www.sports.ru
Немногие знают, что такой дрифт. Это слово на слуху, его многие слышали, но только единицы понимают, что оно действительно значит. В статье будет подробно рассмотрена эта тема. Мы поговорим о знаменитых дрифтерах и узнаем о советах для новичков. Всем, кто любит экстрим, читать дальше обязательно.
Дрифт – это способ ведения автомобиля, при котором используется занос с максимальным углом и скоростью, возможными для удержания. Соревнования между профессионалами проводят не только на асфальте, но и на льду и трассах, имеющих множество поворот. Характеризуется этот автоспорт, в первую очередь, зрелищностью. Чаще всего используются заднеприводные автомобили.
Таким способом, дрифтер — это человек, который водит машину по технике дрифта. Всё очень просто.
Когда появился первый дрифтер? Это направление зародилось в Японии в 1960-х годах. Постепенно оно распространилось по всему миру. В США автоспорт появился лишь в 1996 году. Большинство соревнований были нелегальными. До сих пор гонки проводятся только на специализированных трассах, ведь в США по-прежнему запрещена доработка автомобилей и пробуксовка шин.
Дрифт на машинах может проводиться двумя способами, в зависимости от ширины дороги. На узких трассах обгонять противника невозможно, поэтому целью там является сокращение дистанции между преследователем и гонщиком. На широких дорогах используется классический гоночный метод. Иногда профессиональные дрифтеры используют «гонку со скотчем». Она состоит в том, что одну руку водителя привязывают рулю.
Любой гонщик-дрифтер управляет машиной по определённым правилам. Первое из них состоит в том, что происходит несколько заездов, по результатам которых выбирают фактического победителя.
Как мы уже знаем, заезды бывают парные и одиночные. Цель последних в том, чтобы двигаться, согласно установленным правилам гонки, то есть держать указанный угол, скорость и траекторию. В зависимости от качества этой работы, гонщик получает баллы от судей.
В парном заезде участники должны соблюсти нужную траекторию, но цели у них разные. Первый должен увеличить дистанцию между собой и движущимся сзади гонщиком, а второй – сократить её. Если результаты гонщиков приблизительно одинаковые после нескольких парных и одиночных заездов, могут быть назначены дополнительные задания.
Судьи принимают решения, исходя из нескольких параметров. Самый главный из них – это траектория движения, которая устанавливается заранее. Чем ближе к заданной линии проедет водитель, тем больше очков получит. Второй параметр – угол поворота. Тут всё понятно, чем выше он, тем лучше. Третий критерий – скорость движения. Дополнительно судьи могут оценивать стиль вождения и зрелищность. Если зрители категорически не согласны с решением судьи, они могут его опротестовать.
Профессиональные турниры на данный момент проводят в Европе, Австралии, США, России и, конечно, в Японии. Самый знаменитый гоночный турнир Японии называется D1 Grand Prix. В 2010 году дрифт на машинах был признан официальным видом спорта в России.
Основной момент, на который гонщики обращают внимание при выборе машины, — это распределение крутящего момента по оборотам. После покупки автомобиль поддается некоторым изменениям. Он облегчается, подвергается тюнингу. Классикой дрифта являются автомобили Nissan Skyline, Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8), Toyota Supra.
Чаще всего используются заднеприводные машины, но были случаи, когда машину переделывали из полноприводной и лишали её переднего привода.
Что касается двигателей, то используются атмосферные и турбированные. Естественно, их настраивают нужным образом. Поскольку нагрузка на машину будет значительная, её изменяют внутренне не только для увеличения мощности, но и для повышения характеристик стойкости. Часто используется метод доработки под названием «свап», который заключается в замене «родного» двигателя на более мощный, который можно будет совершенствовать.
При выборе шин большое внимание уделяется износостойкости и сцеплению. Задняя ось должна хорошо скользить, а передняя – иметь отличные показатели сцепления. Более того, во время соревнований судьи могут учитывать количество дыма, которое выходит из-под колес при повороте.
Дрифтер – это человек, который не только не боится резких поворотов и экстрима, но и владеет определёнными техниками управления автомобилем. Все они имеют английские названия. Мы рассматриваем самые основные.
В России регулярно проходит Русская Дрифт Серия под управлением автомобильной федерации. Также есть профессиональный чемпионат Урала, который называется Уральская Лига Дрифта. Был создан в 2010 году. Соревнования проводят в Магнитогорске, Уфе, Перми, Челябинске, Тюмени и Екатеринбурге. В социальных сетях Лига имеет крупнейшее дрифт-сообщество.
Кто же отличился в данном виде спорта? Обсудим известных русских дрифтеров. Больше всего прославился Илья Амосов, который известен прохождением апексов (точка траектории, расположенная ближе всего к внутренней части дороги) на большой скорости. Агрессивная техника вождения позволила стать ему победителем ряда соревнований.
В мире королем дрифта считается Кейчи Тсучия. О его мастерстве даже был снят фильм в 1980-х годах. Прославился мужчина практически идеальным дрифтом на горных серпантинах. Фильм стал невероятно популярен, принес славу и звание короля дрифта К. Тсучия.
Поговорим о том, что нужно новичку для того, чтобы стать профессионалом. Первый совет заключается в том, что не стоит брать любую машину или слишком дорогую. Лучше взять хорошую б/у. Главное требование, чтоб она имела не менее 170 лошадиных сил. Обязательно нужно освободить её от всего лишнего, даже от таких мелочей как магнитофон с дисками.
Следующее, что надо сделать, – это осуществить технические изменения. Инструкций много, но лучше всего просить помощи у специалиста. Машине будет надежнее, а водителю – безопаснее. Надо сразу же запастись несколькими парами резины (8-10), которых хватит на месяцы тренировок. Не стоит уделять слишком много созданию идеальной машины для дрифта, так как можно увлечься этим процессом и забыть о главном. Начинать учиться лучше всего на заднеприводных автомобилях.
Самый простой и доступный способ произвести дрифт – работать на «ручнике». Во время поворота стоит отключить мозг и контролировать только силу рывка. Важно помнить, что изменять занос лучше всего только рулем. Последний совет заключается в том, что практики должно быть очень много. Дрифтер – это человек, который тренируется несколько лет, прежде чем серьезно о себе заявит.
В культуре этот вид автомобильного спорта довольно популярен. Снимается большое множество лент о гонщиках, однако это уровень любителей. Что касается кино о профессиональном дрифте, то стоит выделить следующие картины:
Дрифтер – это человек, который обожает экстрим и знает, как его получить безопасно. Бездумно гонять на машине не стоит, ведь можно поплатиться здоровьем и даже жизнью. Настоящий дрифт начинается со скрупулёзного изучения техник и постоянных тренировок.
fb.ru
www.sports.ru
Представьте, что вы только начали осваивать дрифт, когда вдруг ваш ангел-хранитель решил наградить вас за всех спасенных на улице щенков и переведенных через дорогу бабушек. Он предлагает вам выбрать любой трек в мире и любого водителя, который провел бы с вами целый день, передавая вам свое мастерство. Кого бы вы выбрали? Для меня ответ очевиден: Масато Кавабата на треке Эбису.
Японские дрифтеры, которые не особо связаны с Европой и Америкой – загадочные люди, и Кавабата – не исключение. Свой первый чемпионат он выиграл в 2007 году, с тех пор многие его техники были переняты множеством дрифтеров по всему миру. Его супер-агрессивный стиль вождения ни капли не сочетается с тем, как он ведет себя за рулем. Просто в голове не укладывается, каким образом человек может оставаться спокойным, выкручивая такие фокусы.
В общем-то, одному американскому журналисту повезло, он попал именно в такую ситуацию. В один прекрасный августовский день он приехал на трек Эбису, где его уже ждал легендарный Масато Кавабата. Первым делом он обратил внимание на знаменитый автомобиль – Greddy 35RX Spec D, под капотом которого сидит около тысячи лошадок.
Наверняка ему было довольно сложно сфокусироваться на работе и фотографировать проходящее в тот день мероприятие, ведь такое видишь не каждый день, а упускать что-то совсем не хочется.
Хотелось бы мне оказаться там и увидеть знаменитый прыжок Кавабата своими глазами!
Эти фотографии не могут и отдаленно передать ту горячую атмосферу, царящую в тот день на треке. Говоря о горячей атмосфере, я имею в виду не только напряженность, но и высокую температуру. Палящее августовское солнце настолько раскаляло зрителей, что многие просили, чтобы их охладили струей холодной воды.
Победителем мероприятие Кавабате стать не удалось, но второе место – тоже огромное достижение. После одиночных заездов и торжественного награждения, начались групповые соревнования. На трек выехало несколько автомобилей, и началась погоня.
Для дрифтера-новичка это зрелище можно назвать чудом света: автомобили настолько четко и плавно входят в повороты на заносе, что создается впечатление, будто они едут по невидимым рельсам.
На следующий день пришло время урока с мастером. Журналист заранее подготовил всю команду, рассказав, что он является начинающим дрифтером. Пусть даже это было не так, зато команда не ожидала от него каких-то удивительных данных. Первым делом – проверка колес. Просто представьте ту детскую радость, охватывающую вас в моменты созерцания мощнейших дрфит-мобилей и легендарных пилотов.
Прежде чем садиться за руль, журналист устроился на пассажирском сиденье, а управление взял в свои руки Кавабата. Тут-то и началось самое интересное. GT-R GReddy – безумная тачка, и Кавабата знает, как выжать из нее все до последней капли. Естественно, доверять управление драгоценным GReddy новичку никто не собирался, поэтому для журналиста подготовили Toyota Z30. Ранее, команда Кавабата поставила на автомобиль подходящие колеса, после чего тачка была готова к приключениям.
Только представьте контраст между 1000-сильным и 300-сильным автомобилями. Первым делом Кавабата опробовал автомобиль. Ему показалось, что он слишком низко посажен и слишком сильно цепляется за дорогу. Забавно, что буквально за день до этого, данный автомобиль был гораздо ниже, однако журналист решил сделать его повыше, чтобы было проще ездить по Токио.
Затем, за руль сел ученик. Что-то ему удавалось хорошо, что-то – не очень. Наверняка вы задаетесь вопросом о языковом барьере, однако, множество автомобильных терминов в японском языке позаимствовано из английского. Ребята могли общаться и без переводчика, однако, на всякий случай они его прихватили.
Первая ошибка, на которую указал маэстро – слишком много ручника. Не нужно так сильно налегать на него, он используется лишь в самых крутых поворотах. С каждым кругом журналист дрифтил все лучше.
Признаться честно, я и не думал, что дрифтеры часто используют педаль тормоза,
однако Кавабата то и дело кричал: «Буреки! Буреки!», что по-японски означает «Тормози!». Оказывается, что торможение помогает перенести вес автомобиля вперед, что немаловажно в дрифте.
К концу дня журналист начал показывать серьезные продвижения в обучении дрифтингу. Сложно представить, какой кайф получает человек, катаясь по легендарному треку с одним из самых опытных дрифтеров в мире.
Такая возможность дается далеко не каждому. К счастью, благодаря современной технике, мы с вами тоже можем получить урок дрифтинга от Кавабата-сана.
carakoom.com
В 2013 году чемпионат РДС состоял из шести этапов, которые проходили в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде – по два этапа в каждом городе. И учитывая популярность «Нижегородского кольца», организаторы РДС не могли не провести здесь итоговое соревнование — Финал Чемпионата.
Всего на финал Чемпионата РДС заявились 43 участника из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары и даже Владивостока. Приехали гости из далекой Сибири – одни из сильнейших дрифтеров России и участники знаменитой Super Drift-Битвы: Георгий Чивчан, Аркадий Цареградцев и Владимир Чивчан из Красноярска и Евгений Лосев из Иркутска. Участие сибирских маститых дрифтеров могло серьезно повлиять на распределение призовых мест сезона – таким образом интрига сохранялась до самого окончания соревнования.
2Основная схватка за титул состоялась 21 сентября. Открыл соревнования торжественный парад участников РДС, по окончанию которого всем зрителям открыли проход на трассу, где состоялась традиционная автограф-сессия. Несмотря на холод и дождь нижегородская публика буквально разорвала на части своих кумиров, брали автографы, фотографировались с дрифтерами и их яркими машинами.
Сразу после парада и автограф-сессии началась самая захватывающая часть соревнований — парные заезды, где прошедшие квалификацию спортсмены соревнуются уже друг с другом в очных заездах на выбывание. Напряженность и накал борьбы были усложнены дождливой погодой, при которой любая небольшая ошибка оканчивалась разворотом или вылетом с трассы.
Так, уже в первом раунде парных заездов из борьбы выбыл неоднократный призер РДС Алексей Злобин, выступавший на своей уникальной Nissan Silvia S15, переделанной под внешний облик суперкара Nissan GTR. Обладатель еще одного уникального для дрифта автомобиля – Mercedes Benz C-classe W204 – Вильям Гукасян также потерпел поражение в борьбе с дождем, скользкой трассой и Максимом Костючиком. Не повезло и одному из участников «сибирского десанта» — Владимир Чивчан в первом же раунде попал по сетке парных заездов на своего сотоварища Евгения Лосева из Иркутска и проиграл бронзовому призеру Красноярской Дрифт-Битвы.
В 1/8 финала, раунде ТОП16, также не обошлось без сюрпризов. Лидер квалификации и очевидный фаворит Нижегородского Кольца Евгений Харитонов проиграл питерскому дрифтеру Ивану Куренбину, выступающему на единственной в Чемпионате Mazda RX7. Чемпион РДС 2012 Максим Костючик из-за досадного вылета с мокрой трассы не смог одолеть своего давнего соперника – чемпиона Супер Дрифт-Битвы, красноярца Георгия Чивчана.
Лидер турнирной таблицы сезона 2013 Евгений Ружейников, успешно одолев в начале соревнования Дениса Ри и Аркадия Пучинина, в четвертьфинале встретился с «Гочей» Чивчаном и впервые в этом сезоне не смог дойти до подиума. Однако турнирные очки, заработанные им на предыдущих пяти этапах, позволили ему существенно оторваться от ближайших соперников и заранее завоевать титул чемпиона РДС-2013.
В полуфинале встретились вице-чемпион РДС 2012 Никита Шиков и один из сильнейших дрифтеров Красноярска — Аркадий Цареградцев. Учитывая высокий класс обоих дрифтеров, решающими факторами для судей были даже мельчайшие и незначительные ошибки, которые в итоге не позволили пилоту Ред Булла пройти в финал. В другой паре полуфинала москвич Евгений Сатюков также только после нескольких перезаездов смог одолеть красноярца Георгия Чивчана и выйти в финал.
Проигравшие в полуфиналах Никита Шиков и Георгий Чивчан встретились в схватке за третье место, где Никита смог продемонстрировать самый красивый парный заезд дня и заслуженно встал на третью ступень призового подиума.
В финале Аркадий Цареградцев одержал достойную победу над Евгением Сатюковым, таким образом, впервые приехав на Чемпионат РДС и сразу заняв первое место, доказал свое высокое мастерство.
Не менее интересной для всех поклонников дрифта стала и церемония награждения, где помимо призеров Финала чествовали и победителей всего Чемпионата 2013 года. Третье место по итогам сезона занял Евгений Сатюков из Bridgestone Drift Team. Серебряным призером стал Максим Костючик из Tornado Energy Miwaku Crew, подтвердив свой прошлогодний титул чемпиона. Первое место в Чемпионате РДС 2013 с огромным отрывом от ближайших конкурентов завоевал Евгений Ружейников из команды Gorilla Energy GT-Shop.
В командном зачете Чемпионата РДС 2013 – второй год подряд лучшей командой стала Bridgestone Drift Team, за которую выступают Евгений Сатюков, Никита Шиков и Евгений Харитонов.
carakoom.com
Роберт Есенов, . Фото: Vaughn Gittin | |
Двухдверка Mustang 1969 RTR-X получит регулируемые амортизаторы JRI и шестиступенчатую «механику» от спорткара Mustang 302 Boss. |
Двухдверный Ford Mustang с 650-сильным компрессорным двигателем V8 5.0 — именно на таком купе выступает известный на всю Америку дрифтер, 29-летний Вон Гиттин-младший, в гоночных сериях Formula Drift. А время от времени, чтобы развлечь себя, Вон и его командой занимаются разными интересными проектами. Последний из них — классический Mustang с современной начинкой.
Машину окрестили Ford Mustang 1969 RTR-X. Откуда тюнеры взяли кузов автомобильного героя конца 1960-х? Его Гиттину предоставило ателье Dynacorn, занимающееся изготовлением и реставрацией кузовов классических американских автомобилей. Правда, в стенах бюро Вона Гиттина «костюмчик» перекроят — расширят колёсные арки, усилят конструкцию.
В ателье Dynacorn любой желающий может купить себе точную копию кузова (правда, без капота, но с дверьми) Мустанга образца 1969 года за $15 500.
Под капотом будет новый фордовский двигатель V8 5.0, который на нынешнем Мустанге GT выдаёт 412 л.с. и 528 Н•м. Мотор снабдят софтом фирмы Motec, системой впрыска топлива Kinsler, а также, скорее всего, приводным нагнетателем, после чего отдача подскочит до 600 «лошадей» и 750 ньютон-метров. Однако «живого» автомобиля пока никто не видел: его дебют состоится на шоу SEMA в ближайшие сутки.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru
Прошлой зимой приморская гоночная команда Grandracer пригласила во Владивосток известного японского дрифтера, участника чемпионата D1 Тэцуя Хибино, чтобы тот потренировал в преддверии нового дрифт-сезона единственную в Приморье пилотессу Екатерину Седых.
Екатерина Седых справа. Фото: АиФ / Татьяна МеельТот приехал, погонял на машине по льду Амурского залива, дал мастер-класс на Змеинке, погулял по городу, узнал, что такое русская кухня, и укатил обратно в Японию. А в мае Хибино вернулся, чтобы принять участие в 1-м этапе дальневосточного дрифт-чемпионата РДС Восток.
— Когда поступило предложение выступать в России, я сильно волновался, — вспоминает Тэцуя. — Всё-таки чужая страна, другая культура, менталитет. Но когда приехал, мне оказали очень тёплый прием и члены команды, и спортсмены, и болельщики. Было очень приятно.
А спустя пару месяцев японское представительство в РДС Восток увеличилось. Команду Grandracer пополнила ученица Хибино — Саори Исикава. По словам Саори, день своего спортивного дебюта на российской земле она не забудет никогда.
Саори Исикава делает круг почёта. Фото: АиФ / Евгений Коновалов— 3-й этап РДС выпал на мой день рождения, — рассказывает Саори. — Каково было моё удивление, когда я увидела на трассе огромную надпись «С днём рождения, Саори». На меня это произвело сильное впечатление. А ещё мне подарили чебурашку, который стал моим талисманом. Признаюсь, для меня это был самый радостный день рождения в жизни!
Своим позитивом и открытостью японцы довольно быстро влюбили в себя российских поклонников дрифта. После гонок к ним выстраивались длинные очереди за автографом и совместной фотографией. Ну а окончательно «своими в доску» они стали во время дрифт-битвы России против Японии, в которой Тэцуя Хибино выступал за российскую команду (Саори не смогла пробиться в число восьми лучших российских пилотов). И хотя победить не удалось, именно Хибино стал лучшим среди представителей российской дрифт-серии.
— Участвуя в D1 PrimRing GP на стороне России, я ощущал огромную ответственность. И, несмотря на то что я японец, в душе мне очень хотелось просто порвать команду D1. Безумно хотел победить, — признался Тэцуя.
Хибино любит русских женщин. Фото: АиФ / Татьяна МеельЛюбопытно, что на вечеринке по случаю окончания D1 PrimRing GP Тэцуя и Саори веселились в компании российских гонщиков, а не своих соотечественников.
— До приезда в Россию у меня было представление о русских как о мрачных и малообщительных людях. Но когда я сюда приехала, поняла, насколько сильно я ошибалась. Россияне на редкость открыты и дружелюбны. А ещё меня приятно удивило то, что каждый раз, когда я сюда приезжаю, все больше людей обращаются ко мне на японском языке, — говорит Саори Исикава.
Сэлфи на память. Фото: АиФ / Евгений КоноваловКстати, Саори и сама активно взялась за изучение русского языка, уже умеет читать на кириллице и иногда вставляет в речь русские слова и поговорки. И признаётся, что в Японии ей не хватает… русского борща.
— Каждый раз, бывая во Владивостоке, мы обязательно кушаем борщ. Он невероятно вкусный!
— Будем ли мы гоняться в России в следующем году, пока не ясно, — говорит Тэцуя Хибино.
— Возможность выступления зависит не только от нас. Одно могу сказать: желание снова выступать в РДС у нас есть, и огромное. Надеюсь, увидимся в следующем году!
Дрифт (или дрифтинг) — вид автоспорта, в котором машины соревнуются в прохождении поворотов в управляемом заносе. Родина дрифта — Япония. Самым известным чемпионатом является японская серия D1 Grand Prix. Популярным во всем мире дрифт стал после выхода на экраны фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт». С 2010 г. дрифт признан официальным видом автоспорта в России.www.vl.aif.ru