8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

6Е1П схема включения в усилителе – Визуализация звука на лампе 6Е1П / Habr

Индикаторы на 6Е1П и корпус для УМЗЧ на 6Н3П+6П14П

Прочитав статью «Ламповый УМЗЧ на 6Н3П+6П14П? Это просто!» решил оживить конструкцию, добавив два индикатора на 6Е1П.
Собрал по следующей схеме:

Далее УНЧ собран согласно статье, но по старинке навесным монтажом.

Содержание / Contents

Усилитель собран в самодельном корпусе из двустороннего фольгированного текстолита.

Вид на подвал корпуса

Собственно корпус. Берем фольгированный текстолит, отрезаем пластины, делаем необходимые технологические отверстия.
Думаю, на фото всё понятно.

Спаиваем корпус.

Устанавливаем и запаиваем все необходимые детали, панельки, кнопки, разьемы и т.д. Далее, оклеиваем мебельной пленкой под дерево — должно получиться чтото вроде этого:

Не забываем про крышку для трансформаторов, она также выполнена из из двустороннего фольгированного текстолита и оклеена мебельной пленкой.

Видео, демонстрирующее работу УМЗЧ (сильно не критикуйте, видеокамеры нет, снимал на телефон).

Спасибо за внимание!

Имя героя неизвестно (sergtm)

Местоположение в тайне.

О себе автор ничего не сообщил.

 

datagor.ru

Запускаем электронно-световой индикатор / Деталька / Сообщество EasyElectronics.ru

Валялась у меня на столе вот такая лампочка 6Е1П.

А мну где-то на 4 месяца уезжал из города и успел соскучиться по паянию)

Было решено лампочку применить.

Когда-то эти лампочки широко применялись в различной аппаратуре для индикации различных аналоговых величин. Например, в радиоприёмниках — силы сигнала, или в магнитофонах — уровня записи.

Кстати, индикаторы хорошо описаны в этой статье.

Конкретно мой индикатор стоял в ламповом магнитофоне-приставке Нота-303, который я в детстве утащил с радиокружка. В магнитофоне давно уже раскрошились все пассики, так что я просто снял с него всё ценное, а остальное выкинул)

Вот как выглядит индикатор в работе.

Под кратером, покрытым люминофором, видны две проволочки, каждая из которых отбрасывает на кратер тень. Изменяя управляющее напряжение, можно увеличивать и уменьшать эти тени. При нулевом значении отображаемой величины, видна только узкая светящаяся полоска, при максимальном — кратер «заполнен» почти весь.

Этому индикатору (как и большинству ламп, применявшихся в бытовой аппаратуре) нужно подать питание на нить накала — 6,3 В 300 мА и анодное напряжение — 310 В 2-3 мА. Чтобы не возиться с большими трансформаторами, можно сделать импульсные источники питания.

Источник питания накала собран на MC34063 по стандартной схемке step-up. Входное напряжение — 5 вольт, на выходе — 6,3 В 300 мА.

Лампочка подключена просто для проверки в качестве нагрузки)

Вот его схемка, коряво начерченная от руки (для исторического духа, ведь в ламповую эпоху не было Eagle CAD'а!, кроме того мне попросту лень чертить схемки на компьютере).

Схемки кликабельны.

Сопротивление холодной нити накала значительно ниже, чем в рабочем режиме. В этом нет ничего страшного — выходной ток повышающего преобразователя ограничен (дроссель за такт может запасти ограниченное количество энергии). Так что во время нагрева катода, напряжение может несколько снизиться, но затем войдёт в норму.

В принципе, для работы нити накала хватит и 5 В, но лучше так не делать! Пониженное или завышенное напряжение накала (также, кстати, как и анодное) снижает срок службы ламп.

Анодный преобразователь получился у меня лишь со второй попытки) Его я сделал на той же MC34063 по схеме флайбэка. Вот первая версия.

Похоже, что трансик влиял на работу цепи обратной связи, и схемка работала несколько нестабильно. Немного изменил платку.

Добавил экран вокруг трансика, заодно и дорожки сделал потолще.

В таком виде преобразователь работает абсолютно стабильно, микросхемка нагревается всего до 45-55 градусов. Правда, КПД не превышает 65-70%. Почему — не знаю. В принципе, преобразователи на MC34063 как правило и так выдают около 80% (возможно, из-за биполярного ключа), дополнительная причина, может быть, в моём трансике. -_-

Магнитопровод я взял из дежурки старого блока питания ATX. Он типа E16, с зазором 500 мкм.

В первичной обмотке — 18 витков провода диаметром 0,35 мм, намотанных в 1 слой. Во вторичке — 270 витков провода 0,06 мм, намотанных в 3 слоя, между слоями прокладывается изоляция.

Под другой сердечник трансик можно пересчитать с помощью этих калькуляторов (мегашикарнейшая вещь!). Коэффициент трансформации не обязательно выбирать как отношение выходного и входного напряжений, можно раза в 3-4 меньше.

После того, как источники питания готовы, можно наконец-то испытать лампу) Подаём анодное напряжение в соответствии со стандартной схемой.

Вот, как это выглядело у меня.

Осталось подать управляющее напряжение. Этой лампе нужно где-то 0..-15 вольт. При -15 вольтах, заполнение кратера максимальное.

Управляющую схемку я собрал на Тинке 13.

Подстроечником регулируется управляющее напряжение. Для настройки замыкаем кнопку, затем подстроечником устанавливаем максимальное заполнение кратера.

Питание и последовательный порт (с логическими уровнями, и уровнями RS-232) выведены на клеммничек.

Вид платки сзади.

Для изменения отображаемого значения, просто присылаем байт в порт. 0 — минимальное заполнение, 255 — максимальное.

На «корпус» пошёл кусок старого стеклотекстолита толщиной 2 мм.

При таком креплении платок (у меня они закреплены на стоечках высотой в 2-3 мм), стеклотекстолит под платками нужно обязательно обклеить изоляционным материалом, особенно под преобразователем на 300 вольт. Лучше в 2-3 слоя)

Готовое «изделие».

Потребляет вся конструкция около 700 миллиампер. Использовать такой девайс можно в качестве красивого индикатора загрузки процессора и прочей бесполезной информации)

Кстати говоря, несмотря на небольшой выходной ток преобразователя, заряда конденсатора на 2,2 мкФ хватит чтобы искры из глаз посыпались. Будьте осторожны с анодным преобразователем!

В разработке девайса (особенно преобразователей) активно аськопомогал Vga )

update.Максимально допустимое анодное напряжение для этих ламп — 250 вольт. Для увеличения срока службы лампы советуют понижать анодное напряжение до 180-220 вольт, и напряжение накала до 6.0 вольт.

Можно добиться «схлёстывания» светящихся секторов. Для этого в цепь питания кратера (вывод 8) нужно добавить резистор на 39 килоом.

we.easyelectronics.ru

Лампа 6Е1П (Индикатор) — DataSheet

 

Схема соединения электродов лампы 6Е1П

Корпус лампы 6Е1П

Цоколь миниатюрных ламп с диаметром 22,5 мм

Описание

Электронно-световой индикатор для визуальной настройки радиоприемников и магнитофонов. Оформление — в стеклянной оболочке, миниатюрное. Масса 26 г.

Основные параметры    при Uн = 6,3 В,   U= 100 В,  U
а.к
. = 250 В (для EM80 Uа.к. = 100 В),  U= -2 В
Параметр Условия 6Е1П EM80 Ед. изм.
Аналог
Ток накала 300±25 300 мА
Ток анода 2,0±1,5 2,55 мА
Ток анода кратера ≤4 2,3 мА
Обратный ток сетки триода ≤0,5 мкА
Крутизна характеристики ≥0,5 ≥0,7 мА/В
Коэффициент усиления 24
Напряжение отсечки тока анода, отрицательное 15±5 10 В
Наработка ≥3000 ч

 

Предельные эксплуатационные данные 
Параметр Условия 6Е1П EM80 Ед. изм
Напряжение накала 5,7-6,9 5,7-6,9 В
Напряжение анода 250 300 В
при включении лампы 350 550
Напряжение анода кратера 150-250 160-300 В
при включении лампы 350 550 В
Напряжение между катодом и подогревателем 100 100 В
Мощность, рассеиваемая анодом 0,2 0,2 Вт
Сопротивление в цепи сетки 3 3 МОм
Устойчивость к внешним воздействиям
Интервал рабочих температур окружающей среды -60…+70 ºС

Описание всех параметров смотрите в буквенных обозначениях параметров радиоламп.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rudatasheet.ru

Подключение 6е1п к усилителю - полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Подключение 6е1п к усилителю

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио - аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто - чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов - 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей - трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный - своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы - А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi - fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот - от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *