaCanada пыталась «облагородить» внешность с помощью простых приёмов – деколей-аппликаций, оригинальных колпаков колёс или дисков из алюминиевого сплава, а также улучшенной отделки интерьера и дополнительного оборудования.
В 1987 году в Канаде начались продажи принципиально новой модели Lada – переднеприводной «восьмерки». К тому времени Lada Samara уже успела положительно зарекомендовать себя на европейском рынке, поэтому за океан её отправляли без особых сомнений. Как и в случае с Жигулями, модель потребовала соответствующих доработок, связанных с требованиями по безопасности и нормам выхлопа. Боковые габаритные огни на Самаре встроили в бамперы, для чего пришлось изготовить соответствующие рамки-переходники. В остальном же советский хэтчбек оставался обычным «зубилом», который в Америке мог приглянуться ценителям европейских компактов вроде Volkswagen Rabbit.
Чтобы улучшить привлекательность автомобиля, на клапанной крышке «канадской» Самары красовалась надпись «System Porsche». Дилерская самодеятельность, в общем-то, соответствовала действительностиСобственно в Канаду ВАЗы попадали, естественно, морским путем – то есть, на кораблях через океан. После прибытия в порт Дартмут импортёр отправлял новенькие Жигули и Нивы в четыре десятка (!) дилерских центров по всей стране.
В 1978 году в Северной Америке было продано примерно 1 000 автомобилей из Тольятти, а уже в следующем, 1979-м, покупателей нашло свыше 5 600 машин! В начале восьмидесятых цифра достигла и вовсе неправдоподобного уровня – 12 900 экземпляров! Столь хороший спрос объяснялся просто – Lada была самым дешевым авто на канадском рынке, но при этом по техническому уровню советская машина превосходила румынские Dacia и чехословацкие Skoda, которые также продавались в Канаде.
При цене в 5 000 долларов у Лады на первичном рынке Канады практически не было альтернативы.
Удивительнее всего во всей заокеанской истории ВАЗов то, что после успешного старта на канадском рынке автомобили вызвали интерес и у… американских предпринимателей! В 1979 году нью-йоркская компания Satra Industrial решилась на адаптацию и экспорт продукции Lada в США, однако после ввода советских войск в Афганистан Конгресс тут же остановил торговые отношения с СССР. По этой же причине и в Канаде против обладателей автомобилей из СССР развернулась нешуточная кампания – некоторые АЗС даже отказывались заправлять Жигули, а некий канадский бизнесмен запретил парковаться у его офиса на автомобилях, выпущенных в Советском Союзе.
«Лада не обслуживается, пока Союз не уйдет из Афганистана» (Торонто, 1984 год)Поставки Жигулей за океан продолжались до 1993 года, а Самары в небольших количествах экспортировали в Канаду до 1997-го – разумеется, уже с новейшей разработкой – системой распределённого впрыска топлива.
В рамках деятельности предприятия LadaCanada за океан попала даже… «десятка». Однако ВАЗ-2110 ввозили в Канаду практически в единичных экземплярах, ведь в конце девяностых годов на фоне как американских, так и европейских автомобилей продукция Волжского автозавода смотрелась, мягко говоря, неубедительно. А канадские покупатели практически перестали обращать внимание на странноватые автомобили из «страны балалайки, водки и медведей».
«Десятка-канадка»: конструкция новой модели ВАЗа предусматривала исполнение для североамериканского рынка. Но… времена изменились.Уже в наше время Жигули и «восьмерки» иногда можно увидеть даже в США – однако это либо машины, ввезённые в Америку в частном порядке из Канады, либо экземпляры, которые совершили путешествие за океан из-за прихоти советских или российских эмигрантов, ностальгирующих по своему прошлому. Как оказалось, «детская мечта» есть даже у тех, кто покинул нашу страну еще в далёком детстве – и спустя десятилетия некоторые из них все же покупают «машину мечты», даже если это всего лишь старенькие Жигули.
Опрос
Ваше отношение к «канадкам» Lada?
Ваш голос
Всего голосов:
история Lada
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 205 1 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 243 1 2 21.04.2023
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 1230 4 2 20.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9625 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8470 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7521 8 9 07.04.2023
В 1980 году отношения между СССР и США были напряжены до предела. Страны разговаривали на языке санкций, угроз и шантажа, а дело стремительно приближалась к новой мировой войне. Но в тот же год, советские автомобили должны были поступить в продажу в США. Невероятная история о попытке наладить официальный экспорт наших машин в Америку.
Эпопея с экспортом советских автомобилей в Америку неразрывно связано с именем одного человека — Ары Озтемеля. Американский бизнесмен армянского происхождения, родился в 1926 году в Турции и в восемнадцатилетнем возрасте эмигрировал в США. После окончания института, Озтемель работал в нескольких крупных корпорациях по импорту в США различных полезных ископаемых. Обретя опыт и деловые связи, в начале 50-х, он основал собственную компанию и наладил поставки хромовой руды из Южной Америки, Турции, а затем и СССР. Бизнес быстро набирал обороты и в 1965 году, Озтемель переименовал свою компанию в Satra Corporation (Soviet American Trade Association).
Тем временем Satra занималась не только импортом хромитов и других полезных ископаемых, но и экспортом в СССР сельскохозяйственной техники и промышленного оборудования. К середине 60-х на Satra приходилось 80% торгового оборота между США и СССР. Озтемель умело вел дела и пользовался доверием у советских торговых чиновников. Он стал вторым американским бизнесменом (после Арманда Хаммера), которому позволили иметь собственный дом в Москве.
В 1966 году Satra импортирует на американский рынок советские катера типа Волга на подводных крыльях. Хотя из-за неправильной маркетинговой политики они не пользовались большим спросом, Satra получила первый опыт в торговле потребительскими товарами из СССР. Между тем деятельность американского бизнесмена не ограничивались лишь материальными товарами. С его подачи в США были лицензированы советские кинофильмы, литература и музыка.
В 1970 году с вводом в эксплуатацию Волжского автозавода возможности советской автомобильной промышленности серьезно возросли. Озтемель быстро оценил экспортный потенциал новых машин и заполучил права на сбыт автомобилей Lada в трех странах: Великобритании, ФРГ и США. Уже в 1973-1974 годах Satra начинает реализацию машин в Европе.
Прежде чем наладить импорт автомобилей в США, Озтемель решил начать с тракторов. В 1974 году компания начала импорт тракторов МТЗ под брендом Belarus. Американские фермеры восприняли новинку неоднозначно. С одной стороны подкупала низкая цена: в среднем советский трактор стоил в два раза дешевле американского. Кроме того он был дешев в обслуживании и эксплуатации. Однако Беларусы не отличались высоким качеством сборки и комфортом в работе. Как бы то ни было Satra реализовывала около тысячи тракторов в год, что внушало в Озтемеля сдержанный оптимизм.
В качестве первого шага, Satra представила несколько автомобилей Lada на Нью-Йорском автосалоне 1973 года. Совместно с представителем В/О Автоэкспорт, Ара Озтемель провел пресс-конференцию, на которой огласили планы по началу продаж ВАЗ-2101, 2102, 2103 и УАЗ-469 (под брендом Lada) в США. Подготовили релкамные брошюры, озвучили маркетинговую стратегию и цены. К слову последние, на вазовские машины начинались от 2,5 тысяч долларов. Кроме того сообщалось, что 10 автомобилей уже проходят сертификационные испытания, а полноценный старт продаж планируется на 1975 год.
Однако время шло, а в 1975-м в США не было продано ни одной советской Лады. Представили Satra утверждали, что машины дорабатываются под новые экологические стандарты принятие в 1974 году. Это похоже на правду, но вероятно не являлось основной причиной. В том же году конгресс принял поправку Джексона-Веника, согласно которой таможенный тариф на импортные автомобили из стран социалистического блока возрос с 3 до 10%. Надо сказать поправка вызвала широкую дискуссию в предпринимательских кругах. Помимо Озтемеля против нее высказался Джон Делориан, который утверждал, что торговля способствует укреплению связей между странами. Но были и ярые сторонники. Так глава Американской федерации труда Джордж Мини довольно резко заявил: «мы не заинтересованы в том, чтобы труд американских рабочих был вытеснен рабским трудом».
Как бы то ни было из-за экологических требований и политических дрязг выход советских автомобилей на американский рынок постоянно откладывался. Но Озтемель не терял оптимизм и подготовил новый план, согласно которому Satra отроет завод на 350 рабочих мест в штате Джорджия, где Лады будут проходить необходимую доработку под американский рынок. Кроме того Джорджия был родным штатом действующего президента Джимми Картера, что по задумке хитрого армянского бизнесмена, помогло бы смягчить политическое давление на автобизнес. Озтемель считал, что поставки Lada начнутся уже в 1980-м и за первый год планировал продать 5 тыс. автомобилей, а затем в течение пяти лет, нарастить экспорт до 50-60 тысяч машин в год.
Но в 1979 году началась война в Афганистане и отношения двух стран испортились окончательно. В 1980 году путем давления сенаторов на Агенство по защите окружающей среды, сертификат соответствия по нормам выбросов для Lada был аннулирован. Стало очевидно, что советские автомобили в Америке не появятся ни при каких обстоятельствах.
Давайте предположим, что план Ары Озтемеля был успешно реализован и Лады все-таки появились в американских дилерских центрах. Смоделировать ситуацию поможет Канада, где автомобили из СССР успешно продавались с 1978 года.
Импортом наших машин занимался канадский предприниматель — Питер Деннис, который имел весьма богатый опыт автобизнесе. Во многом его маркетинговый план был схож с планом Озтемеля. В Онтарио, Деннис открыл предприятие, где Лады дооборудовались под требования местного рынка. На первых порах, машины продавались только в трех городах: Торонто, Оттава и Монреаль. Однако дилерская база постоянно расширялась и к 1980 году, Ладами торговали уже 43 дилера.
Машины пользовались уверенным спросом и заслужили репутацию очень доступных, но вполне добротных автомобилей. По смешной цене в 3,5 тыс. канадских долларов, покупатель получал ВАЗ-2106 — полноценный пятиместный автомобиль с 1,5-литровым мотором мощностью в 75 л.с. Кроме него на экспорт шли «четверки», «семерки» и Нивы. Последние пользовались особым уважением.
Но годы шли и советские автомобили кардинально не менялись. С начала 80-х в страну начали прибывать японские и корейские автомобили. Они выгодно отличались от морально устаревших Лад, а стоили не сильно дороже. Постепенно спрос на советские автомобили начал падать и Деннис закрыл свою компанию в 1985 году.
Скорее всего Satra Corporation постигла бы такая же участь. Вряд ли бы наши машины вошли бы в топы продаж, но на определенную долю рынка советские автомобили в Америке смогли бы рассчитывать. Особенно на первых порах. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
«VaseSource великолепен! Хороший выбор, быстрая доставка… изделия из стекла очень хорошего качества.»
«Vasesource — отличный ресурс для стеклянной посуды всех размеров и описаний. Доставка быстрая и эффективная.»
«Отличный выбор продуктов и сравнительные цены».
Для вдохновения посетите один из наших искусно оформленных выставочных залов — в Нью-Йорке и
Фэрфилд, Нью-Джерси.
Немедленные ответы на наши наиболее часто задаваемые вопросы!
Добро пожаловать! Vasesource в первую очередь является оптовым продавцом, поэтому наши оптовые цены защищены, и нам необходимо отличать временную учетную запись от бизнес-учетной записи. Другими словами, если вы покупаете товары для личного пользования, вы зарегистрируетесь под временной учетной записью. Если вы занимаетесь бизнесом, вы должны зарегистрироваться под оптовой учетной записью. Для того, чтобы увидеть цены, вам необходимо иметь учетную запись с нами.
Vasesource примет возврат неиспользованного товара в оригинальной основной коробке в течение 5 рабочих дней после даты доставки. Напишите по адресу [email protected] или позвоните, чтобы запланировать возврат. Замена или кредит магазина могут быть предоставлены только после того, как склад получил и проверил возвращенный товар. Вы также можете вернуть товар в местный выставочный зал в течение 5 рабочих дней с момента получения заказа, чтобы избежать платы за пополнение запасов. Если вы хотите, чтобы мы забрали товар в пределах нашего местного диапазона доставки, будет применяться стандартная плата за доставку. Перейдите по этой ссылке, чтобы ознакомиться с нашей политикой обслуживания клиентов: https://bit.ly/3PNr2YW 9.0202
Хотя большинство наших изделий изготавливаются вручную, мы прилагаем все усилия, чтобы размеры каждого изделия были максимально точными. Приблизительные размеры см. в разделе «Информация и подробности» на страницах наших продуктов.
У нас есть местная доставка, наземная служба FedEx, и мы предлагаем фиксированные тарифы на поддоны. За любую доставку на дом взимается дополнительная плата в размере 75 долларов США. Подъемные ворота требуются, если в месте высадки нет погрузочной платформы или вилочного погрузчика. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей политики доставки для получения подробной информации.
Абсолютно! Мы используем защищенный платежный процессор. При покупке в Интернете вся ваша информация вводится на защищенную веб-страницу. Информация о вашей карте не хранится на наших серверах, если вы не решите сохранить ее для будущих покупок. Наш сайт также зашифрован SSL. Вся ваша личная информация является конфиденциальной.
К сожалению, мы не предлагаем эту услугу. С другой стороны, наши цены настолько доступны, что вам не придется арендовать у нас. Вы компания, которая предлагает эту услугу? Вам повезло! Наши разновидности прочной продукции всегда будут радовать ваших клиентов. Взгляните на наши самые популярные объекты для аренды здесь.
Нет, мы не продаем свежие цветы. Тем не менее, мы продаем искусственные цветы, коврики из искусственных цветов и растения!
Адреса, адреса и часы работы наших шоу-румов можно посмотреть здесь.
Мы принимаем Visa, MasterCard, American Express, Discover, чеки (бумажные и электронные), наличные и переводы ACH.
Мы делаем! Но только для клиентов из Нью-Йорка. Заказы должны быть размещены до 8:00 с понедельника по пятницу для доставки в тот же день.
Вы можете приобрести только один товар за раз, если вы забираете его в местном шоу-руме. Это будет считаться образцом. Что касается размещения заказов, вы можете покупать только ящики за раз. Все образцы являются окончательными продажами.
Минимума для заказов нет. Доставка по городу стоит минимум 250 долларов. Все заказы ниже минимума будут отправлены LTL или FedEx.
Если вы представляете бизнес, штат требует, чтобы у нас было письмо FEIN или сертификат перепродажи для вашей учетной записи. Кроме этого, это не становится легче, чем это. Зарегистрируйтесь здесь
Нет, к сожалению, мы не можем отправить на абонентский ящик.
Да, около 90% нашей продукции изготавливается вручную квалифицированным мастером; как и в случае с любым изделием, выдувным вручную, возможны небольшие вариации.
Абсолютно! После того, как вы станете зарегистрированным клиентом, вы получите преимущество в том, что ваша учетная запись будет назначена менеджеру по работе с клиентами. Менеджер по работе с клиентами будет держать вас в курсе наших новых продуктов, распродаж, размещать заказы по вашему запросу и т. д. Это означает, что вы сэкономите больше времени и облегчите вам задачу, чтобы ваши клиенты были довольны! У вас также будет доступ к эксклюзивным ценам.
Нет, у нас также есть горшки для сада с гладкой текстурой и матовой поверхностью. Кликните сюда.
Да, мы продаем свечи. На самом деле довольно большое разнообразие! У нас есть конические, колонные, светодиодные, чайные свечи, обетные и плавающие свечи. Все это задаст красивый тон на вашем свадебном приеме или любом мероприятии в этом отношении. В дополнение к свечам мы также продаем подсвечники и канделябры.
Мы просим вас запросить отмену в любое время до отправки или доставки.
Да, у нас есть возможность прямой доставки. Пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую для получения дополнительной информации.
Мы отправляем по всей территории Соединенных Штатов, а также на международном уровне. В зависимости от потребностей наших клиентов, мы выберем наиболее удобный сервис.
Местная доставка:
Манхэттен / Бруклин / LIC | с понедельника по пятницу | ||
Нью-Джерси | вторник 6 90923 | ||
Лонг-Айленд / Квинс | Среда и пятница | ||
Мэриленд/Пенсильвания/округ Колумбия Бостон/Северная часть штата Нью-Йорк/Коннектикут | Вторник Четверг и пятница | 90 3 Стоимость местной доставки 19
FedEx: предметы. Котировки FedEx основаны на объемном весе. Стоимость доставки, которую вам сообщают во время оформления заказа, является оценочной, основанной на информации, предоставленной нам FedEx. Тарифы на поддоны: Поддоны, безусловно, являются наиболее экономичным способом доставки заказов у нас. Размер поддона 40 x 48 дюймов, а максимальная высота для отправки составляет 72 дюйма (7 футов). Поддон может вместить до 40 ящиков с небольшими предметами. Заказы, содержащие вазы-трубы, будут автоматически отправлены на поддоне из-за их Дополнительные расходы включают: Подъемные ворота 75 долларов США Доставка внутрь 75 долларов США Доставка по месту жительства 75 долларов США Доставка по назначению 25 долларов США Любые международные перевозки требуют индивидуального расчета. или столько, сколько хотите, и это не повлияет на цену.
Плата за доставку и обработку не возвращается. |