8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Запорожец полноприводный – маленький монстрик с большой проходимостью

маленький монстрик с большой проходимостью

Общеизвестно, что легендарный «Запорожец» ЗАЗ-968М в заводском исполнении обладает прекрасной проходимостью по бездорожью. И даже те, кто никогда не сидел за рулём этой машины, могут найти в сети огромное количество видео, подтверждающих этот факт. Но иногда попадаются настоящие эксклюзивные модели.

Некий энтузиаст решил поставить свой «ЗАЗ» на шасси от внедорожника. Информации о том, какой именно агрегат был использован для этого сумасшедшего тюнинга нет, но выглядит проект весьма привлекательно.

Заметно, что крыша автомобиля была укорочена, поэтому «Запорожец» остался без форточек и заднего дивана, став 2-местным. Вероятно, такой шаг был предпринят для рационального размещения силового агрегата, но внешний вид машины это явно не испортило.

Короткая база авто позволяет сделать вывод, что он будет прекрасно себя чувствовать на любом бездорожье. Если у машины под капотом есть хотя бы 100 л.с., то такой вездеход пройдёт где-угодно. А уж на городских дорогах, можно не сомневаться, такая машина всегда будет в центре внимания.

Этот проект – наглядное подтверждение тому, что даже из неактуальной модели авто всегда можно сделать интереснейший и практичный проект — хоть пикап, хоть внедорожник, хоть суперкар. Было бы желание.

Если кто-то всё ещё сомневается в возможностях легендарного «Запорожца», это видео развеет все сомнения.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

ZAZ-968М OFF-ROAD: «Запорожец» для охоты

Категория: Новости о тюнинге
Просмотров: 30541

 

Житель Львовской области превратил свой ЗАЗ-968М «Запорожец» в вездеход. Примечательно то, что это не шоу-кар, а реальный внедорожник, который регулярно возит своего хозяина на охоту и рыбалку.

 

Дизайн конечно спорный, особенно экспедиционный багажник. Но красота тут не главное. Все, что положено настоящему вездеходу у «Жужика» есть: силовой обвес, рабочий свет, увеличенные колеса, расширители арок. Удивительно, что нет лебедки, но как раз в «Запорожец», у которого багажник впереди, поставить ее проблем нет.

Под капотом, который сзади, двигатель от ВАЗ 2103 с водяным охлаждением. Передняя балка от ГАЗ 21. В салоне бортовой компьютер. Цена этого чуда $1500 и оно продается.  

Но самое удивительное в этом внедорожнике – это задние колеса-спарки. Считается, что на бездорожье сдвоенные покрышки хуже, чем одинарные, но автор off-road «Запорожца» это опровергает.

К слову, о том, что «Запорожец» автомобиль весьма проходимый и без переделок известно давно. Например, Александр Еликов на нем  совершил экспедицию сначала к перевалу Дятлова, а затем  по зимникам Ямала.

 

www.ex-roadmedia.ru

10 малоизвестных «Запорожцев» | Журнал Популярная Механика

Все знают «Ушастого», «Горбатого», ну и ещё «Таврию». Тем не менее, у ЗАЗ был целый ряд интересных машин, практически неизвестных непрофессионалам — опытных моделей, прототипов, модификаций. О них и поговорим.

ЗАЗ-966 (1961). Модель ЗАЗ-966 («ушастый») попала в серию лишь в 1967 году, но первые её опытные образцы появились в 1961-м, вскоре после постановки на конвейер 965-го. На снимке — второй опытный образец. В задней части уже угадывается будущий серийный 966-й, дизайн же передней части отличается коренным образом.

ЗАЗ-970 (1962). В то же время разрабатывался лёгкий развозной грузовичок на базе опытного 966-го. Машина имела грузоподъёмность 350 кг.

ЗАЗ-970Б (1962). И вторая машина семейства — развозной фургон, от базовой модели 970 отличался только формой кузова. Автомобиль имел двигатель мощностью 27 л.с. Интересно, что не сохранилось ни одной фотографии вида 970Б сзади, и по этой причине все версии, изготовленные микромоделистами, являются «приблизительными», разработанными по виду сзади автомобиля ЗАЗ-970В (пассажирской версии фургона с остеклением боковых панелей).

ЗАЗ-970Г (1962). А это вариант пикапа — дальнейшее развитие как модели 970, так и модели 970Б. Считается, что было построено два экземпляра. Грузоподъёмность этой версии увеличена до 400 кг.

ЗАЗ-971 (1962). И, наконец, военизированная версия 970-го с тентованным верхом. Машина существовала в единственном экземпляре.

ЗАЗ-969 (1964). Узнаёте? Да, это «ЛуАЗ». Изначально разработанную на НАМИ машину сперва планировали производить в Запорожье и сделали первую пробную партию из 50 экземпляров, но затем по организационным причинам перевели производство в Луцк. Там автомобиль доработали и запустили в серию как ЛуАЗ-969.

ЗАЗ-1102 (1970). Самая первая «Таврия» (ещё не получившее это имя собственное) появилась в 1970 году, за 17 (!) лет до постановки на конвейер. На деле завод банально опережал ленивое руководство. Уже в начале 1970-х было понятно, что 965-й устарел и срочно требует замены, и завод по своей инициативе занялся разработкой таковой. Но задание партии появилось лишь в 1978 году, а дальнейшие бюрократические проволочки (и неоднократные смены задания с новыми требованиями) привели к тому, что только в 1987-м с конвейера сошло новое поколение. Ну как новое… морально оно устарело ещё до начала производства.

ЗАЗ-1102 «Купе» (1970). И ещё одна опытная версия раннего 1102, на этот раз в кузове купе.

ЗАЗ Такси (1970-е). Так и не реализованный в железе проект такси на агрегатах ещё не существующей на тот момент «Таврии». Подобная компоновка позволяла увеличить пространство салона и даже дать место для багажа.

ЗАЗ-2320. Тесные связи с Луцким заводом не рвались, и уже на грани развала СССР появилась разработка ЗАЗовцев на агрегатах ЛуАЗа-969, лёгкий грузопассажирский самосвал. Было изготовлено не менее 4-х образцов, и как минимум один ещё несколько лет назад существовал в исключительно плохом состоянии и продавался на каком-то автофоруме. Ныне судьба экземпляра неизвестна.

www.popmech.ru

Как Запорожец был грузовиком — Авторевю

Запорожцы давно уже не выпускаются, но «жить в памяти народной» они будут еще много лет — и древние «горбатые», и более поздние «ушастые». Но знаете ли вы, что в шестидесятых годах Запорожский автозавод чуть было не начал выпуск грузовичков, фургончиков и микроавтобусов? В нашем распоряжении оказались уникальные отчеты об испытаниях тех машин.

Перед нами — папка с пожелтевшими документами, напечатанными на пишущей машинке. Вот, например: «Табель работы автомобиля ЗАЗ в Орехово-Зуевском тресте столовых в августе 1963 года. Развозка помидоров: 40—50 ящиков. Развозка продуктов с центрального склада: яйцо, рыба, молоко в ящиках. Перевозка вина: 22 ящика. Пиво: одна бочка». Но разве мог Запорожец перевезти все это? Легковой — не мог. А грузовой — запросто!

Этот снимок сделан в начале 1962 года в районе острова Хортица около Запорожья. На переднем плане — Renault Estafette, а сзади видны два ЗАЗа-970

В те годы нашей стране остро не хватало легких грузовичков и фургонов. Конечно, они все же выпускались (например, Москвич-430, рассчитанный на 250 кг груза, или УАЗ-450, который мог возить уже 800 кг). Кроме того, авторемонтные заводы полукустарно переделывали Москвичи, Волги и Победы в пикапы и подобие «каблучков». Но это не спасало положение: зачастую для перевозки мелких партий использовали большие грузовики, что было экономически нецелесообразно.

И тогда конструкторы ЗАЗа решили создать целую гамму грузовичков на базе перспективного «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966 (его выпуск начался в 1967 году, но первые экземпляры были построены еще в 1961-м). Кстати, запорожское КБ возглавлял бывший газовец Юрий Сорочкин, а под его руководством работали специалисты со всей страны — среди которых был, например, талантливый кузовщик Сабино Дамьяно, сын итальянского коммуниста-эмигранта.

Полноприводный ЗАЗ-971 (снимки 1962 года). Длина — 3370 мм, база — 2100 мм, что сравнимо с малолитражкой Ока. Зато дорожный просвет — 200 мм

Проект предусматривал создание двух модельных рядов: с задним (ЗАЗ-970) и полным (ЗАЗ-971) приводом. Но двигатель в обоих случаях располагался сзади. Наверняка конструкторов вдохновил немецкий Volkswagen Transporter: он был тоже заднемоторным, и его институт ­НАМИ испытывал еще в 1957 году (АР №7, 2008). Такая компоновка была удачной по развесовке: груз размещался между осями, в «базе», а два седока в кабине уравновешивали двигатель, расположенный сзади. Силовой агрегат и ходовую часть для новых ЗАЗов позаимствовали у того же «ушастого», слегка видоизменив: к трансмиссии добавили понижающие колесные редукторы, подвеску (она была торсионной спереди и пружинной сзади) усилили.

Для начала откроем отчет НАМИ, посвященный испытаниям в 1962 году… Нет, не Запорожцев, а французского санитарного микроавтобуса Renault Estafette. И на фотографиях в отчете видна не только эта «санитарка», но и два ЗАЗа-970, в вариантах «фургон» и «пикап с тентом».

Узнаете «выражение лица»? Этот же мотив (горизонтальная «стрелка» между круглыми фарами) появится в 1971 году на легковом ЗАЗе-968

Оказывается, «грузоЗАЗы» участвовали в сравнительных испытаниях с Estafette под Запорожьем и в Крыму (Дмитровского автополигона в те годы еще не было). И на раскисших проселках или крутых подъемах Запорожцы чувствовали себя увереннее, особенно пикап, на котором стояли шины с протектором «елочкой»: дело было в упомянутой развесовке и большей удельной мощности.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Как Запорожец был грузовиком — Авторевю

Запорожцы давно уже не выпускаются, но «жить в памяти народной» они будут еще много лет — и древние «горбатые», и более поздние «ушастые». Но знаете ли вы, что в шестидесятых годах Запорожский автозавод чуть было не начал выпуск грузовичков, фургончиков и микроавтобусов? В нашем распоряжении оказались уникальные отчеты об испытаниях тех машин.

Перед нами — папка с пожелтевшими документами, напечатанными на пишущей машинке. Вот, например: «Табель работы автомобиля ЗАЗ в Орехово-Зуевском тресте столовых в августе 1963 года. Развозка помидоров: 40—50 ящиков. Развозка продуктов с центрального склада: яйцо, рыба, молоко в ящиках. Перевозка вина: 22 ящика. Пиво: одна бочка». Но разве мог Запорожец перевезти все это? Легковой — не мог. А грузовой — запросто!

Этот снимок сделан в начале 1962 года в районе острова Хортица около Запорожья. На переднем плане — Renault Estafette, а сзади видны два ЗАЗа-970

В те годы нашей стране остро не хватало легких грузовичков и фургонов. Конечно, они все же выпускались (например, Москвич-430, рассчитанный на 250 кг груза, или УАЗ-450, который мог возить уже 800 кг). Кроме того, авторемонтные заводы полукустарно переделывали Москвичи, Волги и Победы в пикапы и подобие «каблучков». Но это не спасало положение: зачастую для перевозки мелких партий использовали большие грузовики, что было экономически нецелесообразно.

И тогда конструкторы ЗАЗа решили создать целую гамму грузовичков на базе перспективного «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966 (его выпуск начался в 1967 году, но первые экземпляры были построены еще в 1961-м). Кстати, запорожское КБ возглавлял бывший газовец Юрий Сорочкин, а под его руководством работали специалисты со всей страны — среди которых был, например, талантливый кузовщик Сабино Дамьяно, сын итальянского коммуниста-эмигранта.

Полноприводный ЗАЗ-971 (снимки 1962 года). Длина — 3370 мм, база — 2100 мм, что сравнимо с малолитражкой Ока. Зато дорожный просвет — 200 мм

Проект предусматривал создание двух модельных рядов: с задним (ЗАЗ-970) и полным (ЗАЗ-971) приводом. Но двигатель в обоих случаях располагался сзади. Наверняка конструкторов вдохновил немецкий Volkswagen Transporter: он был тоже заднемоторным, и его институт ­НАМИ испытывал еще в 1957 году (АР №7, 2008). Такая компоновка была удачной по развесовке: груз размещался между осями, в «базе», а два седока в кабине уравновешивали двигатель, расположенный сзади. Силовой агрегат и ходовую часть для новых ЗАЗов позаимствовали у того же «ушастого», слегка видоизменив: к трансмиссии добавили понижающие колесные редукторы, подвеску (она была торсионной спереди и пружинной сзади) усилили.

Для начала откроем отчет НАМИ, посвященный испытаниям в 1962 году… Нет, не Запорожцев, а французского санитарного микроавтобуса Renault Estafette. И на фотографиях в отчете видна не только эта «санитарка», но и два ЗАЗа-970, в вариантах «фургон» и «пикап с тентом».

Узнаете «выражение лица»? Этот же мотив (горизонтальная «стрелка» между круглыми фарами) появится в 1971 году на легковом ЗАЗе-968

Оказывается, «грузоЗАЗы» участвовали в сравнительных испытаниях с Estafette под Запорожьем и в Крыму (Дмитровского автополигона в те годы еще не было). И на раскисших проселках или крутых подъемах Запорожцы чувствовали себя увереннее, особенно пикап, на котором стояли шины с протектором «елочкой»: дело было в упомянутой развесовке и большей удельной мощности.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

он существует — новости на сайте AvtoBlog.ua

Модель ЗАЗ-971 представляет собой полноприводную «малолитражку».

Это авто было спроектировано 48 лет назад. В его основе лежит грузовая модель ЗАЗ-970. Полноприводный автомобиль оснащается узлами и агрегатами ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966.

За всю историю запорожского предприятия был построен всего один экземпляр этой модели. Несмотря на то, что в серию ЗАЗ-971 так и не был запущен, этот опыт пригодился в будущем для создания других автомобилей с полным приводом.

Источник: Автовод.

понравилось? поделись с друзьями

Рекомендуем почитать

avtoblog.ua

ЗАЗ 969: внедорожник из прошлого » Запорожец


ЗАЗ 969 – машина, которая на сегодняшний день является самым настоящим раритетом. Дело в том, что ее разработка началась одновременно с популярным запорожцем еще в середине шестидесятых годов. Образцы были собраны в 64-му году, а уже в 65-м были проведены первые испытания. Примечательно, что данные испытания первые экземпляры прошли на ура и оставили исключительно положительные впечатления. При этом необходимо заметить, что автомобиль на тот момент получился не только эффективным, но и экономичным, что было немаловажно.

 

Силовая установки и технические характеристики

На борту модели был установлен силовой агрегат с 27 л. с. Данная модель способна была развивать скорость до 30 км/ч, что сравнимо с некоторыми современными складскими погрузчиками. Подобный подход позволил значительно упростить перемещение по пересеченной местности. Дело в том, что машина оснащалась полным приводом и достаточно высокой колесной базой. Жесткая подвеска была неуязвима ни для каких препятствий. Поэтому даже сравнительно небольшая мощность, выгодно сочетающаяся с минимальным весом шасси, позволяла автомобилю преодолевать практически любые дорожные преграды.

Примечательно, что ЗАЗ 969 оснащался подвеской торсионного типа. Подобный подход объяснялся несколькими причинами. Во-первых, данная модификация была удобной и практичной в эксплуатации, не требовавшей больших вложений и инвестиций. Во-вторых, нельзя забывать о надежности данной конструкции, которая отвечала эксплуатационным запросам машины, предназначенной для движения по бездорожью. Советский внедорожник был вполне универсальным транспортным средством, которое можно было использовать как в бытовых, так и в промышленных целях.

К сожалению, в то время практически не уделялось особого внимания моторным маслам. Нынешние синтетические масла типа 5w30, улучшающие показатели автомобильных двигателей, эксплуатируемых как на городских дорогах, так и в экстремальных ситуациях бездорожья были бы очень кстати.

Особенности конструкции кузова и аксессуары

Особое внимание нужно обратить на особенности конструкции кузова. На то время инженеры еще не задумывались о каких-либо дизайнерских изысках. Внешний вид ЗАЗ 969 агрессивен и экстремален. Правда, нужно заметить, что данный кузов обеспечивает актуальную надежность. Основные рамы и конструкция были усилены дополнительными опорами, которые позволяли защитить водителя в случае переворота. Именно поэтому автомобиль успешно проходил как экстремальные испытания по безопасности, так и выдерживал климатические нагрузки.

Отличительной особенностью модели также стали дополнительные аксессуары, которыми снабжался кузов. Прежде всего, это открывающаяся планка ветрового стекла. Благодаря подобному подходу водитель получал возможность, не отрываясь от руля, удобно управлять стеклом, обеспечивая себе надлежащий обзор. Кроме того, стоит обратить внимание и на тот факт, что модель снабжалась специальной мягкой накладкой, которая выполняла функцию крыши. Поэтому советский внедорожник вполне быстро превращался в актуальную платформу для скоростного сафари.

Популярный советский внедорожник

Интересно заметить, что разработка автомобиля велась в Чехии. Машина получила достаточно широкое распространение в России и стала одной из популярных моделей наряду с запорожцем. При этом нельзя забывать о том, что автомобиль нашел огромный спрос также на зарубежном рынке. Это главным образом восток. Основным преимуществом машины, по мнению зарубежных экспертов, стали надежность и практичность эксплуатации. Некоторые модели, вышедшие в 60-х годах, до сих пор можно встретить на улицах. Постоянный сервис машине не требовался благодаря агрессивному подходу при разработке технических узлов, а минимальное количество интерьерных деталей значительно облегчало конструкцию шасси и повышало маневренность.

autoclub-zaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *