8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Джимхана что такое – Moto Gymkhana — Что такое Мото Джимхана? Этап первый.

Moto Gymkhana — Что такое Мото Джимхана? Этап первый.

Мото Джимхана. Много кто о ней слышал, кто-то уже успел попробовать, кто-то даже начал с МотоДжимханы свою мото жизнь, некоторые увлекаются ею серьезно, ну а кого-то просто имеется своё особое мнение на счет всей этой «непонятной возни» Что же такое Мото Джимхана? Ответить на этот вопрос полностью получается только по прошествии 7 летнего существования Мото Джимханы в Европе. И выходит так, что в понимании всего мира, Мото Джимхана — это не просто мото спорт и виртуозное мастерство японских гонщиков на видео. Это нечто большее! Вот смотрим мы на японское видео и диву даёмся! И каждый хотел бы так уметь и при этом не падать. Так как же так научиться «джимханить»? Для полноценного ответа на этот вопрос разобьем Мото Джимхану на 3 этапа, три определения Мото Джимханы. Описание этих трех этапов помогут мотоциклисту понять какая именно Джимхана ему нужна. И мы так же расскажем в каких условиях, и на каком мотоцикле лучше достигать определенных результатов. Если коротко, то каждый этап можно описать одной фразой: 1 этап — «освоение управления мотоциклом» 2 этап — «контр аварийная подготовка» 3 этап — «в погоне за временем» В этой статье мы опишем 1-ый этап подробнее. 1 этап — «освоение управления мотоциклом» Как бы примитивно это не звучало, а проблема существует — не каждый мотоциклист понимает как управлять мотоциклом. И речь тут не про то «где какой рычаг находится». Освоение управления мотоциклом — это не только нажимать на тормоз, добавлять газ и поворачивать руль, но и уметь делать это точно и эффективно. Например: [ul] [li]уметь наклонить мотоцикл в поворот, держать траекторию в повороте и не менять ее при торможении.[/li] [li]уметь оставаться на траектории при ускорении.[/li] [li]Уметь оперативно переложить свой мотоцикл с одного поворота в другой.[/li] [li]Рассчитывать свое ускорение так, чтобы успеть затормозить и точно войти в следующий поворот.[/li] [li]И все это без зажатия руками руля.[/li] [/ul] Опытный мото спортсмен тут же воскликнет: «Брехня! Повороты не так проходятся!» . В спорте да. Там важно движение на пределах. А пока мы должны научиться полноценно контролировать мотоцикл и делать это очень точно. И все это в спокойных условиях: открытая площадка, без опасных препятствий, и хорошее сцепление с асфальтом. И все это в спокойном психологическом состоянии. Все эти моменты нужны для движения по городу. Поэтому 1 этап Мото Джимханы должен быть пройден у каждого мотоциклиста. Приступаем к освоению! Заезжаем на тренировочную трассу и пробуем ее проехать. Не спеша. Наращивая темп постепенно. И наша [b]задача №1[/b]  — следить за своими руками. При спокойном прохождении трассы руки должны быть без напряжения и зажатия. Надо проехать кругов пять. Если руки устали, то у пилота нет понимания как рулить(применять руление и контрруление) и/или как сидеть на мотоцикле и не хвататься за руль. Что делать? Интересуемся у окружающих, а лучше у мото инструкторов как решить эту проблему. Как вариант, смотрим на опытных райдеров и сравниваем. Как они сидят на мотоцикле в повороте, а как вы? См. фото. [img]https://pp.vk.me/c624517/v624517053/3febf/W8eCiaBoBHM.jpg[/img] На свободной площадке(без конусов) стараемся получить свободные руки, катаясь «куда едет мотоцикл» (а не куда вы хотите заставить его приехать), пока вы пробуете разные движения рулем. И все это с расслабленными руками. Задача: понять куда едет мотоцикл от разных движений рулем. Иными словами: как управлять наклоном мотоцикла с помощью руля. Если ваша скорость движения по трассе не сильно меньше чем у других, то переходим к[b] Задаче №3[/b]. Если сильно меньше, то вы слишком медленно проходите повороты. Т.е. еле-еле наклоняете свой мотоцикл. [b]Задача №2[/b] — научиться наклонять мотоцикл в поворот на 45 градусов. Угол наклона говорит о том, что проходить поворот вы можете быстро, не снижая сильно скорость перед поворотом. Обычно наклонять сильно мотоцикл в поворот страшно, если не умеешь рулить. Т. е. нет понимания как «в случае чего» выпрямить мотоцикл обратно. Как не упасть? Для этого отъезжаем в сторонку и пытаемся, двигаясь по кругу с постоянной скоростью(20-30 км/ч. подкрутите холостые ) и работая рулем, стараемся наклонить мотоцикл больше. То есть стараемся максимально уменьшить радиус поворота на данной скорости. При этом следим за Задачей №1. [b]Задача №3[/b] — следить за взглядом. Маневр планируется заранее: на какой скорости ехать, на сколько наклонить мотоцикл. И чтобы располагать информацией о повороте, надо смотреть не на конус, мимо которого сейчас проезжает мотоцикл, а намечать себе цель на 3-5 секунд вперед по ходу трассы и следить за тенденцией движения к ней. Специально пункт про «взгляд» размещен под №3. т. к. частенько его воспринимают как «куда смотришь, туда и [b]сможешь[/b] приехать». К сожалению волшебства не бывает. Чтобы смочь, надо уметь ездить. То есть сперва надо научиться ехать в любых направлениях, не зажимая руль, а потом уже получится расслабиться и не смотреть в панике на конус. Если же человек даже при движении по прямой смотрит себе под колесо, то ему стоит еще походить в [url=http://moto-a.ru]мотошколу[/url]. [img]https://pp.vk.me/c620218/v620218140/6ce6/rLp3vLgM9Ao.jpg[/img] Трассы для 1 этапа — это трассы с заданными траекториями движения. И [b]задача №4[/b] при этом как можно четче придерживаться заданной траектории. И режим движения в первую очередь не на скорость, а на точность траектории. Точность траектории задавать можно по разному:  — четко обозначить ширину коридора конусами и начертить линию между ними, задав внутренний «бордюр» и внешний. См. Фото. [img]https://pp.vk.me/c622022/v622022868/3326c/Kl_IwC62zAU.jpg[/img] — обозначить только внутреннюю часть поворота 3-5 конусами и пилот при этом сам уже ставит себе цель на каком расстоянии проезжать мимо каждого конуса. Использует конусы как ориентир. См. Фото. [img]https://pp.vk.me/c622921/v622921436/32a04/h_CDErfWEuM.jpg[/img] Пилот сам выбирает себе режим движения. В зависимости от своих навыков. Кто-то может проезжать в двух метрах от конусов. Более опытные могут выдерживать дистанцию в пол метра и меньше от каждого конуса. При этом надо стараться получить как можно больше движения по прямой, делая входы в повороты и выходы из них более четкими. С.м. фото. Красная линия — самая простая траектория. Зеленая линия — то чему надо научиться для «освоения управления мотоциклом» [img]https://pp.vk.me/c630825/v630825140/16e7d/LsfCeNLjwX4.jpg[/img]  Таким образом «прокачивается» более активное применение контрруления. Скоростной режим на данном этапе может быть умеренно спокойным. Ускорения и торможения не большие и почти полностью по прямой. При этом тело мотоциклиста должно наклоняться в поворот на столько же, на сколько наклоняется мотоцикл. Избегать отклонения корпуса во внешнюю сторону. В итоге получается катание в свое удовольствие, как по горному серпантину. Не уверенный контроль выражается в «отстранении» пилота от наклона вместе с мотоциклом. См. фото. [img]https://pp.vk.me/c628425/v628425864/d64b/xqGOZ2lMot0.jpg[/img] В итоге, некоторые мотоциклисты, для само контроля в таком режиме тренировочную трассу проезжают с одной рукой. См. фото. [img]https://pp.vk.me/c625630/v625630864/4546e/TDGKEk9cp14.jpg[/img] Далее условия усложняем и стараемся круг по трассе проезжать быстрее. Добавляем агрессию на разгонах и торможении. И [b]Задача №5[/b] — отработать торможение в повороте, газ в повороте и при этом следить за выполнением задачи №1, задачи №3 и задачи №4. Вход в поворот можно смягчать смещением корпуса (не коленки, не попы, а корпуса) , разворачивая его в сторону поворота, т.е. внутрь поворота. См. Фото. [img]https://pp.vk.me/c624517/v624517053/3ffcd/C9c3nB-JuKk.jpg[/img] И немного о торможении. Эффективное торможение на мотоцикле в основном это торможение за счет переднего тормоза,  умение не блокировать заднее колесо , и как итог-наработанный навык останавливаться с 60 км/ч за 12 метров (на сухом и чистом асфальте по прямой). Немаловажный момент — торможение в повороте. Тут тоже передний тормоз основной, умение не блокировать задний и умение оставаться при этом на траектории. В итоге получается, что 1-ый этап Мото Джимханы это свободное владение своим мотоциклом для городского цикла. Чтобы освоить 1-ый этап требуется от 2-х до 10-ти тренировок. Количество очень зависит от выставленных «основ» у пилота — активная посадка и свободная работа рулем. Когда «основы» есть, то далее все зависит от смелости и целеустремленности. т. к. порой выходить за рамки привычного страшно и поэтому лень :) Именно этот этап так положительно оценивают мотоциклисты, т.к. он позволяет справиться с трудностями управления мотоциклом. И после таких тренировок они получают больше удовольствия от вождения мотоцикла при спокойном катании! Какой мотоцикл нужен для первого этапа? Любой исправный мотоцикл/скутер! Даже защитные дуги, при таком постепенном подходе в тренировках, не обязательны. Все должно выполняться в спокойных условиях, по мере роста уверенности пилота в себе и в мотоцикле.  Резина обычная — дорожная. И при этом сцепления колес с асфальтом хватает с лихвой. Т.е. риск упасть минимальный. На этом всё! Тренируйтесь! Приезжайте на тренировки! Проводите такие тренировки сами! Да прибудет с Вами «держак»! :) p.s. А о том, чем «держак» плох мы расскажем вам в статье о 2-ом этапе Мото Джимханы! Следите за новостями! Автор: Пекутко Сергей

www.moto-gymkhana.com

Что такое мото-джимхана

Что такое мото-джимхана? О, это увлекательнейшее занятие, к тому же крайне полезное. Этот вид спорта, если можно так его назвать, пришёл к нам с Запада. По сути, мото-джимхана — это искусство управления мотоциклом на низкой скорости. Если посмотреть на Youtube ролики с профессиональными участниками, волосы дыбом встают от того, что они вытворяют, при этом многие крутят нереальные трюки на каких-нибудь двухлитровых круизерах, а не на лёгких и маленьких классиках и мотардах!

Если у вас есть свободное время и желание научиться лучше управляться с мотоциклов, то начать посещать на регулярной основе занятия мото-джимханой будет хорошей идеей, тем более что обычно это бесплатно. Площадки мото-джимханы существуют за счёт энтузиазма тренеров-организаторов и добровольных пожертвований участников. Эти люди делают действительно хорошее дело, и кто знает, сколько жизней они спасли тем, что научили множество байкеров по-настоящему классно ездить?

Занятия мото-джимханой не только интересны и увлекательны, они, в первую очередь, несут образовательную функцию. Научившись чувствовать мотоцикл, над ним приобретается полный контроль, и зачастую люди потом удивляются — как же можно было раньше ездить, не зная и не умея всего этого? Во многих ситуациях умение контролировать байк на все сто процентов может спасти если не жизнь, то уж здоровье и кошелёк — точно.

Конечно, на тренировках не обходится и без падений. Поэтому тренируются на площадках для мото-джимханы в полной экипировке, а мотоциклы в обязательном порядке оборудуют защитными дугами или слайдерами. Падения на тех скоростях, какие обычно развиваются на площадке, не опасны, но риск повредить байк или уронить его себе на ногу есть всегда, поэтому и принимаются подобные меры предосторожности.

Новички обычно тренируются на площадках отдельно от более опытных товарищей, и «лягушатник» для начинающих участников мото-джимханы включает в себя упрощённую трассу со стандартными участками — разворот в ограниченном пространстве, змейка и т.п. Напоминает экзамен в ГИБДД. Освоив простые упражнения, байкеры переходят к более сложным. Основное правило — нельзя касаться ногой земли. Умелый мотоциклист может развернуть мотоцикл на крошечном пятачке, скребя подножками по асфальту, и при этом не опуская ног на землю и не рискуя уронить свой байк. А когда видишь, как кто-то виртуозно выписывает на тяжеленной Honda Gold Wing фигуры, которые самому было бы затруднительно выполнить и на Yamaha YBR 125, понимаешь, что ещё есть, чему учиться.

Мото-джимхана — не только отличное развлечение. Занятия ей здорово повышают ваши шансы избежать неприятностей на дороге, мелких и не очень. Неужели не стоит потратить пару-тройку часов в неделю, чтобы научиться по-настоящему хорошо управляться со своим мотоциклом?

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Джимхана — это… Что такое Джимхана?

Джимхана (англ. gymkhana) — вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе (в США автокроссом называют традиционный автослалом или автомногоборье), трассы Джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта. Управляется этот вид спорта Японской Автомобильной Федерацией, японским подразделением FIA.

Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. Также важной частью джимханы является дрифт, который помогает пройти трассу эффективнее и эффектнее. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени.

Пилоты

От пилотов требуется абсолютное сосредоточение во время вождения. Цель пилота — пройти трассу настолько быстро насколько это возможно с наименьшим количеством ошибок. Ускорение, торможение, дрифт и маневрирование — основные навыки, необходимые водителю джимханы. Джимхана требует не только полного контроля над автомобилем, но и полную умственную концентрацию и воспроизведение в памяти участков трассы.

Трассы

Трассы для Джимханы обычно спроектированы таким образом чтобы водитель использовал только первую и вторую передачи, в Великобритании и Ирландии также используется задняя передача. Среднее время прохождения трассы Джимханы — от 45 секунд до полутора минут. Как и в автокроссе, трассы выстроены конусами которые обозначают препятствия, но в отличие от автокросса трассы Джимханы не содержат дорожных участков, зато на них нужно выполнять развороты на 180 и 360 градусов, «восьмёрки» и парковочные боксы. Трассы Джимханы обычно размещают на открытых площадках с твердым покрытием или парковочных стоянках; в Японии иногда используют трассы для картов и небольшие участки дорог.

Классы

Заводские автомобили

— A1 – FF up to 1.8
— A2 – FF 1.8 +
— B1 – FR, RR, up to 2.5
— B2 – FR, RR, 2.5 +
— C1 – AWD up 2.5
— C2 – AWD 2.5 +

— двигатель должен быть заводским
— без улучшений шасси
— заводская подвеска

Разрешены:
— не «родные» колеса
— блокируемый дифференциал
— воздушный фильтр нулевого сопротивления
— тормозные колодки
— пружины амортизаторов
— диск сцепления
— отдельные секции глушителя

  • Для классификации автомобилей, оснащенных турбонаддувом следует прибавить 1800см3 к объёму двигателя


Тюнингованые
— M1 – FF
— M2 – FR
— M3 – RR
— M4 – AWD

«Тюнингованые» могут иметь 2 или более элемента из списка:
— обглегченный кузов, каркас безопасности
— замененные системы впрыска
— лексановые стекла
— облегченные кузовные панели
— снятые отделочные панели
— замененная подвеска
— замененный глушитель
— закись азота или подобное
— улучшенные тормоза

Ссылки

dic.academic.ru

новое увлечение мотолюбителей. Адреса площадок

Каталог
  • Мотоэкипировка
    • Мотошлемы
      • интегралы
      • модуляры
      • с очками
      • дуал-спорт
      • открытые
      • кроссовые
      • женские
      • бюджетные модели
    • Мотокуртки
      • кожаные
      • текстильные
      • сетчатые на жару
      • женские
      • бюджетные модели
      • Мотокуртки Icon женские
      • Мотокуртки Icon текстильные
      • Мотокуртки Icon кожаные
    • Мотоштаны
      • Мотоштаны Icon
      • Мотоштаны Icon женские
    • Мотоперчатки
      • длинные
      • короткие
      • кожаные
      • кожа с текстилем
      • текстильные
      • женские
      • бюджетные модели
    • Мотоботы (мотообувь)
      • высокие
      • короткие
      • женские
      • для мотокросса
    • Мото комбинезоны
    • Мото защита
      • наколенники
      • налокотники
      • мото черепахи
      • жилеты
      • защита спины
      • защитные вставки
      • слайдеры
    • Рюкзаки и мотосумки
      • Багажные сетки для мотоцикла
      • Кофры
      • Моторюкзаки
      • Мотосумки
      • Набедренные сумки
    • Мото дождевики
      • Дождевые бахилы и перчатки
      • Дождевик комбинезон
      • Дождевик куртка
      • Дождевик штаны
    • Мото термобелье
      • Мото термокофты
      • Утеплители шеи
      • Мото термобрюки
      • Мото термокостюмы
      • Мото термоперчатки
      • Мото термофутболки
      • Мото термочулки
    • Мото очки
    • Мото джерси
    • Мотожилеты
    • Мото подшлемники
      • Мотоэкипировка женская
  • Женская мотоэкипировка
    • Женские мотошлемы
    • Женские мотокуртки
    • Женские мотоштаны
    • Женские мотоперчатки
    • Женские мотоботы
    • Женские мотодождевики
    • Женское термобелье
  • Детская мотоэкипировка

www.partner-moto.ru

Moto Gymkhana — Как улучшить навыки управления?

Сегодня я хочу поделиться со всеми вами важными цитатами из книг, которые я прочитал. Я писал об этих книгах в своей статье ранее www.motobratan.ru/34835/41824.html К сожалению, не все идут и читают книги. Не знаю почему… Наверно, многие считают, что их жизнь не стоит нескольких часов, потраченных на чтение книг, которые спасут её. Поэтому я решил сегодня писать статью не о том, что такое #МотоДжимхана или #Трек, а собрать основные советы из этих книг. Может быть, кому-то пригодится и кому-то помогут. [img]http://storage-959-1.cs.clodoserver.ru/new/images/630/75/105775.jpg[/img] Сегодня я сделаю небольшую выборку цитат из книги «Twist of the wrist», Keith Code. Я охвачу только малую часть важных советов. Что-то важное я могу упустить, т.к. делаю эту выборку после того, как прочитал книгу раз 5. И некоторые вещи, указанные в ней, для меня уже въелись в подкорку мозга. Поэтому я могу не обратить на них ваше внимание. Мой совет — прочитайте книгу сами! Там намного больше, чем в этой сжатой выборке. [b]1. Правило газа №1: Как только вы начали добавлять газ, вы должны добавлять его, равномерно, плавно и постоянно вплоть до окончания поворота.[/b] Однако следует четко понимать, что правило №1 работает почти всегда, на любой скорости, оно верно для 99% всех поворотов и дорожных условий. Исключения редки — длинные спуски, повороты с уменьшающимся радиусом, повороты с отрицательным профилем (велотрек наоборот) и повороты с неровностью посередине. Но даже тогда вы не закрываете газ, просто на время перестаете его добавлять. [b]2. При прохождении поворотов главное, о чем заботится гонщик, это сцепление шин с дорожным полотном.[/b] Давайте рассмотрим пятна контакта и на основании этого поймем, какова идеальная развесовка в повороте. По грубым прикидкам, 40 процентов веса должны приходится на переднее колесо и 60% — на заднее. У гоночных мотоциклов на заднее колесо приходится до 70% веса, поскольку они испытывают большие ускорения. В зависимости от конкретной модели мотоцикла, соотношение 40/60 может немного меняться. Задача водителя, поддерживать идеальную развесовку с помощью виртуозного использования газа. [b]3. Подвески лучше всего работают в среднем диапазоне (примерно в центральной трети хода).[/b] Как полностью сжатая, так и полностью «вытянутая» подвеска плохо отслеживают дорогу. Резкое торможение и сильное ускорение — идеальные примеры. Водитель должен стараться держать подвески в середине хода, тогда мотоцикл сделает остальную работу сам. Правило газа №1 делает как раз то, что нужно. Если же вы добавляете или сбрасываете газ, подвеска отслеживает не дорогу, а изменение развесовки. Делать два дела одновременно — не ее работа. [b]4. Траектория определяется газом, или рулите для газа, хорошая траектория позволяет правильно использовать газ.[/b] Единственный надежный способ держать траекторию — это поддерживать развесовку 40/60 с помощью газа. [b]5. К чему приводит сброс газа:[/b] [ul] [li]Вес перемещается вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее, сцепление с дорогой ухудшается.[/li] [li]Подвески не работают в своем идеальном диапазоне, байк слишком сильно реагирует на неровности покрытия.[/li] [li]Мотоцикл острее откликается на руль, дрожание усиливается.[/li] [li]Байк стремится наружу поворота, не держит траекторию.[/li] [li]Клиренс уменьшается.[/li] [li]Падает скорость.[/li] [/ul] Открывайте газ на самой ранней стадии поворота. Это не значит в точке апекса, или перед апексом, или сразу после апекса, это значит как можно скорее. [b]6. Если вы не потеряли сцепление с дорогой, войдя в поворот, достижение развесовки 40/60 не ухудшит сцепление, а стабилизирует его.[/b] [b]7. Правило газа №2: в поворотах, требующих быстрого входа, рассчитывайте сброс газа также тшательно, как и добавление.[/b] [b]8. Слишком сильное сжимание руля — самая главная причина проблем с управляемостью.[/b] [b]9. Загруженный передок помогает байку резче войти в поворот.[/b] Открытие газа слишком рано превращает траекторию в плавную дугу до того, как вы нацелились на выход из поворота. [b]10. Одно руление на один поворот. Это — правило руления №1.[/b] Подруливание в повороте провоцирует другие ошибки и может даже привести к потере сцепления.  [b]11. Второе правило руления — рули настолько быстро, насколько возможно.[/b] Медленное руление провоцирует множество ошибок: [ul] [li]Раннее начало руления[/li] [li]Спрямление траектории[/li] [li]Позднее открытие газа[/li] [li]Подруливания в повороте[/li] [li]Слишком большой угол наклона[/li] [li]Жесткое удержание руля[/li] [/ul] [b]12. Выбор точки входа — незаменимое средство борьбы с ПИСами, срабатывающими при подходе к повороту.[/b] Точка входа всегда существует, вопрос только в том, осмысленно ли она выбрана. Определение точки входа — одно из важнейших решений, которые вы должны принять. От нее зависят остальные решения, а именно: [ol] [li]Где начать торможение.[/li] [li]Где закончить торможение.[/li] [li]Где открыть газ.[/li] [li]Куда движется байк, когда достигнут желаемый угол наклона.[/li] [li]Где выйти из поворота (насколько широко).[/li] [li]Где переключиться на пониженную передачу.[/li] [li]Насколько сильно нужно наклонять байк.[/li] [li]Сколько подруливаний нужно сделать (и нужны ли они вообще)[/li] [li]Насколько быстро нужно рулить.[/li] [li]Какова скорость входа.[/li] [li]Насколько быстро нужно открывать газ.[/li] [/ol] [b]13. Использование внешней подножки как точки опоры, притом что точка приложения силы находится на руле (вы его толкаете или и толкаете и тянете), уменьшает ваш вес, приложенный к седлу, и переносит часть его в более низкую точку.[/b] А разве байк не распрямится, если упереться во внешнюю подножку? Вовсе нет, не забывайте про гироскопический эффект, создаваемый колесами. На самом деле, поскольку ваш вес становится ближе к центру масс, рулить становится легче. Мотоцикл поворачивается вокруг центра масс, так что чем больше веса там сосредоточено, тем легче поворачивать. Кроме того, улучшается стабильность. [b]14. Все решения, которые вы принимаете во время вождения, зависят от пространства, которое вам доступно, или выдумаете (чувствуете, верите), что оно вам доступно.[/b] Рассмотрите любое ваше действие, и вы поймете, что это правда. Два основных действия — изменение скорости и направления движения — зависят от пространства напрямую. [b]15. Контрруление главный прием.[/b] Поверните в одну сторону, и байк поедет в другую.  У мотоцикла есть две большие вращающиеся части, создающие этот эффект — заднее и переднее колеса. Гироскоп сильно сопротивляется попыткам изменить положение своей оси. А ведь именно это мы и делаем, когда поворачиваем байк. Думаю, это всё, что я хотел отметить. Вероятно, эта подборка больше послужит мне для того, чтобы быстро освежить в памяти основные моменты и советы. Но, уверен, пригодится и другим мотоциклистам. Повторюсь ещё раз. Эта сжатая подборка не избавляет от необходимости прочитать книгу. Тут только тезисы. Их разъяснение, как и многое другое, находится в книге.

www.moto-gymkhana.com

Что такое мото-джимхана — МОЙ МОТОЦИКЛ

 


Мото-джимхана (англ. motorcycle gymkhana) — это спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.
Как направление в мотоспорте мото-джимхана возникла в Японии в 1970-е гг. и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.
Сейчас поклонники мотоджимханы есть во многих странах на всех континентах нашей планеты. Самыми зрелищными являются показательные выступления и соревнования, которые проводят японские и американские полицейские, демонстрируя чудеса владения самыми разными классами мотоциклов производства легендарных Honda, Yamaha, HD и BMW.

Требования к мотоциклам

— Мотоциклы должны быть зарегистрированы и иметь номерной знак.
— Допускается только двухколесная техника. Правила не предполагают никаких ограничений к типу мотоцикла — можно участвовать на нейкеде, супер-спорте, круизере, скутере, мотоцикле двойного назначения.
— Стоп-сигнал должен быть в рабочем состоянии.
— Шины должны быть дорожными, слики или колеса супермото не допускаются.
— Шины должны иметь достаточную глубину канавок протектора, изношенная резина не допустима.
— Допустимый уровень шума ограничен 100 дБ.
— Мотоциклы не должны иметь острых деталей на концах руля, рычагах, лапках переключения и любых других частях.

При выполнении вышеуказанных требований остальные изменения в конструкции мотоциклов допустимы. Например, участники могут поднять повыше руль (для лучшего контроля управляемости), изменить передаточное отношение путем замены передней и/или задней звездочки (для лучшего ускорения), изменить выхлопную систему, снять обтекатели (для уменьшения веса).

Экипировка

— Участники должны иметь закрытый (full-face) или кроссовый мотошлем. Открытый шлем или отсутствие шлема не рекомендуется.
— Участники должны иметь мотоциклетные перчатки и защиту локтей.
— Для защиты верхней части тела рекомендуется также дополнительная защита плеч, груди, спины. Возможен вариант спортивного комбинезона со встроенной защитой или кожаная куртка.
— Для нижней части тела от участника требуется иметь наколенники. Дополнительная защита для бедер и голени также рекомендуется.
— Разрешена обувь без шнурков или мотоботинки.

Упражнения и порядок их выполнения

Участник должен выполнить все упражнения в строгой последовательности их расположения на трассе и уложиться в контрольное время 90 сек.

«Коридор». Наносятся две параллельные линии длиной по 10,0 м на расстоянии 0,9 м одна от другой. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать «Коридор», не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.

«Круг». Наносятся две концентрические окружности: радиус внутренней окружности 1,5 м, радиус внешней окружности 2,6 м. По окружностям устанавливают флажки высотой 0,35 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать полный круг, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.

«Габарит». На двух стойках укладывается легкая планка (деревянная или алюминиевая трубка). Расстояние между стойками 1,5 м, высота планки над землей 1,15 м. Участник должен проехать под планкой, не задев ее.

«Колейный мост». Ширина моста 0,25 м, высота моста 0,25 м, длина моста вместе с пологим въездом и съездом 10 м. Участник должен проехать по мосту и съехать на землю с торца моста. Съезд в любом другом месте любым колесом считается невыполнением упражнения.

«Трамплин». Ширина 0,4 м, высота переднего края 0,3 м, длина 3,0 м. Участник должен выполнить прыжок на мотоцикле с переднего края трамплина. Приземление заднего колеса ближе 1 м от переднего края трамплина считается невыполнением упражнения.

«Восьмерка». Два круга, как в упражнении «Круг», соприкасаются внешними окружностями. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен въехать в месте соприкосновения окружностей, проехать первый круг против часовой стрелки, второй круг — по ходу часовой стрелки или наоборот, не задев стоек (флажков) и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.

«Тоннель». Трое ворот, в которых подвешено по три шара, устанавливают на расстоянии 4,5 м друг от друга. При этом центр средних ворот смещен влево от продольной оси крайних ворот на 2,0 м; высота ворот 2,0 м, ширина 2,0 м, расстояние между боковыми шарами 0,8 м, высота боковых шаров над землей 0,9 м, высота среднего шара над землей 1,25 м. Участник должен проехать трое ворот, не задев шаров. Проезд мимо хотя бы одних ворот считается невыполнением упражнения.

«Эстафета». Устанавливают две стойки на расстоянии 20,0 м одна от другой. К стойкам на высоте 1,5 м от земли горизонтально прикрепляют кронштейны длиной 0,2 м. Стойки устанавливают так, чтобы кронштейны были перпендикулярны оси движения. На кронштейн первой стойки надевается кольцо (из 4-5 мм проволоки) диаметром 0,2 м. Участник должен правой рукой снять кольцо с кронштейна первой стойки и левой рукой надеть его на кронштейн второй стойки, при этом не уронив кольцо и не опрокинув стойку.

«Зигзаг». Наносятся две параллельные друг другу ломаные линии, каждая состоит из шести прямых отрезков длиной 4 м, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Расстояние между линиями 1,6 м. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать траекторию, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.

«Линия „Стоп“». Ширина линии 0,1 м, длина — 1,5-2,0 м. Участник должен остановиться перед линией так, чтобы иметь с ней контакт шиной переднего колеса, но не выезжая за нее.

mmoto.tk

Moto Gymkhana — Хочешь узнать, как управлять безопаснее?

Недавно я написал достаточно большую статью о том, «[url=http://www.mgkrussia.ru/News/Item/2]Как научиться хорошо водить мотоцикл[/url]» и рассказал в ней о своём опыте и о том, что такое [url=#МотоДжимхана]#МотоДжимхана[/url]. Но перечитав статью несколько раз, я понял, что забыл отметить важные моменты. И это упущение я хочу исправить в этой небольшой статье. [img]http://cs621316.vk.me/v621316117/223dd/Ur11ORkAXUw.jpg[/img] Сегодня я не хочу утомлять тебя, уважаемый читатель, большим количеством печатного текста букв и сразу перейду к делу. Рассказывая о своём опыте, я рассказал, как обучался в мотошколе. Но я категорически забыл отметить, что ещё на первых неделях обучения уже начал активно штудировать литературу по управлению мотоциклом. Именно о литературе, полезной каждому мотоциклисту, я хочу рассказать в этот раз. Наверно, многие из вас слышали о такой замечательной книжке, как [url=https://www.google.ru/search?q=%22Sport+Riding+Techniques%22+(Nick+Ienatsch)&oq=%22Sport+Riding+Techniques%22+(Nick+Ienatsch)&aqs=chrome..69i57.406j0j9&sourceid=chrome&es_sm=0&ie=UTF-8#newwindow=1&q=Twist+of+the+wrist]»Twist Of The Wrist vol II» (Keith Code)[/url]. Думаю, верно охарактеризовать эту книжку можно тремя словами: «Библия вождения мотоцикла». Наверняка многие будут спорить, что всё, что в ней написано, не работает, что «рулить мотоцикл надо весом», «начинать открывать газ нужно после апекса» и прочее. Однако, уверяю вас, технологии, описанные в книге, работают всегда. Как часто я читаю эту книгу и смотрю одноимённый фильм? Насколько полезной она оказалась? Сколько ошибок я совершаю? Читать теорию управления нужно настолько часто, насколько позволяет время. Лично я перечитываю книгу минимум 4 раза за год и минимум 3 раза смотрю фильм. И каждый раз я понимаю, что при управлении мотоциклом совершаю несметное количество ошибок. А работая над ними замечаю, насколько легче становится управление, насколько увереннее становится контроль. Это помогает мне развиваться. [img]http://cs616820.vk.me/v616820049/1bc8d/nLv6h2-6bkM.jpg[/img] Поэтому если вы хотите научиться хорошо водить мотоцикл, то чтение этой книжки категорически необходимо. Но одной книгой сыт не будешь… Одна книга может быть сколь угодно хорошей, но это лишь одна книга. Ведь могут быть и другие мнения? Разве только так можно управлять мотоциклом? Думаю, хороший ответ нам дадут такие книги, как: [url=https://www.google.ru/search?q=%22Total+Control%22+(Lee+Parks)&oq=%22Total+Control%22+(Lee+Parks)&aqs=chrome..69i57j0l3.279j0j7&sourceid=chrome&es_sm=0&ie=UTF-8]»Total Control» (Lee Parks)[/url] и [url=https://www.google.ru/search?q=%22Sport+Riding+Techniques%22+(Nick+Ienatsch)&oq=%22Sport+Riding+Techniques%22+(Nick+Ienatsch)&aqs=chrome..69i57.406j0j9&sourceid=chrome&es_sm=0&ie=UTF-8]»Sport Riding Techniques» (Nick Ienatsch)[/url] И что мы видим в них? Все те же приёмы. Книга Lee Parks практически повторяет упомянутую книгу от Keith Code. Он даже прямо в тексте об этом говорит. Значит, технологии, описанные в книге «Twist of the wrist» работают! Важно, что последние две книги позволяют читателю ознакомиться с теми же техниками, но глазами других гонщиков. Узнать, какие трудности были у них. Как они с ними справлялись. Увидеть, как учились мастера! Зная эти технологии, любой мотоциклист может улучшить свои навыки вождения мотоциклом. Я не буду пересказывать содержание, ведь их написали профессиональный инструктор и профессиональные гонщики. Разве могу я изложить лучше? С другой стороны, я позволю себе заметить, что прочитав эти книги, ты увидишь, какие грубые ошибки совершал при езде по обычной дороге, ты поймёшь, почему себя ведёт мотоцикл так, как он себя ведёт. И узнаешь, как нужно вести себя, чтобы мотоциклу было хорошо. Вероятно, уважаемый читатель, ты замечал за собой: «Я вхожу слишком широко,» — с последующим торможением. И удивлялся, почему мотоцикл выпрямляется и летит на внешний радиус при этом, ведь ты сбросил скорость!? Или ты замечал, что после долгой езды у тебя устают руки, и, может быть, ты даже записался в качалку… Все эти распространнёные ошибки рассмотрены в этих книгах. Прочитав хотя бы книгу Keith Code ты получишь +100500 к своим знаниям о своём мотоцикле. А после этого останется только тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Перечитывать книгу, работать над ошибками. И лучшее место для начала таких тренировок — это [url=#МотоДжимхана]#МотоДжимхана[/url]. [img]http://cs625819.vk.me/v625819457/d702/Wut7aKvPDPE.jpg[/img] На Мото Джимхане ты можешь отработать все приёмы, которые могут понадобиться тебе при езде по городу. Естественно, при учёте, что ты ездишь по городу 80 км/ч. Но ведь именно с такой скоростью ты ездишь (не берём в расчёт широкие пустые набережные и КАД). На тренировках ты сможешь почувствовать газ, тормоз, привыкнуть к своему железному коню без риска разбить его или хотя бы уронить. А если ты считаешь, что освоил все техники, описанные в книгах, понял, как нужно ехать, то обязательно посети трек! [url=#Трек]#Трек[/url] раскроет тебя с другой стороны. И те незначительные помарки, которые ты совершал на дороге, вырастут в сто крат! Трек — это обязательная часть подготовки хорошего мотоциклиста. И он доступен всем — там нет ограничений по мотоциклу! Если не веришь мне, посмотри фильм [url=#TwistOfTheWrist]#TwistOfTheWrist[/url]. Посмотри, кто катает на треках в Америке. [img]http://cs620927.vk.me/v620927015/19b3f/DDd2sAH-SUQ.jpg[/img] Ой, думаю, я тебя уже утомил потоком нескончаемых букв. Поэтому, пожалуй, я буду заканчивать. Напоследок я хочу упомянуть ещё одну важную книгу — «Street Strategies» (David Hough). Эта книга уже не о техниках вождения мотоцикла. Ведь ты их уже освоили из книг Keith Code, Lee Parks и Nick Ienatsch. Эта книга о том, как выжить в городе, при повседневной езде. Книга о том, какие опасности таит в себе дорога и как их предусмотреть. В заключение, мой друг-мотоциклист, хочу сказать, что приближается весна. Я желаю тебе ездить с головой, думать и читать побольше книг о том, как правильно рулить мотоцикл. [img]http://storage-959-1.cs.clodoserver.ru/new/images/630/58/104558.jpg[/img] До встречи на Мото Джимхане и треке.

www.moto-gymkhana.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *