Что общего у ралли и войны? С первого взгляда — ничего. Но со второго оказывается, что для ведения боевых действий в пустынях нужны очень специфические боевые машины, близкие по уровня подготовки к раллийным болидам. Вот тут-то и появляется на горизонте компания Chenowth — гоночная команда, получившая армейский контракт.
Основной спецификой Chenowth были и остаются гоночные багги. Раллийные машины её конструкции принимали участие в многочисленных «Ралли Дакар», всевозможных бахах и других разновидностях внедорожных гонок. Но в 1980-х компания выиграла армейский контракт на разработку быстрого военного багги, способного передвигаться по песчаным дюнам, неся при этом значительную массу оружия и боевой экипировки. В 1982 году на свет появился автомобиль Fast Attack Vehicle (FAV). Fast Attack Vehicle (FAV)
В первой партии было 120 FAV — но реально машины вплоть до начала 1990-х простаивали. Первой их крупной операцией стала война в Кувейте. Во время «Бури в пустыне» именно FAV стали первыми транспортными средствами, вошедшими в столицу Кувейта — и передвигались они вовсе не по дорогам. Машины оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В то же 1991-м машины получили другое название (по документам) — Desert Patrol Vehicle (DPV).
Боевое применение выявило ряд недостатков. Нужно было повышать мощность и грузоподъёмность автомобиля (они могли нести массу, примерно равную собственной). Поэтому Chenowth Racing Products, Inc. разработали второе поколение — Light Strike Vehicle (LSV). Эта машина весила 960 кг, разгонялась до 130 км/ч и могла нести значительно больше груза, в частности, она стандартно вооружалась 12,7-мм M2, 5−56-мм M249 SAW LMG, 7,62 M60 и двумя противотанковыми AT4. В общем, это был почти танк. LSV используется до сих пор и, помимо США, стоит на вооружении Греции, Кувейта, Мексики, Омана, Португалии, Испании и Бангладеш.
Light Strike Vehicle (LSV)Наконец, в 1996 году появилось третье, заключительное поколение багги армии США — Advanced Light Strike Vehicle (ALSV). Это был ещё более тяжёлый монстр массой 1600 кг со 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные уклоны. Багги продумывали так, чтобы его мог транспортировать стандартный армейский вертолёт, скажем, CH-47 Chinook. Advanced Light Strike Vehicle (ALSV)
Несмотря на успешную «армейскую карьеру», компания Chenowth на сегодняшний день существует лишь на бумаге и не производит технику — ни военную, ни спортивную. Тем не менее, её багги регулярно используются армией США в различных войнах и антитеррористических операциях.
www.popmech.ru
Для любителей ралли-рейдов Россия самая лучшая страна. Здесь многие асфальтированные дороги могут составить конкуренцию сложнейшему этапу на «Дакаре». Неудивительно, что команда «КАМАЗ-мастер» удерживает пальму первенства в своем классе много лет подряд. Если в этом году вы собрались устроить свой личный ралли-марафон где-нибудь на Кавказе или в Крыму, то лучшего вездехода, чем багги, вам не отыскать. Привезти такого коня из Штатов гораздо дешевле, чем купить в России. Обзор лучших примеров внутри поста.
Оглавление:
Почему же лучше везти багги из Америки? Все просто. Родина этого класса автомобилей — именно США. В 50-х их переделывали из «жуков» (отсюда, кстати и появилось название), и устраивали любительские соревнования. Популярность этих самодельных автомобилей возросла настолько, что было открыто официальное производство.
На сегодняшний день багги делаются в основном в США и практически не делаются в России. Исключением являются кулибины, создающие свои версии. Купить такой агрегат где-нибудь на нашем авторынке — задача невыполнимая. Зато в Америке таких авто огромный выбор. Мы отобрали лучшие американские багги для вас.
Первый лот — Power Kart 800cc 4 CYL. Watercooled Godzilla. Техника совсем новая, выпущена в 2014 году. Стоит девайс всего 6499 $, прибавьте к этому стоимость доставки до Москвы 1500 $, таможенные сборы 2857 $ и нашу комиссию 800 $. Итоговая цена 11379 $ или 406 т.р.
Очередной новый «вездеход». Power Kart 800cc Warrior Extreme 2014 года. Цена этого авто 6000 $, добавляем к этому стоимость доставки 1500 $, таможенные сборы 2382 $ и нашу комиссию 800 $. Итоговая цена 10682 $ ~ 384 т.р.
Кстати, мы можем перевезти из Америки не только квадроциклы, но и машины, катера, грузовики: любые виды техники. Ждем ваших обращений — cars.shopotam.ru.
club.shopotam.ru
Сегодня легкие и скоростные военные транспортные средства приобретают все большее значение. Армии многих стран имеют на вооружении квадроциклы и багги. В России не так давно на вооружение был принят армейский мотовездеход АМ-1. В то же время в Научно-исследовательском центре автомобильной техники 3-го центра НИИ Минобороны России рассматривается перспектива внедрения в российскую армию вездеходов типа «багги». Такие машины активно используются в армиях некоторых государств, поэтому военные в России всерьез заинтересовались их возможностями применительно к реалиям нашей страны.
Одними из самых активных эксплуатантов армейских багги являются вооруженные силы США. Здесь на вооружении находится более 20 видов багги производства различных компаний. Первоначально основным их назначением было патрулирование границ США. Также данные автомобили хорошо подходят для действий в пустыне, проведения диверсионных вылазок и ведения разведки. Обычно они являются носителями легкого вооружения, а их экипаж состоит из 2-3 человек. Военные конфликты в Афганистане и Ираке показали, что улучшение бронезащиты внедорожников неизбежно ведет к росту их массы и потере возможности выполнять ряд разведывательных задач. В этой ситуации им приходится уступать дорогу легким транспортным средствам, обладающим высокой маневренностью, скоростью, малой заметностью на местности и сравнительно небольшой ценой.
Первые багги появились в США в 1950-е годы. Для их изготовления обычно использовали старые, не используемые автомобили Фольксваген Жук. От уменьшительной формы названия Фольксвагена «Жука» — Volkswagen Bug и произошло слово «buggy» — «жучок». В ходе переделки с машин снимали кузов, крылья, двери, а в качестве несущей конструкции устанавливали облегченную раму или кузов из стекловолокна, также в некоторых случаях оставлялась урезанная версия штатного кузова Фольксвагена. Благодаря прочности шасси и проходимости «Жука», отсутствию радиатора, высокому дорожному просвету, а также заднему расположению двигателя этот популярный и узнаваемый по сей день легковой автомобиль идеально подходил для создания на его базе багги. Популярности багги способствовала и вседоступность легкового автомобиля Volkswagen Bug.
В конце 1970-х годов в США поняли, что военные автомобили не обязательно должны быть большими и внушать страх своим видом. Уже тогда в армии ощутили потребность в быстром и легком транспортном средстве, которое подошло бы для патрулирования пустыни, вспомнив о багги. Багги — это легкий рамный автомобиль, отличающийся высокой проходимостью, скоростью, небольшими габаритами и хорошей устойчивостью на поворотах. Такие машины оказались как нельзя кстати. Первые серийные багги американским военным поставила небольшая калифорнийская компания Chenowth, специализирующаяся на выпуске гоночных багги. Машины ее конструкции успешно участвовали в знаменитых гонках Ралли «Дакар».
В начале 1980-х годов эта калифорнийская компания выиграла армейский контракт на создание быстрого военного багги, способного легко передвигаться по песчаным дюнам, перевозя при этом существенную массу оружия и различного боевого снаряжения. Уже в 1982 году на свет появился первый армейский багги, который пошел в серийное производство, FAV — Fast Attack Vehicle. В первой партии было 120 багги, однако в действительности машины простаивали вплоть до начала 1990-х годов. Их дебютам стали операции в Персидском заливе. Впервые они были использованы в Кувейте. Во время операции «Буря в пустыне», именно багги FAV стали первыми транспортными средствами, которые вошли в освобожденную столицу Кувейта. При этом передвигались они вовсе не по дорогам. В рамках операции «Буря в пустыне» багги использовались не только американскими военными, но и силами специальных операций Великобритании.
Fast Attack Vehicle оснащались двухлитровыми двигателями воздушного охлаждения компании Volkswagen, развивающими максимальную мощность 200 л.с, 4-х ступенчатой коробкой переключения передач, а также независимой подвеской. Автомобиль весил 960 кг и мог проехать на одной заправке 320 километров. Максимальная скорость багги составляла порядка 130 км/ч. Характерной особенностью багги был легкий кузов, который изготавливался из высокопрочных стальных трубчатых конструкций (рама и арка безопасности), а также расположение трансмиссии и двигателя в корме корпуса. В качестве вооружения могли использоваться 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, гранатометы, ПТРК или ПЗРК, дополнительно могла быть установлена радиостанция. Со временем багги получил новое обозначение DPV — Desert Patrol Vehicle (буквально — транспорт для патрулирования пустыни).
Багги DPV был построен на базе автомобиля VW Beatle. На трубчатой раме устанавливалась передняя торсионная подвеска, а сзади располагался оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Рама обшивалась листовой сталью. Экипаж багги FAV/DPV состоял из 3-х человек. Двое из них располагались традиционно, как в обыкновенном автомобиле (один — водитель, второй — стрельба из пулемета, чтение карт), еще один член экипажа располагался в верхней надстройке, находящейся над силовым агрегатом. Он мог вести огонь из пулемета или гранатомета.
Тактико-технические характеристики FAV/DPV:
Габаритные размеры: длина — 4080 мм, ширина — 2100 мм, высота — 2000 мм.
Дорожный просвет — 410 мм.
Масса — 960 кг.
Максимальная скорость — 130 км/ч (по шоссе).
Разгон с 0 до 50 км/ч — 4 с.
Максимальный уклон — 75%.
Максимальный боковой уклон — 50%.
Грузоподъемность — 680 кг.
Запас топлива — 80 л.
Экипаж — 3 человека.
Дальнейшим развитием багги DPV стал новый автомобиль LSV — Light Strike Vehicle (буквально переводится как легкий ударный транспорт). Возможное вооружение было существенно расширено и могло состоять из: 12,7-мм пулемета M2, 5,56-мм пулемета M249 SAW LMG, 7,62-мм пулемета M60 или M240 серии GPMG. Также могли использоваться два противотанковых гранатомета AT4 или один ПТРК BGM-71 TOW.
Позднее, примерно, в октябре 1996 года свет увидели усовершенствованные багги ALSV — Advanced Light Strike Vehicle. Они стали третьим поколением армейских багги компании Chenowth и прямыми наследниками моделей DPV и LSV. Усовершенствованный легкий ударный автомобиль выпускается в двух версиях — с 2-х и 4-х местным кузовом. Данное транспортное средство находится на вооружении армии и корпуса морской пехоты США, некоторых стран НАТО, государств Ближнего Востока и Центральной Америки.
gunm.ru
Боевые багги идут на смену броневикам в зонах конфликтов.
В мире военных автомобилей наблюдается все большее разделение между тяжелыми, хорошо защищенными боевыми бронированными машинами на колесном ходу и сверхлегкими, высокомобильными багги. Конфликты в Ираке и Афганистане показали, что повышение бронезащиты внедорожников неизбежно ведет к потере ими возможности выполнять целый ряд разведывательных задач. В этой ситуации на помощь броневикам приходят легкие ударные автомобили с высокой маневренностью, малой заметностью и относительно низкой стоимостью.
Военный багги американских военно воздушных войск. ALSV. Экипаж – 3 чел, двигатель 140 л.с. дизель. Масса 2, 35 т.
Используя шасси всем известного мерседесовского G класса позже построили ударные багги LIV, массой 2, 55 – 3, 3 т. Четыре домкрата, возимые на борту, позволяют разворачивать в полевых условиях боевой модуль с ракетным комплексом, разведывательное оборудование или цистерну для ГСМ, не говоря уже об установке автоматического гранатомёта или пулемёта.
монтируется различное вооружение: 7,62- или 12,7-миллиметровый пулемет, 40 миллиметровый гранатомет Мk 19, ПТУР ТОУ, а также 30-миллиметровая автоматическая пушка ASP-30. Экипаж может быть вооружен ПЗРК «Стингер». LSV применялась в зоне Персидского залива при проведении операции ВС США «Буря в пустыне».
Основное внимание при создании новых машин уделяется подвеске и двигателям, в частности ведутся работы над созданием амортизаторов с магнито-реологической жидкостью и дизель-электрических силовых установок. В настоящее время уже разработан прототип гибридного автомобиля Aggressor с интересными футуристическими формами.
Кроме стандартных схем, военные инженеры в США разрабатывают концепцию летающих легких ударных автомобилей. Так, американская компания Atair Aerospace представила на выставке Modern Day Marine Military Expo летающий автомобиль Chimera, предназначенный для заброски на параплане на территорию противника. Во время полета Chimera приводится в движение с помощью винта с кольцевым обтекателем.
Фирма Singapore Technologies Kinetics (ST Kinetics) разработала полноприводный специальный ударный автомобиль Spider с колесной формулой 4х4 (американский вариант Flyer Defense, ITV-1), на котором в качестве вооружения может устанавливаться автоматическая пушка, тяжелый пулемет или 120-миллиметровый миномет.
Его особенность заключается в том, что наряду с механической трансмиссией может быть использован электрический привод для бесшумного передвижения на поле боя или по пересеченной местности.
Существуют еще целый ряд боевых автомобилей, созданных по схеме багги, в частности иорданский Desert Iris, британские Super Supacat, Saiker и другие.
buggy-18.ru