Зато вот эта «Победа» с номерами ОБ 10-98 на выставки не ездила и сохранила родной цвет, светотехника тоже оригинальная, вообще машина смотрелась пришельцем из прошлого.
Достаточно часто встречался на улицах города и вот этот бодрый «Москвич-407» ранних выпусков с номером ОВ 87-53.
А этот «Москвич-407» ОВ 84-18 уже стоял на приколе в районе ОНИИПа, тем не менее, находился в очень приличном состоянии, ещё и с запасной резиной в салоне.
Ну и самая редкая находка — прицепной номер ОА 14-15 на остатках какого-то прицепа, скорее всего роспуска, обнаруженного на территории одного из омских предприятий. На табличке кроме обычных букв-цифр имеется также надпись «прицеп», а сам номер покрашен в нестандартный чёрный цвет.
Увы, мотоциклетные номера Омска 1946 года я так и не встречал, известно только, что в городе выдавались две мотосерии госномеров: ОА и ОБ. Что касается районов Омской области, то там выдавались свои серии госномеров, отличные от Омска: ЕР, ЕС, ЕЩ, ЕЯ, ЯБ, возможно были и другие. Вживую мне попадался только номер ЕЯ 40-28 на «полуторке» довоенного выпуска, про которую я уже писал.
Других сохранившихся до нашего времени «жёлтых» номеров Омской области я вживую не видел, но на сайтах продаж периодически всплывают старые мотоциклы и автомобили с такими номерами. Кстати говоря, запретов на эксплуатацию техники со старыми номерами нет, так что машины с «жёлтыми» номерами могут до сих пор вполне легально перемещаться по дорогам.
Tags: ГАЗ, МЗМА-АЗЛК, Омск, номера, ретро
Subscribe
С недавнего времени в российских городах стали появляться государственные регистрационные знаки нового вида, несколько похожие на автомобильные, но…
Как-то давно я выкладывал фотообзоры ( один и другой) автомобилей иностранного производства, попавших к нам во времена СССР и ранней РФ и получивших…
В наше время старые «Запорожцы» различных моделей можно встретить не только на различных ретро-мероприятиях, но и в качестве рекламных конструкций…
Встретил недавно очень интересную штуковину — мотоприцеп «Енот». Он был разработан в 1987 году на ковровском заводе им. Дегтярёва, выпускавшем…
На днях, проезжая по Владимирской области, наткнулся в одном из городов на вроде бы обычную красную «Оку». В принципе, таких машинок в…
С недавних пор в третье воскресенье января отмечается Всемирный день снега, он же Международный день зимних видов спорта. Не будем пропускать повод,…
Автобусы ЛАЗ-695М выпускались с 1969 года по 1976 год, и до нашего времени сохранилось достаточно мало экземпляров, а вот лет 20 назад их ещё вполне…
Не так давно случайно наткнулся в Иваново на старый мотоцикл «Иж», который явно до сих пор используется для обычных поездок своего хозяина. Модель…
Давно не делал я фотоподборок, а тут как раз разбирал крымские фото и сама собой нарисовалась подборка автомобилей со старыми, ещё советскими…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
С недавнего времени в российских городах стали появляться государственные регистрационные знаки нового вида, несколько похожие на автомобильные, но…
Как-то давно я выкладывал фотообзоры ( один и другой) автомобилей иностранного производства, попавших к нам во времена СССР и ранней РФ и получивших…
В наше время старые «Запорожцы» различных моделей можно встретить не только на различных ретро-мероприятиях, но и в качестве рекламных конструкций…
Встретил недавно очень интересную штуковину — мотоприцеп «Енот». Он был разработан в 1987 году на ковровском заводе им. Дегтярёва, выпускавшем…
На днях, проезжая по Владимирской области, наткнулся в одном из городов на вроде бы обычную красную «Оку». В принципе, таких машинок в…
С недавних пор в третье воскресенье января отмечается Всемирный день снега, он же Международный день зимних видов спорта. Не будем пропускать повод,…
Автобусы ЛАЗ-695М выпускались с 1969 года по 1976 год, и до нашего времени сохранилось достаточно мало экземпляров, а вот лет 20 назад их ещё вполне…
Не так давно случайно наткнулся в Иваново на старый мотоцикл «Иж», который явно до сих пор используется для обычных поездок своего хозяина. Модель…
Давно не делал я фотоподборок, а тут как раз разбирал крымские фото и сама собой нарисовалась подборка автомобилей со старыми, ещё советскими…
Автор: Сергей Ионес
Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.
На переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.
Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.
Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.
Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».
Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.
В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.
Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».
Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.
Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.
В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.
Первые опытные серии «белых» номеров раздали летом 1980 года на транспорт, обслуживавший Московскую олимпиаду. С января следующего года их начали выдавать на государственный транспорт, причём за год были заменены номера на машинах всех столичных предприятий, учреждений и автобаз. В области тот же процесс затянулся года до 1984-го. На московских частных машинах белые номера появились в мае того же 1981 года, на подмосковных – в августе. Полную перерегистрацию частного транспорта провести не удалось, хотя попытки предпринимались. Чёрных номеров на частных машинах всё равно осталось очень много — и в столице, и в регионах.
Серии букв белым номерам чаще всего доставались в наследство от чёрных. Но бывали и отличия. Так, в Подмосковье на автомобилях отказались от буквы Ю. На государственные легковые и грузовые машины давали серии «МЕА»-«МЕЯ», потом, с 1987 года – «МЗА»-«МЗТ». Частным областным автомобилям сначала выдали от «А-МЖ» до «Я-МЖ», затем от «А-МЕ» до «Я-МЕ», и уже в начале 90-х – «А-МЗ»-«Н-МЗ» и «А-МЛ»-«Г-МЛ». У ленинградских частников основными стали серии от «А-ЛД» до «Я-ЛД». В Москве у такси остались три старые серии, а автобусам вместо «ММА» дали «МНА». Именно в белых номерах появились специальные серии для милиции и пожарных машин: в Москве — «МКМ» (в чёрных номерах была «частная»), в области – «МОМ» и «МЕЧ».
У мотоциклов номер опять стал уменьшенной копией заднего «грузового», а прицепам сделали совершенно новый двухстрочный с четырьмя цифрами сверху, двумя буквами снизу и скошенными нижними краями.
В эпоху перестройки началось труднообъяснимое. Например, в 1988 году «специальным» легковым автомобилям – медицинским, учебным, спортивным, инкассаторским – обычные номера поменяли на «перевёрнутые» с буквами впереди цифр: московские серии «ММС» и «ММР», подмосковная «МЗС» и так далее. В столице появилась серия для кооператоров «МКЗ» в легковом и грузовом вариантах. Гражданские серии стали выдавать не по алфавиту, а вперемешку. «Выездные» серии – всем подряд.
Начались грубые нарушения ГОСТа. Сначала появились целые серии с «нестандартным» шрифтом, потом на некоторых сериях вообще ввели «немецкий» шрифт. В некоторых регионах погибающего СССР (Минск, Крым) грузовые номера с парой из однострочного и двухстрочного замелькали на частных легковушках. Московским грузовикам досталась эстонская серия «ЕАТ», а подмосковным – «ЕАХ».
После развала СССР каждая из бывших союзных республик ввела свой стандарт номеров. В Российской Федерации номера нового ГОСТа, с некоторыми изменениями действующего до сих пор, появились в октябре 1993-го. Они получили не доставшийся белым советским номерам светоотражающий фон и обозначение региона цифровым кодом по французскому образцу. История повторилась: в 1934-м за основу взяли один иностранный стандарт, а ровно 60 лет спустя – другой.
история
Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 616 0 0 30.
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 421 0 0 29.04.2023
Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 547 0 1 28. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10138 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9209 8 9 07. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6673 17 2 23.12.2022
Флаг Советского Союза — один из самых легко узнаваемых флагов на земле. Его символика использовалась в бесчисленных методах, от продажи капиталистических продуктов до коммунистических партизан, спустя долгое время после распада СССР. Сегодня мы рассмотрим историю флага Советского Союза.
Что означает флаг Советского Союза?Дизайн и символика флага Советского Союза появились во время русской революции. Флаг также является международным символом коммунистического движения в целом. Прозвища флага были «Серп и молот» и «Красное знамя».
Красный флаг на фоне флага был традиционным революционным символом задолго до русской революции 1917 года. Его включение в состав флага отдавало дань интернациональному аспекту рабочей революции. Красный цвет соответствует красному флагу Парижской Коммуны 1871 года.
Культовый дизайн в виде серпа и молота был современным индустриальным штрихом, заимствованным у русской революции. Союз молота (рабочих) и серпа (крестьян) представляет собой победоносный и прочный революционный союз. Знаменитый герб увенчан красной звездой с золотой каймой, представляющей Коммунистическую партию Советского Союза.
Во время создания Российской Советской Республики Владимир Ленин и его товарищи рассматривали возможность включения символа меча в дополнение к серпу и молоту в качестве части государственной печати, на которой в конечном итоге был основан флаг. Идея была отвергнута как слишком визуально агрессивная, и Ленин, по-видимому, подтвердил: «Меч не является одним из наших символов».
Флаг Советского Союза сегодня Флаг Советского Союза в СШАВ современной России под председательством Владимира Путина советский флаг используется не только для обозначения коммунизма, но и как символ советской ностальгии, которая стала крупной мировой сверхдержавой, разработавшей ядерное оружие и отправившей в космос первые спутники, животных и людей. Он также символизирует жертвы советского народа и воинов, павших в Великой Отечественной войне и борьбе с фашизмом. Таким образом, он появляется на национальных праздниках, таких как День Победы.
В других странах бывшего Советского Союза флаг широко используется на левых митингах и демонстрациях. Часто используются флаги союзных республик (в частности, тех, где проходят демонстрации) тех, кто ностальгирует по Советскому Союзу. Все флаги советских республик, входивших в состав СССР, были испорченными или модифицированными версиями советского флага.
Хотя официального коммунистического флага не существует, мы можем рассматривать флаг СССР, по крайней мере в некотором роде, как де-факто коммунистический флаг, где только звезда и серп и молот также популярны среди коммунистических флагов.
И если вам интересно, что означает Серп и Молот, мы вам поможем.
случайный Коммунистический флаг Влияние на флаги других странСоветский Союз был первым в мире конституционным социалистическим государством, что сделало его источником вдохновения для будущих социалистических государств. Это привело к вдохновению для флагов Республики Ангола, Китайской Народной Республики, Корейской Народно-Демократической Республики и Социалистической Республики Вьетнам, и это лишь некоторые из них.
Есть также ряд непризнанных государств, таких как Приднестровье, которые также не только все еще используют Серп и Молот, но и даже имеют статуи Ленина.
Вы также увидите варианты этого флага, используемые многими коммунистическими партиями мира, но правящими и другими.
Чтобы ознакомиться с полным ассортиментом туров в Советскую Европу, нажмите здесь.
Джоэл Восток — менеджер YPT в Советской Европе и постоянный любитель военной истории. Обычно его можно встретить в мужественной позе перед танками или в поисках советских реликвий в бывшем Восточном блоке.
Смотрите сообщения автора
.
Перейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Для посещения музея в округе Колумбия требуются бесплатные временные входные билеты. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.