https://az.sputniknews.ru/20190324/raritetnyj-avtomobil-volga-shamkir-419812915.html
Житель Шамкира бережет свою 60-летнюю «Волгу» и не продает ни за какие деньги
Житель Шамкира бережет свою 60-летнюю «Волгу» и не продает ни за какие деньги
На ремонт старинного авто у жителя Шамкира ушло около 10 тысяч манатов, но он ни о чем не жалеет — «Волга» остается его самым любимым и доверенным автомобилем. 24.03.2019, Sputnik Азербайджан
2019-03-24T19:53+0400
2019-03-24T19:53+0400
2019-03-19T17:22+0400
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41981/27/419812726_0:146:2000:1277_1920x0_80_0_0_ed810a0bafbe166cffba564d056ce80e.jpg
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2019
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41981/27/419812726_0:76:2000:1333_1920x0_80_0_0_2e589ed222a227199687a11959e0f13d.jpg
1920
1920
true
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Азербайджан
азербайджан, жизнь
азербайджан, жизнь
БАКУ, 24 мар — Sputnik, Ильхам Мустафа. Снискавший славу легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга» до сих пор привлекает любителей автомобильных раритетов в Азербайджане. Владелец одного из них – 57-летний житель Шамкира Эльбей Халилов сохранил свою «Волгу» так, как будто она только сошла с конвейера завода, и не собирается расставаться с ней ни за какие деньги.
Селфи на фоне «инвалидки»: хозяин вдохнул в свое ретро-авто новое дыхание
Автомобиль этот в семье — с 1959 года, рассказал региональному корреспонденту Sputnik Азербайджан сам хозяин ретро-авто.
Эльбей помнит свою «Волгу» с самого детства, с этой машиной у него связано немало воспоминаний. И не удивительно, что после смерти отца он решил отремонтировать автомобиль, до этого годами стоявший в гараже.
На полное восстановление автомобиля Халилову понадобилось десять тысяч манатов. Детали в кузове все свои, родные: «Большинство деталей у меня было. Больше всего денег ушло на покраску. Детали по сравнению с другими ретро-автомобилями найти несложно. Самые дорогие – это передняя сетка и фигура оленя, их цена варьируется в пределах 400-500 манатов. Кроме того, в салоне есть детали из слоновой кости, они тоже потребовали некоторых расходов».
© Sputnik / Ilham Mustafayev57-летний житель Шамкира Эльбей Халилов
1/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
57-летний житель Шамкира Эльбей Халилов
© Sputnik / Ilham MustafayevЛегендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
2/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
© Sputnik / Ilham MustafayevЛегендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
3/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
© Sputnik / Ilham MustafayevЛегендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
4/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
© Sputnik / Ilham MustafayevЛегендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
5/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
© Sputnik / Ilham MustafayevЛегендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
6/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
© Sputnik / Ilham MustafayevЛегендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
7/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
© Sputnik / Ilham MustafayevЛегендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
8/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
© Sputnik / Ilham MustafayevЛегендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
9/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
1/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
57-летний житель Шамкира Эльбей Халилов
2/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
3/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
4/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
5/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
6/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
7/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
8/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
9/9
© Sputnik / Ilham Mustafayev
Легендарный автомобиль советских времен ГАЗ-21 «Волга»
Несмотря на почтенный возраст, за все эти годы авто Халилова не проехало и ста тысяч километров. При этом из всех автомобилей, что были у него, ГАЗ-21 оказался самым удобным.
«Ни одно другое авто не доставляло мне такое удовольствие. У меня сейчас помимо «Волги» еще два автомобиля, но я везде езжу именно на ней. Мне кажется, что на этой машине я смогу выйти из любой ситуации», — говорит он.
Коробка передач у машины трехступенчатая, но все так устроено, что можно спокойно водить на скорости 140 километров в час.
Хозяин легендарной «Чайки» продаст раритет более чем за 500 тысяч долларов >>
Не удивительно поэтому, что желающих купить легендарную «Волгу» немало.
«Вот и два месяца назад мне предлагали 45 тысяч манатов, а я сказал, что продаю за 90 – чтобы не докучали больше», — сказал житель Шамкира, который намерен до конца жизни сохранить автомобиль в память о своем отце.
Оригинал
этого материала
© «Жизнь»,
21. 08.2006
Мария Томаева, фото Александра Ломакина
Президент очень гордится своей уникальной машиной |
В одном из сервис-центров, «Бентли-Москва», ремонтируют раритетную «Волгу», как две капли воды похожую на знаменитое авто Владимира Путина.
Как утверждают рабочие, это и есть машина президента, и она буквально напичкана деталями от шикарных английских авто.
ГАЗ-21 цвета слоновой кости без номеров и видимых повреждений появился в автосервисе совсем недавно. И сразу вызвал огромное удивление у всех сотрудников.
— С каких это пор мы «Волги» чиним? — поражались мастера. — Да еще и такие старые. Да у нас один техосмотр стоит столько, сколько вся эта машина!
Однако вскоре выяснилось, что загадочная «Волга» — отнюдь не обычная машина. И в сервисе «Бентли» появилась неслучайно.
Как стало известно нашей газете, автомобиль доставили ремонтникам люди из Администрации Президента. И это, по словам рабочих, та самая знаменитая «Волга», на которой Владимир Путин проехал по тоннелю до Красной Поляны и на которой катал по своей подмосковной резиденции американского коллегу Джорджа Буша.
Об этой экстравагантной покупке президента ходило много разговоров. ГАЗ-21 1956 года выпуска Владимир Путин выкупил в 2005 году. Автомобиль отреставрировали на Горьковском автозаводе, хромировали все внешние детали, на капоте установили знаменитый символ — оленя, а салон заменили на кожаный, в цвет кузова.
Рядом с роскошными «бентли» скромная «Волга» выглядит белой вороной. Но по начинке мало в чем уступает заморским красавцам |
У доставленной в сервис «Волги» обнаружились проблемы с коробкой передач. Как нам удалось выяснить, на ГАЗ-21 стоит автомат от «бентли»!
— Потому и проблемы возникли, — пояснили в салоне. — Не прижилась коробочка-то от «англичанки» в нашей «Волге». Теперь менять придется, а это процесс крайне сложный и очень дорогостоящий. Одна только коробка, самая средненькая, стоит 15 тысяч евро.
По словам сотрудников салона, одной заменой коробки передач ремонт «президентского авто» не ограничится. На «Волге» уже поменяли тормозные колодки (их тоже «пересадили» отечественному авто от английского собрата). Но чтобы импортные детали функционировали как положено, необходим более серьезный ремонт.
— Для того чтобы в «Волге» прижились детали от «бентли», нужно переделать всю переднюю часть, — говорят специалисты. — Установить переходники на руль и двигатель. Иначе все установленные детали так и будут постоянно ломаться.
***
© «Известия» (Москва), 21.08.2006
Никита Киселев
В интернете и в ряде периодических изданий появилась информация о том, что автомобиль президента Путина «Волга» ГАЗ-21, на котором глава государства катал Джорджа Буша в Ново-Огарево, попал в ремонт. Причем в небольшой сервис неподалеку от кремлевских стен. Чтобы проверить эту информацию, «Известия» вооружились своим самым страшным оружием — очками и лупой. Отличий долго искать не пришлось. При беглом осмотре стало ясно, что ребята из московского автосервиса не читали в детстве журнал «Мурзилка» с их любимой задачкой «найдите 10 отличий». Они наверняка бы заметили, что бампер, ручка багажника, личинка замка, фары стоп-сигналов и выхлопная труба совершенно не похожи на те, что мы видели по телевизору.
Да и вряд ли бы президент доверил кому-то чинить свежую, отреставрированную машину. Он проехал на ней всего ничего: в Ново-Огарево с Бушем и второй раз — 20 км от аэропорта Адлер по новому тоннелю до Красной Поляны. Последняя стала, пожалуй, самой длинной публичной прогулкой Путина на автомобиле. Кроме Джорджа Буша в этой машине также смогли прокатиться губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, министр транспорта Игорь Левитин и мэр Сочи Виктор Колодяжный. По одной из версий, «Волга» и сейчас хранится в сочинской резиденции «Бочаров Ручей». Но вполне вероятно, что ее уже успели перевезти в ГОН — гараж особого назначения, где есть и ремонтная база для многочисленных «ЗИЛов», Mercedes-Benz Pullman и Gelaendewagen охраны. В случае необходимости они и 21-ю «Волгу» починить смогут.
По всей видимости, «Волга» в московском сервисе другого выпуска — у нашего президента действительно редкий экземпляр, выпущенный небольшой серией из 700 машин с автоматической коробкой передач, а тот, что пытались за него выдать, — ГАЗ-21И — одна из последних модификаций автомобиля, выпущенного тиражом 640 тысяч экземпляров.
***
Оригинал
этого материала
© «Московский Комсомолец»,
19.08.2006
Светлана Самоделова
Читатели “МК” не дремлют. […] Как сообщили читатели, “Волга”, цвета слоновой кости с хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова, стоит без номеров. Доставили автомобиль в салон поздним вечером люди в штатском, которые отрекомендовались как представители Администрации Президента. […] Те, кто допущен к машине, в буквальном смысле слова носят ее на руках — толкают и приподнимают исключительно вручную.
Почему раритетный автомобиль оказался в элитном салоне, где обслуживают баснословно дорогие машины, а не в кремлевском ГОНе — знаменитом Гараже особого назначения, где базируются остальные машины президента, — остается только догадываться. […] Возможно и то, что под видом автомобиля Путина кто-то из любителей старинных машин поставил в салон другой раритетный экземпляр “Волги”. Причем хотел, чтобы обслуживание было выполнено, как если бы мастера ремонтировали машину Путина. Но автослесари элитного салона уверены, что к ним попала именно машина президента. […]
***
Оригинал
этого материала
© «Комсомольская
правда», 19.08.2006
Александр Бойко, Владимир Ворсобин, Фото авторов и Анатолия Жданова
[…] — А у нас на ремонте путинская «Волга» стоит, — порадовал нас звонивший. — Та самая, на которой Путин Буша катал. Мужики врать не будут — говорят, пригнали из ГОНа (кремлевский Гараж особого назначения).
[…] Марка и цвет «пациентки» совпадали с президентским раритетом. […] Представившись клиентами, мы просочились в бокс. За бронированной дверью среди дорогущих «Бентли» и «Ламборджини» сиротливо примостилась старенькая «Волга». Ну совсем как у Путина. […]
— Ну и во сколько встанет хозяину ремонт? — наивно спросили мы, оглядываясь на окружающие нас «Бентли».
— Лучше ему не знать, — улыбнулся один из мастеров. — Хотя этому клиенту, наверное, все равно… К примеру, только покрасить одну деталь — 1500 евро. А весь кузов — 10 тысяч! Хотя это разве деньги для… — Мастер вдруг запнулся и молча залез под машину.
В администрации сервиса отвечать на вопросы отказались. Кремль также не стал комментировать.
Правда, нашлись все-таки на этом автосервисе знающие люди:
— Да учредителя нашей компании машина, — сказали нам. — Купил где-то по объявлению за копейки и решил сделать такую же конфетку, что видел по телевизору. Сейчас это модно — покупать вещи а-ля Путин…
А что, тоже версия. Примиряющая. На ней мы пока и остановились.
В конце концов какая разница, где находится сейчас хозяин «Волги», покрашенной за 10 тысяч евро, — в Сочи или Москве? Главное, чтобы он остался ею доволен. Как, например, президент США Буш.
А так выглядит настоящий автомобиль Путина — фото сделано во время прогулки президентов России и США по Ново-Огареву. |
ГАЗ (аббревиатура Горьковского Автомобильного Завода) разработал Волгу как образец советской техники. Мощность обеспечивал полностью алюминиевый четырехцилиндровый двигатель объемом 2445 куб. см, а привлекательный кузов имел слабые оттенки начала 19Детройт 50-х годов.
Производитель приобрел несколько моделей американского производства на этапах планирования M21, и Витанов отмечает, что его экземпляр иногда ошибочно принимают за американский автомобиль.
В мае 1955 года Волга получила широкую огласку благодаря испытательному пробегу почти 5300 миль от Москвы до Крыма и обратно. Некоторые иностранные конкуренты сопровождали трио M21, и журнал
Волга была обновлена в 1958 году как Series 2, а Series 3 1962 года также была доступна как универсал M22 Universal. Четыре года спустя несколько M21 снялись в нашумевшем комедийном фильме « Берегись автомобиля».
Производство прекращено 15 июля 1970 года после 639 478 единиц, треть из которых была экспортирована. Одной из главных задач «Волги» было зарабатывать западную валюту, и ГАЗ продавал ее в 43 странах, включая Великобританию.
Импорт начался в 1959 году, когда M21 вызвал небольшой ажиотаж на Лондонском автосалоне. Концессионер Томсон и Тейлор заверил британских автомобилистов, что он «был построен для тяжелой работы на всю жизнь» и «Волга не разделяет идею устаревания».
Волгу часто принимают за американский автомобиль пятидесятых годов.В 1960 году M21 стоил 1113 фунтов стерлингов 4 шиллинга 2 пенса, что представляло собой отличную цену для шестиместного автомобиля, оснащенного радио, откидывающейся передней скамьей и даже ручным дросселем. Также была пусковая ручка и набор инструментов из 35 предметов, как и положено автомобилю, разработанному в стране с очень небольшим количеством станций технического обслуживания.
Британская автомобильная пресса, похоже, была увлечена сообщением о Volga, Autocar , заявив, что «любой, кто не хочет принимать во внимание русский дизайн или качество изготовления, хорошо бы подумать еще раз». Мотор считает, что седан предлагает «высокий стандарт плавности хода, тишины и полного оснащения», и был впечатлен тем, как версия Universal не обращала внимания на «горные тропы, поля и выбоины на дорогах».
M21 вмещал шесть человек и был хорошо оснащен для того времени радио, откидывающимся передним сиденьем и даже ручным дросселем.M21 никогда не были обычным явлением в Великобритании, привлекая в основном свободомыслящих водителей, которых не беспокоило, что их соседи сообщают о них в МИ5. Напротив, когда Витанов рос в Болгарии, они были привычными достопримечательностями, такими как такси, машины скорой помощи, полицейские машины или семейный транспорт. «Волги» в черной ливрее обозначали официоз: Витанов говорит, что «они были эквивалентом Mercedes S-класса всех стран за железным занавесом, использовались только правительством и в качестве посольского автомобиля».
Витанов с детства мечтал о М21, так как это была «машина, которую вел Юрий Гагарин». Он купил этот пример пять лет назад в Болгарии — «первый владелец ждал восемь лет, чтобы получить его» — и сейчас он находится в Кембридже.
Считается, что в Великобритании на дорогах менее 20 автомобилей, поэтому «все смотрят, когда я еду на нем», — говорит Витанов. С точки зрения производительности «Волга кажется медленной только с трехступенчатой коробкой передач, но она очень удобная и очень большая; автомобиль, созданный, чтобы заявить о себе».
Реакция публики на M21 Волга всегда очень положительная. «Люди хотят знать историю, стоящую за ним», — говорит его владелец. Лучше всего Витанов считает, что «вождение M21 по улицам Кембриджа, вероятно, одного из самых знаковых городов Англии, — это больше, чем привилегия. Для меня это как идеальная пара, как машина времени».
Или, как однажды воскликнул один прохожий: «Я знаю эту машину — это легендарная русская Волга».
Благодарность: Кирил Витанов
Для получения руководств по покупке новых и подержанных автомобилей, советов и советов экспертов посетите наш раздел «Консультации» или подпишитесь на нашу рассылку новостей здесь Команда Cars присоединится к группе Telegraph Motoring Club в Facebook здесь
A-Z Car Finder
Для запросов прессы/СМИ : PIO@dnr. iowa.gov
ФАЙЕТТ, Айова. Департамент природных ресурсов штата Айова (DNR) и Университет штата Айова продемонстрируют различные методы ведения лесного хозяйства в Государственной зоне отдыха на реке Волга в рамках Дня общественного поля 16 мая.
Полевые мероприятия включают в себя презентации на такие темы, как управление средой обитания лесных птиц, ценность местных деревьев и кустарников для дикой природы, обновленная информация о редких и исчезающих видах — пчелы и летучие мыши, диагностика проблем здоровья леса и основные моменты государственного парка Волга.
«В ходе полевого дня будут представлены демонстрационные площадки, посвященные методам ведения лесного хозяйства, таким как заготовка древесины, планировка деревьев и улучшение лесонасаждений», — сказал Джейсон Уокер, окружной лесничий из офиса DNR штата Айова в Чарльз-Сити.