Практически каждый второй водитель сталкивался с проблемой самопроизвольной блокировки руля и замка зажигания. Такой поворот событий крайне неприятен для владельца транспортного средства и возникает в самый неподходящий момент. Во многих случаях возникает подобная проблема по вине самого водителя. Невнимательность и неосмотрительность приводят к поломке системы, вследствие чего автомобиль невозможно завести. Отметим, что рассматриваемая неисправность для разных моделей авто будет иметь совершенно разный характер. Попробуем детально разобраться с возможными путями развития событий и вероятными способами их устранения.
Принцип работы стандартной системы достаточно прост и основан на выдвижении специального «язычка» в паз рулевой колонки. Этот элемент способствует блокировке поворотов руля и используется в качестве своеобразной защиты от угона автомобиля. В значительной части сигнализаций он функционирует именно по этому принципу и при включении системы безопасности автомобиля сразу же блокирует руль и замок зажигания. Эта проблема чаще остальных возникает по причине:
Иногда водитель собственноручно способствует блокировке. Вставленный не до конца ключ в замке зажигания не способен осуществить разблокировку, а в некоторых марках авто при таком раскладе возвращение ключа в исходное положение становится невозможным. Кроме того, многие автомобили в режиме Р на коробке «автомат» самопроизвольно блокируют руль.
Столкнувшись с подобной проблемой, владелец автомобиля должен попробовать провернуть ключ и осуществить пуск двигателя. Грамотные и уже сталкивавшиеся с такой проблемой автомобилисты давно знают, как поступать и всегда пытаются раскачать рулевую колонку из стороны в сторону, тем самым постепенно проворачивая ключ. Многим из них такие действия позволяют избавиться от проблемы, однако происходит это не сразу. Водителю придется минут 10 потратить на то, чтобы ключ в замке зажигания провернулся. Выполняя такие действия важно понимать, что ключ зажигания ни в коем случае нельзя резко и силой проворачивать. В этом процессе главное не переусердствовать. В противном случае ключ может сломаться и заблокировать доступ. Если же такой метод не принес ожидаемых результатов, водителю потребуется удалить блокирующий язычок с устройства.
Выполнить такую непростую работу можно следующими способами:
Второй метод достаточно сложен в исполнении потому как каждый автомобиль имеет свою особую конструкцию и требует от исполнителя различного алгоритма действий. Не владея полностью информацией о конструкции можно запросто повредить рулевую колонку дрелью или другими режущими инструментами.
Смотрите видео о том, что делать если не проворачивается ключ зажигания:
Опубликовано: 23 октября 2017
automend.ru
Задумываясь над безопасностью, по поводу предотвращения угона нашего автомобиль, мы перебираем массу вариантов, одним из которых будет блокировка руля. Принцип такой защиты прост и в то же время вполне эффективен. Блокировка ограничивает поворот руля, тем самым делая управление машиной невозможным. Ведь куда уедешь, если автомобиль всегда только поворачивает или едет только по прямой. Да, действительно такой способ защиты машины от угона довольно эффективный и его «не обойти», как например, альтернативные варианты «Защита от угона блокировкой тормозной системы» или «Защита от угона блокировкой КПП».
Здесь все однозначно, нормально управлять автомобилем угонщик не сможет до тех пор, пока не нейтрализует блокиратор руля. А если целью угонщика будет деактивация работы блокировки руля на машине, то вы, со своей стороны, должны соответственно подобрать такие варианты, которые затруднили бы этот процесс.
Говорить о том, что можно подобрать вариант блокиратора, который совсем невозможно нейтрализовать не приходится, так как в принципе, все возможно, но здесь уже речь идет о том, какими силами и за какой период времени это будет сделано. Итак, первоначально можно сказать о том, что блокиратор должен максимально долго сопротивляться усилиям угонщика на взлом, а соответственно и на более продолжительное время защитить ваш автомобиль от угона. Можно надеется и на предотвращение угона автомобиля, ведь не всем угонщикам по своей «квалификации» под силу даже блокиратор руля.
Здесь мы еще раз «пробежимся» по уже известным истинам. Так, блокираторы на руль бывают трех видов. Первый устанавливается непосредственно на рулевое колесо и блокирует его поворот, упираясь в лобовое стекло, либо в панель приборов.
Второй вариант блокираторов предусматривает его установку на вал, идущий от рулевого колеса, до рулевого механизма.
Теперь, когда мы определились с видами, то есть с возможными вариантами из чего выбирать, можно более подробно изучить все достоинства и недостатки той или иной конструкции, чтобы сделать окончательный выбор в пользу одного из возможных блокираторов рулевого колеса.
Изучать достоинства и недостатки мы начнем по порядку, для каждого типа блокираторов, согласно приведенной хронологии в абзаце выше.
Первый тип блокираторов руля, который устанавливается на руль, прежде всего, хорош своей универсальностью. Установить такой блокиратор можно практически на любую марку машины. Еще одним плюсом является то, что блокиратор видно с улицы, возможно для части автоугонщиков это станет некой сдерживающей преградой к тому, чтобы попытаться угнать вашу машину.
Дополнительно на блокираторах могут быть установлены и электронные средства защиты, например сигнализация, реагирующая на вибрации и удары. Такое незначительный, на первый взгляд, апгрейд способен попортить нервы вашим угонщикам, а может даже и привлечь чье-то чуткое внимание, тем самым предотвратив угон.
В любом случае, наиболее эффективным средством защиты от угона машины является комплекс средств направленных на это, поэтому если у вас таких устройств множество и они дополняют друг друга, то это только приветствуется и увеличивает ваши шансы на то, что угон все же не состоится.
autosecret.net
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.
Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.
Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:
Статья тут:
Как разблокировать руль и замок зажигания если сработала секретка. У кого есть возможность поддержать…
Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.
Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».
Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.
Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:
Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.
5net.ru
Краткое содержание статьи:
Статистика гласит, что каждые 10 секунд где-то угоняют автомобиль. Противоугонные средства — это тема, способная объединить автолюбителей из разных уголков мира, причем у каждого есть свои секреты. Одни уверены, что механическая защита от угона — наиболее действенный способ борьбы со злоумышленниками, другие предпочитают использовать альтернативные аналоги. Стоит обратить внимание на различные варианты, чтобы выбрать наиболее подходящий способ защиты любимого авто. Излюбленный способ блокировки владельцев авто в РФ это блокироватор руля. Самый популярный можно приобрести здесь.
Механические средства, способные защитить автомобиль от угона, можно разделить на четыре большие системы. Их назначение — создать физическое препятствие для осуществления планов злоумышленников. Любое механическое приспособление, способное оказать сопротивление, будь то защита от угона на руль или специальная секретка, имеет свои преимущества и недостатки, на которых мы остановимся более подробно.
Самым популярным средством борьбы с угонщиками и охотниками за бесплатными деталями остаются секретки. Их основное преимущество — это универсальность. Секретку можно установить на колеса, мотор или другие важные узлы автомобиля, защита от угона может быть сделана своими руками. Минусом подобных средств является необходимость постоянно контролировать наличие ключей и тратить время на закрывание и открывание замков. Установив несколько секреток, владелец сделает машину подобной сейфу, а потеряв ключи от них, наживет себе массу проблем.
Электронные секретки намного проще в эксплуатации. Они представляют собой клавишу или тумблер, который находится в потайном месте и блокирует работу автомобиля. Для них не понадобятся отдельные ключи, а угнать автомобиль невозможно даже после отключения сигнализации. Попасть в салон автомобиля злоумышленнику будет не сложно, но, потеряв время на поиски потайного устройства, скорее всего, он отступит. Самыми эффективными считаются секретки, которые можно разблокировать, нажав комбинацию кнопок. Даже если они будут найдены, активировать их будет сложно.
Навесные механические замки преграждают доступ к элементам управления. Их ставят на руль, педали, коробку передач, капот. Ущерб, причиняемый машине при монтаже подобных средств минимальный. Противодействие злоумышленникам тоже не большое. Основная их задача — затянуть время, необходимое на угон. Другое дело, если защита от угона изготовлена своими руками. Увидев не знакомое приспособление, злоумышленник не станет возиться с его устранением, а просто бросит машину. Ярким примером может служить замок на педали, сваренный из арматуры. Неказистое приспособление блокировало все три педали, и его владелец несколько раз находил свою машину открытой, но угнать ее так и не смогли.
Встроенные механические блокираторы менее заметны, но при их монтаже нарушается целостность салона: делаются отверстия, подпарывается обшивка. Устанавливать подобные средства защиты придется только с помощью специалистов, потому что мало кто справится с этим самостоятельно. Однако и эффективность этих средств гораздо выше. Для снятия встроенной блокировки угонщику понадобятся специальные навыки, инструменты и сноровка.
При использовании этого средства рычаг остается неподвижным, пока блокировка не будет снята. Замки бывают штыревыми и бесштыревыми. Последние снимаются поворотом ключа в специальном замке. Штыревой вид блокировки подразумевает наличие штыря, который необходимо вставлять и снимать, что создает определенное неудобство.
Такой способ блокировки предпочитают владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач. При закрытом замке неподвижным остается только рычаг переключения, а сам механизм остается нетронутым. Таким образом, постороннего вмешательство в работу трансмиссии не происходит.
Минусом подобного средства является возможность обхода блокировки КПП. Наибольший эффект принесет использование блокировки трансмиссии в сочетании с установкой замка на капот. В таком случае время, затраченное на угон, намного превысит планируемое, что заставит злоумышленника отказаться от своих планов.
Защита от угона на руль представляет собой дополнительную блокировку от злоумышленников для недорогих автомобилей. Стоит она совсем не дорого, но и угонщиков задержать на долго у нее не получится. Ее основной недостаток — это неудобное расположение, постоянная необходимость снимать и устанавливать замок, а также отсутствие промышленных моделей для основной массы автомобилей. В таком случае, лучшим вариантом станет защита от угона своими руками.
Замок на капот автомобиля может быть механическим или электромеханическим. Первый можно открыть при помощи специального ключа. Открыть второй замок сможет сигнал, который исходит от определенного электронного устройства. Закрытый капот не позволит угонщику обойти блокировку КПП или другие замки, установленные внутри салона владельцем автомобиля. Минусом замков для капота является наличие у угонщиков отмычек к ним. Если этим замком займется профессионал, то задержка во время угона будет меньше минуты.
Еще одна механическая защита от угона — блокиратор двери, который станет дополнительной преградой для вора, стремящегося проникнуть в салон автомобиля. Замок представляет собой штырь, который играет роль засова, как на обычной двери. Минусом подобной блокировки является необходимость нарушать целостность двери машины и цена монтажа запора на каждую дверь.
Споры о том, что лучше, защита от угона своими руками или промышленные модели не утихают. Одни считают, что блокировки «от дяди Васи» деморализуют своей экстравагантностью угонщиков, и они не станут возиться с незнакомыми устройствами, а просто бросят открытую машину. Другие не могут с этим согласиться. Тем не менее, обе стороны соглашаются, что только комплексный подход позволит надежно защитить ваш автомобиль.
autoshaker.ru
Виды механических автоблокираторов
Существуют разные средства механической блокировки авто. Одни из них препятствуют проникновению внутрь транспортного средства, другие – его передвижению, а третьи – управлению. Устанавливаются такие устройства, как правило, в скрытых местах, чтобы угонщики не смогли свободно к ним подобраться и заранее подготовиться к краже. Все они изготавливаются из прочных материалов, имеют собственные замки с защитой от высверливания и сложным ключом. Самыми распространёнными и эффективными являются блокираторы:
· руля;
· педалей;
· двери;
· капота;
· коробки передач.
Хотя механические автоблокираторы и не дают абсолютных гарантий, но способны существенно ограничить физический доступ к узлам автомобиля и замедлить процесс его угона.
Блокировка руля и педалей
Механические блокираторы рулевого вала фиксируют руль в одном положении, не давая возможность его поворачивать в какую-либо сторону. Они бывают наружные и встраиваемые. Наружное приспособление может устанавливаться непосредственно на руль или руль и одну из педалей автомобиля. Встраиваемый блокиратор размещается на рулевой оси. Он устанавливается под пластиковую обшивку, где остаётся практически не замеченным. При блокировке замочный механизм выталкивает фиксирующий шток в специальное отверстие на рулевой оси, что приводит к «заклиниванию» поворота руля и колёс автомобиля.
Большинство механических блокираторов рулевого вала являются универсальными. Но существуют и модельные противоугонные приспособления на руль, которые изготавливаются с учётом особенностей конструкции рулевого управления конкретных марок авто.
Эффективно защитить автомобиль от угона можно и с помощью механического блокиратора, устанавливаемого на педали. Он фиксирует педали сцепления и тормоза в верхнем положении, делая невозможным их перемещение в рабочее состояние. Если у автомобиля автоматическая коробка передач, то блокирующее устройство устанавливается на педаль газа. Противоугонное приспособление такого типа имеет простую конструкцию, которая состоит из блокиратора, надеваемого на педаль и скобы, упираемой в пол. Вскрытие блокады проводится при помощи ключа или режущего инструмента.
Существуют ещё и внутренние блокираторы, которые устанавливаются в тормозную систему. Туда врезают специальный клапан — он закрывается и препятствует поступлению жидкости, когда происходит нажатие педали тормоза. При срабатывании блокиратора запорный элемент прижимает тормозные колодки к диску и колёса транспортного средства блокируются. Блокираторы тормозной системы являются надёжной преградой к угону авто. Они прочны, мощны и их трудно сломать или распилить.
Блокировка автомобильных дверей и капота
Механический блокиратор автомобильных дверей представляет собой запирающий механизм с выдвижным штырём (или несколькими штырями) и гибким электромагнитным приводом. Устанавливается он внутрь двери для создания препятствий угонщикам при попытке попадания в салон автомашины. Принцип действия блокиратора простой: при срабатывании сигнализации или иного электронного противоугонного устройства штырь начинает входить в ту часть замка, которая расположена на кузове, что и приводит к блокировке двери. Запирающий механизм безупречно защищает её от попытки взлома, а так же от воздействия режущих и пилящих инструментов.
Блокиратор капота служит для предотвращения доступа угонщика к моторному отсеку. Противоугонное устройство устанавливается как дополнительный замок или блокирующий штатный и может оснащаться электромеханическим управлением. Преимущество блокиратора капота состоит в его скрытности. В действие запирающий механизм приводится жёстким тросом, перемещаемым в гибкой оболочке. Он надёжно фиксирует крышку капота, не позволяя проникнуть в подкапотное пространство и завести транспортное средство с помощью «паука» или обеззвучить сирену сигнализации.
Блокировка коробки передач
Блокираторы коробки передач – устройства, обеспечивающие фиксацию переключателя скоростей в положении «задняя» (для механических КП) или «парковка» (для автоматических КП). Они мешают угонщикам переключать передачу и проводить буксировку автомобиля. Устанавливаются для блокировки рычага КП, либо её троса или тяги.
Блокираторы КП бывают:
· дуговые;
· штыревые;
· бесштыревые (запорные).
Дуговые блокираторы, имеющие вид скобы, фиксируются непосредственно на рычаге КПП и служат для установки его в неизменном положении. Недостатком такого устройства являются большие габариты, из-за чего он плохо вписывается в салон и мешает при переключении передач.
В штыревых противоугонных устройствах блокирующим элементом является высокопрочный штырь. У него снаружи сталь сверхтвёрдая, а внутри – упругая и вязкая. Такая структура защищает запорный штырь от удара и распила. Пользоваться им просто: при покидании авто вставить в отверстие возле замочного цилиндра и защёлкнуть — это приведёт к блокировке механизма управления трансмиссией. Снятие блокировки осуществляется поворотом штатного ключа. Недостатком штыревого блокиратора является необходимость ручной установки.
В бесштыревых блокираторах запирающий элемент управляется ключом. Отсутствие манипуляций со штырём упрощает пользование такими видами блокираторов. Бывают двухнаправленными, с возможностью одновременной блокировки КП и раздаточной коробки. Штыревые и бесштыревые блокираторы КП выпускают многие известные производители, среди которых ГАРАНТ КОНСУЛ, DRAGON, CONSTRUCT, BEAR-LOCK и другие.
Механические автоблокираторы делают защиту транспортных средств более эффективной и надёжной. Хорошо подобранный противоугонный арсенал поможет оградить автомобиль от проникновения злоумышленников, кражи его содержимого и угона.
avtoved.guru
Чем больше совершенствуются противоугонные системы, тем больше совершенствуются в своих знаниях и умениях угонщики автомобилей. И этот процесс борьбы противоугонных систем с угонщиками кажется бесконечным.
Сразу стоит отметить, что не существует противоугонных систем, которые в состоянии гарантировать, что с автомобилем ничего не случится. Любые системы против угона автомобилей имеют свои уязвимые места. Поэтому общая система против похитителей автомобилей должна строиться комплексно и иметь, как электронные средства защиты, так и механические средства от угона, одним из которых является механический блокиратор руля.
Система автоматической блокировки вала руля имеется на всех автомобилях. Эта система штатная и предусматривается производителем. Блокировка вала руля совмещена с механизмом замка зажигания. И как только ключ вынимается из замка зажигания, автоматически происходит механическая блокировка вала рулевого колеса.
Существует несколько систем автоматической блокировки с разным количеством блокирующих элементов. Но нужно иметь в виду, что механическая прочность блокирующих элементов автоматической системы не очень высока. И даже при резком повороте руля, рулевой вал деблокируется.
Существуют модели автоматического блокиратора руля с усиленными и упрочненными ригелями. Но даже они не в состоянии эффективно противостоять угонщику.
Следующий вид механического блокиратора руля – неавтоматический. Для того чтобы включить блокировку водитель должен самостоятельно провернуть ключ в замке блокирующего механизма.
Механизмы блокировки руля неавтоматического типа могут быть штыревыми и безштыревыми. Блокираторы могут быть, как универсальными (подходящими под все модели автомобилей), так и подходящими только под конкретные марки авто.
Обязательным элементов любых блокираторов руля является муфта, которая крепится на валу руля. Муфта удерживается на валу, за счет сжимания двух половинок муфты при помощи винтов. Именно за счет усилия сжатия этот узел блокиратора и держится на валу.
Более совершенные механические блокираторы руля имеют свою собственную сигнализацию, которая включается или включает общую автомобильную сигнализацию при попытке несанкционированного снятия блокировки. На механической сигнализации имеются датчики вибрации или другие аналогичные датчики.
Все подобные модели блокираторов относят к классу скрытых блокировок. Хотя «скрытыми» их можно считать только условно.
Существуют модели механических блокираторов руля, которые монтируются на само рулевое колесо и мешают проворачивать руль. Нужно сказать, что такие устройства крайне неэффективны и могут уберечь только от неопытного угонщика. Снимается такая блокировка руля крайне быстро. Хотя все сделано из качественной стали и плохо поддается резке или перекусыванию.
Подобные противоугонные механизмы могут использоваться только в качестве дополнительной защиты, но не как основное средство против злоумышленников.
Если выделять основные достоинства механических блокираторов руля, то на первом месте – простота конструкции и простота в использовании. На втором – независимость механики от электрической сети автомобиля.
Проблема самых простых механических блокираторов состоит в отсутствии обратной связи с владельцем автомобиля. Т.е. система не может сообщить о том, что происходит попытка взлома. Только некоторые, достаточно дорогие модели блокираторов руля имеют дополнительную звуковую или световую сигнализацию. Впрочем, подобная электронная сигнализация, смонтированная на блокирующей конструкции, находится на видном месте и легко и быстро отключается злоумышленником.
Если все резюмировать, то получается, что набольшая эффективность работы всех противоугонных систем получается, если задействованы в защите автомобиля несколько принципиально разных охранных и блокирующих систем.
Но, когда систем очень много, и автомобиль по уровню своей защиты начинает напоминать банковский сейф, это тоже не очень удобно по причине, что многие особенно механические блокираторы руля, отключаются достаточно долго и могут находиться в неудобных местах.
avtowithyou.ru
Для успешной защиты транспортного средства от угона рекомендуется использовать блокировку рулевого колеса. Среди самых важных задач для каждого автомобилиста нужно отметить максимальную защиту машины от угона.
Современный рынок предлагает разнообразные приборы, позволяющие блокировать рулевое колесо, причем предполагается максимальная простота и эффективность подобной технологии. Нужно отметить, что блокировка ограничивает поворот руля в любую сторону, в результате чего управление автомобилем перестает быть возможным.
Чем можно объяснить высокий уровень эффективности блокиратора? Нужно понимать, что использование специального прибора позволяет сделать невозможным процесс управления транспортно го средства, несмотря на то, что оборудование не может на 100% устранить риск погони машины или кражи имущества. Однако многие угонщики не смогут быстро устранить действие блокиратора для того, чтобы все-таки завладеть понравившейся машиной. Даже, если будет предпринята попытка, окажется невозможным выполнить нужную процедуру в отведенные сроки.
Какими бывают рулевые блокираторы? Нужно отметить, что средство может быть универсальным или индивидуальным для определенной марки машин. При этом предполагается использование специальных болтов, ограничивающих возможность управления машин. В то же время нужно отметить три вида блокираторов.
Блокиратор устанавливается на рулевое колесо, не позволяя поворачивать его. При этом опорой является лобовое стекло либо приборная панель.
Блокиратор устанавливается на вал, который соединяет руль и рулевой механизм.
Третий вид отличается сложной конструкцией, причем он устанавливается на рулевую колонку и не позволяя рассчитывать на ход вала, который следует от руля.
На сайте http://autokontact.com вы можете найти интересную информацию для защиты своей машины.
www.koreacentre.ru