Bosozoku style появился в середине прошлого века в Японии стало появляться множество молодежных группировок, среди которых и зародилось одно из течений, (в перев. с японского «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах»). Да, действительно парни с этой группировки ездили на своих двухколесных «конях», причем необычных. Что же выделяло их транспортные средства, спросите вы? Дело в том, что их мотоциклы были очень яркого цвета (обычно на них присутствовала японская символика — солнце, иероглифы и пр.), а также они имели очень длинные, высоко-задранные выхлопные трубы. Эти банды гоняли на очень высоких скоростях, подрезая других участников движения. Иначе говоря, терроризировали дорожное движение. Время шло, экономика Японии развивалась, и многие байкеры стали пересаживаться на автомобили, которые стали подвергаться еще большим изменениям.
Автомобили выглядели еще экстравагантнее, нежели мотоциклы. Они ярко раскрашивались, так же имели символику страны восходящего солнца. На автомобили ставили агрессивные обвесы, часто угловатые (в связи с этим такие машины часто ассоциируются с чем-то космическим). Капот на автомобилях Bosozoku выпирал на 15-20 см. вперед. Сзади часто устанавливался большой необычный спойлер (такие японские машины не найти на сайте http://japan-cars.com.ua/ ). Выхлопные трубы так же как на мотоциклах были очень длинными и выходили наверх. Они часто торчали выше крыши! Эти автомобили были настолько занижены, что почти касались асфальта. На них сзади крепили кольцо на ремешке, которое касалось асфальта и показывало насколько низкий автомобиль. Часто на такие авто ставили внешний масляный радиатор, а трубки от двигателя к нему выводили через одну из фар (фару соответственно убирали!). Фишкой машин Bosozoku так же были колеса — это были очень широкие диски, на которые «натягивались» покрышки меньшей ширины!
Поделись этой инфой в соцсетях!
kayrosblog.ru
Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего». Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.
Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.
В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.
При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.
В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.
Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.
disgustingmen.com
Босодзоку – это васаби, монстры кайдзю и фильмы Такеши Китано смешанные в одной миске вместе с рыбой фугу. Тоже из Японии, тоже ядреное, а некогда и опасное. Совершенно безумное направление в кастомизации автомобилей и мотоциклов
Гипертрофированные обвесы, спойлеры размером с обеденный стол, миллион разноцветных диодных огней, разваленные колеса и выхлопные трубы, царапающие небоскребы. Вот, что на первый взгляд представляет из себя Босодзоку. Но, как и со многим другим в Стране Восходящего солнца, не все так поверхностно.
На самом деле Босодзоку не просто направление в кастомизации автомобилей и мотоциклов, а целая субкультура, которая берет начало в 50-х годах. Тогда, воспрянув духом после войны, японская экономика начала развиваться, а производство транспортных средств стало одним из приоритетных направлений. Росли продажи мотоциклов, а вместе с этим затевались нелегальные уличные гонки. Поговаривают, что среди участников было много бывших военных пилотов, которые пытались восполнить нехватку острых ощущений.
С каждым годом популярность движения росла, банд становилось больше, а к нелегальным гонкам добавились грабежи и разбойные нападения. Однако простая жизнь вне закона байкеров не устраивала. Чтобы выделиться на фоне других преступников, участники кланов придумывали целые образы как себе, так и своим «железным коням». Нападения сопровождались театральными представлениями, подбиралась одежда, делались прически, а мотоциклы облепляли стекловолокном и перекрашивали.
К 70-м годам кланы пересели с двух колес на четыере. Здесь-то и развернулась фантазия участников по-настоящему. К слову, тогда же и родилось название «Босодзоку». По одной из версий, оно закрепилось после публикации статьи, где журналист соединил слова «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»).
Сотни кланов общей численностью более 20 тысяч человек терроризировали страну восходящего солнца, разъезжая на сильно модифицированных Toyota Crown, AE86, Mazda Luse или Nissan Skyline, в которых с большим трудом можно было опознать оригиналы. Многие из банд были серьезно вооружены и находились в подчинении японской мафии — Якудза. Лишь в 90-х годах правительство предприняло серьезные меры по борьбе с Босодзоку, практически искоренив преступную составляющую субкультуры к 2004 году. Но направление в кастоме живет по сей день.
Чтобы прослыть своим среди современных членов Босодзоку, необходимо выучить несколько важных понятий. Сякотан — так называется самый первый и наиболее простой стиль, когда у автомобилей сильно занижали подвеску. Вип-стайл – переделка автомобилей премиум-класса. Гратян – установка элементов от гоночных машин. Кося – когда под модернизацию берут классические японские автомобили вроде Nissan Skyline KGC10 GT-X 1971 года. А также янки-стайл – раскраска машины или мотоцикла под гавайскую рубашку.
Кроме того, есть еще целый ряд важных элементов, собрание которых в одной машине введет в экстаз любого участника субкультуры. Oni-kyan – «дьявольский развал» колес. Tsurikawa — кольцо, скребущее по асфальту, дабы показать, насколько сильно занижен автомобиль. Нippari — шина, растянутая на более широкий колесный диск. Shark nose «Акулий нос» — удлинение капота и крыльев. А также такие «фишки», как вывод наружу маслорадиатора, зигзагообразные, сваренные из чего попало выхлопные трубы, накладки на арки и задранная к небу задняя подвеска. Не говоря уже о невероятного размера наростах на автомобилях, сделанных из пенопласта и стекловолокна.
5koleso.ru
С годами численность группировок только увеличивалась, но они стали по-настоящему заметными только в начале 1970-х годов, когда в японской прессе все чаще стали появляться сообщение о нападениях банд мотоциклистов. Именно тогда за ними и закрепилось слово «босодзоку». Произошло это после публикации в одной из городских газет, где редактор, описывая новый налет байкеров, применил для них это слово, соединив «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»). Изначально группировки состояли только из мотоциклистов, но позднее к ним стали присоединяться все больше автомобилистов. К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Большая их часть занималась нелегальными гонками, но некоторые кланы напрямую были связаны с якудза и выполняли ее поручения. К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой. Начиная с 1990-х годов движению была объявлена настоящая война: для членов банд стали создаваться специальные исправительные учреждения, а в дорожных правилах даже стали появляться специальные пункты, направленные специально для борьбы с босодзоку. В начале нулевых усложнилась и процедура получения прав и покупки транспорта для несовершеннолетних, что привело практически к исчезновению субкультуры как таковой. Сейчас старые босодзоку полностью отошли от дел и объединяются в обычные байкерские или автомобильные клубы. |
Субкультуре босодзоку, а конкретно одному из самых могущественных ее кланов — «Черным императорам», посвящен документальный фильм Godspeed You! Black Emperor. Именно «Черные императоры» были самой радикальной группировкой босодзоку и имели тесные связи с ультраправыми организациями в стране. |
www.furfur.me
Закоулки токийского квартала Кабуки-тё – совсем не та туристическая Япония, которую ожидают увидеть туристы. Ни садов камней с аккуратно разровненным песком, ни пятидесятиэтажных зданий моллов и гостиниц. Никаких милейших Hello Kitty, ни школьниц в коротких юбках…Кабуки-тё это своеобразный токийский район «красных фонарей». Под сетью высоковольтных линий, в хитросплетении проездов чуть шире тонированных «Мерседесов», проезжающих иногда здесь. В самой гуще борделей, хост-клубов, кафе и закусочных…
Он любит опасных людей, банды Босодзоку и освещать мрачное сердце Токио неоном своего Lamborghini…
В Кабуки-тё три типа людей: в стельку пьяные офисные работники, ковыляющие в стрип-клубы, молодая шпана на измене, готовая чуть что броситься в драку, и группы мужчин, медленно вышагивающих с уверенностью киношных злодеев. Эти, в костюмах с иголочки, самые опасные: якудза,- японская мафия, один из самых организованных и больших преступных синдикатов в мире. Якудзу почитают как народных героев, эдаких современных самураев. А они прячутся за бумажной ширмой западного лоска. Все они связаны кровью, своей или чужой.
Но сегодня здесь есть и четвертый тип. Этого одиночку зовут Синичи Морохоси. Ботинки искрятся, как дискотечные шары, волосы серебрятся, на бижутерию смотреть — блеск режет глаза. Вполне в стиле токийского безумия. Хотя Синичи не скрывает своей связи с якудзой, он обезоруживающе весел.
Ему знакомы банальности английского этикета: при встрече он протягивает руку, хотя большинство японцев лишь кланяются. И дает мне свою визитку (мэйси), где стоит одно только имя — MOROHOSHI. Во время ритуала обмена поклонами и визитками (берешь двумя руками, большие пальцы смотрят вперед, внимательно изучаешь, кладешь в нагрудный карман, ближе к сердцу) я замечаю “Ролекс” в россыпи бриллиантов. Морохоси любит бриллианты. Они у него на свитере, на джинсах, на телефоне, на Lamborghini…
Токио притупляет способность удивляться. Неон слепит, как лампы в операционной, а 3/4 туалетов разговаривают по-японски. Правда, говорят. Каждый день «ходи» роботу в рот, и очень скоро тебя будет уже ничем не удивить. Но усыпанный брюликами Lamborghini в районе борделей, которые крышует мафия… такое все еще удивляет. А яркая пленка из сусального золота на капоте автомобиля, с изображением мифического дракона, заставляет достать телефон.
» А я люблю выпендрежные тачки, – говорит Морохоси-сан (ну, это заметно). – И люблю опасных людей. Я здесь все время тусил в молодости, когда работал в Синдзюку. Но мой торговый бизнес был теневым, – он нахально растягивает улыбку еще на сантиметр, – то есть… черным. Теперь я занимаюсь только машинами и законной работой».
Морохоси не всегда интересовали машины. В молодости у него был байк в стиле Босодзоку. Босодзоку в переводе значит “дикое бегущее племя”, но в реальности оно более цивилизованно. Немногим более… Японские байки Босодзоку – частично рейсеры, частично американские чопперы. Но чаще всего – немыслимая дичь. Неоновая подсветка, огромные длинные выхлопные трубы, флаг клуба на каждом крыле – на всем ходу они влетают в медленно ползущий трафик города.
«Босо» значит быть в банде. Но никаких преступлений мы не совершаем, разве что только нарушаем ПДД. Весь смысл – сделать обычный дорожный байк выделяющимся из массы. Здорово гонять всей бандой! Но неприятности – они рядом. С 2004 года японская полиция получила больше полномочий арестовывать группы байкеров. В какой-то момент я понял, что это не жизнь. В тот день я увидел Lamborghini.
Был канун Нового года, и мне было 17 лет. Сначала я его услышал. Выхлоп был такой громкий, что я встал как вкопанный. Понятия не имел, что может так реветь. Мы тратили сотни тысяч иен на громкий выхлоп для байка, но этот был еще громче. Гораздо громче. Через несколько секунд я увидел его. Это был черный Countach, он ехал по Омотэсандо. Я сказал себе: все, покупаю Lamborghini.
Через 16 лет и несколько арестов я купил первый Diablo. Поначалу он мне нравился. Но потом я начал ездить на встречи клуба. И там понял, что не очень выделяюсь. А я люблю выделяться. Мне это необходимо. Поэтому я начал придумывать, как бы мне изменить свою машину. Когда я планировал тюнинг, я вспомнил босодзоку. И Дарта Вейдера.
Мне пришлось обойти пять мастерских. Многие отказались, они боялись тюнинговать дорогой суперкар, хотя я принес светодиоды и большую кучу налички. Как ни умолял их, они не рискнули. Наконец я нашел небольшой сервис в Токио. И там мне сделали все: выпуск, яркую пленку, диоды, стразы: такой «Морохоси-стайл».
Когда я приехал на встречу японского клуба Lamborghini, мой Diablo никому не понравился. Никому! Для них это было чересчур. Но я был настойчив и терпелив. Наконец они узнали, кто я такой и откуда. Люди начали задавать вопросы и про другие мои машины: пару Murcielago – родстер и Coupe, и Aventador, который я сейчас тоже затюнинговал».
Оригинальность тюнинга Морохоси вызывает неоднозначную реакцию. Например, пневмосирена, которая воспроизводит тематическую мелодию из фильма «Крестный отец».
«Я ездил на ралли в честь 50-летия Lamborghini, устроенное заводом, и остановил свой SV на заправке в Милане. Горела вся иллюминация, и я давил на клаксон с темой из Крестного отца. Кто-то, наверное, меня не понял, поскольку на следующее утро меня попросили вести себя приличнее. Но я не обиделся. А в конце концов глава Lamborghini Стефан Винкельман даже расписался на моей машине.
Я не такой, как остальные владельцы Lamborghini или как сама компания. Сначала любители не принимали меня, и мне пришлось основать свой клуб – «Встреча с Diablo». Правда, клуб распался из-за соперничества и зависти. Такие автомобили привлекают определенный тип людей, и они часто не очень дружны. Но каждый автомобиль в нашем клубе был уникален, мы и сами были уникальны. Мы первые начали делать тюнинг «босо-Ламборджини».
Морохоси садится в свой «Ламбо» и заводит мотор. Мы едем через токийский Радужный мост: он связывает причал Сибаура и Минато, пролегая через Токийский залив. Фонари на тросах, поддерживающих мост, окрашивают дорогу в три цвета попеременно. Такое впечатление, что летишь через некий портал.
Как только Япония обрушивает на тебя контекст, Lamborghini, несмотря на подсветки-стробоскопы, перестает казаться нелепым. Он создан этим городом, миром пришельцев в людской Вселенной. И ему здесь хорошо.
Мы съезжаем на автостраду, идущую вдоль залива. Морохоси говорит: “Это территория, где устраивал гонки старый клуб Mid Nite”. В него принимали только тех, у кого машина могла выжать 260 км/ч. Но чтобы быть в деле, они должны были выжимать 320 км/ч”.
“Нет, я не стритрейсер”, – говорит Морохоси, когда мы уезжаем с заправки. Он дает газу, посылая пламенный привет собравшимся на парковке любителям тюнинга (их R32 GT-R, Honda S2000, Civic EK тоже отвечают оглушительным ревом). А затем врывается на трассу и устремляется к горизонту во все 530 лошадиных сил.
Синья Эгава, друг Морохоси, не любит медленные тачки. Морохоси – наставник Эгавы в деле модификаций. У Эгавы Gallardo, который он обернул голографической пленкой. Морохоси говорит: “Многим хочется сделать, как у меня. Я это ценю. Я не продаю машины, не держу ателье, но я самый большой спец в тюннинге Lambo. Я помог Эгава-сан в доработке. Я знаю сервисы, где не боятся залезть в суперкар, а такие непросто найти”.
Но нигде, кроме Японии, у Морохоси нет учеников или представительств. Иностранец (гайдзин) не сможет найти его. “Я держусь в тени. Иногда к лучшему, когда тебя сложно найти. Не потому, что я из якудза. Хотя ни один якудза не признается, что он – якудза…”.
Приживется ли Lambo “от Морохоси” где-то, кроме Японии? Нет. Но эта розовая “Звезда смерти” в елочных гирляндах прекрасна сама по себе. Это – выкидыш района Кабуки-тё. Суперкар может купить любой, но это ничего не скажет о человеке. Этот Diablo говорит о своем владельце все, что тебе нужно знать. И так же кладет на то, что ты о нем думаешь.
japanfriendly.livejournal.com
31.08.2017, Просмотров: 2010
Говорят, что тюнинг понятие транснациональное и в нем нет определенного национального колорита, что все зависит от пожеланий заказчика, его фантазии и способности ателье его реализовать. Однако, на практике это совершенно не так. Если присмотреться к работе американских ателье, то в их переделках просматриваются нотки национальной идеи — яркие, большие автомобили с выраженными «мускулами» как на кузове так и под капотом с нотками олд-скульной тематики. У европейцев несколько иное понятие прекрасного. Немцы любят практичные элегантные вещи, в меру яркие со скрытым потенциалом. В большинстве их моделей таиться «волк в овечьей шкуре» или же по простому — скромность скрывает безудержную мощь. Итальянские автомобили изначально стараются делать элегантными и стремительным, а тюнинг лишь подчеркивает основную идею не нарушая общей концепции. Британцы истинны поклонники традиций предков и стараются везде где получится впихнуть твид и ромбообразную отделку (так называемый «честерфилд»).
Bosozoku — шаг от криминального прошлого в культурное будущее
Босозоку дословно переводится как «жестокая банда». Изначально, небольшая группа «отбитых на голову» парней гоняла на мотоциклах и занималась тем, чем и положено заниматься банде. Далее байкеры пересели на автомобили и решили, что им необходимо выделяться на фоне прочих. В работу включилась безудержная японская фантазия вперемешку с желанием нагонять на всех ужас. Отсюда и такие причудливые агрессивные формы автомобилей и мотоциклов. Отличительной особенность zokusha (так они называют свои авто), является вытянутый капот, отсутствующая решетка радиатора, вынесенный наружу масляный радиатор с шлангами, огромный спойлер в форме утиного носа, широкие арки, олд-скульные колеса, непонятной формы глушители, стремящимися по своим делам и конечно боевой окрас кислотных цветов.
Что касается Японии, то у них ситуация двоякая. С одной стороны они ярые последователи европейской и североамериканской концепции, с другой стороны у них есть национальный стиль, который не выходит за рамки собственный страны, да и в ней уже начинает терять прежние позиции. Речь идет о Itasha, Decotora, Bippu (VIPStyle), Shakotan и конечно же — Bosozoku, который и стал основой для всех остальных. Очень яркие и неординарные стили, которые не пользуются популярностью в других странах. Сказать, что он чересчур специфичный — ни чего не сказать. Подобную стилистику переделывания автомобилей можно охарактеризовать словами из, некогда популярной российской песни, «только для своих, чужие не поймут». И на самом деле так. Начнем с самого популярного, среди прочих равных, стиля — Босозоку, ибо она является прародителем для многих направлений, в том числе для мегапопулярных аэродинамических обвесов во всем мире — Rocket Bunny и Liberty Walk.
Постепенно уходя из мира криминала, авто в стили Bosozokuстановятся больше арт-объектами, нежели средствами передвижения, ибо, мастерки оформленная машина, физически не способна перемещаться по дорогам общего пользования (да и по другим тоже). Ее перевозят с выставки на выставку, с шоу на шоу и венцом творения становится автомобиль, по внешнему виду которого невозможно определить на основе какой серийной модели он был изготовлен.
Босозоку сыграла немаловажную роль в становлении необычного стиля оформления грузовых автомобилей — Декотора, но подробнее об этом стиле было написано в одной из прошлых статей, так что акцентироваться не будем. Особым ответвлением Bosozoku принято считать Bippu или VIPStyle.
Bippu или VIPStyle — элитный тюнинг
В отличие от хулиганов-беспередельщиков, ездящих на недорогих автомобилях (чайзеры, марки), на Bippu перемещается респектабельная элита из числа боссов якудза или подражающих им. На переделку берутся дорогие автомобили из числа представительских седанов. Для стиля характерна низкая посадка с пневматической подвеской, огромные хромированные диски с отрицательным развалом колес, тюнингованная оптика, наличие шторок на окнах и продвинутая развлекательная система в салоне. Подобные автомобили как правило бывают черного или белого цвета, дабы подчеркнуть статусность и серьезность владельца. Не исключены пародии, исполненные на более дешевых автомобилях. Заниженная посадка Биппу перекочевала из другого подстиля Bosozoku, называющегося Шакотан, который специализируется на заниженной посадке и «дьявольском» развале колес.
Shakotan
Идея заниженной посадки, так же как и само название стиля, пошло от японских комиксов, где герои ездили на автомобилях с экстремально низким клиренсом. Это своего рода японский вариант, горячо любимых, лоу-райдеров, только не гарцующих по улицам «черных» кварталов. Шакотан послужил основоположником так называемой формы установки резины«домиком» (Хиппари), хотя европейцы приписывают достижение себе (из-за запрета на установку колес с вылетом шире арки). Берутся огромные хромированные диски и на них натягивают покрышку меньшей ширины, чтоб расстояние между аркой и колесом было минимальным, а соразмерная диску покрышка не позволяет это сделать. Развал колес, как правило отрицательный и на японском звучит как Они-Кян.
Не все направления Bosozoku являются экстремальными и испытывающими трудности с восприятием и использованием автомобиля по назначению. Некоторые автовладельцы, желая ездить на легальном тюнингованном автомобиле предпочитают стиль Kyusha-Kai.
Kyusha-Kai — классика в современной обработке
В основе стиля Кюша, идет классический японский автомобиль 70-80-х годов прошлого века с гармоничным тюнингом. Посадка может быть низкой ровно настолько, на сколько позволяют городские условия непринужденно перемещаться автомобилю. Обязательно должен быть неон, винтажные колеса от японских производителей, небольшие расширения на арках и не кричащие цвета.
В специфическом японском тюнинге помимо основной группы стилей, существуют мелкие направления с причудливыми названиями и смысловой нагрузкой, такие как Акулий нос или Бад бой. А также элементы перекочевавшие из других сфер не связанных с автомобилями и криминалом, такими как Цурикава (ремешок с кольцом от автобуса). Но об этом и многом другом в следующем обзоре.
autoburum.com