8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Военный американский джип: Американский военный джип — 28 фото

8 внедорожных броневиков США: на замену «Хаммеру»

В 2005 году в США была официально объявлена программа Joint Light Tactical Vehicle (JLTV). Её задачей была замена «вечного» армейского броневика HMMWV, разработанного компанией AM General и поставленного на вооружение ещё в 1984 году. В сражение за контракт вступили ведущие мировые производители армейской техники. Выиграла компания Oshkosh, но сегодня мы вспомним всех «конкурсантов».

Сначала два слова о HMMWV. Это расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (Многофункциональный колёсный автомобиль повышенной проходимости), а в просторечии его называют Humvee. Его разработка началась в 1979 году, а уже в 1981-м армия заключила с AM General контракт, хотя готова была только первая версия прототипа. За тридцать лет было построено 281 000 «Хамви», и это не говоря о гражданском развитии модели — знаменитом «Хаммере». Humvee существует в более чем в сотне версий и стоит на вооружении 76 стран мира (!) — это самый успешный армейский внедорожник всех времён.

Но время его всё-таки уходит.

International FTTS UV Concept. Ранняя попытка компании Navistar International, основанная на идее быстросъёмных боевых или любых других модулей на универсальной платформе. Протестирована в 2006 году и в финальный тур не вошла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BAE Systems Valanx JLTVН. Одна из машин, прошедших в финальную фазу и проигравшую тендер из-за сложностей в производстве — по ТТХ она была одной из лучших. BAE Systems делали ставку не на абсолютную универсальность платформы, а на безопасность экипажа.

General Tactical Vehicles JLTV Eagle Ещё один финалист. Машина довольно сильно похожа на «Хамви» по компоновке и качествам — и проиграла именно из-за этого. Военные хотели видеть не усовершенствованную классику, а принципиально новый подход.

Lockheed Martin JLTV. До последнего момента детище Lockheed Martin было лидером «зачёта». Компания представила целое семейство автомобилей различного назначения, которые стали «полуфиналистами».

Когда победителем был объявлен Oshkosh, компания подала протест, затем ещё один — в общем, уход Lockheed Martin со сцены был порядочно омрачён грязью и скандалами. На самом же деле причина проигрыша крылась в слабой универсальности относительно установки оружия. На машину можно установить 12,7-мм или 7,62-мм пулемёт, а также систему AGM-114 Hellfire. И, в принципе, всё.

AM General BRV-O. Конечно, свой успех 30-летней давности попыталась повторить и AM General. В августе 2012-го автомобиль оказался в числе трёх лидеров наравне с Lockheed Martin и Oshkosh, хотя подход компании был похож на подход General Tactical Vehicles: взять классический «Хамви» и улучшить все его характеристики, не придумывая ничего нового.

International MaxxPro MRAP. Это бронетранспортёр, который был разработан International вообще не для данного конкурса. В 2007 году началось его производство, и на данный момент сделано более 9000 машин. Что он здесь делает? Дело в том, что в ряде армейских подразделений было решено заменить «Хамви» до окончания тендера — и максимально близкой по параметрам и уже серийной машиной оказался именно MaxxPro.

Oshkosh L-ATV, победитель конкурса, объявленный в конце 2015 года. Отныне и на последующие лет 20−30 этот автомобиль заменит привычные по кинематографу и ТВ-новостям «Хамви». На сегодняшний день — всего за год — количество «Ошкошей» разных модификаций уже превысило 50 000 экземпляров, замена идёт полным ходом.

Постскриптум. Hawkei PMV. Аналогом «Хамви» в австралийской армии был Land Rover Perentie. Синхронно с американской программой в Австралии стартовал тендер по замене устаревшего «Ленд-Ровера», и в том же 2015 году победителем был объявлен Hawkei PMV. Просто синхронные истории, вот мы и решили привести здесь эту машину.

1/4-тонный армейский автомобиль повышенной проходимости Willys МВ. США

В годы Второй мировой войны в США за счет сильного сокращения выпуска гражданских моделей резко возросло производство автомобилей для вооруженных сил. Помимо грузовиков колесных формул 4х2, 6х4 и 6х6, для военных действий требовались легкие полноприводные машины. В мае 1940 года Управление вооружений армии США организовало конкурс на разработку и поставку легких армейских командирско-разведывательных полноприводных (4х4) автомобилей грузоподъемностью ¼ тонны. Их разработкой занялись три американские автомобилестроительные фирмы Ford Motor Co, Willys-Overland Inc и American Bantam Car Company. И уже вскоре на конкурсе были представлены автомобили этих фирм: Bantam GPV (General Purpose Vehicle, «универсальное транспортное средство»), Ford Pigmy («пигмей») и Willys Quad («четверть»). Армейские требования были настолько жесткими по срокам, что вскоре у фирмы Willys остался единственный соперник: фирма Bantam Car Company – в июле она собрала, а в начале сентября впервые представила первый опытный образец своего вездехода. Концепция автомобиля GPV, созданного фирмой Bantam была наиболее оптимальной – с примитивным низким открытым кузовом, в котором отсутствовали дверцы, а посадку и высадку экипажа производилась непосредственно через борт, однако ей был присущ главный конструктивный недостаток – очень узкая колея (1205 мм), провоцировавшая частые опрокидывания. К тому же автомобиль Bantam type I получился тяжелее заданных технических характеристик, но американские военные и сами уже поняли, что реальный автомобиль не может иметь такую малую массу. Фирма Willys сочла заданные технические требования и сроки их выполнения нереальными и попросила для осуществления своего проекта более солидного автомобиля 75 дней, несмотря на то, что уже имела определенный задел в работе. Наиболее «узким» местом оказалось отсутствие надежных управляемых ведущих мостов. Технические характеристики будущей машины (масса – 1043 кг, мощность двигателя – 60 л.с.) оказались много ближе к реальным потребностям военных. Первый опытный образец автомобиля Willys, получивший название «Quad» («четверть»), был спроектирован Дельмаром Россом в октябре 1940 года под контролем шефа-конструктора фирмы Барни Руса. Этот автомобиль проектировался с учетом возможности использования готовых узлов и агрегатов, уже находящихся в производстве. На его концепции и внешнем облике отразилось влияние  прототипа Bantam type I. Вскоре в процесс проектирования командирско-разведывательного автомобиля включилась и компания Ford Motor Co. Предварительные испытания всех трех автомобилей Bantam, Willys и Ford, проведенные в ноябре – декабре 1940 года, показали явные преимущества Willys по динамике, проходимости и надежности. Более мощный, чем у конкурентов, двигатель модели 442 Gou Dewill мощностью 60 л.с. оказался очень удачным. Коробка передач была стандартная           трехступенчатая, подвеска – рессорная, а барабанные тормоза управлялись гидроприводом. На основании проведенных испытаний военные не смогли выбрать победителя, но сформулировали очередные, теперь уже окончательные, требования: предельная масса ограничивалась 997,8 кг, максимальная скорость до 88,5 км/ч, минимальная устойчивая скорость – 4,8 км/ч, глубина преодолеваемого брода 457 мм. Автомобиль был обязан брать подъем в 45° и удерживаться на боковом уклоне 35°. Конгресс США выделил средства на заказ каждой из трех фирм по 1500 машин. И вновь только фирма Bantam успел выпустить свою партию в установленный срок, несмотря на свои малые производственные мощности. В начале 1941 года фирма Willys  существенно переработала внешний вид и кузов своего вездехода, получившего производственную марку МА (Militari модель «А»). С июня до конца 1941 года фирма выпустила 1500 Willys МА, опять затянув установленные сроки, а в августе того же года был создан улучшенный завершенный вариант машины МВ (Militari модель «В»), полностью отвечавший всем требованиям военных, хотя по сравнению с моделью МА его длина увеличилась на 82,5 мм, ширина – на 25,4 мм, а масса возросла на 131,5 кг. Проведенные испытания  конкурирующих автомобилей Bantam и Willys, показали явные преимущества Willys. Поэтому по результатам испытаний военная техническая комиссия выдала фирме Willys-Overland Inc большой заказ на «виллисы». Ожидавшаяся потребность американской армии в этих автомобилях была настолько велика, что к их производству решили подключить еще одну фирму. Выбор снова пал на фирму Ford Motor Cо с ее колоссальным промышленным и техническим потенциалом и уже 16 ноября 1941 года было достигнуто соглашение по выпуску легковых вездеходов Ford GPW (general purpose Willys) и на заводе фирмы Ford в г. Толедо. В годы Второй мировой войны ежедневный выпуск на заводе фирмы Willys составлял 400 машин на двух конвейерах при односменной работе. Двигатели, полуобработанные блоки цилиндров и поршни для них поставляла фирма Pontiac Motor Works, а от других фирм поступали поршневые кольца, клапаны, пружины, коробка передач со сцеплением, ведущие мосты, рама, рессоры, колеса, рулевое управление, электрооборудование. Также и энергичная организаторская и техническая деятельность, свойственная Генри Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть массовое производство этих машин, почти не отличавшихся от МВ (у «фордов» передняя поперечина рамы под радиатором была профильная, у «виллисов» – трубчатая, кроме, того – у «фордов» педали сцепления и тормоза были литыми, а не штампованными, а на головках некоторых болтов можно было различить маленькую букву «Р»), отличалось также взаиморасположение задних огней и катафотов). Всего в США с 1941 г. по 1945 г. было изготовлено 628245 автомобилей «Виллис», из них – 350349 Willys MB и 277896 Ford GPW. Лишь малая часть этих автомобилей осталась в США – основная масса была отправлена на европейские театры военных действий.

Поступая уже с 1942 года во все возрастающих количествах в войска союзников по антигитлеровской коалиции, автомобиль Willys быстро приобрел большую популярность на всех фронтах Второй мировой войны. Он с одинаковым успехом мог быть и быстроходным артиллерийским тягачом, возить радиостанцию и офицеров связи, быть санитарным транспортом и даже использоваться в бою в качестве «тачанки» с 12,7-мм пулеметной установки. Усилиями экипажа машину можно было вытащить из грязи за специальные поручни на кузове. На базе автомобиля Willys МВ серийно строилась амфибия Ford GPА. Они оказались универсальными и были нужны всем. Больше всего джипов из союзников получила Великобритания – 104430. В Советский Союз по ленд-лизу поступило до конца Великой Отечественной войны в два раза меньше – 50501 автомобиль Willys MB и Ford GPW, во Францию – 9736. В Красную армию автомобили «Виллис» начали поступать по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе эффективное применение, в первую очередь, в качестве командирских автомобилей и артиллерийских тягачей 45-мм противотанковых пушек образца 1937 года и образца 1942 года. Причем в СССР часть джипов приходила в полуразобранном состоянии в виде машинокомплектов, и их собирали на территории завода № 79 в Коломне. Всего с 1942 г по 1945 г. в Коломне было собрано чуть более 32000 автомобилей «Виллис» и «Додж ¾». С 20 мая по 10 июля 1943 года они проходили испытания на полигоне под Кубинкой и показали себя очень хорошо. Автомобиль Willys МВ представлял собой полноприводной легковой вездеход с передним продольным расположением 4-цилиндрового рядного нижнеклапанного двигателя с водяным охлаждением. Максимальная мощность его по американскому стандарту при рабочем объеме составляла – 60 л.с, а на испытаниях в СССР – не более 56,6 л.с. Предельный крутящий момент двигателя – 14.52 кГм (на испытаниях в Советском Союзе он показал – 14 кГм) – относительно большой, что предопределяло высокие динамические качества и хорошую приемистость машины в целом. Степень сжатия 6,48 – обычная для того времени на Западе, но достаточно высокая для условий отечественной эксплуатации. Нормальная работа двигателя была возможна только на бензине с октановым числом не ниже 66 (возможно, что и «недобор» мощности был обусловлен низкокачественными ГСМ). Применение в Красной армии низкокачественных сортов бензина и масел, а также низкая культура обслуживания приводили к резкому сокращению его срока службы, на фронте порой до 15000 километров пробега. К тому же, американский джип не имел такого запаса прочности, как наш автомобиль ГАЗ-67. Например, в тяжелых дорожных условиях у него иногда ломались полуоси, рессоры и даже рамы. И все-таки, советские бойцы и командиры полюбили «Виллис» за его отличные ходовые качества. После окончания Великой Отечественной войны большая часть «Виллисов» была возвращена в США, а оставшиеся в Советском Союзе автомобили долгое время эксплуатировались в Советской армии и народном хозяйстве.

Представленный в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны  автомобиль Willys МВ, 1942 года выпуска, поставлявшийся в Советский Союз в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу из США, и до ноября 1943 года эксплуатировавшийся в частях Северо-Западного фронта, обеспечивая оперативную связь командования. После войны до 1958 года он использовался в качестве служебного транспорта в военкомате г. Чудова Новгородской области. Передан в музей поисковым объединением «Высота» под руководством В.Н. Дудина в 1998 году. Реставрационно-восстановительные работы проведены в 2002 году ООО «Предприятие «Авион».

Джип® 1940-х годов | Первый военный джип Willys MB

Второй мировой войны Знаменитый бренд Jeep ® признан во всем мире и навсегда связан со свободой, возможностями и приключениями. У каждого автомобиля Jeep Brand есть уникальная история, богатое наследие, восходящее к оригинальному Willys MB. Наша история – ваша история. Владельцы автомобилей Jeep давно знают, что Go Anywhere. Делать что-нибудь. ® — это образ жизни, а не просто лозунг кампании. Изучите нашу легендарную линейку, а затем создайте свою собственную неподвластную времени историю в автомобиле Jeep Brand 4×4.

Willys MA отличался рычагом переключения передач на рулевой колонке, низкими боковыми вырезами кузова, двумя круглыми приборными панелями на приборной панели и ручным тормозом с левой стороны. Willys изо всех сил пытался уменьшить вес до новой армейской спецификации в 2160 фунтов. Гайки и болты были укорочены вместе с более легкими панелями, чтобы создать более легкую версию Quad. Элементы, удаленные для достижения этой цели MA, были повторно установлены на MB следующего поколения, в результате чего окончательный вес примерно всего на 400 фунтов превысил спецификации.

Это легенда; Армия США запросила транспортное средство и уехала в герое. Willys MB, дух которого выкован в огне сражений и отточен в пылу сражений, проложил себе путь в сердца воинов, сражающихся за свободу. Между солдатом и его «джипом» 4х4 часто складывались ожесточенные эмоциональные связи. Верный МБ заслужил место в сердце каждого солдата, в каждой области боя, в каждой мыслимой роли.

Прочный и простой внедорожник Jeep® Brand 4×4 стал лучшим другом солдата, уступая лишь его винтовке. Одного МБ даже наградили Пурпурным сердцем и отправили домой. Генерал Джордж К. Маршалл, начальник штаба армии США во время Второй мировой войны, а затем госсекретарь США, охарактеризовал Jeep® Brand 4×4 как «величайший вклад Америки в современную войну». Репортер Scripps Howard о Второй мировой войне Эрни Пайл однажды сказал: «Он делал все. Он ходил повсюду. Был верным, как собака, сильным, как мул, и проворным, как коза. идущий.»

MB начал революцию в использовании малых военных автомобилей в армии США. Лошади вместе с мотоциклами, соло и коляской почти сразу устарели. Универсальный MB был удивительно универсален. Для боя они могли быть оснащены пулеметами калибра .30 или .50. Они также были широко модифицированы для дальнего патрулирования пустыни, уборки снега, прокладки телефонного кабеля, лесопильных работ, в качестве пожарных насосов, полевых машин скорой помощи, тракторов и, с подходящими колесами, даже могли передвигаться по железнодорожным путям.

Сильно модифицированная версия MB, CJ-2A 1945 года (рекомендованная производителем розничная цена: 1090 долларов США) имела тиснение «Willys» на боковых сторонах капота и раме лобового стекла. Он был предложен публике с улучшенными амортизаторами, пружинами и более удобными сиденьями для дополнительного комфорта, измененными передаточными числами трансмиссии и раздаточной коробки, позволяющими буксировать на низких скоростях и развивать скорость до 60 миль в час, более мощным сцеплением, лучшим охлаждением, задней дверью, боковое запасное колесо, большие 7-дюймовые фары, внешняя крышка топливного бака, усиленная рама для большей жесткости и автоматический стеклоочиститель со стороны водителя.

Первый полностью стальной универсал в Америке дебютировал в июле 1946 года как модель 463 Jeep® Station Wagon и отличался трехцветной окраской, имитирующей «деревянный» вид. Цельностальный внедорожник, не требующий обслуживания, не был подвержен атмосферным воздействиям, отслаиванию или скрипу, как «деревянные» старые модели. Откидной люк задней двери Wagon опередил свое время, и ему можно приписать происхождение «вечеринки задней двери».

(предоставлено с разрешения собрания публичной библиотеки округа Толедо-Лукас)

Jeepster (VJ) был последним автомобилем с открытым кузовом в стиле фаэтон, произведенным американским автопроизводителем, в котором для защиты от непогоды использовались боковые шторки вместо опускающихся окон. Брукс Стивенс, известный дизайнер Willys-Overland, задумал Jeepster как недорогой американский спортивный автомобиль. В конце концов, он стоил около 1900 долларов, что в то время было баснословно дорого.

Многие считают CJ-3A родоначальником транспортных средств для отдыха. Представленный в конце 1948 года, CJ-3A был очень похож на предыдущую модель, но имел усовершенствования по сравнению с CJ-2A, в том числе; цельное ветровое стекло с нижним вентиляционным отверстием и двойными нижними дворниками, более прочная трансмиссия, раздаточная коробка и более мощная задняя ось Spicer 44-2. CJ-3A можно было легко отличить от CJ-2A по цельному лобовому стеклу.

Learn More

Willys Jeep History — Military Jeep Specs and History

About Willys Jeeps Willys Jeep Parts Willys MB GPW CJ2A CJ3A CJ3B CJ5 & CJ6 Willys Wagons Willys Trucks Jeepster M38 M38A1 Willys Overland Serial# Guide

 

Willys Military История Jeep

 

Иллюстрация — Willys MB

Легенда о Jeep началась в ноябре 1940 года, в первые дни Второй мировой войны, всего за год до того, как Соединенные Штаты вступили в войну. Небольшой полноприводный прототип Willys «Quad» был доставлен в армию США. В нем использовался двигатель Willys Go-Devil, разработанный Делмаром «Барни» Роосом. С 60 лошадиными силами и 105 фунтами-футами крутящего момента он не только превысил требования армии, но и затмил 83 крутящего момента Bantam и 85 фунтов-футов Ford, это только конкуренты для военного контракта. Quad был отцом серий MB, CJ и Wrangler. Willys усовершенствовал Quad и построил 1500 единиц модели Willys MA, многие из которых использовались во время Второй мировой войны.

С 1941 по 1945 год компания Willys производила модель MB, оригинальный вездеходный автомобиль, который стал известен под прозвищем «Джип». Прославившись во время Второй мировой войны, компания Willys произвела более 300 000 автомобилей MB. Джипы активно использовались каждым подразделением американских вооруженных сил: 144 джипа были предоставлены каждому пехотному полку армии США. Большое количество джипов было отправлено союзным войскам Великобритании и России: почти 30% всего производства джипов.

MB превратился в военную модель M38, которая отличалась водонепроницаемой системой зажигания и была построена из 1950 по 1951 год специально для использования во время Корейской войны. Во время этого конфликта Вилли модернизировал М-38, и он стал М-38А1 с более длинной колесной базой, более мягким ходом, более мощным двигателем и новым, более округлым дизайном кузова. Выпускался до 1962 года, в то время Willys также производил M-170, который был разработан для установки нескольких различных пакетов кузова. Один из них был легким транспортным средством. Поскольку пассажиры были несколько закрыты по сравнению с более ранними моделями, М-170 также использовался в качестве полевой машины скорой помощи. У Kaiser Willys Auto Supply есть старые запчасти Jeep для всех военных моделей Jeep Willys.

См. Подробнее о военных транспортных средствах Willys, в том числе:

Willys MB
Ford GPW
Willys M38
Willys M38A1

Гражданский джип -история Willys

. Во время Второй мировой войны Willys понял, что может использовать свою славу военного времени и выйти на рынок потребительских автомобилей под уже известным брендом. Первым «гражданским» джипом стал CJ-2A, также известный как «Универсал». Он предлагал функции, отсутствующие в военной модели MB, включая заднюю дверь, боковое запасное колесо, более высокое ветровое стекло и большие фары. Розничная цена составила $1,09.0, а CJ-2A производился с 1945 по 1949 год.

Серия CJ быстро развивалась, сначала как CJ-3A (1948–1953), с улучшенной вентиляцией и цельным ветровым стеклом со дворниками внизу, а не для установки в верхней раме. CJ-3B (с 1953 по 1965 год) имел более высокий капот для размещения более мощного четырехцилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов Hurricane. Во время производственного цикла CJ-3B Willys также предлагал DJ-3A, или «Диспетчер», полноприводную версию CJ-3A, которая была доступна в версиях с жесткой крышей, кабриолетом, а также полу- и полноприводными моделями. Его часто использовали в качестве автомобиля для аренды на тропических курортах. У Kaiser Willys Auto Supply есть старые запчасти Jeep для всех моделей Willys CJ Jeep.

Развитие серии CJ

С 1955 по 1983 год CJ-5 был популярной моделью со специальными версиями, включая Jeep Camper, 462, Renegade, Super Jeep, Golden Eagle и Tuxedo Park. Полноприводная версия, DJ-5, предлагалась до 1974 года. С моделью CJ-5 пересекалась модель CJ-6, которая имела увеличенную на 20 дюймов колесную базу. Полноприводная версия называлась DJ- 6. Узнайте больше об универсальных моделях CJ-5 и CJ-6

Становясь ближе к современным джипам, CJ-7 был представлен в 1976 и имел очень успешный 10-летний пробег. С колесной базой на 10 дюймов короче, чем у CJ-6, это был лучший CJ с лучшей управляемостью и самой плавной ездой, и он по-прежнему популярен сегодня. Версия пикапа с открытой крышкой под названием CJ-8 или Scrambler была построена в то же время был на 10 дюймов длиннее, чем CJ-7 (это означает, что у него была такая же колесная база, как у CJ-6). Для CJ-8 были доступны как мягкие, так и жесткие крыши. У Kaiser Willys Auto Supply есть старые детали Jeep для всей серии Jeep CJ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *