8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Автономер ссср – Автомобильные номера СССР и других стран мира

Автомобильные номера СССР и других стран мира


Добавить фотографии, внести исправления и/или дополнения, а также просто обсудить серии можно на специальной странице форума, посвящённой Москве.

 


Автомобили:
МОСКВА

(общая для Москвы и области)

Мотоциклы:
МОСКВА

 


Автомобили:
МА, МБ, МВ, МГ, МД, МЕ, МЖ, МЗ, МИ, МЛ, ММ, МН

Прицепы:
МА

Мотоциклы:
МА, МВ

 


Государственные легковые автомобили:
МА, МБ, МЗ, МК, МО, МЮ

Правительственная серия:
МЩ

Легковые такси:
ЭЖ

Государственные грузовые автомобили:
МВ, МГ, МД, МЕ, МЖ, МЛ, ММ, МН, МП, МР, МУ, МЯ, ЭА, ЭГ, ЭД, ЭЕ, ЭЛ, ЭМ, ЭН, ЭП

Автомобили индивидуальных владельцев:
МИ, ЭВ, ЭЗ, ЭИ, ЭК, ЭО

Прицепы:
МА, МБ, МВ

Мотоциклы:
МА, МБ, МВ, МГ

 


Государственные легковые автомобили:
МОГ, МОК, МОЦ

МКА, МКЖ, МКО

ММЖ

МНА, МНН, МНЮ

Правительственные серии:
МОС, МАС

Выездная серия для автомобилей:
АВТ

Легковые такси:
ММТ, ММЛ, МММ

Государственные грузовые автомобили:
МОВ, МОЕ, МОЖ, МОЗ, МОМ, МОН, МОО, МОР, МОУ, МОХ, МОЧ, МОШ, МОЭ, МОЯ

МКБ, МКВ, МКД, МКЗ, МКК, МКН, МКР, МКС, МКХ, МКШ, МКЯ

ММГ, ММП, ММС, ММЧ, ММЭ

МНВ, МНЛ, МНП, МНТ, МНЩ

Рейсовые городские автобусы:
ММА, ММН

Автомобили индивидуальных владельцев:
МОА, МОБ, МОД, МОИ, МОЛ, МОП, МОТ, МОФ, МОЩ, МОЮ

МКГ, МКЕ, МКИ, МКЛ, МКМ, МКП, МКТ, МКУ, МКФ, МКЦ, МКЧ, МКЩ, МКЭ, МКЮ

ММБ, ММВ, ММД, ММЕ, ММЗ, ММИ, ММК, ММО, ММР, ММУ, ММФ, ММХ, ММЦ, ММШ, ММЩ, ММЮ, ММЯ

МНБ, МНГ, МНД, МНЕ, МНЖ, МНЗ, МНИ, МНК, МНМ, МНО, МНР, МНС, МНУ, МНФ, МНХ, МНЦ, МНЧ, МНШ, МНЭ, МНЯ

МТА, МТБ, МТВ

Прицепы:
МВ, МЗ, МК, ММ, МО, МП, МТ, МЮ, НВ

Мотоциклы:
МОА, МОБ, МОВ, МОГ, МОЕ, МОЖ, МОЗ, МОИ, МОК, МОЛ, МОМ, МОН, МОО, МОП, МОС

Выездная серия для мотоциклов:
АВТ

Мопеды:
МОА

Трактора:
ЧХ, МЮ

Тракторные прицепы:
ЧХ

 


Государственные легковые автомобили:
ОЛМ

МОА, МОГ, МОК, МОЛ, МОО, МОЦ

МКЖ, МКЗ, МКО, МКС

ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММД, ММЕ, ММЖ, ММЗ, ММИ, ММК, ММО, ММС, ММФ, ММХ, ММЧ

Выездная серия для автомобилей:
МКА

Легковые такси:
ММЛ, МММ, ММТ

Спецсерии:
ММР, ММС

Милицейская серия:
МКМ

Правительственные серии:
МОС, МАС

Государственные грузовые автомобили:
МОА, МОД, МОС

МКА, МКБ, МКВ, МКГ, МКД, МКЕ, МКЖ, МКЗ, МКИ, МКК, МКЛ, МКН, МКО, МКП, МКР, МКТ, МКУ, МКФ

ММФ, ММЧ

МНБ, МНВ, МНГ, МНД, МНЕ, МНЖ, МНЗ, МНИ, МНК, МНЛ, МНМ, МНН, МНО, МНП, МНР, МНС, МНТ, МНУ, МНФ, МНХ, МНЧ, МНШ, МНЭ, МНЯ

ЕАТ

Рейсовые городские автобусы:
МНА, ММН

Милиция и пожарные:
МКМ

Автомобили индивидуальных владельцев:
аМО, бМО, вМО, гМО, дМО, еМО, жМО, зМО, иМО, кМО, лМО, мМО, нМО, оМО, пМО, рМО, сМО, тМО, уМО, фМО, хМО, цМО, чМО, шМО, щМО, эМО, юМО, яМО

аМК, бМК, вМК, гМК, дМК, еМК, жМК, зМК, иМК, кМК, лМК, мМК, нМК, оМК, пМК, рМК, сМК, тМК, уМК, фМК, хМК, цМК, чМК, шМК, эМК, юМК, яМК

аММ, бММ, вММ, гММ, дММ, еММ, жММ, зММ, иММ, кММ, лММ, мММ, нММ, оММ, пММ, рММ, сММ, тММ, уММ, фММ, хММ, цММ, чММ, шММ, эММ, юММ, яММ

аМТ, бМТ, вМТ, гМТ, дМТ, еМТ, жМТ, зМТ, иМТ, кМТ, лМТ, мМТ, нМТ, оМТ, пМТ, рМТ, сМТ, тМТ, уМТ, фМТ, хМТ, цМТ, чМТ, шМТ, эМТ, юМТ, яМТ

аМН, бМН, вМН, гМН, дМН, еМН, жМН, зМН, иМН, кМН, лМН, мМН, нМН, оМН, пМН, рМН, сМН, тМН, уМН, фМН, хМН, цМН, чМН, шМН, эМН, юМН, яМН

Мотоциклы:
МОА, МОБ, МОВ, МОГ, МОД, МОЕ

МКА

Прицепы:
МВ, МЗ, МО, МК, ММ, МП, МТ, МЮ, МЯ, ЭА, ЭБ, ЭВ, ЭГ, ЭД, ЭЕ, ЭЖ, ЭИ, 6500-9999 ОО, ЭЗ, МО

Трактора:
ВЯ, МТ

Тракторные прицепы:
ММ

 

Дополнительно:

серия МОМ была закреплена за пожарными и милицией Московской области.
Все остальные номера серии ЕА (кроме ЕАХ) принадлежали Эстонской ССР)

Информация С. Ионеса и Д. Дремкова

Частные серии Москвы в черных номерах приблизительно раздавали:

моа 1959
моб 1960
мод 1961
мои 1962-1963
мол 1962-1963
моп 1963-1965
мот 1964-1966
моф 1966-1967
мощ 1967-1968
мою 1979, первое полугодие.
мкг 1968-1969 и немного 1978(?)
мке 1969-1970 (первое полугодие)
мки 1970
мкл 1970 конец, 1971
мкм 1971
мкп 1972
мкт 1972-1973
мку 1972-1973
мкф 1973

мкц 1973-1974
мкч 1973-1974
мкщ 1974
мкэ 1974-1975
мкю 1974
ммб 1973-1974
ммв 1974
ммд 1975
мме 1974-1975
ммз 1975-1976
мми 1975
ммк 1975
ммо 1975-1976
ммр 1976
мму 1976(?)
ммф 1975-1976
ммх 1976-1977
ммц 1976
ммш 1977(?)
ммщ 1976 (29-62 ммщ — 08/1976г)
ммю 1977-1978
ммя 1977-1978
мнб 1977
мнг 1977-1978
мнд 1977-1978
мне 1978
мнж 1978
мнз 1978(?)
мни 1978
мнк 1978(?)
мнм 1978-1979
мно 1978-1979
мнр 1979(?)
мнс 1979
мну 1979
мнф 1979
мнх 1979-1980
мнц 1979
мнч 1979
мнш 1980
мнэ 1980
мня 1980
мта 1980
мтб 1980-1981
мтв 1980-1981

Возможны неточности в пределах полугода-года.
Бонус — известные даты частных серий образца 1946: ЭО-1958, ЭК-1957, ЭИ-1956, ЭЗ-1955-1956.

***

По гос-сериям точности меньше. В 1959-м и начале 60-х появились мог для легковых госучета и «правительственная» мос. За 60-е годы на легковой гостранспорт раздали также мок, моц и мка. В самом конце 60-х и начале 70-х легковому гостранспорту давали серию мкж, затем в первой половине 70-х — мко. Серия мог к 70-м годам практически исчезла, а вот мок, мос, моц, мка, мкж, мко массово перевешивали со списанных машине на новые. В середине 70-х появилась еще легковая гос-серия ммж, а к концу десятилетия — мна и мнн. Примерно в 1979-1980 на легковой гос-транспорт раздавали последнюю серию мню. Также, во время Олимпиады на легковых госучета снова появилась серия
мом
. Это была одна из самых ранних серий грузового транспорта — ее раздали аж с 1959-го и в начале 60-х. К 1980 году в Москве не осталось уже ни одного старого грузовика с серией мом. Кстати, тогда же в 1980-м на грузовики вторично раздали старую серию мон: она тоже первый раз разошлась в первой половине 60-х и полностью вымерла к исходу 70-х. Легковые госсерии вымерли первыми из московских черных номеров — их перехолокостили за зиму-весну 1981-го, заменив на всех московских легковых госучета на белые ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММД, ММЕ, ММК, а на милицейских машинах — на белую спецсерию МКМ. Также в белые легковые перешли серии МОГ, МОК, МОС, МОЦ, ММЖ.

Некоторые части серий принадлежали московским Совтрансавто. В Москве в 1968 году было два филиала Совавто: в Кунцево и в Люблино (ПАМПС). К 1965 году на Международных перевозках работало 175 машин только в Кунцевском филиале СТА. Возможно, что такое же количество машин было и в ПАМПСе. Опираясь на некоторую информацию и старые фотографии, выходит, что номерные знаки начинающиеся на

80-хх мор, принадлежали машинам из Люблино, а начинающиеся на 84-хх и 88-хх мор — принадлежали Кунцевской колонне. В начале 70-ых годов на машинах Совтрансавто появились серии мкд, мкк и мма. Серия мор тоже использовалась в этих организациях с 1964 г. У серии мкк в Совавто использовались сотни 66-хх, 68-хх и 69-хх, а в белых — 72-xx МКЕ.


***
По белым частным. Здесь может быть больше ошибок и неточностей, навскидку:

А-МО 1981 май-июнь (третья по счету белая серия)
Б-МО 1981, апрель-май (первая белая серия)
В-МО 1981
Г-МО 1983
Д-МО 1983-1984(?) и 1988 (Дремков: По-моему, почти полностью выдана в 1987-1988 годах)
Е-МО 1981 (Дремков: И начало 1982)
Ж-МО 1981

З-МО 1981
И-МО 1982
К-МО 1983-1984
Л-МО 1983-1984 и 1987(?)-1988(?)
М-МО 1982
Н-МО 1981 май-июнь (вторая по счету белая серия)
О-МО 1982
П-МО 1981, конец года
Р-МО 1982
С-МО 1983-1989
Т-МО 1982
У-МО 1982(?) 1983(?)
Ф-МО 1983
Х-МО 1983
Ц-МО 1983
Ч-МО 1983
Ш-МО 1983-1984
Щ-МО 1983
Э-МО 1983(?) и 1988(?)
Ю-МО 1983
Я-МО 1983
А-МК 1983(?)-1984 (Дремков: Попадались машины 1985 г.в. с номерами этой серии)
Б-МК 1983(?) 1984(?)
В-МК 1983-1984(?)
Г-МК 1984(?)-1985(?) и точно 1988 (Дремков: Несколько сотен были выданы летом 1989 г. Точно помню г9801МК на папиной «Девятке», которую он перерегистрировал после получения московской прописки в начале 1989 г.)
Д-МК 1984
Е-МК 1984
Ж-МК 1984
З-МК 1984-1985(?)
И-МК 1984(?)
К-МК 1984-198?
Л-МК 1984
М-МК 1984-1985(?) (Дремков: Попадалась ранняя Таврия на номерах этой серии. Год 1988-1989. Тоже долгоиграющая серия)
Н-МК 1984(?) 1985(?)
О-МК 1985(?)
П-МК 1984(?)-1985
Р-МК 1985
С-МК 1985(?)-1988
Т-МК 1985
У-МК 1985, 1986(?)
Ф-МК 1985, 1986(?)
Х-МК 1985-1986 (?)
Ц-МК 1986
Ч-МК 1986-1987
Ш-МК 1987
Э-МК 1986
Ю-МК 1987, осень
Я-МК 1986
А-ММ 1986
Б-ММ 1986
В-ММ 1986
Г-ММ 1986(?)-1987 (Дремков: Почти все мне известные номера этой серии выданы в первой половине 1987 г)
Д-ММ 1987
Е-ММ 1986
Ж-ММ 1987-1988(?)
З-ММ 1987
И-ММ 1988
К-ММ 1987
Л-ММ 1987-1988
М-ММ 1988
Н-ММ 1988
О-ММ конец 1988, начало 1989
П-ММ 1988
Р-ММ 1988 (Др: 1989, с января по май)
С-ММ 1988 (Др: 1989, с января по май)
Т-ММ 1988-1989 (Др: 1989, с января по май)
У-ММ 1989
Ф-ММ 1989
Х-ММ 1989
Ч-ММ 1989
Ш-ММ 1989 лето-осень
Э-ММ 1989 конец года (Др: Некоторые сотни этих трёх серий (особенно ю-мм) выдавались в начале 1990)
Ю-ММ 1989 конец года (Др: Некоторые сотни этих трёх серий (особенно ю-мм) выдавались в начале 1990)
Я-ММ 1989 конец года, начало 1990(?) (Др: Некоторые сотни этих трёх серий (особенно ю-мм) выдавались в начале 1990)
А-МТ 1990 начало года (Др: Даже чуток 89 г. застала)
Б-МТ 1990 начало года
В-МТ 1990
Г-МТ 1990
Д-МТ 1990
Е-МТ 1990, весна
Ж-МТ 1990, осень (Др: Отец регистрировал «пятёрку» с номером ж0015МТ 17 августа 1991г)
З-МТ 1990, начало лета
И-МТ 1990 лето-осень
К-МТ 1990, осень
Л-МТ 1990, конец года
М-МТ 1991, начало года
Н-МТ 1991
О-МТ 1991
П-МТ 1991
Р-МТ 1991, лето
С-МТ 1991, лето
Т-МТ 1991, июль-август
У-МТ 1991, осень
Ф-МТ 1991 лето-осень
Х-МТ 1991 конец осени
Ц-МТ 1992, начало года
Ч-МТ 1992 весна-лето, шрифт-2 (Др: Август-сентябрь 1992)
Ш-МТ 1993, весна (Др: Январь-февраль)
Э-МТ 1993, весна
Ю-МТ 1991, август (моя первая машина Ю 98-24 МТ — учет 27.8.91)
Я-МТ 1991, август
А-МН 1991 с сентября
Б-МН 1991, осень
В-МН 1991-1992, зима
Г-МН 1992, весна
Д-МН 1992, весна
Е-МН 1993, весна, нем. шрифт
Ж-МН 1993, весна, нем шрифт
З-МН 1992, лето
И-МН 1992, лето
К-МН 1992, лето, шрифт-2
Л-МН 1992, осень, нем шрифт
М-МН 1992, осень, нем шрифт
Н-МН 1992, осень-зима, нем шрифт
О-МН 1992, лето, шрифт-2
П-МН 1993 Др: Ноябрь-декабрь 1992 (папин Форд-Скорпио п1888мн ставили на учёт перед Новым 1993 г.)
Р-МН 1993, нем шрифт
С-МН 1993
Т-МН 1993, весна-лето
У-МН 1993, нем шрифт
Ф-МН 1993, нем. шрифт
Х-МН 1993
Ц-МН 1993
Ч-МН 1993
Ш-МН 1993, лето-осень, нем шрифт
Э-МН 1993, сентябрь-октябрь (?), нем шрифт
Ю-МН 1993, сентябрь, нем шрифт
Я-МН 1993, сентябрь-октябрь, нем шрифт, последняя московская советская частная серия. (Др: Почти полностью выдана в октябре)

С октября 1993 пошли 77-е номера. Холокоста белых частных номеров в Москве не было, встречаются живьем практически все серии — одни чаще, другие реже.

***

Теперь примерные сроки черных серий грузового транспорта.

С 1959 и в начале 60-х: мов, мое, мож, моз, мом, мон. Ближе к середине, середина 60-х: моо, мор, моу. В 70-х все эти серии исчезли полностью — автобазы обновляли транспорт, и номера не перевешивали. 1965-1969: мох, моч, мош, моэ, мкб, мкв. 1969-1970: мкд, мкз, мкк. Эти и более поздние серии иногда перевешивали со старых на новые машины, например, в скорой помощи с 977-х на 2203-и РАФы. Начало 70-х: мкн, мкр, мкс, мкх, До 1975: мкш, мкя. Середина, вторая половина 70-х: ммг, ммп, ммс, ммч, ммэ. 1977-1979: мнв, мнл, мнп, мнт, моя. Конец 1979, 1980: мнщ, второй круг мон.

На время Олимпиады 1980г в Москве появилась белая серия 34-XX ОЛМ (серии 33-XX ОЛМ были в Таллине Эстонской ССР, а серии 28-XX32-XX ОЛМ — в г. Минск). Она использовалась на некоторых машинах таксомоторного парка, в это же время другие такси еще ездили с черными номерами ммт, ммл, ммм. Этой серии было выдано очень мало — десятки, возможно сотни номеров, не больше. После окончания Олимпиады все номера ОЛМ сразу убрали с машин. Однако, ОЛМ не была первой белой серией. Еще за несколько месяцев до Олимпиады в Москве появилась белая грузовая серия МОА, к примеру, ее можно было заметить на оргкомитетовских ЛАЗах. В начале 1981го года началась массовая выдача белых номеров. Тут-то и раздали оставшиеся в серии МОА номера. Холокост черных грузовых номеров в Москве прошел за весну-лето 1981 года. Первыми грузовыми белыми сериями были МОА, МОД и МКА, затем, в 1981-1982 пошла вторая половина алфавита на МНМННМНЭ, МНЯ. Точнее, в таком порядке: МНС-МНП-МНТ-МНУ. Позднее, после 1983 года, на грузовиках разошлась вторая половина алфавита — МНБМНМ. Серия МНЛ появилась примерно в середине 80х.

Дальше, в о второй половине 80-х и до 1993 на грузовой транспорт раздавали серии МКБМКЖ, МКИМКЛ, МКНМКР, МКТМКФ. Белые серии МКЖ, ММФ тоже в основном были грузовые с задней двустрочкой, но небольшое количество встречалось и на легковых госучета — с задней однострочкой. Серия МКЗ, выделенная в 1987 году для транспорта кооператоров, была в легковом и грузовом вариантах, но разошлась она очень быстро, к концу 1988-го кооператрам стали давать текущие грузовые и легковые гос-серии. Белую МНШ я первый раз видел на улице на ГАЗ-66 примерно в июле 1981! Это была грузовая серия с задней двухстрочкой (черная МНШ — частная), и к осени 1981 она встречалась довольно часто! Ее раздали, как и многие другие белые грузовые на МН, в ходе тотального холокоста черных грузовых номеров на московских автобазах — тогда, в 1981-м, разшлось сразу много белых грузовых серий. А Москвич-2335 1992 года 08-00 МНШ — это законно. В подсобках АЗЛК перевешивали номера со старых машин на новые, у завода был какой-то запас номеров для служебного заводского транспорта. В начале 90-х он уже не пополнялся — использовали те номера, что были в наличии.

Мотономера МКА образца 1977 г. были желтого цвета и выдавались иностранцам. Старший из этой серии — 00-60 МКА (по базе ГАИ).

Ну и пара строк от автора сайта. По моим записям,
МКУ — август 1993г
МКФ — ноябрь 1993г
Самый большой виденный мной МКФ на 22.02.94 — 72-04 МКФ. Из известных на настоящий момент, последним является 98-86 МКФ.

Информация по белым прицепам, наблюдения igorV7740.

Всего в 1982-1993 гг. в Москве было выдано 18 серий на М* и Э* и 3,5 тысячи номеров серии ОО (65**-99**).
По моим записям, серии на М* выдавались в таком порядке:
МВ-МЗ-МО-МК-ММ-МП-МТ-МЮ-МЯ.
Из них МВ, МЗ и МО отмечены в 1982 г., другие позднее (к сожалению, подробные данные были утеряны вместе с блокнотом). Есть только запись по серии МЮ — замечена в сентябре 1986 г. По сериям на Э* данные уже точные:

ЭА — август 1989 г.
ЭБ — июль 1990 г.
ЭВ — май 1991 г.
ЭГ — февраль 1992 г.
ЭД — август 1992 г.
ЭЕ — апрель 1993 г.
ЭЖ — май 1993 г.
ЭИ — июнь 1993 г.
ОО — август 1993 г. (65**-99**)
ЭЗ — октябрь 1993 г.

www.avtonomer.net

Челябинская область — Автомобильные номера СССР и других стран мира

 


Автомобили:
ЧЕЛЯБИНСК

Мотоциклы:
ЧЕЛЯБИНСК

 


Автомобили:
ЧБ, ЧВ, ЧГ, ЧЕ, ЧЖ

Мотоциклы:
ЧБ

 


Автомобили:
НГ, НД, НЕ, НЖ, НЗ, НТ, НУ (выдавались в области)

Прицепы:
НГ*

Мотоциклы:
НГ, НД, НЕ, НЗ (выдавались в области)

В Челябинске были свои серии автомобилей.

 


Автомобили:
ЧЕА, ЧЕБ, ЧЕВ, ЧЕГ, ЧЕД, ЧЕЕ, ЧЕЖ, ЧЕЗ, ЧЕИ, ЧЕК, ЧЕЛ, ЧЕМ, ЧЕН, ЧЕО, ЧЕП, ЧЕР, ЧЕС, ЧЕТ, ЧЕУ, ЧЕФ, ЧЕХ, ЧЕЦ, ЧЕЧ, ЧЕШ, ЧЕЩ, ЧЕЭ, ЧЕЮ, ЧЕЯ

ЧБА, ЧББ, ЧБВ, ЧБГ, ЧБД, ЧБЕ, ЧБЖ, ЧБЗ, ЧБИ, ЧБК, ЧБЛ, ЧБМ, ЧБН, ЧБО, ЧБП, ЧБР, ЧБС, ЧБТ, ЧБУ, ЧБФ, ЧБЭ

Выездная серия для автомобилей:
ВМР

Прицепы:
ЧБ, ЧГ, ЧЕ, ЧХ, ЧД

Мотоциклы:
ЧЕА, ЧЕБ, ЧЕВ, ЧЕГ, ЧЕД, ЧЕЕ, ЧЕЖ, ЧЕЗ, ЧЕИ, ЧЕК, ЧЕМ, ЧЕН, ЧЕО, ЧЕП, ЧЕР, ЧЕС, ЧЕТ, ЧЕУ, ЧЕФ, ЧЕХ, ЧЕЦ, ЧЕЧ, ЧЕШ, ЧЕЮ, ЧЕЯ

ЧБА, ЧББ, ЧБВ, ЧБГ, ЧБД, ЧБЕ, ЧБЖ, ЧБЗ, ЧБИ, ЧБК, ЧБЛ, ЧБМ, ЧБН, ЧБО, ЧБП, ЧБР, ЧБС, ЧБТ, ЧБУ, ЧБФ, ЧБХ, ЧБЦ, ЧБЧ, ЧБШ, ЧБЩ

Мопеды:
ЧЕА, ЧЕБ, ЧЕВ

Трактора:
ЧГ, ЧЕ, ЧК, ЧЦ

Тракторные прицепы:
ЧВ, ЧЛ

 


Государственные легковые автомобили:
ЧБА, ЧББ, ЧБВ, ЧБГ

Государственные грузовые автомобили:
ЧБА, ЧББ, ЧБЛ, ЧБМ, ЧБН, ЧБО, ЧБП, ЧБР, ЧБС, ЧБТ, ЧБУ, ЧБФ

Автомобили индивидуальных владельцев:
аЧБ, бЧБ, вЧБ, гЧБ, дЧБ, еЧБ, жЧБ, зЧБ, иЧБ, кЧБ, лЧБ, мЧБ, нЧБ, оЧБ, пЧБ, рЧБ, сЧБ, тЧБ, уЧБ, фЧБ, хЧБ, цЧБ, чЧБ, шЧБ, эЧБ, юЧБ, яЧБ

аЧД, бЧД, вЧД, гЧД, дЧД, еЧД

Прицепы:
ЧБ, ЧГ, ЧЕ, ЧХ, ЧЧ, ШО, ШП

Выездная серия для прицепов:
8001-9000 ТВ

Мотоциклы:
ЧБА , ЧББ, ЧБВ, ЧБГ, ЧБД, ЧБЕ, ЧБЖ, ЧБЗ, ЧБИ, ЧБК, ЧБЛ, ЧБМ, ЧБН, ЧБО, ЧБП

ЧЕБ, ЧЕВ

Трактора:
ЧВ, ЧГ, ЧЭ, ЧЛ, ГС, ЧЦ, ЧЕ

Тракторные прицепы:
ЧВ, ЧГ, ЧЛ, ЧЭ

 

Дополнительная информация:

     Рассказывает Аркадий, водитель из Челябинской области: «Мотосерия чбш выдавалась даже в 1993-м, когда у ГАИ закончились советские белые номера, но ещё не получили российские. Была ли это старая заначка или обменный фонд снятых с учёта — не знаю. По данным ГИБДД Челябинска и области черные автомобильные номера дошли до ЧБФ, а мотоциклетные до ЧБЩ. Автомобильные чбф выдавались в 1982 году, одновременно с новыми белыми сериями. Легковой гостранспорт, в т.ч. органов власти, имел преимущественно серию ЧБА, «блатных» спецсерий как таковых не было (знаком власти или близости к ней были номера с тремя нулями, типа 000* ЧБ* или 0*00 ЧБ*). Поскольку закупки транспорта для госорганизаций были организованными, автопарк одного учреждения или разных учреждений одного ведомства мог иметь ряд номеров подряд. Например, точно помню: 0536 ЧБА, 0537 ЧБА, 0538 ЧБА, 0539 ЧБА — все УАЗ-31512; 0540 ЧБА, 0541 ЧБА, 0542 ЧБА — все ГАЗ-2410; машины принадлежали гор- и райисполкому, но стояли в одном гараже. 3102 ЧБВ — ГАЗ-2410, принадлежала совхозу. В 1993-м или 1994-м получал в порядке передачи не новый Москвич-21412, он имел номер 3117 ЧБВ, какую конкретно организацию он обслуживал ранее — не знаю, но имел на стёклах наклейки с красными крестами. Последние по времени автобусно-грузовые номера, которые выдавались, по-моему, были ЧБМ (ЧБФ ушла раньше). Кажется, раньше милиция пыталась закрепить за собой эту серию, но без особого успеха. Оперативные спецсерии с буквами впереди цифр точно были, но широкого распространения не получили, лично мне встречались считанные разы, поэтому какие именно буквы использовались — не помню».


*На фото точно прицеп нг, а не чг. У буквы ч в левой части должно быть закругление, здесь его нет; кроме того, на том месте, где должна быть ножка буквы н, прорезана дырка крепления номера. Скорее всего после этого номер восстанавливали и не зная что там было в оригинале сделали из нг чг.

чл пр-п совпадает с серией Черкасской области.

www.avtonomer.net

Одесская область — Автомобильные номера СССР и других стран мира

     Одесская область образована 9 февраля 1923 года, 27 февраля 1932 года включена в состав УССР. 15 февраля 1954 года в Одесскую область вошла территория расформированной Измаильской области. Население области — 2,4 млн человек (2006г.), площадь — 33,31 тыс. км². Область граничит с Винницкой, Кировоградской и Николаевской областями УССР, с Молдавской ССР и Приднестровской Молдавской Республикой, а также с Румынией.


Добавить фотографии, внести исправления и/или дополнения, а также просто обсудить серии можно на специальной странице форума, посвящённой Одесской области

 


Автомобили:
ОДЕССА

 


Автомобили:
УН, УО, УС, ФФ, ФХ

Мотоциклы:
УН, УО

 


Автомобили:
ФГ, ФЗ, ФИ (выдавались в области)

ФЖ, ЧТ (выдавались в городе Одесса)

ЧС (выдавались в городе Одесса, только государственные авто)

ЧД (выдавалась в городе Одесса, госы и частники)

Прицепы:
УР, ФЖ

ЧД (только в г. Одесса)

Мотоциклы:
ФЖ, ФЗ, ЧД

 


Автомобили:
ОДА, ОДБ, ОДВ, ОДГ, ОДД, ОДЕ, ОДЖ, ОДЗ, ОДИ, ОДК, ОДЛ, ОДМ, ОДН, ОДО, ОДП, ОДР, ОДС, ОДТ, ОДУ, ОДФ, ОДХ, ОДЦ, ОДЧ, ОДШ, ОДЩ, ОДЭ, ОДЮ, ОДЯ

ОЕА, ОЕВ, ОЕГ, ОЕД, ОЕЕ, ОЕЖ, ОЕЗ

Прицепы:
ОГ, ОД, ОЕ

Мотоциклы:
ОДА, ОДБ, ОДВ, ОДГ, ОДД, ОДЕ, ОДЖ, ОДЗ, ОДИ, ОДК, ОДЛ, ОДМ, ОДН, ОДО, ОДП, ОДР, ОДС, ОДТ, ОДУ, ОДФ, ОДХ, ОДЦ, ОДЧ

Мопеды:
ОДА, ОДБ

Трактора:
ЗВ, ОВ, ОГ, ОИ, ФЗ

Тракторные прицепы:
ОИ

 


Государственные легковые автомобили:
ОДА, ОДБ, ОДВ

Государственные грузовые автомобили:
ОДЛ, ОДМ, ОДН, ОДО, ОДП, ОДР, ОДС, ОДТ

Выездные серии для государственных автомобилей:
ОТВ, ВМК

Автомобили индивидуальных владельцев:
аОД, бОД, вОД, гОД, дОД, еОД, жОД, зОД, иОД, кОД, лОД, мОД, нОД, оОД, пОД, рОД, сОД, тОД, уОД, фОД

Выездные серии для автомобилей индивидуальных владельцев:
кВМ

вОТ, кОТ, мОТ, сОТ

Прицепы:
ОГ, ОД, ОЕ, ОЭ

Мотоциклы:
ОДА, ОДБ, ОДВ, ОДГ, ОДД, ОДЕ, ОДЖ, ОДЗ, ОДИ, ОДК, ОДЛ, ОДМ, ОДН, ОДЯ

Трактора:
ОА, ОБ, ОО, ОП

Тракторные прицепы:
ОА, ОБ

 

Дополнительная информация:

По желтой серии ФЖ рассказывает Александр Сандлер, заведующий музеем КП «ОГЭТ»:
Хотелось бы уточнить, что серия ФЖ в Одессе выдавалась не только на личные авто, но и на государственные. В автопарке трамвайно-троллейбусного управления много машин с номерами ФЖ, причём первый ЧС, похоже, появился в начале 1952 года. В 1951 поступило два ЗиС-156, один зарегистрировали до конца года и он стал ФЖ 82-75, а второй уже в начале следующего года и он получил номер ЧС 18-47. При этом, машины с номерами на ФЖ продолжали поступать и дальше, но только б/у (автобус ГАЗ 03-30 ФЖ 87-39 в 1954 году, Виллис ФЖ 05-68 в 1955 году и т. д.)

Рассказывает  OMF: Серии ФЖ, ФИ — Измаильские, но после вхождения Измаильской области в Одесскую, выдавались в Одессе

Черные номера 1958г.

Серии ОЕБ не было.

ОДА — область, кроме серий 0х-хх и 9х-хх (Одесса, госучреждения)
ОДБ — Одесса, большинство серий — гостранспорт, но немного частных
ОДВ — область
ОДГ — Одесса, начала выдаваться в начале 60-х, но основная масса номеров выдана в середине 70-х после серии ОДК
ОДД, ОДЕ — область
ОДЖ — Одесса, в основном гостранспорт
ОДЗ, ОДИ — область
ОДК — Одесса, начиная с серии 8х-хх — частные.
ОДЛ — область.

Начиная с номеров ОДЛ все серии 0х-хх и 9х-хх выдавались в Одессе гостранспорту

ОДМ — область
ОДН — 1х-хх — 7х-хх — область, остальные — Одесса (частные)
ОДО — Одесса
ОДП, ОДР, ОДС — область
ОДТ — часть номеров — область, часть — Одесса (частные)
ОДУ — Одесса, в основном частные (у меня был Запорожец 43-29 ОДУ)
ОДФ — в основном область
ОДХ, ОДЦ — область, часть серий — Одесса (государственные)
ОДЧ — Одесса
ОДШ — область
ОДЩ — в основном область, несколько серий 4х-хх выдавались в Одессе частным лицам в 1980 г. перед началом выдачи серии ОЕЕ (у меня был Москвич 47-05 ОДЩ)
ОДЭ, ОДЮ — в основном область
ОДЯ — в основном Одесса

ОЕА, ОЕВ, ОЕГ, ОЕД, ОЕЗ — область
ОЕЕ, ОЕЖ — Одесса

В Одессе все милицейские (и пожарные) машины имели номера 02-хх всех серий, обком партии — 00-хх и 01-хх, облисполком — 90-хх

Белые номера 1977 г.

Серии аОД, жОД, иОД были точно одесскими, серия пОД сначала выдывалась в области, потом прекращена до 1990 г. и выдавалась уже в Одессе.

alkors добавляет, что измаильская серия УР после ликвидации Измаильской области продолжала выдаваться именно в районах бывшей Измаильской области.

Информацию уточняет BORIS-K, покопавшийся в журналах регистрации ГАИ.

Желтые 1946г.

ЧД 00-01 до 60-00 — гостранспорту, 60-01 до 99-99 — частному; частная серия ЧТ была выдана не полностью — до 80-00.

Черные 1958г.

В серии ОДА частникам выдали 60-01 до 70-00, остальное — гос., причем Одессе — 00-01 до 02-00
ОДБ — только гос., частникам не выдавалась
ОДВ выдавалась только в районах гостранспорту, кроме сотен 20-01 до 30-00 и 80-01 до 90-00 частному
ОДГ: 00-01 до 05-00 — МВД, 05-01 до 90-00 частникам, 90-01 до 99-99 гос
ОДД — гостранспорту в районах
ОДЕ — так же, за исключением сотен 06-01 до 20-00, 80-01 до 90-00 и 91-01 до 99-99 частникам
ОДЖ — целиком гостранспорту Одессы
ОДЗ — гостранспорту
ОДИ — частному в области

***

Рассказывает Wladimir-OF, с 1953 по 1972г. постоянно живший в Одессе:

     Выдача чёрных серий началась осенью 1962г. серией «05-** одб» в самом городе (после окончания жёлтой «чд» на грузовых). В это же время в районах бывшей Измаильской области ещё выдавалась «щф«, а на прицепы сначала «ур«, а потом «фж«- цифры не помню. Хорошо помню, что в этих районах очень рано пошла прицепная «од» (значительно раньше, чем в Одессе, где она пошла после окончания жёлтой прицепной «чд«!). Хорошо помню сцепки (тогда они поступали в хозяйства обычно комплектно и, поэтому, регистрировались одновременно): «щф» — «00-** од«; «ода» — «од«. Ещё очень хорошо помню (вёл записи) сцепки из северных исконных районов Одесской области с жёлтой прицепной «фж«- что было похоже на довыдачу оной: «одз» — «фж 06-**«, и даже «одл» -«фж 06-**«; было это, где-то, во второй половине 60-х. И только потом здесь пошла прицепная «од«. Выдача первой частной городской «одг» началась после окончания выдачи жёлтой частной городской, опять-таки, «чд«! Год не помню. 

Выдача черной серии ое* по районам области:

оеа — Раздельная и Беляевка, Фрунзовка, Велико-Михайловка, Овидиополь
оеб — не была выдана по известным причинам
оев — Котовск и Красные Окны, Ананьев, Ширяево, Балта, Кодыма, Саврань, Любашевка
оег — Белгород-Днестровский и Татарбунары,Тарутино, Арциз,Сарата
оед — Березовка и Коминтерново,Николаевка,Ивановка
оее — Одесса
оеж — Одесса
оез — Одесса (такси), Измаил и Болград,Рени,Килия

Желтая серия фи выдавалась только в районах Одесской области, время выдачи — не ранее 1960х годов (инфо: alkors).

Фото чс57-03 — из к/ф Исправленному верить, 1959г
УН обр. 1936г — из фильма «Трактористы»

Желтая ОДЯ в номерах 1977г — для иностранцев, их было не более 5 штук.
Белая мото серия ОДД выдавалась в 90е, всего было выдано 700 штук, считая от начала нумерации.

См. также: Одесская область, стандарт номеров 1992-95 гг.

www.avtonomer.net

Латвийская ССР — Автомобильные номера СССР и других стран мира

     Латвийская Советская Социалистическая Республика была провозглашена в 1918 году. В годы гражданской войны Латвия переходит в руки белогвардейцев. В дальнейшем, в 1940 году, Латвия вошла в состав СССР как Латвийская ССР и просуществовала в таком статусе до 6 сентября 1991 года, когда Государственный совет СССР признал полную государственную независимость республики. Площадь — 64,58 тыс. км², население — 2,6 млн. человек. С Латвийской ССР граничат: Литовская и Эстонская ССР, Гродненская, Минская и Витебская области БССР, Калининградская и Псковская области РСФСР.

 


Автомобили:
ЛЦ, МЖ, МЗ

Мотоциклы:
ЛЦ

Прицепы:
ЛЦ

 


Автомобили:
ЛР, ЛЯ (выдавались только в Риге)

ЛФ, ЛХ (выдавались только в районах вне Риги)

ЛО, ЛП, ЛЦ, ЛМ, ОГ (общие для всей республики серии)

Мотоциклы:
ЛО, ЛП, ЛР, ЛФ, ЛХ, ЛМ (выданы в указанном порядке)

Прицепы:
ЛО

 


Автомобили:
ЛАА, ЛАБ, ЛАВ, ЛАГ, ЛАД, ЛАЕ, ЛАЖ, ЛАЗ, ЛАИ, ЛАК, ЛАЛ, ЛАМ, ЛАН, ЛАО, ЛАП, ЛАР, ЛАС, ЛАТ, ЛАУ, ЛАФ, ЛАХ, ЛАЦ, ЛАЧ, ЛАШ, ЛАЮ, ЛАЯ

ЛТА, ЛТБ, ЛТВ, ЛТГ, ЛТД, ЛТЕ, ЛТЖ, ЛТЗ, ЛТИ, ЛТК, ЛТЛ, ЛТМ, ЛТН, ЛТО, ЛТП, ЛТР

Выездная серия для автомобилей:
ВРН

Прицепы:
ЛА, ЛК, ЛЛ, ЛМ

Выездная серия для прицепов:
ЕМ

Мотоциклы:
ЛАА, ЛАБ, ЛАВ, ЛАГ, ЛАД, ЛАЕ, ЛАЖ, ЛАЗ, ЛАИ, ЛАК, ЛАЛ, ЛАМ, ЛАН, ЛАО, ЛАП, ЛАР, ЛАС, ЛАТ, ЛАУ, ЛАФ, ЛАХ, ЛАЦ, ЛАЧ, ЛАШ, ЛАЮ, ЛАЯ

ЛТА, ЛТБ, ЛТВ, ЛТГ, ЛТД, ЛТЕ, ЛТЖ, ЛТЗ

Выездная серия для мотоциклов:
ВРН

Мопеды:
ЛАА, ЛАБ

Трактора:
ЛЕ, ЛЖ, ЛН, ЛО, ЛП, ЛР, ЛФ, ЛЯ, ЗО*, ЗП*

Тракторные прицепы:
ЛЕ, ЛО, ЛП, ЛР, ЗО*, ЗП*

 


Государственные легковые автомобили:
ЛТА, ЛТБ, ЛТВ, ЛТД

Спецсерия:
ЛТС

Выездная серия для легковых автомобилей:
ВРН

Государственные грузовые автомобили:
ЛТА, ЛТЛ, ЛТМ, ЛТН, ЛТО, ЛТП, ЛТР, ЛТС, ЛТТ

Выездная серия для грузовых автомобилей:
ВРН

Автомобили индивидуальных владельцев:
аЛТ, бЛТ, вЛТ, гЛТ, дЛТ, еЛТ, жЛТ, зЛТ, иЛТ, кЛТ, лЛТ, мЛТ, нЛТ, оЛТ, пЛТ, рЛТ, сЛТ, тЛТ, уЛТ, фЛТ, хЛТ, цЛТ, чЛТ, шЛТ, эЛТ, юЛТ

аЛА

Выездные серии для автомобилей индивидуальных владельцев:
аНЕ, вНЕ, еНЕ

нВР

Прицепы:
ЛА, ЛК, ЛЛ, ЛМ

Выездная серия для прицепов:
ЕМ

Мотоциклы:
ЛАА, ЛАБ, ЛАВ, ЛАГ, ЛАД

Выездная серия для мотоциклов:
ВРН

Трактора:
ЗЗ, ЗП, ЛК, ЛЯ, ЛМ, ЛН

Тракторные прицепы:
ЛК, ЛФ

 

Дополнительная информация:

Страница практически полностью составлена из фотографий наших латвийских друзей igoz»а (который часто кощунственно ставит свою печатку прямо на сам номер! Но обещает скоро исправиться!) и Бориса Корчака (Boris-K). Благодарю Александра Корчака (alkors) за существенные поправки по региону.

* – серии тракторов республиканских министерств и ведомств.

Борис Корчак рассказывает о хронологии выдачи латвийских серий:

НОМЕРА ОБРАЗЦА 1936 ГОДА

Серии ЛЦ, МЖ, МЗ и ЛР, ЛЦ(мото)

     Первый номерной знак СССР серии ЛЦ для автомобилей в Латвии зарегистрирован в журнале регистрации 3 октября 1945 года: ЛЦ 01-01 – ГАЗ-АА — ЦК КП(б) ЛССР, Кировский район г.Риги. Естественно, это был номерной знак стандарта 1936 года (белые буквы на черном фоне). Серия выдавалась до февраля 1947 года. До октября 1945 года автомобилям автомобилям выдавали НЗ серий МЖ и МЗ, отдельные сотни.
     Всего было выдано чуть больше 9000 номеров – последний номер в Риге ЛЦ 80-52 – Мерседес-Бенц — зарегистрирован 21 февраля 1947 года. В Валмиерском уезде последнмй известный номер ЛЦ 93-06, выдан 22.02.1947г.
     Интересно, что мотоциклам была выделена другая серия – ЛР, и она начала выдаваться несколько раньше – летом того же 1945 года, и, похоже, была исчерпана полностью. Затем началась серия ЛЦ и ее выдали не больше 1000. Максимально известный по фотографиям 08-51. Данных по мотоциклам очень мало.

Примечание В. Персиянова:
«В Прибалтике в течение короткого довоенного времени, с 1940 по 1941 г. выпускались номерные знаки серий с использованием латинских букв:ER — Эстонская ССР. Выпускались кустарным способом на автобазах; возможно несоответствие стандарту 1936 г по формату и шрифту символов.LR — Латвийская ССР. Номерные знаки данной серии не соответствовали стандарту 1936 г. по формату и шрифту символов; кроме того, содержали специфический треугольный знак Госавтоинспекции на русском языке.

Серии оккупационного периода:LS — Латвийская ССР. Номерные знаки этой серии выпускались в течение нескольких месяцев 1942 г».

НОМЕРА ОБРАЗЦА 1946 ГОДА

Серия ЛО
Первый номерной знак стандарта 1946 года – ло 09-51 был выдан в Риге 1 марта 1947 года – Виллис ЦК ЛКСМ Латвии. Следует отметить, что выдаемые номерные знаки разделили по сотням: 00-01 до 01-00 – партийным и исполнительным органам, 01-01 до 15-00 – легковому гос и частному транспорту, 40-01 до 70-00 – грузовым машинам. Это данные по Риге. Остальные сотни были распределены по районам. Вся серия была исчерпана в феврале 1948 года, в районах — позже.

Серия ЛП
Выдавалась после серии ЛО до середины 1950 года. В Риге были выданы номера 00-01 до 50-00. Остальные – в районах до конца 1950 года. Разделения по сотням для разных владельцев не было – регистрировались все подряд.

Серия ЛР
Выдавалась только в Риге. Было строгое разделение по сотням: 00-01 до 12-00 – легковому гостранспорту, 12-01 до 30-00 и 73-01 до 94-00 — индивидуальным владельцам , грузовому — 30-01 до 73-00, и наконец 94-01 до 99-99 – легковому гостранспорту, причем на 99 – министерствам и партийным органам. Исчерпалась к середине 1954 года.

Серии ЛФ и ЛХ выдавались с 1950 до конца 1956 года параллельно и только в районах, без Риги.

Серия ЛЦ
Для Риги были выделены номера 10-01 до 20-00, 24-01 до 81-00. Остальное – районам. Первые номера в Риге регистрировались в августе 1954 года, последние — январе 1959 года. Сначала выдавалась, как и серия ЛП, всем подряд, однако 22 мая 1957 года на номере лц72-99 прерывается выдача номзнаков индивидуальным владельцам, для которых специально выделяется …
Серия ЛЯ
Первый НЗ ля01-01 был записан 21 мая 1957 года. Серия выдавалась долго – до августа 1963 года, причем последние годы – параллельно с частной серией ЛАВ, уже нового стандарта.

Серия ЛМ
Выдавалась в основном в районах с начала 1957 до начала 1959 года. Риге были выделены только сотни с 90-01 до 99-99.

Серия ОГ
Это была последняя „желтая” серия, выделенная для Латвии. Ясно, что в Риге с такими номерами ездил только гостранспорт (сотни 00-01 до 20-00), причем первый номер ог02-01 – Москвич-407 зарегистрирован 14.03.1959, последний – ог02-00 – ЗИС-150 – 16 февраля 1960 года. Номера 00-01 до 01-00 выдавались властным структурам, а после выдачи ог 20-00 вернулись и довыдали остатки 01-01 до 02-00. Все остальные сотни с 20-01 до 99-99 полностью выданы районам до середины 1961 года. Серия ОГ „просуществовала” на дорогах недолго; с введением нового стандарта желтые номера на гостранспорте в Риге массово меняли на ЛАА и ЛАГ, а к 50-летию Великого Октября они совсем исчезли. То же самое происходило в районах. И только серия ЛЯ еще очень долго встречалась, почти до конца 80-х.

Анализируя журналы регистрации, можно понять, почему для небольшой Латвии было выделено так много желтых автомобильных серий – целых девять. Это связано с неоднократной заменой номерного знака на одной и той же машине. Например, с выделением Риге серии ЛР происходила массовая замена номеров серий ЛО и ЛП. А в 1957 году были заменены практически все номера ЛО, ЛП, ЛР и ЛЦ у частных машин на ЛЯ. Также заменялись номера легковых госмашин (в основном бывших такси) при их продаже индивидуальным владельцам. И у грузовиков снимали старые номера и вешали новые при передачи от одного предприятия другому. Так что не меняя номера каждые 2-3 года, можно было вполне обойтись 5-6 сериями. На этом краткую хронологию выдачи желтых серий для машин можно закончить.<;br />
Серии номеров для мотоциклов известны. Это ло, лп, лр, лф, лх и лм. То есть всего 6, хотя физически мотоциклов было, пожалуй, больше, чем машин. Здесь номер, как правило, не меняли и выдавали новый только при утере или порче старого. Прицепы – ло.

НОМЕРА ОБРАЗЦА 1958 ГОДА

Серия лаа
Выдавалась в Риге только гостранспорту с 30 декабря 1959 по 1 сентября 1961 года. Но есть исключения — две сотни 02-01 до 03-00 и 14-01 до 15-00 были выданы частникам, но вскоре «ошибку» исправили и их изъяли, перерегистрировав. На 80% номера выдавались, изымая желтые, поэтому новых машин в этой серии мало.

Серия лаб
Выдавалась только в районах с января 1960 до конца 1962.

Серия лав
Выдавалась только в Риге частным автовладельцам с декабря 1960 по 30 июня 1971 года. Причем до середины 1963 года — параллельно с желтой «ля». Первую сотню 00-01 до 01-00 лаа выдавали «по блату», растянув на 10 лет.

Серия лаг
Выдавалась в Риге с 00-01 до 75-00 гостранспорту до 1 декабря 1965, а первую сотню — министерствам и ведомствам аж до февраля 1974 года. Остальное — в районах, как обычно, по сотням и всем подряд до середины 1962 года.

Серии лад, лае, лаж
Выдавались в районах до середины 1966 года. Есть исключение — сотню 55-… лае с 1963 по 1973 почему-то выдавали в Риге машинам Совмина и ЦК партии, да и ту использовали не всю.

Серия лаз
Выдана гостранспорту Риги с 00-01 до 50-00 с 2 декабря 1965 по 15 апреля 1968 года. Остальное — районам до февраля 1967 года. Первая сотня выдавалась транспорту партийных и государственных органов в 1966 году, в основном заменяя лаа 00-…

Серия лаи
Выдавалась в районах с 1966 до конца 1967 года. В этой серии мало нового транспорта, поскольку в первой половине 1967 года при прохождени обязательного техосмотра и в ознаменовании 50-й годовщины Великого Октября номера старого необходимо было сдать и получить новые.

Серия лак
Выдавалась аналогично серии лаз. Для гостранспорта Риги с 00-01 по 30-00 до середины 1969 года, а остальное районам — до середины 1968 года. Первую сотню выдавали в основном легковому транспорту крупных предприятий и организаций в 1969-1973 гг.

Серии лал, лам
Только в районах, до октября 1970 года.

Серия лан
Так же, как и лак, вначале гостранспорту Риге с 00-01 по 25-00, до августа 1970 года, а с 30-01 — районам. Сотни 25-01 до 30-00 были зарезервированы и выданы позже, что пока проследить не удалось.

Серия лао
Опять с 00-01 по 50-00 — гостранспорту Риги до 1 августа 1972 года, остальные — районам.

Продолжение и уточнения следуют …

www.avtonomer.net

Военные номера СССР — Автомобильные номера СССР и других стран мира

Согласно приказу №10 министра обороны СССР от 17.01.85 устанавливаются следующие типы номерных знаков:

тип 1 — передние и задние номерные знаки для легковых автомобилей ГАЗ-14, ГАЗ-3102, ГАЗ-24 выпуска с 1982 года, ВАЗ и их модификаций;
тип 2 — передние номерные знаки для автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники, другой автомобильной техники, за исключением легковых автомобилей ГАЗ-14, ГАЗ-3102, ГАЗ-24 выпуска с 1982 года, ВАЗ и их модификаций, прицепов, полуприцепов, тракторов и мотоциклов;
тип 3 — задние номерные знаки для автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники, другой автомобильной техники, за исключением легковых автомобилей ГАЗ-14, ГАЗ-3102, ГАЗ-24 выпуска с 1982 года, ВАЗ и их модификаций, тракторов, тракторных прицепов и мотоциклов;
тип 4 — номерные знаки для тракторов и тракторных прицепов;

тип 5 — номерные знаки для мотоциклов;
тип 6 — номерные знаки разового пользования для перегона машин;
тип 7 — передние номерные знаки многократного пользования для перегона машин;
тип 8 — задние номерные знаки многократного пользования для перегона машин.

Номерной знак состоит из четырехзначного числа, разделенного тире по две цифры, и серии (двух заглавных букв русского алфавита). Например, 22—70 ТС. Серии и диапазоны цифровых обозначений номерных знаков выделяются в соответствии с порядком, установленным директивой Генерального штаба 1976 года № 567/14/01400 (если у кого есть этот документ, просьба сообщить!).

Типы военных номеров фотографиях (все фото увеличиваются при нажатии на них):

Типы 1 – 3:

заводской «ефрейторский» трафарет крупно

Тип 5:

мотоциклетный

Тип 7-8: пока нет фото

Номера, близкие к стандарту 1977 г.
на автомобиле крупно

www.avtonomer.net

Московская область — Автомобильные номера СССР и других стран мира


Добавить фотографии, внести исправления и/или дополнения, а также просто обсудить серии можно на специальной странице форума, посвящённой Московской области.

 


Автомобили:
МОСКВА

(общая для Москвы и области)

Мотоциклы:
МОСКВА

 


Автомобили:
МО, МП, МР, МС, МФ, МХ

Мотоциклы:
МО

 


Автомобили:
ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ЮИ, ЮК, ЮЛ, ЮМ, ЮН, ЮО, ЮП, ЮР, ЮС, ЮТ, ЮУ, ЮФ, ЮХ, ЮЦ, ЮЧ, ЮШ, ЮЩ, ЮЭ, ЮЮ, ЮЯ

Мотоциклы:
ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ

Прицепы:
ЮА, ЮБ, ЮВ

 


Автомобили:
ЮАА, ЮАБ, ЮАВ, ЮАГ, ЮАД, ЮАЕ, ЮАЖ, ЮАЗ, ЮАИ, ЮАК, ЮАЛ, ЮАМ, ЮАН, ЮАО, ЮАП, ЮАР, ЮАС, ЮАТ, ЮАУ, ЮАФ, ЮАХ, ЮАЦ, ЮАЧ, ЮАШ, ЮАЩ, ЮАЮ, ЮАЯ

ЮМЭ

ЮБА, ЮББ, ЮБВ, ЮБГ, ЮБД, ЮБЕ, ЮБЖ, ЮБЗ, ЮБИ, ЮБК, ЮБЛ, ЮБМ, ЮБН, ЮБО, ЮБП, ЮБР, ЮБС, ЮБТ, ЮБУ, ЮБФ, ЮБХ, ЮБЦ, ЮБЧ, ЮБШ, ЮБЩ, ЮБЭ, ЮБЮ, ЮБЯ

ЮВА, ЮВБ, ЮВВ, ЮВГ, ЮВД, ЮВЕ, ЮВЖ, ЮВЗ, ЮВИ, ЮВК, ЮВЛ, ЮВМ, ЮВН, ЮВО, ЮВП, ЮВР, ЮВС, ЮВТ, ЮВУ, ЮВФ, ЮВХ, ЮВЦ, ЮВЧ, ЮВШ, ЮВЩ, ЮВЭ, ЮВЮ, ЮВЯ

ЮГА, ЮГБ, ЮГВ, ЮГГ, ЮГД, ЮГЕ, ЮГЖ, ЮГЗ

МЕА, МЕВ, МЕГ, МЕД, МЕЕ, МЕЖ, МЕИ, МЕЛ, МЕМ, МЕН, МЕО

Выездная серия для автомобилей:
АВО

Прицепы:
ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ОА

Мотоциклы:
ЮАА, ЮАБ, ЮАВ, ЮАГ, ЮАД, ЮАЕ, ЮАЖ, ЮАЗ, ЮАИ, ЮАК, ЮАЛ, ЮАМ, ЮАН, ЮАО, ЮАП, ЮАР, ЮАС, ЮАТ, ЮАУ, ЮАФ, ЮАХ, ЮАЦ, ЮАЧ, ЮАШ, ЮАЩ, ЮАЭ, ЮАЮ, ЮАЯ

ЮБА, ЮББ, ЮБВ, ЮБГ, ЮБД, ЮБЕ, ЮБЖ, ЮБЗ, ЮБИ, ЮБК, ЮБЛ, ЮБМ, ЮБН

Мопеды:
ЮАА, ЮАБ, ЮАВ, ЮАГ, ЮАД

Трактора:
МА, МБ, МВ, МЗ, МК, МО, ЦУ

Тракторные прицепы:
МА, МБ, МВ

 


Государственные легковые автомобили:
МЕА, МЕБ, МЕВ, МЕГ, МЕД, МЕЕ, МЕЧ

Милицейская серия:
МОМ

Спецсерия:
МЗС

Государственные грузовые автомобили:
МЕА, МЕЛ, МЕМ, МЕН, МЕО, МЕП, МЕР, МЕС, МЕТ, МЕУ, МЕФ, МЕХ, МЕЦ, МЕШ, МЕЭ, МЕЮ, МЕЯ

МЗА, МЗБ, МЗВ, МЗГ, МЗД, МЗЕ, МЗЖ, МЗЗ, МЗИ, МЗК, МЗЛ, МЗМ, МЗН, МЗО, МЗП, МЗР, МЗС, МЗТ, МЗУ

МОМ

ЕАХ

Автомобили индивидуальных владельцев:
аМЖ, бМЖ, вМЖ, гМЖ, дМЖ, еМЖ, жМЖ, зМЖ, иМЖ, кМЖ, лМЖ, мМЖ, нМЖ, оМЖ, пМЖ, рМЖ, сМЖ, тМЖ, уМЖ, фМЖ, хМЖ, цМЖ, чМЖ, шМЖ, эМЖ, юМЖ, яМЖ

аМЕ, бМЕ, вМЕ, гМЕ, дМЕ, еМЕ, жМЕ, зМЕ, иМЕ, кМЕ, лМЕ, мМЕ, нМЕ, оМЕ, пМЕ, рМЕ, сМЕ, тМЕ, уМЕ, фМЕ, хМЕ, цМЕ, шМЕ, эМЕ, юМЕ, яМЕ

аМЗ, бМЗ, вМЗ, дМЗ, еМЗ, жМЗ, зМЗ, иМЗ, кМЗ, лМЗ, мМЗ, нМЗ

аМЛ, бМЛ, вМЛ, гМЛ, дМЛ, еМЛ

Прицепы:
МА, ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ЮИ, ЮЛ, ЮМ, ЮП, ЮР, ЮС, УК, МА

Мотоциклы:
МЕА, МЕВ, МЕГ, МЕД, МЕЕ, МЕЖ, МЕЗ, МЕИ, МЕК, МЕЛ, МЕМ, МЕН, МЕО, МЕП, МЕР, МЕС, МЕТ, МЕУ, МЕФ

Трактора:
МВ, МЗ, МО, ЩВ, ЩЛ, ОЯ, МЮ

Тракторные прицепы:
МО, МЗ

 

Дополнительно:

Далее выложена информация, собранная Андреем Богомоловым и размещённая на его сайте.

Желтые номера образца 1946г.

Таблица принадлежности автотранспорта по сериям образца 1946 года

В левой колонке — первая буква номера (Ю), вверху — вторые буквы номера.
Буквы в самой таблице означают:
Г — грузовые, С — служебные легковые, Ч — частные, В — все типы автомобилей, ? — нет данных.
Внизу под буквой типа указаны годы (год) выдачи серии. Информация в этой таблице во многом обрывочна.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Ю Ч
48
? ? Г ? ? Ч+? В ЧС
50
51
ГС
51
52
Г
53
Ч Г
53
54
Г
55
ЧГ
53
Ч Г
54
55
Г Г
55
57
В ГС
56
57
В
57
В
57
60
В
58
? В
58
59
В
58
60
Г
58
60

Комментарий. Серии ЮП и ЮЭ — почти полностью частные, серия ЮЮ — почти полностью грузовая.

Мотоциклетные серии образца 1946 года (деления на частные/служебные не было).

ЮА ЮБ ЮВ ЮГ ЮД ЮЕ
47-52 50-51 54-56 57 59 после ЮД

Серии прицепов — ЮА, ЮБ, ЮВ.

Черные номера образца 1958г.

Таблица принадлежности автотранспорта и годы выдачи по сериям

В левой колонке — первые две буквы номера, вверху — последняя буква номера.
Обозначения: Г — грузовые, С — служебные легковые и санитарные, Ч — частные, ? — неизвестно.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЮА Г
59
62
Г
59
62
Г
59
61
Ч
59
63
С
59
64
Г
59
64
Ч
59
62
Г
60
62
Ч
61
64
Г
60
62
Г
60
62
Г
62
65
С
63
68
Г
60
65
Г
63
68
Ч
64
67
Г
62
64
Г
64
66
Г
65
67
Ч
65
70
С
66
69
Г
65
67
Г
67
Г
67
69
Ч   Г
68
70
Г
69
71
ЮМ                                                   С
69
73
   
ЮБ Г
69
70
Г
69
70
Г
70
71
Ч
70
71
Г
71
Ч
71
Ч
72
Г
71
72
С
72
Г
72
74
Г
72
73
Ч С
73
75
Ч Г Г
73
Ч
73
74
Г
74
Ч
74
Ч
74
С Г Г
75
77
Ч
74
Ч
74
75
Ч Г
74
76
Ч
ЮВ Г Г
76
Г
75
76
Ч Г
77
80
Ч
76
77
Ч
76
77
Ч
77
С
78
Г
77
81
Г
77
79
Ч
76
78
Г
78
80
Ч
77
Ч
77
79
Ч
77
78
Ч Г ? Ч
78
79
Г Г Г
80
81
Ч
80
Ч
80
82
Ч Г Ч
ЮГ Г Г
81
82
Г Ч Г Ч
82
Ч Ч                                        
МЕ Г С Ч С Г
79
83
Ч
79
83
Г ? Г
83
84
? Г Ч
79
Ч
79
81
Ч
79
82
                           
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Порядок выдачи серий

Серии выдавались от ЮАА до ЮАЯ, затем от ЮБА до ЮБЯ, от ЮВА до ЮВЯ. Серии ЮГ (ЮГАЮГЗ) и МЕ (МЕАМЕО) выдавались параллельно. Автомобильной серии ЮАЭ не было, но вместо неё и в это же время выдавалась серия ЮМЭ. Сочетание ЮМ* более никогда и нигде не выдавалось. В частной серии ЮАГ редко попадаются служебные машины. В частной серии ЮАИ, две сотни, 0101-0200 (Люберецкий район) и 0201-0300 (Волоколамский район) были выданы служебным машинам. Три сотни 1001-1300 служебной серии ЮБН выданы частникам (Подольский район). В 1977 году вышел приказ заменить выданные ранее серии ЮБИ и ЮБУ на другие ввиду их неблагозвучия, и в период 1977-1978 все машины этих серий сменили номера на ЮВЖЮВР. В 1980-1982 такой жеучасти подверглась серия ЮБЮ. Эти машины получили номера ЮВЧ, МЕД, ЮГБ, ЮВК и другие.

Классификация автомобилей в таблице

Частные — легковые автомобили личного пользования, кроме инвалидных мотоколясок и самодельныхавтомобилей с мотодвигателем. Даже пикапы и фургоны былизапрещены к продаже в частные руки. В 1959 году ГАЗ-69 тоже ещё не продавались населению, но ГАЗ-67 ужебыли разрешены. УАЗ-469 был разрешён для частников на самом излёте выдачи чёрных номеров. Чайки ГАЗ-13 и 14 и правительственные ЗиЛы (начиная с Зил 111) тогда были только государственными, но ЗиС-110 и ГАЗ-12 не были только правительственными и продавались в частные руки, хотя позволить ихсебе могли считанные единицы.

Служебные — легковые машины и джипы партийных и советских организаций, предприятий, легковые санитарные автомобили и частично (примерно половина) санитарных РАФ и УАЗ, легковые, джипы и микроавтобусы милиции и пожарных частей, небольшая часть развозных легковых пикапов, фургонов, микроавтобусов и их грузовых вариантов, очень редко — грузовые автомобили.

Грузовые — все грузовики, автобусы и спецавтомобили, около половины УАЗов серий 450-451-452,РАФов (в том числе санитарные) и польских Ныс, примерно половина или чуть больше легковых фургонови пикапов, небольшая часть ГАЗ-69 и УАЗ-469.

Мотоциклы — собственно мотоциклы, с коляской и без, мотороллеры (включая грузовые), инвалидныемотоколяски и самодельные автомобили с мотодвигателем, иногда — мопеды (хотя для них были выделеныспециальные мопедные номера).

Таблица годов выдачи мотоциклетных серий

Cерии шли от ЮАА до ЮАЯ, затем от ЮБА до ЮБН без деления на частные/служебные.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЮА 59
61
60
61
61 ? 61 60 63 ? 64
65
65
67
66
67
66
67
67
69
67
68
? ? ? 70
72
70
72
? ? 72
74
74 73
74
? 75
76
75
76
?
ЮБ 77
79
? 77
78
78
81
? ? 80
82
? ? ? ? ? ?                              

Мопедная серия ЮАА начала выдаваться позже начала выдачи мотономеров. В 1970-м году она всё ещё выдавалась.
Московской области принадлежат и пробные номера «33-** проба«, которые были выделены Ликинскому
автобусному заводу. Номера серии «проба» были скользящего типа, то есть их можно было перекидывать
с одной экспериментальной машины на следующую. Поэтому 33-й сотни номеров хватило на долгие годы,
от 1967 до по крайней мере 1993, когда завод экспериментировал с «Альтернами». Эти страшные уроды
носили тоже чёрные номера «проба», начинающиеся на 33 и 35.

Белые номера образца 1977г

В милицейской серии МОМ встречались и обычные, не милицейские автомобили.

Легковые гос номера МЕА — первая тысяча была выделена районным и городским администрациям.

МЗК — серия особая, выдавалась в 1989-1991 годах исключительно грузовому транспорту кооперативов.

Частные серии зачастую выдавались слишком растянуто во времени. Например, серия аМЕ выдавалась с декабря 1987го по октябрь 1993го. В сериях МЖ, МЕ и МЗ, примерно с кМЖ по вМЗ существовало разделение по цифрам на то или иное МРЭО для пущего удобства работников областного ГАИ. Серии МЛ выдавались в области до февраля-марта 1994 года, но в отдельных районах (Шатура, Можайск) — аж до июля. Примечательно, что белая гос серия ЕАХ принадлежала Московской области, в то время как черная еах — Эстонской ССР.

Благодарю Сергея Ионеса за оказанную помощь в подготовке страницы.

юс55-75 — из к/ф «Отчий дом», к/ст им. Горького, 1959 г.

www.avtonomer.net

Автомобильные номера СССР и других стран мира

      Как городское посление, Киев образовался, предположительно, в конце 9-го века. В настоящее время город является столицей и одновременно отдельным административно-территориальным образованием Украины; кроме того Киев — административный центр Киевской области. Население города на начало 2009 года — 2,7 млн человек, площадь — 839 км². В разные времена Киев захватывался князем Рюриком Ростиславовичем, монголо-татарами, претерпел много разных правителей во время междоусобиц 13-го века. Во время установления советского режима власть постоянно переходила из рук в руки. Окончательно город оказался в составе УССР 12 июня 1920 года и пробыл там до развала СССР (в декабре 1991-го года).

 

 


Автомобили:
КИЕВ

Мотоциклы:
КИЕВ

 


Автомобили:
УК, УЛ, ФО, ФП

Мотоциклы:
УК

 


Автомобили:
УШ, УЭ, УЮ, ЩА, ЩБ, ЯЮ

УЧ, ЯЯ (серии для выдачи только индивидуальным владельцам)

Прицепы:
УЧ, УШ

Мотоциклы:
УШ, УЭ

 


Автомобили:
КИА, КИБ, КИВ, КИГ, КИД, КИЕ, КИЖ, КИЗ, КИИ, КИК, КИЛ, КИМ, КИН, КИО, КИП, КИР, КИС, КИТ, КИУ, КИФ, КИХ, КИЦ, КИЧ, КИШ, КИЩ, КИЭ, КИЮ, КИЯ

ХТА, ХТБ

Прицепы:
КИ, УЧ, УШ

Мотоциклы:
КИА, КИБ, КИВ, КИГ, КИД, КИЕ, КИХ

Мопеды:
КИА

 


Государственные легковые автомобили:
КИА, КИБ, КИВ, КИД, КИЕ, КИО

Милицейская серия:
КИР

Спецсерия:
КИС

Государственные грузовые автомобили:
КИБ, КИЛ, КИМ, КИН, КИП, КИТ, КИУ

Автомобили индивидуальных владельцев:
аКИ, бКИ, вКИ, гКИ, дКИ, еКИ, жКИ, зКИ, иКИ, кКИ, лКИ, мКИ, нКИ, оКИ, пКИ, рКИ, сКИ, тКИ, уКИ, фКИ

аХТ, вХТ, еХТ, кХТ

Прицепы:
КИ, УЧ, УШ

Мотоциклы:
КИА, КИБ, КИЯ

 

Дополнительно:

В белой серии КИЕ встречались милицейские машины.
ФП обр. 1936 г. из документального сериала «Зеркало истории. Хроника надежд и иллюзий». Серия 25 «Кино и немцы».
УК 1936 г. — из кино.
Желтый мото номер уэ57-81 — из к/ф «Артист из Кохановки», 1961 г.
Желтый мото КИЯ, стандарта 77 г. — номер для иностранцев, зарегистрировано 19 штук.
Черная мотосерия ких выдавалась в 1987 году, в разгар выдачи белых номеров.

См. также: Киев, стандарт номеров 1992-95 гг.

www.avtonomer.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *