8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Что в паскале значит byte – . Pascal-

Множества в Паскале

Под множеством в Паскале понимается совокупность взаимосвязанных элементов одного типа. Его элементы должны быть порядкового типа данных и описываться перечислением и/или интервалом. Служебные слова Set Of говорят, что объявлен множественный тип:

Type <имя типа> = Set Of <базовый тип>;

Размер множества может меняться, но количество элементов в нем, как правило, не должно превышать 256. Поэтому если нужно определить множество, состоящее из чисел, то следует указывать значения входящие в тип byte (от 0 до 255).

В Паскале для обозначения элементов множества используют квадратные скобки, в которых последние, как уже было сказано ранее, записываются интервалом и/или перечислением, например:

[‘A’, ‘B’, ‘C’] [0, 1, 2, 5, 9] [1..9] [1, 2, 3, 10..20]

Элементы множества в отличие от массивов не имеют индексов (номеров), и поэтому порядок не важен. Возьмем, к примеру, два множества: [2, 3, 5] и [3, 5, 2], не смотря на расположение элементов, они тождественны.

С помощью конструктора множеств можно присвоить множественной переменной, какие-либо значения:

I:=[1, 2, 3, 5, 8];
C:=[‘b’, ‘d’, ‘f’];
B: = [True, False];

В ЯП Pascal над множествами предусмотрены следующие операции.

Объединение (+)

Объединением множеств A и B является множество C, которое содержит общие или хотя бы одного из них элементы.

Пример:

[1, 2, 3, 4] + [3, 4, 5] = [1, 2, 3, 4, 5] [‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’] + [‘B’, ‘E’, ‘G’] = [‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’, ‘E’, ‘G’]

Пересечение (*)

Пересечением множеств A и B является множество C, которое содержит элементы обоих множеств.

Пример:

[1, 2, 3, 4] * [3, 4, 5] = [3, 4] [‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’] * [‘B’, ‘E’, ‘G’] = [‘B’]

Разность (-)

Разностью множеств A и B является множество C, которое содержит элементы множества A, не вошедшие в множество B.

Пример:

[1, 2, 3, 4] — [3, 4, 5] = [1, 2] [‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’] — [‘B’, ‘E’, ‘G’] = [‘A’, ‘C’, ‘D’]

Тождественность (=)

Два множества считаются равными, если они состоят из одних и тех же элементов.

Пример:[1, 2, 3, 4] = [2, 1, 4, 3] => True
[‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’] = [‘B’, ‘E’, ‘G’] => False

Нетождественность (<>)

Два множества считаются неравными, если они состоят из разных элементов.

Пример:

[1, 2, 3, 4] [2, 1, 4, 3] => False
[‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’] [‘B’, ‘E’, ‘G’] => True

Содержит (>=)

Выражение возвращает истину, если второе множество является подмножеством первого множества.

Пример:

[1, 2, 3, 4] >= [2, 1] => True
[‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’] >= [‘B’, ‘E’, ‘G’] => False

Содержится (<=)

Выражение возвращает истину, если первое множество является подмножеством второго множества.

Пример:

[1, 2, 3, 4] >= [2, 1] => False
[‘A’, ‘B’] >= [‘B’, ‘A’, ‘G’] => True

Операция IN

Проверяет наличие определенного элемента в заданном множестве:

Пример:

1 In [1, 2, 3, 4] => True
B In [‘A’, ‘G’] => False

Для добавления множеству нового элемента в Паскаль есть операция Include:

Include(<множество>, <элемент>)

Для удаления из множества какого-либо элемента можно воспользоваться операцией Exclude:

Exclude(<множество>, <элемент>)

Необходимо помнить, что добавляемый/удаляемый элемент должен быть тождественного множеству типа.


Похожие записи:

kvodo.ru

Битовая арифметика и операции над битами

В Pascal над целыми типами (byte, shortint, word, integer, longint и их диапазоны) допустимы побитовые операции.

Логические операции над битами

Над битами двух целых операндов можно выполнять ранее рассмотренные логические операции: not, and, or, xor. Отличие между побитовыми и логическими операциями состоит в том, что побитовые (поразрядные) операции выполняются над отдельными битами операндов, а не над их значением в десятичном (обычно) представлении.

Например, число 5 в двоичном представлении (в одном байте) имеет значение 00000101. Операция not инвертирует биты и мы получим 11111010, т.е число 250. Если побитовую операцию or использовать к числам 5 (00000101) и 3 (00000011), то получится число 7 (00000111).

Операции циклического сдвига

В Паскаль определены еще две операции над данными целого типа, имеющие тот же уровень приоритета, что и операции and, *, /, div и mod. Это операции shl и shr, которые сдвигают последовательность битов на заданное число позиций влево или вправо соответственно. При этом биты, которые выходят за разрядную сетку, теряются. При выполнении операции shl освободившиеся справа биты заполняются нулями. При выполнении операции shr освободившиеся слева биты заполняются единицами при сдвиге вправо отрицательных значений и нулями в случае положительных значений.

С помощью операции shl возможна замена операции умножения целых чисел на степени двойки. Следующие пары выражений приводят к одинаковому результату: (a shl 1) = a * 2, (a shl 2) = a * 4, (a shl3) = a * 8.

Пример побитовых операций и циклического сдвига

var
     A, B: byte;
begin
     A := 11;                                       {00001011}
     B := 6;                                         {00000110}
     writeln('A=', A);
     writeln('B=', B);
     writeln('not A = ', not A);           {11110100 = 244}
     writeln('A and B = ', A and B);   {00000010 = 2}
     writeln('A or B = ', A or B);        {00001111 = 15}
     writeln('A xor B = ', A xor B);    {00001101 = 13}
     writeln('A shl 1 = ', A shl 1);      {00010110 = 22}
     writeln('B shr 2 = ', B shr 2);      {00000001 = 1}
end.

Практическое значение побитовых операций

Операция and практически всегда используется только для достижения одной из двух целей: проверить наличие установленных в единицу битов или осуществить обнуление некоторых битов.

Подобная проверка нужна, если число представляет набор признаков с двумя возможными значениями (набор флагов). Так, многие системные ячейки памяти содержат сведения о конфигурации компьютера или его состоянии. При этом установка бита с конкретным номером в 1 трактуется как включение какого-либо режима, а в 0 — выключение этого режима.

Пусть переменная a имеет тип byte и является байтом с восемью флагами. Необходимо проверить состояние бита с номером 5 (биты нумеруются справа налево от 0 до 7). Единица в бите 5 — это пятая степень числа 2, т.е. 32 (00100000). Поэтому, если в пятом бите переменной a стоит единица, то выполняется условие (a and 32) = 32, которое можно проверить в операторе ветвления if. Если необходимо проверить состояние нескольких одновременно установленных в единицу битов, то нужно вычислить соответствующее число как сумму степеней числа 2, где показатели степени равны номерам битов, установленных в 1. Например, для битов 5, 2 и 0 имеем 32+4+1=37. Если a имеет среди прочих единицы в битах 5, 2, 0, то выполнится условие (a and 37) = 37.

Пусть нужно обнулить какой-либо бит в переменной a типа byte (например, бит 3). Определим сначала число, содержащее единицы во всех битах, кроме третьего. Максимальное число, которое можно записать в тип byte, равняется 255. Чтобы в нем обнулить третий бит, вычтем из этого числа третью степень числа 2 (255-8=247). Если это число логически умножить на a, то его единицы никак не скажутся на состоянии переменной a, а нуль в третьем бите независимо от значения третьего бита переменной a даст в результате 0. Итак, имеем a:= a and (255-8). Аналогично можно обнулить несколько битов.

Операция or применяется при установке в единицу отдельных битов двоичного представления целых чисел. Так, чтобы установить бит 4 переменной a в единицу без изменения остальных битов, следует записать a:= a or 16, где 16 — четвертая степень числа 2. Аналогично устанавливаются в единицу несколько битов.

Операция xor применяется для смены значения бита (или нескольких битов) на противоположное (1 на 0 или 0 на 1). Так, чтобы переключить в противоположное состояние 3-й бит переменной a, следует записать a:= a xor 8, где 8 — третья степень числа 2.

pas1.ru

Объявление множеств и действия над ними

Объявление множеств

В языке программирования Pascal существует понятие множества, имеющее смысл некоторого собрания элементов, одно и того же базового типа. Базовый тип определяет перечень всех элементов, которые вообще могут содержаться в данном множестве. В качестве базового типа может выступать любой простой порядковый тип. Но вещественные числа (real не порядковый тип) и строки (не простой и не порядковый тип) не могут быть элементами множества.

Размер множества в Turbo Pascal всегда ограничен некоторым предельно допустимым количеством элементов. Во множествах допускаются только такие элементы, порядковые значения которых не выходят за границы 0..255. Для целочисленных множеств это означает, что в них могут присутствовать только числа от 0 до 255. Отрицательные элементы множеств в Turbo Pascal не допускаются. Поэтому базовыми типами не могут быть типы shortint, integer, longint. Если же необходимо множество целочисленных объектов, то базовый тип должен объявлен как диапазон типа byte. Для множеств, содержащих символы, подобных затруднений нет, поскольку базовым типом для них является char (а в нем 256 значений с порядковыми номерами от 0 до 255).

В математике для обозначения множества используют фигурные скобки (например, {4, 7, 12}), в Паскаль — квадратные (например, [1, 3, 5]). Порядок элементов во множестве не имеет значения. Так, записав [3, 6, 9] или [9, 3, 6], мы будем иметь дело с одним и тем же множеством. Более того, многократное повторение одного и того же элемента не меняет множество. Например, [4, 7, 3] и [3, 7, 4, 4] – это одно и то же множество.

По форме записи объявление переменной типа множество сходно с объявлением одномерного массива:

var
	имя: set of тип;

Например, объявление переменной ch, рассматриваемой как множество с базовым типом char, имеет вид:

В отличие от элементов массива, элементы множества не упорядочены и не имеют индексов.

Можно сначала объявить тип множества, а потом использовать его для объявления переменных:

type
	t_ch = set of char;
var
	ch2, ch3: t_ch;

Довольно часто в качестве базового типа множества используется тип перечисления или некоторый его диапазон:

type
	week_days = (Mon, Tue, Wed, Thu, Fri);
var
	work_days: set of week_days;
	lett: set of 'A'..'Z';

Объявление переменной-множества не дает ей определенного значения.

Построение множества

Чтобы во множестве появились элементы, необходимо выполнить оператор присваивания, в левой части которого стоит имя переменной-множества, а в правой — конструктор множества или некоторое выражение над множествами.

Конструктор множества — это заключенный в квадратные скобки перечень элементов, разделенных запятыми. В качестве элементов могут использоваться диапазоны значений:

type
	week_days = (Mon, Tue, Wed, Thu, Fri);
var
	work_days: set of week_days;
	lett: set of 'A'..'Z';
begin
	work_days := [Mon, Wed, Thu];
	lett := ['C', 'E'..'M', 'Z']
end.

Следует помнить, что при задании множества порядок его элементов безразличен, но при задании диапазона такой порядок важен.

Множество, в котором нет элементов, называется пустым (или нуль-множеством). В языке программирования Паскаль обозначается квадратными скобками, между которыми нет элементов:

Множество может быть объявлено типизированной константой, для чего в описании после знака равенства следует указать конструктор множества. Например:

const lett: set of ['а'..'я'] = ['а', 'е', 'и', 'о', 'у', 'ы', 'э', 'ю', 'я'];

В данном случае оператор описывает множество, элементами которого могут быть буквы русского алфавита, с записью в него начального значения, которое представляет собой множество гласных букв.

Конструируя множества, можно использовать и переменные при условии, что их текущие значения попадают в диапазон базового типа множества. Так, если ch2 и ch3 имеют тип char, то допустима следующая последовательность операторов:

ch2 := 'A';
ch3 := 'K';
chs := [ch2, ch3, 'M'];

В результате получится множество [‘A’, ‘K’, ‘M’].

Элементы множества нельзя вводить и выводить. Для организации ввода-вывода элементов множества следует использовать вспомогательные переменные. В то же время можно использовать множества как элементы типизированных файлов.

Действия над множествами

Объединение, пересечение и разность множеств

Над множествами выполнимы объединение (+), пересечение (*) и разность (-).

Объединение двух множеств A и B (A + B) – это новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих множеству A или B, либо тому и другому одновременно.

var
	chs1, chs2, chs3: set of char;
begin
	chs1 := ['a', 'b', 'd'];
	chs2 := ['m', 'd', 'e'];
	chs3 := chs1 + chs2 + ['k', 'n'];
end.

Результат: chs3 = ['a', 'b', 'd', 'm', 'e', 'k', 'n'].

Пересечение двух множеств A и B (A * B) – это множество, состоящее из элементов, одновременно принадлежащих множествам A и B.

Результат: chs3 = [‘d’].

Разность двух множеств A и B (A – B) – это новое множество, состоящее из элементов множества A, не вошедших в множество B.

chs1 := ['a', 'e', 't'];
chs2 := chs1 – ['e'] 		{ ['a', 't'] }
chs3 := ['m', 'n', 't'] – chs2 	{ ['m', 'n'] }

Манипулируя операциями над множествами, можно добавлять элементы к множествам или удалять их.

Для вставки и удаления элементов при работе с множествами в Pascal введены две процедуры:

include (имя_множества, элемент)
exclude (имя_множества, элемент)

Первая из них позволяет выполнить добавление одного элемента в указанное множество, а вторая удалить. Например:

include (chs1, 'g'); 	{ аналогично chs1 + ['g'] }
exclude (chs2, 'a');	{ аналогично chs2 - ['a'] }

Другие операции над множествами

Над множествами можно выполнять четыре операции сравнения: =, <>, >=, <=.

Два множества A и B равны (A = B), если каждый элемент множества A является элементом множества B и наоборот.

Два множества A и B не равны (A <> B), если они отличаются хотя бы одним элементом.

Множество A является подмножеством множества B (A <= B, или B >= A), если каждый элемент из A присутствует в B.

Имеется также возможность выяснить, принадлежит ли данный элемент некоторому множеству. Для этого служит операция in. Пусть A – множество элементов некоторого базового типа, а x – переменная (константа, выражение) этого типа. Тогда выражение x in A истинно, если значение x является элементом множества A.

Все операции сравнения множеств, а также операция in возвращают логическое значение true или false.

В сложных выражениях над множествами операции имеют следующие приоритеты:

  1. *
  2. +, —
  3. =, <>, <=, >=, in

pas1.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое var c: char; в паскале? что такое var c: char; в паскале?

Var — это ключевое слово (Variables — переменные) обозначает начало блока определения переменных. То есть, всё что будет идти за этим словом, будет рассматриваться компилятором, как объявление переменных. с — это ИМЯ переменной. Имя переменной может быть любым, главное чтобы оно не совпадало с ключевым словом (например имя переменной var воспримется, как ошибка) , не начиналось на цифру или какой-нибудь неалфавитный знак (+-!») char — это ТИП переменной. В данном случае тип — СИМВОЛ. То есть, твоя перемнная С может иметь значаение «А», «w», «1», «+» — в общем, любой символ, который ты можешь напечатать с клавиатуры. Типы могут быть разными, например есть тип СТРОКА (string) в переменной такого типа можно хранить не один символ, а целую строку (по умолчанию — 256 символов) , хотя и один символ в СТРОКЕ тоже можно хранить. Есть тип integer — целое число от -2147483648 до 2147483647. Есть тип byte — это тоже целое число, но только от 0 до 255. Например можно объявить так: var c: char; s: string; i, k : integer; b: byte;

принадлежность переменной к какой-либо категории чисел.

Объявление переменной c символьного типа.

var — сокращение от variable, char — от character Дальше только прочитать по-английски.

var С: char; var — сообщает, что далее будут объявляться переменные с-имя переменной char — тип переменной. В данном случае объявлена переменная С типа char. (Переменная типа char может содержать один любой символ)

touch.otvet.mail.ru

Что значит знак «» в паскале(например ab)?

Это значит истина в том случае, если а не равно б.

Это значит истина в том случае, если а не равно б.

Это значит истина в том случае, если а не равно б.

меньше или больше, то есть эквивалентно не равно

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.