ширина(px)
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Как только появились самоходные машины, их стали приспосабливать к военным нуждам. Множество инженеров разрабатывали военную технику, передвигающуюся по суше, но с её помощью нельзя было пересечь открытую воду. И тогда у инженеров зародилась смелая идея – создать машину, способную плавать с той же лёгкостью, что и ездить по земле.
Попытку создания военной амфибии, которую можно назвать хоть сколько-нибудь удачной, предпринял изобретатель Джон Уолтер Кристи в 1920-х годах. Его творение – более десятка бронированных машин разной конструкции. Все они обладали герметичным корпусом и комплектовались артиллерийской установкой калибром до 155 миллиметров. По суше они ездили на шести или восьми колёсах, а для передвижения по воде использовали гребные винты. На воде они могли развивать скорость до 12 км/ч, но при этом были чрезвычайно громоздкими, неповоротливыми и технически непродуманными. В результате автор отказался от дальнейшего их развития.
Всемирно теперь известный немецкий производитель тоже выпускал военные автомобили. Полноприводный Volkswagen-128, выпущенный летом 1941 года, предназначался для Вермахта и представлял собой четырёхместную амфибию. Корпус у неё был цельнометаллическим, дверей в нём не было принципиально. Двигательную установку разместили сзади в отдельном отсеке, который снабдили герметичной дверью. Сзади находился единственный гребной винт.
Поначалу изготовили 6 амфибий и представили их для тестирования. В общей же сложности выпустили 30 экземпляров, приписав их к сапёрным частям, но пользоваться ими те так и не смогли. Машины оказались слишком неустойчивыми, громоздкими и неудобными в управлении.
Представленная почти через год несколько усовершенствованная версия амфибии Volkswagen-166 была более компактной, а винт у неё в рабочее положение ставился вручную. Но и эта модель оказалась не слишком полезной. Она была слишком лёгкой, имела низкую посадку, а значит и устойчивость, и обладала слишком низкой скоростью на воде.
Немецкий инженер Ханнс Триппель воодушевился идеей создать плавающую машину и посвятил этому вопросу немало времени. Учитывая же, что его интерес пришелся на время Второй мировой войны, конструировал он военные вездеходы. На основе своей «любительской» разработки в 1938 году он создал амфибию SG6/38, которую впоследствии дорабатывал для военных нужд. Под капотом у амфибии был двигатель от «Опеля» мощностью 55 лошадиных сил, работавший с четырёхступенчатой коробкой передач. В более поздних модификациях в конструкции появилась защита от высоких волн и грузовой отсек для перевозки личного состава.
Когда во время войны у Триппеля появился завод, он перестроил амфибию и подготовил её для серийного выпуска. Основу составлял Opel, чья двигательная установка разместилась в передней части вездехода вместе с основными узлами. На корме инженер сделал специальный отсек для откидных гребных винтов. Машину снабдили полноприводной трансмиссией с блокировкой дифференциалов. По воде амфибия могла передвигаться со скоростью до 13 км/ч, а по суше – до 72 км/ч. До окончания своей работы в 1944 году немецкий инженер успел собрать около 800 плавающих машин.
Американские военные тоже были заинтересованы в постройке плавающего вездехода. Прототип Aqua Cheetah инженер Роджер Хофхейнс продемонстрировал в 1941 году, после чего для дальнейшей работы была создана отдельная компания Amphibian Car Co. Итогом же работ стала амфибия ХАС-2, её снабдили двигателем Dodge мощностью 99 лошадиных сил, основные узлы и агрегаты она получила от различных вездеходов. Разработка продолжалась до 1943 года, за это время успели собрать боле десятка военных машин.
Помимо амфибий, обладавших более привычными размерами с легковой автомобиль, разрабатывались и другие, как более компактные, так и совсем большие. В 1939 году компания DAF выпустила собственную плавающую военную машину МС-139. В неё устанавливался 48-сильный двигатель Citroen-7CV, а пассажиры размещались на двух рядах кресел, расположенных спинками друг к другу. Причём амфибия могла ехать в обе стороны.
В свою очередь британская компания Thornycroft в 1943 году представила 4-тонную амфибию Terrapin Mk-I. Это была тяжелая четырёхосная машина с приводом на все колёса. В движение она приводилась двумя фордовскими двигателями V8 мощностью по 85 лошадиных сил каждый. Передняя и задняя оси были несколько приподняты по сравнению с остальными. Они помогали в движении по пересечённой местности и на берегу, а по ровной дороге амфибия ездила на четырёх средних колёсах. Производителем Morris-Commercial, которому был отдан проект для дальнейшей разработки, построил только одну амфибию. Её выпустили в 1944 году.
Создав амфибию, инженеры воплотили в жизнь собственную мечту, создав машину, которая умеет плавать. На текущий момент их существует огромное количество видов.
десантная машина
Смотреть все СМИ
Просмотреть весь связанный контент →
амфибийная машина-амфибия (AAV) , также называемая десантной машиной-амфибией , вооруженная и бронированная военная машина, предназначенная для доставки десанта и его снаряжения с корабля на берег в боевых условиях. Наиболее полно разработанные Корпусом морской пехоты США, AAV представляют собой гусеничные машины, которые перевозят войска и технику по воде и продолжают функционировать на берегу под огнем противника в качестве транспортных средств тылового обеспечения или боевых машин.
Происхождение современных AAV можно проследить до 1920-х и 30-х годов, когда планировщики морской пехоты, готовясь к возможной войне на Тихом океане против Японской империи, рассмотрели центральную проблему, связанную с высадкой морских десантов из открытого моря, в частности, как быстро и с достаточной силой доставить к обороняемому берегу десантные отряды для создания надежного плацдарма и продолжения боевых действий в глубь страны. Чтобы помочь решить проблему, Корпус морской пехоты обратился к «Аллигатору», спасательной машине-амфибии, впервые построенной в 1935 Дональдом Роблингом, потомком семьи инженеров, основанной Джоном Августом Роблингом. Легкий алюминиевый автомобиль Роблинга приводился в движение в воде и приводился в движение по суше с помощью набора гусениц, оснащенных веслообразными шипами. На основе этого гражданского прототипа Корпус морской пехоты разработал более мощную военную версию со стальным покрытием, получившую название Landing Vehicle Tracked или LVT. Первоначально построенный в 1941 году как небронированный грузовой транспорт, называемый тягачом-амфибией или amtrac, LVT быстро приобрел броню. Развились два типа: бронетранспортер-десант и грузовой транспорт и амфибийная артиллерийская машина с башней для непосредственной огневой поддержки во время десантных операций. Всего во время Второй мировой войны было построено 18 620 LVT; они сыграли заметную роль в кампаниях на Тихом океане, начиная с Гуадалканала.
После Второй мировой войны LVT успешно использовались в Корее, в частности, при высадке на Инчон в 1950 году. В период с 1951 по 1957 год были построены две новые модели: транспортер-амфибия LVTP-5, способный перевозить до 37 человек, и LVTH-6, вооруженный установленной в башне 105-мм гаубицей. За ними в 1972 году последовал 22,8-тонный ЛВТП-7, который включал в себя несколько улучшений, наиболее важными из которых были лодкообразный корпус с кормовой погрузочной аппарелью вместо носовой аппарели и два водометных движителя, которые значительно улучшили его характеристики по сравнению с с более ранними LVT. В то же время ЛВТП-7 сохранила мореходные качества более ранних LVT, которые могли преодолевать волнение моря и тихоокеанский прибой — в отличие от других амфибийных машин, которые предназначались в основном для преодоления внутренних водных преград.
В 1985 году LVTP-7 был переименован в AAVP7A1 в рамках продолжающейся эволюции от десантной машины до штурмовой машины. AAVP7A1 по-прежнему является важной платформой в традиционной роли морской пехоты США в качестве десантных сил, хотя она также использовалась в конфликтах далеко от моря, особенно в войне в Ираке. Машина массой более 25 тонн в полной загрузке может перевозить 25 боеспособных морских пехотинцев по воде со скоростью 8 миль (13 км) в час. На суше он может двигаться по дорогам со скоростью 45 миль (70 км) в час. Его штатное вооружение состоит из 12,7-мм пулемета и 40-мм гранатомета. AAVP7A1 и его предшественник LVTP-7 экспортировались для службы в морских силах других стран, например, Южной Кореи и Тайваня.
После 2003 года Королевская морская пехота Великобритании использовала Viking, бронированный вездеход-амфибию шведской разработки. «Викинг» состоит из двух гусеничных единиц, или кабин, связанных между собой рулевым механизмом. Передняя кабина с двигателем и водителем может перевозить трех полностью экипированных морских пехотинцев, а задняя кабина вмещает восемь морских пехотинцев. Единственным вооружением является 12,7- или 7,62-мм пулемет, установленный в носовой части рубки. С такой компоновкой и вооружением «Викинг» предназначен в первую очередь как транспортная или патрульная машина, а не как штурмовая платформа. Он видел службу в Афганистане.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Робертом Керли.
Категории Военная техника Амфибии Боевые машины Транспортные средства морской пехоты Транспортные средства Оборудование морской пехоты
Производитель: United Defense
Служба: Морская пехота США
Вооружение: Мк 1940-мм гранатомет или 25-мм пушка M242 Bushmaster; Пулемет M2HB калибра . 50
Двигатель: Detroit Diesel 8V-53T (P-7), Cummins VT 400 903 (P-7A1)
Диапазон: 300 миль; 20 нм в воде
Скорость: 20 миль в час по бездорожью, 45 миль в час по дороге с твердым покрытием, 8 миль в час по воде
Экипаж: 3 человека, 25 морских пехотинцев
От корабля до берега и цели — никакое оборудование лучше не определяет отличительные черты и назначение экспедиционных возможностей морской пехоты, чем десантно-штурмовая машина AAV-7. Разработанные для нападения на любую береговую линию с колодцев десантных кораблей ВМФ, AAV представляют собой высокомобильные гусеничные бронированные амфибийные машины, которые перевозят морских пехотинцев и грузы на вражескую территорию и через нее.
AAVP7A1 — гусеничная бронированная десантная машина-амфибия. Машина перевозит десант в водных операциях с корабля на берег, через зону волнения и прибоя. Он также доставляет войска к внутренним целям после высадки на берег.
AAV7A1 — новейшая штурмовая амфибия в серии, начавшейся с Roebling ALLIGATOR. Alligator разрабатывался в течение 7 лет, начиная с 1932 года. Первые «Gators» разочаровали тем, что скорость по воде составляла всего 2,5 мили в час. Скорость на суше составляла 25 миль в час. Благодаря изменениям конструкции и использованию более крупных двигателей скорость Alligator на воде была увеличена до 8,6 миль в час на 19 км.39. В 1940 году Роблинг построил новую модель, получившую обозначение КРОКОДИЛ. Крокодил имел скорость на суше 25 миль в час и скорость на воде 9,4 мили в час. LVT-1 был прямой копией Crocodile, за исключением того, что он был изготовлен из листовой стали, а не из алюминия. ЛВТ-1 производился с 1941 по 1943 год.
Будучи тяжелее, скорость LVT-1 на суше составляла 18 миль в час, а на воде — 7 миль в час. В качестве силовой установки использовался 6-цилиндровый двигатель Hercules мощностью 146 л.с. LVT-1 приводился в движение двумя бесконечными цепями с шипами как в воде, так и на суше. Первые LVT-1 использовались только как машины тылового обеспечения. Они не были бронированы и не несли вооружения, однако вскоре это изменилось. В битве при Тараве использовались броневые плиты с болтовым креплением, и машины были оснащены от одной до четырех 30-калибр. пулеметы. Вторым поколением LVT был LVT-2. Этот автомобиль был разработан в 1941 и производился с 1942 по 1945 год. LVT-2 был базовой конструкцией для серии машин, использовавшихся во время Второй мировой войны. В это семейство автомобилей входили: LVTA1, LVTA2, LVT4, LVTA4 и LVTA5. Несколько LVTA5 были модифицированы в 1949 году и продолжали эксплуатироваться до середины 1950-х годов.
Эти автомобили были оснащены 7-цилиндровыми радиальными авиационными двигателями производства Continental Motors. Эти двигатели развивали 220 л.с., срок их службы был очень коротким. Капитальный ремонт был запланирован на 100 часов, однако немногие когда-либо длились так долго. Коробка передач была 5-ступенчатой, с ручным переключением SPICER, которая включала управляемый вручную дифференциал. Эта трансмиссия была разработана для легкого танка М-3.