8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

2101 ваз гаи – ВАЗ-2101 на службе ГАИ — История и подробности об автомобиле

ВАЗ-2101 на службе ГАИ — История и подробности об автомобиле

В начале 70-х появился родоначальник будущей вазовской «классики» — «Жигули» ВАЗ-2101, совершивший переворот в советском автомобилестроении. 

Первая модель «Жигулей» была выпущена в 1970 году, и уже к концу года новые автомобили перестали быть экзотикой (собрали 21 530 автомобилей). И сразу возникла проблема: новый скоростной и приемистый автомобиль в случае непредвиденной ситуации или погони становился недосягаемым для сотрудников Госавтоинспекции, так как их автопарк в это время состоял из более тяжелых и порядком устаревших ГАЗ-21 «Волга».

Отчасти ситуацию спасали новые «Волги» (ГАЗ-24), которые сменили на конвейере старую модель в том же 1970 году, и «Москвичи-412», призванные на службу в Госавтои не лекцию годом раньше. В МВД, оценив ситуацию, решили, что ВАЗ-2101 «Жигули» во многом превосходит тот же «Москвич», поэтому с 1971 года предпочтение стало отдаваться продукции Волжского автомобильного завода.

Первая модель «Жигулей» — аналог FIAT-124, завоевавшего титул «Автомобиль года» в 1966 году. Советская сторона, приобретая лицензию на эту машину, в то же время обговаривала внесение в ее конструкцию целого ряда изменений, направленных на адаптацию легковушки к отечественным условиям эксплуатации.

Учитывая состояние советских дорог, был существенно доработан и усилен кузов машины, также на «Жигулях» задние тормоза сделали барабанными, и правильность такого выбора вот уже почти 50 лет подтверждается практикой эксплуатации автомобилей. По просьбе советской стороны итальянцам пришлось кардинально менять конструкцию двигателя, превращая нижневальный силовой агрегат в моторе распределительным валом в головке блока цилиндров. Такое решение позволило, с одной стороны, повысить точность регулировок, с другой — существенно упростить ремонт.

Не менее серьезным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. Изначально «Жигули» предназначались только для индивидуального использования и на службу в государственные учреждения практически не попадали. Так что в этом плане Госавтоинспекция — единственная государственная структура, массово использующая ВАЗы для своих нужд практически «с рождения» и до наших дней.

Стоит также отметить, что в ГАМ долгое время закупалась только первая модель (позже ее модернизированная версия ВАЗ-21011), об универсалах ВАЗ-2102 речь не шла вовсе, а люксовые модификации ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 хоть и примеряли на себя желто-синюю раскраску, появлялись только в столичных городах, да и то очень редко. Только после снятия с производства в 1986 году автомобилей ВАЗ-21011, в ГАИ их заменят более современными ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Впоследствии в Госавтоинспекции станут привычными и другие модели «Жигулей» и «Лады».

На службу в Госавтоинспекцию «Жигули» поступали практически в том же виде, что и к «простым смертным». Никакой специальной доработки силового агрегата или ходовой части не проводилось, устанавливалось лишь дополнительное оборудование: сигнальное устройство с громкой связью (СГУ) и проблесковые сигнальные маячки двух основных цветов (красный и синий). Стандартное расположение: синий по центру, красные сигналы по бокам. Но иногда встречались и другие варианты установки.

Интересно, что в Правилах дорожного движения было прописано использование трех сигналов на автомобилях Госавтоинспекции. Так, при сопровождении автоколонны, в начале процессии должен был двигаться автомобиль с привлекающим внимание синим проблесковым маячком и ограничивающим дальнейшее движение других участников красным сигналом.

Соответственно, замыкать колонну должен был автомобиль ГАМ с синим и зеленым проблесковыми маячками. Последний разрешал дальнейшее движение. Такая схема действительно применялась некоторое время, но машины с зеленными сигналами были редкостью, и очень быстро про это правило забыли.

В салоне патрульных автомобилей ГАИ устанавливался блок управления СГУ, а также радиостанция для внешней связи. Часть патрульных машин комплектовалась радарами для измерения скорости.

В 1968-1969 годах была разработана система окраски для транспортных средств милиции: основной цвет — лимонно-желтый, наиболее активный из сигнальных; дополнительный — синий (полоса на боковине кузова, крышка багажника и т. д.). Позже в цветографические схемы для отдельных типов автомобилей были внесены некоторые изменения. Например, отменена окраска крышки багажника полностью в синий цвет, вместо этого на нее наносился синий круге надппсью ГАИ.

 

 

carakoom.com

1980 ВАЗ 2101 ГАИ-милиция — АвтоГурман

1980 ВАЗ 2101
Пробег: 60000 км
Мощность двигателя: 58 л.с.
Количество дверей: 4
Владельцев по ПТС: 2
Состояние: не битый
Объём двигателя: 1.2

Продам ретро автомобиль ВАЗ-2101 “Патрульный-ГАИ-милиция”. Автомобиль в отличном состоянии, один хозяин, зимой не эксплуатировался, стоит все родное: руль с кольцом звукового сигнала, приемник, резина, так же на автомобиле установлено спец.оборудование: радиостанция Пальма, сигнально-говорящее устройство СГУ-60, проблестковые маячки производства DDR красного и синего цветов. Все исправно работает. Отличный экземпляр, как в музей, так и в личную коллекцию.

 

Цена: 499 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Автомобиль на службе: выпуск номер 18

Могло получится неплохо: изъяны формы, разработанной китайцами для отливки ВАЗ-2101, — давно известны и к ним уже все привыкли, как привычной стала и многотиражная 21-ая «Волга» от IXO. Весёленькая жёлто-синяя расцветка, несложная деталировка плюс аккуратная сборка — вполне могли сделать эту модель неплохой. Сборка же вкривь и вкось, да ещё и с жирными каплями суперклея местами, стёкла заляпаные и мутные, окраска — средней паршивости, а в итоге — паршивенькая моделька, которая на полке смотрится нормально, но в руки её лучше не брать. К сожалению. Впрочем, может кому и достанется тщательно собранный экземпляр, нецарапанный и незаляпанный, — так оно и терпимо будет.



Модель такого низкого уровня изготовления вполне можно сравнить с отечественными изделиями. ВАЗ-2101 у саратовских умельцев вышел страшненьким и на «Жигули» похожим мало, а вот Москвич был моделькой достойной. Сейчас, правда, формы поизносились, а качество стало ещё хуже — как раз впору с китайскими машинками сравнивать. Надо отметить, что по качеству сборки саратовские Москвичи получше китайский «Жигулей» будут — клей при сборке не используется, поэтому ни потёков, ни рельефных отпечатков пальцев на отечественной модельке нет.

Модель автомобиля: 1971 ВАЗ-2101 «Жигули» ГАИ
Наименование модели:
ВАЗ-2101 «Жигули» ГАИ СССР
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 22 апреля 2012
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автомобиль на службе» №18
Тираж: заявленный тираж 140 000 экз.
Краткое мнение: и так сойдёт?
Субъективная оценка: 4 минус качество

 

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/226794.html
Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

1970 ВАЗ 2101 — ГАИ советской милиции

1970 ВАЗ 2101 ГАИ
1.2 л / 64 л.с.
2-ой хозяин
Эксклюзивное авто первых выпусков со всеми оригинальными деталями и оборудованием, полностью воссоздающее атмосферу советской милиции. В подарок – форма советского офицера.

 

Цена: 550 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ВАЗ-2101 ГАИ (М4, 1055 км.): myauu

myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu
Categories: На развязке у северного въезда в Ростов-на-Дону у поста ДПС стоит старый патрульный автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» в раскраске ГАИ.
Это 1055 километр автодороги М4 со стороны Москвы или 487, если ехать с юга.
«Копейка» стоит на Аксайской развязке напротив ТЦ МЕГА у правой обочины полосы «на Москву», сразу после примыкания М4 к Аксайскому проспекту.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, подпрыгнув можно потрогать.
Состояние памятника — крашенное по ржавому.
Дата съёмки — 15 сентября 2017 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Раньше в здании за памятником находился ДОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области.
О текущем статусе этого Аксайского поста «на север» в интернете мнения разные, то ли закрыт, то ли действует.
В отличие от другого поста «на юг» перед мостом через реку Дон (в народе известного, как «Золотые ворота»), где в прошлом году сотрудники были.



03. На табличке перечисление последовательно сменявшихся названий ДПС Ростовской области.
Памятник открыт 10 ноября 2007 года в День Милиции.



04. Автомобили ВАЗ-2101 стали поступать в ГАИ почти сразу после начала их производства в 1970 году.
Даже самые первые модификации с двигателем объёмом 1.2 литра и мощностью 64 л.с. могли разогнаться до 137 километров в час, что позволяло догнать практически любой «гражданский» автомобиль в СССР.



05. Жёлтые «Жигули» с синей полосой стали символом дорожных инспекторов.
Хотя, насколько я помню, на полосе было написано МИЛИЦИЯ, как, например, на Москвиче, который стоит на этой же трассе в Тульской области.
Шрифт тоже неправильный — попробуйте нарисовать такие буквы по трафарету, а не вырезать плоттером.
А само слово ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ на патрульных машинах заменялось аббревиатурой ГАИ в синем круге или без него.



06. На стойке кузова между задней дверью и задним стеклом нет решётки вентиляции — это признак самой первой модели «копейки».
Уже на ВАЗ-21011 вентиляция задней части салона была добавлена.
Сам кузов у этого экземпляра с огромными ржавыми пятнами, искусно замаскированными краской.
А местами и со сквозной коррозией и утраченными фрагментами, как внизу у двери.



07. В машине сохранился двигатель.
На свежих дисках бескамерная резина КАМА-205 175/70 R13.
Прямоугольная (в прошлом) трубка на днище под стыком крыла и порога — место для вставки штыря-упора штатного домкрата.



08. Приметная машина, после проезда которой начинается участок Ростов — Воронеж.




Координаты:
47°17’18.24″С
39°51’1.66″В


  • Танк Т-60 (Глубокий)

    Россия, Ростовская область, Каменский район, поселок городского типа Глубокий, парк Островского. В центре парка группа монументов памяти Великой…

  • Мотоколяски С-3А (Каменск-Шахтинский)

    Яркая красная машина, установленная в середине огромных Серпа и Молота, привлекает внимание водителей и пассажиров, следующих на юг по М4 через город…

  • Арт-объекты у мотелей в Каменск-Шахтинске (М4, 932 км.)

    Любой человек, проезжающий по трассе М4 через город Каменск-Шахтинский в Ростовской области, может увидеть удивительную выставку старой автомобильной…

  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *