Замечали, как звук мотоцикла, «рвущего» асфальт проспекта, может вызвать бесов в самом интеллигентном прохожем? Две недели назад на сайте «Удобный город» появилась петиция «Запретить движение мотоциклов ночью по некоторым улицам города». The Village Беларусь разбирается, что именно нужно запретить: громкую езду или мотоциклы вообще?
Автор петиции пишет: многие мотоциклисты имеют сомнительную культуру вождения, устраивают ночные гонки и пользуются слишком громкими глушителями. Ночной шум мешает горожанам спать — так давайте же запретим на центральных улицах (например, на проспекте Независимости от Калиновского до площади Независимости) езду на мотоциклах с полуночи до семи утра.
На момент написания статьи петицию подписали 328 человек; в середине сентября петиция отправится в УГАИ Мингорисполкома. Легко можно предугадать, какой ответ придет на запрос. В июле прошлого года на том же сайте уже создавали такую же петицию с почти идентичным текстом: мотоциклисты гоняют, спать мешают.
Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо
Из УГАИ Мингорисполкома в тот раз пришел пространный ответ. ГАИ признает, что, действительно, «имеют место факты агрессивного вождения, а также нарушений водителями мототранспорта скоростных режимов, которые, в свою очередь, приводят к превышению шумового воздействия». ГАИ отмечает, что проводит различные контрольные мероприятия и что необходимости в установке дополнительных запрещающих знаков нет.
Если мотоциклист едет с громким рокотом, переходящим в рев, — то, скорее всего, у него модифицированный глушитель — так называемый «прямоток». Причем не все мотоциклисты разбирают и сами ковыряются в своих глушителях: многие байки, приехавшие из Америки, уже оснащены такой выхлопной системой. Кто-то просто жалеет тратить деньги на нормальный, тихий глушитель.
Григорий
Байкер
— Глушители переделывают по нескольким причинам: «Звук такой, как на мотогонках, и типо мощный байк», или «потому что красиво и все обращают внимание». Если слышен рёв сзади и сбоку, то водитель авто точно посмотрит в зеркала. Лично я, например, когда покупал мотоцикл со спортивным «прямотоком», думал: «Вау, круто, буду такой рассекать, чтобы ууууууу». Но, если честно, меня хватило примерно на полчаса такой езды: голова очень сильно болела. После этого я отжалел денег и купил оригинальный глушитель.
А еще справедлива такая причина, как пассивная безопасность. Ведь если одна машина чирканёт другую, то составят европротокол, заплатят сто долларов и разъедутся. А вот в случае с мотоциклистом будут как минимум ушибы, а зачастую — поломанные ребра, ноги и так далее. При этом ведь даже не нужно носиться со скоростью 200 км/ч на заднем колесе в междурядье. Очень часто тебя просто не хотят видеть. Мне до работы ехать примерно четыре километра, я езжу каждый день и каждый день вижу несколько аварийных ситуаций. Например, если с двух полос можно повернуть налево — ты поворачиваешь, и рядом автомобиль поворачивает, и поворачивает он не в свою полосу, а в твою, а в это же время с остановки выезжает троллейбус.
Евгений Шапошников
Байкер
— В дикой природе самцы часто отгоняют оппонента более громким рыком. А также более громкий рык лучше слышен самкам, которые в глухих лесах ищут себе партнёра. У нас ситуация аналогичная: люди, находящиеся на уровне развития диких самцов, пытаются доминировать, создавая чрезвычайно громкие звуки. Сами они осознают, что мешают горожанам спать, но не ощущают физического присутствия оппонентов. Для них оппоненты — это какие-то жалобщики на форумах или живущие где-то там в другой вселенной люди. Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо. Нормальные мужики понимают законы общества и не нарушают их. А если ты не мешаешь людям спасть спокойно — то и на дороге тебе никто никогда не помешает. Автокарма — она такая.
Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!
Виктор Суворов
Байкер
— Я сам не люблю громкие мотоциклы, и считаю громкую езду неуважением к другим. Я ведь тоже работаю, тоже устаю и тоже хочу отдохнуть. Но вот пролетит такой, что аж стекла трясутся, и тогда только матерюсь про себя. Некоторых спрашивал: зачем тебе такой громкий выхлоп? Отвечают — мол, для безопасности: чтобы не только в зеркала видели, но и слышали. Возможно, кто-то таким способом пытается привлечь к себе внимание.
Все участники дорожного движения требуют к себе уважения.
Многие мотоциклисты имеют автомобили и хорошо понимают дорожную обстановку. Так, например, у меня опыт вождения одиннадцать лет, я езжу как на автомобиле, так и на мотоцикле. И я знаю, что в случае ДТП травмы для мотоциклиста неизбежны. Сам не раз попадал в такие ситуации: автоводитель, разворачиваясь, не пропускал меня на мотоцикле, — приходилось уворачиваться от столкновения. Также неоднократно встречал я и автомобили, которые ревут: едут без глушителя или с «прямотоком». Не хочу выгораживать всех мотоциклистов, ведь всегда есть кто-то, кто будет нарушать правила. Но надо учитывать, что таких хватает и среди водителей других видов транспортных средств.
Байкер
— Изначально «прямотоки» ставили для увеличения мощности мотоцикла: прибавляется несколько лошадиных сил, немного увеличивается скорость движения. Лично мне в «прямотоках» нравится звук, нравится слушать мотоцикл. Но я знаю, что это — сознательное нарушение правил. И я наверняка не пройду техосмотр с громким глушителем. Что до безопасности и того, что из-за шумного мотоцикла меня услышат другие водители, — для этого в мотоцикле есть сигнал. А «прямотоки» на безопасность напрямую никак не влияют.
Запрет плох тем, он не решает проблему шумной еды — он просто запрещает саму езду. Допустим, некто выехал на работу утром на мотоцикле. Но на работе задержался и вынужден возвращаться домой поздно, когда уже действует запрет. Получается, водитель нарушает правила — можно штрафовать? Чтобы избежать таких коллизий, возможно, придется делать оговорку для мотоциклов местных жителей. Но тогда может вырасти число липовых прописок по адресам, которые подпадут под новый запрет: если ты местный житель — можешь ездить на мотоцикле. В некоторых городах за границей так поступают с парковочными местами: водители регистрируются где-нибудь в центре, чтобы можно было бросать машину в удобном месте возле работы.
Недавно в эфир передачи «В ритме безопасного движения» на «Радио Гродно», на которой присутствовал начальник местного ГАИ Владимир Назарко, позвонил мужчина. Он выдал в эфир следующее: «Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!»
Весной 2014–го в Гомеле на улице Советской (от площади Ленина до улицы Рогачевской) поставили знаки, запрещающие движение мотоциклов с семи вечера до шести утра. В 2015–м ограничение для мотоциклистов ввели на улице Первомайской в Могилеве и в Слуцке в районе городского парка. Летом прошлого года запретили движение на мотоциклах с одиннадцати вечера до семи утра на улице Заслонова в Солигорске. Ограничения ввели в Барановичах, Бресте, Березе, Кобрине, Пинске…
Как мы отметили выше, в Минске запреты на движение мотоциклов вводить не собираются. В то же время, как следует из ответа на петицию, ГАИ отправила в Администрацию Президента предложение внести в законы изменения и добавить термин «хулиганские действия водителей транспортных средств», что и позволило бы отлавливать шумовых нарушителей.
Текст: Александр Лычавко
Обложка: Ilham Hanifa/unsplash.com
Сюжэт
Есть вопрос
Іншае
МотоциклыШумБайкеры
Недавно мы рассматривали новые мотоциклы NCR M4 и NCR M4 One Shot, которые официально были представлены на выставке в Барбер Моторспорт. NCR любезно сняли на камеру демонстрацию звука нового мотоцикла и выложили в сеть. Слушаем и делимся впечатлением или разочарованием.
Читать дальше
Журналистам из MCN выпал уникальный шанс испытать новую выхлопную систему Akrapovic Open Line на мотоцикле Harley-Davidson Softail.
Читать дальше
Фестиваль 1000 Мотоциклов, проходит прямо сейчас (8-9 июля) на треке Мэллори Парк, Великобритания. Мероприятие охватывает большинство классической техники, включая исторически важные мотоциклы. На ивенте присутствуют легенды мотоспорта: Джакомо Агостини, Грэм Кросби, Кенни Робертс и Майкл Раттер. Собственно ниже можно послушать звук гоночного мотоцикла Ducati 750 Тони Раттера.
Читать дальше
Журналисты из французского журнала «Moto-Station» сняли на видео прототип MV Agusta F3, тестируемый на треке «Circuit des Ecuyers» во Франции. Новый трехцилиндровый двигатель F3 производит 140 л.с. мощности. Предварительно известно, что мотоцикл появится в продаже осенью по цене 11 500 евро.
Читать дальше
Блестящий по своей задумке промо ролик выпустила компания Harley-Davidson. Если ребенок засыпает под звук мотора, значит, в будущем он обязательно будет ездить на мотоцикле этой марки. Если же не засыпает, то, думаю, стоит поэкспериментировать со звуками моторов других марок.
В конце прошлого года компания MV Agusta выпустила новый спортбайк MV Agusta F3. Мотоцикл оснащен новым трехцилиндровым двигателем мощность 140 л.с. и красной чертой оборотов на 15 000 об/мин. На слет энтузиастов MV Agusta одноименная компания привезла новенький F3, хотя видно, что мотоцикл не закончен: в зеркалах нет поворотников, и задний фонарь не работает. Но самое главное, у нас наконец-то есть возможность послушать звук мотора «молодого зверя».
Читать дальше
Прошлой осенью компания Honda представила новый мотоцикл Honda CBR600F. Получился он у них весьма впечатляющий и основан на популярной модели Honda Hornet 600. Байк имеет неповторимый дизайн, приятный звук и неплохую динамику. В видео показано ускорение до 160 км/ч.
Moto Guzzi V8 — один из самых редких гоночных мотоциклов. Главный шедевр байка — его двигатель: 500-кубовый V8, производящий удивительный звук (видео ниже), 78 л.с. и 12 500 об/мин. Мотоцикл Moto Guzzi V8 разработал итальянский проектировщик Джулио Чезаре Каркано (Giulio Cesare Carcano) специально для выступления в чемпионатах Гран При в 1955-1957 годах.
Читать дальше
В Марбелла, Испания, компания Ducati проводит официальную презентацию мотоцикла Ducati Diavel. На днях мы уже рассматривали фотографии карбоновой версии Дьявола Дукати, и теперь есть возможность посмотреть на ускорение мотоцикла. Действительно ускоряется недурно, но участок они выбрали, конечно, ооочень длинный.
Читать дальше
Голландские журналисты из «Nieuwsmotor» были в Испании во время пресс-релиза нового мотоцикла Suzuki GSX-R750 2011. Целый день они провели в седле спортбайка, испытывая его на треке Монтебланко недалеко от Севильи. Новый GSX-R750, как и всегда, является особенной машиной, так как мотоцикл занимает нишу между 600 и 1000 кубовыми классами, и ни один из производителей большой японской четверки, кроме Suzuki, не считает важным выпускать мотоцикл такой категории. В общем, небольшое видео с тестов, ценное сочностью звука мотоцикла.
Мотоцикл Rotax 449 Minimono выступал в британском чемпионате «Supermono» 2009 года. Байк оснащается 449-кубовым двигателем с 97-миллиметровым диаметром цилиндра и 60-миллиметровым ходом поршня. Мотор работает с инжектором и развивает 63 лошадиных сил при 8 800 об/мин. Максимальные обороты — 10 800. Мотоцикл Rotax 449 Minimono весит всего 97 кг и способен разогнаться до 215 км/ч.
Мотоцикл Horex VR6 оснащается необычным 1200-кубовым двигателем V6, мощность которого достигает 200 л.с. Мотор имеет нетрадиционную конструкцию с расположением цилиндров под углом 15 °. Недавно «Horex Motorcycles» провели дино тест двигателя, то есть теперь мы можем понять, как звучит подобный V6.
Следующий год станет последним для класса мотогонок 125сс, и в 2012 году стартует серия Moto3. В связи с этим компания Honda продолжает работать над мотоциклом NSR 250 и обнародовала еще одно затемненное фото и звук двигателя! По слухам Honda NSR 250 будет готов к 2011 году, а сейчас байк находится на тестах в Японии. Вероятно, Honda испытают мотоцикл в боевых условиях, выставив его в следующем году участвовать в чемпионате J-GP3 или GP-Mono.
Читать дальше
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost. ru» обязательна
мотоблоги, звук мотоцикла
Звуковые эффекты мотоциклаВам разрешено бесплатно и бесплатно использовать звуки на нашем веб-сайте в своих проектах, но вам НЕ разрешается публиковать звуки на любом веб-сайте для скачивания другими, напрямую ссылаться на отдельные аудиофайлы или продавать звуки кто-нибудь еще. Не забудьте прочитать Условия использования перед загрузкой и использованием звуковых эффектов или музыкальных треков. | ||||||
Подпишитесь на @soundjay | ||||||
Название: Прибытие мотоцикла и остановка 01 Звук подъезжающего и останавливающегося мотоцикла | wav | mp3 | 0:10 | |||
Название: Мотоцикл на холостом ходу 01 Звук мотоцикла Harley-Davidson на холостом ходу | wav | mp3 | 0:30 | |||
Заголовок: Проезд мотоцикла 01 Звук двух мотоциклов Harley-Davidson, проезжающих мимо | wav | mp3 | 0:17 | |||
Заголовок: Проезд мотоцикла 02 Звук проезжающего мотоцикла от | wav | mp3 | 0:15 | |||
Заголовок: Проезд мотоцикла 03 Звук мотоцикла, едущего быстро | wav | mp3 | 0:11 | |||
Заголовок: Проезд мотоцикла 04 Звук езды на мотоцикле by | wav | mp3 | 0:13 | |||
Название: Поездка на мотоцикле 01 Звук езды на мотоцикле (завод, езда) | wav | mp3 | 1:00 | |||
Название: Запуск мотоцикла и холостой ход 01 Звук запуска, холостого хода и остановки мотоцикла | wav | mp3 | 0:15 | |||
Название: Запуск мотоцикла и обороты 01 Звук запуска мотоцикла, холостого хода, оборотов и остановки | wav | mp3 | 0:20 | |||
Название: Запуск мотоцикла и обороты 02 Звук запуска, оборотов и остановки мотоцикла | wav | mp3 | 0:30 | |||
Название: Взлет мотоцикла 01 Звук запуска и взлета мотоцикла | wav | mp3 | 0:25 | |||
Кажется, современный мир не питает такой страсти к мотоциклам, врезающимся в ограничитель оборотов, как мы. На самом деле, мотоциклам с лучшим звуком на планете в современном мире будет запрещено ездить по некоторым из лучших дорог, которые может предложить Европа.
К сожалению, сторонники авторских прав и скептики считают, что шум мотоциклов доставляет неудобства, и относятся к ним с пренебрежением, даже когда те, кто водит шумные машины, остаются безнаказанными.
Имея это в виду, мы составили список мотоциклов с самым лучшим звуком, когда-либо созданных, чтобы помочь вам составить его для полиции по шуму — хотя Visordown.com не может нести ответственность за последствия!
10. Triumph Street Triple RS (2020)Немногие мотоциклы со стандартной выхлопной системой звучат так же хорошо, как новый Triumph Street Triple RS. Во время запуска мотоцикла в конце прошлого года мы катались по дорогам недалеко от Картахены в Испании, а затем провели день, проезжая по узкой и извилистой тестовой трассе BSB, расположенной недалеко от города.
Я отчетливо помню, как в то время я думал, что послепродажная консервная банка мало что может сделать для улучшения слухового наслаждения, которое готовит новый Street Triple. Его хриплый выхлоп чистый и ненавязчивый на низких оборотах, поднимающийся до демонического воя, когда байк достигает красной зоны. Если бы у Carlsberg были стандартные выхлопы, это звучало бы примерно так!
Статьи по теме
9. Yamaha R1 M (2020)Если вы ищете настоящий саундтрек MotoGP, есть всего несколько серийных мотоциклов, которые не нуждаются в модификациях и которые могут соответствовать последнему поколению Yamaha R1M для
Кривошипная рукоятка является ключом к звуку и создает нестандартную и почти плоскую ноту в звуке выхлопа этой штуки. Проезжая по главной прямой в Хересе во время запуска мотоцикла в прошлом году, машина, на которой я ехал, чувствовала и издавала каждый дюйм чистокровного гоночного мотоцикла MotoGP.
8. Kawasaki h3 NinjaKawasaki не использует хитрую конфигурацию для создания приятного на слух звукового сопровождения. Вместо этого у h3 Ninja есть двухскоростной нагнетатель, прикрученный к верхней части коробки передач.
В то время как звук выхлопа h3 слегка приглушен, турбины и нагнетатели немного приглушают звук выхлопа, это стрекотание, вихревой звук, который вы слышите, когда лопасти турбины разгоняются до сверхзвуковой скорости, от которого волосы на затылке встают дыбом .
7. Norton Manx 500Если вы можете себе это позволить, вы, вероятно, можете позволить себе штрафы местного совета за превышение уровня шума! Вы также, вероятно, можете позволить специалисту сделать вам конический выхлоп, такой же, как на велосипедах TT много лет назад.
Если вам не довелось послушать Manx Norton вблизи, посмотрите видео со встречи возрождения в Гудвуде и посмотрите мемориальную гонку Барри Шина — это мурашки по коже!
6. Honda CRF1100 Africa TwinТеперь положите вилы и выслушайте меня. Я ездил на всех поколениях Africa Twin и думаю, что есть что-то в 270-градусных шатунных шейках, которые заставляют большую Honda звучать потрясающе, когда она рвет грязную дорожку.
Он грубый, дерзкий и звучит на каждом дюйме, каким на самом деле является злой грязевой плаггер. Honda проделала хитрый трюк с Africa Twin, сделав выхлоп тихим и легким в диапазоне от 4500 до 5000 об/мин.
5. Aprilia RSV 4Aprilia RSV 4 — это Aprilia RSV 4, который соответствует своему брату по MotoGP по выхлопной системе. Его двигатель V4 и выхлопная система на пределе возможностей делают этот мотоцикл таким же громким, как вы. можешь идти. Без разрыва барабанных перепонок, разбития окон или ареста за преступления против миллениалов.
4. MV Agusta F4На MV Agusta, который вскоре будет обновлен и обновлен, не только приятно смотреть, но и слушать. Это четыре подводных выхлопных трубы, которые приятны как для слуха, так и для глаз.
Выжимая более 200 л.
3. Honda CBR1000RR-R SPПрезентация нового Fireblade в начале этого года состоялась в Катаре, и это хорошо. Потому что трасса Losail MotoGP — потрясающая трасса для езды, а также потому, что она находится посреди пустыни, а верблюды и кочевники не владеют мобильными телефонами и поэтому не могут жаловаться на шум.
Секрет звука нового «Blade» отчасти заключается в огнедышащих характеристиках двигателя мощностью 214 л.
В результате получается кричащий эфирный звук, который действительно не похож ни на что другое, что я когда-либо слышал. И единственный недостаток в том, что человек из Акраповича, присутствовавший на запуске, сказал мне, что почти наверняка он будет слишком громким почти для всех британских трек-дней.
2. Ducati Panigale V4 RМне посчастливилось прокатиться на V4 R по дорогам и трекам, и я могу подтвердить, что слушать это ужасно. Если MV Agusta занимается мотоциклетным искусством, то Ducati создает мотоциклетный театр. Двигатель Desmosedici Stradale на холостом ходу звучит так, будто Johnny 5 глотает гайки и болты, а цепи распредвалов и распредвалы Desmodronic стучат и стучат от отчаяния уже на 1200 об/мин.