8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

24 леман гонки – AUTO.RIA – 10 интересных фактов о марафоне 24 часа Ле Мана

24 часа за рулем: как это возможно? - Ле-Ман 24/7 - Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Россия
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Украина
    • Сборные
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НХЛ
    • КХЛ
    • Кубок Стэнли
    • Чемпионат мира
    • Молодёжный чемпионат мира
    Все турниры
    • Бостон
    • Сент-Луис
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Салават Юлаев
    • Спартак
    • Тампа-Бэй
    • Вашингтон
    • Питтсбург
    Все клубы
    • Владимир Тарасенко
    • Брэд Маршанд
    • Патрис Бержерон
    • Александр Овечкин
    • Евгений Малкин
    • Артемий Панарин
    • Илья Ковальчук
    • Никита Кучеров
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines Euroleague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    Все теннисисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все боксеры
  • Стиль
  • Ставки
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    Все биатлонисты
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Лыжи
  • Американский Футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Волейбол
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Легкая атлетика
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Регби
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Прочие
          • Матч-центр
            • Футбол
            • Хоккей
            • Баскетбол
            • Авто
            • Биатлон
          • Новости
            • Футбол
            • Хоккей
            • Баскетбол
            • Теннис
            • Авто
            • Бокс/MMA/UFC
            • Биатлон
            • Фигурное катание
            • Прочие
          • Блоги
            • Блоги
            • Форумы
            • Статусы
            • Комментарии
            • Футбол
              • Россия
              • Сборные
              • Лига чемпионов
              • Лига Европы
              • Англия
              • Испания
              • Италия
              • Германия
              • Франция
              • Украина
              • Южная Америка
              • Голландия
              • Португалия
              • Африка
              • Любительский
              • Азия
              • Беларусь
              • ФНЛ
            • Хоккей
              • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
              • Россия
              • Сборные
              • НХЛ
              • КХЛ
            • Баскетбол
              • Turkish Airlines Euroleague
              • Россия
              • НБА
              • Зарплаты НБА
              • Еврокубки
              • Сборные
              • Еврочемпионаты
              • Женский баскетбол
            • Биатлон
              • Чемпионат мира по биатлону
              • Кубок мира по биатлону
            • Теннис
              • ATP
              • WTA
              • Кубок Дэвиса
              • Кубок Федерации
              • Ролан Гаррос
            • Авто
              • Формула-1
              • Мото
              • Ралли
              • ДТМ
              • Другие серии
            • Бокс/MMA/UFC
              • UFC
              • Бокс Профи
              • ММА
              • Прочее
            • Фигурное катание
              • Чемпионат мира по фигурному катанию
            • Прочие
              • Американский футбол
              • Бадминтон
              • Бейсбол
              • Бильярд/снукер
              • Борьба
              • Бобслей/сани/скелетон
              • Велоспорт
              • Водные виды

          www.sports.ru

          Кружим вокруг чемпионов гонки «24 часа Ле-Мана» — ДРАЙВ

          Константин Болотов,

          Экспозиции лемановских героев в комплексе Palexpo отрядили зал площадью 1800 квадратных метров. Для двадцати экспонатов из музеев и частных коллекций места оказалось вполне достаточно.

          Женевское мотор-шоу и гонка «24 часа Ле-Мана» могут считаться ровесниками. Первый автосалон состоялся в 1905 году, а соревнования, пусть пока и без официального статуса, начались в 1906-м. Нынешние европейские автосмотрины 6–16 марта уже восемьдесят четвёртые по счёту. Ближайшие суточные автобдения в Ле-Мане пройдут 14–15 июня в восемьдесят второй раз.

          Не каждый сталкивался с фактом, что надо различать Le Mans и Leman. Первое — это французский город Ле-Ман, второе — Женевское озеро (на фото). Гонку с выставкой роднит и такая деталь.

          Неудивительно, что организаторы обоих мероприятий относятся друг к другу с большим уважением и охотно сотрудничают. В этом году устраивающий гонку Западный автомобильный клуб (Automobile Club de l’Ouest — ACO) проводит в Женеве специальную выставку Les 24 Heures du Mans. И хотя приурочить показ было вроде не к чему (ни юбилея, ни чего-то другого не случилось), повод всё же нашёлся.

          Это самый древний экспонат. Он отсылает нас на 90 лет назад, когда состоялась первая суточная гонка на выносливость. Было это 26-27 мая 1923 года. Раньше всех к финишу тогда пришли Андре Лагаш и Рене Леонар, управлявшие автомобилем Chenard & Walcker Sport с номером девять на кузове. И машина, и гонщики были французского происхождения. Достоверных данных о Шенар-Валькере немного: задний привод, трёхлитровый мотор мощностью 98 л.с., четыре цилиндра, восемь клапанов, четырёхступенчатая «механика». Говорят, средняя скорость в Ле-Мане составила 92 км/ч, максимальная — 150.

          В 2012 году Национальное географическое общество провело исследование и выяснило, что «24 часа Ле-Мана» — одно из главнейших спортивных событий на планете, которое даже поважней, чем Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу. Можно и поспорить, но нужно признать: круглосуточное состязание на трассе протяжённостью 13,6 км на глазах 250 тысяч зрителей — легенда, миф и по-прежнему тяжелейшее испытание автомобильных технологий.

          Есть на выставке ещё один Шенар-Валькер — Chenard & Walcker Tank, гонявшийся в Ле-Мане в 1925 году и привёзший создателям лишь десятое место. Зато «танк» заработал награду Index Of Performance как самый производительный в классе: литровая «четвёрка» разгоняла машинку до 152 км/ч.

          Вообще говоря, на месте Шенар-Валькера в Женеве должен был стоять другой «танк» — Bugatti Type 57G Tank (на фото), пришедший первым в Ле-Мане 1937 года. Тогда он установил новый рекорд средней скорости (137 км/ч). Но, видимо, с Бугатти что-то не срослось (исторические экземпляры постоянно путешествуют по миру), и организаторы выставили вместо лидера симпатичного неумёху.

          Ле-Ман — это бой, который мечтает выиграть каждый машиностроитель. К тому же в этом году на гонки категории LMP1 возвращается команда Porsche, вооружённая новейшим гибридным болидом с индексом 919, а значит, нынче соперничающим Audi и Тойоте придётся несладко. Всё, перечисленное выше, и есть повод для выставки двадцати лемановских машин, построенных за период с 1923 года до наших дней.

          Спорткар Bentley Speed Six — двукратный чемпион Ле-Мана: он побеждал в суточном марафоне в 1929 и в 1930 годах. Спасибо мотору объёмом 6500 «кубиков», развивавшему от 144 до 197 л.с.

          Трогать руками бесценные экспонаты на выставке нельзя. Разрешается касаться лишь айпэдов, прикреплённых у каждой машины и дающих о ней краткую информацию. Всё остальное рассчитано на глаза и слух, для которых предлагается и фильм-хроника об истории гонки в Ле-Мане. Кино воспроизводится проекторами на экранах позади некоторых автомобилей, создавая атмосферу, но его мало кто смотрит подолгу. Вместо кинокартины в Женеве есть чему посвятить драгоценные время и силы...

          На «24 часах» в 1931, 1932, 1933 и 1934 годах был один победитель — Alfa Romeo 8C 2300 Le Mans type.

          В названии Альфы 8C 2300, одного из самых успешных автомобилей в мировом автоспорте, заложены восемь цилиндров и 2336 «кубиков». Максималка — 200 км/ч. В ходе блестящей карьеры менялись габариты модели, росли мощности двигателей (от 140 до 180 л.с.) и их объёмы (до 3,2 л). Всего было построено лишь 188 экземпляров лемановской модели. Один из них в 2009-м ушёл с аукциона за $4 180 000. Это не так уж дорого, поверьте.

          В 1949 году в суточной гонке впервые побеждает «конюшня» Ferrari. В этой истории есть любопытный факт. Болид Ferrari 166 MM должны были вести по трассе известный итало-американский спортсмен Луиджи Кинетти и некий шотландский барон Селсдон (он же лорд Питер Митчелл-Томас). Так вот, барон провёл за рулём всего лишь 20 минут, оставив 23 с лишним часа трудиться Кинетти. Это не помешало Селсдону сделаться официальным штурманом и войти в энциклопедии как победи

          www.drive.ru

          10 лучших машин «24 часов Ле-Мана» - Ле-Ман 24/7 - Блоги

          • Главная
          • Футбол
            • Матчи
            • Новости
            • Блоги
            • Статусы
            • Лига чемпионов
            • Лига Европы
            • Россия
            • Англия
            • Испания
            • Италия
            • Германия
            • Франция
            • Украина
            • Сборные
            Все турниры
            • Ливерпуль
            • Тоттенхэм
            • Челси
            • Арсенал
            • Зенит
            • Барселона
            • Реал Мадрид
            • Спартак
            • Сборная России
            • Манчестер Юнайтед
            Все клубы
            • Салах
            • Сон Хын Мин
            • Азар
            • Месси
            • Роналду
            • Головин
            • Мбаппе
            • Суарес
            • Дзюба
            • Неймар
            Все футболисты
          • Хоккей
            • Матчи
            • Новости
            • Блоги
            • Статусы
            • НХЛ
            • КХЛ
            • Кубок Стэнли
            • Чемпионат мира
            • Молодёжный чемпионат мира
            Все турниры
            • Бостон
            • Сент-Луис
            • СКА
            • ЦСКА
            • Авангард
            • Салават Юлаев
            • Спартак
            • Тампа-Бэй
            • Вашингтон
            • Питтсбург
            Все клубы
            • Владимир Тарасенко
            • Брэд Маршанд
            • Патрис Бержерон
            • Александр Овечкин
            • Евгений Малкин
            • Артемий Панарин
            • Илья Ковальчук
            • Никита Кучеров
            • Евгений Кузнецов
            • Сергей Бобровский
            Все хоккеисты
          • Баскетбол
            • Матчи
            • Новости
            • Блоги
            • Статусы
            • НБА
            • Turkish Airlines Euroleague
            • Единая лига ВТБ
            • НБА плей-офф
            • Зарплаты НБА
            Все турниры
            • Лейкерс
            • ЦСКА
            • Бостон
            • Голден Стэйт
            • Милуоки
            • Торонто
            • Чикаго
            • Сан-Антонио
            • Оклахома-Сити
            • Зенит
            Все клубы
            • Леброн Джеймс
            • Стефен Карри
            • Кобе Брайант
            • Джеймс Харден
            • Кайри Ирвинг
            • Кевин Дюрэнт
            • Кавай Ленард
            • Расселл Уэстбрук
            • Алексей Швед
            • Яннис Адетокумбо
            Все баскетболисты
          • Теннис
            • Новости
            • Блоги
            • Статусы
            • Ролан Гаррос
            • Уимблдон
            • Мужчины
            • Женщины
            Все турниры
            • Новак Джокович
            • Роджер Федерер
            • Рафаэль Надаль
            • Наоми Осака
            • Симона Халеп
            • Мария Шарапова
            • Серена Уильямс
            Все теннисисты
          • Авто
            • Гонки
            • Новости
            • Блоги
            • Статусы
            • Формула 1
            • MotoGP
            • Формула 2
            • Формула E
            • Ралли Дакар
            Все турниры
            • Феррари
            • Макларен
            • Ред Булл
            • Мерседес
            • Уильямс
            • Хаас
            • Торо Россо
            • Рейсинг Пойнт
            • Рено
            • Альфа Ромео
            Все команды
            • Льюис Хэмилтон
            • Себастьян Феттель
            • Роберт Кубица
            • Даниил Квят
            • Кими Райкконен
            • Фернандо Алонсо
            • Шарль Леклер
            • Валттери Боттас
            • Даниэль Риккардо
            • Макс Ферстаппен
            Все пилоты
          • Бокс/MMA/UFC
            • Новости
            • Блоги
            • Статусы
            • UFC
            • MMA
            • Бокс
            Все турниры
            • Хабиб Нурмагомедов
            • Конор Макгрегор
            • Федор Емельяненко
            • Александр Усик
            • Василий Ломаченко
            • Энтони Джошуа
            • Деонтей Уайлдер
            • Сауль Альварес
            • Джон Джонс
            • Александр Емельяненко
            Все боксеры
          • Стиль
          • Ставки
          • Биатлон
            • Гонки
            • Новости
            • Блоги
            • Статусы
            • Кубок мира
            • Кубок IBU
            Все турниры
            • Сборная России
            • Сборная России жен
            Все сборные
            • Александр Логинов
            • Мартен Фуркад
            • Йоханнес Бо
            • Доротея Вирер
            • Дмитрий Губерниев
            Все биатлонисты
          • Фигурное катание
            • Новости
            • Блоги
            • Статусы
            • Гран-при
            • Чемпионат Европы
            • Чемпионат мира
            Все турниры
            • Сборная России
            Все сборные
            • Алина Загитова
            • Евгения Медведева
            • Александра Трусова
            • Анна Щербакова
            • Михаил Коляда
            • Елизавета Туктамышева
            • Этери Тутберидзе
            • Татьяна Тарасова
            Все фигуристы
          • Лыжи
          • Американский Футбол
          • Бадминтон
          • Бейсбол
          • Бильярд/снукер
          • Борьба
          • Бобслей/сани/скелетон
          • Велоспорт
          • Водные виды
          • Волейбол
          • Гандбол
          • Гимнастика
          • Гольф
          • Гребля
          • Единоборства
          • Керлинг
          • Конный спорт
          • Коньки/шорт-трек
          • Легкая атлетика
          • Мини-футбол
          • Настольный теннис
          • Парусный спорт
          • Пляжный футбол
          • Покер
          • Регби
          • Современное пятиборье
          • Стрельба
          • Триатлон
          • Тяжелая атлетика
          • Фехтование

          www.sports.ru

          24 Hours of Le Mans

          24 часа Ле-Мана (“24 Heures du Mans”) – престижная и самая знаменитая автогонка на выносливость. Начиная с 1923 г., ежегодно проходит во французском городке Ле-Ман, на автодроме “Сарта”, являясь родоначальником душа из шампанского на подиуме. Существует давняя традиция размахивания французским флагом в качестве знака начала гонки и флагами безопасности на финальном круге.


          Зарождение

          В 1981 г. в Ле-Мане (Le Mans, Франция) появился “Союз Автомобилистов Сарта”, который в 1987 г. принял первое соревнование (на автодроме Сарта), а в 1906 г. – Гран-при Франции. Апогеем развития стала состоявшаяся впервые 26 мая 1923 г. гонка. С этого момента автосоревнования в проходили регулярно. Выиграть мог автомобиль продержавшийся сутки без критических повреждений и оказавшийся быстрее конкурентов.


          Трасса – Cirquit de la Sarthe

          Автодром “Сарта” состоит в большей степени из дорог общего пользования. Изначальная протяженность – более 17 км, однако она претерпела несколько модификаций. В итоге ее длина составила 13,65 км. До 1990 г. в состав трассы входила 5-километровая прямая, которая была разделена на части двумя шиканами с целью ограничения скорости.


          В составе других чемпионатов

          Кроме 24-х часового марафона трасса принимает другие гонки, в частности входящие в состав “Чемпионата мира по автогонкам на выносливость”, организованное “Западным автомобильным клубом”.


          Цель соревнования

          Гонки ставят задачу не только добиться максимальных скоростей но и обеспечить экономичность в купе с надежностью машин. Победителем в своем классе считается экипаж прошедший наибольшее число кругов по прошествии 24-х часов, самое важное, с минимальными потерями ресурсов. Болид на протяжении гонки должен оставаться в хорошем состоянии и показывать лучшие результаты. На начальных этапах проведения правилами, на протяжении первого часа, не разрешалась дозаправка машины никакими специальными жидкостями кроме топлива.


          Дебют гонки Ле Мана произошел 26-27 мая 1923 г., затем соревнование проводилось каждый июнь. В дальнейшем марафон проводился во вторые выходные июня.


          До 1963 г. порядок расположения участников общего зачета на старте зависел от объема двигателя, после этого года для всех участников зачета определяющим становится результат предстартовой квалификации.


          Старт гонки и старт с места

          Выигрывал гонку болид прошедший большее количество кругов за обозначенное время, а старт происходил с места, при котором болиды стояли вдоль боксов, а пилоты с противоположной стороны (гонщик должен был самостоятельно сесть в болид, пристегнуться, завестись и начать гонку). С 1971 года, из-за большого количества несчастных случаев, вводится старт с хода с учетом которого победа обеспечивается прохождением максимальной дистанции. Причиной стало большое количество смертельных исходов. Многие пилоты, пытаясь стартовать как можно быстрее, не пристегивались либо не успевая добежать до машины были сбиты другими участниками.




          Используемая техника

          В марафоне соревнуются 4 класса болидов:

          • Прототипы Ле Мана (LMP): 2 высших класса LMP1 и LMP2
          • С 2011 года два класса Гран-Туризмо: GT Endurance Pro и GT Endurance AM



           

          Изначально не было регламентировано количество пилотов в гонке но в 1980-м году утвердили участие от 3 пилотов (от одной команды). С 1990-х гонщики обязаны пилотировать болид не более 4 часов подряд и не более 14 часов за период всей гонки.


           

           Крупнейшая авария в истории автоспорта

          На гонках произошло много несчастных случаев.

          • В 1986, при столкновении с ограждением погиб пилот Джо Гартнер.
          • В 2011 в результате столкновения с Ferrari GT, болид Audi въехал в заграждение потеряв сцепление с трассой.

          Но это далеко не все…


          • Описание аварии

          Крупнейшее в истории автоспорта трагическое происшествие – авария 11 июня 1955 года, в которой погибло более 80 человек. В результате столкновения с болидом Austin-Healey 100, Mercedes-Benz 300 SLR Пьера Левега, врезался в отделявшую публику от трассы земляную насыпь. Обломки автомобиля разлетелись и попали в толпу. Левег, выпав из кабины, погиб от несовместимой с жизнью травмы головы.



          • Причины аварии

          Автомобили мчались на высоких скоростях, Левег не успевая среагировать врезался в Austin-Healey 100, который пытался опередить резко затормозивший Jaguar D-Type. В результате столкновения, потеряв контакт с землей, болид взлетел в воздух и упал на земляную насыпь.


          • Последствия аварии

          Погибло около 84 зрителей (от удара отлетевших частей кузова либо в результате начавшегося пожара), 178 человек получили ранения. После аварии были запрещены автогонки в ряде стра: Германии, Франции, Швейцарии (никогда не проводившей гонки), Испании. Авария привела к пересмотру и усилению мер безопасности во время проведения автосоревнований во всем мире. Большинство стран сняли запреты на автогонки в следующем году. Результаты официального расследования отрицали вину пилотов в инциденте, причина гибели зрителей заключалась в недостаточном обеспечении безопасности.


          История гонок по десятилетиям

          Автогонка стартовала 26 мая 1923 года в Ле-Мане. В том же году произошла первая авария в истории гонки – пилот попал под колеса другого болида уже после финиша, получив травмы. Гонка не проводилась в течение 10 лет в связи с началом Второй мировой войны.


          Автосоревнования возобновились в 1949 г. Расширился состав участников. Возрастающая известность и популярность способствовали смещению баланса в сторону увеличения скоростей (в ущерб безопасности), а в 1955 г. произошла страшная авария, в результате которой погибло несколько десятков зрителей и пилот. Эта трагедия способствовала повышению внимания к вопросам безопасности. В конце 1960-х эпоха специально подготовленных серийных автомобилей имевших до этого времени преимущество подходит к концу.


          В 1970-е наступает эра более мощных болидов, соответственно – высоких скоростей. Старт с места заменяется на старт с хода. Компания Porsche становится безусловным лидером автосоревнований в этом десятилетии.



          В 1980-х прочные позиции начинают занимать Jaguar и Mercedes-Benz, постепенно утверждаются болиды японских производителей. В начале 1990-х лидерство в Ле-Мане закрепляется за автомобилем Peugeot 905. Для предотвращения достижения болидами экстремальных скоростей (как результат отрыв авто от земли и взлет в воздух) шиканами была разделена 5-километровая прямая – “Мюльсанн”.

           

          Период возвращения к специально подготовленным серийным авто. В 1999-м впервые победу в гонке одерживает BMW (болид BMW V12 LMR).


          Участие в гонке становится достаточно затратным, поэтому в начале 2000-х сокращается число участников соревнований. В этот период на трассе Ле-Мана убедительно доминирует Audi (болид R8).


          Другие серии

          Существуют другие серии Ле-Ман: Европейская, Американская, Азиатская.

          • Европейская серия

          В 2003 г. за проведение европейских этапов взялся основатель серии Ле-Ман – французский Западный Автомобильный Клуб, так появилась “Европейская серия Ле-Ман“. Первый год существования серии ознаменовался лишь одним тестовым этапом, год спустя были проведены 4 этапа. В дальнейшем серия стала проводиться регулярно и состояла из 4-5 этапов.


          • Американская серия

          Американский бизнесмен Дон Паноз заключил соглашение с Западным Автомобильным Клубом Франции (ACO) на создание в США аналога гонки «1000 километров Ле-Ман». Соревнования состоялись в 1998 г., а уже в 1999 чемпионат стал называться «Американская серия Ле-Ман». В 2000 г. серия стремилась расширить географию, включив в себя гонки в Сильверстоуне, Нюрнбургринге и Аделаиде, но попытка провалилась.

          • Азиатская серия

          Азиатская серия Ле-Ман – гоночная серия, включающая в себя несколько автогонок проходящих в Азии с учетом принятых в гонке “24 Heures du Mans” правил.

          Гонка как двигатель прогресса

          Для преодоления трудностей трассы, в марафоне регулярно появляются новшества автомобильного дизайна, производителями автомобилей разрабатывались и разрабатываются нетривиальные технические решения. Гонка дала жизнь многим инновациям автоспорта. Новшества были либо продиктованы правилами, либо созданы в результате конкурентной борьбы.


          Ключ открывающий дверь к успеху в гонке – высокая скорость, что тесно связано с преобладанием длинных прямых в схеме трассы. В соответствии с этим, предпочтение отдавалось развитию максимальной скорости не уделяя должного внимания обеспечению прижимной силы необходимой при прохождении поворотов. Зачатки аэродинамики появились на машинах разработанных Bugatti. Проявлялась тенденция к сглаживанию формы и обтекаемости болида, что не давало им отрываться от земли взлетая в воздух, в силу большого давления воздуха на заднюю часть авто.


          Участники гонки применяли различные двигатели для достижения не только максимальных скоростей но и топливной экономичности и оптимизации времени потраченного на дозаправку. Наддув появился в 1929, а турбонаддув – в 1974-м. Mazda является единственным победителем гонки с роторным двигателем, позже запрещенным. С 1949 года начинают использоваться альтернативные источники топлива, а с 2009 допускалось участие гибридных автомобилей.

          С нарастанием скорости прохождения трека, многие команды встретились с необходимостью внедрения более эффективных тормозных систем для болидов. В 1953 г. впервые появилась машина с дисковыми тормозами. В 1955 свою инновацию представил Мерседес-Бенц – ею оказался аэродинамический тормоз. В 1980-е годы нововведением на спорт-прототипах стала антиблокировочная система (АБС), а в 1990-х начали применяться композитные тормоза на основе карбона.


          Успехи производителей

          В истории гонки победа доставалась многим производителям. Среди них: Porsche, Audi, Ferrari, Bentley, Alfa Romeo, Jaguar, Mazda, Ford. Достигшая больших успехов в истории гонки марка Porsche выиграла 19 раз. Ближайшим соперником является Audi (одержав победу 13 раз), на счету Ferrari – 9 побед.


           

          С 2000 года команда Audi доминировали в зачете. Jaguar имеет 7 побед. Mazda – единственная японская команда-победитель марафона Ле Мана (до 2010-х гг.).

          •  Россия в 24 часах Ле Мана

          • В 2014 г. российская команда SMP Racing стала чемпионом в классе GT
          • В 2016 г. чемпионом среди прототипов стала команда G-Drive Racing

          Культурная ценность

          • Команда Джеки Чана в 24 часах Ле Мана

          В 2016-м знаменитый актер Джеки Чан стал соучредителем команды Jackie Chan DC, и уже в 2017-м команда выиграла соревнование победив в категории LMP2, заняв второе место в общем зачете.


          “Ле-Ман”. В 1971-м состоялась премьера художественного кино о гонке, в котором роль гонщика Майкла Дилэйни (пилота Gulf Porsche) исполнил Теренс Стив Маккуин – американский киноактер, авто- и мотогонщик, также выступивший как кинорежиссер и продюссер.


           

          “Мишель Вальян: Жажда скорости”. В центре сюжета находится марафон 2002 года, в роли протагониста выступил Мишель Вальян – вымышленный автогонщик, чемпион многих авто-состязаний мира.

          Гонка “24 Heures du Mans” становилась основой сюжета нескольких гоночных видео игр таких как “Gran Turismo” – серия гоночных игр, разработанная Polyphony Digital и “Race Driver: GRID” – гоночная видеоигра, разработанная и изданная компанией Codemasters (седьмая игра в TOCA series).



           

           Трансляции

          В 2008 с Eurosport был заключен многолетний договор, предусматривающий трансляцию всего марафона с учетом квалификаций и гонок на Eurosport и на Евроспорт 2. Motors TV транслировал гонки в 2006 и 2007 гг. Прямая трансляция проходит в эфире TV либо онлайн.


          Гонки классических автомобилей

          “Легенды Ле-Мана” – состязания проводимые во время гонки с участием только тех автомобилей, которые ранее уже принимали участие в соревновании. Сре

          drivecontact.ru

          «24 часа Ле-Мана» 2018 24 часа Ле-Мана | Results

          1 8 Себастьен Буэми
          Казуки Накаджима
          Фернандо Алонсо
          Toyota TS050 Hybrid LMP1 108 3'19.440 246.010
          2 7 Майк Конвей
          Камуи Кобаяши
          Хосе Мария Лопес
          Toyota TS050 Hybrid LMP1 112 3'20.249 0.809 0.809 245.016
          3 1 Нил Джани
          Андре Лоттерер
          Бруно Сенна
          Rebellion R13 LMP1 77 3'21.323 1.883 1.074 243.709
          4 11 Виталий Петров
          Михаил Алешин
          Стоффель Вандорн
          BR Engineering BR1 LMP1 61 3'22.061 2.621 0.738 242.819
          5 3 Тома Лоран
          Натанаэль Бертон
          Густаво Менесес
          Rebellion R13 LMP1 84 3'22.194 2.754 0.133 242.660
          6 17 Стефан Сарразен
          Егор Оруджев
          Сергей Сироткин
          BR Engineering BR1 LMP1 70 3'22.199 2.759 0.005 242.654
          7 10 Хенрик Хедман
          Бенджамин Хенли
          Ренгер ван дер Занде
          BR Engineering BR1 LMP1 31 3'25.211 5.771 3.012 239.092
          8 4 Том Дильман
          Оливер Уэбб
          Паоло Руберти
          ENSO CLM P1/01 LMP1 47 3'26.991 7.551 1.780 237.036
          9 38 Тун Хопинь
          Стефан Ришельми
          Габриэль Обри
          Oreca 07 LMP2 91 3'28.504 9.064 1.513 235.316
          10 31 Роберто Гонсалес
          Пастор Мальдонадо
          Энтони Дэвидсон
          Oreca 07 LMP2 84 3'28.769 9.329 0.265 235.017
          11 36 Николя Ляпьер
          Андре Негран
          Пьер Тирье
          Alpine A470 LMP2 71 3'28.997 9.557 0.228 234.761
          12 39 Тристан Гомменди
          Винсан Капийер
          Джонатан Хирши
          Oreca 07 LMP2 82 3'29.901 10.461 0.904 233.750
          13 28 Франсуа Перродо
          Матье Ваксивьер
          Лоик Дюваль
          Oreca 07 LMP2 85 3'30.319 10.879 0.418 233.285
          14 26 Роман Русинов
          Йоб ван Эйтерт
          Жан-Эрик Вернь
          Aurus 01 LMP2 93 3'30.457 11.017 0.138 233.132
          15 29 Фриц ван Эрд
          Гидо ван дер Гарде
          Ник де Врис
          Dallara P217 LMP2 84 3'30.674 11.234 0.217 232.892
          16 30 Nico Jamin
          Пьер Раг
          Ромен Дюма
          Oreca 07 LMP2 79 3'30.715 11.275 0.041 232.847
          17 32 Райан Каллен
          Алекс Брандл
          Ligier JSP 217 LMP2 80 3'30.847 11.407 0.132 232.701
          18 25 Давид Золлингер
          Андреа Пиццитола
          Джон Фальб
          Oreca 07 LMP2 82 3'31.074 11.634 0.227 232.451
          19 48 Поль Лафарг
          Поль-Луп Шатен
          Мемо Рохас
          Oreca 07 LMP2 78 3'31.332 11.892 0.258 232.167
          20 37 Давид Хайнемайер Ханссон
          Джордан Кинг
          Рики Тейлор
          Oreca 07 LMP2 50 3'31.641 12.201 0.309 231.828
          21 23 Рене Биндер
          Жюльен Каналь
          Уилл Стивенс
          Ligier JSP 217 LMP2 86 3'31.694 12.254 0.053 231.770
          22 43 Джон Фарано
          Арджун Майни
          Норман Нато
          Oreca 07 LMP2 88 3'32.192 12.752 0.498 231.226
          23 22 Фил Хэнсон
          Филипе Альбукерк
          Пол ди Реста
          Ligier JSP 217 LMP2 82 3'32.242 12.802 0.050 231.171
          24 47 Роберто Лакорте
          Джорджио Сернаджотто
          Андреа Беликки
          Dallara P217 LMP2 74 3'32.551 13.111 0.309 230.835
          25 20 Андерс Фьордбах
          Деннис Андерсен
          Матиас Беш
          Oreca 07 LMP2 84 3'33.202 13.762 0.651 230.131
          26 49 Миро Конопка
          Henning Enqvist
          Константин Терещенко
          Ligier JSP 217 LMP2 75 3'34.322 14.882 1.120 228.928
          27 34 Jakub Smiechowski
          Джеймс Уинсло
          Найджел Мур
          Ligier JSP 217 LMP2 78 3'34.987 15.547 0.665 228.220
          28 50 Эрвин Крид
          Романо Риччи
          Ник Булле
          Ligier JSP 217 LMP2 76 3'35.457 16.017 0.470 227.722
          29 63 Ян Магнуссен
          Антонио Гарсия
          Майк Роккенфеллер
          Chevrolet Corvette C7R LMGTE PRO 91 3'54.001 34.561 18.544 209.676
          30 67 Энди Приоль
          Харри Тикнелл
          Джонатан Бомарито
          Ford GT LMGTE PRO 90 3'54.032 34.592 0.031 209.648
          31 64 Оливер Гэвин
          Томми Милнер
          Марсель Фесслер
          Chevrolet Corvette C7R LMGTE PRO 75 3'54.036 34.596 0.004 209.644
          32 71 Давиде Ригон
          Сэм Берд
          Мигель Молина
          Ferrari 488 GTE EVO LMGTE PRO 61 3'54.103 34.663 0.067 209.584
          33 93 Патрик Пиле
          Эрл Бамбер
          Ник Тэнди
          Porsche 911 RSR LMGTE PRO 87 3'54.233 34.793 0.130 209.468
          34 91 Джанмария Бруни
          Рихард Лиц
          Фредерик Маковецки
          Porsche 911 RSR LMGTE PRO 75 3'54.279 34.839 0.046 209.427
          35 66 Штефан Мюкке
          Оливье Пла
          Билли Джонсон
          Ford GT LMGTE PRO 72 3'54.460 35.020 0.181 209.265
          36 51 Алессандро Пьергвиди
          Джеймс Каладо
          Даниэль Серра
          Ferrari 488 GTE EVO LMGTE PRO 78 3'54.497 35.057 0.037 209.232
          37 97 Алекс Линн
          Максим Мартен
          Джонатан Адам
          Aston Martin Vantage AMR LMGTE PRO 97 3'54.583 35.143 0.086 209.155
          38 69 Райан Бриско
          Ричард Уэстбрук
          Скотт Диксон
          Ford GT LMGTE PRO 72 3'54.718 35.278 0.135 209.035
          39 68 Джой Хенд
          Дирк Мюллер
          Себастьен Бурдэ
          Ford GT LMGTE PRO 50 3'54.784 35.344 0.066 208.976
          40 94 Свен Мюллер
          Матье Жамине
          Деннис Олсен
          Porsche 911 RSR LMGTE PRO 74 3'54.996 35.556 0.212 208.788
          41 92 Микаэль Кристенсен
          Кевин Эстре
          Лоренс Вантхор
          Porsche 911 RSR LMGTE PRO 78 3'55.156 35.716 0.160 208.646
          42 95 Марко Сёренсен
          Ники Тим
          Даррен Тернер
          Aston Martin Vantage AMR LMGTE PRO 50 3'55.237 35.797 0.081 208.574
          43 89 Пипо Дерани
          Оливер Джарвис
          Жюль Гунон
          Ferrari 488 GTE EVO LMGTE PRO 44 3'55.298 35.858 0.061 208.520
          44 81 Ники Катсбург
          Мартин Томчик
          Филипп Энг
          BMW M8 GTE LMGTE PRO 84 3'56.415 36.975 1.117 207.535
          45 82 Аугусту Фарфус
          Антониу Феликс да Кошта
          Йессе Крон
          BMW M8 GTE LMGTE PRO 78 3'56.742 37.302 0.327 207.248
          46 62 Купер Макнил
          Тони Виландер
          Роберт Смит
          Ferrari 488 GTE LMGTE AM 53 3'56.862 37.422 0.120 207.143
          47 61 Луис Перес-Компанк
          Мэтт Гриффин
          Маттео Крессони
          Ferrari 488 GTE LMGTE AM 91 3'56.923 37.483 0.061 207.090
          48 54 Томас Флор
          Франческо Кастеллаччи
          Джанкарло Физикелла
          Ferrari 488 GTE LMGTE AM 77 3'56.935 37.495 0.012 207.079
          49 57 Takeshi Kimura
          Кей Коццолино
          Коме Ледогар
          Ferrari 488 GTE LMGTE AM 91 3'57.335 37.895 0.400 206.730
          50 60 Клаудио Скьявони
          Андреа Пиччини
          Серджио Пьянеццола
          Ferrari 488 GTE LMGTE AM 73 3'57.733 38.293 0.398 206.384
          51 86 Майкл Уэйнрайт
          Бен Баркер
          Томас Прайнинг
          Porsche 911 RSR LMGTE AM 77 3'57.749 38.309 0.016 206.370
          52 77 Мэтт Кэмпбелл
          Кристиан Рид
          Юлиен Жюльен
          Porsche 911 RSR LMGTE AM 76 3'57.781 38.341 0.032 206.342
          53 70 Мотоаки Ишикава
          Оливье Беретта
          Эдди Чивер III
          Ferrari 488 GTE LMGTE AM 87 3'58.048 38.608 0.267 206.111
          54 83 Manuela Gostner
          Рахель Фрей
          Michelle Gatting
          Ferrari 488 GTE LMGTE AM 81 3'58.262 38.822 0.214 205.926
          55 98 Пол Далла-Лана
          Педро Лами
          Матиас Лауда
          Aston Martin Vantage LMGTE AM 97 3'58.292 38.852 0.030 205.900
          56 78 Лоуис Претте
          Филипп Притти
          Винсан Абриль
          Porsche 911 RSR LMGTE AM 79 3'58.524 39.084 0.232 205.700
          57 90 Салих Йолук
          Юэн Хэнки
          Чарльз Иствуд
          Aston Martin Vantage LMGTE AM 78 3'58.843 39.403 0.319 205.425
          58 84 Джефф Сигал
          Родриго Батиста
          Вей Лу
          Ferrari 488 GTE LMGTE AM 66 3'58.855 39.415 0.012 205.415
          59 88 Сатоши Хошино
          Джорджо Рода
          Маттео Кайроли
          Porsche 911 RSR LMGTE AM 73 3'58.866 39.426 0.011 205.405
          60 56 Йорг Бергмайстер
          Патрик Линдси
          Эджидио Перфетти
          Porsche 911 RSR LMGTE AM 47 3'59.418 39.978 0.552 204.931
          61 85 Бен Китинг
          Йерун Блекемолен
          Фелипе Фрага
          Ford GT LMGTE AM 66 3'59.725 40.285 0.307 204.669
          62 99 Трейси Крон
          Ник Йонссон
          Патрик Лонг
          Porsche 911 RSR LMGTE AM 67 3'59.774 40.334 0.049 204.627

          ru.motorsport.com

          Справочник по 24-часовым гонкам в Ле-Мане: 10 главных фактов

          Концепция гонок в Ле-Мане предельно проста: команды из трех водителей, которые сменяют друг друга, пытаются набрать наибольшее количество кругов на одном автомобиле за 24 часа. В результате получается одна из самых сложных гонок в мире. Представь, что ты с двумя друзьями садишься в машину в 15:00 в Новосибирске и несешься до Москвы на скоростях, измеряемых трехзначными числами, а потом разворачиваешься и несешься назад, чтобы оказаться в Екатеринбурге до 15:00 следующего дня. Твои нервы будут на пределе. В голове будет туман от недосыпа. По твоим венам будет циркулировать столько адреналина, что твое сердце может не выдержать. Добро пожаловать в Ле-Ман.

          «Гонщикам приходится мобилизовать все силы: им необходимо умение водить ночью, в условиях нехватки сна и отменное знание устройства автомобиля, – говорит автор книги «Лети быстрее дьявола: Ford, Ferrari и их битва за скорость и триумф на гонках в Ле-Мане» Эй Джи Бейми. – Команды тренируются почти круглый год, чтобы принять участие в одном 24-часовом заезде. Одна ошибка, и все может быть потеряно».

          92-ая по счету гонка начнется 13 июня.

          В начале

          Гонки в Ле-Мане начинались как тестирование способностей автомобиля, который в начале 20 века еще был технической диковинкой. Западный автоспортивный клуб Франции счел, что если гонка будет продолжаться 24 часа, это поможет выявить, какие технологии будут хорошо работать в автомобилях, а какие нет. Первая гонка состоялась в 1923 году, и в ней участвовали 33 автомобиля 17 производителей, включая Bentley и Bugatti. До финиша добрались все, кроме трех. Победила французская команда, состоявшая из Андрэ Легаша и Рене Леонарда. Они показали среднюю скорость в 91 км/ч. После Первой мировой гонка в Ле-Мане стала местом сражения стран, а не просто производителей авто.

          Трасса

          Гонка проводится на трассе «Сарта» длиной 13629 м. Она проходит по дорогам общего пользования на окраине города и в сельской местности. С ростом мощности автомобилей трассу усложняли 12 раз, чтобы не давать им выходить на небезопасные для зрителей скорости.

          Автомобили

          В гонке участвуют машины двух типов: тюнингованные спортивные модели и уникальные прототипы с одним сиденьем. «Эти прототипы, возможно, являются самыми высокотехнологичными гоночными автомобилями в мире», – говорит автор книги «Искусство создания автомобиля для гонки в Ле-Мане: 90 лет скорости» Стюарт Кодлинг. Производители экспериментируют с системами, которые сохраняют и перераспределяют энергию, и другими способами добиться максимальной эффективности расхода топлива, чтобы сократить число пит-стопов. Гонка недешевая, но точные расходы не раскрываются. По словам Кодлинга, бюджет команды составляет около $100 млн. Цель оправдает средства: победа равносильна инженерному превосходству. Porsche побеждала 16 раз, Audi – 13, Ferrari – девять.

          Рекорды

          Самая высокая средняя скорость, показанная на трассе, – 244,5 км/ч. Поставленный в 2010 году рекорд принадлежит французу Лоику Дювалю. Самый быстрый круг – другой француз, Роже Дорши, в 1988 году на одном участке разогнался до 401,8 км/ч. Рекорд дистанции в течение 39 лет принадлежал команде из двух пилотов – Гельмута Марко и Гиса ван Леннепа – 5292,6 км. Но в 2010 году команда Audi с пилотами Тимо Бернхардом, Роменом Дюма и Майком Роккенфеллером установила новый рекорд в 5367,4 км. Среди других рекордсменов – старейший пилот Джек Гербер (ЮАР) шестидесяти восьми лет, и самый молодой – шестнадцатилетний американец Мэтт Макмурри. Также, датчанин Том Кристенсен – обладатель самого большего количества наград в Ле-Мане: девяти, включая шесть, полученных подряд с 2000 по 2005 год.

          mhealth.ru

          История гонки 24 часа Ле-Мана

          24 часа Ле-Мана – старейшая и самая престижная на планете автогонка на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 г. недалеко от города Ле-Ман во Франции.

          Бытует мнение, что если "Формула-1" служит лицом автоспорта, то 24 часа Ле-Мана - его сердце. Гонку также часто называют «Гран-при выносливости и экономичности». Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надёжностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки.

          Собственно, и начиналось все как разработанная специально для ведущих производителей ежегодная диспансеризация. Если у коллег, соседей и конкурентов в чести была исключительно скорость, то во французском Ле-Мане ценилось умение распределить эту скорость – и собственные силы – на сутки. Фаворитами гонки считались не самые быстрые, но самые надежные машины с оптимальным расходом топлива. Так что успехи в Ле-Мане весьма наглядно влияли на интерес обывателей к автомобильным маркам.

          Организатором соревнования выступает Западный автоспортивный клуб Франции (ACO). Гонка проходит одновременно среди всех участников, которые разделены на четыре класса. Прототипы Ле-Мана — верхние классы LMP1 и LMP2, различные по скорости, весу и мощности. С 2011 года также участвуют два класса Гран-Туризмо (GT) на базе серийных автомобилей — GT Endurance Pro и GT Endurance AM. Результаты гонки определяются как в абсолютном зачёте, так и в каждом классе отдельно. Машины класса LMP1 имеют больше шансов на победу, однако представителям более слабых классов случалось побеждать благодаря высокой надёжности.

          Обычное число участников гонки — около 50. Гонка проводится на трассе «Сарта», проложенной частично по дорогам общего пользования, которые закрываются на время гонки, частично по специально построенным участкам. В 1923 году, когда гонка взяла старт в первый раз, длина ее круга составляла больше 17 километров, но в результате серии модификаций (предпринятых, главным образом, из соображений безопасности), она сократилась до 13,63 км. Длинная прямая Мульсанн - безусловно, самый известный участок трассы, скорость отдельных машин на котором развивалась в 1980-х до 400 км/ч и выше, однако в 1990 году пыл самых шустрых остудили дополнительными поворотами.

          Проблема безопасности стоит перед организаторами 24 часов Ле-Мана острее, чем перед другими. Знаменитая трасса унесла жизни 21 гонщика. Именно здесь случилась крупнейшая авария в истории автоспорта: в 1955 году «Мерседес» француза Пьера Левежа врезался в трибуну, засыпал ее горящими обломками и устроил пожар. Гонщик и 82 зрителя погибли, кольцевые автогонки оказались вне закона в Швейцарии аж до 2007 года, а «Мерседес» на 30 с лишним лет ушел из гоночного бизнеса.

          Симптоматично, что тот же Левеж двумя годами ранее заснул за рулем на 23-м часу гонки, чем инициировал появление правила, по которому каждая машина заявляла двух пилотов. К концу 80-х их количество увеличили до трех, а непрерывное время вождения одним гонщиком, напротив, сократили до четырех часов.

          Гонка в Ле-Мане имеет собственные традиции. Одна из самых давних - размахивать французским триколором в качестве сигнала к началу гонки. Сейчас в это время над гоночной трассой пролетают истребители, рисуя дымом флаг Франции. После окончания гонки принято размахивать флагами безопасности в честь победителя.

          В течение многих десятилетий действовало правило, по которому экипаж был обязан проехать в гонке не менее часа, прежде чем ему позволялось дозаправить автомобиль техническими жидкостями, за исключением топлива. Это было попыткой ACO повысить экономичность и надёжность. Автомобили, которые не могли продержаться первый час без дозаправки жидкостей, дисквалифицировались.

          Еще одно уникальное правило Ле-Мана — требование остановки двигателя перед дозаправкой в боксах. Это требование основывается не только на соображениях пожаробезопасности, но и способствует повышению надёжности автомобиля. Таким образом проверяется способность многократно запускать двигатель во время гонки. Другая часть этого правила — механикам не позволяют работать с автомобилем или менять комплект шин, пока происходит заправка топливом. Командам приходится искать инновационные пути для сокращения времени этих длительных остановок. В качестве исключения из этого правила замена пилотов в течение дозаправки разрешается.

          Именно на гонке «24 часа Ле-Мана» было положено начало такой традиции, как душ из шампанского. В 1967 году победителями гонки стали Дэн Герни и Эй-Джей Фойт. Пилоты поднялись на подиум, им вручили большую бутылку шампанского. Рядом с подиумом они заметили президента Ford Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби, их жён и нескольких журналистов, которые пророчили провал выдающегося дуэта. Генри встряхнул бутылку и окатил шампанским всех, кто стоял рядом с ним, установив таким образом традицию празднования победы, которая уже 50 лет поддерживается во всём мире.

          О Ле-Мане снимались фильмы, рисовались комиксы и сочинялись видеоигры. Вокруг гонки 1964 года построен сюжет удостоенной Оскара кинокартины "Мужчина и женщина". В 1971 году на экраны вышел популярный фильм о гонке под незатейливым названием "Ле-Ман", в котором Стив Маккуин сыграл гонщика Майкла Дилэйни, выступавшего в 1970 году за команду "Gulf Porsche".

          Автомобили, принимающие участие в гонках на выносливость — отточенные инструменты достижения спортивных побед. Но не все зависит от создателей машины. Не менее важны характеристики моторного и трансмиссионного масла. Ведь по сути масло тоже является частью мотора, и для гонки на выносливость очень важно соблюсти баланс между мощностью и ресурсом двигателя. Специалистам Gulf это прекрасно удается. Гоночные масла Gulf не раз являлись победителями в соревнованиях, трижды поднимались на первую ступень пьедестала вместе со знаменитыми командами и гонщиками. Gulf в фильме о Ле-Мане со Стивом Маккуином в главной роли стал символом качества, выносливости и страсти в автоспорте.

          gulflubricants.ru

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *