БМВ уже давно не автомобиль, а стиль жизни, образец драйвового вождения и аксессуар владельца, который смог. Но споры о «последней правильной» семёрке продолжаются по сей день.
Шума добавила и недавняя премьера рестайлингового седана с огромными «ноздрями» радиаторной решётки.
Посмотрим, по каким законам происходила эволюция легендарной модели.
Первой попыткой создать представительский автомобиль в Мюнхене стала модель BMW 501. Выпускали её с 1952 по 1964 год, но в Германии после войны машина продавалась так плохо, что чуть не разорила компанию.
Затем 501 сменили BMW нового поколения, под индексом E3.
Выстрел попал в цель: дизайн понравился покупателем, а мотор они выбирали из рядных «шестёрок» объемом от 2.5 до 3.3 литров, причём топовые двигатели оснащались системой впрыска Bosch.
Спортивный характер модели оценили по достоинству: с 1968 по 1977 год было продано 220 тысяч автомобилей.
Именно E3, которую продавали под разными именами в зависимости от мотора (BMW 2500, 2800, 3.0Si и др.) стала прототипом для автомобилей седьмой серии БМВ.
Гамма моторов, фишки в дизайне привычных нам «семёрок» — всё оттуда.
Первое поколение, Е23 «Акула»Выпускались с 1977 по 1987 год.
С конца 1970-х BMW распределила модели машин по сериям, в зависимости от габаритных размеров и оснащения. Самыми роскошными стали седаны и туринги 7-series.
Первой такой моделью и главным конкурентом стала Mercedes-Benz S-класса стала BMW Е23. За годы производства с конвейера сошло 290 тысяч этих «семёрок».
За свой внешний вид Е23 получила прозвище «Акула». В облике узнаются черты Е3, но в духе нового времени.
К ним в пару предлагались 3х- или 4х-ступенчатая АКП или МКП на 4 или 5 передач.
В салоне, разумеется, качественная кожа и вставки из дерева. Среди электронных систем — климат-контроль, бортовой компьютер.
После рестайлинга E23 получил увеличенные и «утопленные» в решётку радиатора воздухозаборники, а ещё систему ABS и аирбек для водителя. На тот момент это был прорыв в плане безопасности.
Разумеется, на то время это была самая технически совершенная модель БМВ, с бортовым компьютером, климат-контролем, подогревами зеркал и лобового стекла.
О неисправностях водителю сообщал «чек» на панели приборов. А ещё машина сама напоминала о прохождении ТО. Для сорокалетнего авто — просто фантастика!
В Беларуси Е23 — редкий зверь.
Ищут их только редкие любители, а купив такую «семёрку» даже за символические деньги, придётся крупно вложиться в восстановление. Особенно это касается порогов и арок, салона, ЛКП.
Да и мотор, скорее всего, придётся менять. Плюс проблема с поиском оригинальных запчастей, что неудивительно для авто такого почтенного возраста.
Второе поколение, Е32Выпускались с 1986 по 1994 год.
К середине 1980-х «акула» устарела. Для того, чтобы идти в ногу с главным конкурентом, баварцы вывели на сцену новую модель — BMW Е32.
До 1994 года выпустили 310 тысяч таких «семёрок».
Силами Эрколе Спады, Ганса Кершбаума и Клауса Люте, седан вырос в длину, получил более современный дизайн и разные электронные продвинутые новинки, включая климат-контроль на 2 зоны, ксеноновую оптику.
Соответственно, и запомнилась E32 стремлением баварцев вывести комфорт от вождения на новый уровень.
В 1992 году модель ждал рестайлинг. В гамму моторов вошли новые V8 объёмом 3.0 и 4.0 литра — для версий 730i и 740i.
За плавность хода отвечала независимая подвеска с электронными системами уменьшения кренов. Для топовых версий предлагалось выбрать режим работы ходовки: комфорт или спорт.
Двойные стёкла и доработки по шумоизоляции позволили убрать внешние звуки.
Кузов был окрашен в яркий бордовый цвет. В салоне — отделка из разных видов кожи и двух сортов дерева, на выбор. Сиденья запоминали настройки.
Для любителей свободной посадки сзади предлагалась версия «лонг», +10 см к седану. Топовый пакет «хайлайн» включал телефон, факс, холодильник — как в лимузине.
В список оснащения Е32 входили кондиционер, круиз-контроль, парктроники, ксеноновые фары, ABS, подушки безопасности и многое другое.
В нашей стране есть несколько владельцев такой BMW. Покупают Е32 как надёжный и даже по сегодняшним меркам комфортный авто для поездок по городу и за его пределами.
Выбирают по состоянию кузова, меняют подвеску и двигатель, занимаются восстановлением — а когда стоимость работ переваливает за вменяемый порог, наотрез отказываются продавать: слишком много вложено.
Выпускались с 1994 по 2001 год.
Спасибо Daimler: вечный дух соперничества вынудил баварцев искать и находить инновационные решения и выпускать шедевры. Как Е38, которой мы посвятили отдельную статью.
Легендарный автомобиль, увековеченный в кинохрониках, сошёл с конвейера с 1994 году.До сих пор для многих именно эта модель — последний немецкий флагман и мечта детства.
Дизайн этой «семёрки» в сравнении с предшественниками стал ещё брутальнее и динамичнее.
Е38 выпускалась в кузове седан и туринг (+140 мм), а изюминской стал 5,4-метровый лимузин L7.
Были и бронированные Е38, с максимальным уровнем защиты такие «семёрки» выдерживали даже автоматный обстрел.
Вариантов выбора мощности тоже было предостаточно:
Комфорт — в лучших традициях: автомобиль получил передовые электронные системы, которые балансировали работу силовых агрегатов, трансмиссии и ходовки.
Белорусские поклонники BMW Е38 пригоняют машины из соседних стран. Среди ценителей разворачивается настоящая охота за экземпляром в хорошем состоянии.
Разумеется, без восстановительных работ не обходится — до замены салона и переваривания кузова. Каждый день Е38 мало кто катает — это скорее очень ценный и дорогой конструктор для тех, кто «в теме».
Выпускались с 2001 по 2008 год.
Ох, и нашумела же эта «семёрка» из-за дизайна, который предложил Крис Бэнгл в своё время. Даже лояльные поклонники марки объявили смену эпох — от «акул» к «бегемотикам».
Причиной тому — слишком мягкие линии кузова, складывающиеся в «заплывшую мордаху с грустными фарами». СМИ тоже подлили масла в огонь: журнал «Time» назвал BMW Е65 самой уродливой машиной.
Но чёрный пиар тоже пиар: «бегемот» разошёлся тиражом в 330+ тыс. машин, и это были рекордные продажи «семёрок» из Мюнхена.
Помимо кардинально иного облика, Е65 получила изменения посерьёзнее. Многие решения, которые получила «семёрка» на стыке эпох, реализуются в моделях BMW и сегодня.
Например, система iDrive с мультифункциональной шайбой.
Или джойстик «автомата», правда, в Е65-68 его зачем-то убрали с привычного места между креслами и поместили в качестве рычага под руль. А вместо привычного рычага в эту «семёрку» установили автоматический «ручник».
В отличие от Е38 и F01, это поколение «семёрки» было исключительно заднеприводным
.
В салоне, разумеется, царство кожи разных оттенков и редкие породы дерева. Подогрев, вентиляция и массаж в сиденьях — и целая россыпь опций за доплату, включая подвеску с адаптивными амортизаторами и поворотные фары.
Рестайлинг 2005 года изменил многое в Е65. Внешний вид подретушировали, пригладив, но эта модель до сих пор одна из самых спортных в плане дизайна в линейке моделей BMW.
После рестайлинга произошла и смена поколений моторов.
Подробнее об этом можно узнать в нашем обзоре BMW Е65/Е66 в этой статье.
В Беларуси достаточно владельцев этой модели. Обладатели топовой версии с V12, правда, бывает, побаиваются машину по аналогии с реактивным самолётом. Вопреки расхожему мнению, этот 12-цилиндровый мотор не так страшен в плане поломок.
Пятое поколение, F01-04Выпускались с 2008 по 2015 год.
Эта «семёрка» принесла в историю модели немало нового: полный привод, первая гибридная версия, полноценный М-пакет и возвращение бензиновых турбомоторов, которые не ставились со времён Е23.
Основное изменение коснулось дизайна — он стал более гламурным и элегантным. Авторство облика модели принадлежит канадскому ливанцу Кариму Хабибу.
Помимо заднего привода, покупателям предложили новый «умный» полный привод Xdrive.
В качестве трансмиссии — только 8-ступенчатая АКП от ZF. Селектор КП вернули на привычное место.
В 2012 году пятое поколение «семёрки» перенесло рестайлинг. В результате в моторной гамме модели не осталось ни одного атмосферника.
Салон модели полностью перекроили, свободного места стало больше.
Впервые в «семёрку» поставили цифровую приборную панель с проекцией данных на стекло перед водителем.
К другим важным опция можно отнести интегральное рулевое управление с подруливающей задней осью, систему ночного видения, предупреждения о пересечении разметки и радарный круиз-контроль.
Технологическая «продвинутость» модели не может не восхищать.
Белорусские владельцы F01/F02 говорят, что продавать купленную у дилера «семёрку» не выгодно: за пару лет модель сильно потеряла в цене.
Иногда — жалуются на то, что многие дорогие узлы, включая мотор и коробку передач, пришлось менять ещё во время пятилетнего гарантийного обслуживания у дилера.
Вместе с восхищением технологичностью и комфортом, с ностальгией вспоминают «настоящие» BMW 7-series. Которые, видимо, закончилась на Е-серии.
Шестое поколение, G11-12Выпускается с 2015 года.
Что тут скажешь — «семёрки» BMW с каждым поколением становятся всё роскошнее, интеллектуальнее и мощнее. И недоступнее рядовым обывателям, конечно же.
Новый флагманский седан представили летом 2015 года.
Машина получила новую платформу CLAR и два индекса кузова — G11 для седана и G12 для удлинённой версии.
После премьеры во Франкфурте модель критиковали за чрезмерно сдержанный дизайн. Видимо, усилия производителя были направлены больше на аэродинамику и улучшение управляемости за счёт облегчения конструкции.
Вообще, шестое поколение BMW 7-series, с одной стороны, установило новые стандарты роскоши класса и удовольствия от вождения.
С другой стороны — это первая «семёрка», которую можно заказать с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем. Да, тенденция даунсайзинга в Мюнхене не пощадила и флагман.
Рейстайлинг G11/G12 2019 года наделал много шума. В основном поклонников марки расстроили гигантские «ноздри» седана, в духе недавно представленного BMW X7.
Вместе с тем, модель получила ряд серьёзных изменений, от укрупнённых габаритов и новой оптики, до виртуального кокпита, голосового ассистента водителя, обновлённых материалов отделки, сидений и руля.
Комплектуются «семёрки» 8-ступенчатой АКП ZF.
Уже в базовой версии седан оснащён умным ассистентом парковки, который может запарковать БМВ задним ходом, а затем вернуться обратно, повторяя в обратной последовательности все манёвры.
Хорошенько рассмотреть обновлённую G11/G12 и узнать о ней больше можно в нашем дайджесте.
О том, как увидели новую «семёрку» ребята из Alpina и какой новый шедевр предложили на ей основе, мы писали в этом материале.
BMW 7 серии — шикарный седан представительского класса, который выпускается баварским автогигантом на протяжении почти 50 лет. Рассмотрим историю этой популярной модели подробнее.
Первый БМВ 7 серии был представлен публике в 1977 году. Индекс кузова — Е23. Моторная гамма полностью соответствовала модели BMW New Six — в разных версиях автомобиль комплектовался шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2,5 до 3,5 литра.
По своим временам оснащение было одним из передовых, а для отделки салона использовались натуральные кожа и дерево. В таком кузове BMW 7 серии выпускался больше 10 лет.
Обновленная модель второго поколения BMW 7 серии выпускалась с 1987 по 1994 год. До 1992 года новинка комплектовалась теми же двигателями, что и предшествующая версия, кроме модификации 750i, оснащенной бензиновым двигателем V12.
Автомобиль, сочетавший в себе премиальную внешность и отличные динамические качества, стал первым «баварцем», на котором был установлен электронный ограничитель скорости — 250 км/ч. В 1992 году линейка двигателей дополнилась двумя моторами V8, рабочий объем которых составлял 3 и 4 л.
Салон в разных комплектациях отделывался несколькими видами натуральной кожи и ценными породами дерева. В максимальный пакет оснащения Highline входили даже телефон, факс и холодильник.
В кузове Е38 БМВ 7 серии выпускался с 1994 по 2001 год. Новое поколение отличалось комфортабельностью и высокими динамико-скоростными качествами.
Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram
Кроме того, в линейке двигателей впервые появились дизели мощностью 143, 193, 245 л. с., которыми соответственно комплектовались модификации 725tds, 730d, 740d. Для клиентов, имевших основания опасаться за свою жизнь, выпускались бронированные автомобили с уровнем защиты от В4 до В7.
Четвертое поколение БМВ 7 серии выпускалось с 2001 по 2008 год. В качестве базового мотора использовался бензиновый двигатель, способный развивать до 228 л. с., а самый мощный агрегат имел отдачу до 445 л. с. и был способен разгоняться с места до 100 км/ч в течение 5,5 с.
Отделка, как и в более ранних версиях, отличалась роскошью, сиденья были снабжены функциями подогрева и массажа, а также вентиляции.
В этом кузове представительский седан выпускался с 2008 по 2015 год. F01 стал первым поколением «семерки», которое производилось также в России, на заводе «Автотор». Модель комплектовалась как бензомоторами, так и дизелями. Рабочий объем двигателей составлял 3, 4,4 и 6 литров. В паре со всеми ДВС работала восьмиступенчатая АКПП.
В этом кузове BMW 7 Series выпускается с 2015 года, производство налажено на предприятиях в немецком Дингольфинге и российском Калининграде. Автомобиль комплектуется бензиновыми и дизельными битурбированными моторами, имеет в зависимости от модификации задний или полный привод. Все ДВС агрегатируются восьмиступенчатой АКПП.
Современные БМВ 7 серии последнего поколения можно купить в московских дилерских центрах «БорисХоф».
Добавьте «Нескучные технологии» в избранные источники
Список поколений BMW 7 серии:
2023 — сейчас G70 (7-е поколение)
2020 — сейчас G11/G12 (6-е поколение) рестайлинг
2016 — 2019 G11/G12 (6-е поколение)
2013 — 2015 гг. F01/F02/F03 (5-е поколение) Рестайлинг
2009 — 2012 гг. F01/F02/F03 (5-е поколение)
2006 — 2008 гг. E65/E66/E67 (4-го поколения) рестайлинг
2002 — 2005 гг. E65/E66/E67 (4-е поколение)
1999 — 2001 E38 (3-го поколения) рестайлинг
1996 — 1998 гг. E38 (3-е поколение)
1988 — 1995 гг. E32 (2-е поколение)
1983 — 1987 гг. E23 (1-е поколение) рестайлинг
1978 — 1982 гг. E23 (1-е поколение)
33
Подробнее
Engine
3.0L Turbo Inline-6 Gas
4.4L Twin-Turbo V8 Gas
Transmission
8-Speed Automatic
Drivetrain
Rear-Wheel Drive
All-Wheel Drive
Trim | Двигатель | Трансмиссия | Трансмиссия | Ср. Цена б/у |
---|---|---|---|---|
G70 740i Седан 2023 — Сейчас G70 740i Седан Продажа | 3. 0L Turbo Inline-6 Gas | 8-Speed Automatic | RWD | $105,594 |
G70 760i xDrive Sedan 2023 — Now G70 760i xDrive Sedan For Sale | 4.4 L Twin-Turbo V8 Газ | 8-ступенчатая автоматическая | Полный привод | 123 025 $ |
33
Подробнее
Engine
3.0L Turbo Inline-6 Gas
4.4L Twin-Turbo V8 Gas
6.6L Twin-Turbo V12 Gas
Transmission
8-Speed Automatic
Drivetrain
Rear-Wheel Drive
All -Колесный привод
Отделка салона | Двигатель | Трансмиссия | Трансмиссия | Ср. Цена б/у |
---|---|---|---|---|
G11/G12 740i Sedan 2020 — Now G11/G12 740i Sedan For Sale | 3. 0L Turbo Inline-6 Gas | 8-Speed Automatic | RWD | $70,851 |
G11/G12 740i xDrive Sedan 2020 — Now G11/G12 740i xDrive Sedan For Sale | 3.0L Turbo Inline-6 Gas | 8-Speed Automatic | AWD | $63,806 |
G11/G12 750i xDrive Sedan 2020 — Now G11/G12 750i xDrive Sedan For Sale | 4.4L Twin-Turbo V8 Gas | 8-Speed Automatic | AWD | $ 73 634 |
G11/G12 760i XDRIV0015 | 8-Speed Automatic | AWD | $123,025 | |
G11/G12 M760i xDrive Sedan 2020 — Now G11/G12 M760i xDrive Sedan For Sale | 6.6L Twin-Turbo V12 Газ | 8-ступенчатая автоматическая | Полный привод | 103 105 $ |
50
Подробнее
Engine
3. 0L Turbo Inline-6 Gas
4.4L Twin-Turbo V8 Gas
6.6L Twin-Turbo V12 Gas
Transmission
8-Speed Automatic
Drivetrain
Rear-Wheel Drive
All -Колесный привод
Отделка салона | Двигатель | Трансмиссия | Трансмиссия | Ср. Цена б/у |
---|---|---|---|---|
G11/G12 740i Sedan 2016 — 2019 G11/G12 740i Sedan For Sale | 3.0L Turbo Inline-6 Gas | 8-Speed Automatic | RWD | $33,732 |
G11/G12 740i xDrive Sedan 2017 — 2019 G11/G12 740i xDrive Sedan For Sale | 3.0L Turbo Inline-6 Gas | 8-Speed Automatic | AWD | $35,661 |
G11/G12 750i Sedan 2016 — 2019 G11/G12 750i Sedan For Sale | 4.4L Twin-Turbo V8 Gas | 8-Speed Automatic | RWD | $ 38 248 |
G11/G12 750i XDRIV0105 | 8-ступенчатая автоматическая | AWD | $ 39,769 | |
G11/G12 M760I XDRIV Газ | 8-ступенчатая автоматическая | Полный привод | 64 880 $ |
31
Подробнее
Двигатель
3,0 л Turbo Inline-6 Gas
3,0 л Turbo Inline-6 Diesel
4,4 л Turbo V8 Gas
4,4 л Twin-Turbo V8 Gas
6,0 л Turbo V12 Twin 6-Turbo Gas
5 V12 Газ
Коробка передач
8-ступенчатая автоматическая
Трансмиссия
Задний привод
Полный привод
Отделка салона | Двигатель | Трансмиссия | Трансмиссия | Ср. Используемая цена | ||
---|---|---|---|---|---|---|
F01/F02/F03 740i Sedan 2013-2015 F01/F02/F03 740I SEDAN для продажи | 3,0L Turbo Inline-6 | 3,0L Turbo Inline-6 | 3,0L inline-6 | 8 8.0L inline-6 | 8 8.0L inline-6 | $19 844 |
F01/F02/F03 Седан 740Li 2013 — 2015 Седан F01/F02/F03 740Li Продажа | 3,0L Turbo Inline-6 Gas | 8-скорость автоматическая коробка | RWD | $ 20,118 | ||
3,0L Turbo Inline-6 GAS | Автоматический 8-скоростный | AWD | $ 19.701 | |||
.0089 | F01/F02/F03 740Ld xDrive Sedan 2015 F01/F02/F03 740Ld xDrive Sedan For Sale | 3.0L Turbo Inline-6 Diesel | 8-Speed Automatic | AWD | $18,999 | |
F01/F02/F03 750i Sedan 2013 — 2015 F01/F02/F03 750i Sedan For Sale | 4.4L Turbo V8 Gas 4.4L Twin-Turbo V8 Gas | 8- Скорость Автоматическая | RWD | $ 22,350 | ||
F01/F02/F03 750I SEDAN — 2013 — 2015 F01/F02/F03 750I SEDAN — 2015 — 2015 F01/F02/F03 750I SEDAN — 2015 — 2015 F01/F02/F03 750I. Twin-Turbo V8 Gas | 8-Speed Automatic | AWD | $23,009 | |||
F01/F02/F03 750Li Sedan 2013 — 2015 F01/F02/F03 750Li Sedan For Sale | 4.4L Turbo V8 Gas 4.4L Twin-Turbo V8 Gas | 8-Speed Automatic | RWD | $21,762 | ||
F01/F02/F03 750Li xDrive Sedan 2013 — 2015 F01/F02/F03 750Li xDrive Sedan For Sale | 4.4L Turbo V8 Gas 4.4L Twin-Turbo V8 Gas | 8-Speed Automatic | AWD | $22,564 | ||
F01/F02/F03 760Li Sedan 2013 — 2015 F01/F02/F03 760Li Sedan For Sale | 6.0L Turbo V12 Gas 6.0L Twin-Turbo V12 Gas | 8 -Скорость Автоматическая | RWD | $32 646 |
45
Подробнее
Двигатель
3.0L Turbo Inline-6 Gas
4.4L Turbo V8 Gas
6.0L Turbo V12 GAS
Transmission
6-скоростная автоматическая
Wheel Automatic
DrivetTrain
Automation
Wheel Automatic
.
Полный привод
Отделка салона | Двигатель | Трансмиссия | Трансмиссия | Ср. Цена б/у | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F01/F02/F03 740i Sedan 2011 — 2012 F01/F02/F03 740i Sedan For Sale | 3.0L Turbo Inline-6 Gas | 6-Speed Automatic | RWD | $14,512 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F01/F02/F03 740Li Sedan 2011 — 2012 F01/F02/F03 740Li Sedan For Sale | 3. 0L Turbo Inline-6 Gas | 6-Speed Automatic | RWD | $14,988 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F01/F02/F03 750i Sedan 2009 — 2012 F01/F02/F03 750i Sedan For Sale | 4.4L Turbo V8 Gas | 6-Speed Automatic | RWD | $16,077 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F01/F02/F03 750Li Sedan 2009 — 2012 F01/F02/F03 750Li Sedan For Sale | 4.4L Turbo V8 Gas | 6-Speed Automatic | RWD | $ 13 657 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F01/F02/F03 750I XDRIVE SEDAN 2010 — 2012 F01/F02/F03 750I XDRIV 6 -скоростная автоматическая | AWD | $ 16,313 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F01/F02/F03 750LI XDRIVE SELAN — 2010 — 2012 F01/F03 750LI SELAN 2010 — 2012 F01/F03 750LI SELAN — 2012.0105 | 4.4L Turbo V8 Gas | 6-Speed Automatic | AWD | $15,300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F01/F02/F03 760Li Sedan 2010 — 2012 F01/F02/F03 760Li Sedan Для продажи | 6,0 л Turbo V12 Газ | 8-ступенчатая автоматическая | RWD | 6 105 997 9005 2006 — 2008 гг. BMW 7 серии E65/E66/E67 (4-го поколения) рестайлинг43 Подробнее Engine 4.8L V8 Gas 6.0L V12 Gas Transmission 6-Speed Automatic Drivetrain Rear-Wheel Drive
|