8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Заз горбатый – История «горбатого» Запорожца — журнал За рулем

История «горбатого» Запорожца — журнал За рулем

Почему Запорожец называли самой дорогой машиной? За что его любили? И почему презирали?

Материалы по теме

— Самая дорогая машина — Запорожец: на неё копят всю жизнь!

Бородатая шуточка минувших времен сегодня дойдет не до каждого. Однако же против правды не попрешь: полвека назад люди со средствами (а они были всегда) покупали не Запорожцы, а исключительно Москвичи или даже Волги. «Горбатых» же оставляли тем, кто до этого ездил в лучшем случае на мотоцикле (а чаще — на электричке), а потому втайне грезил о любых четырех колесах с крышей. На улице льет дождь, а ты сел и поехал — о чем еще можно мечтать? Скажу больше: сменить, скажем, Москвич на Волгу — это не так интересно, как впервые в жизни обрести эдакую персональную коробчонку на колесах. Это уже качественный переход, а не количественный. Потому и копили на ЗАЗы порой почти всю жизнь.

Почему «горбатые» пользовались поистину всенародным презрением, для меня загадка по сей день. Как такое могло получиться в стране сильнейшего автомобильного дефицита? Однако же — факт: самым мягким прозвищем была «консервная банка». Если у тебя мотоцикл — ноу проблем, ты мужик и у тебя все нормально. А вот если «горбатый» — фи. Тогда я это чувствовал особенно сильно: сверстники не стеснялись в выражениях касательно голубенькой машинки, которую папа купил в 1965 году. Я как раз окончил третий класс.

Сегодня я смотрю на морду «горбатого» и не вижу в ней ничего уродливого. Мне кажется, что и в современном потоке он не выглядит убожеством — даже, скорее, наоборот. Но тогда все оценивалось иначе.

Сегодня я смотрю на морду «горбатого» и не вижу в ней ничего уродливого. Мне кажется, что и в современном потоке он не выглядит убожеством — даже, скорее, наоборот. Но тогда все оценивалось иначе.

Материалы по теме

Негативное восприятие машинки усугублялось завываниями двигателя с воздушным охлаждением и «косолапостью» задней подвески. Кроме того, автомобильчик был двухдверным, да еще и без багажника. То, что находилось в носовой части машинки, можно было назвать багажником только условно: там прятались бензобак, запаска, грелка с водой для омывателя и набор инструментов. Поэтому со стороны загрузка в «горбатого» целого семейства с дачной поклажей действительно могла смотреться немножко унизительно: не было автомобиля, но и это — не автомобиль!

Казалось бы, что тут такого? Самая дешевая машина, стоившая как пол-Москвича, и должна быть самой плебейской. Но толпа решительно отказывала «горбатому» в признании его права на существование. А водитель любого автомобиля просто считал своим долгом

www.zr.ru

Крутой «горбатый» ЗАЗ из Азербайджана . Чёрт побери

ЗАЗ 965 – легенда советского автомобилестроения. «Горбатый», «мыльница», «запор»,– как только не называли в народе этот маленький юркий милый автомобильчик. Одним он кажется нелепым и смешным, у других же остается самой любимой машиной.

Сегодня встретить в идеальном состоянии такой автомобиль очень сложно, но интересные экземпляры все же остались. Тому пример – проект из Азербайджана, вызывающий восхищение практически у всех.
Автор проекта с ранних лет «болеет» автомобилями. Но особую любовь и привязанность он испытывал к горбатому запорожцу, о котором мечтал с самого детства. Еще будучи школьником, он твердо для себя решил, что именно ЗАЗ 965 будет в его жизни первым автомобилем.

Рано или поздно, если очень захотеть, свои детские мечты можно осуществить. Так и произошло с автором проекта. И хотя тогда у него были средства на более престижный и дорогой автомобиль, изменять своим вкусам он не стал.

«В жизни у меня индивидуализм на первом месте. Все чем я владею, должно отличаться, но в то же время нравится многим. Идей было много, но основная цель – создание чего-то не сложного и не дорогого, чтобы смогли реализовать в наших автомастерских. И конечно же – доказать себе «старшему», что мечты «молодого» парня рано или поздно можно осуществить» — делится автор проекта.

Поиски подходящего ЗАЗ 965 начались еще в 1998 году, и длились они довольно долго. Приоритетом был автомобиль с оригинальным кузовом, без какого-либо колхоза. Спустя 6 лет, в 2004 году, судьбой автору проекта достался один из лучших экземпляров: с оригинальным кузовом, оригинальными деталями и пробегом всего в 3 000 км. Вот в таком виде автор проекта заполучи свою долгожданную мечту.

Все проводимые работы над проектом можно разделить на несколько этапов. В период между 2004-2009 годами, ЗАЗ 965 был первой и единственной машиной автора проекта, и использовалась для каждодневной езды. Поэтому особых переделок в тот момент автомобиль не потерпел. На первом этапе работ автор проекта ограничился сборкой, колесами, покраской, занижением. Вместе с этим были установлены опытный двигатель от ВАЗ 2103, тормозная система от ВАЗ 2106, сидения от БМВ Е36 и рулевое колесо Isotta.

Спустя время автор проекта захотел сделать из старенького ЗАЗ 965 нечто особенное и взялся за комплексное восстановление автомобиля. В 2009 году начался необратимый процесс долгих и серьезных доработок. Задачи были поставлены следующие: доработка кузовных деталей, мотора, сцепления, охлаждения, замена фар и стекол, сборка салона, покраска, занижение и улучшение подвески.

«Повторять ошибок прошлого уже не хотелось. Перечеркнув все сделанное, начинаю все заново. Все детали купил новые, даже новый двигатель от Нивы. Работу доверил толковому, ответственному и проверенному мастеру, а не кому попало» — рассказывает автор проекта.

Сначала переделки коснулись ходовой части. Так как автор проекта решил кардинально заняться переделкой, было принято установить новый мотор. Для этого у официального дилера ВАЗ был куплен 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 73 л.с. от Нивы (блок 213). Стартер, генератор, ГБЦ и карбюратор достались от первого опытного мотора ВАЗ 2103. Радиатор от Нивы новый, КПП от ЗАЗ 968.

Выхлоп у горбатого, который был поставлен еще лет 9 назад, был с тонкими гнилыми трубами и дешевым китайским прямотоком. Поэтому им автор проекта решил заняться кардинально и не экономить. Был выбран самый тихий глушитель турецкого производства с более широкими трубами.

Владелец установил суппорта от ВАЗ 2106 и тормоза от ВАЗ 2108. Задняя подвеска от ЗАЗ968, передняя подвеска доработана, занижена, тяги и прочее заменены на прочие марки. Для улучшения управляемости установлен стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ.

После технических доработок дело дошло до кузова. Автора проекта не совсем устраивал заводской вид автомобиля, и он хотел немного поменять его дизайн. Свое видение он перенес на бумагу, чтобы показать мастеру желаемый результат. Полностью по эскизу мастера воплотить не смогли, но получилось все очень даже отлично.

Переднюю часть сделали массивней, и убрали мелкие детали. Задний капот пришлось расширить, чтобы поместить уже новый двигатель от Нивы. Задняя панель была сделана вручную из панели ВАЗ 2104. Колесные арки крыльев поставлены от ВАЗ 2106 внутренние. От ЗАЗовских жабр избавляться не стали, а просто вварили их в кузов, чтобы не сильно не выделялись. Заводской топливный бак, находящийся спереди, был убран, его место занял АКБ.

Как только автомобиль был покрашен в цвет Форд Мустанг Шелби серый металлик и собран, на него установили новые стекла и зеркала от иномарки. Особое внимание уделили оптике автомобиля. Фары от BMW E39 были полностью переработаны, в них установили линзы Bi-xenon от Range Rover, лампы D2S, а стекла были взяты с E34. Свет разжигается ксеноновыми блоками с того же E39. Задние фонари тоже модернизированы установкой LED.

«В салоне поменяли рулевое колесо, восстановили заводскую приборку, поставили сидения от BMW Е36, обесшумили и полностью перешили» — делится автор проекта.

Естественно автомобиль в руках владельца, стремящегося к уникальному стилю своего автомобиля, не смог обойтись без крутых дисков. Колесные диски, которые вы можете наблюдать на этом ЗАЗ 965 – Volk Rays TE37 16’/7J/ET-40, реплика из Польши 16/7J/ET-40. Покрышки — Continental ContiSport2, спереди 195/45/16, сзади 205/45/16.

Самым сложным для автора этого проекта была пересадка мотора от Нивы в подкапотное пространство ЗАЗ 965. На это ушло много средств и времени. Все дело было в переходной плите, из-за которой около 5-ти лет выходило из строя сцепление. Проблема решилась, как только была сделана плита и установлен новый мотор.

«По ходу много чего поменялось от первоначальной задумки. По внешнему виду, это примерно то, что я хотел. В техническом плане образ реально далек. Если бы я начинал это дело сейчас, машина была бы совсем другая по технической части. Но так как дело сделано, а заново начинать не совсем хочется, закончу свой проект таким» — делится автор проекта.

Могу сказать без какого-либо сомнения, что этот автомобиль вызывает уйму взглядов и массу улыбок.

«К восхищениям я уже привык. Где бы не остановился — толпа и фотосет окружающих обеспечен» — рассказывает автор проекта.

Владение этим автомобилем и его постройка научили автора проекта многому. У него появился огромный опыт, который бесценен, и уверенность в себе, что он воплотил в реальность мечту детства, которая по душе большинству.

chert-poberi.ru

ЗАЗ 965 — характеристики, фотографии и обзор

Малолитражная модель ЗАЗ-965, впоследствии получившая от народа прозвище «Горбатый» (из-за дизайна внешности), была запущена в серийное производство в ноябре 1960 года на предприятии «Коммунар» в Запорожье, однако ее разработка началось еще в конце 1956-го на Московском заводе (именно там изначально планировался выпуск автомобиля).

Уже в 1962 году машина подверглась модернизации, в результате которой получила более мощный двигатель и приписку «А» к названию, после чего продолжала свой «жизненный путь» до 1969-го – тогда она окончательно и уступила место «966-му».

ЗАЗ-965 – субкомпактный седан (A-класс по европейской классификации) с двухдверным кузовом, который насчитывает 3330 мм в длину, 1450 мм в высоту и 1395 мм в ширину. Расстояние между парами колес и величина просвета «под брюхом» у него составляют 2023 мм и 175 мм соответственно. В снаряженном виде советская малолитражка весит от 610 до 665 кг, а ее предельная масса достигает 965 кг.

Технические характеристики. Для ЗАЗ-965 на протяжении его «жизненного цикла» предлагались два бензиновых «атмосферника» – то были четырехцилиндровые моторы с V-образной конфигурацией, карбюраторным впрыском, системой воздушного охлаждения, балансирным валом внутри распредвала и 8-клапанным ГРМ. Они, при рабочем объеме 0.7-0.9 литра, генерировали 23-27 лошадиных сил и 45-52 Нм крутящего момента.
Двигатели сочетались с 4-ступенчатой «механикой» и заднеприводной трансмиссией и обеспечивали автомобилю «максималку» в 90 км/ч и расход топлива на планке 5.5 литров на «сотню» в комбинированном цикле.

ЗАЗ-965 имеет заднемоторную компоновку с расположенным продольно за тыльной осью силовым агрегатом. Кузов автомобиля может похвастать взаимозаменяемыми ветровым и задним стеклами и приваренными фронтальными крыльями.

Подвеска у советского «сити-кара» полностью независимая: спереди установлены два размещенных один над другим поперечных торсиона, а сзади – конструкция на двух рычагах A-образной формы с диагональной осью качания.
Рулевая система двухдверки выполнена в виде пары «двухгребневой ролик – глобоидальный червяк» (естественно, об усилителе управления даже не идет и речи). «По кругу» на машине установлены тормоза барабанного типа без вакуумного усилителя.

ЗАЗ-965 обладает классическим оформлением внешности и интерьера, достаточно надежной конструкцией, доступным обслуживанием, в меру мощными для своих массогабаритных показателей двигателями, цепкими тормозами и эксклюзивностью на российских дорогах.
Есть у «Горбатого» и отрицательные стороны – маленький багажник, жесткая подвеска, большой расход топлива (для его размеров и мощности) и низкая максимальная скорость (из чего вытекает плохая приспособленность автомобиля для загородных трасс).

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Жужик, жорик, горбатый, жаба или просто ЗАЗ 965 — Автокадабра

Мой пост два в одном.
1) Это ответ на вопрос-вторник регулировщика.
2) Это предисловие перед вторым томом моего авторского постинга «Искусство в железе».

1) Интересные и малоизвестные факты о ЗАЗ 965.
Горбатый был одним из самых проходимых авто советского союза, так как имел отличную развесовку ( 40% не переднюю ось и 60% на заднюю, ведущую ось ).
Горбатый имеет V образный, 4 цилиндровый двигатель.
Горбатый не является хетчбэком, как считают многие, а классическим трехобъемным, двухдверным седаном.
Горбатый единственный автомобиль зарегистрированный на президента Украины Виктора Ющенко.
Мощность и объем двигателя была с 1960-1969 26л.с. с объемом 0.7 литра и с 1962-1969 27л.с. с объемом 0.9 литра.
ЗАЗ 965 прототип Fiat’a 600, а не, как думает большинство, Fiat’a 500 (а между ними огромная разница)
Большинство анекдотов — провокация и ложь!
Хрущев одобрил этот автомобиль (что было большой редкостью) и по некоторым слухам овладел первым экземпляром этого авто.
2) По сути: управление.
Управление в ЗАЗике имеет множество плюсов, но есть и минусы. Первым, что можно отметить так это то, что крутить баранку в стоящем, загруженном авто легче чем в новых иномарочках на ходу! Крутить баранку сможет пяти летний ребенок одним пальцем. Входить в повороты одно удовольствие — снова же из-за отличной развесовки (пружины еще б пожеще). Машину не носит, так как скорость авто не больше 100-140 км/час. Ну и минусом является то, что полных оборотов руля аж целых 6(от упора до упора)!
3) По сути: двигатель и коробка.

Движитель является одной из самых больших проблем авто. Первое что можно сказать о нем так это всем известное воздушное охлаждение. Громоздкое и шумное, так как для него сделаны ребра охлаждения на двигателе, которые прибавляют неприятный звон. Плюс к этому, охлаждению ради, сделаны довольно тонкие стенки блока, что не дает возможности повышения мощности двигателя (тюнинха). Еще одним минусом есть его расположение: так как он находится за задней осью его выхлопная система очень короткая, что делает его, снова же, очень шумным. Двигало было довольно сильно расходоемким. Так как износ был большой, и капиталочку приходится делать, по паспорту, каждые 30,000км. Ну и главным минусом есть то, что новые запасные части не найдешь! Плюсами МеМЗ 965 можно отметить его компактность из-за применения V-образного типа. По поводу расхода топлива, не могу сказать хорошо это или плохо, но он варьировался от 5.5 до 10 литров на сто километров по городу. 10 литров могло быть на убитейшом двигателе. Двигатель довольно простой в конструкции, что делает его ремонтноспособным даже в «чистом поле» и из того что есть под рукой. О коробке сказать можно только одно — она вечная. Один минус — муфта, ее менять очень часто надо!
3) По сути: эксплуатация и затратность.
В эксплуатации он может с легкостью выступать как ежедневная машинка, машинка для отдыха или просто машинка для выходного дня. Отремонтировать его можно очень легко даже самому. Расходы по содержанию такого питомца очень малы. Удовольствие от езды, думаю, сами поймете. Миллион взоров на вас и вашего питомца гарантированы ежедневно. Хоть это и маленькое авто оно довольно компактное. Единственным минусом может быть только расположение педалей сцепления, тормоза и газа. Но к этому очень быстро привыкаешь! Ну и, как мне кажется основное, это большое вложение в поддержку истории отечественного автопрома, который на дороге встречаешь довольно редко в хорошем или отличном состоянии!
4) Тюнинг, или то, что заставляет мое сердце биться в разы чаще(не путать с совок-тюненг).
Вот пример совок-тюненга:

Плохо одно, что в постсоветских странах не занимаются тем чем занимаются в Америке. А точнее выпуском оригинальных запчастей на автомобили 60-70 годов, уже и 80. И толковые доработки автомобилей встречаются крайне редко. Ну почему не доказать всему миру что у нас есть не только ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, но и реально толковые, креативные и просто гениальные инженера и просто люди. Почему мы, если дело касается серьезных доработок, беремся за иностранные авто и их же готовые киты? Когда и из нашего автопрома можно сделать отличнейшие шоу кары, дрифт и драг болиды или даже простые уличные «злые» авто? Что касается ЗАЗов, то мне в жизни не встречались толково доработанные авто. А вот, например ГАЗ, то есть парочка двадцать первых, которые могут с легкостью победить в d’Elegance.

Приношу свои ивинения, если я кому то надоел со своей любовью к Горбатому.
Ждите продолжения.

С уважением 106. Будьте счастливы.

autokadabra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *