8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Вебасто 1533 схема подключения: Подключение сигнализации любой модели к таймеру Вебасто 1533

Содержание

Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533 — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике

Автор: neonym Рубрика: статьи по ремонту автомобилей Нет комментариев

Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533.

..Руководство по эксплуатации. предпусковые жидкостные подогреватели-отопители серии Thermo Top с таймером 1533

Общие указаниявремя включения отопителя можно выставить на любое время суток с точностью до 1 мин (от 00.01 до 24.00). возможно установить до трех моментов включения одновременно, но активирован будет из них будет только один.
длительность работы отопителя после пуска с таймера возможно выставить в диапазоне от 10 до 60 минут.
Программирование таймера 1533внесение параметров в память таймера производят в режиме установки. При этом символы на дисплее моргают. Если в течение 5 секунд после перехода в этот режим не будет нажата какая-либо кнопка, то в памяти сохраняется значение, показанное на
дисплее
в данное время. Если нажимать на кнопку «<» или «>» больше 2 секунд, активируется режим быстрого изменения.
Включение отопителяВручную: путем нажатия на кнопку непосредственного включения (O). На дисплее выводится символ работы в режиме отопления (O) и оставшееся время работы (гаснет через 10 сек.)
Автоматически: путем предварительной установки момента включения. На дисплей выводится номер программы и символ работы в режиме отопления или вентиляции.
Выключение отопителяВручную: путем нажатия на кнопку непосредственного включения ( O )
Автоматическое выключение: по окончании времени автоматической работы. Подсветка дисплея гаснет.
Установка текущего времениЭта установка производится только при неработающем отопителе!
Нажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится текущее время, его символ мигает.
Установить текущее время, нажимая кнопки «<» и «>».
Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или — без нажатия каких-либо кнопок — после выключения подсветки дисплея.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте переводить таймер на летнее и зимнее время.
Вывод времениНажать на кнопку «<» или «>».
Если отопитель работает, при этом выводится оставшееся время работы.
Установка режимов (отопление/вентиляция)Возможна не у всех модификаций отопителя!
Нажать кнопку «SET». Нажать еще раз и удерживать: на дисплее выводится значок текущего режима — отопления или вентиляции. 
Выбрать нужный режим, нажимая кнопки «<» и «>», не отпуская кнопку «SET».
Установка момента включенияНажать на кнопку «SET«. В течение следующих 10 сек. нажать на кнопку «<» или «>»; нажимая их, установить нужный момент включения.
Переход от программы к программе при программировании производится путем нажатия на кнопку «SET» в течение 10 сек.
Заводская установка программ: «1» — 06:00, «2» — 16:00, «3» — 22:00
Заводская установка каждой программы стирается при изменении момента включения, сохраненного в соответствующей программе. Все заводские установки восстанавливаются при отключении таймера от бортовой сети и его последующем подключении.
Стирание программКоротко нажать на кнопку «SET»
Выбор программНажать на кнопку «SET» в течение 10 сек., пока на дисплее не покажется нужный номер программы: при этом на дисплее мигают соответствующие момент включения и режим работы.
Установка продолжительности работыНажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится текущее время, его символ мигает. 
Снова нажать и удерживать «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится продолжительность и режим работы, сохраненные в соответствующей программе.  
Нажимая кнопки «<» и «>», установить нужную продолжительность работы. 
Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или — без нажатия каких-либо кнопок — после выключения подсветки дисплея.
Изменение оставшегося времениВо время работы отопителя время, в течение которого он будет продолжать работу, можно изменить в диапазоне от 10 до 60 минут, нажимая кнопки «<» и «>»

Меры при неисправностях отопителя

При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка: индикации на дисплее нет. В этом случае нужно проверить предохранители и штекерные разъемы отопителя и устранить найденные дефекты.
Затем разблокировать отопитель следующим образом: не включая его, вынуть предохранитель на его кабельном жгуте ( у Thermo Top и Thermo Top T — синий на 15 A, у Thermo Top C и E — желтый на 20 A ), через 3 сек вставить, включить отопитель с таймера или телестарта, снова вынуть предохранить и через 3 сек вставить его.
После установки предохранителя отопитель должен включиться. Если этого не произойдет, то нужно обратиться в сервис.

Общие симптомы неисправностей Webasto и самостоятельный поиск и ремонт,

коды неисправностей для автономки Webasto

Диагностика Webasto Thermo Top своими руками с помощью тестера,

Вебасто Thermo Top E/C/P/Z электросхема подключения

WEBASTO Thermo Top Руководство для ремонтных мастерских на русском

Air Top 3500/5000 Описание работы отопителя

остальной материал по ремонту автономных отопителей WEBASTO

Вебасто

Thermo Top Start с Мини-таймером | 1325915С

Жидкостный подогреватель Webasto Thermo Top Start для дизельного авто с таймером 1533 обеспечивает качественный предпусковой подогрев двигателя в любые морозы. Система отличается интуитивно понятным удобным управлением, гарантирует правильную подготовку машины и всегда своевременный выезд.

Обзор ключевых характеристик

Webasto Thermo Top Start пользуется популярностью среди водителей, поскольку предоставляет им такие преимущества:

  • заблаговременный прогрев двигателя перед запуском, что позволяет предотвратить его преждевременный износ и ремонт;
  • экономию ресурсов на процесс подготовки к поездке (причем не только топлива, но и времени).

Таймер управления «Вебасто 1533» – обеспечивает комфортное управление работой отопителя в режиме реального времени и позволяет программировать его запуск наперед (до 3 сеансов). Используя его, водитель всегда сможет завести авто с полуоборота ключа, даже если у него совсем не было времени на его подготовку.

Технические особенности подогревателя

Отопитель расходует всего 0.2 л топлива на прогрев двигателя. Управление устройством возможно как цифровым, так и аналоговым способом от «+». В зависимости от выбранного варианта отличаются эксплуатационные пороговые температуры работы:

  1. Целевая температура: аналоговый – 76°C, цифровой – 60°С.
  2. Прекращение горения: аналоговый – при 82°С, цифровой – при 70°С.
  3.  Возобновление горения: аналоговый – при 65°С, цифровой – при 50°С.
  4. Начало снижения тепловой мощности: аналоговый – при 72°С, цифровой – при 65°С.

Возможно управление двумя способами сразу. При одновременном поступлении сигналов приоритет сохраняется за цифровым.

Современная комплектация от производителя Webasto Thermo Top Start для дизеля предполагает отсутствие жгута негерметичной предохранительной колодки, реле, жгута для вентилятора печки. После последних обновлений от Webasto в отопителе удалена функция подключения салонной печки. При этом в набор поставки включены термоусадочные коннекторы для изменения основного жгута.

Также следует отметить, что в жидкостный подогреватель Webasto Thermo Top Start характеризуется плавной регулировкой тепловой мощности. Реализован ускоренный выход на полную мощность, при аналоговом управлении время возможной непрерывной работы увеличено до двух часов!

Преимущества покупки в нашей компании

Приобретение Webasto Thermo Top Start для дизельного авто с таймером 1533 у нас – гарантия качества оборудования. Работаем с производителем напрямую, поэтому удерживаем доступную стоимость без лишних переплат и всегда готовы предоставить сертификаты на оборудование. Наши мастера будут рады помочь подобрать оптимальную модель

Webasto под ваши нужды и правильно ее установить, обращайтесь!

Звоните, ответим на все интересующие Вас вопросы! +7 495 240-90-82

Заказать звонок

  • Бренд

    Webasto

  • Тип топлива

    Дизель

  • Номинальное напряжение (В)

    12

  • Производительность полн/част нагрузка (кВт)

    5 кВт

  • Область применения

    Жидкостной отопитель

  • Отопительная мощность (кВт)

    5 кВт

  • Продолжительность работы (мин. )

    1-120

  • Расход топлива (л/ч)

    0,62

  • Потребляемая мощность (Вт)

    32

  • Потр. мощность без циркуляционн насоса полн/част нагрузка (Вт)

    12-21

  • Объемный поток циркуляционного насоса (л/ч)

    900

  • Габариты (мм)

    218 х 91 х 147

  • Вес с топливным насосом (кг)

    2,1

  • Скорость пуска (сек)

    62

  • Расход топлива за первые 20 мин отопления (л)

    ок. 0,17

  • Гарантированный диапазон рабочей температуры* (°С)

    от -40 до +80

  • Включение салонной печки

    Функция отсутствует

  • Диапозон рабочего напряжения

    11-16,5

  • Управляющий сигнал

    W-BUS, аналоговый +

  • Минимальное количество охлаждающей жидкости в системе (литр)

    1,5

  • Сбрасывает мощность (управление по W-bus)

    +60 С° :

  • Прекращение горения (управление по W-bus)

    +70 С°

  • Возобновление горения (управление по W-bus)

    +50 С°

  • Сбрасывает мощность (управление по «+)

    +72 С°

  • Прекращение горения (управление по «+»)

    +82 С°

  • Возобновление горения (управление по «+»)

    +65 С°

  • Орган управления

    Таймер 1533, или MultiControl Car

  • Гарантия

    2 года

Топливный обогреватель — База знаний DISCO3.

CO.UK

Discovery 3 TDV6 может быть оснащен топливным обогревателем Webasto Thermo Top V, который используется в Discovery 3 для обеспечения дополнительного подогрева охлаждающей жидкости двигателя в холодную погоду. Это в основном для уменьшения выбросов и ускорения прогрева салона. Discovery 4 может быть оснащен усовершенствованной системой Thermo Top Vevo. В зависимости от модели и установленных аксессуаров его можно использовать в качестве полнофункционального стояночного обогревателя, который может нагревать салон, активируя настройку климат-контроля по времени или с помощью дополнительного пульта дистанционного управления.

Содержимое

  • 1 Установка
  • 2 Автоматическая работа — дым спереди автомобиля
  • 3 Функциональность стояночного обогревателя
    • 3.1 Подключение к FBH
      • 3.1.1 Монтаж троса управления
    • 3.2 Webasto 1533 Таймер и модификации
    • 3.3 Данхаг
    • 3.4 Белл Авто Сервис
    • 3. 5 Создайте свой собственный
    • 3.6 Комплект для российского рынка
    • 3.7 Телестарт Webasto T91
    • 3.8 Webasto ThermoCall TC3 и TC4
  • 4 Сброс
  • 5 Диагностика
    • 5.1 Программное обеспечение для термотестирования
    • 5.2 Диагностический станок
    • 5.3 Проводка к порту OBD
    • 5.4 Коды неисправностей Webasto
    • 5.5 Быстрая функциональная проверка
  • 6 Обслуживание

Комплектация

Несмотря на то, что он устанавливается на все автомобили TDV6 в Великобритании, он устанавливается не на все автомобили TDV6 на всех рынках.

Примечательно, что в «теплом» климате они не оборудованы.

Автоматическая работа — Дым спереди автомобиля

Температура наружного воздуха ниже 6 градусов C? Температура двигателя ниже 75 градусов? Индикатор низкого уровня топлива НЕ горит?

Тогда не волнуйтесь, запускается обогреватель Webasto Fuel Burning.

Функция нагревателя заключается в том, чтобы помочь очень эффективному TDV6 прогреться при холодном пуске за счет сжигания дизельного топлива для непосредственного нагрева охлаждающей жидкости в двигателе. Одна из проблем с современными дизелями заключается в том, что они настолько эффективны, что не производят достаточно тепла, чтобы нагреть охлаждающую жидкость настолько, чтобы обеспечить эффективную работу.

При запуске (примерно через 1 минуту после первого запуска двигателя) из передней части арки переднего левого колеса будет выходить дым и пар. Когда FBH достигает максимальной мощности, он будет гореть чисто, без дыма. Вы не должны видеть дым более минуты или около того. Вы должны увидеть дым, исходящий из небольшого вертикального выхлопа, расположенного перед левым передним колесом.

Вы не можете контролировать работу FBH на D3 (если только вы не модифицировали ее — см. ниже), она полностью автоматическая.

Функциональность стояночного обогревателя

Парковочный обогрев — это когда FBH работает при выключенном двигателе автомобиля для прогрева охлаждающей жидкости двигателя.

Очень ранние модели Discovery 3 имели настройки стояночного обогревателя в меню настроек, но они были удалены в рамках программы усовершенствования в 2005 году.

Существует множество способов дооснащения парковочным обогревателем FBH D3.

  • Таймер Webasto 1533 (овальный) может быть установлен отдельно для обеспечения кнопочного обогрева автомобиля без дистанционного управления.
  • Модификация таймера Webasto 1533 позволяет дистанционно управлять с помощью GSM-модуля (с SIM-картой) и телефонного звонка или SMS-сообщения. В качестве альтернативы вместо GSM-модуля можно использовать выносной «планшет» и приемник.
  • Участник сайта stapldm создал исчерпывающие инструкции по установке таймера стояночного отопителя с возможностью дистанционного управления, что эффективно расширяет функциональные возможности стояночного отопителя.
  • В Danhag можно приобрести комплект для управления FBH и салонными вентиляторами по телефону. Аналогичный комплект можно приобрести в Bell Auto Services.
  • Компания Land Rover выпустила официальный комплект для российского рынка на базе таймера Webasto 1533.
  • Набор для самостоятельной сборки, разработанный alex_pescaru, подробно описан в этой теме
  • A Webasto ThermoCall TC3 или TC4 GSM, как объяснил btekcan в этой теме или Робби на своем D4 в этой теме . Прошивка Discovery 4 FBH другая и есть заводская опция Telestart (Remote Park Heater).

Подробнее об этих опциях см. ниже.

Подключение к FBH

Для подключения любого контроллера или диагностики Webasto необходимо использовать соединение WBUS с FBH. В Thermo Top V он доступен на контакте 2 8-контактного разъема FBH.

Только самые ранние модели Discovery 3 оснащены на заводе проводом управления WBUS на контакте 2 8-контактного разъема FBH (остаток функции удаленного меню настроек). Это красный провод на фото слева внизу.

Все остальные D3 потребуют добавления провода, так как у них нет красного провода (фото справа).

Очень ранний D3 с установленным красным проводом Типовой D3 без красного провода

Все автомобили D4 в стандартной комплектации имеют красный провод, и, в зависимости от опций, некоторые могут иметь дополнительный островной клапан, который может выбирать между обогревом только салона или самого двигателя:

Если вам нужно добавить этот провод, в магазине на месте есть подходящие, полностью герметичные клеммы на проводе для простого, надежного соединения заводского качества.

Купить провод FBH в магазине

Другие решения по подключению обычно требуют ручного подключения неправильной клеммы к 8-контактному разъему.

Монтаж провода управления

Спасибо stapldm за эти инструкции:

  1. Снимите 8-контактный разъем с FBH, сжав два боковых зажима и потянув их от FBH.
  2. С соединительной поверхности (не со стороны выхода проводов) с помощью жесткого тонкого куска проволоки или раскрытой скрепки аккуратно вытолкнуть заглушку из отверстия штифта 2.
  3. Со ссылкой на это фото:

    Над маркировкой контакта № 3 находится розовый бегунок, который выглядит следующим образом:  — — · 
  4. Снова используйте выпрямленную скрепку осторожно нажмите на правую часть среднего «тире» (точно над цифрой 3) так, чтобы скрепка находилась под углом 45 градусов и двигалась к «точке».
  5. Розовый ползунок должен переместиться на пару мм, пока выпуклость защелки справа от второго тире не окажется в точке. Ползунок теперь находится в положении «разблокировано».
  6. Найдите зазубрину на терминале, который вы собираетесь установить. Когда вы установите его, шип указывает на розовый ползунок.
  7. Вставьте разъем в отверстие № 2 со стороны проводов. Вы услышите «щелчок», когда он будет правильно установлен.
  8. С помощью выпрямленной скрепки осторожно нажмите на «точку» так, чтобы скрепка находилась под углом 45 градусов, и надавите на среднюю «тире», чтобы вернуть розовый ползунок в «закрытое» положение.

Webasto 1533 Таймер и модификации

Как указано выше, Stapldm составил отличный и очень простой для понимания отчет о том, как выполнить

  • Самостоятельная установка мода таймера FBH + дополнительный пульт дистанционного управления PDF

    • Webasto FBH Управляется по телефону

    Намного позже jdhx добавил детали своей реализации с помощью двухкнопочного пульта дистанционного управления, чтобы дать кнопку включения и выключения со звуковой и визуальной индикацией состояния FBH. В том числе электрическая схема , список деталей (с альтернативным источником овальной вилки таймера) и фото .

    Овальные заглушки с таймером теперь доступны в магазине на сайте

    Купить совместимую вилку в магазине

    Купить оригинальную вилку в магазине


    Danhag

    Компания Danhag в Германии продает комплект для работы FBH в качестве стояночного обогревателя и вентиляторов салона для обогрева салона. Замечания по установке, настройке и эксплуатации см. в примечаниях к комплекту Danhag FBH.

    Bell Auto Services

    BAS поставляет контроллер со встроенными функциями диагностики.

    См. https://www.disco3.co.uk/forum/post815538.html#815538

    По состоянию на апрель 2012 года для контроллера BAS теперь доступно обновление GSM.

    Создайте свой собственный

    Участник сайта alex_pescaru разработал и выпустил электрические схемы и программное обеспечение для самодельного контроллера с помощью кнопки Land Rover на брелоке.

    См. https://www.disco3.co.uk/forum/topic106191.html

    Комплект для российского рынка

    Компания Land Rover выпустила опцию таймера предварительного прогрева/обогрева салона (на базе Webasto) для установки в холодном климате.

    Обратитесь к своему дилеру за информацией, хотя он был выпущен только для России, и его трудно приобрести в виде комплекта на других рынках.

    Webasto Telestart T91

    Приемник Webasto T91 Telestart не будет управлять Discovery 3 FBH: https://www. disco3.co.uk/forum/post1102351.html#1102351

    Это связано с тем, что прошивка Discovery 3 FBH игнорирует команды от Telestart.

    Он будет управлять Discovery 4 FBH, так как система Telestart T91 является заводской опцией (дистанционный парковочный обогреватель). D4 оснащен ThermoTop V EVO FBH, отличным от D3 ThermoTop V и использующим другую прошивку.

    Webasto ThermoCall TC3 и TC4

    В отличие от блоков Telestart, эти контроллеры FBH, оснащенные GSM, работают с FBH в Discovery 3, а также в Discovery 4. См. эту тему для D3 и эту тему для D4.

    Пример TC4, показанный ниже, подключен непосредственно к D4 FBH Робби в целях тестирования. При установке блок прячется за правой задней панелью в багажнике:

    Само устройство может управляться с помощью текстовых сообщений или бесплатного приложения Webasto:

    Сброс

    Вы можете сбросить «заблокированный» (нерабочий) FBH, отключив от него питание на несколько минут.

    • Выключите двигатель, выключите зажигание и выньте ключ.
    • Либо:
      • удалить предохранитель 28 из блока предохранителей моторного отсека:

      • или снимите двухконтактный разъем (C0926 на этом фото) с FBH. Лезвие ключа D3 может помочь снять обойму:

    • Удалите один из них и замените примерно через минуту.

    Если это не сбрасывает ваш FBH, возможно, у вас более сложная ошибка, требующая диагностики. Для считывания и устранения этих неисправностей следует использовать один из приведенных ниже методов диагностики.

    Диагностика

    Блок FBH можно диагностировать с помощью (бесплатного) программного обеспечения Webasto и либо изготовленного на заказ станка, либо подключив WBUS обратно к порту OBD автомобиля.

    Диагностические станки доступны в магазине сайта:

    Купить диагностический станок FBH в магазине


    Для использования программного обеспечения Webasto ThermoTest вам потребуется базовый адаптер USB-OBD K-line. Они указаны на eBay как адаптеры KKL или 409, часто для автомобилей Volkswagen Group. Этот адаптер из разряда вещей: Click Here или Click Here

    FBH также можно диагностировать с помощью специального считывателя кодов неисправностей Land Rover, например, GAP IIDTool, Faultmate MSV2, Nanocom, Autologic или SSD. Они подключаются к порту OBD на автомобиле (под рулевым колесом), а не напрямую к FBH.

    Однако эти инструменты не обладают полным спектром диагностических или тестовых функций программного обеспечения ThermoTest.

    Типичный скриншот IIDTool FBH:

    Другие темы

    • https://www.disco4.com/forum/topic123417.html
    • https://www.disco3.co.uk/forum/topic42516.html
    • https://www.disco3.co.uk/forum/topic43944.html

    Программное обеспечение Thermo Test

    Webasto Thermo Test (WTT) работает только в Windows.

    • Программа установки программного обеспечения Thermo Test v2.14 ** ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО, ЕСЛИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИНОЕ **
    • Программное обеспечение Thermo Test ZIP v2. 16.1
    • Программа установки программного обеспечения Thermo Test v3.0
    • Программа установки программного обеспечения Thermo Test v3.4
    • v2.14 Руководство пользователя

    Руководство по настройке WTT v2 доступно здесь: Webasto_Thermo_Test_Setup

    Программное обеспечение версии 2.16.1 необходимо разархивировать, затем запустить непосредственно WTT.exe, чтобы запустить Thermo Test. В противном случае можно использовать приведенное выше руководство.

    Сообщалось, что для запуска нагревателя на Discovery 4 требуется программное обеспечение версии 2.16.1, а не версии 2.14

    Подробнее см. https://www.disco3.co.uk/forum/post1867644.html#1867644

    Диагностический станок

    Детали диагностического станка предоставлены IanNP здесь: https://www.disco3.co.uk/forum/post616222.html#616222

    Станки также можно купить в готовом виде в магазине на сайте:

    Купить диагностический станок FBH в магазине

    Схема подключения (щелкните, чтобы увеличить):

    На этой схеме предполагается, что вы НЕ снимаете 8-контактный штекер с FBH. Вы можете удалить его, чтобы устранить неисправность, но для проверки работоспособности топливный насос должен быть подключен к FBH, и это бело-синий провод на 8-контактной вилке. Поэтому держите 8-контактный штекер, где это возможно.

    Некоторые участники отметили, что с некоторыми адаптерами OBD заземление должно быть выполнено на контакте 4 вместо контакта 5, теперь это упоминается на схеме.

    Проводка к порту OBD

    Примечание: фотографии и более подробная информация будут позже. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]

    После подключения к FBH, как описано выше, протяните провод через перегородку и вниз к порту OBD под рулевым колесом.

    Затем вам необходимо подключить его к дополнительному проводу терминала порта OBD, который можно приобрести в магазине на месте:

    Купить провод OBD в магазине

    Затем эту клемму следует установить в полость номер 7 диагностического разъема, которая пуста на заводе.

    Разъем расположен под рулевым колесом и над педалями, доступ к нему (для подключения дополнительного провода) осуществляется путем снятия панели закрытия пространства для ног (несколько винтов).

    (Фотографии снятия разъема бортовой системы диагностики и подключения провода следуют)

    Затем вы можете использовать адаптер USB/OBD, упомянутый выше, для прямого подключения к диагностическому порту и программному обеспечению Webasto для диагностики FBH.

    Коды неисправностей Webasto

    См. коды неисправностей WTT

    Быстрая функциональная проверка

    Вы можете быстро проверить, что ваш FBH работает так, как задумано на заводе, охладив внешний датчик температуры. Либо удалите его и поместите в морозильную камеру на 15 минут, либо используйте «холодный спрей» или распылитель воздуха, чтобы охладить датчик на месте.

    Убедитесь, что наружная температура на дисплее приборной панели ниже 6 градусов Цельсия, затем запустите двигатель. Если у вас достаточно топлива и двигатель холодный или холодный, FBH запустится или попытается запуститься.

    Неработающий или частично функционирующий FBH требует дальнейшей диагностики и/или сброса/обслуживания.

    Обслуживание

    Если у вас есть неисправный FBH, который не устраняется сбросом ошибок или блокировкой, т. е. не запускается или дымит при запуске, вы можете захотеть отремонтировать его.

    Руководство по ремонту ThermoTop V доступно здесь: https://www.disco3.co.uk/gallery/albums/userpics/24044/Disco_3_FBH_Workshop_Manual_Thermo_Top_V.pdf

    Руководство по ремонту поможет при разборке обогревателя, см. Раздел 9 и далее.

    Горелка обычно забивается сажей, ее следует очистить после снятия хрупкого инжектора.

    См. в этой теме фото горелки: https://www.disco3.co.uk/forum/topic117926.html

    Сегодня успешно реанимировал не заводящийся FBH с помощью руководства по ремонту раздел 9, и чисткой керамического конуса внутри узла горелки как на фото в ветке выше. Я использовал изопропанол на ватной палочке. Мартин 16:23, 19 декабря 2014 г. (GMT)

    Робби опубликовал руководство по обслуживанию: https://www.disco3.co.uk/forum/topic136766.html

    Главную прокладку и уплотнительные кольца выпуска воды можно приобрести в виде комплекта у любого дилера запчастей Land Rover примерно за 5 фунтов стерлингов под номером LR004141.

    Содержание:

    Установка отопителя Webasto Thermo Top Evo в Mercedes-Benz W124


    Дата создания .

    На момент написания этой статьи зима в Польше еще не наступила окончательно, но подготовиться к ней кажется хорошей идеей. К слову о подготовке: Решил установить стояночный отопитель, так называемый Webasto , в свой Mercedes-Benz W124 94 года 94 года выпуска.0405 дизель. Эти автомобили дополнительно поставлялись с стояночным обогревателем DBW46 / BBW46 , но его трудно получить и довольно сложно; что еще хуже, запасные части больше не доступны. Я решил использовать гораздо более современное и компактное решение — Webasto Thermo Top Evo . Я хотел сохранить оригинальный интерьер или автомобиль, поэтому использовал оригинальные часы/таймер от W124, как показано на фото на обложке.

    Процесс установки на универсальный автомобиль описан в официальном руководстве по установке, нет необходимости повторять его здесь. Я просто предоставлю информацию об установке конкретно в моей машине. Чем мой сетап отличается от описанного в инструкции:

    • Вместо специального цифрового таймера W-BUS , такого как 1533 , я использовал так называемый аналоговый таймер в комплекте с эмулятором W-BUS.
    • Существующий циркуляционный насос, входящий в стандартную комплектацию отопления салона, был использован вместо установки дополнительного. Для этого требовалась простая электронная схема, чтобы обмануть нагреватель.
    • Я воспользовался существующим пространством в блоке предохранителей и установил специальное реле MB для управления вентилятором.

    Чтобы уточнить: когда я пишу Webasto , то бишь установка всего стояночного отопителя. Когда я пишу обогреватель , то имею в виду именно прямоугольный модуль, который является центральным элементом системы.

    Во-первых, все соответствующие документы, которые я нашел, собраны здесь:

    • Запись в каталоге
    • Инструкции по установке
    • Руководство по ремонту
    • Морская установка
    • Инструкция к диагностическому программному обеспечению Thermo Top Test

    Дополнительные каталожные номера:

    • W124 230CE схема с описанием.

    Диагностический интерфейс RS232 — W-BUS

    Thermo Top Evo использует так называемую W-BUS (шина Webasto), которая на самом деле является K-line , одной линией из двух ( K и L ), определенной в ISO 9141-2 и ISO 14230-4 (Стандарты бортовой диагностики). Это низкоскоростная шина, использующая +12 В и 0 В в качестве высокого/низкого состояний соответственно.

    Схема интерфейса RS232 — K-Line.

    ↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

    Я знаю, это довольно старомодно, но я немного ностальгирую по RS232. Схема проста, я собрал ее на куске универсальной платы. Вы можете использовать почти все маломощные транзисторы NPN и PNP. Я сам использовал штекер DB9 и нуль-модемный кабель. Для замены его гнездовым разъемом необходимо поменять местами контакты RXD и TXD. Схема также без проблем работает с USB-последовательными преобразователями.

    Вместо того, чтобы создавать специальный преобразователь RS232, вы, вероятно, можете обойтись без использования интерфейса OBD-II. K-линия находится на контакте 7 . Важно, чтобы устройство представлялось ПК как последовательное устройство, которое должно использоваться программным обеспечением Webasto Thermo Test .

    RS232 — интерфейс K-line, подключенный к нагревателю с одной стороны и к компьютеру с другой стороны.

    W-BUS доступен на разъеме таймера, обычно подключается к таймеру 1530 или 1533 . Распиновка:

    Цвет: Функция:
    красный +12 В
    коричневый грунт
    желтый W-ШИНА

    Проверка обогревателя перед установкой

    Чтобы протестировать мой Webasto перед установкой, я установил специальную схему, состоящую из модуля отопителя, топливного насоса, циркуляционного насоса, водяного бака и нескольких резиновых шлангов охлаждающей жидкости. Бак был заполнен деминерализованной водой. Топливная магистраль была помещена в маленькую канистру с дизельным топливом. Питание 12 В обеспечивал блок питания серверного компьютера. Вероятно, подойдет и любой ATX: при запуске требуется около 20 А.

    Тестирование всех компонентов вне автомобиля. Блок питания сервера 12 В и интерфейс RS232.

    Диагностическое ПО отопителя Webasto Thermo Test . Версии 2.x находятся в свободном доступе в Интернете. Программное обеспечение хорошо работает под Linux (и с Wine тоже). Вам просто нужно заранее сопоставить последовательный порт, чтобы он был виден в Wine.

    Перед тестовым запуском можно и нужно протестировать каждый компонент системы отдельно. Вы также должны заполнить топливную магистраль, чтобы она была заполнена топливом. Это скриншот WTT на холостом ходу:

    После запуска последовательности прогрева включается циркуляционный насос, и через некоторое время должны быть слышны щелчки топливного насоса. Состояние каждой подсистемы отображается в окне Обзор . В итоге должно получиться примерно так, как на скриншоте ниже. Вода нагревается довольно быстро, поэтому лучше остановить последовательность нагрева через некоторое время.

    Механическая установка

    Автомобиль не оборудован кондиционером, поэтому под насосом ГУР много свободного места. Это единственное место для установки обогревателя, которое я придумал. Я не уверен, что было бы достаточно места, если бы присутствовал компрессор кондиционера. Другими возможными местами для установки отопителя являются пустые места между колесной аркой и передним бампером (с обеих сторон), но это потребует гораздо более сложной установки шланга охлаждающей жидкости.

    Отопитель был установлен как можно выше, чтобы освободить место для глушителя под ним. Выхлоп должен следовать по прямой линии, немного наклоненной вниз к выпускному отверстию. Это необходимо для предотвращения конденсации воды в трубопроводах. Эти вопросы подробно описаны в инструкции.

    Немного свободного места, левая сторона двигателя, под насос ГУР. Тросы держит кусок металла, позже он был приварен к кронштейну. Металлический кронштейн для крепления отопителя к шасси. Кронштейн покрыт краской, защищающей от ржавчины. Кронштейн на своем месте. Привязан к обогревателю.

    Для крепления отопителя к шасси приварен металлический кронштейн. Одно из верхних плеч приварено к оригинальному металлическому элементу, удерживающему тросы (показано на первом фото). Кронштейн прикручен к корпусу тремя металлическими винтами, изначально расположенными там. У меня были опасения, достаточно ли он прочный, но после того, как я немного подергал его, казалось, что он действительно будет держаться.

    Шланги охлаждающей жидкости

    На схеме системы охлаждения я отметил (красным и синим) места, куда предпочтительнее интегрировать нагреватель. Красный место как раз на выходе из двигателя. Синий место обходит нагреватель жидкости омывателя ветрового стекла, но жидкость все равно будет нагреваться за счет возврата охлаждающей жидкости.

    Схема охлаждающей жидкости OM60x.

    ↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

    Решил поставить обогреватель у синего. Это было особенно удобно, потому что я вообще не обрезал оригинальные шланги, а просто перенаправил и удлинил их. Трубка, которая изначально шла от двигателя к теплообменнику, была немного изогнута и удлинена шлангом 18 мм. Шланг должен быть специального типа для контуров охлаждающей жидкости. Другой идет от нагревателя непосредственно на вход теплообменника.

    Впускной коллектор пришлось снять, впускные отверстия заклеены малярным скотчем. Видно новый шланг охлаждающей жидкости. Шланг от отопителя идет к теплообменнику салона. Оригинальная трубка охлаждающей жидкости была изогнута вниз и удлинена, теперь она идет к отопителю. Шланги охлаждающей жидкости крепятся к отопителю пружинными хомутами.

    Выхлопные трубы и глушитель

    Из-за нехватки места я был вынужден использовать неоригинальный глушитель меньшего размера, который обычно идет со старыми моделями Webasto, например, Thermo Top . Первоначальный был слишком большим, чтобы обеспечить прямую линию выхлопа. Эта модификация не вызовет проблем с процессом нагрева, но, вероятно, будет немного шумнее.

    Фото установленного глушителя не делал, извините. Я обновлю эту статью фотографиями, как только мне понадобится сделать ремонт в этой области, что может произойти в будущем.

    Разметка пластиковой крышки, где вырезать отверстие для силиконового проставочного кольца. Обратите внимание на небольшое сливное отверстие в глушителе. Он должен быть направлен вниз, чтобы конденсат мог стекать. Я орудовал точкой крепления глушителя. Ужасное оружие, я знаю, но я был осторожен, чтобы не прожечь тонкий металл. Маркированная пластиковая крышка. Установлено силиконовое прокладочное кольцо. Выхлопная труба проходит через силиконовое кольцо. Видно, что он почти касается пластиковой крышки возле радиатора; часть его была вырезана позже, чтобы обеспечить расстояние.

    Топливный насос и трубопроводы

    Руководство рекомендует прокладывать отдельную топливную магистраль прямо от бака и ставить рядом насос. Однако можно использовать линии возврата моторного топлива. Топливопровод Webasto имеет внешний диаметр 5 мм, топливопровод MB — внутренний диаметр 8 мм. Я использовал тройник 8 мм — 5 мм — 8 мм. Я также добавил небольшой фильтр, он не упоминается в инструкции по установке, но я добавил его на всякий случай.

    Внимание! При использовании топливопроводов двигателя можно полностью слить бак при достаточно длительной работе Webasto! Вы никогда не должны опускаться ниже резерва. Отдельная линия с достаточно коротким стояком гарантирует, что когда уровень топлива опустится ниже нижнего предела, нагреватель отключится.

    Тройник вставлен в обратку. Добавлен небольшой топливный фильтр. Топливный насос. Прозрачный шланг идет к отопителю снизу.

    Электромонтаж

    W124 автомобиль старый, поэтому в его электросистемах нет шустрости , то есть: ни диагностики, ни цифровой связи. У этого есть свои преимущества, а именно удобство модификации. Я опишу каждый компонент отдельно, а затем — общую разводку.

    Фрагмент электрической схемы подсистемы отопления. Версия без кондиционера.

    ↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

    Я извлек соответствующую часть электрической схемы MB и выделил цветом важные места:

    Схематическая маркировка: Функция: Маркировка кабеля:
    зеленый циркуляционный насос M13 коричневый/зеленый + черный/розовый
    красный +12 В электромагнитного клапана Y21 черный/розовый
    синий первая передача нагнетателя зеленый/синий

    Циркуляционный насос и клапаны

    Официальная инструкция предполагает установку отдельного бесколлекторного циркуляционного насоса. Однако я решил использовать тот, который уже является частью системы отопления салона. То есть помпа должна приводиться как от Вебасто, так и от родной системы отопления автомобиля. Давайте еще раз посмотрим на контур охлаждающей жидкости. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя (или Вебасто) поступает в теплообменник и далее к электромагнитным клапанам A31y1 , A31y2 . Клапаны управляются электронной системой отопления автомобиля. Они нормально открыты, поэтому нам нужно убедиться, что на них не подается питание, когда Webasto работает. Оглядываясь назад на электрическую схему, мы видим, что клапаны работают с открытым коллектором, поэтому нам просто нужно отключить питание +12 В, чтобы убедиться, что они полностью открыты.

    Схема должна выполнять следующие действия:

    • Отключить соленоиды клапанов от +12 В.
    • Отсоединить циркуляционный насос от автомобильной установки и подключить к Thermo Top Evo.

    Это было сделано тремя автомобильными реле, как показано на схеме. В этом руководстве по автомобильным реле SPDT показано, как подключить обычное автомобильное реле.

    Цепь циркуляционного насоса.

    ↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

    Но почему транзистор с сопутствующими элементами? Это связано с тем, что Webasto постоянно проверяет, подключен ли насос — он делает это, отправляя 2 мс импульсы 12 В каждые 100 мс, когда обогрев отключен. Без схемы задержки это будет генерировать слышимые щелчки в реле, что раздражает. Это также вытягивает силу. Транзистор с конденсатором заставляет Вебасто принять эту схему за бесщеточный насос.

    Небольшие автомобильные реле SPDT подключены. Схема задержки собрана на куске универсальной платы. Готовый жгут проводов. Коннекторы Superseal и оригинальные MB. Модуль реле вставьте в один из свободных разъемов в электрическом отсеке за аккумуляторной батареей.

    Воздуходувка

    Вентилятор изначально управляется механическим переключателем S4 и набором резисторов R14 . Переключатель просто соединяет последующие резисторы параллельно на каждой шестерне. Трос первой передачи имеет маркировку синего цвета прямоугольник на схеме. Я использовал оригинальное реле MB STST со встроенным предохранителем. Я заменил предохранитель на 25 А, что соответствует номиналу основного предохранителя вентилятора.

    Реле просто подключает питание 12 В к резистору первой передачи. Однако из-за работы переключателя S4 при выборе второй передачи вентилятор будет работать на второй передаче и так далее. Это может привести к быстрой разрядке автомобильного аккумулятора. Нужно было использовать реле SPDT, но у меня не было реле, совместимого с розетками блока предохранителей. Угадайте, что переключатель никогда не должен оставаться на максимальной передаче, когда по расписанию работает Вебасто.

    Штекер переключателя вентилятора. Нам нужно подключиться к самому тонкому, зелено-синему проводу. Я делал это в самой вилке. Реле Mercedes-Benz STST с предохранителем. Он войдет в блок предохранителей, а предохранитель будет на 25 А.

    Таймер

    Мой таймер был извлечен из другого W124, у которого Webasto был в качестве опции. Этот таймер, по-видимому, известный как 1522 , устанавливался на многие виды транспортных средств с небольшими вариациями. Существуют версии на 12 В и 24 В. Мой таймер был изготовлен специально для MB, на что указывает специальный разъем MB.

    Вебасто часы/таймер. Эта модель раньше устанавливалась в качестве опции стояночного отопителя в W124. Уже модифицировано мной. Интерьер таймера. Зеленый светодиод состояния заменен на красно-зеленый. Эмулятор W-BUS в зеленой термоусадочной трубке. Резистор 680 Ом в черной термоусадочной трубке.

    Ниже приведена блок-схема таймера, извлеченная из документов MB. Изначально распиновка была такая:

    Цвет: Функция:
    красный Напряжение питания +12 В, присутствует всегда.
    коричневый Земля.
    серый/синий Лампа подсветки +12 В, подсветка кнопок.
    черный Напряжение питания нагревателя, включаемого внутренним реле. Первоначально шел в коробке контроллера BBW/DBW46.
    красный/синий Немного сложно, не используется в некоторых установках. Когда реле не подключено, зеленый светодиод состояния загорается, когда реле включено. Глядя на схему BBW/DBW46, мы можем определить, что светодиод закорочен циркуляционным насосом. Поэтому диод горит только при работающем циркуляционном насосе.

    Я подумал, что было бы неплохо заменить зеленый светодиод состояния на красно-зеленый. Зеленый по-прежнему будет питаться от реле, красный — от циркуляционного насоса. В этом случае мы можем визуализировать следующие состояния:

    Цвет: Состояние:
    зеленый Таймер активировал Webasto, но он еще не запустился.
    желтый Webasto активирована и работает циркуляционный насос.
    красный Webasto была выключена, но помпа еще работает, возможно система находится в фазе охлаждения.

    Удален старый зеленый диод, вырезан кусок платы. Зеленая часть нового диода была припаяна к старым колодкам, красная часть подключена к циркуляционному насосу через резистор 680 Ом.

    Еще одна проблема, требующая внимания, заключалась в том, что Thermo Top Evo принимает только команды, отправленные через W-BUS. Аналоговый таймер на самом деле просто переключатель. К счастью, я нашел небольшой модуль с именем 9.0404 OLB 400 , производится и продается данным продавцом. Модуль генерирует команды пуска и останова так же, как цифровой таймер 1533 .

    Однако я заметил, что модуль потребляет большой ток покоя, почти 17 мА. Это было неприемлемо. Я уведомил производителя, и мне прислали новый модуль с обновленной прошивкой. Ток холостого хода упал до ~6 мА. Почти хорошо, но не совсем. Я заметил, что это было вызвано встроенным стабилизатором 78L05, который обычно потребляет около 5 мА тока смещения. Чтобы смягчить это, я удалил стабилизатор и запитал модуль напрямую от +5 В, которые доступны на плате таймера (на выводе 16 из 9).0404 ‘4060 IC, если быть точным). Это снизило общее потребление тока до ~ 2 мА в режиме ожидания, что совершенно нормально.

    Сделал новый жгут проводов для таймера с двумя разъемами Superseal : 4 пин и 2 пин. Это дало мне всего 6 контактов, но 5 используются:

    4-полюсный штекер:

    Номер контакта: Функция:
    1 Питание +12 В, всегда доступно.
    2 Земля.
    3 Циркуляционный насос — индикатор работы.
    4 Подсветка консоли +12 В.

    2-полюсный разъем:

    Номер контакта: Функция:
    1 W-ШИНА
    2 +12 В для самостоятельного запуска отопителя, возможно дистанционным управлением. В настоящее время не используется.

    Соединение всего вместе

    Сделал жгут проводов, провода уложил в проводку, соответствующие концы замотал скотчем жгутовым. Он начинается у самого отопителя, расходится у бензонасоса, а заканчивается внутри блока предохранителей.

    В блоке предохранителей находится предохранитель E для самого отопителя и реле вентилятора со встроенным предохранителем. +12 В подается от клеммной колодки прямо под коробкой. Земля там тоже есть. Всего я добавил три предохранителя:

    Предохранитель: Значение: Описание:
    Главный 20 А Устанавливается внутри блока предохранителей в розетку с номером E . Изначально зарезервирован для подогрева сидений, но у меня такой опции нет.
    Вентилятор 25 А Отдельный предохранитель на вентилятор при включении Webasto. То же значение, что и у оригинального предохранителя вентилятора.
    Таймер 1 А Отдельный предохранитель для таймера, установленный на кабеле.

    Кабели от блока предохранителей были уложены в существующий кабельный лоток под рулем и идут к центральной консоли. Здесь они расходятся на воздуходувку, таймер и привод циркуляционного насоса. Кабель вентилятора должен иметь сечение 2,5 мм², так как по нему может протекать большой ток. Сечение остальных проводов не критично.

    Таймер

    подключается через разъемы Superseal . Затем жгут следует за одним из существующих кабелей с правой стороны автомобиля и проходит через один из кабельных вводов в отсек за аккумуляторной батареей. Здесь он подключается к реле циркуляционного насоса.

    Отопитель — жгут проводов блока предохранителей. Разъемы для топливного насоса и отопителя. Электрические соединения нагревателя. Концы фиксируются жгутовой лентой. Блок предохранителей. Предохранитель E теперь для отопителя. 20 А, желтый. кабель +12 В. Кольцевой разъем идет к клемме под панелью приборов. Другой конец: реле вентилятора и держатель предохранителя E. Жгут проводов Superseal разъемы, которые идут к таймеру. 1 Виден предохранитель. Также оставшийся разъем 1533, который может пригодиться в будущем. Жгут проводов циркуляционного насоса, соединенный с насосом и клапанами. Провод питания циркуляционного насоса проложен параллельно существующему кабелю.

    Фрезерование отверстия для таймера

    Центральная консоль

    W124 выполнена из шпонированной фанеры с лаковым покрытием. Вручную вырезать отверстие было практически невозможно, поэтому решили его профрезеровывать. Я разработал форму отверстия в FreeCAD . Файлы дизайна публикуются в репозитории проекта. Репо содержит проект FreeCAD, а также файл Grbl . Внимание! Я не могу гарантировать, что файл Grbl на 100% правильный. У меня были некоторые проблемы с выходом из строя фрезерного станка, так что будьте осторожны!

    Я позаимствовал DremelCNC , небольшой фрезерный станок с ЧПУ, собранный из напечатанных на 3D-принтере деталей, как показано в этом описании. Он совместим с Grbl; Я сам контролировал это с помощью cncjs, но существует несколько других инструментов. Шпиндель приводился в действие мини-дрелью Proxxon FBS 240/E .

    Оснащенный концевой фрезой Drillpro 3,175 мм (SKU192030, показан на фото), он хорошо справился со своей задачей. Параметры фрезерования были такими:

    • Шаг вниз: 0,2 мм . Довольно низкое значение, это необходимо для того, чтобы лак удалялся без сколов.
    • Горизонтальная подача: 5 мм/с .
    • Вертикальная подача: 2 мм/с .
    • Скорость вращения шпинделя: ~15 000 об/мин , снижается до ~10 000 об/мин под нагрузкой. Это 15 на циферблате Proxxon.

    Начальная точка находится в середине отверстия, как видно на фотографиях. Он должен быть удален на 11 мм + 21 мм = 32 мм от верхнего края (на верхняя я имею в виду сторону по направлению к передней части автомобиля). Замеры производились с другого автомобиля, на котором в качестве опции была установлена ​​вебасто. Оглядываясь назад, я должен был переместить контрольную точку примерно на 5 мм вверх, чтобы таймер был более заметен; в настоящее время кнопки закрыты переключателем передач с точки зрения водителя.

    ЧПУ дало сбой при чистовой обработке, к счастью, видимая область уже была успешно отфрезерована. Оставшееся отверстие пришлось вырезать лобзиком.

    Визуализация FreeCAD формы для фрезерования. Отправная точка мельницы. Теоретически он должен располагаться в 32 мм от верхнего края. DremelCNC за работой. Готовый карман. Я покрасил края в черный цвет из-за небольшого зазора между таймером и деревом. Установлен в машине. Таймер следует немного сдвинуть вперед, не так ли?

    Последние мысли

    Я успел закончить установку перед началом зимы. После пары прогонов при температуре наружного воздуха от 0°C до -8°C очень рекомендую его установить. С прогретого автомобиля снег сходит сам по себе, а комфорт пребывания в прогретом салоне трудно переоценить.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *