8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Авто японский стиль – Shakotan — японский аналог Stance

Shakotan — японский аналог Stance


Из всех стилей, отпочковавшихся от экстравагантного Bosozoku, есть один, вполне нормально укладывающийся в сознание европейских людей. Это направление называется Shakotan (Шакотан). Он является одним из самых молодых и самых приятных для нашего глаза стилем. Разгадка такого успеха среди европейцев кроется в названии. Shakotan означает «низкий автомобиль». Т.е. по сути, Shakotan — это японский аналог очень популярного во всем мире направления Стэнс (Stance).

Этот стиль берет начало не в гоночных автомобилях или каких-то уличных бандах. Основополагающим для стиля Shakotan считается манга Michiharu Kusunoki середины 80х под названием Shakotan Boogie (シャコタン★ブギ? по-японски). Манга описывает приключения двух друзей — Hajime Yamamoto (山本はじめ) и Hiroshii Watanabe (渡辺滉ニ, также известным как Koji), которые ездят на классном заниженном Toyota Soarer 2800GT (MZ11). Друзья постоянно попадают в какие-то неприятности с бандами Bosozoku ( carakoom.com ) и Chinpira (ранние якудзы).


А вот «живая» копия их автомобиля:


Отличительной особенностью стиля Shakotan является, в первую очередь, экстремально низкая посадка. Обычно автомобиль занижают с помощью коиловеров, но иногда используют и пневматику.

После этого на автомобиль устанавливают максимально широкую резину, которую «накрывают» пухлыми расширителями колесных арок.

Ну а главной фишкой всего стиля является радиатор, вынесенный перед бампером, а шланги, идущие от него, пропускают через фару! Очень классно и стильно.


Специальные заниженные бампера и гигантские выхлопные трубы тоже допускаются у Shakotan, намекая на связь с Bosozoku.


Еще пара фото автомобилей в стиле Shakotan:





Естественно, у этого стиля есть подражатели со всего мира. Например, этот Ford тоже сделан в стиле Shakotan…

…даже микроавтобус Opel не обошел этой участи…

…а вот пара проектов из России. Чем мы хуже!


Видео со встречи Shakotan в Японии

carakoom.com

Стили тюнинга | Auto Style

 

 Вы интересуетесь тюнингом и у вас есть желание  произвести улучшение своего автомобиля ? Тогда  вам необходимо разбираться в стилистических направлениях присущих определенным видам доработки автомобилей. Данный материал поможет вам понять отличия и тонкие моменты характерные для общепринятых стилей. Вероятно, это не полный список, ведь мир тюнига и кастомайзинга  не стоит на месте и рождает достаточно часто новые направления,а так же  модернизирует и меняет уже существующие… 

 

JDM –японский стиль( джапан доместик маркет- внутренний рынок японии)гениальная внешняя простота. этот стиль заключается в создании авто с исключительными характеристиками и минимализированными внешними доработками, это быстрые и мощные часто хетчбеки которые на гоночной трассе превосходят автомобили более высоких классов.

 

 

 

HOT ROD – Пришел из Америки, эти стили тюнинга автомобили конца пятидесятых деляться на несколько типов:

 

 

 

 

 

STREET ROD – основное внимание ходовым характеристикам и минимум внешнему виду часто ставят только диски и опускают подвеску
LEAD STYLE (KUSTOM) – в переводе свинцовая пуля максимально низкие с обычной подвеской и необычно окрашенны  часто с огромным количеством хромированных деталей и красивыми дисками

 

 

 

CHOP-TOP – более старые хот роды 30-40годов с квадратной обрубленной крышей и могучими моторами.

 

 

 

 

 

RAT LOOK (RAT-Style) – автомобили которые внешне оставляют в том состоянии до какого докатились за прожитые годы. реставрируется все кроме внешнего вида, кузова можно реставрировать там где этого не будет видно

HOT RIDE – авто имеют много общего с рэт-лук и часто ездят ржавеющими, нарочито недоремонтированными, иногда загрунтованными или имеют очищенный до металла кузов или панели кузова от разных машин в разных цветах или на более новых авто искусственно стариться краска, механическим или химическим способом.

 

WOODY — хот-роды или более современные автомобили часть кузова иногда больше половины сделаны из дерева или оклеенны пленкой под дерево, ( как ряд выпускавшихся в 20-40 годах автомобилях, даже в СССР делали такой  «москвич» – фургон)

 

 

 

 

MUSCLE CAR – только американские автомобили годов 60-80 минимум доработок приходиться на внешний вид,  часто только перекрашивается кузов, делается низкая подвеска и супер мощный двигатель, с механическим нагнетателем  торчащим из капота.

 

 

 

 

 

LOWRIDER – американские автомобили (50-60 годов) с пневматической или гидравлической подвеской главное чтоб авто буквально лежало на земле, или танцевало как умеет), можете посмотреть видео о этом стиле.

DUB – опять американский стиль, большие диски, заниженная подвеска, обилие хрома, минимальный обвес (если есть) а еще двери и капоты которые  открываются в разные стороны. 

 

 

DONK – американские автомобили с дисками больше 26 в радиусе для установки таких дисков поднимается  подвеска, таким доработкамподвергаются в основном  мускул кары и большие седаноы хотя есть и квадроциклы и внедорожники.

 

 

 

VIP (BIPPU) – относиться к американским автомобилям больших классов и автобусам, на авто ставятся большие ( глубокие диски , с полкой), ну и полный обвес который дополняет общую картину.

 

 

 

 

 

FITMENT –большие японские как и VIP но обвес злой и колеса с нереальным отрицательным развалом 

 

 

 

 

 

HELLO KITTY – стиль тюнинга зародился в Японии в нем автомобиль краситься розовым, сиденья чехлы руль 
обтягиваются белым мехом, в общем добавляется все, что делает похожим на авто из мультика hello kitty

 

 

 

 

DRIFT – Естественно это авто с задним приводном))) мощные, хорошо управляеммые, облегченные автомобили с блокирующим дифференциалом и настроенной подвеской, типичным  большим обвесом, спойлерами и наклейками .

 

 

 

DRAG – облегченные мощные автомобили где внешнему виду практически не уделяется внимание главное побыстрее проезжала трассу в четверть мили)

 

 

 

 

 

WRC – авто делаются похожими на те которые ездят в ралли или каких либо других гонках на машинах часто без спонсорских наклеек. сильно  популярен среди владельцев субару импреза и ММС эволюшен

 

 

 

 

DTM – на автомобилях делаются расширения кузова, спойлеры в общем все делается чтобы авто было максимально похожим на автомобили которые ездят в европейском кузовном  чемпионате DTM

 

 

 

 

BOSOZOKU– хулиганский японский стиль в основе которого увеличить или удлинить глушитель весь аэро обвес капот или крышу

 

 

 

 

LUXURI – (ричи стайл, богатый стиль) все просто, чем дороже-тем лучше. часто используют суперкары или эксклюзивные редкие представительские авто. части или целые авто золотят и инкрустируют диамантами, кожами и прочими непомерно  дорогими вещами.

LIMO – удлинение автомобиля чтоб сделать очень большой и очень шикарный салон переделывают любые авто — легковые, спортивные, ретро-автомобили, и внедорожники

 

 

 

Kolhoz – Лишенный логического смысла стиль. На автомобиль ставят все что влезет, неважно улучшает это характеристики автомобиля или наоборот ухудшает его внешний вид и мощностные показатели. 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: Автозвук, Автоспорт, Аэродинамические обвесы, Внешний тюнинг, тюнинг, Шумоизоляция

auto-tuning-studio.ru

Стиль Itasha — Анимэ на колесах

Болезненная любовь японцев к «мультяшным» персонажам и к разного рода «Анимэ» известна по всему миру. Так нам, например, было дико наблюдать при своем посещении Японии, в скоростном поезде Токио-Осака студенток в возрасте 20-25 лет, читающих не лекции ( да ладно уж лекции!), не детективы, не прессу (не говорю уж о «желтой прессе»), а с упоением на протяжении всего 2 часового перегона до Осаки, читающих комиксы и аниме. Мне тогда это показалось… перебором и «инфантилизацией» нации. Но, видимо, это уже часть их культуры, которая проникает во все более глубокие слои и новые направления. Не избежал это участи и автомобильный дизайн и декор. Одним из выражений этой «анимэшной» любви японцев стал стиль Itasha.

Что же это такое? Постараемся это объяснить , иллюстрируя классными фото автомобилей этого направления, приведенных на сайте tmscharactergoods.wordpress.com

Это направление украшения кузовов автомобилей в тематику персонажей anime, manga или видеоигр, таких, как bishōjo или eroge. В большинстве случаев — это рисунки хорошеньких анимэ-девушек. Эти украшения автомобилей производят как наклейками, так и разными способами аэрографии.


Буквально, термин Itasha переводится как «болезненный» автомобиль, т.е. в результате двух японских слов : Itai — болезненный и Sha — автомобиль. Почему болезненный? Наверное, из-за высоких затрат на придание автомобилю такого стиля, т.е. «болезненный для кошелька» автомобиль.


Но есть и другая этимология этого слова. В 80-е годы, когда Япония была на стадии экономического подъема, на улицах Токио частенько проходили парады-шествия роскошных импортных автомобилей. Среди них самыми желанными были итальянские автомобили — на японском сленге они назывались — Itahsa («Itaria»- итальянский и «sha» — автомобиль ).


Первый автосалон, ориентированный на стиль Itahsa, был проведен в 2007 году в Ariake, неподалеку от места Comiket.


В настоящее время участие спортивных автомобилей в стиле Itasha является характерной особенностью автоспорта в Японии. Свои спортивные болиды раскрашивают в стиль Itasha не только спортсмены-любители, но и многие профессиональные команды, чтобы привлечь на свою сторону больше поклонников.


В Японии автомобили Itasha можно в основном увидеть в районах Akihabara (Tokyo), Nipponbashi (Osaka), или Ōsu (Nagoya).

Это направление автодизайна стало поистине международным. Автомобили в стиле Itasha можно увидеть на Филиппинах, на Тайване, в Малайзии, в США, в Бразилии и Индонезии. Декоративный стиль Itahsa распространяется уже и в другие производные области. Например, был уже замечен на самолетах…


…мотоциклах…


..велосипедах.


Мало того, в некоторых японских навигационных системах оповещения настроены голосами известных анимационных героев. Да…. все-таки, странный народ эти японцы!

carakoom.com

Тюнинг японских автомобилей — особенности, идеи и интересные факты

Японские автомобили в России считаются и так совершенными, поэтому тюнингуют их достаточно редко. Зачем улучшать то, что уже и так идеально – считают многие автолюбители. Но поклонников JDM не остановить. Они, как и сами японцы, не всегда довольны тем, что есть. Поэтому часто задумываются о том, чем можно приукрасить свою «тачку». Тюнинг японских автомобилей вообще интересная тема, раскрытие которой для непросвещенных в этой области граждан буквально шокирует.

Разнонаправленный тюнинг авто в Японии

В некоторых странах, например, в России, Австралии и Соединенных Штатах, такое «украшение» машин не хотят понимать и принимать. У нас его называют «колхозным». И, наверное, любой человек, посмотревший на фото, согласится с этим утверждением.

Существует несколько течений тюнинга японских автомобилей. Вот они-то как раз и шокируют большую часть автолюбителей. Ведь для нас тюнинг выглядит, мягко говоря, иначе.

Название

Описание

Decotora

Название искажено и происходит от «decoration truck», что в переводе с английского означает «наряженный грузовик». Течение появилось в 1970-х годах. Интересный факт: изначально украшать грузовики было модным среди перевозчиков рыбы. Для реализации своей цели они использовали буквально все, что под руку попадалось. Сегодня же Decotora усовершенствована. Для украшения грузовиков используют хромированные панели и множество разноцветных лампочек. Правда, подлежат такому стайлингу в основном маленькие грузовички и местные «газельки».

Itasha

Течение считается молодым, и появилось благодаря фанатам аниме и комиксов – otaku. Ребята продвигали его тем, что собственные машины разрисовывали иллюстрациями из аниме и использовали различные аксессуары. Например, стринги на госномере. И не зря молодежь старалась – им таки удалось продвинуть свое движение. Itasha популярна среди хозяев легковушек.

Bosozoku

Это течение можно назвать классикой японского тюнинга. Оно появилось сравнительно давно, а «отцами» его являются байкеры-отморозки. Даже название переводится как «жестокая банда». Сами же гонщики сегодня называют себя kaido-racers. Тюнинг производится с использованием вычурных обвесов и ярких фар. Это заниженные легковушки, очень громкие, чьи хозяева любят погонять преимущественно по ночам.

VIPstyle

Течение также называют bippu. Им увлекаются молодые поклонники Якудза и, собственно, сами эти респектабельные «братки». В качестве тюнинга используются большие дорогие «полки», пневмоподвеска с низкой посадкой, холодный оттенок фар, шторки на окнах и, конечно, крутая аудиоаппаратура. Это преимущественно «тачки» бизнес-класса. Ну, минимум, респектабельный минивэн.

Grachan

Название данного течения происходит от Fuji Grand Champion Series – кольцевого чемпионата, проведенного в 1980-х годах. Моден низкий клиренс, вычурная окраска, аэродинамические обвесы и единственный дворник на лобовом.

Такие стили японского тюнинга модны внутри страны, а за ее пределами в большинстве своем не воспринимаются всерьез. Однако же японцев все это дико впечатляет.

Популярность JDM в мире

Если рассмотреть эти течения, то можно сделать вывод, что за пределами Японии чаще популярен, грубо говоря, выборочный JDM. Что-то взято из Bosozoku, а что-то из VIP style. Но доработки такого плана, которые касаются экстерьера и интерьера авто, далеко не полностью отражают суть JDM-стайлинга. Идеология заключается в том, чтобы привести автомобиль японского производства в тот вид, в котором он производится для внутреннего рынка страны.

Как известно, машины для Japan Domestic Market имеют совершенно другую сборку. Например, там для салона может использоваться не кожзам, а алькантара. Торпеду делают не из пластика, а из дорогих пород дерева, чего не сказать про авто, предназначенные для вывоза из страны. Точно так же и технические характеристики – бывает, их нужно улучшать.

Во многих странах тюнингуют не только праворукие машины спортивного типа, но и европейские модели, выполненные в стиле японского оригинала. Например, Honda Accord. Тюнинг японских автомобилей является популярным мероприятием в России, Австралии, Великобритании и Америке.

Модели, которые наиболее часто тюнингуют

Существуют типичные машины, которые, кажется, предназначены для усовершенствования. Не то что они настолько плохи в оригинале, просто, когда смотришь на них, так и представляешь обвесы, «полки», высокий спойлер и прочие элементы. К типичным моделям можно отнести:

  • Mitsubishi Lancer Evolution;
  • Subaru Impreza;
  • Toyota Chaser, Levin/Trueno, Starlet, Mark II;
  • Nissan Skyline, Silvia;
  • Honda Civic, Integra;
  • Mazda RX 7 и 8.

Тюнинг японских автомобилей: наиболее популярные доработки

Чаще всего JDM-стиль проявляется во внешнем облике, хотя бывает и такое, что владельцы совершенствуют его «внутренности». Например, практикуется заказ контрактных двигателей и прочих запчастей, меняется подвеска, даже салон умудряются видоизменить так, как должно быть в оригинале. Но чаще всего тюнинг касается:

  • оптики;
  • кузова;
  • дисков;
  • стекол;
  • подвески.

Внесение изменений в оптику, кузов, подвеску и колеса

Фары и фонари обязательно должны быть оригинальными. Используется оптика с приливами на корпусе, цветными рассеивателями. Устанавливаются желтые противотуманные фонари. Более всего «страдает» кузов. На олдскульные авто устанавливают расширители арок, передние спойлеры – «язычки». Популярны элементы из карбона, наклейки с японской тематикой, например, флаг-солнце или надписи в стиле I love JDM.

Подвеска часто низкая. Обычно используются койловеры, но это не является обязательным элементом. Гораздо важнее в тюнинге автомобилей в Японии колеса. Именно они являются определяющим фактором в соответствии машины JDM-стилю. Устанавливаются причудливые олдскульные диски либо же, напротив, агрессивные «полки». Колеса окрашивают в разные цвета, например, ядовито-желтый, салатовый или голубой. Оттенок может соответствовать тюнинг-конторе, популярной в стране.

Прочие новшества в тюнинге японских автомобилей JDM

Что касается тонировки, она не должна быть на передних стеклах – только задняя полусфера. Часто можно видеть шторки на боковых окнах. Бывает, что автовладельцы меняют глушитель. В таком случае нестандартный подвешивают наискось. Но, чтобы добиться стиля JDM, не обязательно соблюдать все эти правила. Иногда хватает нескольких мелочей, чтобы узнать его из тысячи. Однако большинство российских автомобилистов считают такого рода навороты полной безвкусицей. Ценители же получают неимоверное удовольствие от созерцания такого «чуда».

fb.ru

Разбираемся в стилях тюнинга: что такое JDM?

Тюнинг в наше время настолько разнообразен, что говорить о нем можно часами. Существует несколько десятков основных стилей, каждый из которых делает ваш автомобиль уникальным и стильным, а также позволяет вам причислить себя к особой автомобильной субкультуре.

Я предлагаю дельно рассмотреть один из стилей тюнинга, который в последнее время снова становится крайне популярным – JDM. Если вы из тех людей, которые хотят ездить максимально быстро, часто посещаете трек-дни и постоянно «нафаршировываете» своего «японца», то этот стиль для вас.

Термин JDM (Japanese Domestic Market) используется для обозначения товара или услуг только для внутреннего японского рынка. Суть JDM-стайлинга заключается в том, чтобы привести автомобиль японского происхождения (или соответствующий аналог для внутреннего рынка Японии) к тому виду, в котором он продается у себя на родине, а также установить тюнинговые детали только тех брендов и моделей, которые особенно ценятся в Японии.

JDM стиль появился в 80-е годы с распространением японских машин на внешних, экспортных рынках. Именно в то время в Японии начал бурно развиваться тюнинг, начали появляться такие виды соревнований как дрифт и тайматак (соревнование на лучшее время круга).

Считается, что «чистый JDM стиль» – это обязательно праворульная машина, выпущенная до 2000 года с классическими (олдскульными) широкими дисками, внешними накладками-молдингами, обвесом и другими элементами, которые значительно изменяют стоковый дизайн автомобиля. Кроме того, обязательно наличие пары карбоновых деталей, одной из которых обязательно должен быть капот. Однако, на сегодняшний день, наличие карбонового капота стало не обязательным.

Основными автопроизводителями для JDM являются: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka. Среди тюнинг-брендов значатся: Viel Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TDR, Nismo, Spoon, Mugen, 5Zigen и HKS.

Для JDM стиля существует ряд негласных правил и понятий, среди которых выделяют:

– SWAP Engine – замена оригинального мотора на более мощный;
– SWAP Transmission – замена коробки передач (с АКПП на МКПП или с 5-ступки на 6-ти ступку).

Поскольку история JDM стиля берет свои истоки из любительских кольцевых гонок, то и внешний вид машины должен соответствовать определенным правилам.

Оптика

Обязательна установка оригинальных фар/фонарей от японских версий. Обычно они отличаются дополнительными приливами на корпусе оптики, цветом рассеивателей (минимум желтого в пользу красного и белого) и «внутренностями» блоков оптики. Кроме этого, встречается замена ламп головного цвета на желтый, или покрытие головной оптики пленкой такого же цвета. Также популярны и янтарно-желтые противотуманки, особенно на автомобилях 80-90-х годов. Часто на машинах в стиле JDM можно увидеть фары, заклеенные «крестиком», чтобы при аварии стекло осталось в фаре, а не разлетелось кусками по трассе.

Подвеска

Стоит отметить, что экстремально низкая посадка не является существенным критерием при преображении авто в JDM-вид. Однако часто встречается занижение машины с помощью койловеров (винтовых регулируемых стоек).

Кузов

Самые популярные цвета кузова – белый, синий, желтый и ряд «экстраординарных» цветов (салатовый, розовый и фиолетовый). Некоторые модели авто воспринимаются в JDM-ключе с комплектами характерных именно для них обвесов. Также практикуется установка расширителей арок на заклепках на старые машины, передних спойлеров в виде «язычка» или сплиттеров от заряженных версий стандартных моделей; покрытие кузова наклейками (стикербомбинг) с изображением японского флага-солнца, желто-зеленого значка начинающих японских водителей, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM» и изображения морды поросенка. Изначально суть стикербомбинга заключалась в «маскировке» царапин и небольших вмятин, полученных во время заездов. Со временем стикербомбинг стал применяться больше как украшение, нежели как практическая «покраска».

Колеса

«Правильные» колеса играют большую роль в общем соответствии облика автомобиля JDM стилю. Существует ряд негласных правил, согласно которым каждой японской модели, не обделенной вниманием тюнеров, подходит определенный набор колесных дисков (японских производителей). Как правило, на старые японские модели 70-80-х годов устанавливают причудливые олдскульные диски, доведенные до идеального состояния, а на современные – агрессивные диски с «полкой» или лаконичные «катки» в тайматак-стиле. На машинах с расширителями арок часто можно увидеть колеса с бешеным вылетом. Что касается цвета дисков, тут тоже присуща радужная палитра. Чаще всего колеса красят в кислотный салатовый, голубой, оранжевый, розовый или фиолетовый. Причем можно встретить авто с разноцветными дисками. Особый шик – колеса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг-конторы (например, диски Rays VolkRacing CE28n в зеленом цвете производителя Takata).

Остальные мелочи:

– отсутствие тонировочной пленки на передних и боковых стеклах, а также затемненная задняя полусфера окна;
– замена глушителя на «нестандартный» (громкий, большой, сверкающий), обязательно подвешенный наискосок относительно продольной оси автомобиля.

Конечно же, JDM-стиль не требует строгого выполнения всех вышеуказанных правил. Иногда достаточно установить, к примеру, на стоковую Honda Civic заниженные пружины, японские кованые «катки» соответствующего дизайна, и выкрасить их в кислотно-лимонный цвет.

Интересно, что на сегодняшний день JDM уже живет сам по себе, вдали от гоночных трасс, как обособленное направление тюнинга. Сегодня многие его поклонники не участвуют в различных гонках или соревнованиях в принципе, а просто стилизуют свои тачки таким образом, чтобы они были похожи на настоящие гоночные болиды.

veddro.com

10 примеров отстойного японского автодизайна


Некоторые считают японские автомобили не лучшими примерами автодизайна, а кто-то считает JDM-авто самыми привлекательными машинами. Но и те и другие будут воротить носы от этих 10 автомобилей:

1. Toyota Verossa

Этот седан, габаритные размеры которого сопоставимы с Camry, производился в праворульном варианте. Выпуск Toyota Verossa начался в 2001 году, но из-за низких продаж он был прекращен уже в 2003 году. Автомобиль, который японская публика не оценила, оснащался шестицилиндровыми двигателями: 1G-FE объёмом 2 л, 1JZ-FSE и 1JZ-GTE объёмом 2,5 л. Мощность составляла от 160 до 280 л.с.

2. Suzuki X-90

2-местный компактный внедорожник, представленный в 1995 году, предназначался для молодежи. Suzuki X-90 был построен на платформе Suzuki Vitara 1-го поколения. По вкусу этот автомобиль мало кому пришелся, так как его салон был очень тесным, да и внешность никакая. Всего японцы выпустили около 1400 экземпляров X-90 с легкой пластиковой крышей, которую можно снять и убрать в багажник.

3. Nissan Cedric 2000 GL

Nissan Cedric 2000 GL – типичный японский седан, который производился с 1979 года. Под его капотом установлен 2,0-литровый атмосферный двигатель, имеющий 6 цилиндров. Отдача силового агрегата составляла 130 л.с. при 6000 об/мин и 168 Нм при 4400 об/мин.

4. Nissan Autech Stelvio Zagato

Nissan Autech Stelvio Zagato – это совместный проект Nissan и итальянского кузовного ателье Carozzeria Zagato. В основе машины лежало заднеприводное купе Nissan Leopard F31, которое оснащалось доработанным 3,0-литровым турбомотором VG30DET. Реальная мощность достигала 310 л.с., хотя заявлено было всего 280 лошадей. Безвкусный автомобиль вышел серией всего в 203 машины.

5. Mitsuoka Nouera

Среднеразмерный седан Mitsuoka Nouera производился мелкосерийно с 2003 года. В основе этого автомобиля лежит популярный 2002 Honda Accord. Фары головного света этого японского люкс-седана не светили – это было дизайнерским ходом японцев. У бренда было достаточно прекрасных моделей, но Nouera явно была не такой.

6. Mitsubishi Pajero Junior Flying Pug

Автомобиль создавался в эпоху ретро-бума в Японии (90-е годы), и стал одной из его многочисленных жертв. О дизайне Mitsubishi Pajero Junior Flying Pug и говорить даже нечего. Зачем только японцы его сделали?

7. Mitsubishi Debonair AMG

Первое поколение автомобиля (60-е годы) было просто ужасно. Вторая генерация оригинального Mitsubishi Debonair, которая появилась в 80-х, выглядела уже получше для тех лет. Когда же над автомобилем поработало немецкое тюнинг-ателье AMG, он превратился вот во что. Просто ужас! Всего таких Mitsubishi Debonair AMG было выпущено 150 штук.

8. Mazda Bongo Friendee

Японский минивэн 1995 года не вызывал никаких претензий в плане техники и функциональности. У него нелепая внешность, да и название какое-то нелепое.

9. Honda Logo

Это был полностью провальный автомобиль, ведь японцы сделали его совершенно никаким. Представленный в 1996 году скучный хэтчбек Logo не запомнился публике ничем.

10. Daihatsu Atrai Wagon

И зачем только нужен такой автомобиль? Его высота больше чем ширина. Да и мотор у микровэна неудачный – 0,66-литровый. А привод – полный.

carakoom.com

Секреты японской автомобильной культуры


Если вы фанат и до сих пор не побывали в Японии, то, поверьте мне, сделать это стоит в первую очередь. Нравятся ли вам машины просто так или же у вас бензин в крови — не важно, ведь Япония всё равно останется отличным местом для того, чтобы побывать там. Местная культура просто захватывающая, а о еде и говорить не стоит! А уж если вы любите машины, то Япония окажется для вас ещё более интересной.Меня поймут те из вас, кто там уже бывал. А тем, кто будет там впервые, Япония оставит просто волшебные воспоминания, показав такие чудеса автомобильного мира, о которых вы не то что мечтать — думать не думали! В этой сказке, наполненной неоновыми огнями, дисками всех цветов радуги, снимались фильмы вроде Tokyo Drift и Wangan Midnight. И, что же, я здесь для того, чтобы показать вам, какая же она — японская автомобильная культура на самом деле…


Перед этой поездкой я уже аж дважды бывала в Японии. Но я никогда не оставалась там дольше, чем на пару недель, а этого вообще никак не хватает для того, чтобы хоть чуточку проникнуться тем автомобильным раем, который я каждый раз наблюдала. Поэтому я решилась на кое-что сумасшедшее. Я перестала работать над проектом в виде своего Datsun 240ZG S30 (впрочем, как и над 95% всех моих дел), отдала ключи в агентство аренды в Окленде (Auckland) и села на рейс в Токио.


Жить в отелях на этот раз не хотелось, поэтому я быстренько нашла апартаменты на сайте под названием Airbnb. У меня было 6 недель на исследование Страны Восходящего Солнца, а этот прекрасный вид открывался предо мною каждое утро! Я наконец-то жила своей японской мечтой, и это было замечательное чувство.


Также я была достаточно удачлива, чтобы делить свою мечту с Питером (Peter aka Pedey), моим самым лучшим другом/рабом/мужем, который недавно присоединился к команде Speedhunters.


В любом случае, вернёмся к тому, что я говорила о том, где найти автомобильную культуру в Японии. Очевидно, что если ездить по готовым турам или просто приехать в город, без понятия куда идти и что делать, то можно не увидеть вообще ни одной клёвой машины. Секрет успеха тут — планирование, поиск мест и ребят, которые подскажут, что, как и где. Языковой барьер может доставить некоторые сложности, а ещё меня сильно удивило то, что на английском говорят очень и очень мало людей. Поэтому иногда найти нужную информацию во время путешествий очень трудно, и в таких случаях друзья-местные могут быть очень кстати.


Конечно, не у всех такие друзья есть; лично я не знала оттуда никого ещё пару лет назад. Но это не должно вас расстраивать, и я надеюсь, что эта история даст вам несколько полезных советов. Во-первых, почему бы не подучить японский? Оказалось, что это очень легко, и я выучила основные разговорные фразы, просто слушая подкасты с этого веб-сайта. К сожалению, мой мозг ещё не воспринимает и не запоминает все эти сложные иероглифы кандзи (kanji), но два базовых алфавита, которые называются хирагана (hiragana) и катакана (katakana), я выучила легко. В прошлом году я их запоминала, выписывая на эти цветастые бумажечки во время завтрака каждое утро.


После заселение в наши скромные апартаменты, мы выдвинулись в Одайбу (Odaiba), искусственный остров в заливе Токио (Tokyo Bay), так как слышали о шоу Tokyo Special Import Car Show, которое должно было проводится в тамошнем деловом центре. Когда мы сошли с поезда, нас приветствовал странный вид. Причудливая городская архитектура Японии может легко сбивать вас с толку: а до сих пор ли я на планете Земля?


На шоу был небольшой, но впечатляющий стенд доработанных люксовых машин, в том числе машина Като-сана (Kato-san) из Liberty Walk, белоснежная 458 Italia, которая в жизни впечатляет куда сильнее, чем на фото. Скоро, кстати, вас ожидает детальный обзор этой Ferrari, так как Дино (Dino) уже успел провести с ней личную встречу.


Lamborghini Countach, обутая в Work Meister S1? Запросто. Многие скажут, что это — святотатство, однако выбора нет: разрыв шаблонов на японских авто-шоу — везде. В этой стране странного и невероятного возможно всё! Говоря об автошоу, я бы сильно рекомендовала вам основывать свою поездку в Японию на автомобильных мероприятиях. Шоу The Tokyo Special Import Car Show было сравнительно небольшим, но если порыскать в списке фестивалей и других автомобильных мероприятий, то можно найти много всего интересного. Поэтому вы не только посмотрите на интересные вам машины, но и встретите потенциально интересных вам людей. Я строила поездку вокруг мероприятия Offset Kings на Fuji Speedway, где приобрела себе новых друзей — оба из Японии, но бывали много где!


Честно говоря, я посетила не так уж много автомастерских, но каждый раз во время поездки в Японию всё заканчивалось тем, что я оказывалась в штаб-квартире RWB в Чибе (Chiba). Нынешняя повседневная машина Накаи-сана (Nakai-san), этот невероятно широкий кабриолет 964, совсем ничего не сделала с моей растущей одержимостью чёрными Porsche этой эры. Ну вообще ничего.


В RWB я была без особой цели, просто сказать привет мистеру Накаи и помочь Дино отснять этот прекрасный белый Porsche 964 в духе IROC, обзор на который скоро появится.


А, ну ещё я пускала слюни, блуждая в рядах фирменных RWB-Porsche на заднем дворе Накаи-сана, естественно. Этот великолепный 993 стал для меня одним из любимых, хотя форма фар 964 всё ещё нравится мне больше. Суть посещений мастерских вроде этой может меняться, особенно если персонал вас не знает, поэтому в таких случаях в первую очередь лучше всего познакомится. Большинство тюнинг-контор открыты посетителям, но некоторые компании поменьше часто бывают закрыты от посторонних глаз, и для них может стать откровением то, что вы будете блуждать с камерой по их территории.


Лучше всего — распечатать текст на бумажку и заранее позвонить, объяснив, кто вы такой и зачем приедете. Не забывайте, что мастерская — место работы, так что будьте вежливы, ведь вежливость у японцев в приоритете. Да, широченные Porsche я люблю, но странная жажда увидеть ещё одну. «тёмную» сторону местной автокультуры всё ещё оставалась неудовлетворённой. Наступила ночь…


Токио (Tokyo), быть может, и не автомобильная столица Японии, но достаточно энтузиастов проживают тут. Но так как город густо населён, а цены на парковочные места очень кусаются, то большинство из них проживают на окраинах города. где и дышать легче, и парковаться дешевле.


Хотя ночная авто-жизнь здесь уже и не такая, как раньше, она всё ещё успешно существует и процветает, особенно если знаешь, куда смотреть. Люди здесь не ездят на своих машинах на местные горные маршруты или гоночные треки, но уж точно находят места, где повеселиться на них. Полуночные встречи на парковках для расслабления и общения с друзьями уже стали ритуалом, а самой популярной парковкой смело можно считать Дайкоку-футо (Daikoku-futo Parking Area) в Йокогаме (Yokohama).


В любой день недели можно приехать туда и посмотреть, как минимум, на десяток славно доработанных машин.


Очень часто тут собираются небольшие компании друзей, которые отдыхают и хвастаются последними доработками, а так-же устраивают мини-фотосессии. Иногда можно попасть на огромные сходки, вроде той, на которую мы попали в один из пятничных вечеров, и тогда мы решили остаться там и посмотреть, что к чему…


Как только заехали на парковку, так сразу услышали очень знакомый ритм песни «Crazy Frog» (я не шучу!), и чем дальше заезжали — тем громче становилась музыка… и громче… пока не стала совсем громкой. Группа из примерно 10 минивенов устроили своё мини-соревнование на громкость, и каждый выжимал из своей системы максимум. Салон этой светящейся неоновыми огнями Honda Stream был просто невероятен!


Делать со своей машиной что-то действительно неординарное в Японии не считается общественным преступлением. Что-то запредельное здесь и ожидают, и легко делают. Уверена, на сайте найдутся много пуристов, однако большинство ребят здесь — те, кто любят креативные машины, с кучей стиля, и не важно, подчиняются они общим «рамкам» стиля или нет. Как насчёт поставить диски от Nissan 370Z Z34 на BMW 3-series E46? Да запросто!


Эти фанаты Nissan припарковали свои машины, чтобы сделать несколько кадров, так что их я засняла незаметно. Парковка ночью — нечто невероятное, особенно скоростная трасса, петляющая и возвышающаяся над фонарями, что создаёт необычное свечение в ночном небе. Какой красивый вид.


В последние годы полиция стала жёстче относиться к людям, которые собираются на парковке Дайкоку, а результатом стал рост популярности других парковок для использования в тех же целях. Например, парковка Ацуги (Atsugi Parking Area), которая находится в префектуре Канагава (Kanagawa Prefecture), в западной части Йокогамы. В одну очень жаркую и влажную субботнюю ночь наш новый друг, Чарльз Заяс (Charles Zayas), привёз нас туда, потому что собирался встретится со своими знакомыми. Мы не были уверены насчёт количества людей, собирающихся приехать…


Но когда мы приехали, то абсолютно вся парковка была заполнена! Это были первые машины, зацепившие мой взгляд: супер-ухоженная Silvia S14.3 — являющая собой S13 с переделкой переда под 180SX — и такой же ухоженный Soarer Z30. Они были прекрасной парой, удачно сочетаясь бронзовым и металлическим цветами.


Музыка сочилась из Honda Odyssey, на котором развал и сами колёса были куда злее, чем на машинах, бывших на Дайкоку. Звуковая установка была действительно впечатляющей, но прежде, чем я успела её разглядеть, меня отвлекло что-то большое и ярко-розовое.


Уровень доработок этой Toyota Vellfire был запредельным, учитывая работы по расширение каждой из четырёх арок для того, чтобы они умещали невероятно широкие диски Work. Зачем делать такое с прекрасным семейным минивеном, скажете вы? Спросите у жены и детей владельца — потому что они тоже были там!


Этот «сырой» Nissan Cima сочетал в себе как VIP, так и дрифт элементы. С одной стороны, на нём установлены широченные колёса с большими полками и сильным отрицательным развалом, но заводские крылья были раскатаны, однако не выведены в идеал. Элементов салона не было, их место занял каркас безопасности, а на переднем сиденье лежала характерная канжо (kanjo) маска.


В дальнем и тёмном углу парковке я наткнулась на классную Toyota Starlet KP, выполненную в гоночном духе, с установленным обвесом N2 и комплектом классических SSR MkII. Эти машинки с квадратными ретро-арками выглядят так здорово.


Nissan Laurel C34, принадлежащий одному из членов Lowbrain Crew, и если вы, смотря на фотки, хотите написать в комментарии о том, «какой он низкий» и что «на нём ездить нельзя», то забудьте. Это машина, подготовленная специально для дрифта, и да, на ней ездят боком чаще, чем очень.


Владелец этого Nissan Skyline C210 использовал более классический подход, занизив машину не сильно и установив диски SSR Longchamp XR4. Интересные ребята в ту ночь засветились: заниженные минивены, кей-кары (kei-cars), уличные машины и дрифткары, но я никак не ожидала увидеть это


С противоположной стороны парковки я услышала странный шум.. неужели это… звук прыгающих машин? Пачка лоурайдеров тоже засветились, а звук, который я слышала, — звук их гидравлических подвесок, поднимающих и опускающих машины. А я тут о главном въезде рассуждаю! К счастью, пока я была с другой стороны парковки, Питер снял их на видео.А потом я увидела их: акульи носы, смонтированный спереди масляный кулер и блеск краски цвета «розовый металлик»…


Сначала машина была в темноте, в тени скоростной трассы, находящейся над нами. «Что это?» — подумала я. Когда ещё одна машина появилась из ниоткуда и осветила первую своими фарами, я всё поняла. И вот машина, выполненная в стиле Kaido Racer, предстала предо мной во всей красе. Оригинальные черты кузова были практически стёрты, но я всё же смогла признать в ней Toyota Chaser GX71. По мне, именно этот стиль доработок являет собой «тёмную сторону» автомобильной культуры этой страны, в которую я влюбилась многие годы назад, а эта машина стала первой, выполненной в таком духе, которую я увидела лично. В ней не было особого смысла, она выглядела вызывающе — даже немного глупо. И я стала одержима ею. Мне нужно было найти ещё.

Перед поездкой на следующую шакотан (shakotan) -встречу было ещё несколько недель, однако дел всё равно оставалось по горло. К моменту, когда мы вернулись с Ацуги этой ночью, у нас было примерно два часа на сон прежде чем нужно было запрыгнуть на очередной поезд, чтобы опять встретится с Дино; на этот раз мы ехали на Tsukuba Circuit на мероприятие Idlers Games.


Одна вещь, которую я упомяну, о которой меня часто спрашивают, это то, нужна ли машина, чтобы добраться до всех этих мест. Парковочные зоны пересекаются с скоростными магистралями, поэтому до них на других видах транспорта добраться трудно, а большинство гоночных трасс расположены в сельских районах.


Я слышала о людях, ездящих к Цукубе (Tsukuba) на поездах, но после долгого дня на солнце с камерой в руках это не то, что я рекомендовал бы. Арендные машины в Японии недорогие, а вот дорожные сборы — наоборот, поэтому всегда рассчитывайте свой бюджет с запасом. Поверьте мне, потому что подобные мероприятия стоят того!


Абсолютно все трек-дни в Японии имеют расслабленную и дружественную атмосферу, и Idlers Games не стали исключением. В этом году была некая доля волнения, так как в первый раз должны были проводиться дрифт-заезды в промежутках между гонками на время. Я расплылась в улыбке, когда увидела 10 машин, проходящих повороты в тандеме.


Одной из машин, больше всех жёгшей резину, была эта Mazda MX-5 NB, которая заставляла меня улыбаться ещё больше. Пока я смотрела на едущие боком машины в своём сонном состоянии, я начала видеть сны, не спя вовсе, о том, как я навсегда осталась в Японии, купила JZX100 и стала бойкой девчонкой-дрифтером… Эх… Хотелось бы!


Ну а для некоторых людей, что ж, реалии такими и являются. Мой друг Тоби (Toby) из Новой Зеландии (New Zealand) переехал в Японию два года назад, именно с такой целью — за исключением того, что он не девушка. Я хочу сказать, что никогда не встречала никого, так преданного воплощению своей мечты, как Тоби. Он живёт в тесной комнатке (а выбора нет, всё завалено запчастями!) и платит огромные деньги за парковку каждый месяц. Над этим белым дрифтовым Skyline R33 он трудится уже длительное время, и если вы спросите, почему он работает над ним на обочине, то я отвечу — больше негде. Ну, ещё он проводит кучу времени под железнодорожным мостом на своём парковочном месте, работая над машиной в ранние утренние часы. Я действительно очень сильно уважаю то, как он рвётся к мечте.


С Тоби во время нашей поездки мы провели достаточно много времени, и как-то раз он подвёз нас на Honjo Circuit, где мы могли насладиться проходившим там этапом The Drift Muscle.


Это была моя первая поездка на Honjo Circuit. Трасса расположена в небольшой долина, а окружена она сочной зеленью, наполненной птичками. Пока я гуляла по питлейну, моё сердце то и дело замирало от вида восхитительных машин, находившихся там.


Honjo — маленький и узкий трек, а покрытие не обделено ямами и «волнами», благодаря которым зрелищу по-настоящему захватывает.


Видите, что я имею в виду?


После того, как основные заезды кончились, каждая команда сочла своим долгом выехать на трек и поездить парами. Как можно заметить, у этих пилотов практики в парной езде хоть отбавляй, и они отлично знакомы со стилем езды напарников по командам. То, как они ехали вдвоём, буквально колесо в колесо, завораживало.


Когда мероприятие кончилось, мы пошли на парковку и заметили ещё один 4-дверный R33 Skyline, припаркованный напротив машины Тоби, а пока мы с деловым видом разглядывали его, к нам подошёл владелец машины с друзьями. Но прежде чем мы узнали это, прошёл, наверное, целый час обсуждения машин, после чего мы начали сравнивать моторные отсеки.


Мы все обменялись стикерами, а владелец со своей девушкой пригласили Тоби с собой в следующий раз, когда они поедут на тогэ (togue). Не вспомню имя девушки, но она показала мне фотографии своего дрифт-кара, а я показала ей фотографии моего 280Z. Забавно было, что мы с трудом могли понимать друг друга, но в целом отлично ладили! Помните, что я говорила о не имении друзей в Японии? Если приложить крохотные усилия, то совсем нетрудно найти новые знакомства на почве общих интересов.


Кажется, мы приехали в Японию в правильное время, потому что была куча клёвых мероприятий каждые выходные июня. Но всё ещё была одна часть японской культуры, которой я не насытилась: ретро-часть, или, как тут говорят, кюша (kyusha) -часть.


Мы слышали о фестивале таких машин, который метился в Нагое (Nagoya), и ещё мы слышали, что он будет большим. Ещё больше испортив бюджет, мы арендовали машину, поднялись в 4 часа утра и выдвинулись в 5-ти часовую поездку к месту, адрес которого мы раздобыли. Я старалась как можно меньше думать о том, сколько денег мы оставили на платных дорогах, но не смогла — сумма в два раза превысила сумму аренды машины!


Мы проехали бесконечное число рисовых полей, живописных холмов и великолепных гор прежде чем достигли небольшого городка в самом центре префектуры Шига (Shiga Prefecture). И сразу же мы начали замечать другие машины, вроде седана Хакосука (Hakosuka), что не дало нам усомниться в верности данного адреса. Но никто не говорил, что будет такое огромное количество обалденных машин…


Если вы любите винтажные японские машины, выполненные в стиле шакотан (shakotan), то поймёте, какой же это был рай для меня. Машины закатывались одна за одной: все сплошь Skyline, Laurel, Fairlady и Celica, а в целом была любая винтажная японка, которая вообще может придти на ум. Да чёрт возьми, для меня этого даже много!


К середине дня температура достигла 34 градусов при влажности в 100%, и мне казалось, что это было самое жаркое место из всех, которые я посетила в моей жизни. И именно в этот момент я осознала, что там находилась ещё одна парковка с ещё большим количеством машин, на которой я ещё не была, и до неё надо было идти 10 минут пешком вверх по склону. Я серьёзно думала, что не выдержу, но, к счастью, там было полно торговых автоматов (да, в самом центре пригорода), благодаря которым я выживала.


Кстати, вам, наверняка, покажется интересным то, что большинство из владельцев машин были старшего, чем я, поколения: примерно от 40 до 50 лет. Эти ребята дорабатывали машины при помощи огромных накладок на арки и широченных колёс задолго до того, как термин «стенс» стал популярен; да наверное даже раньше, чем многие из вас родились. Общение с некоторыми из этих людей и лицезрение подобных машин в жизни оставили во мне огромное уважение к этой ностальгической культуре, и благодаря этому я ещё больше полюбила свой Datsun.


На данный момент прошло уже 4 года с тех пор, как я первый раз ступила на японскую землю, и теперь я с уверенностью могу сказать, что я исследовала абсолютно все элементы японской автомобильной культуры, к чему так долго и стремилась.


Таким же, как и я, образом и вы можете исследовать эту культуру: всё дело лишь в планировании, исследовании местности и медленном строении отношений с здешними людьми. Одна из главных вещей, которые я поняла, заключалась в том, что для того, чтобы исследовать японскую авто-культуру, нужно в ней потеряться. Обязательно попробуйте когда-нибудь.

При использовании перевода и/или его части ссылка на источник (carakoom.com) обязательна!

Оригинал: Speedhunters
Текст: Taryn Croucher
Фото: Taryn Croucher & Peter Kelly
Перевод и редакция: Валерий Василенко
.

carakoom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *