Добрый день тебе, Читатель.
Причиной написания этой статьи стало моё увлечение C# и некотоые наблюдения, изложенные ниже.
Я и помогавшие мне тренеры по избранной мной дисциплине, применяли свой опыт и наблюдательность, преследуя простую цель: Хоть кому-то облегчить жизнь программиста, сделать обучение лучше и удобней. К тому же это такое, своего рода, инсайдерство — Чистой воды GNU философия, приложенная к Майкрософтовскому продукту.
Как и многие другие, я столкнулся с отсутствием систематических и позволяющих получить понимание предмета материалов, рассчитанных на людей, к программированию ранее отношения не имевших. Говоря иначе, стало ясно, что — Нету в Укрнете такого ресурса или библиотеки с online консультантом профи, которые давали бы возможность взять и понять основы программирования. Вы скажете, минуточку, а как же Сертификационные центры Майкрософт. Есть ещё мощный и системный «Кибер Бионик Систематикс». Есть академия «ШАГ», прости Господи, ставшая притчей во языцех. Но все же обучающая. Все же…
Посещая профильные курсы по программированию, например Стартовый C#, Вы можете просто слушать тренера и выполнять Задачи, прилагаемые к Видео урокам по С#. Вы также можете посмотреть видео ролики по C#, доступные на прочих ресурсах, посвященных программированию в .NET и предлагающих быстрый старт, основанный на использовании инструментов этой Microsoft платформы, и предлагающих получить знания по CLR через понимание C# как языка программирования, доступного для изучения «с нуля». Несмотря на заявленную продолжительность обучающих курсов в 32, 76 или 112 часов. Поверьте мне, Вам придётся смириться с тем, что вы не сможете научиться программировать, потратив на это всего неделю-другую. Но, за этот промежуток времени, Вы вполне можете усвоить основы модели и организовать рабочий процесс, по-сути, облегчив свою работу, создав условия, максимально оптимизирующие процесс обучения программированию на C#, а также выявив «узкие места» и способы их решения.
Именно на этих «сложностях» мы и постараемся акцентировать внимание в данном материале, в тоже время стараясь давать и решения. Большинство «проблем в обучении C#» связаны с неусидчивостью, невнимательностью и, что куда более важно, нежеланием практиковать решения с абстрактно-пространственном мышлением, тем самым не позволяя, в процессе обучения, назвать проблемы и сложности – задачами и решить их. Мы надеемся, что данный материал поможет Вам в преодолении тех самых «ступенек новичка», с которыми сталкивается любой начинающий разработчик, желающий изучить C#.
Приступим.
1) Изучение С#. Первые задачи
Мы не зря выделили слово задачи. Практикуя такой подход, как замена негативных установок позитивными решениями, Вы нанесёте сокрушающий удар двум самым сильным врагам программиста С# – прокрастинации и спешке. Первочерёдная задача любого программиста напоминает задачу «ямабуси», странствующих буддистских монахов. Первым делом, если Вы хотите научится писать на C#, как и на любом другом объектно-ориентированном языке, Вам придётся обрести Осознанность. Вы должны четко осознавать, что Вам объясняют, зачем Вам нужны эти знания, какие идеи у Вас возникают при получении этих знаний и, что самое главное, Вы должны чётко осознавать, что ваш тренер по программированию не зря делает всё так, как делает. Программисты часто склонны переоценивать свой опыт. Тяга к упрощению создаваемых конструкций, случается, даёт обратные плоды – человек привыкает к тому, что его решение — это всегда «просто», а значит, малозатратно по времени и прилагаемым к решению усилиям. Так возникает прокрастинация – откладывание решений на вечное завтра и «реакция 2», названная так потому, что неосознанные новички в программировании действуют по двум моделям: либо «Я ничего не знаю и потому никогда это не пойму!» и «О! Так я это читал! Это как с тех видеокурсов по C# — Я всё это знаю!». Страх и гиперактивность — плохие помощники. А это именно они. Потому запомним вывод: никогда не торопитесь, всегда знайте зачем и почему Вы учитесь программированию здесь и сейчас, выполняйте учебный план, делая задания только правильно и в срок и лишь после этого двигайтесь дальше.
2) Работа с примерами кода в C#. Вопрос внимания и приоритетов
На начальном уровне, используя такие возможности, как очное обучение С#, видеоуроки по С# и пользуясь литературой, большинство новичков в программировании превращают плюсы в минусы. Поддержка, организованная тренером, доступом к видеоматериалам по C#, с включёнными в него задачниками и доступом к примерам в интернете, заставляют изучающих базовый C#, думать, что программирование — это нечто вроде «конструктора ЛЕГО», где код просто указывает, какие модули где лежат и что собирая их решаются задачи. Но это абсолютно не соответствует истине! Работа программиста — это написание кода. Жизнь программиста — это Понимание кода. Все тренировки производятся во имя Понимания роли тех или иных элементов, синтаксиса и понятий C#, а также среды, в которой разворачивает решения C# программист. Начало обучения программированию — это трата огромного количества времени тренера, на вопросы и разговоры о примерах C# кода, чтобы внимательно и спокойно понять, как можно работать с тем, что делает код.
3) Работа с действием. Практический разбор решений С#
Работа с примерами кода, осознанное и последовательное изучение логики C#, инструментария MS Visual Studio, верное определение приоритетов, основанное как на анализе полученных знаний в C#, так и на мнении тренера, знающего гораздо больше, страхуют Вас от «подхода менеджера», предпочитающего копипасту написанию. Код нужно писать. Это действие, свойственное программистам. И если Вы уж решили научиться программировать на C#, привыкайте Вводить решения. Строка за строкой, разбирая решения с тренером, постигая логику, понимая, почему написано так, а не иначе. Такой подход приведёт Вас к тому, что рано или поздно Вы вдруг заметите, что уже не только видите, почему писали так, а не иначе, но и можете написать иначе, проще и удобнее. «Найти и изменить» — вся суть современного программирования, на C# или любом другом современном языке. Когда Вы пишете программу, Вы всегда ищете данные, затем меняете их, вводя всё большее количество взаимосвязей, в свою очередь меняющих данные так, что из них получаются те самые – нужные данные, что были определены задачей.
4) Используйте задачники и отладчик для понимания возможностей C#. Пишите свой собственный код
Понимание примеров, знание синтаксиса, умение разбираться в системной логике и логике процессов, знакомство с ключевыми определениями абстрактно-пространственной модели C#, понятия класса C#, объекта C# и C# функции, а также умение создавать проекты в MS Visual Studio, дают Вам право пробовать свои силы. Помните, внимательность и сдержанность актуальны и здесь. Разработка своих вариантов задач из учебника и практических заданий, которые дополняли видеоуроки по C#, написание своих версий без обращения к базам исходного кода – нужна любая практика, тренирующая Вас не только как реализатора, но и как «генератора идей». Не забывайте про использование отладчика, заставляющего C# программиста проходить созданные им конструкции, строка за строкой, снова и снова, пока код не будет оптимизирован и работоспособен. Гордость за выполненную работу – вот желаемый результат в обучении IT специалистов в Украине, тем более если речь идёт о обучении программиста, избравшего путь изучения C#. Гордость, легко конвертируемая в любую избранную мотивацию. Ведь по настоящему хорошего специалиста всегда хотят все!
Осталось лишь одно правило правильного обучения C# разработчика, это постижение сути следующего ниже подраздела нашей статьи.
5) Хлопок одной ладонью или правило 10 000 вопросов. Необходимость комплексного и систематического подхода к обучению программированию на C# и в изучении .NET платформы
Если Вы научились писать код, то, наверное, это значит, что Вы уже не новичок в C#. Теперь Вы обрели самостоятельность и знаете, как принципы личностной организации рабочего процесса, так и «узкие места» и методы работы, позволяющие проходить их с лёгкостью и изяществом опытного программиста C#. Что же это значит? Вы стали C# разработчиком? Нет. Вы только сделали первый шаг. Нужен отрезвляющий хлопок одной ладонью, или говоря без притч и ассоциативного ряда с буддизмом, попросту пощечина, выданная самому себе с улыбкой. Теперь Вы можете переходить к тому, что называют Углубленное изучение C# или ответом тренеру, всё это время державшему нуба в чёрном теле. Пришла Ваша очередь, вот что это значит. 10 000. Именно 10 000 вопросов! Никак не меньше! 10 000 вопросов услышит от вас тренер в онлайн-консультации, в процессе очных занятий углубленного изучения C#, просмотра видео уроков и их обсуждения. Осознанных, неспешных, выдержанных и логичных до бешенства. Здесь и сейчас, как мы и учили Вас. Ведь Вы не просто начинающий C# программист, а человек, достигающий своих целей, умеющий мыслить абстрактно-пространственными категориями и знающий важность комплексного обучения программированию C# и изучению .NET платформы. И, да! Вот ещё кое-что. Надеюсь, теперь Вы и теперь не собираетесь обманывать себя тем, что Вы научитесь углубленной разработке на C# за пару-тройку недель.
habr.com
Хотя для творения здесь понадобится не столько волшебство и знание рун, сколько знание основ программирования. Поэтому для всех начинающих творцов виртуальной реальности мы поведаем о том, как научиться программировать.
Как бы ни хотелось этого признавать, но в реальности программирование является не таким уж волшебным делом. Создание кода порой можно сравнить с хождением босыми ногами по морскому дну, устланному острыми каменными обломками.
Чтобы стать программистом, нужно быть не только умным, но еще терпеливым и настырным. Обучение программированию всегда сопровождается головой болью, красными от недосыпания глазами и отрешенным взглядом. Именно по нему можно легко узнать программиста.
Многие начинающие обучение считают написание кода чуть ли не самой романтической профессией. Особенно увеличилось количество желающих познать программирование после просмотра фильма «Матрица». Именно главный герой этой картины Нео подтолкнул многих к становлению на путь постижения программных наук:
После развала СССР все отечественные ВУЗы долгое время даже и не пытались перекроить свою систему обучения под потребности современного рынка. Не являлись исключением из этого правила и технические ВУЗы.
Программирования как отдельной отрасли и специализации не существовало как таковой. Его основы преподавались лишь как привязка к другим инженерным дисциплинам. И даже те крохи знаний, которые давались студентам в этой области, не соответствовали современным стандартам и утратили свою актуальность еще 20-30 лет назад.
В странах бывшего СССР основным языком программирования, преподаваемым в технических ВУЗах, был Бейсик.
Ситуация кардинально не изменилась и через 10 лет. Лишь некоторые учебные заведения, учуяв веяния нового времени, в начале двухтысячных года начали перекраивать свое обучение под мировые стандарты. И только с этого момента программирование стало восприниматься как отдельная профессия и специализация обучения:
А это в профессии программиста является наиболее важным аспектом. Поэтому большинство из сегодняшних гуру российской IT-индустрии начинали свое обучение программированию с нуля самостоятельно.
В некоторой мере такая тенденция сохраняется и по сей день. Хотя в наше время количество профессионалов, занимающихся преподаванием, заметно возросло.
Постижение программных наук характеризуется не только тяжелым обучением, но и его началом. Новичку порой трудно не только начать самостоятельное обучение, но и определиться с координатами отправной точки процесса. Поэтому мы постараемся помочь вам обойти все эти трудности:
Чаще всего выбор падает на язык программирования C (си). Именно с него большинство новичков во всем мире начинают свое обучение. На основе C было создана основная часть программных языков, и во многом они наследуют его структуру и синтаксис.
Изучая C, вы постигаете основы не одного языка программирования, а сразу нескольких.
Проще говоря, C – это то, с чего следует начинать новичку перед тем, как научиться программированию на других языках.
Для обучения программированию недостаточно одного лишь желания и наличия компьютера с выходом в интернет. Для написания программ на C вам потребуется специализированное программное обеспечение – компилятор.
Компилятор – специальная программа, переводящая программный код в форму, понятную для компьютера.
Вот несколько специализированных компиляторов с поддержкой языка C:
Да и в интернете можно найти очень много информации. Например, на нашем сайте специализированной литературе по IT тематике посвящен целый раздел.
После освоения основ программирования у многих сразу появится вопрос, куда двигаться дальше. Уже на этом этапе обучения следует задумываться о выборе основной специализации в области программирования. Вот те, которые больше всего востребованы на современном рынке:
Еще не голосовали
рейтинг из
ХорошоПлохо
Ваш голос принят
www.internet-technologies.ru
Обновл. 5 Янв 2019 |
Компьютеры понимают только очень ограниченный набор инструкций и чтобы заставить их что-то делать, нужно четко сформулировать задание, используя эти же инструкции. Программа (также «приложение» или «программное обеспечение», «софт») — это набор инструкций, которые указывают компьютеру, что ему нужно делать. Физическая часть компьютера, которая выполняет эти инструкции, называется «железом» или аппаратной частью (например: процессор, материнская плата и т.д.).
Процессор компьютера не способен понимать напрямую языки программирования, такие как C++, Java, Python и т.д. Очень ограниченный набор инструкций, которые изначально понимает процессор, называется машинным кодом (или ещё «машинным языком»). То, как эти инструкции организованы, выходит за рамки этого введения, но стоит отметить две вещи.
Во-первых, каждая команда (инструкция) состоит только из двух цифр: 0 или 1. Эти числа называются битами (сокращенно от англ. «binary digit») или двоичным кодом.
Например, одна команда машинного кода архитектуры x86 выглядит следующим образом:
10110000 01100001
Во-вторых, каждый набор битов переводится процессором в инструкции для выполнения определенного задания (например: сравнить два числа или переместить число в определенную ячейку памяти). Разные типы процессоров обычно имеют разные наборы инструкций, поэтому инструкции, которые будут работать на процессорах Intel вполне вероятно, что не будут работать на процессорах Xenon, которые используются в игровых приставках Xbox. Раньше, когда компьютеры только начинали массово распостраняться, программисты должны были писать программы непосредственно на машинном языке, что было очень неудобно, трудно и занимало намного больше времени, нежели сейчас.
Так как программировать на машинном языке — удовольствие специфическое, то программисты изобрели язык ассемблера. В этом языке каждая команда идентифицируется коротким именем (а не набором единиц с нулями), и переменными можно управлять через их имена. Таким образом, писать/читать код стало гораздо легче. Тем не менее, процессор всё равно не понимает язык ассемблера напрямую. Его также нужно переводить, с помощью ассемблера, в машинный код. Ассемблер – это транслятор (переводчик), который переводит код, написанный на языке ассемблера, в машинный язык. В Интернете этот язык называют просто — «Ассемблер».
Преимуществом Ассемблера является производительность (точнее скорость выполнения) и он до сих пор используется, когда это имеет решающее значение. Тем не менее, причина подобного преимущества заключается в том, что программирование на этом языке адаптируется к конкретному процессору. Программы адаптированы под один процессор не будут работать с другим. Кроме того, чтобы программировать на Ассемблере, по-прежнему нужно знать очень много не очень читабельных инструкций для выполнения даже простого задания.
Например, вот та же команда, что выше, но на языке ассемблера:
mov al, 061h
Для решения проблем читабельности кода и чрезмерной сложности были разработаны высокоуровневые языки программирования. C, C++, Pascal, Java, JavaScript и Perl — это всё языки высокого уровня. Они позволяют писать и выполнять программы, не переживая о совместимости кода с разными архитектурами процессоров. Программы, написанные на языках высокого уровня, также должны быть переведены в машинный код перед выполнением. Есть два варианта:
компиляция, которая выполняется компилятором;
интерпретация, которая выполняется интерпретатором.
Компилятор – это программа, которая читает код и создаёт автономную (способную работать независимо от другого аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется целиком, а затем создаётся исполняемый файл и уже при повторном запуске программы компиляция не выполняется.
Если по-простому, то процесс компиляции выглядит следующим образом:
Интерпретатор — это программа, которая напрямую выполняет код, без его предыдущей компиляции в исполняемый файл. Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективны, так как процесс интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.
Процесс интерпретации:
Любой язык может быть компилируемым или интерпретируемым, однако, такие языки, как C, C++ и Pascal — компилируются, в то время как «скриптовые» языки, такие, как Perl и JavaScript — интерпретируются. Некоторые языки программирования (например, Java) могут как компилироваться, так и интерпретироваться.
1. Легче писать/читать код. Вот та же команда, что выше, но на языке C++:
а = 97;
2. Требуется меньше инструкций для выполнения определенного задания. В C++ вы можете сделать что-то вроде этого: а = Ь * 2 + 5;
в одной строке. В языке ассемблера вам пришлось бы использовать 5 или 6 инструкций.
3. Вы не должны заботиться о таких деталях, как загрузка переменных в регистры процессора. Компилятор или интерпретатор берет это на себя.
4. Высокоуровневые языки программирования портативнее под различные архитектуры (но есть один нюанс).Нюанс заключается в том, что многие платформы, такие как Microsoft Windows, имеют свои собственные специфические функции, с помощью которых писать код намного легче. Но тогда придется пожертвовать портативностью, так как функции, специфические для одной платформы, вполне вероятно, что могут не работать на другой платформе. Обо всём этом мы детальнее поговорим в следующих уроках.
Оценить статью:
Загрузка…За репост +20 к карме и моя благодарность!
ravesli.com
Стив Джобс не написал ни строчки кода, Билл Гейтс — написал. Пол Грэм — первоклассный программист, Питер Тиль — юрист по образованию, сооснователь PayPal и владелец Palantir (написал ли он что-нибудь?), а Илон Маск в детстве написал свою игру и успешно её продал.
Никита truesnow из #tceh сказал мне, что на курсе «Врубаемся в Ruby» они научат программировать любого человека, даже с нуля. Я спросил его: «А с гуманитарием справитесь?» И мы задумались, были ли случаи, когда «гуманитарий» выучил язык программирования?
На ум сразу пришел бомж-программист, но после успеха с его приложением он предпочёл остаться «дзен-монахом». Есть ли еще примеры? Вдохновляющий пример, что научиться кодить может каждый — слепой программист. Когда я прочитал статью на Хабре «Смотря на код с закрытыми глазами», то понял, что нет преград, кроме собственных отмазок.
А у меня для вас есть три истории из моей жизни. Просто три истории.
Наверное, меня это так зацепило, что я решил — во что бы то не стало, выучить все что можно, и стать самым крутым программистом. Заряда хватило на годы. Этот случай я позабыл, прошло несколько лет, и, вспомнив о нем, я написал не больше десятка строк на basic`e минут за 20. Программа работала идеально.
Вывод. Личные отношения с падаванами очень важны. Возможно, ваша простенькая программа определит судьбу человека и повлияет на выбор жизненного пути.
Задумка была следующая: каждой букве русского алфавита мы приписываем массив из 5 символов в виде букв русского и английского языка, спецсимволы. При шифровании мы рандомно выбираем один из них. Получалась «расширенная» простая замена. Это сейчас мне понятно как его ломать, но тогда для меня была запредельная высота. Через 3-4 года я поступлю на компьютерную безопасность.
Вывод. Решать интересные задачи — это круто. Но гораздо круче придумывать и находить задачи самому.
А на олимпиаде был забавный случай. Разрешённые языки — C, Pascal, а я то был прожжённым бейсичником. Выкрутился. Задачу принимали в виде exe’шника, а я подсуетился и нашёл бейсик, который кует exe’шники. Программы проходили тесты, а сами тесты принимались на серваке. Одна задача была сугубо вычислительная. Давались координаты центров и радиусы двух окружностей. Требовалось выдать взаимное расположение окружностей в текстовом виде: пересекаются, касаются, одна в другой, совпадают, и прочие.
С формулами было возиться лень, и недавно я как раз разбирался с графикой. Задачу решил графически, рисовал окружность одним цветом, а потом «сканировал» попиксельно по второй окружности, втыкаюсь ли я в уже окрашенный пиксель. Был большой страх, что прога не сможет работать на серваке без монитора, но все обошлось — 10 тестов из 10. На разборе задач был звездный час. Полсотни человек решили задачу один в один как автор, какого же было их удивление, когда я рассказал свой способ.
Вывод. Школа — зло. Результат — круто. Нестандартное мышление — прикольно. Обходной путь есть всегда.
— Цель на 1 неделю или месяц — это вызов. Это как пробежать марафон или забраться на Эльбрус, проверить не засохли ли мозги, выйти из зоны комфорта.
— Цель на год-два — это бабло. За это время можно научиться создавать ценность и работать удаленно. Или учить других. Очень многие хотят научиться программировать.
сам поискал 8 сентября:
на русском в 1000 раз меньше:
Почему-то все сразу начинают советовать Кнута, Кормена и прочее, но неподготовленный человек сможет осилить только предисловие. Если совсем проблемы с самооценкой возьмите детскую книгу и напишите игру.
Если готовы приступить по-взрослому, то есть множество ресурсов для самообучения. От Coursera (раз, два) до всяких %имя%academy (codeacademy, htmlacademy и пр)
Если намерения совсем серьёзные, могу посоветовать курс «Врубиться в Ruby».
Во-первых, есть живой преподаватель с хорошим бэкграундом в разработке. Виталий Куреннов, 6 лет пишет на Ruby и больше года обучает всех желающих этому навыку, работал над Ruby проектами для Nokia и Avaya.
Во-вторых, есть группа единомышленников, работая бок о бок с которыми, у вас многократно повысятся шансы дойти до победного конца и освоить программирование до того уровня, когда оно начнет приносить прибыль.
— Никита, почему именно Ruby?
— Все просто, мы нашли очень хорошего преподавателя.
Про Ruby
Попробовать сделать первые шаги можно прямо сейчас, займет всего 5-10 минут.
Нашел шикарный ресурс с геймификацией и сразу из браузера tryruby.org
За 5 минут выполняем несколько заданий, получаем ачивку и переходим на следующий уровень.
А зомбяк не хотите ли? railsforZOMBIES.org
Про Lisp
«Однако я не думаю, что смогу убедить кого-нибудь (старше 25) выучить Lisp.» Пол Грэм, «Побеждая посредственность»
;; Welcome to L(λ)THW!
(let ((llthw '(learn lisp the hard way)))
(format t "~{~@(~A~)~^ ~}, because ~{~A~^ ~} is easier!" llthw (cddr llthw)))
;; Common Lisp: Powerful, Expressive, Programmable, General Purpose, Multi-Paradigm.
Нашёл для себя удобную браузерную обучалку Learn Lisp The Hard Way
«За те годы, что я проработал в Viaweb, я прочитал множество объявлений о найме на работу. Примерно каждый месяц появлялся новый конкурент. Первое, что я делал после того, как проверял, доступна ли онлайновая демонстрация работы их программы, — смотрел список их вакансий. Через пару лет я научился отличать опасных конкурентов от неопасных. Чем больше отдавало IT-мэйнстримом от описания требуемых кандидатур, тем менее опасна была компания. Самыми безопасными были те, кому требовались специалисты по Oracle. О таких не стоило беспокоиться. Также мы были спокойны, если требовались разработчики на C++ или Java.Если требовались программисты на Perl или Python, это уже было слегка пугающе — это значило, что компанией или, по крайней мере, ее технической частью заправляли настоящие хакеры. Если бы я когда-нибудь увидел объявление о найме на работу Lisp-хакеров, я бы обеспокоился не на шутку.» Пол Грэм, «Побеждая посредственность»
Задачи из олимпиад по программированию:
UVa Online Judge — коллекция из сотен задач с олимпиад по программированию, с онлайн-системой проверки решений.
TopCoder содержит сложные задачи на алгоритмы, собранные годами с разных соревнований. Также несколько раз в месяц проводит олимпиады по программированию.
CodeForces похож на TopCoder, но содержит больше задач на соревнованиях и несколько особых фишек, включая «виртуальные соревнования».
Timus — то же, что и UVA. Содержит задачи с последних соревнований (мирового и регионального уровня).
SPOJ — похож на UVA, с огромным числом языков программирования на выбор.
USACO содержит несколько задач на алгоритмы с руководством по их решению.
Под определённые языки:
Для Prolog, Lisp и подобных языков посетите P-99 и L-99, наборы из 99 задач для повышения вашей эффективности в данных языках.
Python Challenge — объединяет загадки и головоломки, которые помогут вам серьёзно прокачаться в Python.
4Clojure — набор упражнений по программированию, специально разработанных под Clojure, Lisp-подобный язык.
P.S.
Ещё интересные статьи с Хабра на тему быть/не быть программистом и как делать шаги на пути мастерства
P.P.S.
Алан Кэй делится яркой идеей об идеях. Архитектура, математика, обучение, программирование и много ещё интересного.
habr.com
Я помню кайф школьных времен, когда после размышлений, решение задачи приходит на ум и не терпится проверить, работает ли оно в реализации бейсика. Однако, освоив html, CSS, пройдя курсы javascript на codecademy.com и написав в экселе парсер битых данных, я понял, что нужно изучать что-то больше приближенное к сфере деятельности.
Врожденный перфекционизм не давал мне просто сесть и освоить assembler AVR (слишком узко), python и java (слишком аутентично), pascal (считал малоперспективным), C (зачем, если есть C++?). В итоге проведя пару вечеров за философскими рассуждениями на тему выбора первого языка для программирования, я остановился на C++, как универсальном современном языке программирования, решив, что потом при желании освою C#.
Потом я нашел книгу Б. Страуструпа «Принципы и практика использования C++» rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4123965 и определился, что учиться буду в Visual Studio 2013.
Скачал, установил, проверил, что SumatraPDF blog.kowalczyk.info/software/sumatrapdf/free-pdf-reader.html позволяет копировать текст из DJVU файла данной книги, прочитал вводную главу и начал разбираться с первой частью «Основы».
Книга оказалась, как раз для моего уровня, новичка, не владеющего синтаксисом языка программирования вообще. Сегодня я одолел все упражнения из конца первой главы, пару раз зайдя в тупик, из-за незнания конструкции else if и отсутствия объяснения со стороны автора, что в тело if можно добавлять несколько операторов через фигурные скобки. Я думал, что Страуструп будет объяснять все нюансы синтаксиса функций, которые позволяют выполнить упражнения после главы. Но мне так даже интереснее.
Я получаю удовольствие от процесса обучения по данной книге и мне интересно, кто как изучает программирование в случае, похожем на мой.
we.easyelectronics.ru