8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

22 волга – Купить ГАЗ 22 Волга в России — 29 объявлений

«Волга» ГАЗ-22 — санитарка советских лет — журнал За рулем

Санитарная «Волга» — раритет из раритетов.

Как долго и нелегко жила эта «Волга», видно по состоянию, в котором она доехала до наших дней. Впрочем, ей еще очень повезло! Эту «санитарку» ждет тщательная реставрация, но пока… в ней есть нечто особенно притягательное. В сильно потертом, с многочисленными изъянами салоне, кажется, витает не только мистический дух времени, но и вполне реальный запах лекарств.

ЕДЕТ СКОРАЯ НА ВЫЗОВ

Уверенно пророкотал стартер, зарычал старенький, еще бодрый двигатель. Непрогретый, как водится, на малых оборотах работать не хочет, но через несколько минут уже урчит негромко и уверенно.

В который раз удивляюсь «волговскому» приводу коробки передач. Когда смотришь на причудливые тяги с примитивными шарнирами, кажется, что работать четко и понятно все это хозяйство не может. Работает, да еще как! По удобству включения передач старенькая «Волга» даст фору иным куда более поздним автомобилям с рычагом на полу и дистанционным, как и у 21-й, управлением коробкой.

Серьезные — тяжеловатые и непривычно высокие — педали тормоза и сцепления, зато очень удобная напольная (нынче это вновь считают инженерным откровением!) педаль газа. Рыкнув выхлопом, «Волга» неспешно набирает ход. Мы с ней везем молодого, но очень серьезного доктора на его участок — в тихие, небогатые поселки Подмосковья.

Сиденья в санитарной «Волге» раздельные, нет радиоприемника. В остальном — обычный ГАЗ-21 или ГАЗ-22.

Сиденья в санитарной «Волге» раздельные, нет радиоприемника. В остальном — обычный ГАЗ-21 или ГАЗ-22.

Санитарные ГАЗ-22 работали не только в крупных городах с их относительно приличными дорогами. Кстати, один пожилой доктор рассказывал, что еще в начале 1960-х в московском Кунцеве, мимо которого теперь летят на Рублевку, машина осенью-весной вязла в глине по уши. «Волги» трудились и в провинции, старательно преодолевая примерно такие же, как нынче, ухабы и ямы.

Этот автомобиль трудностей не боится. Дорожный просвет — 190 мм. Большие (по нынешним меркам, правда, не очень — всего-то 15-дюймовые) колеса, высокие «дубовые» шины, прочная, но при этом довольно мягкая подвеска. Последнее качество пришлось бы особенно кстати, вези мы больного. Ко всему этому слабый по нынешним временам — всего-то 75-сильный, зато тяговитый мотор. Даже на прямой, третьей передаче можно спокойно ехать со скоростью 35–40 км/ч.

Конечно, настоящие отечественные хляби «Волге» не по зубам. Ну, уж в том непролазье, что у нас называют бездорожьем, и «уазик» нетрудно засадить. Разумеется, и для быстрой, в современном понимании, езды «Волга» мало пригодна. Отлавливать машину нечувствительным рулем нелегко, а в крутых поворотах автомобиль, заламывая узкие высокие шины, кренится так, что только держись за баранку или за что-нибудь еще. Но для начала 1960-х — в общем-то типичное поведение большинства автомобилей.

Зато печка быстро и уверенно не только нагревает двухместную кабину, но и гонит тепло через мощные воздуховоды в задний санитарный отсек. Едем себе — не очень быстро, но уверенно. Вот только на кочках глушитель иногда звонко колотит по днищу. Но это уж от преклонного возраста машины.

Двухчастная задняя дверь универсала для скорой особенно удобна.

Двухчастная задняя дверь универсала для скорой особенно удобна.

ШЕСТИДЕСЯТНИКИ

«Волга» ГАЗ-22 — первый отечественный универсал, пригодный для медицинской службы. До нее больных возили в основном в «каретах», построенных на базе грузовиков, в немногочисленных санитарных ЗИСах и ГАЗ-12 ЗИМ. Участковые врачи ездили по вызовам в обычных «москвичах», куда больного, естественно, не положить. Универсал «Москвич-423», разумеется, был маловат, «Волга» же в самый раз.

Опытный универсал ГАЗ-22, созданный на базе легендарной теперь 21-й, появился в конце 1960 года вместе с фургоном и «санитаркой». Машины были еще с отделкой «Волги» второй серии. В серию медицинские автомобили пошли в начале 1962-го и вместе с рижскими «рафиками», использовавшими те же «волговские» узлы, стали самыми массовыми «санитарками» СССР.

Сменилось руководство «одной шестой части суши», вместо панельных пятиэтажек-хрущевок понемногу стали возводить более презентабельные дома с квартирами чуть попросторней, советские «москвичи» и «волги» достигли пика экспорта на Запад и постепенно стали терять там популярность, в Тольятти возвели гигантский автозавод… А «двадцать первые» и «двадцать вторые» не только продолжали ездить, но и еще долго оставались престижными. Да и санитарные ГАЗ-22 даже после снятия с производства и появления еще через пару лет более современных ГАЗ-24-03 долго-долго работали и в крупных городах, и особенно в провинции.

Конечно, по дизайну и, что значительно важнее, по ездовым качествам ни 21-я, ни 22-я уже к началу 1970-х европейским стандартам не отвечали. Но нашим водителям сравнивать их было не с чем. Главное — машина достаточно прочна и

www.zr.ru

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга» — Северная линия

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

ГАЗ-22 «Волга» — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5-7-местным трансформируемым салоном.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

На момент составления технического задания на автомобиль М-21 «Волга» (1951-1952 годы) выпуска его варианта с кузовом типа «универсал» предусмотрено не было; на тот момент в СССР вообще не выпускалось автомобилей с таким кузовом, да и в мире они имели весьма ограниченное распространение, причём для них как правило использовались деревометаллические кузова.

Автомобиль ГАЗ-12 «ЗИМ»

Лишь в начале 1960-х годов, в свете готовящегося снятия с конвейера модели большого класса ГАЗ-12 (ЗИМ), вариант которого использовался в качестве кареты скорой помощи, медики потребовали от автомобилестроительного министерства вместо него освоить аналогичный автомобиль на базе модели среднего класса, как более простой в эксплуатации, экономичной и дешёвой по сравнению с идущей на смену ЗИМу «Чайкой» ГАЗ-13.

Представительский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»

Чтобы оправдать минимальные экономически обоснованные масштабы выпуска, было предусмотрено также создание на основе кареты скорой помощи грузопассажирского варианта для торговых организаций. Опытные и предсерийные прототипы строились на базе «второй серии» ГАЗ-21И, но серийное производство началось лишь в 1962 году, уже после перехода к «третьей серии».

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

По конструкции кузова ГАЗ-22 существенно отличался от базового седана и имел полностью свои кузовные панели после средней стойки, включая заднюю панель пола. Это потребовало изготовления для уже устаревшей модели большого количества новой дорогостоящей производственной оснастки. Из-за того, что конструкция и технология производства базовой модели изначально не были приспособлены для создания на её базе грузопассажирского кузова, выпуск ГАЗ-22 приходилось вести по обходной технологии. Для сборки универсалов были смонтированы дополнительный, пятый сварочный кондуктор и отдельный производственный участок. Кузова будущих универсалов временно снимали с основного конвейера и перемещали на этот участок для выполнения свойственных только для данного типа кузова сборочных операций, а затем возвращали в общий поток автомобилей для отделки и установки агрегатов. Разумеется, такое вмешательство в отлаженный производственный процесс приводило к многочисленным неудобствам для завода. В результате себестоимость автомобиля оказалась очень высокой, по сути завод выпускал универсалы себе в убыток. Однако государство шло на такие расходы, поскольку другого автомобиля, пригодного для службы Скорой помощи, в СССР в то время не имелось (выпуск использовавшихся в той же роли микроавтобусов РАФ был также весьма ограничен из-за малой мощности Рижского завода, также стоявшего в очереди на реконструкцию к 1976 году).

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

Все отмеченные в процессе освоения и выпуска ГАЗ-22 недостатки были в полной мере учтены в ходе проектирования следующей модели «Волги», для которой вариант с грузопассажирским кузовом и карета скорой помощи проектировались параллельно с базовым седаном и были полностью унифицированы с ним в плане технологии сборки, что позволило собирать их в едином потоке.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

С 1965 года, вместе с простой базовой моделью ГАЗ-22В (не отличавшейся внешне от исходного ГАЗ-22), часть универсалов выпускались как ГАЗ-22Г в улучшенном оформлении (т. н. «экспортный хром» или «люксовый хром», аналогично седану ГАЗ-21М), которые поставлялись на экспорт, но частично и шли на внутренний рынок. Помимо, как на базовом седане, хромированной решётки радиатора и молдингов поясных, под лобовым и задним стёклами, «подоконных», по верху крыльев, для ГАЗ-22Г добавлялись уникальные для данной модели широкие хромированные накладки под третьим рядом окон, являющиеся продолжением поясного молдинга.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

Наряду с универсалом, был разработан проект фургона с глухими панелями вместо окон. Однако оказалось, что его освоение в производстве потребовало бы изготовить полностью новые штампы для боковины кузова, что посчитали экономически нецелесообразным. В результате выпуск фургонов передали на ремзаводы, которые благодаря намного меньшей интенсивности производственного процесса могли себе позволить вручную вваривать металлические заглушки в проёмы окон штатного кузова универсала.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек). Любопытно, что на заводе боковина кузова универсала ГАЗ-22 изготовлялась из штатной цельноштампованной боковины кузова ГАЗ-21 (образца после 1961 года), у которой вручную отрезалась задняя-верхняя часть, вместо которой присоединялась отдельно отштампованная деталь. В отличие от седана с шинами 6.70-15″, для универсалов ГАЗ-22 применялись более грузоподъёмные шины размера 7.00-15″ (возможно было также использование шин 7.10-15″ от автомобиля ЗИМ; а на каретах скорой помощи использовались обычные шины 6.70-15″).

Легковой автомобиль ГАЗ-21УС «Волга»

В остальном кузова и агрегаты универсалов ГАЗ-22 были аналогичны седану ГАЗ-21Р/ГАЗ-21УС.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — службой скорой медицинской помощи (более половины выпуска), торговыми организациями и таксопарками. В такси универсалы ГАЗ-22 использовались в качестве грузопассажирских — перевозили пассажиров с габаритным багажом (широкого распространения не получили ввиду дефицита автомобилей данной модели — таксопаркам их обычно просто не доставалось; массовое появление универсалов-такси состоялось лишь после освоения заводом следующей модели универсала, на базе ГАЗ-24). ГАЗ-22 использовались пожарными в качестве штабных машин. Также в аэропортах для парковки самолётов использовались как эскортные автомобили ГАЗ-22 со спецокраской и светящимся табло на крышке багажника с надписью «Следуйте за мной / FOLLOW ME».

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

Медицинская (санитарная) модификация универсала была широко распространена в службе скорой медицинской помощи. Кузова отслуживших своё ГАЗ-22 (как и ГАЗ-21) иногда использовали в качестве основы для создания железнодорожных мотодрезин, которые снабжали самодельным шасси с железнодорожными колёсами.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть, возможность приобрести его в личное пользование в обычном порядке предусмотрена не была, не была назначена даже розничная цена. Одно из немногочисленных исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Владимировича Никулина, проданный ему в 1964 году в особом порядке — для перевозки объёмного циркового снаряжения. Автомобилей выпускалось очень немного (полукустарная технология изготовления ограничивала выпуск примерно до 8000 автомобилей в год), большая часть из них ещё на конвейере распределялись между бывшей основным потребителем данной модели службой Скорой помощи и торговыми организациями.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

В связи с поставками только в государственные организации, где действовали нормы списания по сроку эксплуатации с утилизацией, количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность как правило очень плохая — в силу своего утилитарного назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу переделок.

Автомобиль ГАЗ-22 «Волга»

Как и базовый седан, универсалы ГАЗ-22 поставлялись на экспорт, в том числе в капиталистические страны, причём, вопреки распространённому мнению, не по демпинговым ценам. Так, британский журнал «The Motor» в июле 1964 года, при замечании в некоторой старомодности и нединамичности, очень высокой оценки удостоил такие качества универсала, как вместимость, конструктивный запас прочности, проходимость, долговечность. Автор статьи Рэб Кук (Rab Cook) адресовал машину в первую очередь мелкому фермеру, восхищаясь её универсальностью и практичностью. Большого внимания заслужила и цена автомобиля, которая составляла 998 фунтов с налогами за автомобиль в полной комплектации. Серьёзные нарекания вызвали только отсутствие каких-либо сервоприводов, ограниченные пределы продольной регулировки переднего дивана и требующий обновления дизайн. К сожалению, малые масштабы выпуска не позволяли в полной мере удовлетворить спрос на данную модель на экспортных рынках. Однако завоёванная ГАЗ-22 репутация оказалась большим подспорьем для экспортных продаж грузопассажирского варианта следующей модели, ГАЗ-24-02.

xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Восстановил автомобиль «Волга» ГАЗ-22: фото и описание

Дедушка восстановил автомобиль «Волга» ГАЗ-22 в идеальное состояние, фото и описание проделанной работы.

Речь идёт о дедушке, который раньше жил в в бывшем СССР, затем переехал жить в Германию, он всегда мечтал об автомобиле «Волга», с этим автомобилем у него связано много воспоминаний из детства. И вот он решил приобрести Волгу, отремонтировать её и отправиться в путешествие.

И вот как-то листая в интернете аукционы автомобилей, он наткнулся на ГАЗ-22, 1967 года выпуска. Решил поучаствовать и выиграл, удалось забрать авто за 1250 евро.

Когда счастливый покупатель начал подробно рассматривать «Волгу», то очень удивился оригинальным элементам, все было родное. Кроме каких-то мелочей, но они вообще несущественные. Даже внутри ГАЗ-22 выглядело все достойно и было рабочим, к примеру часы и радио. Не долго думая, дедушка решил полностью восстановить «Волгу», ведь такое добро не должно пропадать.

Заглянули под днище, пороги прошлый владелец не менял, а просто сверху наварил что-то. Радовало только днище Волги, оно было неплохое, даже без обработки.

 

Через пару месяцев закончил все сварочные работы.

Затем очередь дошла до двигателя, к сожалению восстановить родной двигатель не удалось, пришлось его заменить. Автор решил поставить более мощный двигатель от Volvo-940 (объём 2.3 литра, мощностью 130 л/с).

Кузов тщательно подготовил и прогрунтовал.

Приборную панель полностью восстановил до мелочей.

Кузов покрасили в родной цвет, салон отреставрировали.

Все хромированные детали полностью отреставрированы, фары, стопы, поворотники заменены.

В результате за 3 года, дедушка полностью восстановил автомобиль ГАЗ-22 в идеальное состояние, и теперь ездит на нём по дорогам Германии.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Автомобиль на службе: выпуск номер 65

Журнальная серия «Автомобиль на службе» продолжает радовать собирателей востребованными моделями служивых автомобилей: очередной выпуск в киосках — ГАЗ-22Б «Волга» скорой медицинской помощи. Автомобили эти остались на фотографиях 1960-х и 1970-х, но до наших дней дожили единицы — укатаны были медицинские «Волги» в хлам и порезаны, как водится, на металлолом. Лишь благодаря машинам, попавшим в ведомственные санатории или на другую не очень пыльную работу, мы можем вживую поразглядывать санитарную «Волгу» ГАЗ-22Б — такую как-то раз выкатывали на Олдтаймер-галерею.

Моделька же на этот раз у китайцев вышла сердней паршивости. С одной стороны — исходная форма ГАЗ-22 была неплохой, с другой — недостатки не устранили старые и добавили новые: особенно в глаза бросаются странно крашенные колёсные диски и общее отвратное качество сборки. Но образ — безусловно передан, а кривую сборку и неровную краску можно списать на реализм — блестящими и ровными такие трудяги оставались не долго.

Рядом с моделью ГАЗ-21 хорошо заметно, что у сарая ГАЗ-22 крупные и редкие усы облицовки радиатора. Да и вообще морда лица сильно отличается у этих изделий китайских товарищей.

Три поколения медицинских автомобилей ГАЗ: ГАЗ-12 ЗиМ, ГАЗ-22Б «Волга», ГАЗ-24-03 «Волга». На последней, в общем, история и остановилась: менялось оформление передка с годами, модернизировали по мелочам машину, но задняя часть универсалов оставалась прежней вплоть до кончины «Волги» в XXI веке. При желании, линейку можно дополнить ещё универсалами — и с передком ГАЗ-24-10, и ГАЗ-31029, и ГАЗ-3110, и даже ГАЗ-31105.  Непаханное поле для модельеров.

Модель автомобиля: 1962 ГАЗ-22Б «Волга» скорая медицинская помощь
Наименование модели: ГАЗ-22Б «Волга»

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 19 апреля 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автомобиль на службе» №65
Тираж: заявленный тираж 64 000 экз.
Краткое мнение: терпимо
Субъективная оценка: 7/10

График выхода журнальной серии «Автомобиль на службе» и ссылки предыдущие обзоры

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/359524.html
Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *