Тема схожести ранней продукции завода ГАЗ и американских классических авто раскрыта уже не раз. Когда-то они были элитарными и о них могли только мечтать. Потом произошло резкое обесценивание и они стали активно использоваться челноками из южных регионов РФ для перевозки тонн (в прямом смысле) товаров. И вот, спустя время, они вновь стали ценными янг- и олд-таймерами, которые не стыдно использовать для проекта. Но на этот раз мы расскажем не просто о низкой Волге. В этот раз у нее есть своя искорка.
Владельца этого проекта зовут Богдан и, кажется, его увлечения были предопределены еще с детства. А как могло быть иначе, если его отец еще в 2004 году на глазах сына устанавливал в свою 21-ую Волгу более мощный мотор, рисовал кистью яркие флеймы и занижал подвеску? Да, такое случается, хотя я первый раз слышу подобную историю. Все вокруг было пропитано авто культурой, причем правильной, с нотками западно-американского стиля. Была ли хоть сколько-нибудь существенная вероятность того, что первой машиной Богдан выберет что-то отличное от Волги?
Не думаю. Эта 24-я появилась у него в 2015 году и с тех пор прошла длительный путь тюнинга и доработок. За основу стиля были взяты те самые лоурайдеры, которые в Лос-Анджелесе ездят на Chevy Impala, прыгают на гидроподвесках и окрашивают кузова в яркие цвета с элементами пинстрайпа.
Конечно, собрать полноценную гидроподвеску на Волгу — это не так просто и уж точно не так дешево, поэтому был выбран вариант с “быстрой” пневмой. Для тех из вас, кто никогда не сталкивался с этим понятием поясним, что отличие от классической пневмоподвески заключается в скорости закачивания (и стравливания) воздуха в пневматические подушки.
Цель — заставить машину подпрынуть в момент резкого разжатия подвески. Американцы, которым приписывают авторство этой культуры, используют еще более быстрые и длинноходные подвески, порой подлетая на полтора метра вверх, прыгая через “скакалочку” и даже устраивая соревнования по прыжкам вверх.
Для установки пневмоподвески пришлось перейти на конструкцию 4-link сзади — она позволяет сделать Волгу максимально низкой и создать необходимый рабочий ход. Сама пневмоподвеска целиком и полностью кастомная: подушки Dominator D2500 с большим объемом воздуха, два компрессора Vair и два ресивера по 20 литров каждый. Трубки 15 мм позволяют закачивать воздух с давлением 14 атмосфер, за счет чего и получается тот самый высокий и мощный прыжок.
Пульт для управления всей подвеской тоже сделан собственноручно. Диски — копия Cragar 315, хромированные и подходящие по стилю широкому и угловатому кузову 24-рки.
Но я не просто так в самом начале упоминал искры. В классической лоурайд-культуре высоко ценится, если машина в низком положении при езде способна высекать искры. У нас в стране это происходит у многих stance-проектов просто из-за несовершенства дорожного полотна, но на самом деле для того, чтобы машина могла высечь целый сноп искр нужно приложить немного усилий. Чаще всего это достигается за счет установки под днище, в местах вероятных контактов с дорогой, титановых пластин. Так сделал и Богдан, вытащив немного титана из бронежилета и прикрутив ко дну Волги. Кузов для полноты образа украшен пинстрайпингом.
Но на этом проект не заканчивает свои метаморфозы. Машина все еще в заводском ЛКП, поэтому в ближайшее время ей предстоит полная покраска. Диски, возможно, будут заменены на другие, более подходящие культуре лоурайдер. Но самое, на мой взгляд, главное — планируется пошить полностью новый салон, причем с использованием каретной обивки и бархата. Это, опять же, часть культуры.
И мы вновь надеемся, что никакие сложности не приведут к нехватке мотивации у Богдана, и проект будет продолжать свою жизнь, становясь при этом все краше и краше. Увидимся в новых материалах, друзья!
Над статьей работали: Owner: shapoval_bgd Photographer: Abraprod Editor: Its_sokol
Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
7 фактов о Волге ГАЗ-24, которых вы не знали — Тюнинг автомобилей
Легендарный автомобиль Волге ГАЗ-24 отпраздновал свой полу вековой юбилей. Мало кто знает, что за данный отрезок времени, чудо отечественного автопрома пережил не только пик славы, но и неловкие моменты, связанные с неудачными решениями конструкторов в некоторых вопросах комфорта и попыток создать отличия от других родных автомобилей.
ГАЗ-24 пережил многое: карьеру кинозвезды, славу в кругу звёзд спорта, политики и шоу-бизнеса. А главное, данную модель “Волги” по-настоящему полюбил народ и эту любовь можно увидеть и сегодня на долгих дорогах необъятной Родины. ГАЗ-24 многим известен буквально до мельчайшего винтика, а вот какие изменения претерпело авто в пути к пику славы, знают далеко не все.
Первый вариант.
У первых автомобилей данной серии, сошедших с конвейера, отсутствовали те самые черты узнаваемости: противотуманные фары и знаменитые клыки на переднем бампере. Отсутствовали так же и указатели поворотов на передних крыльях. Всё это дополнил комплектацию ГАЗ-24 только в 1978 году.
Эксклюзивный спидометр.
Сегодня мало кто знает, что первые автомобили “Волги” данной серии выходили с прямыми ленточными спидометрами. Это было хорошим решением в направлении эксклюзивного стиля, но неудачным в плане надёжности. Ленточка быстро начинала выходить с катушек рывками и показывать непонятные значения скорости. Позже автомобиль оснастили стандартным стрелочным спидометром. “Волга” утратила часть эксклюзива, но приобрела надёжность показаний скорости и пробега.
Тормоз стоянки (ручник).
Данный аксессуар каждый водитель может нащупать с закрытыми глазами сев в любую модель автомобиля. Однако в данном представителе “Волги” этот рычаг нашёл себе место под передней панелью, немного правее рулевой колонки. Рычаг увенчала прекрасная хромированная рукоятка. Кстати, в предыдущих моделях устанавливался трансмиссионный ручник, а в ГАЗ-24 был использован уже привычный вариант механизма с приводом на тормозные колодки задних колёс.
Поворотные форточки.
Как и у всех представителей родного автопрома того времени, на двери ГАЗ-24 установили поворотные форточки проветривания салона. Ошибка их конструкции заключалась в попытке выделиться. Замок форточки в закрытом состоянии занимал вертикальную позицию, а при открытии ставился в горизонтальное положение.
Механизм довольно быстро прослабевал и форточку закрыть можно было лишь подложив что-нибудь под “щёчку” замка. Народ быстро приспособился использовать для этого часть спичечной коробки. Впоследствии конструкция была изменена на стандартную.
Шкворневая подвеска.
Водители нового поколения вряд ли даже знают, что такое шкворни, однако на представителях модельной линейки ГАЗ данный вариант передней подвески успешно перешагнул в 21-й век. Подвески со стандартными шаровыми опорами появились лишь на ГАЗ-31105.
Шкворневый вид передней подвески требовал постоянной смазки и владельцу ГАЗ-24 частенько приходилось занимать горизонтальное положение на земле, проходясь по многочисленным точкам смазки, которых, стоит заметить, на ГАЗ-24 стало значительно меньше, чем на предыдущей модели.
Возможность ночного ремонта.
На тыльной стороне переднего капота ГАЗ-24 нашёл себе место плафон фонарика, предназначенный для удобства заглянуть под капот в тёмное время суток. Иногда это являлось очень полезным приспособление, которое по каким-то причинам не было перенято другими производителями автомобилей.
Усилитель тормозов и замок зажигания
Так же на данной модели автомобиля “Волга” появился гидровакуумный усилитель тормозов и был установлен Жигулёвский замок зажигания. Правда, месторасположение замка было выбрано неудачно, так как при любом резком торможении автомобиля или ударе, замком травмировалось колено водителя.
Стенька Разин | РАННЯЯ ЭРА МОЛЧАНИЯ 1895-1915
Клаус Краймейер 10:19 на 6 апреля 2015 г.
Стенька Разин Р: Владимир Ромашков. В: Василий Гончаров. К: Александр О. Драньков, Николай Козловский. Д: Евгений Петров-Краевский. П: Александр О. Драньков. RUS 1908
«Стенька Разин, прозвище Степан Тимофеевич Разин (род. ок. 1630, Зимовейская-на-Дону, — ум. 1671, Москва), руководитель крупного казачьего и крестьянского восстания на юго-восточной окраине России (1670/ 71). Родившийся в зажиточной семье донских казаков, Стенька Разин рос в условиях напряженности, вызванной неспособностью беглых крепостных, постоянно бежавших из Польши и России в район донских казаков, найти землю и комфортно обосноваться в зажиточные казачьи общины.
В 1667 г. Разин сделал себя главой (гетманом) небольшой группы безземельных пришельцев и авантюристов и основал новую казачью заставу на верхнем Дону, близ течения реки Волги. В течение следующих трех лет он совершал дерзкие набеги на русские и персидские поселения, захватив большую волжскую речную флотилию, перевозившую царские товары, захватив (1668 г. ) город Яик на реке Яик (ныне Урал), напав на море и разрушив мусульманские поселения Дербент, Баку и Рашт на Каспийском море в Персии, и разгромив флот, посланный против него персидским шахом (1669 г.). Обретя большую славу и богатство, Разин вернулся на Дон и в 1670 году предпринял новый поход против царских городов-крепостей на Волге. Силой около 7000 казаков он захватил Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань. В обоих городах Разин и его люди устраивали пьяные оргии и зверски зверствовали над дворянами и военными; он также заменил органы местного самоуправления казачьими институтами самоуправления. Воодушевленный своим успехом, он решил продолжить свое продвижение вверх по Волге и по пути подстрекал крестьянство и городские низы присоединиться к его восстанию против дворянства и бюрократии (но не против царя). Он захватил Саратов и с силой, увеличившейся до 20 000 человек, двинулся к Симбирску, а его восстание распространилось по всему Поволжью, в земли, прилегающие к рекам Дону и Донцу, и даже в некоторые из центральных губерний Российского государства». Британская энциклопедия
«Баллада о Стеньке Разине»
Из-за острова лесистого К реке широкой и вольной Гордо плыли остробортные Корабли казачьих йоменов.
На первом Стенька Разин С царевной под боком Пьяный женится пирует С прекрасной молодой невестой
Сзади доносится ропот «Шаблю оставил свататься; Одна короткая ночь и Стенька Разин Тоже стала женщиной.
Стенька Разин слышит ропот Своей недовольной шайки И своей прекрасной персидской царевны Он обвел рукой.
Его темные брови сведены вместе Когда поднимаются волны гнева; И кровь бежит быстро К его пронзительным черным глазам
«Я дам тебе все, о чем ты просишь Голову и сердце, и жизнь, и руку». И его голос раскатывается, как гром Через далекие земли.
Волга, Волга, Волга-матушка Широко и глубоко под солнцем, Такого подарка Вы еще не видели От казаков Донских.
Чтоб мир воцарился навеки В этой группе, такой свободной и храброй Волга, Волга, Матушка Волга Сделай эту милую девушку могилой.
Ныне одним быстрым могучим движением Он поднял свою невесту на высоту И бросил ее туда, куда катятся и вздыхают воды Волги.
«Танцуйте, глупцы, и давайте веселиться Что это у тебя в глазах? Давайте прогремим песнь Туда, где таится красота».
Из-за лесистого острова К реке широкой и вольной Гордо плыли острогрудые Корабли казачьих йоменов.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Стенька Разин и персише Принц: Урспрунге и Wege einer Legende
9843 Результаты поиска
Очистить фильтр
Показать 9843 результаты
Статья
Необходима аутентификация
Подписка в интернет-магазине издателя
.
RIS (RefWorks | Зотеро)
.BIB (BibTeX | Менделей)
Поделиться по электронной почте Добавить закладку
JGO Jahrbücher für Geschichte Osteuropas
Том 65, март 2017 г., выпуск 1
Неклюдов Сергей Юрьевич
Опубликовано Franz Steiner Verlag
Том 65, март 2017 г., выпуск 1, стр. 91-112 Abhandlung Исходный язык: немецкий https://doi.org/10.25162/jgo-2017-0006
Аннотация
Связанный контент
Каталожные номера
Резюме
Фокусом мифологии Разина в русской культуре, несомненно, является убийство им пленной персидской принцессы, утопленной в реке Волге. Легенда, скорее всего, возникла в 1668 году в казачьем фольклоре.
В версии Людвига Фабрициуса она основывалась на слухах о ритуальном жертвоприношении молодой женщины («родовитой татарки») духу реки. После персидского похода Разина в 1668-69 годах татарская девушка была заменена персидской принцессой, по версии Яна Янсзона Струйса. Позже эта легенда слилась с аналогичными народными балладами и с народной драмой «Лодка». В полной форме он не сохранился; к середине 19века от него остались лишь следы в русском фольклоре. Его последующая популярность была связана с письменным отчетом Струйса от 1676 года, который вдохновил на бесчисленные переделки в прозе и поэзии, театре и кино, живописи, скульптуре и музыке. Благодаря популярной песне «Из-за острова на стрежень» по мотивам стихотворения Дмитрия Садовникова 1883 года легенда вернулась в устную традицию и стала влиять на «самобытные» народные воспоминания о восстании Разина. Два аспекта этой истории заслуживают особого внимания. Во-первых, легенда несколько раз пересекала и вновь пересекала границы устной и письменной литературы.
Во-вторых, это яркий пример этнокультурного обмена. Сначала русская народная легенда была записана на голландском языке, затем текст имел несколько переводов на французский язык, и эти переводы, часто комментируемые и дополненные, вернули рассказ в Россию, где он стал частью литературной традиции. В дальнейшем некоторые стихотворения на этот сюжет, прежде всего вариант Садовникова, вновь впитались в народную традицию, обзавелись новыми деталями и поворотами, которыми снова воспользовались профессиональные литераторы.
Информация об авторе
Сергей Юрьевич Неклюдов
Ключевые слова
17 век | 18 век | 19 век | Россия | Разин | Стенька | Легенда
Предыдущая статья
Следующая статья
Материалы по теме
Литература
1. Алпатов М.А. Русская историческая мысль и Западная Европа (XVII — первая четверть XVIII века). Москва 1976.
2. Байкальские легенды и предания. Фольклорные записки Л. Э. Элиасовой. 2-е изд.. Улан-Удэ 1984.
3. Веретенников В.И. Об иностранных, современных событиях, источниках для истории разинского восстания, в кн.: Научные записки Научно-исследовательской кафедры истории европейской культуры. Т. 2: История и литература. Чарькова 1927, с. 171-177.
4. Березкина С.В. Историко-фольклорные источники «Песень о Стеньке Разине» А. С. Пушкина // Русский фольклор. Материалы и исследования. Т. 30. С.-Петербург 1999, С. 176-185.
5. Ботерблум, К. Вымысел и реальность Яна Струйса. Голландский путешественник семнадцатого века. Бейзингсток [США] 2008.
6. Буртовой В.И. Самарская вольница. Степан Разин. Москва 2011.
7. Чапыгин, А. Разин Степан. Архангельск 1959.
8. Хлебников, В. Уструг Разина, в: Хлебников, В.: Творения. Красный. М. Я. Поляков. сост., подгот. текст и комм. В. П. Григорьев / А. Е. Парнис. Москва 1986, с. 359-362.
9. Хрущев-Сокольников, Г.А. Стенька Разин. Исторический роман. Санкт-Петербург 1886.
10. Чистякова Е.В. / Соловьев, В. М. Степан Разин и его соратники. Москва 1988.
11. Чулков М.Д. Сочинения Михаила Дмитриевича Чулкова. Т. 1: Собрание разных песен. Ч. 3. Санкт-Петербург 1773.
12. Цветаева М. Стенька Разин // Цветаева М.: Избранные произведения. сост., подгот. текст и пример.: А. Эфрон / А. Саакянц. Вступ. статья: Вл. Орлов. Москва, Ленинград 1965, №. 86-88.
13. Фольклор Чкаловской области. Красный. А. В. Бардин. Чкаловск 1940.
14. Фольклорный театр. Красный. А. Ф. Некрылова / Н. И. Савушкина. Москва 1988.
15. Головачев В. / Лашилин Б. Народный театр на Дону. Ростов-на-Дону 1947.
16. Горький А.М. Степан Разин. Народный бунт в Московском государстве 1666-1668 годов, в кн.: Горький А. М.: Собрание сочинений в тридцати томач. Т. 18: Пьесы, сценарии, инсценировки 1921-1935 гг. Москва 1949, С. 239-281.
17. Иностранные известия о восстании Степана Разина. Материалы и исследования. Стручок красный. А. Г. Манькова. Ленинград 1975.
18. Известная и неизвестная эстрада конца XIX — начала ХХ веков. Каталог фонда цензуры произведений для Эстрады Санкт-Петербургской Государственной Театральной Библиотеки, 1846-1917. сост., вступит. статья, подгот. текст (приложение): А. А. Лопатин. Отв. Ред.: Т. В. Котовая. С.-Петербург 2010.
19. Якушкин П.Я. Путевые письма. 7: Из Астраханской губернии, в кн.: Якушкин П. Я.: Сочинения. отв. ред.: З. И. Власова. Москва 1986, с. 304-371.
20. Юрченко П. О путешествиях по голландской России Стрюйса [sic!], в: Русский архив (1879), Nr. 7, с. 265-269.
21. Каменский В.В. Степан Разин. Привольный роман, в: Каменский, Василий В.: Степан Разин. Пушкин и Дантес. Кафе поэтов. сост., подгот. текст, вступить. статья и комм.: А. Г. Никитин. Москва 1991. С. 25–142.
22. Каменский В.[В.] Степан Разин. Коллективное представительство в 9 картинах. Москва 1919.
23. Каменский В.В. Степан Разин, в: Каменский, В. В.: Стихотворения и стихи. Красный. Н. Л. Степанов.
24. Москва, Ленинград 1966; прыщи nach: http://www.e-reading.club/chapter.php/144555/8/Kamenskiyi_-_Stepan_Razin.html (letzter Zugriff: 29.01.2017).
25. Киреевский П.В. Песни, собранные П. В. Киреевским. Новая серия. Изданы Обществом любителей российской словесности при Императорском Московском Университете под ред. В. Ф. Миллера и М. Н. Сперанского. Т. 2. Ч. 2: Песни необрядовые. Москва 1929.
26. Коновалов, С. Отчет Людвига Фабрициуса о восстании Разина, в: Oxford Slavonic Papers 6 (1955), С. 71-101.
27. Корнилович, А. Голландец Ян Янсен Стрейс, в: Северный архив. Журнал древностей и новостей по части истории, статистики, путешествий, праведности и нравов (1824), 9, С. 275-290; 10, с. 26-40.
28. Королев В.Н. Утопил ли Стенька Разин князь? (Из истории казачьих нравов и обычаев) // Историко-культурные и природные исследования на территории Ростовского электрометаллургического музея-заповедника. Сборник статей. Вып. 2. Новочеркасск 2004, С. 82-120.
29. Костомаров Н.И. Автобиография Николая Ивановича Костомарова, в: Русская Мысль 6 (1885), 5, С. 190-223; 6, С. 20-54.
30. Костомаров Н.И. Бунт Стеньки Разина. Исторические монографии и исследования. Москва 1994.
31. Крупянская В.Ю. Народная драма «Лодка» (генезис и литературная история), в кн.: Славянский фольклор. Ред.: Б. Н. Путилов / В. К. Соколов. Москва 1972, С. 158-302.
32. Львов Н.А. Собрание народных русских песен с ич голосами. На музыку положил Иван Прач. Стручок красный. и со вступительной статьей В. М. Беляева. Москва 1955. (=Reprint der Ausgabe [Санкт-Петербург] 1790).
33. Логинов С. Колодезь. Москва 2000.
34. Лубок Ч.И. Русская песня. Ред.: С. А. Клепиков. Москва 1939.
35. Маньков А.Г. О записках Л. Фабрициуса // Записки иностранцев о восстановлении Степана Разина. (Тексты, переводы и исследования). Стручок красный. А. Г. Манькова. Ленинград 1968, С. 11-12.
36. Мельников С. Атаман, в: Волжский вестник (1883), 1, с. 15-16.
37. Модзалевский Б.Л. Библиотека А. С. Пушкина. (Библиографическое описание). Санкт-Петербург 1910.
38. Мордовцев Д.Л. За чи гречи? Великий раскол. Ред.: Н. Н. Акопов. Москва 1990.
39. Морозов А. Парусный мастер Ян Стрейс и его путешествие // Стрейс Я. Я. [Стройс, Я. Я.]: Три путешествия. Ред.: А. Морозов. Перевод: Э. Бородина. Москва 1935, С. 23-38. = Иностранные путешественники о России.
40. Наживин И.Ф. Степан Разин (Казаки). Париж 1928.
41. Неизвестная Россия. ХХ век. В 4-ч част. отв. красный. В. А. Козлов. Москва 1992-1993.
42. Неклюдов С.Ю. Легенда о Разине. Персидская княжна и другие сюжеты. Москва 2017. = Литература и традиции, 2.
43. Неклюдов С.Ю. Русский фольклорист Александр Джума. Легенда о Девичьем кургане // Беседка Мунди — Мировое дерево. Вып. 20. Москва 2014, С. 95-132.
44. Песни русских поэтов. В двоеч томач. Красный. В. Е. Гусев. Ленинград 1988.
45. Певец, Волги Д.Н. Садовников. Куйбышев 1940.
46. Пушкин А.С. Песни о Стеньке Разине // Пушкин А. С.: Полное собрание сочинений в десяти томач. Т. 2: Стихотворения 1820-1826 гг. Москва 1956, с. 333-335.
47. Пушкин А.С. Записки народных песен // Пушкин А. С.: Полное собрание сочинений в десяти томач. Т. 3: Стихотворения 1827-1836 гг. Москва 1957, С. 409-447.
48. Пузейкина Л.Н. Языковые особенности «островного» песенного фольклора немецких колонистов в России. По материалам «Архива немецкой народной песни в Ленинграде» В. М. Жирмунского. Автореф. канд. дисс. С.-Петербург 2008.
49. Розанов И. От книги — в фольклоре // Литературная критика (1935), 4, с. 192-207.
50. Русская баллада. Красный. В. И. Чернышев. Вступ. статья Н. П. Андреев. Ленинград 1936.
51. Русская историческая песня. Красный. Л. И. Емельянов. Ленинград 1987.
52. Русское народное творчество в Башкирии. Сост. С. И. Минц /, Н. С. Полищук / Э. В. Померанцева. отв. красный. А. Н. Киреев. Уфа 1957.
53. Садовников Д.[Н.] Из „Волжских песен“, в: Волжский вестник (1883), 12, С. 261.
54. Садовников Д.Н. Песни Волги. Красный. В. С. Терновский. Санкт-Петербург 1913.
55. Садовников Д.Н. Сказки и предания Самарского края. Красный. Ю. Б. Орлицкий. Вып. 1-2. Самара 1993.
56. Садовников, Д.Н. Стихотворения, в кн.: Поэты-демократы 1870-1880-ч годов. Красный. Б. Г. Базанов / Б. Л. Бессонов / А. М. Бихтер. Ленинград 1968.
57. Салупере М. Из комментариев к стихотворениям Пушкина Михайловского Периода («Песни о Стеньке Разине» и «Аквилон») // Пушкинские чтения в Тарту. 4: Пушкинская эпоха. Проблема- мои рефлексии и комментарии. Материалы международной конференции, Тарту, 15-17 сентября 2006 г. Тарту 2007, С. 54-70.
58. Смолицкий, В. / Смолицкий, Г. История одного песенного сюжета, в: Народное творчество (2003), 6, с. 52-53.
60. Стенька, Разин Из-за острова на стремень, На простор речной волны … Хромолитография. Многоцветная. Второе изд.. Рисунки: Б. М. Кустодиев. Москва [1925].
61. Стрейс, Я. Я. Три путешествия. Красный. А. Морозов. Перевод Э. Бородина. Москва 1935. = Иностранные путешественники о России.
62. Struys, J.J. Drie aanmerkelijke en seer railspoedige Reysen, door Italien, Griekelandt, Liflandt, Moscowien, Tartarijen, Meden, Persien, Oost-Indien, Japan, en verscheyden andere Gewesten […]. Амстердам 1676.
63. Struys, J.J. Джо. Янсс. Straussens Sehr schwere/ wiederwertige/ und denckwurdige Reysen/Durch Italien/Griechenland/Lifland/ Moscau/ Tartarey/ Meden/ Persien/ Turkey/ Ost-Indien/ Japan/ und unterschiedliche andere Lander […]. Aus dem Hollandischen ubergesetzet von AM Amsterdam 1678.
64. Шукшин В.М. Я пришел дать вам волю // Шукшин В. М.: Избранные произведения в двух томач. Т. 2. Москва 1975, С. 305-686.
65. Терновский В.С. Маленькая заметка // Садовников Д. Н.: Песни Волги. Красный. В. С. Терновский. Санкт-Петербург 1913, С. 3.
66. Творогов О.В. Троянские сказания в древнерусской литературе // Троянские сказания. Средневековые рыкарские романы о Троянской войне по русским рукописям XVI-XVII веков. Подгот. текст и статьи О. В. Творогова. Комментарии М. Н. Ботвинника и О. В. Творогова. отв. красный. Д. С. Лихачев. Ленинград 1972, с. 148-160.
67. Виндгольц И.П. Песни России — народ-скиталец. Народ в беде // Фольклор и культурная среда Гулага. Сост. В. С. Бахтин / Б. Н. Путилов. С.-Петербург 1994, С. 112-124.
68. Всеволодский-Гернгросс, В.Н. Русская устная народная драма. Москва 1959.
69. Записки иностранных о восстановлении Степана Разина. (Тексты, переводы и исследования). Стручок красный. А. Г. Манькова. Ленинград 1968.