8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Вятка мг 150: Вятка МГ-150: Восстановление очень редкого грузового мотороллера

Вятка МГ-150 грузовой мотороллер — Каталог К.В.Х.

 В 1955 году состоялось совещание правительства СССР, на котором решались проблемы производства мотороллеров. Уже в декабре 1956-го приняли постановление №825, а чуть позже указ, которые запускали должный механизм в этом секторе машиностроения. Для этого следовало создать производственные мощности. Выбор пал на два военных завода: Тульский машиностроительный завод им. Рябикова (ТМЗ) и Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» (ВПМЗ), находящийся в городе Вятские Поляны Кировской области. Также были привлечены к производству работники Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро мотоциклостроения (ЦЭКБ) (г. Серпухов, Московская обл.).

 Вятка ВП-150 – это первый мотороллер в отечественной мотоиндустрии, созданный в 50-е годы инженерами Вятско-Полянского машиностроительного завода на основе мотороллера Vespa, разработанного в Италии. На создание транспортного средства выделялось небольшое количество времени – всего полгода – после чего мотороллер должен был выйти в массовое производство. Именно поэтому конструкторы решили взять за основу выпущенный в 1955 году в Италии мотороллер Vespa 150GS. Уже осенью 1956-го были готовы первые образцы в количестве 3-х штук. В 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». Это было очень удобное и практичное транспортное средство, к тому же довольно дешевое. 

 Производство мотороллеров «Вятка» ВП-150 быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная машина. Нельзя сказать, что освоение этого изделия шло легко. На первом этапе выпуска, когда еще отсутствовало необходимое оборудование, крупногабаритные штампованные детали для несущего корпуса поставлял «Южмаш-завод». Первоначально машины оснащались двигателями мощностью 4,5 л.с., что было недостаточно — во всяком случае, мотоцикл Минского мотовелозавода с двигателем меньшего рабочего объема (125 см3) развивал мощность 5,5 л.с. Проведенная в 1959 году модернизация нашла отражение в возросших благодаря улучшению продувки до 5,5 л.с. мощности и до 70 км/час скорости.

 Особенности модели 

Вятка ВП-150 эксплуатировалась населением как полноценное транспортное средство. Жители сельской местности отмечали, что при медленном движении по неровным, разбитым дорогам двигатель мотороллера не перегревается. Это было возможно благодаря использованию в его конструкции принудительного вентиляторного охлаждения двигателя. 

 В конструкции использовался карбюратор с одним жиклером. Топливо подается самотеком из 12-литрового топливного бака под сидением по гибкому резиновому шлангу; увеличить его подачу можно с помощью вращения правой ручки руля, а полностью перекрыть – с помощью краника в нижней части бака. Для ВП-150 можно было использовать и бензин марки А-66. Расход топлива на 100 км составлял 3,1 л на скорости примерно 50 км/ч. 

Мотороллер ВП-150 «Вятка» мог разогнаться до неплохой для того времени скорости – 70 км/ч, но динамика оставляла желать лучшего: до 60 км/ч Вятка разгонялась за 13 секунд. Зато трогание с места было мягким и плавным.  

 Коробка передач использовалась трехступенчатая, тогда как у Vesp’ы было 4 ступени. Корпус отечественной модели был изготовлен из более толстых металлических листов, за счет чего она была тяжелее на несколько килограммов и длиннее на несколько сантиметров, чем её зарубежный прототип. Мотороллер был рассчитан максимум на двух человек. Низкое расположение самых тяжелых элементов конструкции сделало мотороллер очень устойчивым и маневренным. Нужно отметить, что двигатель «Вятки» был немного смещен относительно центра, но это никак не сказывалось на его равновесии. 

Были также и чисто косметические отличия: 

  • Замок зажигания расположен на руле, на Веспе он был установлен на корпусе фары; 
  • Круглый спидометр, тогда как в «оригинале» он был овальным; 
  • Шильдик с надписью, располагавшийся на щите; 
  • С 1960 года на крыло переднего колеса модели размещали небольшой красный флаг с изображенной на нём звездой; 
  • Имелись специальные крючки, на которые можно было повесить шлем или сумку.  

Технические характеристики 

Колесная база мотороллера — 120 см, а дорожный просвет – всего 15 см. Длина модели – 185 см при ширине 80 см и высоте 115 см. Масса ТС – 120 кг.  

Двигатель одноцилиндровый (57 мм в диаметре), двухтактный, с воздушным охлаждением. Рабочий объем – 148 куб. см. Мощность 5,5 л.с при 4800 оборотах в минуту. Сцепление у «Вятки» многодисковое, «мокрое». Передаточное число – 3,04 на передней передаче, задней – 1,0, КПП – 4,83-2,89-1,80. Подвеска переднего и заднего колеса пружинного типа, с гидроамортизатором.

 На базе модернизированной «Вятки» завод выпустил в 1959 г. для нужд народного хозяйства легкие грузовые мотороллеры. Грузоподъемность их 250 кг, они обладают высокой маневренностью, имеют задний ход. Все это позволяет применять их в узких проездах, во внутренних дворах, складах и помещениях для перевозки грузов, а также для обслуживания предприятий торговли и связи. Всего инженеры и конструкторы создали около десяти различных моделей «Вятки».

 Основной моделью грузового мотороллера является модель МГ-150Ф — закрытый фургон с двумя задними дверками. Фургон деревянный, полированный. Для удобства размещения груза в нем имеется поперечная съемная полка. Следующая модель МГ-150П была оснащена платформой для перемещения грузов, задний борт откидной. Модель МГ-150С с кузовом типа самосвал предназначена для перевозки сыпучих грузов. Металлический штампованный кузов опрокидывается назад. Задний борт кузова — качающегося типа; он имеет запирающий механизм, работающий от отдельной рукоятки. Механизм опрокидывания кузова действует от специальной рукоятки с места водителя. Грузоподъемность этой модели также 250 кг.

Позже появилась модификация МГ-150ПН с комбинированным кузовом, платформа с надставкой. Она полностью заменяет фургон и позволяет расширить диапазон применения мотороллера при эксплуатации. В 1960 году выпустили мотороллер МГ-150Ц, оборудованный 300-литровой цистерной для перевозки разных жидкостей, от воды и керосина до кваса и пива. Цистерна имеет широкую заливную горловину и сливной кран. В полевых условиях мотоцистерна могла применяться в качестве заправщика сельхозмашин и для доставки технической воды и пр.

 Грузовички существенно отличались от базовой 2-колёсной «Вятки». Они обладали высокой маневренностью и имели задний ход. Несущим элементом конструкции становилась рама, наличие которой облегчало монтаж кузовов различного назначения. Силовой агрегат на них, такой же как на ВП-150, размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него цепью передавался на конический дифференциал, от которого вращение через полуоси с карданными шарнирами сообщалось двум задним ведущим колесам. Подвеска колёс – пружинная независимая, на продольных рычагах с торсионным валом и фрикционными демпферами, игравшими роль амортизаторов. Появился и стояночный тормоз в виде рычага, фиксировавшего тормозную педаль. Снаряженная масса каждой из них равнялась 300 килограммам, а грузоподъемность — 250. Наибольшая скорость этих машин — 35 км/ч. При этом расход топлива даже при средней скорости 25 км/ч составлял 8 л на 100 км.

 На основе этих базовых машин завод в Вятских Полянах и сторонние предприятия изготавливали и более редкую технику, например, компактные изотермические фургоны для доставки скоропортящихся продуктов.

 Всего за 1958-68 годы изготовили 74688 таких грузовичков.

 Самой оригинальной версией грузовых мотороллеров стал трёхколёсный пассажирский мотороллер МГ-150Т «Турист» для перевозки 2—3 пассажиров, у которого вместо кузова устанавливались два открытых сиденья для пассажиров. По замыслу его создателей этот аппарат мог «использоваться для осмотра достопримечательностей, а также на курортах, в домах отдыха и просто как такси в южных городах».

 Особняком в модельном ряду семейства «Вятки» ВП-150 стоит вариант для пассажирских перевозок, построенный по заказу ВДНХ — Мототакси ВП-150Т тоже было трехколесным. Модель ВП-150Т, названная «мототакси», имеет три колеса: одно ведущее — заднее и два управляемых — передние с механизмом поворота колес параллелограммного типа. Между ними находилось — двухместное сиденье для экскурсантов. Их ноги защищали от пыли и брызг поворотные створки (как дверцы у шкафа). Задняя ведущая часть этой «Вятки» изменений не претерпела. С полной нагрузкой машина могла развивать скорость до 50 км/час. Миниатюрное транспортное средство вызывало живой интерес у публики и пользовалось спросом у посетителей Выставки народного хозяйства.  Таких машин ВПМЗ изготовил полсотни.

 К 1962 году было произведено уже более 100 тысяч мотороллеров. В декабре 1965 года была собрана первая партия перспективного мотороллера того же класса, что и «Вятка» – ВП-150М – впоследствии получившая имя «Электрон». В течение 1966 года она выпускалась одновременно, после чего производство ВП-150 было остановлено, если не брать в расчет единичных мотороллеров, собранных  из имевшихся машинокомплектов в начале 1967 года. По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.

 Новая модель сразу завоевала популярность у молодежи. Быть владельцем красивой сверкающей машины считалось престижным. Экономичный двигатель мотороллера работал бесшумно, а полная заправка бензобака обходилась в сумму, не превышающую один рубль. В 1973 году мотороллер «Вятка-Электрон» модернизировали, мощность двигателя увеличилась и составила 7 л. с., при этом расход топлива остался прежним – 3,1 литра на 100 километров пробега. Изменился дизайн корпуса. Главным и самым эффектным результатом рестайлинга мотороллера стала установка электронного бесконтактного зажигания.  Несмотря на новаторские характеристики, мотороллер «Вятка-Электрон» стал постепенно терять спрос. И к концу 70-х годов его продажи сократились почти до нуля. Началось затоваривание на складах, магазины массово отказывались от новых поставок. Падение спроса объясняется тем, что для населения появилась возможность приобретать автомобили в более широком масштабе. Многие предпочитали покупать отечественные мотоциклы, к тому же в конце 60-х годов в СССР начались поставки чехословацкой «Явы», которая произвела настоящий фурор среди молодежи. В результате всех этих изменений Вятско-Полянский завод в августе 1979 года прекратил производство мотороллеров

Вятка МГ-150 грузовой мотороллер (красный, белая окантовка)

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.

N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМелкосерийка 43МикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Структурные особенности и характеристика свойств смесей полимолочная кислота/натуральный каучук с эпоксидированным соевым маслом

1. Биджарими М. , Ахмад С., Алам А.К.М.М. Упрочняющее действие жидкого натурального каучука на морфологию и термомеханические свойства тройной смеси полимолочной кислоты. Полим. Бык. 2017;74:3301–3317. doi: 10.1007/s00289-016-1889-7. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Pholharn D., Srithep Y., Morris J. Составление расплава и характеристика поли (лактидных) стереокомплексов/композитов из натурального каучука. Полим. англ. науч. 2018;58:713–718. doi: 10.1002/pen.24603. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

3. Ferri J.M., Garcia-Garcia D., Rayon E., Samper M.D., Balart R. Совместимость и характеристика бинарных смесей полилактида и биополиэтилена с помощью подходов нереакционноспособной и реактивной компатибилизации. Полимеры. 2020;12:1344. doi: 10.3390/polym12061344. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Валха Ф., Ламнавар К., Маазуз А., Джазири М. Реологические, морфологические и механические исследования полимерных смесей из экологически чистых источников на основе поли(молочной кислоты) кислота) и полиамид 11. Полимеры. 2016;8:61. дои: 10.3390/polym8030061. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Псевдоним Н.Ф., Исмаил Х., Ку Исхак К.М. Адаптация Свойства биокомпозитов полимолочная кислота/каучук/кенаф: влияние типа каучука и загрузки кенафа. Биоресурсы. 2020;15:5679–5695. [Google Scholar]

6. Алиас Н.Ф., Исмаил Х., Ку Исхак К.М. Сравнение типов каучука в биокомпозите PLA/каучук/кенаф: реологические, механические и морфологические свойства. макромол. Симп. 2020;391:1

8. дои: 10.1002/мас.201

8. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Амран Н.А.М., Ахмад С., Чен Р.С., Шахдан Д. Свойства растяжения и термостойкость нанокомпозитных графеновых нанопластин, наполненных молочной кислотой и жидким натуральным каучуком. АИП конф. проц. 2019;2111:030006. [Google Scholar]

8. Piontek A., Vernaez O., Kabasci S. Совместимость поли(молочной кислоты) (PLA) и этилен-пропилен-диен-каучука (EPDM) на биологической основе посредством реактивной экструзии с различными соагентами. Полимеры. 2020;12:605. дои: 10.3390/полым12030605. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Lee J.M., Hong J.S., Ahn K.H. Перколяция частиц в нанокомпозите полимолочная кислота/карбонат кальция с небольшим количеством вторичной фазы и ее влияние на механические свойства. Полим. Композиции 2019;40:4023–4032. doi: 10.1002/pc.25263. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Mustafa S.N.I.S., Man S.H.C., Hassan A., Baharulrazi N. Повышение ударной вязкости и термических свойств композитов полимолочная кислота/жидкий эпоксидированный натуральный каучук/оксид графена. АИП конф. проц. 2020;2267:020062. [Академия Google]

11. Клинкайорн Дж., Танраттанакул В. Влияние содержания эпоксида на совместимость смесей поли(молочная кислота)/эпоксидированный натуральный каучук. Дж. Заявл. Полим. науч. 2020;137:48996. doi: 10.1002/app.48996. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ямамото Ю., Исида Т., Косуги К., Кавахара С., Нгиа П.Т. Поведение при кристаллизации и механические свойства смеси эпоксидированного натурального каучука/поли(молочной кислоты). Кгк Кауч. Гумми Кунстст. 2018;71:32–38. [Google Scholar]

13. Mongkolvai A., Chuayjuligit S., Chaiwutthinan P., Larpkasemsuk A., Boonmahitthisud A. Получение и свойства композитов поли(молочная кислота)/эпоксидированный натуральный каучук/нанокремнезем. Ключ инж. Матер. 2018; 773:20–24. doi: 10.4028/www.scientific.net/KEM.773.20. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

14. Tessanan W., Chanthateyanonth R., Yamaguchi M., Phinyocheep P. Улучшение механических и ударных характеристик полимолочной кислоты с помощью возобновляемого модифицированного натурального каучука. Дж. Чистый. Произв. 2020;276:123800. doi: 10.1016/j.jclepro.2020.123800. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Sathornluck S., Choochottiros C. Модификация эпоксидированного натурального каучука в качестве упрочнителя PLA. Дж. Заявл. Полим. науч. 2019;136:48267. doi: 10.1002/app.48267. [CrossRef] [Академия Google]

16. Сукпрасерт П., Хинчиранан Н. Морфология, механические и термические свойства смесей поли(молочная кислота)(PLA)/натуральный каучук (NR), совместимых с помощью NR-graft-PLA. Дж. Матер. Рез. 2017; 32: 708–800. doi: 10.1557/jmr.2017.9. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Huang J., Fan J., Yuan D., Zhang S., Chen Y. Легкое получение сверхпрочных термопластичных вулканизатов на основе полилактида без ущерба для жесткости на основе селективного распределения диоксида кремния. . Инд.Инж. хим. Рез. 2020;59: 9950–9958. doi: 10.1021/acs.iecr.0c00035. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Zhao X., Hu H., Wang X., Yu X., Zhou W., Peng S. Сверхпрочные поли (молочные кислоты) смеси: всесторонний обзор. RSC Adv. 2020;10:13316–13368. doi: 10.1039/D0RA01801E. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Phetphaisit C.W., Wapanyakul W., Phinyocheep P. Влияние модифицированного каучукового порошка на морфологию, термические и механические свойства вспененных поли(молочной кислоты)-гидроксилэпоксидированных пленок натурального каучука для гибких пленок упаковка. Дж. Заявл. Полим. науч. 2019:136. doi: 10.1002/app.47503. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Али Ф.Б., Авале Р. Г., Фахрулдин Х., Ануар Х. Пластификация полимолочной кислоты с использованием эпоксидированного пальмового масла для экологически чистого упаковочного материала. малайцы. Дж. Анал. науч. 2016;20:1153–1158. doi: 10.17576/mjas-2016-2005-22. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Carbonell-Verdu A., Samper R.D., Garcia-Garcia D., Sanchez-Nacher L., Balart R. Эффект пластификации эпоксидированного хлопкового масла (ECSO) на поли (молочной кислоте) инд. урожая. Произв. 2017; 104: 278–286. doi: 10.1016/j.indcrop.2017.04.050. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

22. Arrieta M.P., Lopez J., Ferrandiz S., Peltzer M.A. Характеристика смесей PLA-лимонена для упаковки пищевых продуктов. Полим. Тест. 2013; 32: 760–768. doi: 10.1016/j.polymertesting.2013.03.016. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Geueke B., Groh K., Muncke J. Пищевая упаковка в экономике замкнутого цикла: обзор аспектов химической безопасности широко используемых материалов. Дж. Чистый. Произв. 2018; 193: 491–505. doi: 10.1016/j.jclepro.2018.05.005. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Юань Д., Чен З., Чен К., Моу В., Чен Ю. Индуцированные фенольной смолой динамически вулканизированные смеси полилактида и натурального каучука. Полим. Пласт. Технол. англ. 2016;55:1115–1123. дои: 10.1080/03602559.2015.1132437. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Wang W., Huang J., Gong Z., Fan J., Cao L., Chen Y. Биопласт PLA/NR-PMMA TPV со сбалансированной жесткостью и прочностью: In-situ модель межфазной совместимости, производительности и ужесточения. Полим. Тест. 2020;81:106268. doi: 10.1016/j.polymertesting.2019.106268. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Si W.J., Yuan W., Li Y., Chen Y., Zeng J. Повышение прочности смесей поли(молочная кислота)/натуральный каучук, полностью биоосновных, посредством динамической вулканизации. Полим. Тест. 2018;65:249–255. doi: 10.1016/j.polymertesting.2017.11.030. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Mustafa S.N.I.S., Man S.H.C., Baharulrazi N., Mohamad Z., Hassan A. , Yusof NH. Механические и термические свойства смесей полимолочной кислоты и жидкого эпоксидированного натурального каучука. хим. англ. Транс. 2020; 78: 103–108. doi: 10.3303/CET2078018. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Роговина С., Жорина Л., Гатин А., Прут Е., Кузнецова О., Яхина А., Ольхов А., Самойлов Н., Гришин М., Иорданский А. , и другие. Биоразлагаемые полилактид-поли(3-гидроксибутиратные) композиции, полученные смешением при сдвиговых деформациях и электроформованием. Характеристика и применение в окружающей среде. Полимеры. 2020;12:1088. дои: 10.3390/полым12051088. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Росли Н.А., Ахмад И., Ануар Ф.Х., Абдулла И. Вклад экологически чистых смесей на биологической основе в повышение термостабильности и биоразлагаемости поли (молочная кислота) J. Clean. Произв. 2018;198:987–995. doi: 10.1016/j.jclepro.2018.07.119. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Битинис Н., Вердехо Р., Кассаньяу П., Лопес-Мончадо М. А. Структура и свойства смесей полилактид/натуральный каучук. Матер. хим. физ. 2011;129: 823–831. doi: 10.1016/j.matchemphys.2011.05.016. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Салехиян Р., Рэй С.С., Штадлер Ф.Г., Оджиджо В. Взаимосвязи между реологией и микроструктурой в смесях полилактид/поли(винилиденфторид), обработанных в расплаве. Материалы. 2018;11:2450. doi: 10.3390/ma11122450. [Статья PMC free] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Таби Т., Хайба С. Взаимное влияние натурального каучука и отжига на свойства поли(молочной кислоты) Periodica Polytech. мех. англ. 2019;64:270. doi: 10.3390/ma11122450. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Мохаммад Н.Н.Б., Арсад А., Сани Н.А., Басри М.Х. Влияние компатибилизаторов на термические и морфологические свойства смесей полимолочная кислота/натуральный каучук. хим. англ. Транс. 2017;56:1027–1032. doi: 10.3303/CET1756172. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Abdullah N.A.S., Mohamad Z., Man S.H.C., Baharulrazi N., Majid R. A., Jusoh M., Ngadi N. Повышение термической и ударной вязкости бионанокомпозитов из поли(молочной кислоты). хим. англ. Транс. 2019;72:427–432. doi: 10.3303/CET1972072. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Xia M., Lang W., Yang Y., Yu J., Wu N., Wang Q. Микроструктура GNR и механические свойства термопластичных вулканизатов PLA/GNR на биологической основе с отличная прочность. Материалы. 2019;12:294. doi: 10.3390/ma12020294. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Улучшение свойств биокомпозита полимолочной кислоты. хим. англ. Транс. 2018;63:361–366. doi: 10.3303/CET1863061. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

37. Liu Y., Cao L., Yuan D., Chen Y. Разработка сверхпрочных совместно непрерывных PLA/NR/SiO 2 TPV со сбалансированной жесткостью и ударной вязкостью на основе армированной резины и межфазной совместимости. Композиции науч. Технол. 2018;165:231–239. doi: 10.1016/j.compscitech.2018.07.005. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Yuan D., Ding J., Mou W., Wang Y., Chen Y. Термопластичные вулканизаты полилактида/эпоксидированного натурального каучука на биологической основе с со-непрерывной фазовой структурой. Полим. Тест. 2017;64:200–206. doi: 10.1016/j.polymertesting.2017.10.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

39. Буйс Ю.Ф., Азнан А.Н.А., Ануар Х. Механические свойства, морфология и поведение при гидролитическом разложении смесей полимолочная кислота/натуральный каучук. ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 2018;290:012077. doi: 10.1088/1757-899X/290/1/012077. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Шахдан Д., Чен Р.С., Ахмад С., Зайлан Ф.Д., Али А.М. Оценка механических характеристик, термической стабильности и водостойкости новых смесей проводящей полимолочной кислоты/модифицированного натурального каучука с низким содержанием полианилина. Полим. Междунар. 2018;67:1070–1080. doi: 10.1002/pi.5613. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

41. Huang J., Mou W., Wang W., Lv F., Chen Y. Влияние содержания DCP на ударную вязкость и морфологию тройных PLA/NR-PMMA/NR TPV на полностью биологической основе с совместно непрерывной фазовой структурой . Полим. Пласт. Технол. Матер. 2020; 59: 674–684. doi: 10.1080/25740881.2019.1695265. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Phattarateera S., Pattamaprom C. Влияние динамической вулканизации на механические и термические свойства стереокомплексных смесей PLLA/PDLA/резины. ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 2019;652:012026. doi: 10.1088/1757-899X/652/1/012026. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Агнихотри С., Шукла С., Прадип С.А., Пилла С. Термореактивные ячеистые смеси на биологической основе: использование экологических преимуществ эпоксидированного соевого масла в конструкционных пенопластах. Полимер. 2019;177:111–119. doi: 10.1016/j.polymer.2019.05.063. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Саху К., Моханти С., Наяк С.К. Синтез и характеристика эпоксидных смесей на биологической основе из эпоксидированного соевого масла на основе возобновляемых ресурсов в качестве реактивного разбавителя. Подбородок. Дж. Полим. науч. 2015;33:137–152. doi: 10.1007/s10118-015-1568-4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

Марадыковский объект химического оружия, Россия

Марадыковский пункт хранения и утилизации химического оружия расположен в 3,2 км от поселка Мирный Кировской области. С 1953 по 2005 г. здесь хранилось 6928 тонн химического оружия, что составляло 17,4% всего арсенала России [1].

В 1993 году Россия подписала международный договор, согласно которому она должна была уничтожить все свое химическое оружие [2]. Для этого было построено восемь специализированных объектов по обезвреживанию химического оружия, одно из которых находилось на территории СХО им. Марадыковского [2].

Программа утилизации началась в 2005/2006 гг. и завершилась в 2015 г.; за это время было уничтожено 7 тысяч тонн химического оружия [3]. В результате образовалось 10 тонн химических отходов, которые с тех пор хранятся на свалках, при этом большая часть отходов относится к классу III (умеренно) или IV (низко) опасным отходам, хотя имеется около 200 тонн отходов класса I (чрезвычайно). Опасные отходы [4].

В 2017 году, после того как все восемь объектов завершили утилизацию остатков химоружия, российские официальные лица начали предварительное обсуждение того, что делать с объектами и как лучше их перепрофилировать [2]. Эти первоначальные обсуждения вызвали протесты в Мирном, поскольку жители надеялись, что объект закроют на неопределенный срок [2]. Более того, в марте 2017 г. стало известно, что в обсуждениях государственных чиновников принимает участие Предприятие по обращению с радиоактивными отходами (РосРоа) — государственная организация, специализирующаяся на уничтожении и транспортировке радиоактивных отходов [5]. Позже в марте выяснилось, что РосРоа планировала переоборудовать Марадыковский в пункт обезвреживания, захоронения и хранения отходов I (чрезвычайно) и II (высоко) опасных отходов и вывозить эти отходы из других регионов [3]. Смертельная доза опасных отходов I класса составляет менее 500 миллиграммов на кубический метр, а смертельная доза опасных отходов II класса — менее 5000 миллиграммов на кубический метр [6].

Новость распространилась по соцсетям и сформировались такие группы, как «Антирадиационная Вятка», набравшие 1100 подписчиков, которые затем были мобилизованы для написания писем президенту Путину, местному правительству и Верховному атаману Союза казаков с требованием строительства хранилища должно быть остановлено [6]. Кроме того, 5 марта 2017 года «Антирадиационная Вятка» организовала петицию, которая собрала 672 подписи и распространила по району листовки, предупреждающие жителей о возможных планах [6]. В ответ РосРАО заявило, что любые планы будут обсуждаться с жителями и что никаких радиоактивных отходов на объекте храниться не будет [6].

В апреле 2017 года было проведено общественное обсуждение, чтобы убедить жителей в том, что безопасность села является главным приоритетом для чиновников, и они обсудили возможность разрешить Марадыковскому складировать дополнительно 1000 тонн отходов, которые будут отправлены с объекта в Удмуртии [ 5]. Всего пришло 150 местных жителей, которые выразили обеспокоенность тем, что чиновники действуют нечестно, не принимают достаточных мер безопасности и хотят понять, какие выгоды получат местные жители [5].

В конце концов, в октябре 2017 года местное самоуправление запретило ввоз химических отходов из других регионов и вместо этого предложило превратить Марадыковки в фармацевтическое производство или центр переработки [3].

Однако в апреле 2019 г. был подписан федеральный указ, объявляющий о новой единой системе обращения и мониторинга опасных отходов I и II классов [7]. В рамках был представлен крупный национальный проект, который должен начаться в 2020 году и превратить все прежние объекты химического оружия в промышленно-технические комплексы, срок окончания проекта — 2023 год [7]. Опасные отходы класса I, как правило, образуются из «электрических трансформаторов, конденсаторов, ртутных термометров, ртутных ламп и люминесцентных ламп»; Опасные отходы класса II, как правило, происходят из «батарей, масел, щелочей, кислот, гальванических элементов и остатков маслосодержащих отходов» [7].

Росатом, Государственная корпорация по атомной энергии, находится в авангарде разработки правового регулирования и процедур обращения с опасными отходами I и II классов, и РосРоа будет сотрудничать с ней для надзора за строительством и управлением проектом [3] [7] . Планируется, что каждый объект, включая Марадыковский, будет перерабатывать 50 тыс. тонн отходов ежегодно и только он будет стоить 5,117 млрд рублей или 69,488 млн долларов США [3].

Это объявление спровоцировало продолжающуюся серию акций протеста в Кировской области, первая из которых началась 17 июня 2019 года., в котором приняли участие 200 человек, последний (запрещенный) «митинг» произошел 22 ноября 2020 года [8]. Примечательно, что 30 июня 2019 года в Кирове собралось 600 человек, к которым присоединились активисты лагеря «Шиес» и Friday’s For Future — петиция, распространенная на акции протеста, набрала около 600 подписей[8][9].

В петиции требовалось пять вещей: отменить проект и перенести его в безлюдную местность, не менее чем на 300-500 километров от людей; местному правительству принять законодательство, запрещающее ввоз опасных отходов в регион из других районов страны; преобразовать объект во что-то, что действительно принесет экономическую пользу области; разрешение на проведение независимой экологической экспертизы в районе Марадыковки и проведение местного референдума по вопросу о преобразовании объекта в промышленно-технологический комплекс [8][9]. ].

На каждой из акций протеста и различных митингов опасения людей очень похожи, и многие повторяют те, что были озвучены уже в 2017 году. поскольку объект расположен рядом с рекой Вятка и будет построен на болотистой почве [8]. Кроме того, сельское хозяйство является основным источником дохода для местного населения, поэтому люди беспокоятся как о здоровье, так и об экономическом воздействии, которое объект может оказать на их средства к существованию [8]. Кроме того, объект находится в сейсмоопасной зоне, где возможны землетрясения, и люди не верят, что власти приняли достаточные меры предосторожности [8].

В попытке решить некоторые из этих проблем в июле 2019 года было проведено собрание сообщества с региональным министерством окружающей среды, на котором они заявили, что пытались изучить другие проекты, которые могли бы быть более социально и экономически выгодными для региона. таких как: фармацевтический завод, целлюлозно-бумажный комбинат, мусоросортировочный завод, однако в каждом из случаев им не удалось найти инвестора [4]. Кроме того, было заявлено, что референдум невозможен, так как Марадыковский находится в федеральной собственности, поэтому должен быть назначен общенациональный референдум, которого не должно было быть [4].

Присутствующие выразили чувство потери и поражения из-за пока безуспешных пикетов, протестов и митингов [4]. В итоге был составлен список запросов, в котором предлагалось: создание производства, где можно было бы использовать сырье, полученное в результате переработки и захоронения отходов I и II классов; рассмотреть возможность использования в производстве промышленных отходов региональных предприятий; использовать безотходное или малоотходное производство, чтобы избежать образования опасных отходов III и IV классов и создать как рабочую, так и научную группу для участия в предпроектной подготовке, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта [4].

Протесты продолжались, например, организованный Коммунистической партией в августе 2019 года, в котором приняли участие 50 человек. Они выразили свою обеспокоенность по поводу опасностей перевозки опасных отходов из других регионов без достаточной защиты и подчеркнули, что местные жители будут лишены экономических выгод, которые объект принесет в этот район, поскольку для этого объекта требуется высококвалифицированная рабочая сила со специальной квалификацией [10]. ].

Кроме того, в январе 2020 г. прошли акции протеста, в которых приняли участие 300 человек [11]. На этом протесте было запрещено демонстрировать какие-либо политические лозунги или символы, и Коммунистическая партия отказалась присутствовать, потому что официальные лица не позволяли им произносить свои речи без предварительного одобрения, что партия расценила как цензуру [11].

Последний протест должен был состояться 22 ноября в связи с публикацией официального экологического отчета, однако людям было запрещено собираться [12]. Официальное расследование пришло к выводу, что проект был безопасным и не нарушал правила. Группу из 13 следователей возглавили Экологический оператор России и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), которых пригласила к участию местная организация «Чистое Вятка».

Каждый из исследователей прошел проектную документацию и оценку воздействия на окружающую среду и должен был рассмотреть все документы, касающиеся воздействия объектов на: атмосферу, почву, подземные воды, флору, фауну, возможности экологического мониторинга и контроля, социальную — экономическое воздействие на территорию и возможность возникновения аварии [13]. Несмотря на то, что проект был признан законным и безопасным, они дали ряд рекомендаций. Было рекомендовано, чтобы этот район находился под: биомониторингом в течение первых пяти лет; составить план затопления, т.к. объект находится рядом с плотиной, которая затапливается весной и летом; явное отсутствие в протоколе процедуры контроля поступления материалов и того, как с ними обращаться, если они не проходят меры контроля, и, наконец, не было достаточных планов транспортировки о том, как безопасно транспортировать отходы на территорию и кто за это несет ответственность [ 13].

В ответ было проведено независимое расследование, которое провели специалисты Кировского отделения Союза химической безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *