8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Американские автобусы школьные – Автобусы Америки: школьные — Обзор автобусной отрасли Северной Америки

Автобусы Америки: городские 1 — Обзор автобусной отрасли Северной Америки

Алексей Стариков, фото автора, Джона ле Бю и Джона Игла

Ситуация с городскими автобусами США и Канады такая же необычная, как и с междугородными. Невзирая на привлекательность огромного рынка на протяжении столетия за редкими исключениями оставался практически закрытым для любых неместных компаний. Да и домашних производителей, учитывая объёмы перевозок, совсем немного – всего шестеро, контролируют 90% рынка.

Это объясняется местным укладом и традициями – обилие частного автотранспорта и разветвлённая сеть магистралей даже в городах не требуют широкого применения общественного транспорта, как в других странах.

General Motors

Несмотря на отказ от выпуска автобусов три десятилетия назад, эта компания до сих пор остается cамой значимой для отрасли городских перевозок. Автобус серии PD (Old Look), появившийся в 1940 г., революционизировал всю отрасль. Разработанный компанией Yellow Coach, входившей в концерн, он представлял собой первый автобус с алюминиевым кузовом – монококом, облегчавшим конструкцию. Впервые на машинах такого класса был установлен двухтактный дизель собственного производства, пневмоподвеска и гидроавтоматическая трансмиссия. Городской и пригородный, он производился в 8 вариантах по длине (от 7,6 до 12,6 м), вмещал от 27 до 55 сидений и неоднократно модифицировался. Всего было произведено 38 000 таких машин.

Вторая массовая модель концерна появилась в 1959 г. За необычную округлую форму ветровых стекол машину TDH-5301 прозвали Fishbowl («Аквариум»). Интересно, что официально он назывался New Look («Новый взгляд»), а его предшественника тут же неофициально переименовали в «старомодный». По конструкции он наследовал семейные черты, выпускался до 1977 г. не только самим GM, но и другими фирмами по лицензии. Самый массовый автобус США разошелся тиражом 44 000 штук.

Следующая модель появилась в результате открытого всеамериканского конкурса «Трансбус». В ней участвовало несколько фирм, а победил GM с автобусом продвинутого дизайна, получившим официальное название RTS (Rapid Transit System – скоростная городская система). Действительно, аэродинамичный облик автобуса не выглядит старомодным и сегодня, спустя 35 лет после дебюта. Лицензию на его выпуск последовательно приобрели компании Transportation Manufacturing Corporation, NovaBus, Millennium Transit Services, Dupont Industries.

Последней городской моделью концерна стала машина с нехитрым именем Classic; такой она была и внешне, и по внутреннему оснащению. Выпускали по лицензии разные американские и канадские фирмы.

Gillig Corporation

Производитель низкопольных городских машин из Калифорнии образован в 1890 г. в Сан-Франциско. Первый автобус на предприятии был собран в 1932 г., до этого производились кузова, грузовики, лодки и пр. В 1957 г. у компании Kenworth было приобретено подразделение Pacific Bus Division.

Двадцать лет спустя Gillig решает расширить программу городских машин, и начинает сотрудничать с компанией Neoplan для разработки автобусов в европейском стиле. В 1980 г. появился знаменитый Phantom, ставший визитной карточкой фирмы на многие годы.

На этих автобусах стали массово внедряться альтернативные источники энергии. В 1992 г. пошли в серию машины на газу, в 1996-м – гибридные. В настоящее время производится городской низкопольный автобус Advantage, примерно по 1200 штук в год.

NABI

North American Bus Industries – крупный продуцент городских автобусов из Алабамы. Происхождение связано со знаменитым и у нас «Икарусом», который создал в 1992 г. свой американский филиал.

В 1979-м компания Crown Coach заключила с венгерским производителем соглашение, по которому начала производство модели 286, американизированной версии сочленённого Ikarus 280. Когда в 1985–1986 гг. соглашение закончилось, уже заинтересовавшийся проектом Ikarus заключил следующий контракт с канадским «Орионом», и выпуск продолжили под маркой Orion-Ikarus III. Всего было выпущено 503 автобуса обеих моделей.

Однако к автобусам в части кузовов были претензии от перевозчиков, и тогда венгры обратились на американскую кузовную фирму Union City Body для разработки специальных автобусов для США. В 1989 г. появились модели 416 (американизированная 415) и её сочленённая версия 436.

Тем не менее к 1996 г. Ikarus решил уйти с заокеанского рынка и продал свои акции, в результате чего появилась NABI. Примечательно, что она в свою очередь в 2000 г. вернулась на европейский рынок, купив английский Optare.

В 1997 г. появилась собственная городская модель – низкопольная LFW, дополненная позже моделью Compobus. Название было связано с инновациями – впервые городской автобус получил кузов из композитного пластика, значительно более лёгкий по сравнению со стальным. Кроме того, модель 45C LFW выпускали в нестандартном для городских бусов размере – 45 футов (13,75 м) вместо 40.

В 2003 г. NABI расширила программу покупкой Optima Bus Corporation из Техаса. В результате появилась малая городская серия Opus и экскурсионная реплика American Heritage.

В настоящее время программа NABI включает пригородный автобус 416 на 44 места, низкопольные городские LFW31, LFW35 и LFW40, одиночный Compobus вместимостью 47 пассажиров и сочленённый BRT длиной 18,3 м.

Optima Bus

Изначально компания называлась Chance Coach. Она была основана в 1976 г. в г. Уичита (Канзас), и производила небольшие городские автобусы. Изначально специализировавшаяся в основном на троллейбусах, в 2003 г. Optima вошла в состав NABI. Производство под старым именем было перенесено в Алабаму, на завод материнской компании.

В настоящее время программа включает низкопольные городские автобусы Opus длиной 9,15 или 10,5 м с кузовами английского Wright, в том числе гибридные; туристские реплики AH-28, трамваи Sunliner.

New Flyer

Эта компания основана в канадской Манитобе в 1930 г. Джоном Ковалем и в прежние времена называлась Western Auto and Truck Body Works, Western Flyer Coach). Пятеро его сотрудников собрали первый автобус на шасси Chevrolet. Через десять лет были построены первые прогулочные автобусы с открытым верхом. В 1948 г. фирма поменяла своё название на Western Flyer.

В 1954 г. на заводе построили первый троллейбус – 700Е. После ухода с троллейбусного рынка компаний ACF-Brill, Kenworth, Marmon-Herrington, Pullman-Standart, St. Louis Car и TwinCoach «рогатые» стали важным полем деятельности фирмы.

С 1960-х годов New Flyer сфокусировался на производстве городских автобусов. Представленный в 1978 г. городской автобус D901 впервые в США ввёл криволинейную форму ветрового стекла – для лучшей обзорности водителю.

В 1986 г. компанию выкупил Ян ден Оудсен, совладелец фамильной автобусной фирмы Den Oudsen из Нидерландов, поменял название на окончательное и привнёс европейские технологии. Уже в 1988 г. был представлен первый низкопольный автобус, D40LF. А через десять лет единовременный заказ на 6300 машин выдвигает New Flyer в первую шеренгу производителей.

В 2003-м взята новая высота – получен заказ на 213 гибридных автобусов, крупнейший на то время. Кроме того, начиная с 2005 г., New Flyer производит самое большое количество троллейбусов для городов США и Канады; 262 низкопольных машины получает Ванкувер, ещё 38 – Филадельфия. В это же время происходит обновление интерьеров всех типов, а с 2008 г. появляется последнее поколение Xcelsior.

Nova Bus

Эта компания из Канады много лет была частью империи GM, собиравшей типовые автобусы марки для местного рынка. В 1987 г. канадский завод достался MCI, но компания продолжала собирать городскую модель Classic до конца века.

В 1993 г. Nova обрела независимость и разработала собственную низкопольную модель LFS, являвшуюся симбиозом моделей RTS и Classic все того же GM. Это упрощалось тем, что год спустя в состав Nova Bus вошла приобретённая у MCI автобусная компания TMC, производившая модель RTS.

В дальнейшем новая модель совершенствовалась по агрегатам и подвергалась внешним изменениям в соответствии с общими тенденциями. Так, исходно смещённая влево по горизонтальной оси трансмиссия уступила место классической средней, а кузовные панели стали изготовлять из многослойного фибергласса (пропитанное и запеченное стекловолокно). В следующие годы эта модель собиралась по заказу разных компаний из США и Канады. Так, в марте 2012 г. Walt Disney Company объявила о закупке партии сочленённых автобусов для калифорнийского Диснейленда.

В 2005 г. Nova выкупила компания Prevost, крупный канадский производитель, который, в свою очередь принадлежит концерну Volvo. В настоящее время программа Nova Bus представляет собой единственную серию LFS в трёх модификациях: городская, пригородная и сочленённая для BRT. Городскую 12,4-метровую модель с 38 местами оснащают двигателем Cummins мощностью 280 л.с. и автоматической трансмиссией Allison. Пригородная в том же кузове, но с одной дверью и 49 мест.

TMC

Transportation Manufacturing Corporation создана в 1974 г. как филиал компании MCI, принадлежавшей Greyhound. С 1987 г. началось производство единственной городской модели RTS (Rapid Transit System), выкупленной у GM. В 1994 г. ТМС была продана компании NovaBus, закрывшей её в 2003 г.

Millennium Transit Services

Компания была образована в 2003 г., выкупив закрывшийся завод NovaBus в Росвелле (шт. Нью-Мексико) с помощью банков и правительства штата. Там она продолжила производство серии городских/ пригородных машин RTS, разработанных GM, позже выкупленных MCI. В 2005 г. начались поставки по контрактам, одновременно поступил заказ на переоборудование 25 таких автобусов в газовые.

www.gruzovikpress.ru

Американские школьные автобусы в Подмосковье (7 фото)

Автор:

Аноним


07 августа 2013 15:57

Этот необычный для Подмосковья транспорт уже несколько лет доставляет рабочих из Ликино-Дулёво и Орехово-Зуево на завод «ТОНАР» в деревне Губино и обратно. Всего по этому маршруту ходят три таких автобуса.


В деревне Сальково





в Ликино-Дулёво









Источник: superman2014.livejournal.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Школьный автобус Википедия

Школьный автобус в России Классический американский школьный автобус Blue Bird Conventional

Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

История[ | ]

Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона[1]. Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые «kid hacks») получили в США, прежде всего в сельской местности.

С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.

Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене, а стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию. В разработке стандартов участвовали инженеры таких компаний, как Blue Bird, Ford, Chevrolet и DuPont. Результаты этих исследований сформировали современный узнаваемый облик американского школьного автобуса, и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах.

В 2014 году в США началось тестирование школьных автобусов с электрическим двигателем. В ближайшее время будет проходить постепенный переход автопарка учебных заведений на электробусы.

В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999 году был принят ГОСТ Р 51160-98[2], но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001 года в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Но специально разработанного автобуса для перевозки детей в России не существует.

Требования[ | ]

Панорамные зеркала

Сигналы остановки

Сигналы остановки

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.