8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Электросхема трактора т 16 цветная – Схема электрооборудования Т-16М

Трактор Т-16. Электросхема трактора

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Трактор Т-16. Электросхема трактора

 

 

Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Принципиальная схема Т-16 изображена на рис. 71. Она состоит на генератора 18 постоянного тока, реле-регулятора 17, аккумуляторной батареи 19, фар 11 и 13, звукового сигнала 8, амперметра 3, токопроводов, предохранителей, стартера 14, спирали накала 16 и др.

Рис. 71. Схема трактора Т-16 (электрооборудование шасси):

1 — лампа; 2 — фонарь освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — включатель фар и заднего фонаря; 5 — плавкий предохранитель; 6 — переходная панель; 7 — включатель стоп-сигнала; 8 — звуковой сигнал; 9 — кнопка включения сигнала; 10 — аккумуляторная батарея; 11 и 13 — фары; 12 — задний фонарь и стоп-сигнал; 14 — стартер; 15 — кнопка включения спирали; 16 — спираль подогрева; 17 — реле-реулятор; 18 — генератор.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

sinref.ru

Схема электрического оборудования трактора | Спецтехника

Рисунок. Приборы электрического оборудования трактора:
а — потребители электрического тока; б — приборы зажигания; в — источники тока; 1 — фары; 2 — фонарь освещения номерного знака; 3 — сигнал торможения; 4 — габаритные фонари; 5 — штепсельная розетка; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчики; 8 — вентилятор; 9 — устройство для подогрева воздуха при пуске двигателя; 10 — стартер; 11 — контрольные приборы; 12 — предохранители; 13 — плафон; 14 — свеча зажигания; 15 — магнето высокого напряжения; 16 — реле-регулятор; 17 — генератор; 18 — включатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея.

На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.

К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея 19 (рис. в) с включателем 18 «массы» и генератор 17 с реле-регулятором 16 или без него.

    К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. а):
  • приборы освещения — фары 1 для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари 4, фонарь 2 для освещения номерного знака, плафон 13 для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;
  • приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения 3;
  • приборы зажигания (см. рис. б) — искровая свеча зажигания 14 и магнето высокого напряжения 15;
  • прибор звуковой сигнализации 6;
  • приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер 10 и устройство 9 для подогрева воздуха при пуске;
  • электрические контрольные приборы 11 с датчиками 7;
  • обслуживающие приборы и устройства — вентилятор 8, предохранители 12, штепсельная розетка 5 и всякого рода включатели и переключатели.

Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.

Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи. [Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. 1989 г.]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора

Удобная схема

Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора Т-150К: 1 — генератор Г309; 2— сигнал звуковой С 311; 3 — панель соединительная ПС5; 4 — лампа накаливания 12В, 50 св., 4 Вт; 5 — фара ФГ12-Б1; 6 — датчик температуры воды двигателя ТМ 100; 7 — сигнализатор температуры воды ТМ 103; 8 — датчик аварийного давления масла ММ 106Б; 9 — датчик аварийного давления масла в системе автоматического отключения воздухоохлади-дителя ММ НА; 10 — электродвигатель обогревателя кабины МЭ 220; 11 — вставка штепсельного разъема ШР36У15НШ4; 12 — колодка штепсельного разъема ШР36СК15НШ4; 13 — блок предохранителей ПР109; 14 — розетка штепсельная 47К; 15 — включатель «массы» ВК 318-Б; 16 — фонарь лампы контроля включения «массы» ПД20Д; 17 — лампа накаливания 12 В, 1св. А12–1; 18 — блок предохранителей ПР12-Е; 19 — включатель стартера; 20 — включатель вентилятора воздухоохладителя ВК 57; 21 — контактор КТ 125; 22 — реле промежуточное PC 525; 23 — переключатель насоса воздухоохладителя П 67; 24 — сопротивление; 25 — электродвигатель водяного насоса воздухоохладителя МЭ 226-Б; 26 — электродвигатель вентилятора воздухоохладителя МЭ 22; 27 — фонарь контрольной лампы указателя поворота ПД 20-Д; 28 — переключатель указателя поворота П 57; 29 — фонарь тракторный передний правый ПФ 204; 30 — прерыватель указателя поворотов PC 41 О-В; 31 — электродвигатель вентилятора кабины МЭ 219; 32 — электродвигатель вентилятора обдува МЭН; 33 — переключатель вентиляторов П 57; 34 — включатель плафона ВК 57; 35 — включатель задних фар ВК 57* 36 — плафон ПК 201-А; 37 — лампа накаливания 12В, 15 св. А12–15; 38 — указатель температуры воды; 39 — включатель ВК 317-А2; 40 — фонарь тракторный задний правый ФП 209-Б 41 — переходник одноклеммный; 42 — включатель кнопочный 2-х кл. ВК 322; 43 — включатель «Стоп»; 44 — панель соединительная ПС1-А2; 45 — гирлянда патронов ламп освещения приборов; 46 — централный переключатель света П38; 47 — розетка штепсельная ПС 300А-100; 48 — указатель температуры воды УК 133; 49 — включатель кнопочный 3-х клеммный ВК314; 50 — фонарь освещения номерного знака ФП200; 51 — лампа накаливания 12В, 3 св. А12–3; 52— лампа накаливания 12В, 21 св. А12–21; 53— фонарь тракторный задний левый ФП 209; 54 — лампа накаливания 12В, 32 св. А12–32; 55 — фара ФГ 304; 56 — переключатель света ножной П53-Б; 57 — сигнальный фонарь аварийной температуры воды ПД20-Е; 58 —- амперметр АП 111; 59 — кнопка сигнала; 60 — сигнальный фонарь аварийного давления масла ПД 20-Е; 61 — указатель давления масла двигателя МД 219; 62 — панель соединительная IIC 12; 63 — лампа накаливания 12В,21 + -f бсв. А12–21 +6; 64 — фонарь тракторный передний левый ПФ204-Б; 65 — тахоспидометр ТХ 123; 66 — манометр давления воздуха в пневмосистеме МД 213; 67 — указатель давления масла трансмиссии МД-225; 68 — реле-регулятор РР 632-Б; 69 — колодка штепсельного разъема ШР32СК4НШ14; 70 — вставка штепсельного разъема ШР32У4НШ14; 71 — магнето М 124-Б1; 72 — свеча искровая СН201 (АШ): 73 — стартер СТ 362; 74 — батарея аккумуляторная 6ТСТ-50ЭМС; 75 — лампа переносная ПЛ64-Р1К; 76 — включатель блокировки запуска пускового двигателя ВК 403; 77 — электромагнитный клапан ЭКТ-12М; 78 — электродвигатель подогрева двигателя МЭ-12; 79 — свеча накаливания СР65-А; 80 — панель соединительнаяПС-А2, 81—предохранитель термо биметаллический ПР2-Б; 82 — спираль контрольная ОВ65; 83 — включатель ВН45-М; 84 — переключатель П305; 85 — фонарь контроля дальнего света ПД20-М.

На современных тракторах, комбайнах и автомобилях широко применяются различные элементы электрооборудования. Их число в последнее время значительно увеличилось. Если в 1960 году в среднем на тракторе применялось 20 наименований электротехнических изделий, то в настоящее время, например на тракторе Т-150К, их стало 85. Все эти элементы с помощью пучков проводов соединяются в электрическую схему. В настоящее время при традиционных электрических схемах бывает трудно найти в пучках проводов нужный, определить особенности подключения ка-кого-либо агрегата или прибора электрооборудования. Поэтому более целесообразно принципиальные электрические схемы изображать так, как показано на рисунке.

На этой схеме легко проследить цепочку, по которой напряжение поступает от источников питания до потребителя. На схеме указано, через какой именно Предохранитель, контакт клеммой колодки и штепсельного разъема питается данный потребитель.

Схема электрооборудования трактора представлена в виде 15 функциональных подсхем, обозначенных от t до XV. На каждой из них показано поступление напряжения питания от блока Предохранителей до каждого конкретного агрегата или прибора.

Схема генераторной установки. Она обеспечивает возбуждение генератора, подачу напряжения от него на блок предохранителей и регулировку подаваемого напряжения. В процессе работы генератора осуществляется его самовозбуждение, а также зарядка (подзарядка) аккумуляторной батареи.
Наиболее часто встречаются такие неисправности генераторной установки: плохой электрический контакт между клеммами и проводами, соединяющими реле-регулятор с генератором в штепсельном разъеме или в цепи замка зажигания; ненадежный электрический контакт реле-регулятора или генератора с «массой» трактора; неправильная регулировка реле-регулятора, неисправность аккумуляторной батареи, реле-регулятора, генератора, выход из строя предохранителей.
Проверять начинают со степени заряженности аккумуляторной батареи, определяют выходное напряжение генератора и напряжение на клемме В реле-регулятора. Если здесь все в порядке, то неисправность следует искать в цепи соединения.

На все потребители системы электрооборудования напряжение поступает от генераторной установки через предохранители блоков предохранителей 13 и 18.
II. Схема включения реле стартера и запуска стартера. Напряжение на обмотку реле стартера поступает через предохранитель 2 блока предохранителей 13.
При нахождении неисправностей следует помнить, что работоспособность схемы зависит не только от состояния стартера, но также от состояния аккумуляторной батареи, реле стартера и мест соединения, элементов схемы.
Характерные неисправности стартера; обрыв в обмотках реле стартера; ухудшение электрического контакта между щетками и коллектором, что может быть вызвано попаданием смазки на коллектор, и т. п. ухудшение электрического контакта в местах присоединения проводов от аккумуляторной батареи к стартеру.
III. Схема звукового сигнала. Характерная неисправность — неудовлетворительное состояние кнопки звукового сигнала или обрыв обмотки звукового сигнала.
IV. Схема Стоп — сигнала. Наиболее часто выходит из строя включатель «Стоп».
V. Схема включения электродвигателей вентиляторов обдува и кабины.
VI. Схема левого и правого «поворотов». Наиболее часто выходит из строя обмотка прерывателя указателя поворотов.
VII. Схема включения задних фар и освещения кабины.
VIII. Схема включения габаритных огней и освещения номерного знака.
IX. Схема включения ближнего света.
X. Схема включения дальнего света.
Для подсхем IV, VI, VII, VIII, IX, X характерной неисправностью является отсутствие надежного электрического контакта между цоколем электролампочки и патроном фар, задних фар, фонарей, плафонов. Это объясняется их окислением от воздействия окружающей среды.
XI. Схема сигнализатора температуры воды в системе охлаждения двигателя.
XII. Схема датчика и указателя температуры воды в системе охлаждения двигателя.
XIII. Схема датчика и сигнализатора аварийного давления в системе смазки двигателя. Наиболее часто встречающаяся неисправность подсхем XI, XII и XIII — выход из строя датчиков, которые ремонту не подлежат.
XIV. Схема зажигания с магнето М 124-61 и свечой искровой СН 200 (А11У). Часто неправильно устанавливают момент зажигания, нарушается герметичность между корпусом и изолятором свечи, повреждаются провода высокого напряжения и происходит пробой на «массу» или обрыв провода высокого напряжения; нарушается зазор между электродами свечи.
XV. Схема системы обогрева двигателя.

Для всех подсхем электрооборудования характерной неисправностью является отсутствие надежного электрического контакта между клеммами и проводами электропроводки, между контактами штепсельного разъема.

Техническое состояние потребителей, проводки системы электрооборудования тракторов можно проверить визуально и измерительными приборами или контрольной электролампой.
Визуально определяют наличие следов подгорания электропроводки и элементов схемы, обрывы проводки, механические повреждения элементов системы электрооборудования.
Выявить неисправность в проводке и ряде приборов можно контрольной лампой, которая представляет собой электролампочку напряжением 12 В, 1,5 св с припаянными к ней двумя проводами с зажимами на концах.

При проверке один из проводов присоединяют к «массе» трактора, а вторым поочередно прикасаются к зажимам щитка приборов, клеммы колодок, штепсельных разъемов в направлении от источника до нужного потребителя. Если лампочка загорается во всех контрольных точках цепи, то цепь питания потребителя исправна. Когда лампочка в одной из точек не загорается, неисправность следует искать на участке между этой точкой и предыдущей контрольной точкой.

Кроме контрольной лампы, проверять можно и вольтметром. Принцип проверки аналогичен принципу проверки с помощью контрольной лампы, только в данном случае о неисправности судят по отсутствию показания прибора. Проверка вольтметром точнее, так как позволяет определить места плохого контакта электропроводки. Например, если величина измеряемого напряжения в определенной точке схемы значительно ниже напряжения источника питания, то либо в этой точке, либо на участке между этой точкой и предыдущей имеется значительное падение напряжения, то есть неисправность.

Практическое применение схемы электрооборудования машин показало ее существенные преимущества. В частности, значительно сокращается время на отыскание неисправностей и отказов электропроводки, приборов и другого электрооборудования машин. Схема более понятна не только слесарям-электрикам, но и широкому кругу механизаторов. Все это способствует сокращению простоев техники, особенно в условиях проведения полевых работ.
В. Моисеенко
 

www.ya-fermer.ru

Общая схема электрического оборудования трактора

Строительные машины и оборудование, справочник
Общая схема электрического оборудования трактора

Категория:

   Тракторы



Общая схема электрического оборудования трактора

На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.

К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея (рис. 46, в) с включателем «массы» и генератор с реле-регулятором или без него.

К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. 46, а):


приборы освещения — фары для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари, фонарь для освещения номерного знака, плафон для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;

приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения;

приборы зажигания (см. рис. 46, б) — искровая свеча зажигания и магнето высокого напряжения прибор звуковой сигнализации приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер и устройство для подогрева воздуха при пуске;

электрические контрольные приборы с датчиками; обслуживающие приборы и устройства — вентилятор, предохранители, штепсельная розетка и всякого рода включатели и переключатели.

Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.

Рис. 46. Приборы электрического оборудования трактора:
а — потребители электрического тока; б — приборы зажигания; в — источники тока; 1 — фары; 2 — фонарь освещения номерного знака; 3— сигнал торможения; 4 — габаритные фонари; 5 — штепсельная розетка; 6 — звуковой сигнал; 7—датчики; 8—вентилятор; 9—устройство для подогрева воздуха при пуске двигателя; 10— стартер; 11 — контрольные приборы; 12 — предохранители; 13 — плафон; 14 — свеча зажигания; 15 — магнето высокого напряжения; 16 — реле-регулятор; 17 — генератор; 18 — включатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея.

Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи.

Реклама:


Читать далее: Зажигание топлива электрической искрои

Категория: — Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Трактор Т-16. Генератор (Г-80 В)

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Генератор Т-16 предназначен для питания электрической энергией потребителей, а также для зарядки аккумуляторных батареи. На шасси Т-16 установлен генератор Г-80 В постоянного тока.

В передней 6 (рис. 72) и задней 3 крышках генератора смонтированы два шарикоподшипника 1 и 8, в которых вращается якорь 13.

Рис. 72. Генератор Г-80 В:

1 — задний подшипник; 2 и 7 — масленки; 3 — задняя крышка; 4 — корпус генератора; 5 — обмотка возбуждения; 6 — крышка; 8 — передний подшипник; 9 — шкив; 10 — защитная лента; 11 — минусовая щетка; 12 — плюсовая щетка; 13 — якорь генератора.

На задней крышке смонтированы два щеткодержатели. Минусовая щетка 11 установлена в неизолированном щеткодержателе и соединена с массой генератора. Плюсовая щетка 12 установлена в изолированном от корпуса генератора щеткодержателе и соединена с выводной клеммой Я. Щетки прижимаются к коллектору якоря пластинчатыми пружинами.

Один конец обмотки возбуждения 5 генератора присоединен к выводной клемме Ш, а другой коней соединен с массой генератора. Клеммы Я и Ш соединены проводами с одноименными клеммами реле-регулятора. Кроме указанных клемм, на корпусе генератора имеется винт с меткой М. предназначенный для закрепления провода, соединяющего корпус генератора с корпусом реле-регулятора.

Для доступа к щеткам и коллектору в корпусе 4 генератора имеются окна, закрытые защитной лентой 10. Для смазки подшипников в крышки генератора ввернуты масленки 2 и 7.

Генератор Т-16 установлен на специальном кронштейне 3 (рис. 73), закрепленном на картере двигателя с левой стороны. Он приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя.

Рис. 73. Крепление и привод генератора Г-80 В (Т-16):

1 — нажимной болт; 2 — контргайка; 3 — кронштейн генератора; 4 — рычаг; 5 — гайка; 6 и 10 — болты крепления генератора к кронштейну; 7 — защитная лента; 8 — генератор; 9 — болт крепления кронштейна к картеру двигателя; 11 — шкив генератора; 12 — ремень; 13 — шпонка; 14 — гайка.

Дли этого на переднем конце вала якоря генератора Г-80  укреплен шкив 11. Натяжение приводного ремня изменяют поворотом генератора относительно кронштейна 3 при помощи нажимного болта 1 и рычага 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

sinref.ru

Обслуживание электрооборудования трактора Т-16

В конце работы шасси Т-16 необходимо выполнить обслуживание электрооборудования трактора проверять исправность и надежность крепления генератора, а также крепления проводов к клеммам. После 100 часов работы двигателя нужно смазывать подшипники генератора Г-80В через масленки, расположенные на крышках.

В каждую масленку следует заливать 5 капель дизельного масла. Нельзя заливать в масленки лишнее масло, так как оно, вытекая из подшипников, попадает на коллектор, что приводит к обгоранию последнего и повреждению изоляции обмоток генератора.

После, каждых 240-250 часов работы шасси в рамках обслуживания электрооборудования трактора необходимо осмотреть щетки генератора и проверить легкость движения их в щеткодержателях. Нормальное давление щеток на коллектор равно 900-1250 г.

При износе щеток до высоты 14 мм их следует заменить новыми. Новые щетки необходимо притереть к коллектору. Для этого полоску стеклянной шкурки, ширина которой должна быть равна длине коллектора, надо ввести между щеткой и коллектором так, чтобы сверху оказалась сторона бумаги, на которой нанесен слой стеклянного порошка. Полоска должна охватывать коллектор по окружности примерно на 180°. Передвигая бумагу между щеткой и коллектором, нужно добиться, чтобы щетка полностью прилегала к коллектору.

 

После притирки щеток необходимо тщательно продуть генератор сжитым воздухом дня удаления стеклянного порошка.

Затем надо проверить состояние рабочей поверхности коллектора. При наличии следов нагара или неравномерном износе необходимо зачистить коллектор стеклянной шкуркой, приведя в действие генератор и прижимая кусочек стеклянной бумаги к коллектору.

В случае большого износа или подгорании коллектора генератор следует снять с двигателя, разобрать и проточить коллектор на токарном станке, стараясь снять слой металла только до устранения износа. После проточки вырезать изоляцию между пластинами коллектора ножовочным полотном па глубину 0.8 мм.

При проточке коллектора биение его относительно цапф вала не должно превышать 0.05 мм.

Для обеспечения нормальной работы генератора необходимо следить за натяжением ремня привода. Для регулирования натяжения ремня нужно:

— ослабить болты крепления генератора к кронштейну; 

— отвернуть контргайку нажимного болта;

— ввертывая или вывертывая нажимной болт, добиться нормального натяжения ремня;

— затянуть болты крепления генератора и законтрить нажимной болт контргайкой.

Натяжение считается нормальным, если ремень при нажатии пальцем между шкивами генератора и вентилятора прогибается на 10-15 мм.

См. также: Трактор МТЗ-82 — для работ, где необходима большая мощность. Интегральный регулятор напряжения Т-16.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.traktor-t-16.ru

Электрооборудования трактора Т-25 и его схема

Электроэнергия тесно вошла в нашу жизнь и используется во всех отраслях. Сейчас трудно представить, что-либо где бы не использовалась энергия движений электронов. Используется она и в тракторных системах: для запуска двигателя с помощью стартера, для внешнего освещения, питания различных контроль-измерительных приборов и звуковой сигнализации. Сегодняшняя наша статья будет посвящена именно этому вопросу, потому что вопросов по нему возникает достаточно много.

Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы

Согласно своего функционального назначения все приборы и аппарату электрооборудование трактора делят на две группы: потребительские и дающие (источники тока).

Во «Владимирце» Т-25 источниками электрического тока являются: стартовая аккумуляторная батарея 12-ти вольтова и емкость от 132 Ач (ампер часов) и генератор переменного тока, которые базово оснащен выпрямителем на кремниевой основе и имеет реле-регулятор контактно-резисторного типа.

Схема электрооборудования Т-25

Ниже мы приведем полную схему электрооборудования трактора и дадим краткое её описание.

Генератор нужен для выработки самой электроэнергии, которая нужна для питания потребительских источников во время работы двигателя. Аккумуляторная батарея нужна для питания тех же потребителей, но в момент, когда двигатель не заведен.

Когда требуется много энергии, например, в ночное время суток или при большей нагрузке, то питания может происходить одновременно как от генератора, так и от батареи.

Все излишняя энергия, которая вырабатывается генератором во время своей работы, идет на зарядку батареи, что очень удобно.

Если стрелка амперметра отклонена от нуля к плюсу, это означает что в данный момент идет зарядка батареи и наоборот. При исправных системах питания, наличия приводного ремня генератора и работающем двигателе – индикатор контроля положения массы гаснет.

Если же она загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует об обрыве вентиляторного ремня или самой неисправности генератора. Тогда следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.

Важно! Как только Вы остановите двигатель, нужно отключить аккумулятор от клемм.

Иначе, это может привести к полному разряду батареи через обмотку генератора.

Также вместе с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские. К которым относятся:

1. Система запуска двигателя: стартер, блокирующее реле, стартерное реле, подогрев свечи накала;
2. Сигнализация и освещение: передние и задние лампы, повороты и габариты, подсветка номерного знака и контрольных приборов, подача звукового сигнала;
3. Измерительно-контрольные приборы: это все что находиться на торпеде трактора (амперметр, прибор давления масла, термометр и т.д.).

Трактор т-25 имеет однопроводную цепь, это означает что все потребители и источники энергии соединяются с помощью одного провода, а в качестве заземления (массы) выступают металлические части трактора. Защита от большого перепада напряжения при коротком замыкании электрооборудование и проводов выступают специальные плавкие предохранители, которые находятся в определенно отсеке.

agromania.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *