8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Брошенные машины военные – Заброшенная военная техника на острове Кильдин

В заброшенной армейской части нашли десятки бесхозных ГАЗов, УРАЛов и ЗИЛов

Группа товарищей-собирателей прознала про одну военную часть, которая по каким-то непонятным сегодня причинам оказалась заброшенной. Находится база недалеко от Москвы, рядом с селом Николо-Урюпино. Это примерно 40 километров от столицы. Предложение посетить старый объект оказалось очень заманчивым, ведь, по слухам, там стояли старые машины советских времен.

Старая военная база оказалась достаточно далеко от дороги. Почти 5 километров пришлось идти пешком. Через некоторое время искатели техники и приключений наткнулись на белый забор, типичный для подобных объектов. Хотя вся территория и была огорожена, проникнуть на нее не составило особого труда. В заборе куча дырок, а это место, похоже, никто даже не охраняет, что весьма странно.

 

Военная часть буквально завалена старой техникой: ЗИЛами, УРАЛами, ГАЗами. Сегодня она никому не нужна и, судя по всему, доживает свой век под натиском погоды и мародёров. Внутри старых складов и ангаров бардак. Среди мусора и хлама можно увидеть огромное количество запчастей от той самой техники.

Вся стоящая на территории объекта техника обездвижена. На ней нет ни двигателей, ни элементов питания. Совершенно очевидно, что сделано это было давно и самими военными. Непонятно только почему технику, большая часть которой сегодня в очень плачевном состоянии, не утилизировали.

Впрочем, уже через несколько месяцев после того, как на базу стали проникать любопытствующие, на объекте усилилась охрана. Дырки в заборах стремительно залатали. Охранять периметр стали солдаты, а саму базу — люди в штатском. Еще через некоторое время всю технику с базы куда-то вывезли.

Если вам понравилось, не забудьте поделиться с друзьями!

2drive.ru

Вечный ремонт (заброшенная военная техника): lana_sator

Вот и подошёл к концу очередной сезон увлекательных прогулок по секретным подмосковным лесам. Если снег останется лежать до весны, прогулки, подобные этой, повторятся еще не скоро…

Снова Подмосковье, снова лес.
Заборы давно рухнули, будки часовых опустели, разбросанные на несколько десятков гектар площадки засыпаны осенними листьями, как и много лет подряд.
Болотистая местность заставляет выбирать пути подхода. Прыгаем по кочкам, а я про себя ругаюсь на то, что утром не удосужилась поехать «за грибами» в резиновых сапогах.

Да и грибов никаких нет давно. На календаре 20 октября.
Ржавая колючая проволока запутана в траве, старые бетонные столбы того и гляди рухнут и скроются с глаз, затянутые в землю.
Когда-то всё было серьёзно

Кое-где некогда пытались возвести новый забор, но и он давно уже остался в прошлом

В этот раз без особой лирики: первая небольшая стоянка техники обнаружилась практически сразу за линией бывшего периметра

Не знаю, когда их привезли сюда. Возможно, совсем недавно

Пока что непонятно, есть ли здесь кто-нибудь, поэтому стараемся особо не светиться на открытой местности

Но на этой площадке смотреть больше нечего, поэтому отправляемся дальше бороздить заросшие тропы

Набредаем на большой ангар с закрытыми воротами

Закрытые ворота и выпавшие окна. Бывает и так

Внутри — бывший склад. Много чего осталось. Слабо разбираюсь в подобном добре

Какая-то хитрая аппаратура и ее части

Что-то прям новое в упаковках

Что-то просто разбросано по полу

Но вечно разглядывать разноцветные схемы и платы мы не будем, поэтому двинемся дальше

Еще один ангар-сарай, окруженный обваловкой (холмом земли) с трех сторон

Пустой абсолютно

Но с красивым шрифтом!

На спутниковых снимках видим, что перед ангаром раньше стояло много техники. Сейчас от неё почти ничего не осталось

Ответ на вопрос «а что внутри?» к фотке сверху. Да ничего там нет

Дальше — чуточку интереснее. Характерный длинный ящик

И очень специфическая свалка. Фактически, её-то мы и искали

Ракеты от старинного ЗРК (хотя есть мнение, что это р-8 и р-40, http://www.airwar.ru/weapon/avv/r8.html и http://www.airwar.ru/weapon/avv/k40.html — но откуда бы им тут взяться?)

Без носовых частей, к сожалению.
Фотка на память (это я, для тех, кто не знаком)

И продолжаем путь дальше, по дорогам, вдоль которых умирает старая военная техника

Еще одна площадка, некогда заполненная транспортными единицами

Ангар, в котором пусто

И парочка грузовиков с выдранным сердцем

Следующая площадка оказалась огорожена. Датчики, вроде бы, древние. Навряд ли работают.

На здании на заднем плане горит свет: площадка освещается круглосуточно

В самом здании категорически пусто, поэтому, пробежавшись по этажам, мы заняли выгодную позицию на подоконнике и, пользуясь последними минутами светлого времени суток, сфоткали технику сверху

После этого сумерки стремительно начали сменяться темнотой, и мы поторопились выйти из этого специфического леса до тех пор, пока путь не оказалось возможно продолжать только с включенными фонарями.

Благодарю за внимание.


В обзоре использованы фотки (маленькие квадратные) из моего инстаграмма http://instagram.com/lanasator — подписывайтесь, я публикую туда кадры в процессе прогулок, а также котиков и свои довольные щщи =)
В комментариях приветствуется распознавание техники и рассуждения о её дальнейшей участи.

lana-sator.livejournal.com

Заброшенные объекты и техника времен СССР (42 фото) » Триникси

На территории бывшего СССР можно обнаружить большое количество заброшенных объектов, напоминающих нам о величии Советского Союза. Военные объекты, техника, заводы, подводные лодки и космические корабли оказались никому ненужными, а потому судьба их сложилась не лучшим образом. Давайте взглянем на наследие СССР времен холодной войны, которое встречается в России и странах ближнего зарубежья.

Заброшенный коллайдер. Протвино, Московская область.

Аральск-7, остров Возрождения. Город-призрак, где по слухам испытывали биологическое оружие. Полностью автономный город был срочно покинут в начале 90-х.

Загоризонтная радиолокационная станция Дуга ( РЛС Дуга, Припять, Украина) – создана для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Строительство было закончено в 1985 году вблизи Чернобыльской АЭС.

РЛС Дуга имела циклопические размеры! Высота – 140 м, длина – 500 м. Для строительства было использовано 200 тыс. тонн металла. Станция не стояла на боевом дежурстве и не прошла испытаний.

Кольская сверхглубокая скважина (Мурманская область)— самая глубокая в мире. Ее глубина составляет 12 262 метра; диаметр верхней части — 92 см, диаметр нижней части — 21,5 см. (Архивное фото 1974 года).

Кольская сверхглубокая скважина. Так объект выглядит в наши дни. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания.

Станция изучения ионосферы (Украина, Змиев). Была построена, как аналог американскому проекту HAARP на Аляске, в конце 80-х.

Киевский завод электротранспорта имеет длинную историю. Открытие состоялось 1-го мая 1906 года. На фото: Цех завода в 80-х годах.

В течение 1974 – 1985 гг. с конвейера ежегодно сходило около сотни новых грузовых троллейбусов КТГ. А так Киевский завод электротранспорта выглядит в наши дни.

АЭС в Щелкино. Крымских секретных (и не очень) заброшенных объектов много, ведь полуостров был рубежом обороны на юге СССР и Российской империи. Эта АЭС, например, должна была снабжать электроэнергией весь Крым.

Начали строить станцию в 1974 году, а в 1987 году, после Чернобыльской трагедии стройку заморозили. Станция уже успела к тому времени занять место в книге рекордов Гиннесса как самый дорогой ядерный реактор в мире.

Объект №221, Крым – это по-настоящему секретный объект. На фото здание-муляж, которое прячет под землей цепь бункеров. Опасаясь ядерного удара руководство СССР построило бункер для Запасного командного пункта.

Тоннели объекта №221 (Крым). Кроме КП, под землю должны были эвакуироваться в случае ядерной угрозы 10 тысяч человек – офицеры и их семьи.

Крымский бункер забросили в 1992 году. По некоторым данным, он был готов на 90%.

Объект 825 ГТС — подземная база подводных лодок в Балаклаве. Секретный военный объект времен холодной войны. Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась.

Объект Объект 825 ГТС располагается в горе Таврос и является сооружением первой категории защиты (прямое попадание атомной бомбы 100 кт).

Противоатомные двери Объекта 825.

В это сложно поверить, но существуют целые кладбища техники, оставленной по разным причинам еще во времена СССР. На фото: Техника участвовавшая в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС. Знакомая картина для фанатов S.T.A.L.K.E.R.

Эта печальная картина на фото – заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур в Казахстане. Несколько лет назад ангар посетил фотограф Ральф Миребс. Собранные космические челноки Изделие 1.02 «Буран-2» — ответ СССР американским Шаттлам.

В 1988 году космический челнок Буран (изделие 1.01) совершил автоматический полет в космос. В 2002 году при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 Буран был разрушен.

Распад СССР и рост бюджетных сокращений вынудил сократить и космическую программу.

Космические корабли так и остались застывшими во времени.

Здание не назовешь разрушенным, несмотря на плачевное состояние.

Так ангар выглядит снаружи.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 Лунь — советский убийца авианосцев, как называли его в США. И это было недалеко от истины. Экраноплан был предназначен для борьбы с надводными кораблями путем нанесения ракетного удара.

Лунь благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров может подплыть к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.

Лунь прошел большой путь от начала разработок в 70-х до передачи в опытную эксплуатацию в 1990 году. А уже в 1991 году эксплуатация была завершена.

Вот так экраноплан выглядит в наши дни. Он был законсервирован в доке в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Амдерма, РЛС Лена-М. Поселок на берегу Карского моря в советское время был центром крупнейшей военной инфраструктуры в Арктике. Здесь были установлены крупные установки радиолокации базировалась истребительная авиация.

Амдерма, пункт управления радиолокационным комплексом.

Амдерма. Шары радиопрозрачных укрытий для мобильных РЛС.

А это уже Подмосковье, наши дни. Целый арсенал военной техники, брошенной в лесу.

Подобная картина, как утверждают, не такая уж и редкость в нашей стране. Целые военные базы стоят полностью заброшенные.

Скрунда – когда-то секретная военная часть СССР – целый город Латвии стоит заброшенный. Подобных призраков много по всему бывшему союзу.

Заброшенный Восьмой цех завода Дагдизель в городе Каспийск. Испытательная станция морского оружия, которая была сдана в эксплуатацию в 1939 году. Находится на расстоянии 2,7 км от берега.

При желании на просторах бывшего СССР можно найти и заброшенные самолеты. Этот, например, недалеко от аэропорта в Риге.

Да что там самолеты! Целые аэродромы стоят бесхозные. Вот, например, в городе Воздвиженка, Приморский край.

Аэропорт, Воздвиженка, Приморский край.

Заброшенные самолеты, Воздвиженка, Приморский край.

Ракетный комплекс Р-12 Двина (Поставы). Комплекс построен в 1964 году и до 1994 года стоял на вооружении. Один из объектов времен холодной войны.

По некоторым данным, этот снимок был сделан за день до гибели К-159 во время транспортировки на утилизацию.

Подводные лодки проекта 613 — серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951—1957 годах.

Отсюда


trinixy.ru

Заброшенная военная техника посреди леса | Fresher

Порой для того, чтобы увидеть что-то интересное, совсем не обязательно ехать за тридевять земель — достаточно прокатиться всего десять километров от МКАДа и углубиться в лес… …Что мы и решили сделать. Поплутав по дороге, в конце-концов вышли на заветную полянку. На ней мы наткнулись на два самолета (Миг-23), рядом с которыми расставлены «грибки» громоотводов. Движков, понятное дело, нет, внутри пустота. Зато силуэты машин по-прежнему рвутся в небо. Шасси. Остатки гидравлики внутри. Обходим вокруг.
Внутри, перед кабиной пилота. Поближе. А на улице весна! Идем дальше. Натыкаемся на макет, наполовину «заехавший» под землю. Натыкаемся совершенно случайно, перейдя ров по его крыше. Еще один макет. Рядом — вышка с ретрансляторами сотовой связи. А боевая машина пехоты уже явно сделано не из фанеры. Сзади. Залез на крышу. Заааряжай! 🙂 БТР. Колеса на удивление целы. Зато внутри… Интересно, для чего нужна эта круглая решетка? Рядом на постаменте стоит что-то водоплавающее. Очень интересный аппарат, подобного мне видеть еще не приходилось. Глядя на эти винты, вращающиеся в разные стороны, невольно ощущаешь размах советской инженерной мысли. На крыше. Кто-нибудь знает, для чего эти растяжки по бокам? Внутри кабины. Приборная панель валяется в стороне. Еще один макет с открытым «капотом». Ну и напоследок — самое интересное. Не знаю, что это за махина, но вот та черная штуковина странной формы на башне впереди навевает какие-то нехорошие ассоциации. 🙂 Обходим вокруг. С этого ракурса чем-то напоминает скорпиона. Снова шедевр военной мысли! Судя по винтам и гидравлике, которая могла эти самые винты опускать вниз, аппарат может также передвигаться и по воде! Вид сзади. Серьезная машина, в общем. Самолеты, другой ракурс. А эта штука, как я понимаю, что-то вроде передвижного моста, помогающего другой технике при необходимости форсировать реки и другие преграды естественного рельефа. «Советская военная махина нависает страшной угрозой над свободными демократическими странами!» 🙂 «Медленно ракеты уплывают вдаль…» Памятник в честь запуска первых советских жидкостных ракет. В общем, иногда в самом обычном лесу можно найти не самые обычные вещи!

www.fresher.ru

Прогулка по заброшенной военной базе (72 фото)

На днях один мой товарищ как-то спросил: «А ты бывал когда-нибудь на заброшенных военных базах?» Я ответил отрицательно, и он предложил мне совершить экскурсию на одну из таких баз, оставленную военными много лет назад. К сожалению, в географии я не силён, да и с памятью проблемы, поэтому я решительно не в состоянии вспомнить, где находится это место.

Внизу слева идут железнодорожные рельсы. К базе ведёт та колея, что правее, старая и ржавая — впрочем, она так заросла травой, что на фотографии с первого взгляда кажется просто тропинкой.

Левая колея в рабочем состоянии — изредка по ней ещё ходят составы.

Вот он, вход на заброшенную военную базу. Ворота заперты, зато колючая проволока справа уже кем-то обработана для комфортного прохода на территорию.

«Черт их побрал, очкариков, — надо же, сообразили, где дорогу провесить: по выемке! Ну, и я тоже хорош, куда это мои глаза дурацкие глядели, когда я ихней картой восхищался?»

При виде этого ангара невольно всплыло в памяти из «Пикника» Стругацких: «На пороге остановился, огляделся. Все-таки до чего же проще работать днем, чем ночью! Помню я, как лежал вот на этом самом пороге. Темно, как у негра в ухе, из ямы «ведьмин студень» языки высовывает,голубые, как спиртовое пламя, и ведь что обидно — ничего, сволочь, не освещает, даже темнее из-за этих языков кажется. А сейчас что! Глаза к сумраку привыкли, все как на ладони, даже в самых темных углах пыль видна. И действительно, серебрится там, нити какие-то серебристые тянутся от канистр к потолку, очень на паутину похоже. Может, паутина и есть, но лучше от нее подальше». Заходить ли?

Впрочем, паутина внутри обнаружилась лишь самая обычная. А ещё — рельсы вокруг ямы: это помещение явно было предназначено не для ремонта «Жигулей».

На стене — раскуроченный распределительный щит: очевидно, местные обитатели давно уже вытащили отсюда всё, что представляло хоть малейший практический интерес.

Щиток предохранителей.

…железнодорожный фонарь советского образца…

…валенки — вполне в пригодном состоянии. Пригодном, разумеется, для дальнейшего пребывания на прежнем месте.

Ну а где валенки — там и сапоги. Военный бутик, выбирай на любой вкус.

Неведомая хрень длиной в человеческий рост. Поднять, судя по внешнему виду, можно было бы разве что домкратом.

Рельсы время не пощадило.

В яму вниз ведут ступеньки.

Поодаль виднеются крытые навесы.

Вдоль проёмов растут очень изящные растения — аккуратно, как по линеечке, и потому у меня создалось впечатление, что их высадили здесь специально. С какими целями, остаётся только гадать, но вряд ли для красоты — других схожих мер по благоустройству территории в округе не наблюдалось.

Крупным планом.

Вся территория базы основательно освоена всевозможной растительностью, и полная тишина, даже птиц вокруг не слышно — за всё время экскурсии нам не встретилось ни единой живой души. А ведь птицы летают даже над автомобильными трассами. Здесь же — никого.

Внутри хорошо сохранившихся построек — полное запустение. Кое-где на дверях висят ржавые замки — при желании можно было бы проникнуть в помещения через окна, в некоторых из них непрошеными гостями были выбиты стёкла. Излишне говорить, что мы с товарищем заходили только в те здания, двери которых были гостеприимно распахнуты. Мимо трансформаторной будки мы прошли не останавливаясь — изнутри до нас, к нашему изумлению, доносился мерный гул, а в наши планы не входило ни изображать из себя барбекю, ни улучшать демографическую ситуацию в округе методом веерного отключения электричества.

Кое-где на полу в помещениях валяются сумки для противогазов.

Здесь незваные гости не только побывали до нас, но и обустроили всё для своих последователей.

Ещё с порога видна полнейшая разруха.

А внутри эта комната чем-то напомнила кадр из фильма «Сайлент-Хилл».

Среди полусгнившего барахла несколько необычно смотрится свеженький пластиковый корпус монитора.

В груде замасленной бумаги обнаружился фильтр для противогаза.

А вот и сам противогаз. Стоит себе на подоконнике.

Щётка весьма необычной конструкции. Вероятно, здесь любили чистоту.

Ещё одна находка. Желающих позаимствовать содержимое ящика, судя по всему, пока не нашлось.

Загадочная неведомая хрень с манометром.

Два совершенно новеньких автомобильных воздушных фильтра в целофановых пакетах. Судя по размерам — ни разу не для бюджет-класса.

Следующее помещение. Слова «неведомая хрень» упорно крутятся на кончике языка.

В одном из фанерных ящиков обнаружился подарочный ремнабор для недетского размера карбюраторов. Ну что, обогнавший меня полдня назад «Мерседес» — вот теперь поговорим?

Вообще, всевозможных ящиков в помещениях полным-полно. Естественно, практически все — вскрытые, взломанные и по большей части пустые.

Или с непонятным хламом внутри.

На полу среди ящиков нашлись две стеклянных рифлёных рейсшины. Как говорят археологи — предметы неизвестного ритуального назначения. Через сотню лет при раскопках, наверное, так и охарактеризуют содержимое этой базы.

Правда, стеклянные рейки археологи там уже не найдут. Без сувениров как-то неловко уходить, да и по числу подходяще — как раз для нас двоих с товарищем. У стекла, говорят, минимальная степень проникаемости химических веществ, уступает только мрамору.

На подоконнике одного из помещений обнаружились документы с номером воинской части. Трогать мы их не стали — пусть остаются на прежнем месте, для потомков. Или для археологов.

Что-то вроде котельной. Характерно, что в этом здании не выбито ни единого стекла, дверь заперта на замок, как и многие другие двери на территории.

Та самая запертая дверь.

На крыльце одиноко стоящего посреди территории военного передвижного вагончика валяется фонарь — точно такой же, как те, что с ржавым скрипом раскачивались в подземельях компьютерной игры «Сталкер».

Кое-где на стенах висят всевозможные щиты, памятки и прочие нормативные документы.

А кое-где документы раскиданы прямо на полу.

Ангары для техники выглядят внушительно как снаружи…

…так и изнутри.

В некоторых из них даже попадаются интересные находки, наводящие на мысль, что, возможно, база не такая уж и заброшенная. Вряд ли местные обитатели притащили бы сюда два новеньких огнетушителя, или же ангар ещё совсем недавно был наглухо заперт.

А при виде этих прицепов снова всё так же невольно вспомнились Стругацкие со своим «Пикником»: «Поднялся я, отряхнул брюхо и поглядел по сторонам. Вон грузовики на площадке стоят, действительно, как новенькие, — с тех пор, как я последний раз здесь был, они, по-моему, еще новее стали, а бензовоз — тот совсем, бедняга, проржавел, скоро разваливаться начнет».

Рядом с прицепами валяется россыпь уже знакомых воздушных фильтров. Военные покинули это место много лет назад, и при виде практически новеньких бумажных фильтров на сыром каменном полу и маслянисто поблёскивающих колёсных дисков прицепов отчего-то становится слегка неуютно. Правда, тени здесь не шалят — лежат точно в соответствии с законами физики, но бодрый аллюр как-то сам собой непроизвольно сменяется на осторожную поступь.

А вот автор этого перфоманса дискомфорта явно не ощущал. На пыльных витринах пустых магазинов останутся наши следы…

Паллеты не вполне обычные — стальные и ярко окрашенные.

Это не арт-дизайн, как можно было бы подумать с первого взгляда — просто на листах картона стояли бочки, потом листы подняли и прислонили к стене.

Резервуары неизвестного назначения.

Внутри — определённо «сталкеровские» интерьеры. Того и гляди, из дальнего угла кровосос выскочит.

Поблизости — такой же резервуар, но в зеркальном отображении.

В это помещение зайти не удалось — залито водой по пояс. К тому же вода может запросто оказаться под напряжением, а это уже чревато боком и иными аналогичными последствиями. Особенно с учётом гула из трансформаторной будки.

Колодец.

На дне абсолютно пусто — ни ящиков с патронами, ни пулемётных лент для «Максима».

Радостные стикеры на крышке ржавой бочки.

За резервуарами виднеется здание казармы. Запертое и с абсолютно целыми стёклами. Менять статус-кво казармы мы с товарищем посчитали излишним. Таблички «вход запрещён» на границах территории отсутствуют, но и приглашений чувствовать себя как дома мы особо не заметили.

Патрульная вышка. Естественно, абсолютно пустая внутри. «Помните: мы охраняем не Зону от вас, а вас — от Зоны!» Со стороны входа выбито стекло. Интересные артефакты через разбитое окно видны (включая телефонный аппарат и что-то ещё по мелочам), но мы пришли не за добычей, а на экскурсию.

На путях стоит несколько цистерн. Судя по состоянию рельсов — уже не первый год.

По пути заглянули через окно внутрь подвального помещения. Странно — опять Стругацкие, или это помещение кто-то содержит в порядке?

Бочки на всякий случай обошли стороной. В принципе, они здесь стоят уже довольно давно, но мало ли что?

Возможно, здесь раньше тоже стояла какая-нибудь бочка? Впрочем, если так, то судя по результату, самая безопасная дистанция до бочек — не менее пары километров, и то без каких-либо гарантий.

А вот сюда уже точно лучше близко не подходить. Тем более денёк на редкость жаркий. Всему рано или поздно приходит свой срок…

По этим рельсам раньше каталась кран-балка — ржавый мотор висит на них до сих пор (за кадром слева).

Под одной из конструкций нашёл свой последний приют маленький маневровый тепловозик.

Не вполне понятно, зачем кому-то пришло в голову бить в нём стёкла — дверь тепловоза открыта.

Внутри, как и везде, основательно похозяйничали.

Через разбитые стёкла тепловоза окружающий пейзаж выглядит сравнительно мирно и спокойно. Разве что вот только непривычная, мёртвая тишина кругом. И ни единой живой души на территории, кроме нас с товарищем.

nlo-mir.ru

Лес, полный тайн. Заброшенные военные объекты, часть 2

Лес, полный тайн. Заброшенные военные объекты, часть 2

Осень, стремительно обрушившись на Подмосковье дождями, сырой прохладой и северным ветром, выгнала сотни или даже тысячи людей в леса… В поисках грибов и орехов, они всеми доступными средствами транспорта разъезжаются подальше от столицы.
Вот и мы решили посвятить воскресный день выезду в лес, по грибы…

Помните идиотскую передачу по ТВ, где демонстрировались видеоролики каких-то оголтелых любителей «всё снять» про не менее оголтелых и в общем-то диких неудачников, клоунов, падающих бедолаг и несчастных животных?
Вот и мы, как те странные люди, почти не можем позволить себе выехать куда-то без фотоаппарата… даже за грибами.

Шагая по мокрой траве, присыпанной желтыми листьями, мы ступаем на сухие, мертвые ветки. Одна за другой ветки эти трескаются, но это не тот треск, который разрывает тишину. Ветер, шатаюший верхушки берез, шумит громче, чем если бы ломанием веток занималась бы сотня таких, как мы.
Подлесок уже сбросил листву… Щуря глаза в тщетных попытках отличить красные и желтые круглые листья от шляпок грибов, замечаем какую-то будто проплешину в паре-тройке десятков метров впереди. Полсотни шагов, пяток сломанных сухих веток под подошвами ботинок, — и неожиданно обнаруживаем себя на старой дороге… Слева видим развилку

А справа…

Справа, метрах в пятидесяти, на обочине стоит зеленый военный грузовик. Уже отпрыгивая в кусты, понимаем, что припаркован он в довольно неестественной «позе».

Пара минут ожидания — никаких звуков, никаких людей. Вспоминаем, что вроде бы около часа назад миновали остатки какого-то забора, — пара поваленных столбов и остатки колючей проволоки… снова лес приподнес нам сюрприз?.. Выходим на дорогу, подходим ближе к грузовику, обходим кругом…

Заброшен. Забыт. Оставлен навсегда.
Как севший на мель корабль, который покинули матросы и капитан. Распахнутая дверь… Оставленная аппаратура!

Решаем пройти вдоль дороги сколько-нибудь, чтобы понять — не нужно ли поскорее скрыться из этих мест.
Ядовитые ягоды ландыша по обочине…

Сотня шагов, еще одна отворотка с дороги… Вроде бы тропа.
Звуки лишь ветра.

И тут, на поляне…
Это бесподобно!

То, что техника оставлена, очевидно еще про осмотре издалека. Но мы идём ближе

Вездеход? Никуда он уже не «уйдёт».

УРАЛы и ЗиЛы, вы что же, никому не нужны?

Мхом поросли?..

Засыпаны листвой, продолжаете блестеть… Пускай не свежей краской, но хотя бы дождевой водой.

Лебёдка. Полезная штука.

Жесткая сцепка

Колеса, конечно, надо бы подкачать

И даже установить

А что внутри?

Надо же, тут и БТР есть

Когда-то был желтым? или грунтовка?

zabaka.ru

ЗРК С-200 ржавеют в подмосковных лесах » Военное обозрение


Зенитно-ракетные комплексы С-200 ржавеют в подмосковных лесах. Системы никто не охраняет. Обнаружить их может любой грибник. Пользователь ЖЖ lana-sator опубликовала снимки заброшенной военной техники. На фотографиях — снаряды, ракеты, бронетранспортёры, десятки Уралов, ЗИЛов, на которых базируется зенитно-ракетный комплекс с радиолокационной системой.

Военный эксперт Павел Фельгенгауэр не видит угрозы для безопасности России, но отмечает, что сама брошенная техника опасна для здоровья людей:

«Реально никаких серьёзных военных секретов там нет. Говорят, может быть, ещё некоторые системы где-то используются. Если там что-то разбирать, то это нужно вывозить, снимать нужные компоненты, везти куда-то, пытаться их там исследовать. Но потом это все же старьё, это не новое. Хорошо, что оружие сняли — ракет нет. Ракеты старых комплексов заправлялись гептилом, и он там всегда оставался, сколько ни откачивай. Грибникам эти грибы могли боком выйти. Среди этих штук лучше особо не копаться. Ходить, во всяком случае, нужно с дозиметром и с осторожностью. Без детей и женщин».

Брошенную военную технику в подмосковных лесах находили и раньше. Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок объясняет ситуацию реформами в военном ведомстве:

«Может быть, эта техника брошена только потому, что сейчас создается команда воздушно-космических войск. Эта техника явно не нужна, она не проходит ни по каким параметрам, потому что она достаточно старая. Сейчас министерство обороны хочет создать новую технику по другим параметрам. Это разгильдяйство начальника бронетанковой техники, начальника автомобильной техники. Либо её списали, либо она брошена без надзора. Два варианта».

Анатолий Цыганок говорит, что для утилизации техники нужно обратиться не к военным, а к местным властям.
















































































































topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.