На той неделе был в командировке, доставлял покупателю вездеход «Лесник» в с. Несь, Ненецкий Автономный Округ.
Все началось с того, что летом заказал человек вездеход, а как доставить его до дому не представлял. Узнав что это уже заполярный круг, кругом тундра и дорог там летом нет вообще, согласился помочь с доставкой. Ехать одному скучно, поэтому нашел единомышленника Сан Саныча, знаю его много лет и уговаривать даже не пришлось. Вездеходу предстояло проехать сначала на прицепе по асфальту до Холмогор, затем по грунтовке до Мезени, все вместе 1000 км. и в заключении 100 км. по абсолютному бездорожью до села Несь, расположенного уже за полярным кругов в НАО. В итоге эти последние 100 км. разбились на участки, сначала 10 км. по лугам, потом 20 км. по болоту до д. Семжа, затем самый легкий участок маршрута около 50 км. по прибрежной отливной полосе Мезенского залива Белого моря и в конце участок около 20 км.
Тронулись рано утром в воскресенье с планами как можно ближе подобраться к конечной точке маршрута преодолеваемого вездеходом верхом на прицепе, в сторону Мезени.
Очень хотелось успеть на паромную переправу в Усть-Пинеге, работающую до 8 вечера. Асфальтовая дорога до Холмогор порадовала хорошим покрытием и отобедав шашлыками у гостеприимного Ромы Вашукова на его даче, благополучно переправились паромом на тот берег.
Дальше предстояло трястись по грунтовке с тяжелым прицепом на хвосте, пошел дождь, но пейзажи за окном радовали. Дорога шла вдоль реки Пинеги с красивейшими обрывистыми берегами, местами дорога напоминала горные перевалы и врезалась в горы.
Так добрались до Пинеги, где и заночевали, а на утро дальше на север.
Сначала один пантонный мост через речку, потом другой через реку Мезень и напоследок еще пантонная переправа и к обеду добрались до г.
Мезень, где встретили хозяина вездехода прилетевшего самолетом.Сразу доехали до реки посмотреть как она выглядит в часы отлива, чтоб оценить масштаб трагедии
Само собой в ночь на самый сложный участок нашего путешествия в этот день не поперлись, разместились в гостинице, отдохнули и на утро пристроив машину, отправились в путь. Позади Мезень, впереди не известность и для нас и для Максима, которому перегоняли вездеход, он летом не был этим маршрутом тоже.
Сначала шли лугами, потом болотом, выбирая места где поменьше торфяных окон, периодически сближаясь с зимником по навигатору.
Речку Пыя пересекли без проблем, благо брали подвесной моторчик с собой, да и вживленный «мертвяк» здорово помог выбраться на отвесный противоположный берег.
В одном таком перелеске, разделяющим болота, было вот такое интересное место. Всем кто проезжает нужно оставить что то, мой напарник и Максим оставили по монетке, а я расстался с мотком хорошего крепкого скотча, уж очень хотело сильно духов местных задобрить….
Так добрались до реки и одноименной деревни Семжа, переехали ее по пол колеса, был пик отлива и не с первого раза, но самостоятельно поднялись в берег по «няше», так местные называю слой глины, образовавшийся в следствии постоянных отливов и приливов.
Теперь предстояла самая легкая часть маршрута, шли полным ходом вдоль моря по отливной полосе около 50 км. Вдоль всего берега стоят сетки и домики рыбаков. Иногда опасно стоят…
В конце скоростного участка нас ждала река Мгла, с офигенным течением, благо приливным, в общем страшно было, но переплыли и выбрались на берег. Поразмыслив о ночевке, было уже почти пять вечера или движении дальше, решили идти до дома, там ждал теплый прием хозяйки, что сильно вдохновляло.
Последние 20 км пути были нудные и тяжелые, ручьи, топи, избирательные объезды. Ехать по компасу не реально. Так мы подобрались к концу нашего пути к полуночи и походу духов я не зря задобрил, река Несь в самом «соку», пик прилива, течения почти нет, вода максимум, короче переправились на ура.
Топлива спалили почти двойную норму, 50 литров на эти сто км., но половина пути на спущенных колесах, в общем вроде и не плохо еще. Погостили два дня у гостеприимных хозяев, съездили на рыбалку, окуня потаскали на спиннинг. И в пятницу на самолет до Мезени, на машину и налегке домой.
Итог, маленькое путешествие понравилось, в тундре теперь есть вездеход «Лесник», дошли без поломок, хозяин доволен, на АН-2 впервые полетал, в общем все хорошо…… Лебедкой конечно пользовались:)
phpBB
Проведение фестиваля вездеходной техники в областной столице предложило руководство ООО «Лесник», специализирующегося на производстве такой техники. Инициативу поддержал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Предприятие является одним из лидеров по стране в производстве вездеходов. Это стало поводом для проведения вездеходного фестиваля в областной столице. На нем будет представлена техника, которую создают на территории Вологодской области. Будут приглашены и участники со всей России.
«Самый идеальный вариант — осень, вторая половина сентября, когда все вернулись с отпусков. Нам на выбор предоставили несколько вариантов места проведения. Хорошо подходит старый аэродром», — говорит коммерческий директор компании Андрей Иванов.
Основное направление деятельности — производство автомобилей специального назначения. По состоянию на начало 2023 года выпущено более четырехсот единиц техники, включая как сами снегоболотоходы в разных модификациях, так и прицепы для их перевозки.
На сегодня предприятие имеет восемь действующих сертификатов соответствия требований технического регламента Таможенного союза, на основании которых выпускаются все модели вездеходов. Также оформлены патенты на промышленные образцы и полезные модели на всю продукцию.
С этого года предприятие производит три типа размера шин. Они используются в производстве вездеходов. Раньше такие колеса покупались. С прошлого года производится колесо высотой 1370 мм, с января этого года — 1470 и 1600 мм.
«Это наши собственные шины. Мы ни от кого теперь не зависим. Посмотрели на опыт использования других производителей. Разработали свои колеса, изготовили пресс-форму. Заключили контракт с заводом в Волжском, и теперь их делают под нас», — говорит Андрей Иванов.
Вездеходные шины, которые изготовили вологжане, позволяют развивать вездеходу высокую скорость на воде и хорошо управляются. Они устанавливаются на серийные вездеходы и на машины других предприятий России. Это порядка десяти производителей.
«У нас есть очень серьезные планы провести фестиваль вездеходов. Прорабатываем место. Вологда у многих ассоциируется не только с вологодским маслом, кружевом, подшипником. У многих она связывается с вездеходостроением. Посмотрим на наработки других регионов и представим свои. Очень хорошо, что у нас есть такие предприятия, работают и процветают, несмотря на санкции, увеличивают количество своих разработок. Будущее именно за такими наукоемкими предприятиями с интересной продукцией», — говорит Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Компания выпускает снегоболотоходы моделей «Лесник-М», «Лесник-М Север», «Лесник-Экстрим», «Лесник-Профи», «Лесник-Турист», а также дополнительное оборудование к ним, оригинальные запчасти и прицепы для их перевозки. Процент локализации производства составляет 90 %.
Многие любители зимней техники давно знают о снегоходе Subaru, в исполнении Subaru, но есть еще русский вариант из Вологды. Первая модель снегоболотохода была изготовлена несколько лет назад, а в 2012 году прошла сертификацию и позже начала выпускаться.
Дополнительно прошла доработка и модернизация. В результате производитель разработал снегоболотоход «Лесник-М» на мягких шинах, легкий и доступный по своей конструкции, хотя цена в 1,4 млн рублей может шокировать многих людей, имеющих низкую среднюю заработную плату по стране. Для такой техники это нормальная цена.
Силовая защита снегоболотохода дополнительная опция за 11,5 тыс. руб. Тент является основным оборудованием. Колесные арки имеют большие пластиковые крылья, поэтому агрегат останется чистым даже при попадании в грязь.
Снегоболотоход «Лесник» отличается от других вездеходов большим количеством пассажирских мест, до восьми человек, и высокой грузоподъемностью. В основную стоимость этого вездехода входит функция центральной подкачки.
Вездеход-амфибия «Лесник» — плавающий снегоболотоход, который создан компанией «ТРЭКОЛ». В машине используются пневматические колеса низкого давления. Ранее выпускался в 3-х основных типах: «Лесник», «Лесник-М», «Лесник-М Север». Теперь есть дополнительные разновидности.
Вездеход, благодаря опрокидывающейся раме, может проехать в любом месте. Чтобы дикие звери боялись «хозяина леса», важно, чтобы он был грозным. Машина высотой 2,5 метра справляется с этой задачей качественно – все препятствия видны за километр, а большой ветряк придаст внешней агрессивности и брутальности. Есть ощущение, что чего-то не хватает. Можно было еще поставить сетки, чтобы защитить большое стекло в кабине от повреждений.
Для справки: кузов создан по образцу аналогичных вездеходов. Сначала сваривается каркас из труб, которые состоят из стали разного диаметра для придания соответствующей жесткости, затем обшивается листами из алюминиевых компаундов.
От коробки передач (КПП) на разные оси идут 2 кардана от УАЗ. Главная пара в трансмиссии заменена парой с высоким передаточным числом (4,9), а дифференциал заблокирован. Это решение имеет улучшенную проходимость.
Снегоболотоход шершавый на ощупь, руками сразу чувствуется шероховатость покрытия.
Основной цвет зеленый. Если хотите другой оттенок, то за 26,5 тысяч рублей можно сделать на заказ.
Особенности снегоболотохода:
Водитель сидит в центре и прекрасно видит, что происходит позади вездехода. Устройства расположены в верхней части.
Это вторая по популярности модель. Ездить на нем лучше по твердому покрытию, недостатка в сцеплении нет. Кстати, более дорогой вездеход «Шатун Нео», на котором многие любители ездят зимой, имеет встроенную вазовскую КПП, но от Гранты с ней проще ездить по любым дорогам, но схема переключения коробки передач на «Шатун» зеркальный.
Максимальная скорость аппарата «Лесник» — 50 км/ч. По поводу легковых автомобилей этого мало, а для вездехода достаточно, т.к. примерно при 25 км/ч (скорость считается на глаз, спидометра нет, есть только прибор для измерения оборотов двигателя) машина подпрыгивает по равнине дорогая как резиновый мячик. Переднего подвеса в аппарате нет, а давление 0,25 атм. Для пневматики это много, ибо сильной тряски нет, только качка есть. Хорошо, что есть шины, смягчающие удары, и водительское сиденье.
В тентованном кузове все просто: камуфляжные матрацы, которые держатся на липучках, можно быстро снять, а также легко постирать грузовую часть керхером, не боясь что-нибудь залить.
Для справки: из-за того, что нет полноценного ремня безопасности, по мокрой земле спускаться с горки становится страшно, когда грязь закрывает обзор на две секунды. Толку от этого приспособления маловато, сильно давит на желудок. Но если вам нужно ездить по обычным проезжей части, ремень нужен для освидетельствования в Гостехнадзоре. Кстати, можно поставить номера на автомат. Для вождения потребуются права тракториста.
Как ездить по болотам и глубокому снегу:
По ровной поверхности Forester едет за счет колес низкого давления. На задней двери имеется транец для подвесного мотора лодки, с помощью которого можно передвигаться по мелководью и заболоченному водоему.
В модельном ряду «Форестер М» предлагается пять различных типов:
Главной особенностью моделей серии Forester является возможность установки различных типов шин низкого давления, которые будут соответствовать условиям местности.
Закрытый вездеход, гарантирующий относительный комфорт и тепло в сильные морозы.
Закрытый вариант вездехода-амфибии «Профи». Он легче и дешевле, но при этом в салоне комфортно и тепло при низкой температуре.
Модель имеет отапливаемую кабину и сплошные двери с окнами. Вездеход подходит для частого использования для сна.
Специализированный снегоболотоход «Лесник-Профи» имеет усовершенствованный кузов, состоящий из металла. Он удобен для сна и подходит для использования в холодную погоду.
Конструкция подвески снегоболотохода Forester обеспечивает возможность передвижения по любой поверхности с наибольшим удобством, например, это может быть дорога с ровным покрытием или пересеченная местность, глубокая и рыхлая снег или вода. В Forester встроены шины низкого давления TREKOL, размер которых составляет от 135 до 160 см, что обеспечивает плавность хода на небольшой скорости до 50 км/ч.
Вездеход Forester — хорошее средство передвижения для тех, кто живет в климатически влажных районах. При наличии такого вездехода легче будет перемещаться по болотам весной и во время сильных паводков.
Forester — лучший инструмент для любителей леса. Снегоболотоход подходит для разных видов хобби и отдыха: охоты, рыбалки, экстремального туризма и отдыха в лесу. Хорошая проходимость автомобилей обеспечивает удобный доступ к особо удаленным районам, в которых может вестись добыча полезных ископаемых. Уютная конструкция кузова дает возможность использовать вездеход в качестве ночлега.
Модель вездехода | Технические характеристики и особенности |
Количество мест «Лесник-М» в четырехместном и четырехместном ряду; Клиренс – 490; Масса – более тонны (около 1250 килограммов). Предназначен для перевозки людей, грузов (есть кузов) по болотам и слабым грунтам. | |
Форестер-М Север | Количество мест: два плюс четыре; Клиренс в миллиметрах 490; Масса 1450. Вездеход из дюралюминия с отапливаемой кабиной. |
Forester Extreme | Дорожный просвет 650; Места 3+4; 1750 кг это снаряженная масса. Новинка Кузов цельнометаллический на колесах 1600х700-635. |
Тент Forester Profi | Места 3 + 6; Клиренс в мм 590-720; Масса 1700-1900. Новая модель. Тентованный кузов на колесах 1600×700-635 |
Forester Profi | Количество мест 3 + 6; Клиренс в мм 590-720; Вес в килограммах 1950-2150. Новая модель снегоболотохода Форестер на колесах с цельнометаллическим кузовом 1600х700-635. |
На Форестер-М устанавливаются шины высотой 1350 мм. Вездеход не имеет передней подвески, что делает его более маневренным в лесу за счет небольшой ширины корпуса. Хорошее качество шин (их мягкость) обеспечивает комфортное передвижение со средней скоростью до 50 км/ч.
«Лесник-М»:
«Лесник-М» — закрытый вариант, у которого строение основной части рамы такое же, как и у цельнометаллического. Тент обеспечивает машине меньший вес и доступную цену, а также обеспечивает комфорт в холодную погоду.
Купить снегоболотоход Лесник по доступной цене у частников или продавцов можно на официальном сайте компании ТРЭКОЛ.
В зависимости от конкретной модели и комплектации цена разная:
Цены представлены на новые модели. Если вы хотите приобрести вездеход в индивидуальном виде, то цена устанавливается соответственно и зависит от комплектации, особенностей модели.
Для заказа снегоболотохода на колесах Вам необходимо позвонить, заполнить заявку на обратный звонок или написать письмо на почту. Специалисты обсудят с клиентом все особенности, после чего предложат оптимальный способ оплаты, а затем доставки.
Возможна продажа снегоболотоходов для охоты и рыбалки с последующей доставкой подходящего транспорта (авто, водного или железнодорожного). Предоставляется сервис, дополнительное оборудование, подготовка перед продажей.
Около 136 000 лет назад остров Альдабра в Индийском океане был затоплен, уничтожив железную дорогу Альдабра, обитавшую там разновидность нелетающих птиц. В конце концов, суша снова появилась, и крылатый прародитель Альдабры, белогорлый пастушок, улетел обратно. А затем, в течение еще 20 000 лет или около того, эти птицы постепенно потеряли свои крылья — на острове нет хищников — и альдабрийская рейка возникла независимо, снова и снова. Если вы проявите терпение, мы объясним, какое это имеет отношение к автомобилям.
Когда вид эволюционирует дважды от одного и того же предка, этот процесс называется итеративной эволюцией, и он происходит прямо сейчас, в течение нашей жизни. Вид SUVus тяжелый , характеризующийся высоким дорожным просветом и чрезмерными внедорожными способностями, произошел от универсалов, почти полностью исчез из-за кроссоверов, и теперь демонстрирует признаки возвращения. В качестве доказательства мы представляем Subaru Forester Wilderness 2022 года, который ведет свое происхождение от аккуратных маленьких универсалов Subaru 1970-х годов, но находится всего в паре генетических мутаций от превращения в Toyota 4Runner. Если дорожный просвет в 9,2 дюйма не свидетельствует об итеративной эволюции, то мы не знаем, что есть.
ВЫСОКИ: Нормальный дорожный просвет, быстрее, чем у других Forester, приподнятые шины с белыми буквами!
Такой дорожный просвет, как у грузовика, достигаемый за счет подъема подвески на полдюйма, разделяет разницу между 9,0 дюймами заднеприводной модели 4Runner и 9,6 дюймами полноприводной модели. Wilderness также получает переднюю защитную пластину и вседорожные шины Yokohama Geolandar A/T G015, которые сообщают о своих плохих намерениях выпуклыми белыми буквами, фирменным оперением хвастливого внедорожника. Его шестиугольные светодиодные противотуманные фары очень похожи на жесткие, которые крепятся болтами, казалось бы, к каждому Wrangler и Raptor на дороге, и они установлены в обновленном переднем бампере, который увеличивает угол въезда с 20 градусов до 23,5 градусов. Под полом грузового отсека вы найдете полноразмерную запаску, так что вам не придется хромать из леса на компактном пончике. А плоский черный капот якобы отсекает блики, когда вы поднимаетесь по крутой тропе в полдень, но также перекликается с эстетической обработкой, которую Jeep придает своим моделям Trailhawk, ориентированным на бездорожье. Наверное совпадение.
МИНУСЫ: Нет турбодвигателя Outback, внедорожные шины ухудшают сцепление с дорогой, на 4625 долларов дороже, чем комплектация Premium.
Тем не менее, Wilderness удивил нас своей относительной скоростью, разгоняясь до 60 миль в час за 8,0 секунды, что на полсекунды больше, чем у Touring. Все Forester используют 2,5-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 182 лошадиных силы и 176 фунт-фут крутящего момента, но Wilderness получает другую бесступенчатую трансмиссию с более широким диапазоном передаточных чисел. В то время как у других Forester есть семь выбираемых вручную передаточных чисел, у Wilderness их восемь, а также более низкое передаточное число первой передачи (или, учитывая, что это вариатор, передаточное число «первой передачи») — 4,07: 1 против 3,60: 1. Subaru говорит, что это изменение было внесено, чтобы помочь Wilderness двигаться вперед в условиях бездорожья, но более короткая передача имеет побочный эффект, заключающийся в том, что автомобиль отрывается от линии с заметно большей срочностью. К концу четверти мили и Wilderness, и Touring разгоняются до 86 миль в час, но Wilderness добирается до нее быстрее, за 16,3 секунды по сравнению с 16,6. Однако, если вам нужен действительно мускулистый Forester, найдите Forester 2.5XT 2003 года и наслаждайтесь его 5,3-секундным спринтом до 60 миль в час.
Неторопливый вид Forester во многом напоминает старый Land Rover Discovery или Land Cruiser FJ80 — высокий и прямой, отличный обзор, красиво обставленный салон, неторопливые реакции. Как и в любом хорошем внедорожнике рубежа тысячелетий, в салоне Forester есть множество кнопок, с кулисными переключателями на консоли для обогрева сидений и кнопками режима вождения на рулевом колесе (одна для переключения в спортивный режим, другая для переключения). вне спортивного режима). Даже задняя дверь с электроприводом использует две отдельные кнопки: одна для открытия и закрытия, а вторая для установки высоты открытия. Если Forester Wilderness превращается в зверя из эпохи славы внедорожников, это черта, которую мы можем оценить, потому что физический переключатель обогрева сиденья всегда будет более удобным и интуитивно понятным, чем виртуальная кнопка сенсорного экрана.
Задняя дверь багажника с электроприводом является частью пакета опций стоимостью 1850 долларов, который включает в себя 8-дюймовый сенсорный экран с навигационной системой и аудиосистему Harman-Kardon. Других вариантов нет, но есть некоторые аксессуары, устанавливаемые дилером, такие как дополнительная броня днища, которая может еще больше улучшить Wilderness для махинаций с приземлением. С этой целью рейлинги на крыше Forester 2022 года были модернизированы, теперь они выдерживают 220 фунтов во время движения автомобиля (по сравнению с 176 фунтами) и 800 фунтов при парковке (по сравнению с 700 фунтами). Если ваша палатка на крыше выглядит так, как будто она принадлежит цирку или свадебному банкету, Wilderness поможет вам.
Есть множество причин, по которым внедорожники, готовые к бездорожью, потеряли популярность в качестве повседневного семейного транспорта: экономия топлива, упаковка, поведение на дороге. И это правильно, так как большинство людей стараются не сходить с тротуара, если могут. Пока что в этом году похожий на автомобиль Toyota Highlander продается лучше, чем его родной брат-троглодит, 4Runner, в соотношении примерно два к одному. Но, кажется, есть ниша для автомобиля — осмелимся сказать, внедорожника? — как Forester Wilderness, недостающее звено между изысканностью на дороге и героизмом на бездорожье. Вы получаете настоящую способность двигаться по бездорожью, не таская с собой кучу компонентов грузовика, которые отлично подходят для бездорожья, но бесполезны на сухом асфальте — такие вещи, как система полного привода с частичной занятостью и раздаточная коробка с пониженной передачей. Хотя, вы знаете, у Субаруса были обе эти вещи. Судя по тому, как это происходит, они могут еще раз.
Стрелка внизСтрелка внизТехнические характеристики
2022 Subaru Forester Wilderness
Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
ЦЕНА
Базовый/протестированный: 33 945 долл. США/36 015 долл. США
ДВИГАТЕЛЬ
DOHC, 16-клапанный, 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головки, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 152 дюйма 3 , 2498 см 3
Мощность: 182 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент: 176 фунто-футов при 4400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
бесступенчатый автоматический
ШАССИ
Подвеска, передняя/задняя: стойки/многорычажная
Тормоза, F/R: 12,4-дюймовый вентилируемый диск/11,2-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Yokohama Geolandar A/T G015
225/60R-17 99T M+S 3PMSF
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 104,9 в
Длина: 182,7 дюйма
Ширина: 72,2 дюйма
Высота: 68,9 дюйма
Пассажирский объем: 108 футов 3
Объем груза: 27 футов 3
Снаряженная масса: 3659 фунтов
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль/ч: 8,0 сек
1/4 мили: 16,3 секунды @ 86 миль в час
100 миль/ч: 24,1 с
В приведенных выше результатах не учитывается разворот на 1 фут за 0,3 с.